6404 посетителя онлайн

О гибели Сергея Дидыча и законности амнистии для Леонида Бибика

Автор: 

Дело Леонида Бибика - единственный на данный момент доказанный пример, когда в результате действий майдановцев погиб другой гражданин, не сотрудник силовых структур.

Не хотел долго писать о трагедии - гибели на Майдане сотника Самообороны, "свободовца" Сергея Дидыча, но Евгения Закревская открыла эту информацию, а здесь очень важны точные акценты, потому что у меня другое видение этой истории:

"Евгения Закревская
2 ч ·
Ну вот появился первый прецедент реального применения закона о не допущении преследования лиц по поводу событий во время мирных протестов...от 21.02.2014 г. Сегодня судья Шапутько освободила от ответственности Леонида Бибика, который 18.02.2014 г. В Крепостном переулке насмерть сбил Сергея Дидыча - сотника Ивано-Франковской сотни Свободы и еще одного не идентифицированного следствием протестующего.
Интересно, законодатели именно так себе представляли применение этого закона?"

Да, это правда. 18 февраля, во время разгона демонстрации протеста на Институтской и в Мариинском парке, когда уже были первые убитые демонстранты, когда уже были избиты десятки граждан, доведенные до отчаяния люди начали противодействие сотрудникам правоохранительных органов.

Все знают известное видео, когда грузовик пытается протаранить колонну "Беркута" и внутренних войск на Институтской. За рулем этой машины находился майдановец Леонид Бибик, который решил рискнуть собой и наехать на колонны наступающих силовиков. Был ли этот поступок разумным или он совершался в состоянии аффекта? На улице не было никого, и движение грузовика издали было хорошо заметно - на самом деле шансов вернуться практически не было. На отходе на подножку машины заскочили два сотрудника милиции и в упор разрядили в водителя две обоймы. Бибик был ранен, но остался жив и каким-то чудом управлял машиной. Бибику удалось развернуться и несмотря на то, что по нему открыли огонь, прорваться обратно к отступающим демонстрантам. Очевидно, что Бибиком в этой ситуации управляли эмоции, потому что сотрудники милиции были вооружены огнестрельным оружием, и из этой самоубийственной атаки он мог не вернуться. Это было самопожертвование, и Бибику очень повезло, что он вернулся живым. Во время этой акции ни один сотрудник правоохранительных органов не пострадал. Но психологический эффект был огромным. К сожалению, во время этого маневра произошла трагедия - на Институтскую выбежал раненый во время столкновений с милицией в Мариинском парке майдановец Сергей Дидыч. Машина наехала прямо на Дидыча. Относительно личности второго человека, на которого был наезд машины информации до сих пор нет - возможно он жив.

Сергей Дидыч погиб в результате этой травмы. Леонид Бибик не знал об этой трагедии. Он считал, что поступил правильно. Он был доведен до отчаяния как и все другие майдановцы. Поэтому Бибик не скрывался, а заявил открыто, что именно он был за рулем машины. Он вел себя открыто и во время следствия. Полностью признал свою вину. Его признание и стало основанием для расследования - кто бы его нашел, если бы он захотел скрыться?

На всех граждан, которые стали участниками протестов на Майдане, и совершили правонарушения, связанные с необходимой самообороной от незаконных действий власти и сотрудников милиции, распространяется амнистия согласно специальному закону Верховной Рады.

Бибик действовал чтобы остановить незаконные действия сотрудников милиции, и совершил наезд на Дидыча во время этой акции. Он полностью признал свою вину, и вину с него никто снять не может. Но по закону об амнистии он не может быть привлечен к уголовной ответственности.

Этот случай - единственный на данный момент доказанный пример, когда в результате действий майдановцев погиб другой гражданин, не сотрудник силовых структур.

Я не вижу здесь сенсации. Это не частный случай - это наша общая трагедия.

18-20 феврале 2014-го в Киеве народ дал отпор атакам власти. Да, это делалось неумело, неграмотно. Но произошло ли это в результате преступных действий отдельных участников революции? Или все-таки потому, что власть прекратила выполнять свои обязанности и охранять закон, и стала сама убивать и калечить участников мирных демонстраций? Можно ли было не понимать, что люди на Майдане будут как смогут оказывать сопротивление попыткам разгона и убийствам? Можно ли было остановить стихийные выступления и нападения на силовиков после стольких смертей и незаконных нападений? Можно ли обвинять тех, кто нападал на милицию в том, что они не захотели стать безответными жертвами?

