11999 посетителей онлайн

16 апреля 2014-го. 25-я воздушно-десантная бригада занимает аэродром Краматорска. 6 боевых машин захвачено российскими боевиками

Автор: 

Два года назад состоялось одно из самых памятных событий начального периода войны. 25-я воздушно-десантная бригада совершила марш на Краматорск. Как это было?

1-й батальон бригады находился под Амвросиевкой. А 2-й и сводный (состоял из подразделений 1-го, 3-го батальонов, бригадной разведроты, артиллерийских подразделений) батальоны носились по территории трех областей из-за постоянных новых вводных командования.

Командиром бригады был полковник Юрий Содоль, оперативным начальником от ВДВ полковник Игорь Лунев, бригада подчинялась оперативному командованию "Юг" генерал-лейтенанта Руслана Хомчака.

15 апреля батальоны из районов Барвенково Харьковской области и Доброполье Донецкой области были по совершенно непонятной причине ночным маршем переброшены в Александрополь Днепропетровской области. Сразу по прибытии батальоны не смогли отдохнуть - они мгновенно получили новую задачу. Любой ценой, но к 17.00 16 апреля выйти на аэродром Краматорска. А это еще более 150 километров! Причем проходить предстояло для скорости через Краматорск.

Приступили к выполнению. Старая техника была не в самом лучшем техническом состоянии. Такие марши в десятки километров она совершать не могла. В результате силы бригады стали дробиться. Десятки машин начали выходить из строя. Те, что могли двигаться, пошли на Краматорск. Таким образом, из-за спешно подготовленной операции, без учета исправности техники и готовности личного состава, вместо массированного захода в город, войска стали затекать туда тонкими ручейками.

Согласно замыслу операции, главной угрозой было блокирование техники и попытка захвата. Лунев и Содоль решили, что сводный батальон будет осуществлять отвлекающие действия, и тем самым они отвлекут мобильные группы российских агитаторов и их пособников от 2-го батальона, который должен был зайти на аэродром по проселочным дорогам.

Но хорошо управляемые действия мобильных групп по блокированию наших колонн и быстро возведенные на ряде перекрестков Краматорска заграждения стали неприятным сюрпризом. Такое действительно было сложно предусмотреть.

Рассказывает Алексей Евкун, на тот момент - начальник штаба батальона, который находился в той самой колонне, в составе четырех БМД, одного БТР и одной САУ "Нона", которую удалось захватить противнику:

"Мы получили задачу - войти в город и пройти его насквозь. К сожалению, нас ждали. Нам не удалось дойти каких-то полтора километра, когда в районе рынка дорога оказалась перегорожена бетонными блоками и хорошо управляемой толпой. Почти сразу появились российские боевики, которые взяли под контроль обстановку с ближайших зданий и которые с оружием действовали в самой толпе. Нас было меньше сотни, а нас окружило во много раз большее число людей. Боевики прикрывались мирными жителями. Пространства для маневра нет - мы зажаты на городской улице со всех сторон. Разогнать их и расчистить путь можно было только силой оружия. Под мою БМД какая-то женщина положила своего маленького ребенка и орала, что если мы поедем то намотаем его на траки. Это было безумие. Я запрашивал команду, как мне действовать - в ответ слышал: "Держаться!" Но как держаться? Нас постепенно начали разоружать - нападали из толпы и отнимали оружие. Разогнать всех было можно, но только силой оружия, и были бы большие жертвы среди мирного населения, именно это и хотел спровоцировать противник. Команды открывать огонь мы так и не получили - хотя подразделение было управляемым, и мы бы выполнили приказ. Нас взяли в плен и через несколько дней вернули. Техника и оружие были захвачены.

К сожалению, произошло предательство. Наш офицер, заместитель командира роты Ярослав Аника, и двое бойцов разведроты предали свою Родину и перешли на сторону врага.

Остальные воины продолжали достойно нести службу и отважно воевали в АТО. Много обстоятельств сложилось против нас в тот день".

Я доверяю мнению Алексея Евкуна, потому что с боевиками Гиркина он и его бойцы поквитались неоднократно. Именно батальон 25-й воздушно-десантной бригады, которым командует Алексей, 22 января 2015-го в районе шахты "Бутовка" отразил атаку 1-й Славянской мотострелковой бригады российских наемников, в результате чего противник понес тяжелые потери - десятки убитых и раненых. Эта бригада состоит из остатков боевиков Гиркина в Славянске и Краматорске, и бойцы Евкуна сполна рассчитались с ними за 16 апреля 2014-го.

К сожалению, эта драма стала не единственной в день занятия аэродрома.

Одно из подразделений 2-го батальона 25-й бригады, которое направлялось прямо на аэродром, было заблокировано в районе железнодорожного переезда. К месту блокады на вертолете прилетел командующий ВДВ Александр Швец. В ходе переговоров с организаторами блокады, он приказал сдать части блокированных десантников затворы от оружия толпе. В итоге блокированное подразделение со значительным опозданием вырвалось из блокады. Однако большая часть подразделения сумела вырваться, и затворы и оружие не сдавала. Прорвалась и вся боевая техника - здесь российским боевикам не удалось захватить боевую технику. Но они захватили в плен самого командующего ВДВ Швеца! Он удерживался в плену вместе с охраной более суток, затем освобожден.

