8514 посетителей онлайн
12 898 40

Конституционные изменения: обман, цугцванг или успех?

Автор: 

После месяца каникул народным депутатам подбросили задачу не из легких: второе чтение изменений в Конституцию в части децентрализации. С ходу голосовать никто желания не проявил. Поэтому решили потянуть время. Для этого 51 народный депутат обратился в Конституционный суд, чтобы судьи дали разъяснение, что такое "очередная" сессия, а что – "следующая". Нужно же понимать, когда голосовать, чтобы, так сказать, без нарушений. Первое голосование за изменения в Конституцию в части децентрализации стало для Украины не только скандальным, но и трагическим.

Во время рассмотрения законопроекта 31 августа прошлого года в сессионном зале и под стенами парламента было неспокойно. "Яблоком раздора" оказался 18 пункт переходных положений, где речь идет о так называемом особом статусе Донбасса. Результат - на табло высветилась цифра 265 "за" президентское предложение. На улице в столкновениях погибли четверо нацгвардейцев. После страсти не утихали еще долго. Радикальная партия из-за этих событий вышла из коалиции. "Свободовцев", которые принимали участие в акции протеста, таскали по прокуратурам и судам. Некоторых даже посадили в СИЗО. Потом были местные выборы, продолжение Минских переговоров и кулуарный сбор необходимых для принятия во втором чтении изменений 300 голосов. Их, видать, не оказалось. Да и, судя по всему, действовать в угоду Владимиру Путину, который настаивает на конституционных изменениях, не хотелось. Поэтому решили схитрить. Зацепку тоже нашли. Теперь дело за судом. Он думает. Сам Президент уверен, что парламент поддержит изменения в Конституцию по вопросу децентрализации до конца 2016 года. "У меня нет никаких сомнений, что у нас есть эти 300 голосов", - заявил на днях Петр Порошенко. А "Цензор.НЕТ" пока расспросил представителей депутатских фракций и групп, что они думают по поводу этого процесса и как настроены действовать дальше.

"ЕСЛИ ПОДНИМУТ ВОПРОС О МИРЕ В УКРАИНЕ, ПРОГОЛОСУЕМ"

Стопроцентного утвердительного ответа о поддержке изменений в Конституцию, условно говоря, хоть завтра, мы не услышали. Большинство пока в раздумьях.
пацкан

- Окончательного решения у нас еще нет, - рассказывает народный депутат из "Блока Петра Порошенко" Валерий Пацкан. - В понедельник после Согласительного совета у нас будет фракция, где будем определяться. Но голосовать нужно, так как мы обязаны завершить процесс децентрализации, иначе движения вперед в стране просто не будет. Сейчас коллеги по-разному относятся к этим изменениям. Камнем преткновения всегда был непонятный или неправильно выписанный пункт относительно выборов на Донбассе. Лично я считаю, что у нас уже есть закон, его менять не надо. Но я против, чтобы там проходили выборы до того момента, пока на всех государственных учреждениях не будут висеть украинские флаги, и пока там есть оружие. Как их проводить под дулом автоматов?! Если сравнивать, это то же самое, что провести сейчас референдум в Крыму.

Но рано или поздно этот вопрос все равно придется решить, и выбирать из тех людей, которые там живут. Либо же из переселенцев, которые были вынуждены покинуть свои дома. Я бы поставил вопрос, что если боевые действия через месяц заканчиваются, то выборы проводить через год, для того, чтобы надлежащим образом все подготовить.

Какое тут может быть влияние Минского процесса? Он может решить вопрос относительно прекращения огня и обмена пленными. Но не волеизъявления.
логвинский

Нет окончательного решения и в "Народном фронте", объясняет Георгий Логвинский:

- Фракция пока не заседала. Но изначально мы были настроены так, что будем голосовать за изменения в Конституцию только в случае, если будут выполняться Минские соглашения. Конечно, мы понимаем, что их внедрение саботирует не Украина, а Россия. Если она не будет реализовывать взятые на себя обязательства относительно вывода войск, я не вижу оснований для принятия законодательных решений.

Сейчас европейские государства видят, что мы находимся на стадии выполнения своей части договоренностей. Именно поэтому европейское сообщество нас поддержало и продолжило санкции против России. Это было целью нашей фракции, когда изменения голосовались в первом чтении. Но уже тогда у нас была четкая позиция: если Россия не будет выполнять Минские соглашения, мы голосовать не будем. Если же нам приведут весомые доводы, почему мы должны поддержать, будем их изучать.