Неконтролируемое насилие началось после зверского побоища в Мариинском парке, где милиция и бандиты убили минимум троих майдановецев, десятки получили ранения, в том числе тяжелые. Это стало поводом для власти начать операцию по разгону Майдана - операцию "Бумеранг". Вот в этом причина десятков смертей, в этом причина кровавых событий.

Я считаю решение суда по Леониду Бибику и применение к нему закона Украины об амнистии законным. Судья Шапутько поступила так, как положено по закону.

А Сергей Дидыч - Герой Украины. Это его фото, и память о сотнике всегда будет с нами.

майдан сергей дидыч

Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ".
Топ комментарии
+34
Слава житомирський, шо ти несеш. Якби майдан не переміг, а Овощ лишився при владі, то загинули б десятки тисяч людей, а сотні тисяч сиділи б по тюрмам чи просто пропали б безвісти. Янику не вистачило протриматься два-три тижні до кінця олімпіади, бо тоді пуйло перекинув би до Києва свій спецназ і навіть ввів би війська на прохання яника. Трагедія була би всеукраїнського маштабу...
показать весь комментарий
12.03.2016 23:38 Ответить
+27
Якщо все було так, як написав Бутусов, то я погоджуюся з його висновками. Вже те, що БІБІК не ховався, не втік, не захворів нагло, що тепер прийнято робити - великий плюс і позитивно характеризує цю людину, бо тих, хто здатен відповідати за свої вчинки, тепер дуже мало.
показать весь комментарий
12.03.2016 23:57 Ответить
+17
Сталось так, як сталось. Люди свідомо йшли на ризик, залишаючись на Майдані, бо ніхто не знав, коли чекати штурму. А штурм 10-11 грудня був ще задовго до Грушевського. Особисо проти силових сценаріїв, бо вони лише компроментують протестний рух. Проблема була в тому, що протести очолили випадкові люди. Замість, щоб обрати на Майдані Лідера і починати розбудовувати паралельну владу, ці "лідери" змушували людей чекати невідомо чого. Тож вважаю Майдан не завершений, а Лідер не обраний, чим треба і зайнятись. А Сергія бачив хвилини до його загибелі. Він мій сотник був. Дуже порядна людина. Були б такі керівники, загиблих у АТО було б у рази менше. Шануймося
показать весь комментарий
13.03.2016 00:07 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Виноваты мы все , что не смогли противостоять на Майдане провокаторам , которые перевели Мирный Майдан в горящий , начав забрасывать силовиков коктейлями Молотова на Грушевского в яеваре 2014. До этого момента не было ни одного смертельного случая , а после этого пошли смерти сотнями. Если бы мы тогда на Майдане скинули провокатора Кобу с трибуны и повесили его там, то не было б ни Небесной Сотни, ни анексии Крыма , ни войны на Донбассе.
показать весь комментарий
12.03.2016 23:18 Ответить
дурній піп дурна йрго молитва
показать весь комментарий
12.03.2016 23:44 Ответить
Единственная амнистия для мусоров зверствовавших на Майдане - это пуля в голову .
показать весь комментарий
13.03.2016 03:32 Ответить
ни анексии Крыма