Третий драматичный эпизод произошел в селе Сергеевка (не Андреевка, а именно Сергеевка). Там в маленькой колонне из трех боевых машин наглухо вышла из строя БМД. Все три экипажа остались одни почти без оружия. На их охрану от вероятного захвата с охотничьими ружьями вышло двое местных жителей. Для того, чтобы их вызволить, вылетело несколько вертолетов вместе с замначальника Генштаба Виктором Муженко. Неисправная БМД была сожжена, две оставшиеся машины продолжили движение.

Но были примеры и успешного обхода всех попыток блокады. Это происходило благодаря патриотизму местных жителей, которые неоднократно на своих машинах вели воинские колонны в пункт назначения по проселкам.

Рота, которая все-таки вышла в тот день на аэродром, была проведена одним из украинских патриотов Краматорска.

Захват боевых машин и личного состава стал результатом совпадения многих неблагоприятных факторов. Задача зайти на аэродром Краматорска была выполнена - но какой ценой! Учиться пришлось уже во время войны.

После этого случая российские боевики еще неоднократно пытались блокировать воинские колонны и захватить боевую технику и оружие - но второго такого случая уже не возникло. Каждый, кто узнал о событиях в Краматорске 16-го апреля, сделал выводы.

Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"
Топ комментарии
+36
http://i-fotki.info/ 16 апреля 2014-го. 25-я воздушно-десантная бригада занимает аэродром Краматорска. 6 боевых машин захвачено российскими боевиками - Цензор.НЕТ 909
показать весь комментарий
18.04.2016 17:15 Ответить
+35
Когда появились добробаты все заканчиволось простреляными ногами, чот пацанов с правого сектора никто не блокировал!
показать весь комментарий
18.04.2016 21:06 Ответить
+30
Тогда помню та десантура, кто не сдали технику и оружие, повырывали чеки из гранат, и держали над головами пока вата не разбежалась. И прикладами их пиз*или. Так и уехали.
показать весь комментарий
18.04.2016 20:34 Ответить
Комментировать
Сортировать:
http://i-fotki.info/ 16 апреля 2014-го. 25-я воздушно-десантная бригада занимает аэродром Краматорска. 6 боевых машин захвачено российскими боевиками - Цензор.НЕТ 909
показать весь комментарий
18.04.2016 17:15 Ответить
Я помню всю дерморализующую суть той новости.
показать весь комментарий
18.04.2016 17:31 Ответить
Чем наши СМИ уже 2 года занимаются с Петей путинским.
показать весь комментарий
18.04.2016 20:08 Ответить
На всіх тогочасних відео добре видно, що натовп кацапів не боїться пострілів у повітря і під ноги, більше нагадуючи стаю скажених собак чи якусь нелякану звірину.
показать весь комментарий
18.04.2016 18:17 Ответить
Тогда помню та десантура, кто не сдали технику и оружие, повырывали чеки из гранат, и держали над головами пока вата не разбежалась. И прикладами их пиз*или. Так и уехали.
показать весь комментарий
18.04.2016 20:34 Ответить
Это было в другой колонне.
показать весь комментарий
19.04.2016 07:45 Ответить
Когда появились добробаты все заканчиволось простреляными ногами, чот пацанов с правого сектора никто не блокировал!
показать весь комментарий
18.04.2016 21:06 Ответить
Так і є, на початку вата була нелякана, - вона були впевнена, що "карателі" з "кривавої фашистської хунти" стріляти на ураження не будуть. Вона, навіть, на блокпостах не хотіла, спочатку, зупинятись та пробувала качати права... Але коли появились перші прострілені руки-ноги - було багато вереску, але кількість бажаючих кидатись на наших військових різко зменшилась.
показать весь комментарий
18.04.2016 22:51 Ответить
Але було вже запізно, час почав рухатись у незворотній бік. А тепер нехай таким же макаром зупинять рашиську техніку і подивимось, хто був фашист.
показать весь комментарий
19.04.2016 07:50 Ответить
В липні 2014 я говорив під Карачуном з хлопцями з батальону (тепер) Кульчицького. Вони розповідали, як на перекритті дороги сєпарами і кацапами стріляли по ногам цим дебілам. Хлопці були переконані, що більшість була "під кайфом" - з простреленими ногами, не відчуваючи болі, лізли на бронетехніку, мусили гатити їх прикладами по головах. Після двох таких випадків бажаючих блокувати техніку різко зменшилось. Але то були наші, з Майдану. А армійці мали пройти Волноваху, Зеленопілля, Іловайськ, щоб перестати вірити кацапам і здаватися в полон. За все є своя ціна...
показать весь комментарий
19.04.2016 09:04 Ответить
100%
показать весь комментарий
18.04.2016 20:46 Ответить
уроды начались с захвата СБУ в Луганске
показать весь комментарий
18.04.2016 18:04 Ответить
А просто закрыться в БМД десантники никак не могли?
Хз, кем нужно быть, чтобы своего ребенка под колеса положить...наркоманов что ли на улицы вывели - или был сеанс массового гипноза?
показать весь комментарий
18.04.2016 18:36 Ответить
Да сказки это про ребенка, чтобы оправдаться за сдачу.
показать весь комментарий
19.04.2016 07:46 Ответить
Но поскольку наказания за сдачу техники и оружия не понес никто, то ой сколько её ещё сдадут потом.
показать весь комментарий
18.04.2016 18:48 Ответить
Мне, в марте - апреле 14 го, приходилось бывать в Гвардейском (место дислокации бр.) и в самой 25-й... так вот, вспоминая настроения, есть сомнения в четком выполнении такого приказа (если бы он поступил).