Пока нужно дождаться решения Конституционного суда. Обращение туда депутатов - это проявление дипломатии. У нас есть возможность перенести голосование. Не исключено, что так оно и будет. К примеру, на осень. За это время Россия может поменять свое поведение - выведет свои войска и даст нам возможность контролировать границу. Тогда мы сможем найти общий язык не с сепаратистами, а с нашими гражданами, которые там проживают. Будем надеяться, что так и произойдет.
папиев

"Оппозиционный блок" пока тоже не определился, хоть и голосовал за изменения в Конституцию в первом чтении, говорит Михаил Папиев:

- Но давайте дадим ответ на вопрос: люди сейчас поддерживают децентрализацию? Да. Это необратимый процесс. Все отдают себе отчет, что для более эффективного управления нужно передавать полномочия с центр на места. Также в законопроекте речь идет об особенностях осуществления местного самоуправления, что некоторые политики из коалиции преподносят как особый статус Донбасса - так политически искажают содержание. У нас в Киеве, кстати, тоже это есть.

Если будет поднят вопрос о голосовании за мир в Украине, мы это поддержим. Хотя было бы логичнее, чтобы до рассмотрения в целом этого документа подготовили законодательные акты о тех же префектах. Должно быть четко понятно, кто будет руководить исполнительной властью на территории региона, какие будут функции надсмотра и последствия выражения недоверия этому руководителю. Это сняло бы много эмоциональных вопросов.

лабазюк

В депутатской группе "Воля народа" хотят увидеть окончательный вариант текста, чтобы сформировать свою позицию, подчеркивает Сергей Лабазюк:

- Пока их три. Плюс изменения, которые блудят между Администрацией Президента и профильным комитетом парламента. Мы примем решение, когда увидим окончательный вариант. Но мы не боимся, если там будет идти речь о какой-то форме особого статуса Донбасса, так как эту ситуацию нужно разрешить. Там необходимо провести выборы. Вопрос в том, когда. Сегодня никак нельзя. Но на первом этапе мы должны дать посыл, что в целом Донбасс остается территорией Украины, где будут действовать законы нашего государства. Мы готовы предоставить какие-то особенные возможности, но только после проведения волеизъявления. Для этого стопроцентно должны быть прекращены боевые действия, а из Украины отведены российские войска и проведены подготовительные действия для выборов.

Если говорить о децентрализации, то сейчас области не получили тех полномочий, которые им обещали - их на места толком не передали. Но все-таки первые позитивные шаги уже есть. Изменения в один день не происходят. Они будут болезненными, будут не нравиться даже на местах. Как то префекты. Они будут. Но вопрос в том, с какими полномочиями. Я считаю, что должны быть исполкомы, в которых будут объединены полномочия глав советов и администраций. Будет одна ветвь власти вместо двух. Префект будет представителем Президента на месте. Если он будет иметь полномочия общего надзора и в отдельных случаях блокировать то или иное решение, но через суд, это будет нормально.

Что планирует делать депутатская группа " Відродження", пока до конца не ясно, так как связаться с ее представителями не удалось.

"Я ВЕРЮ, ЧТО В ПАРЛАМЕНТЕ НЕТ 300 ПРЕДАТЕЛЕЙ"

Однако три фракции уже заявили о своем нежелании дать недостающие для позитивного решения голоса. Месседж приблизительно одинаковый - общеизвестная "зрада".

сыроид
- Украине, правда, необходима децентрализация. Это наша свобода от давления деспотической и неэффективной государственной машины, - рассуждает в видеообращении вице-спикер, представитель "Самопомочи" Оксана Сыроид. - Но предложенные изменения в Конституцию не дадут украинцам ни свободы, ни децентрализации. Широкие, карательные полномочия Президента и его префектов будут сокрушительными не только для местного самоуправления, но и для демократии в целом. А особый статус для оккупированного Донбасса - это преступление против тысяч погибших, десятков тысяч раненых, миллионов людей, которые потеряли нормальную жизнь. Это унижение украинской нации и отказ от государственного суверенитета в пользу России под прикрытием децентрализации. Я верю, что в парламенте нет 300 предателей.
гаи авто тернополь чижмарь

По-прежнему против остается и Радикальная партия, заверяет "Цензор.НЕТ" Юрий Чижмарь:

- Этот вопрос нужно разделить на две части. Первая, децентрализация. У нас тут есть замечания, так как Президент хочет перетянуть на себя немного больше рычагов влияния, несмотря на то, что публично рассказывают о том, что власть передается на места. На самом деле, все по-другому. Но более сложной проблемой является как раз вторая - статус Донбасса. Радует, что Президент отказался от идеи сначала провести там выборы, а потом ставить вопрос о возобновлении нашего контроля за границей. Кроме того, он впервые за время своего президентства сказал о том, что за стол переговоров должны сесть не Кучма с каким-то Плотницким, а участники Будапештского договора. Но его продвижение изменений по Донбассу заставляет остерегаться.

Представление в Конституционный суд - это затягивание процесса. 300 голосов нет, поэтому надо тянуть время, сохраняя при этом лицо. В первую очередь, перед собой, а также перед Россией, чтобы объяснить, почему же не происходит голосование. Самое худшее, что у Президента не пропало желание протащить норму про Донбасс, и он пытается все-таки найти эти 300 голосов. Если у той же Банковой возникнет соблазн принудить депутатов к голосованию через разные непарламентские методы, мы будем готовы использовать любые методы, чтобы это предотвратить. Например, заблокируем трибуну. Будем делать все, чтобы не допустить фальсификаций.

луценко

- Мы не будем голосовать, потому что в тексте есть два неприемлемых для нас момента, - говорит народный депутат из "Батькивщины" Игорь Луценко. - Это так называемый особый статус Донбасса и децентрализация, которая, по сути, является централизаций, в частности через введение института префектов. Теоретически можно было бы предположить, что мы бы проголосовали за изменения, если бы был изъят пункт о Донбассе. Но децентрализация предусматривает серьезное усиление президентской вертикали. Лично я за такое бы не проголосовал. Что делать? Вернуться к коалиционному соглашению, где четко все прописано. Там речь идет не только об основных тезисах, но и о процедурах. Этот вопрос раскалывает парламентское большинство. Что в конце концов может произойти? Распад. То есть, голосование за эти изменения в Конституцию может стать синонимом развала коалиции.