-----------------
Пуйло с этому готовилось несколько лет (к аннексии)
если бы не было Евромайдана(ну вдруг Янык подписал бы ассоциацию)
то все это в гораздо более жестком виде было бы после выборов 2015 года
к этим протестам заранее готовились и Пуйло и его шестерки в Украине
(так как выиграть их честно у Яныка не было шансов ни при каком раскладе)
А тут стрельнуло на полтора года раньше
И хорошо что раньше
Пуйло был не совсем готов
начал импровизировать,ошибаться ,тупить и тд
И линия фронта сейчас с Лугандоне,а не по Днепру
как была бы - если бы все шло по плану *****
показать весь комментарий
13.03.2016 12:37 Ответить
Слава житомирський, шо ти несеш. Якби майдан не переміг, а Овощ лишився при владі, то загинули б десятки тисяч людей, а сотні тисяч сиділи б по тюрмам чи просто пропали б безвісти. Янику не вистачило протриматься два-три тижні до кінця олімпіади, бо тоді пуйло перекинув би до Києва свій спецназ і навіть ввів би війська на прохання яника. Трагедія була би всеукраїнського маштабу...
показать весь комментарий
12.03.2016 23:38 Ответить
Да, странные вскрываются факты. То какой то чел рассказывает, что отстреливал ментов на Майдане и в отношении него даже не возбуждалось дело. То теперь оказывается двух майдановцев свои же и угробили. Не то, что бы я против Майданы, но...
показать весь комментарий
12.03.2016 23:46 Ответить
посмотри что там было https://www.youtube.com/watch?v=T4MpuwotxI0
показать весь комментарий
13.03.2016 14:48 Ответить
Ну видел я это конечно, другие записи только (их много в интернете). Считаю, что подобные факты не должны замалчиваться.
показать весь комментарий
13.03.2016 15:54 Ответить
Якщо все було так, як написав Бутусов, то я погоджуюся з його висновками. Вже те, що БІБІК не ховався, не втік, не захворів нагло, що тепер прийнято робити - великий плюс і позитивно характеризує цю людину, бо тих, хто здатен відповідати за свої вчинки, тепер дуже мало.
показать весь комментарий
12.03.2016 23:57 Ответить
Friendly fire. Такое, к сожалению, встречается в бою. Жалко и одного, и второго, но вина за всю трагедию, за каждого погибшего и за каждого пострадавшего, а Бибик в данном случае пострадавший, на тех, кто захотел прикарманить страну и наплевал на народ, а потом цеплялся за власть с помощью дубинок и пуль.
показать весь комментарий
13.03.2016 00:02 Ответить
Сталось так, як сталось. Люди свідомо йшли на ризик, залишаючись на Майдані, бо ніхто не знав, коли чекати штурму. А штурм 10-11 грудня був ще задовго до Грушевського. Особисо проти силових сценаріїв, бо вони лише компроментують протестний рух. Проблема була в тому, що протести очолили випадкові люди. Замість, щоб обрати на Майдані Лідера і починати розбудовувати паралельну владу, ці "лідери" змушували людей чекати невідомо чого. Тож вважаю Майдан не завершений, а Лідер не обраний, чим треба і зайнятись. А Сергія бачив хвилини до його загибелі. Він мій сотник був. Дуже порядна людина. Були б такі керівники, загиблих у АТО було б у рази менше. Шануймося
показать весь комментарий
13.03.2016 00:07 Ответить
Згідна. Хочу дещо уточнити. Прийшла до висновку, що загально-національний лідер та ще й революціонер - то дуже рідкісна явище. Поки що, на жаль, його Україна не має. Тому до влади прийшли ті, хто вловив момент і кому повезло, і президент в тому числі. Але вони того не розуміють і не цінують шанс, дарований долею.
показать весь комментарий
13.03.2016 00:17 Ответить
Пєтя з Кролем, та їхньою шоблою - пройдисвіти, чекати від них якойсь користі для Держави - дарма. Потрібен не обов'язково якийсь "че ге вара", а просто нормальний патріот. Аби якийсь один, чи одна. Мій кіт і те краще був би, ніж ці. Він теж краде, але хоч не так))
показать весь комментарий
13.03.2016 01:17 Ответить
отпускать все одно нельзя. надо судить. превышение самообороны. может несчастный случай по неосторожности. в принципе это героический поступок. и решение закономерно. но судья не мог отпустить без судебного слушания. а то они под этот шумок выпускают всех подряд.
показать весь комментарий
13.03.2016 01:20 Ответить
Они не выпускают всех подряд, потому что Закон распространяется только на майдановцев. И Бибик не отпущен, а амнистирован согласно Закону, то есть судебное слушание состоялось и решение было вынесено,потому что амнистия в принципе возможна только после суда.
показать весь комментарий
13.03.2016 15:15 Ответить
если это так забираю свои слова назад. и извиняюсь. но я прочел иное.
показать весь комментарий
13.03.2016 16:32 Ответить
Фильм "ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК " все видели ?!!Уверен что единственный способ добиться справедливости - это поступать со скотами так как это делал герой фильма не смотря на должности,неприкосновенности и пожизненные льготы....
показать весь комментарий
13.03.2016 03:30 Ответить
Начни с *****, пожалуйста.
показать весь комментарий
13.03.2016 15:16 Ответить
Ты на Майдане своего ***** - видела ?
показать весь комментарий
13.03.2016 15:17 Ответить
Конечно! Если бы не он, не понадобился, возможно, ни Майдан, ни человеческие жертвы.
показать весь комментарий
13.03.2016 15:27 Ответить
показать весь комментарий
13.03.2016 07:56 Ответить
Не пойму в чём проблема. Он жеж не специально его задавил? НАоборот, походу у нас тут нарисовался чуть ли не первый случай когда суд принял нормальное решение.
показать весь комментарий
13.03.2016 10:05 Ответить
Проблема в сыне Дидыча, который решил поправить благосостояние за счет погибшего отца и требует компенсации именно у..... Бибика. Проблема в адвокатке, которая проявляют такую степень личной заинтересованности, пристрастности и желчности, что возникает обоснованное предположение, что она работает за свой процент с компенсации и поэтому свирепствует. И проблема в том, что многие, с подачи адвокатки, расценивают случившееся как обычное ДТП, не беря в расчет происходящее на Майдане. Они и статью Бику вменили за наезд при ДТП.
И если кто-нибудь из таких козлов или сама адвокатка читают это, то я хочу спросить их:
вы вменяете Бибику обычное ДТП и наезд на Дидыча.