показать весь комментарий
18.04.2016 19:26 Ответить
в том вся беда, а скажи на сколько процентов сменилось командование бригады? и если меньше чем на 50% то они и сейчас не будут выполнять приказы
показать весь комментарий
18.04.2016 20:06 Ответить
Проблема не только в командовании была, мл.офицерский состав (и куски. естественно) тоже бузил. Речь не о сепаратизме, нет, а как в анекдоте - "ну, а если пожар, то хоть с работы увольняйся." (это из частных разговоров). Сейчас, на сколько знаю, настроения изменились.
показать весь комментарий
18.04.2016 22:30 Ответить
сейчас 25 столько крови потеряла,что ни один и шагу назад не ступит, а тогда, ты вспомни, сколько там было контрактников-абы день до вечера и не только среди солдат, ты вспомни, как старые курицы-отставницы за cучку Бондаренчиху глаза выдирали-а потом оказалось, что рыговские выкормыши стреляют с офицеров-сыновей старых куриц-дошло через кровь и смерть
показать весь комментарий
19.04.2016 16:56 Ответить
100% ты прав. Ты написал более конкретно, нежили я. Так и было.
показать весь комментарий
19.04.2016 17:20 Ответить
Із-за тих пари БМД і "Нон", які вони поздавали потім сотнями перекидали такі самі з Росії терористам.
показать весь комментарий
18.04.2016 20:08 Ответить
Ты серьезно думаешь, что это повод для рашки? Раша в открытую обстреливала наши войска со своей территории, а ты про какие то там ноны.
показать весь комментарий
18.04.2016 21:37 Ответить
просто ще один козир для інформ війни дали
показать весь комментарий
18.04.2016 21:52 Ответить
А У МЕНЯ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ТАКОГО ПРИКАЗА ДАЖЕ СЕЙЧАС
показать весь комментарий
18.04.2016 21:43 Ответить
Подтверждаю.
Задним умом - героев и советчиков столько что и в мешок не запихнешь.
А два года назад... настроение разные были и среди военных то же.
Такая жизнь.
Извекать уроки нужно и из случившегося.
показать весь комментарий
18.04.2016 22:07 Ответить
BELLINGCAT НАСЧИТАЛА БОЛЕЕ 300 ОБСТРЕЛОВ УКРАИНЫ С ТЕРРИТОРИИ РФ (ВИДЕО)
Международная группа журналистов Bellingcat установила факты стрельбы из установок "Град" с территории России по Украине в 2014 году.
Об этом руководитель организации Элиот Хиггинс рассказал немецкому телеканалу ARD, пишет "http://ukrinform.com/ Укринформ ".
Доказательства Bellingcat получила на основе анализа спутниковых данных и карт Google. На картах можно найти и сами реактивные системы залпового огня, спрятанные в укрытиях.
По данным журналистов, российские военные стреляли как минимум в пяти направлениях.
Напомним, Россия стреляла из "Градов" по Украине летом 2014 года во время наступательной операции сил АТО. Позднее РФ перешла к прямому вторжению на территорию Украины. В итоге Украина лишилась контроля над частью свой границы.
ТЭГИ:http://www.bagnet.org/news/tag/Bellingcat Bellingcat http://www.bagnet.org/news/tag/%D0%A0%D0%A4 РФ http://www.bagnet.org/news/tag/%D0%90%D0%A2%D0%9E АТО
показать весь комментарий
18.04.2016 19:26 Ответить
А разве 25-ю не расформировали позже?
показать весь комментарий
18.04.2016 20:03 Ответить
Нет.
показать весь комментарий
19.04.2016 17:22 Ответить
Мало было нормальных командиров,которые бы довели л\с что Украина находится в состоянии войны с расией \необъявленой\ и все попытки блокировать проход войск ,по своей территории!!!,является тяжким преступлением, а именно предательством, и должно жестоко наказыватся.
показать весь комментарий
18.04.2016 20:43 Ответить
АНАЛИЗ СТАТЬИ "16 АПРЕЛЯ 2014-ГО. 25-Я ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ БРИГАДА ЗАНИМАЕТ АЭРОДРОМ КРАМАТОРСКА. 6 БОЕВЫХ МАШИН ЗАХВАЧЕНО РОССИЙСКИМИ БОЕВИКАМИ"
"Согласно замыслу операции, главной угрозой было блокирование техники и попытка захвата". ПРАВИЛЬНО! ОПЫТ КРЫМА ЗАПОМНИЛИ!
"Но хорошо управляемые действия мобильных групп по блокированию наших колонн и быстро возведенные на ряде перекрестков Краматорска заграждения стали неприятным сюрпризом. Такое действительно было сложно предусмотреть". НЕ ПОНЯЛ! А КАК ЖЕ ВАШ ЗАМЫСЕЛ ОПЕРАЦИИ?!
Рассказывает Алексей Евкун,на тот момент - начальник штаба батальона, который находился в той самой колонне: "Мы получили задачу - войти в город и пройти его насквозь. К сожалению, нас ждали. ПАН ЕВКУН ОПЯТЬ ЗАБЫЛ КРЫМ? Почти сразу появились российские боевики, которые взяли под контроль обстановку с ближайших зданий и которые с оружием действовали в самой толпе. А ВЫ НЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ПРОИСХОДИТ? БОЛТАЛИ С ТОЛПОЙ? Боевики прикрывались мирными жителями. ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ! А В КРЫМУ ТАКОГО НЕ БЫЛО? Пространства для маневра нет - мы зажаты на городской улице со всех сторон. Разогнать их и расчистить путь можно было только силой оружия. Под мою БМД какая-то женщина положила своего маленького ребенка и орала, что если мы поедем то намотаем его на траки. Это было безумие. КАКОЙ УЖАС! ВЕДЬ НИКТО ИМЕННО ТАК НЕ ОККУПИРОВАЛ КРЫМ! ПОЛНОЕ БЕЗУМИЕ! Я запрашивал команду, как мне действовать - в ответ слышал: "Держаться!" Но как держаться? Нас постепенно начали разоружать - нападали из толпы и отнимали оружие. А В КРЫМУ ЭТОГО РАЗВЕ НЕ БЫЛО? ВЫ НА ВОЙНУ ЕХАЛИ ИЛИ ПЬЯНЫХ ФАНАТОВ РАЗГОНЯТЬ? Разогнать всех было можно, но только силой оружия, и были бы большие жертвы среди мирного населения, именно это и хотел спровоцировать противник. Команды открывать огонь мы так и не получили - хотя подразделение было управляемым, и мы бы выполнили приказ. Нас взяли в плен и через несколько дней вернули. Техника и оружие были захвачены. ПОВТОРЯЮ, В КРЫМУ ЭТОГО РАЗВЕ НЕ БЫЛО???