Ольга Москалюк, "Цензор.НЕТ"
Топ комментарии
+42
Депутати, не голосуйте! Не впускайте ракову пухлину в тіло України! Це аморально: давати особливий статус не за історію, мову, культуру окремої нації (як, приміром, кримські татари), а за потоптаний "іванами без родства" український прапор і вбитих українських воїнів!
показать весь комментарий
25.01.2016 08:48 Ответить
+18
Нас как всегда хочет поиметь наша уродливая власть. Любому нормальному человеку понятно, что нужно разделить котлеты и мухи. Если вопрос касается децентрализации то в чем вопрос? Голосуйте в этом нет проблем. Но каким боком к этому вопросу особый статус лугандонов это не понятно. Увязывать эти два вопроса это преступление. А давать особый статус какому kbmj району это предательство ведущее к развалу государства.Я сам житель донбасса и не понимаю чем мы такие особенные. За лугандонами потребуют особого статуса тысячи хуторов и деревень И результат этой особенности десятки местных феодалов- таких маленьких но с большими амбициями янеков.
показать весь комментарий
25.01.2016 09:14 Ответить
+11
НАМ УЖЕ ЗНАКОМЫ ПОПЫТКИ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. ХВАТИТ ИГРАТЬ С ОГНЕМ. ОСТАВЬТЕ КОНСТИТУЦИЮ В ПОКОЕ.
показать весь комментарий
25.01.2016 11:52 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Во *** страсти...
Легче президентскую должность в Украине запретить, наверно)))
показать весь комментарий
25.01.2016 08:44 Ответить
Депутати, не голосуйте! Не впускайте ракову пухлину в тіло України! Це аморально: давати особливий статус не за історію, мову, культуру окремої нації (як, приміром, кримські татари), а за потоптаний "іванами без родства" український прапор і вбитих українських воїнів!
показать весь комментарий
25.01.2016 08:48 Ответить
Мне тут видятся, хот и грубая, аналогия с Чечней: там Россия не смогла окончательно справится с боевиками, и теперь за свой счет восстанавливает разрушенное на не принадлежащих им де факто им территориях, и платит дань каДыркину. Теперь перед нами всает такая перспектива, вопрос лишь в том, кому мы будем платить дань?
показать весь комментарий
25.01.2016 09:01 Ответить
моторыле
показать весь комментарий
25.01.2016 12:14 Ответить
А можно увидеть в цифрах как чеченская нефть компенсирует дань?
А то знающие люди такое пишут:
Борис Вишневский, депутат заксобрания Санкт-Петербурга.
Как мы платим за дворцы, митинги, фонтаны и золотые пистолеты.
В Интернете на сайте минфина Чечни вполне себе доступны бюджеты республики. Очень интересная картина, если присмотреться.
Переведем на простой язык: в среднем, 84% бюджета Чечни за последние годы (кризис, как мы видим, на это практически не влияет) - «безвозмездные и безвозвратные поступления» . Из федерального бюджета, ясен пень - больше неоткуда.
Решил проконсультироваться с одним из лучших специалистов по этому вопросу в стране - Натальей Зубаревич (она недавно приезжала к нам в Петербург, обменялись контактами).
Вот данные Натальи Васильевны - со ссылкой на сайт Федерального казначейства. Есть небольшие отличия -. Но тенденция практически та же.
Ни у одного региона России ничего подобного нет: средний уровень дотационности субъектов РФ (данные Н.Зубаревич) - 17-18%.
А на каждый рубль собственных доходов Чечни добавляется (из наших с вами карманов, что надо понимать) еще пять с лишним.
Вот откуда берутся дворцы, кортежи с иномарками, миллионные митинги в рабочее время против «Шарли» и в защиту Кадырова, вооруженные до зубов преторианцы, конюшни с элитными жеребцами, суперфонтаны и золотые пистолеты. Все это мы с вами и оплачиваем.
Конечно, хочется это сохранить.
Показывая хозяину, что предан ему больше всех и готов порвать любого его врага.
Детальнее:
http://echo.msk.ru/blog/boris_vis/1698866-echo/
показать весь комментарий
25.01.2016 14:06 Ответить
Нас как всегда хочет поиметь наша уродливая власть. Любому нормальному человеку понятно, что нужно разделить котлеты и мухи. Если вопрос касается децентрализации то в чем вопрос? Голосуйте в этом нет проблем. Но каким боком к этому вопросу особый статус лугандонов это не понятно. Увязывать эти два вопроса это преступление. А давать особый статус какому kbmj району это предательство ведущее к развалу государства.Я сам житель донбасса и не понимаю чем мы такие особенные. За лугандонами потребуют особого статуса тысячи хуторов и деревень И результат этой особенности десятки местных феодалов- таких маленьких но с большими амбициями янеков.
показать весь комментарий
25.01.2016 09:14 Ответить
Особый статус Донбасса следует прописать, как территория временно оккупированная боевиками и российскими военными, где в силу отсутствия контроля украинских и международных наблюдателей никакие выборы не возможны до окончания оккупации.
показать весь комментарий
25.01.2016 13:19 Ответить
Радикальная партия Ляшка кричала что за бюджет голосовать не будет,а потом их тупо купили отдав госзаказ на миллионы гривен бюджетных денег подконтрольным им предприятиям. Так что предательство страны, как это не парадоксально, могут про финансировать все её налогоплательщики,как патриоты,так и ватники.Вот такие реалии политики по П.Порошенко и А. Яценюк.
показать весь комментарий
25.01.2016 09:30 Ответить