Прошу уточнить - Дидыч переходил улицу в положенном месте и на зеленый свет светофора или сам нарушил правила дорожного двдижения?

Я задаю этот абсурдный вопрос потому, что именно такие же абсурдные обвинения предъявляют Бибику люди с короткой памятью, оскорбляя всех майдановцев и память об этом великом и трагическом событии.
показать весь комментарий
13.03.2016 15:26 Ответить
Спасибо. Я просто не в курсе был.
показать весь комментарий
13.03.2016 15:37 Ответить
Ну не задавил же он, никого из милиции! И снайпера, убивавшие всех подряд, были далеко не из "майдаунов", а хорошо подготовленные профи. И единственное раскрытое убийство было совершено майдановцем-майдановца по неосторожности(про какую осторожность там могла идти речь???), и с добровольным признанием. А где убийцы ста(по другим сведениям более 500) учасников противостояния и тысячь раненных??? Кто, как не милиция, должна была раскрыть эти преступления?

Но, похоже, вы россиянин и близок к органам. Не думаю, что с вашей России нам нужно брать пример
показать весь комментарий
14.03.2016 16:41 Ответить
У Бібіка не було злочинного умислу. На війні також іноді гинуть від "дружнього" (своїх) вогню. Але це не вважається злочином.
показать весь комментарий
13.03.2016 15:47 Ответить
убейся об стену, дегенерат.
показать весь комментарий
14.03.2016 17:07 Ответить
Дорогі друзі, читаю і думаю, нас багато, ми не забудемо наш Майдан, герої і один і другий, ми їх шануємо і розуміємо, по загиблому сотникові сумуємо. Треба триматися вкупі. Зараз головне: не приймати закон про вибори на тимчасово окуп. територіях, не допустити реалізації плану Медведчука, стояти проти всіх, як на Майдані: спочатку контроль за кордоном, відновлення укр. влади на території, виведення незаконних військ і зброї, потім вибори за укр. законом.
показать весь комментарий
13.03.2016 18:18 Ответить
Лучше бы он Петю с Сеней раздавил нахрен - тогда точно был бы героем, хотя вряд-ли его бы амнистировали
показать весь комментарий
14.03.2016 18:59 Ответить
Взагалі то мав бути виправдувальний вирок, а не амністія. Якщо вже брати до уваги тільки закони і забути про моральну сторону справи (як це робиться у статті), то загиблий вибіг на дорогу у невстановленому місті, а не водій на нього наїхав на тротуарі.

Але ж зрозуміло що ригівськи рила в судах та прокуратурі мали на меті засадити активіста якнайдовше.
показать весь комментарий
17.03.2016 09:35 Ответить