К сожалению, произошло предательство. Наш офицер, заместитель командира роты Ярослав Аника, и двое бойцов разведроты предали свою Родину и перешли на сторону врага. РЕБЯТА! АУУУ! У ВАС ПОЛТОРА МЕСЯЦА НАЗАД ТОЧНО ТАК ОТОБРАЛИ ПОЛУОСТРОВ-КУРОРТ!
К сожалению, эта драма стала не единственной в день занятия аэродрома.
Одно из подразделений 2-го батальона 25-й бригады, которое направлялось прямо на аэродром, было заблокировано в районе железнодорожного переезда. К месту блокады на вертолете прилетел командующий ВДВ Александр Швец. КОМАНДУЮЩЕМУ ВДВ ГОСУДАРСТВА БОЛЬШЕ НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ? В ходе переговоров с организаторами блокады, он приказал сдать части блокированных десантников затворы от оружия толпе. ЭЛИТА АРМИИ ОТДАЛА ОРУЖИЕ БАНДИТАМ! Прорвалась и вся боевая техника - здесь российским боевикам не удалось захватить боевую технику. Но они захватили в плен самого командующего ВДВ Швеца! Он удерживался в плену вместе с охраной более суток, затем освобожден. ДА ВЫ ЧТО?! НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! А КАК КОМАНДУЮЩЕГО ВМС УКРАИНЫ СЕРГЕЯ ГАЙДУКА ТАКИЕ ЖЕ БАНДИТЫ ВЗЯЛИ В ПЛЕН 19 МАРТА В СИМФЕРОПОЛЕ, ТОЖЕ ВСЕ ЗАБЫЛИ?!
Третий драматичный эпизод произошел в селе Сергеевка (не Андреевка, а именно Сергеевка). Там в маленькой колонне из трех боевых машин наглухо вышла из строя БМД. Все три экипажа остались одни почти без оружия. КАК ЭТО ОДИН ЗАГЛОХШИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВСЕХ ЛИШИЛ ОРУЖИЯ?! На их охрану от вероятного захвата с охотничьими ружьями вышло двое местных жителей. ДВОЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРИШЛИ ЗАЩИЩАТЬ ДВЕ БОЕВЫХ МАШИНЫ ДЕСАНТА?! НЕТ СЛОВ!!! Для того, чтобы их вызволить, вылетело несколько вертолетов вместе с замначальника Генштаба Виктором Муженко. РАДИ ТРЁХ МАШИН ПОЛЕТЕЛО СТОЛЬКО НАЧАЛЬСТВА? А ЕСЛИ БЫ ИХ ВСЕХ ТАМ СБИЛИ? Неисправная БМД была сожжена, две оставшиеся машины продолжили движение. А СРАЗУ ТАК НЕЛЬЗЯ БЫЛО СДЕЛАТЬ?!
Но были примеры и успешного обхода всех попыток блокады. Это происходило благодаря патриотизму местных жителей, которые неоднократно на своих машинах вели воинские колонны в пункт назначения по проселкам. СТОП!!! А КАРТЫ?! А ДЖИ-ПИ-ЭС?!
Рота, которая все-таки вышла в тот день на аэродром, была проведена одним из украинских патриотов Краматорска. НЕТ СЛОВ!!!
Захват боевых машин и личного состава стал результатом совпадения многих неблагоприятных факторов. Задача зайти на аэродром Краматорска была выполнена - но какой ценой! Учиться пришлось уже во время войны. А ЗАХВАТ КРЫМА ЭТО ЕЩЁ, ТИПА, МИР?
После этого случая российские боевики еще неоднократно пытались блокировать воинские колонны и захватить боевую технику и оружие - но второго такого случая уже не возникло. Каждый, кто узнал о событиях в Краматорске 16-го апреля, сделал выводы. НЕТ, ПАН ЮРИЙ! НЕ КАЖДЫЙ! ВЫВОДЫ НЕ БЫЛИ СДЕЛАНЫ ТОГДА, ЧТО ПРИВЕЛО К ВОЛНОВАХЕ, ЗЕЛЕНОПОЛЬЮ, ИЛ-76 В ЛУГАНСКЕ, ИЛОВАЙСКУ И ДЕБАЛЬЦЕВУ. МИНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ РОССИЯНАМ ГОТОВИТЬ НАСТУПЛЕНИЕ. ОНИ ЭТИМ И ЗАНИМАЮТСЯ. А УКРАИНЦЫ ОБОРОНУ НЕ ГОТОВЯТ. ОНИ ВОРУЮТ НАРОДНОЕ ДОБРО.
показать весь комментарий
18.04.2016 20:54 Ответить
Полностью присоединяюсь
Добавлю: сетования на то, что техника была старой, поэтому, стала выходить из строя - необоснованны (Бутусов просто ее только на картинках видел ). Такой марш и новая техника не выдержит.
15 апреля батальоны из районов Барвенково Харьковской области и Доброполье Донецкой области были по совершенно непонятной причине ночным маршем переброшены в Александрополь Днепропетровской области (Это 200 км. Но для "обсчета" дальности при движении в колоннах применяется т.н. "коэффициент маневрирования" (КМ/КБМ). Его сущность я расписывать не буду подробно, но, по опыту, он будет около 1,2-1,3. Итого, истинное расстояние: 240-260 км. Средняя скорость марша на БМП/БМД: 20-25 км/ч. Предположим, что МВ БМД были настолько опытными, регулировочная служба, служба замыкания и штаб работали настолько слаженно, что средняя скорость марша была выше: 25-30 км/ч. Это 8-10 часов изматывающего ночного марша. Правильно? Нет, неправильно. Во время марша через 3-4 часа движения следует делать привал, продолжительностью до 1 часа, а во второй половине суточного перехода - до 2 часов. И вовсе не для отдыха л/с, а для обслуживания техники. БМ это не боец, она на "сознательности" не поедет. Её обслуживать надо. Продолжительность ЕТО БМП/БМД 2,5-3 часа (вот откуда время-то берется !!!). Итого, ночной марш займет 11-13 часов).
Сразу по прибытии батальоны не смогли отдохнуть - они мгновенно получили новую задачу. Любой ценой, но к 17.00 16 апреля выйти на аэродром Краматорска. А это еще более 150 километров.