Особий статус накривається немитою штукою. Вчора Сєня оголосив Генеральну лінію НФ. Зміни в Конституцію лише через Референдум. Звісно, що це прояв гри збанкрутілих корупціонерів із банди Сєні. Однак це дає вихід з існуючої патової ситуації - Лугандону ні, і замість грошей сєпарам дуля. Пєтруха сам себе переграв, діпломат хренів.
показать весь комментарий
25.01.2016 09:32 Ответить
Скорее всего Сеня это сказал
просто
для поднятия рейтинга (хотя что там подымать), и на самом деле не собирается что то предпринимать. Это как с Ляшко, о чем написали в сообщении выше.
показать весь комментарий
25.01.2016 09:47 Ответить
Децентрализации это прямой путь к мелко усобным княжествам.
Нужна гибкая система управления Украиной как единым государством.
показать весь комментарий
25.01.2016 10:02 Ответить
+100000% совершенно верно!!!!
показать весь комментарий
25.01.2016 15:29 Ответить
Це ми ще побачимо... Головне протриматись до кінця року, коли в США поміняється президент - після того Меркель з Оландом втратять монополію на мирних переговорах і не зможуть нам нічого диктувати. А Х*йло вже нічого серйозного зробити не може, - коридор можливостей для військового вторгнення вже закінчився.
показать весь комментарий
25.01.2016 10:57 Ответить
советница у трампа новая - сара пэйлин "акула". она колорадов любит чуть меньше чем маккейн
показать весь комментарий
25.01.2016 12:17 Ответить
Окстись, який Трамп?? У нього немає жодних шансів, він навіть номінацію від республіканської партії навряд чи отримає. Від республіканців будуть, або Круз, або Рубіо, а ці хлопці на ******* Хутіна ще більше ніж Клінтонша
показать весь комментарий
25.01.2016 12:52 Ответить
То, что Украина потерпела полное поражение во всем, и на фронте, и в экономике ..... Украина превратилась в попуаскую республику с самым нищим населением в Евразии и ситуация будет только ухудшаться. Я уже не знаю какой дебил еще верит в брехливые сказки Порошенко, Яценюка и прочих бандитов и дегенератрв.
показать весь комментарий
25.01.2016 10:32 Ответить
ах ты **** мордовский педофилин!
это ты, ундеменш из якутии будеш нам рассказывать о папуасах?
показать весь комментарий
25.01.2016 10:54 Ответить
по сути то он прав. с одной оговоркой - наличие вооружённого народа ненавидящего 100% барыгу и его банду даёт украине приличный шанс. уничтожение олигархов(≡ уничтожение коррупции) и допуск западных компаний позволил бы в течении десяти лет выйти на уровень польши и в дальнейшем её превзойти.
показать весь комментарий
25.01.2016 12:41 Ответить
НАМ УЖЕ ЗНАКОМЫ ПОПЫТКИ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. ХВАТИТ ИГРАТЬ С ОГНЕМ. ОСТАВЬТЕ КОНСТИТУЦИЮ В ПОКОЕ.
показать весь комментарий
25.01.2016 11:52 Ответить
Не согласен одно важное изменение, нужно заставить принять власть безотлагательно...
Наша демократия особенная... она похожа на рабовладельческую власть, с той разницей, что нашим людям-рабам раз в пять лет разрешают выбирать себе хозяина...
Были одни гандоны при власти, пришли другие и рвутся к ней третьи.... К власти доверия нет, но и легального механизма до выборов их убрать нету... у народа есть только возможность выбирать власть, но убрать ее, если эта власть не выполняет своих предвыборных обещаний нет. Перед выборами все поголовно врут и впаривают избирателям ложь..., все говорят одно и тоже: выберите нас и станете жить лучше... одни обещают забрать заводы у олигархов и вернуть в государственную собственность - а в реале болт... другие обещают снизить налоги поднять производство - а в реале болт... третьи говорят о контрактной армии - а в реале болт..., все обещают бороться с коррупцией и победить - а в реале очень большой болт... Люди наивно верят обещаниям, ибо психологически проще верить в обещания с позитивным, хорошим результатом, а получают болт на следующие пять лет, и не могут с этим ничего поделать... нужен закон "відкликання виборчого голосу", должен быть механизм не только избрания власти, но и ее увольнения, если эта власть не оправдывает надежд ее избирателей, и без всяких там революций, а просто если власть теряет поддержку своих избирателей, нужен простой механизм, как отправить ее в отставку-убрать ее и отдать свой голос людям, которые возможно не будут лгать..., а не оставлять возможность пять лет безнаказанно и бездарно управлять страной... не видит народ улучшений за пол года, не верит поступкам власти за это время, пошли вон...., власть потеряла доверия избирателей, пошла вон!!!... иначе в нашей стране ничего не поменяется....
показать весь комментарий
25.01.2016 21:31 Ответить
Думаю механизм отзыва власти есть, нужно читать законы, но как всегда оно зарыто так, что не возможно это сделать. Для начала нужно создать надежные институты общественного контроля власти, добиться их легитимности, так чтобы их решения и выводы были сравни прямым доказательствам с которыми можно идти в суды. Потом суды, ну а потом все остальное.
показать весь комментарий
26.01.2016 17:00 Ответить
это как говорят "сцут за шиворот и говорят .идет дождь " ...
показать весь комментарий
25.01.2016 12:18 Ответить
Конституційні зміни під дудку путіна - ось що хоче порошенко провести.Щоб Україна вже ніколи не змогла вирватись з-під ярма совкових терористичних путіноїдів. А сам з шоколадним добром відбуде в Європу працювати євродепутатом. Уся сіль у бажанні порошенка після президентства працювати в Європарламенті. Тому він буде робити усе,що йому скажуть путін,Європа і сША,а не керуватися інтересами України. Залиште в спокої нашу Конституцію!