Т.е. еще 10-11 часов марша.
Итого, суточный марш занял бы 24 часа времени. Но он занял меньше (ведь его закончить надо было до 17 часов, а не до вечера). Значит время на отдых л/с было сведено к минимуму, а такие "мелочи" как обслуживание техники, были командованием решительно "похерены". Вообще же нормальная величина суточного марша составляет 150-200 км. Может достигать 250-300 км, но такой марш нормальным не назовешь (максимальная величина суточного марша по опыту 2 МВ достигала 300-350 км, но это слаженные, сколоченные подразделения, перебрасываемые автомобильным транспортом, без вероятной встречи с противником, и по дорогам Германии). А у нас: 350 км (а по факту (учитывая КМ: более 400 км). Да тут любая техника из строя начнет выходить.
Кроме того: марш через крупные населенные пункты совершать запрещено. Запрещено во всех армиях мира. Так, например, FM 18-10 (армии США) прямо указывает, что "боевые операции в населённых пунктах проводятся только тогда, когда это крайне необходимо, населённые пункты предпочтительней изолировать и обойти, чем рисковать силами и средствами, тратить много времени на операции в этой трудной среде".
Пускать марш через город для экономии времени - глупость: времени будет потрачено больше, чем на обход. Это все равно, что воды в бензин добавить в надежде, что машина поедет быстрее. Не поехала? А мы еще водички для скорости плеснем...
Удивительно, что л/с подразделений, как это ни странно, марш выдержал и еще имел какие-то силы сопротивляться (а не завалился спать). Это характеризует л/с и его общую выучку с положительной стороны. Одновременно это характеристика командиров и начальников, планировавших и проводивших эту операцию.
Мне вот интересно: а какие еще мысли посетили голову А. Евкуна, помимо сожалений, что "их ждали"? За организацию марша отвечают штабы подразделений, т.е. в т.ч. и непосредственно А. Евкун. Что он думает об организации марша? Что он думает о составе колонн, например, о колонне в составе 3 БМД, 1 БТР, 1 САУ. Это что? Это взвод, начальник штаба батальона на КШМе (а как командир батальона управлять подразделением будет?) и 1 самоходный миномет (к какому месту его "пришить" без старшего офицера батареи и командира батареи? Они что прямой наводкой стрелять планировали?).
Чем товарищ А. Евкун занимался в армии до этого дня? Читал ли он уставы и наставления?
Какие возражения высказывал лично А. Евкун при организации командованием вышеописанных безобразий, которые Бутусов вежливо называет "неблагоприятными факторами" (вроде как они сами по себе образовались: ну, вот так карта легла, не повезло)? Или без возражений взял "под козырек" и повел подчиненных на убой? А если бы их не в плен взяли, а поперестреляли?
Человек не дерево и не камень: во всем, что с ним произошло он виноват сам. И у этого пленения л/с и захвата техники есть конкретные организаторы (и в ВСУ в т.ч.). Это только в мемуарах и реляциях поражение "сирота". На самом деле, у него есть и папа, и мама. Ни хрена себе "учеба": загнать л/с и технику в плен. Не дороговато ли?
И если уж Бутусов взялся описывать занятие аэродрома, то не грех эти вопросы участникам событий задать...

Источник:http://censor.net.ua.prx2.unblocksit.es/r384925 Источник:http://censor.net.ua.prx2.unblocksit.es/r384925
показать весь комментарий
19.04.2016 03:07 Ответить
"Чем товарищ А. Евкун занимался в армии до этого дня?" Как чем, списывал бензин, ДТ и тушенку.
показать весь комментарий
19.04.2016 07:56 Ответить
только вы забыли, что тогда луганды воспринимались, как свои,а не как враги-солдаты ведь тоже люди , а не роботы, сколько наших было в шоке,когда звонит тебе такая сестра из лугандона и говорит-когда у нас в Горловке будут русские паспорта давать мы первые пойдем-это же в голове не укладывалось-будто они под каким-то заклятьем
показать весь комментарий
19.04.2016 17:05 Ответить
Да почему же? Я это вполне понимаю. Тем большая ответственность ложится на командиров. Но и даже если и воспринимались, как свои (в чем я сомневаюсь: это после Крыма-то?), это не освобождает командиров от знания элементарных вещей: как организовать марш, как выбрать правильный маршрут и т.д. Ведь то, что произошло, произошло в значительной мере по вине командиров и начальников ВСУ (т.е. по субъективным причинам), а не по причине каких-то объективных обстоятельств, и уж не благодаря каким-то сверхграмотным действиям сепаратистов.
Вот об этих ошибках и надо говорить. Прежде всего, для того, чтобы на них учиться (если уж на чужих не способны). А то, зачастую, анализ сводится к тому, что ВСУ все героические герои, но техника старая, враг имеет превосходство, обстоятельства сложились неблагоприятно и т.д. и т.п. В общем, "гром победы раздавайся", мы скоро победим...
Вот о чем речь...
показать весь комментарий
19.04.2016 17:29 Ответить
Да, не стали бы стрелять. Армия для этого не приспособлена (стрелять по мирным жителям, вообще, а уж по мирным жителям своей страны - тем более). Но тогда возникает "квадратный вопрос": какого хера ты через город поперся? У тебя что, ума нет? Что трудно сообразить, что 10 дико орущих баб тебя заблокируют, а 5 автоматчиков с крыш половину личного состава перебьют. А будет еще 2 гранотометчика - перебьют всех. Что для этого академию закончить надо? Есть ведь очевидные вещи, понять которые можно имея просто здравый смысл. Ну приказал начальник "по запарке", не подумав (а может у него мозгов не было и нет, а может он просто предатель), ты то какого хрена исполняешь беспрекословно? У тебя голова для чего? Способы выполнения поставленной задачи избирает командир - это его прямая обязанность. Начальник не вправе вмешиваться в эту его прерогативу. Если он пытается, его следует остановить; если настаивает - предложить самому покомандовать подразделением. А бездумно выполнять приказы, ведя подчиненных в плен, а вверенное тебе подразделение на разгром - подлость высшего порядка (или скудоумие, вызванное непониманием элементарных вещей и незнанием основ своей профессии)...
показать весь комментарий
19.04.2016 18:01 Ответить
Хороший комментарий. Наши мнения полностью совпадают.
Добавлю только, что я и по сей день уверен, что захваченная боевая техника таким образом была просто передана спецназу РФ для его усиления, предателями из руководства ВСУ (но это, если не брать ещё выше). Сценарий был подготовлен заранее, а говорить о том, что баррикады в Краматорске, и соответственно организованное население - неприятный сюрприз, - это сказки для дефективных детишек. - А им дали команду пройти Краматорск насквозь! - Зачем?
Артёмовские склады оружия блокировали примерно 50 человек, но никто не отдавал приказ прислать части МВД для их задержания.
Воинские эшелоны где-то блокировали около 30 человек, которые завалили полотно железом, но и их никто не арестовывал - их уговаривали! И так везде. И это были ещё цветочки.
Ягодки были, когда группе Гиркина дали зелёный свет, зато Гелетей пиарился в полной экипировке на въезде в оставленные Гиркиным города.
Много можно ещё написать в дополнение: и по Изварино, где две недели обескровливали три бригады, которые затем вывели на доукомплектование, открыв в результате российским БТГ путь на Новоазовск и Иловайск. Соблюдается какой-то паритет сил на фронте, как будто наше командование старается всё делать так, чтобы никоим образом не возникал вопрос: - почему мы в обороне при существенном перевесе сил? - Бутусов уже задавал этот вопрос: - почему при отмобилизованных 250 тыс. человек, в АТО принимают участие 50 тысяч, а остальные находятся по всей Украине, и участия в войне не принимают?
Всё стало наглядным во время боёв за Дебальцево, когда ради взятия этого городка, россияне оголили фронт на многих важных участках, показав тем самым, что их мало даже по сравнению с той частью ВСУ, которая находится на передовой непосредственно.
И это делается специально для того, чтобы даже не возникал вопрос о целесообразности минских соглашений. Но нам постоянно рассказывают о том, что там много россиян, а сепаров ещё больше, что туда постоянно завозят технику, и этой техники там уже так много, что мы никак не сможем ей противостоять, осталось только "мински" соблюдать.
Но, параллельно с этим, "Укроборонпром" работает, как мокрое горит, и на фронт отправляется только отремонтированная техника б/у, и то ровно столько, сколько нужно для сохранения паритета сил.
показать весь комментарий
19.04.2016 08:11 Ответить