показать весь комментарий
25.01.2016 14:06 Ответить
Банальна істина: Конституцію тра дотримуватися, а не міняти на догоду *****
показать весь комментарий
25.01.2016 16:12 Ответить
Банальна істина: Конституцію тра дотримуватися, а не міняти на догоду *****
показать весь комментарий
25.01.2016 16:13 Ответить
Никто не сомневается в том, что шоколадка пообещавший в Минске изменения в конституцию БЫЛ НЕ ПРАВ. Так как на такие заявления (полномочия) у него как минимум в кармане должен был лежать мандат от ВР и как максимум от народа. Ни от народа ни от ВР, мандата у него не было, и поэтому вова защемив ему яйца в двери (Дебальцевским котлом) потребовал от него закрепления непонятного статуса, и естественно на своих )(уйловских условиях.

ОДНОЗНАЧНО КОНСТИТУЦИЯ - это договор между народом и властью о совместном проживании, и ТОГДА ВСЕ КЛЮЧЕВЫЕ правки могут быть внесены только после рефендума. Тут даже роль парламентариев отходит на второй план, т.е. народ голосует на референдуме, а депутаты только закрепляют проголосованное голосованием в зале (НАРОД должен их к этому приучать). И раз конституция это договор между народом и властью, то нельзя подминать правила проживания 40 лимонов жителей под выпендреж кучки укуренных бабуинов, к тому же насмотревшихся распятых мальчиков.

Я скажу больше, вероятность повторения трагических событий (все наверное помнят гранату полетевшую в толпу возле ВР) при попытке переламывать парламент через колено 28 числа очень высока. БОЖЕ, ПУСТЬ наконец-то власть прислушается к народу и больше никто НЕ ГИБНЕТ. Я не хочу чтобы потом правосеков и свободовцев обвиняли в том, ЧТО СПРОВОЦИРОВАЛА САМА ВЛАСТЬ....

НО, НЕ НАДО забывать, что все происходящее в последнее время это хорошо подготовленный спектакль. Когда возник меседж про рефендум - правильно 23 числа.
Что было перед этим ??? Правильно постоянная критика правительства, намеки на нулевой рейтинг яйце-нюха, разговоры про скорые перевыборы и т.д. Последний гвоздь в гроб яйце_нюховского правительства забил лучший кореш шоколадки - гандоненко. Он заявил, что в районе 2-5 февраля от правительства имени Деда Мазая останутся рожки да ножки после соответствующего голосования. Яйце_нюх понял что запахло жаренным. Поэтому как результат, сегодня ВДРУГ выплыла "реферальная солидарность" с народом. Как Вы думаете с чего бы это ???

Референдум это последняя и отчаянная попытка схватится утопающему яйце_нюху за соломинку политического равновесия. Но я не зря употребил термины (последняя) и (отчаянная), так как доверие народа это не вернет, но разве что даст время ещё немножко посидеть в кресле и на схемах. А отчаянная потому, что это прямой намек на развал коалиции, а отсюда отставка правительства и "дочасни перевибори".

Зайчик за все время политической жизни проявил себя как банальный шантажист (помните если я не премьер, то я забираю партию и песец коалиции). Так что я не удивлен, что он решил пойти на пиар-шантаж шоколадки рефендумом. Но лично меня этот сценарий не особо удручает, разве что под это (внеочередные выборы) будет распилено бабло...