Да нет. Не думаю, что это было предательство. Скорее всего, во-первых, обыкновенное распиз..о; во-вторых, неуверенность в себе, возникшая от незнания того дела, которым занимаешься; в третьих, обстановка растерянности и (что и говорить) трусости, имеющая место быть в армии (да и не только в армии) в тот период. В такие периоды от командиров и начальников всех степеней, как никогда, требуется решительность, уверенность и настойчивость, способность личным примером воодушевить подчиненных, явить собой образец знания своих обязанностей и пример выполнения воинского долга. А откуда их взять, если всё время службы он "Ваньку валял": военное дело не изучал, к войне не готовился (ни теоретически, ни морально)? Пришло время воевать, а ему страшно. И страшно не потому, что он трус и боится умереть. Здесь страх другого рода. Он просто не знает, как и что делать, чтобы было правильно, в какой последовательности. Вот и боится начальству возразить, свое решение принять. От незнания он предпочитает "тупо" исполнять приказы, ведь взять инициативу на себя, принять собственное решение - всегда риск. Но одно дело - риск обоснованный, базирующийся на знаниях и опыте, другое дело - необоснованный. Это, как в прорубь с вышки прыгать... Вот и предпочитают от ответственности уклониться, а потом, задним числом, перекладывают вину друг на друга...
3/4 всех проблем ВСУ именно такого рода (личное мнение). И сейчас они существуют (может в меньшей пропорции, но существуют).
показать весь комментарий
19.04.2016 08:47 Ответить
Я думаю, здесь комплекс причин. Первая - контрактная армия, служба по месту жительства. Из-за неё оккупировали Крым. Вторая - нежелание Турчинова и остальных брать на руки кровь людей. Если бы Турчинов отдал приказ стрелять, мы потеряли бы сотни жизней, но сохранили бы ТЫСЯЧИ жизней и миллионы долларов. Третья причина - предательство милиционеров, эсбэушников и работа российских агентов в ВСУ, СБУ и МВД. Третья причина действует и сейчас!
показать весь комментарий
19.04.2016 09:28 Ответить
В комментарии я даже не о командирах бригадного уровня написал, так как это исполнители директив, циркуляров и приказов генштаба,
и пройти Краматорск "насквозь" одной ротной тактической группой мог дать приказ только тот, кто знал, как их там встретят, как всё организуют, и что сил там у стрелковцев для этого достаточно.
Никому это мнение не навязываю, но оно сложилось не вдруг, а после всех "котлов" гражданина Муженко, и понимания его роли в их возникновении. И то, что он до сих пор руководит, лишь укрепляет это понимание.
показать весь комментарий
19.04.2016 10:25 Ответить
Ну, через Краматорск-то идти, явно комбриг решил. Или с его молчаливого согласия "прошло" решение вышестоящего командира (штаб ОК "Юг"). Воспротивился бы комбриг в категоричной форме, - штаб не навязывал бы решения. Воспротивились бы комбаты, - штаб бригады такого бы решения не навязал. Я в таких ситуациях бывал, по своему опыту сужу... Отказался выполнять приказ, вплоть до того, что: снимайте, увольняйте, расстреливайте, я вашего приказа выполнять не буду; желание есть - отстраняйте от должности и вступайте в командование сами. Сначала поорут, слюной побрызжут, погрозят (не без этого), а потом, успокоятся и спросят: "А какое решение вы предлагаете?". Предложишь, обоснуешь - махнут рукой: "Под вашу персональную ответственность".
Голова командиру дана не для того, чтобы фуражку носить (бездумно исполнять приказы, указания, циркуляры, пожелания). Она для того, чтобы думать. На войне нет вещей выше долга. И если приказ противоречит долгу, такой приказ командир не исполняет... Бездумно идти в указанное место требуется от почтальона. От командира требуется несколько другое
показать весь комментарий
19.04.2016 11:00 Ответить
С этим спорить не буду, но по данному конкретному захвату техники останусь при своём мнении. Тем более, что российские тележурналисты оказались именно там, и именно тогда, когда всё и произошло.
Да и толпу собрать - тоже время требуется.
показать весь комментарий
19.04.2016 11:27 Ответить
Вполне возможно. Мне за 10 000 км трудно судить о конкретных обстоятельствах. С другой стороны, вполне возможны: отдача приказов (предварительных распоряжений) по незащищенным каналам связи открытым текстом; ведение переговоров по радионаправлениям во время марша; нешифрованные сообщения (неиспользование таблиц сигналов); отсутствие согласованного переключения на ЗПЧ (т.е. обычное распиз..во)
показать весь комментарий
19.04.2016 14:24 Ответить
Спасибо. Расскажите, пожалуйста про военный налог в Украине. 1,5% от зарплаты в месяц?
показать весь комментарий
19.04.2016 09:20 Ответить
Именно 1,5. Здесь ссылка: https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjykovnj5rMAhXMA5oKHRDlD9kQFggaMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.buhoblik.org.ua%2Fnalogi%2Fnalog-na-doxody-fizicheskix-licz%2F2425-*******-sbor.html&usg=AFQjCNFLQdC5kERxQx0l44vKkfFuAnvF_Q&sig2=t3SuD1gL6yMVv3jabZ_0Sw
%.
показать весь комментарий
19.04.2016 10:01 Ответить
Опять Лунёв. У Виннице есть какой-то старпер маразматик пенсионер генерал-лейтенант Лунёв, член союза офицеров ссср
показать весь комментарий
18.04.2016 20:59 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=bdkB6YQr5x0
Совки,Родина ждет вас!
https://www.youtube.com/watch?v=5zer2Qvxhus
Как вам? Это нормально?!
https://www.youtube.com/watch?v=YyMmSDI9NUs
А это для ваты,которая георгиевские ленточки носит. Посмотрите. Не поленитесь. Желательно до конца.
И это не я. Это российское Ти Ви.
показать весь комментарий
18.04.2016 22:01 Ответить
цікавий матеріал