Поэтому подбивая итоги:
1) Референдуму ОДНОЗНАЧНО быть (хотя бедные лохо_избератели, даже не представляю что вам придется выслушать по ТВ, радио и в газетах, что касается о"сопливого статуса и что касается черного пиара = беня на сеню, сеня на петю и т.д.) и он должен однозначно поставить точку в лугандонском ужасе.
И САМОЕ главное этот рефер поставит шоколадку на место, так главный посыл от народа будет - СЫШИШ ты, гребаный 5-ти летний нанятый менеджер, - спроси сначала у людей что, да как а потом ляпай своим языком перед вовой про 300 голосов и про то что тебе проголосовать как два пальца об асфальт. И Запомни карамелька: Украина - не раисся, как когда-то по_писывал в своей книжонке троечник кучма...
2) Лично я, используя такой ШИКАРНЫЙ шанс как референдум, очень бы хотел внесения предложений от народа (т.е. не сверху, А СНИЗУ) что касается совместного проживания с властью. Сюда я бы внес вопросы по избирательной системе (как народ хочет), по судам(как народ хочет), ментам(как народ хочет), админ.управлении(как народ хочет) ну и т.д.
А ПОСЛЕ ВСЕХ ЭТИХ ПРАВОК ВНЕС БЫ статью в конституцию, ставящую в приоритет рефер над любым голосованием в парламенте - пожизненно...
3) Если я прав и зайчик затеял пиар-компанию по вытягиванию себя и своей банды НФ за косичку из гавна (как Мюнхаузен) --- то давайте дружно (скажем на куй нужно) помашем им (всей кроличьей банде) ручкой на прощание. Мы больше не увидимся. Это станет наглядным примером для шоколадной банды - она же БПП, что не все коту масленица, и на свалке истории всегда есть свободные койки, если будете выпендриваться...
И Как в таких случаях говорил дедушка сралин (Жить стало лучше, жить стало веселей) ТАК ЧТО на этой неделе СКУЧАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ.

Вот сказочке конец. А кто дочитал - молодец
показать весь комментарий
25.01.2016 16:18 Ответить
я-молодец! ))))
показать весь комментарий
25.01.2016 16:58 Ответить
показать весь комментарий
25.01.2016 17:03 Ответить
Чому розмова тіко за дамбас? А Криму вже нема? Ради Криму чомусь не вимагається міняти Конституцію, то чому ради дамбасу така срачка? Оголошуємо їх окупованими територіями, бойкот на всіх рівнях, і хай цей геморой розгрібає російська ********* і "заклопотана" Еуропа з Америкою. Вони нам безпеку та цілісність гарантували, niзgaбoлu!
показать весь комментарий
25.01.2016 16:19 Ответить
Конституционные изменения: обман, цугцванг или успех? - Цензор.НЕТ 8087
показать весь комментарий
25.01.2016 19:27 Ответить
Уж не знаю, как назвать то, что надо сделать с ОРДЛО - особый статус, особая зона, зона особого внимания - важно не как назвать, а что делать. Пусть, конечно, депутаты покажут, какие они патриоты, но я не согласен: "сидеть за одним столом" с лугандонами-убийцами, восстанавливать их драный лугандон, который они разграбили-вывезли-раздолбали, кормить их больше, чем они сами заработают. Поэтому мне может быть понятно, что патриотично быть против какого-то конкретного проекта Конституции или Закона, но совсем не понятно, как я буду "по-дружески" и по одним законам жить с убийцами лучших людей Украины. Продолжаю считать, что лугандонам, которые рвали украинские паспорта и топтали наш прапор, нельзя возвращать эти самые паспорта просто так. Перед этим должен быть фильтр: кого неплохо бы и "при попытке к бегству", кого - в тюрьму, кого - на фиг (в паРашу и т.д.), кому исправительные работы, кому - испытательный срок, а кого - в случае доказанной поддержки Украины - и восстановить в правах. Учитывая то, как относится к нам большинство ОРДЛО-лугандона, их место - в резервации.
показать весь комментарий
25.01.2016 22:10 Ответить
По ответам сразу видно, кто имеет хоть каплю патриотизма, а кто настоящий предатель интересов Украины и ее народа... Да, "лоханились" украинцы, когда после Майдане поверили всякого рода популистам и "пятой колонне" (агентам кремля). А теперь эти "народные патриоты" собираются "слить" Украину как и такие же мерзавцы в 1918 - 1920 годах. Но, в отличии от начала ХХ века, сейчас всякого рода информация разлетается мгновенно. Поэтому украинцы - патриоты в состоянии очень быстро собраться под "Верховной Зрадой" и провести "разъяснительную работу" среди "тугомыслящих" "народных" депутатов! Помните об этом, избранники народа, и не сильно надейтесь как на НГ и полицию, так и на свои "карманные армии", - не помогут!
показать весь комментарий
26.01.2016 08:14 Ответить