Воин-десантник 25-й бригады: «Мы могли "вальнуть" Гиркина сразу - еще в апреле 2014-го...»

http://society.lb.ua/war/2015/04/16/301944_voindesantnik_25y_brigadi_mi.html
показать весь комментарий
18.04.2016 22:34 Ответить
Ще один матеріал

Слов'янський міськрайонний суд Донецької області засудив до двох років ув'язнення капітана 25-ї окремої повітряно-десантної бригади

Проте Феміда замінила ув'язнення на службове обмеження протягом двох років з відрахуванням з суми грошового забезпечення 10% у дохід держави.

До десантників вийшов самопроголошений "народний мер Слов'янська" В'ячеслав Пономарьов.
Бойовики запропонували українським десантникам здати зброю та перейти на бік ДНР, проте на це отримали відмову. Військових оточили озброєні деенерівці, яким на допомогу приїхали близько сорока людей - переважно жінки.

"Наблизившись до військовослужбовців, цивільні особи почали виривати з рук військовослужбовців зброю. На попередження про застосування зброї нападники не реагували, - йдеться у матеріалах справи. - Невстановлені особи озброєні автоматичною зброєю, діючи спільно з цивільним населенням, почали звужувати коло оточення військовослужбовців Збройних Сил України, унаслідок чого група невстановлених цивільних осіб відібрала у військовослужбовців зброю, бойові припаси та військові транспортні засоби."

Як результат, у руках бойовиків ДНР опинилися 15 автоматів Калашникова, по п'ять ручних кулеметів "РПКС-74", пістолетів "АО-44" та снайперських гвинтівок СВД, понад 6300 набоїв різного калібру, близько 70 різнотипних гранат, автомобілі "Камаз" і "УАЗ" та інше військове спорядження.

http://ye.ua/news/news_19294.html
показать весь комментарий
18.04.2016 23:19 Ответить
Сейчас уже никто не блокирует...
показать весь комментарий
18.04.2016 23:22 Ответить
Может никто и не блокирует,но если вдруг, в тот же Краматорск зайдёт "русский мир",начнутся и пытки и позорные столбы для украинцев.И как жить и общаться с этими людьми,пока ещё людьми.Затаились.
показать весь комментарий
19.04.2016 01:13 Ответить
В Украине проживало 17% россиян из 52млн. населения,т.е. около 8,8млн. чел.Сейчас около 5 млн.Вычтем из них пару млн. нормальных людей.Остаётся 3 млн. потенциальных диверсантов.Больше,чем в некоторых странах армии,ну и как воевать,в случае открытого вторжения и полномасштабной войны.Выход один: молниеносная депортация.
показать весь комментарий
19.04.2016 01:04 Ответить
3 млн чел это армия кацапстана и Китая вместе
показать весь комментарий
19.04.2016 02:30 Ответить
Не россиян, а русских. Не путай национальность и гражданство. У этих 17% украинский паспорт.
показать весь комментарий
19.04.2016 02:36 Ответить
Б'ють не по паспорту, а по морді))) А якщо серйозно, а пох, який у них паспорт - вони кацапи і вороги.
показать весь комментарий
19.04.2016 09:10 Ответить
Вы батенька межнациональною вражду разжигаете.
показать весь комментарий
19.04.2016 09:40 Ответить
Якщо Ви не помітили, ця ворожнеча існує вже давно, і розпалили її зовсім не українці...
показать весь комментарий
19.04.2016 13:07 Ответить
вы наверное живете в чудо-мире, у нас в Днепре воюют за Украину граждане Украины -укр,русск, татары и много других, Гадик Колесниченко , Шу фрич-украинцы-много они навоевали,только узколобый дурак делит патриотов по национальности, погибший в бою с российской дрг был русским, ты и его детей будешь высылать-вдруг они не украинцы, в луганде тысячи украинцев ждали Путю и кацапенпенсии -это правда и это нужно увидеть и осознать
показать весь комментарий
19.04.2016 17:16 Ответить
Только узколобый дурак не знает,что во время двух мировых войн к принудительному выселению прибегали такие страны как США,Канада,Великобритания,Голландия,Бельгия,Россия,СССР и ряд других стран.
показать весь комментарий
19.04.2016 21:51 Ответить
Тяжке врем'я було для військових,дякую їм за мужність та вірність Україні, Слава Героям України! ! ! 💙💛✌
показать весь комментарий
19.04.2016 07:48 Ответить
Помнится в 2014 г. на цензоре писали что коиандование 25-й приказало сдать бойки АК и оставить 6 "нон" террористам, ноны потом появились в славянске и несмотря на утверждения командования что славянск в таком кольце что мышь не проскользнет, БК для нон проскальзывали в любом количестве. А сейчас этот факт с нонами почему то не вспоминают даже на цензоре
показать весь комментарий
19.04.2016 12:36 Ответить
Сдача произошла на моих глазах. Колонна 4 часа (!) стояла, хотя спокойно могла развернуться и уехать. Народ был вполне адекватный, за исключением группки явно завезённых.
показать весь комментарий
19.04.2016 16:47 Ответить
Та все рівно наші солдати герої.
показать весь комментарий
19.04.2016 18:34 Ответить
Это интервью очередное подтверждение брехни которую распространяли Турчиновские холуи о том что военных массово блокировали по всему Донбассу.
--
П.С. https://www.youtube.com/watch?v=75OFOx5OAiU И очередное разоблачение брехни Пастора и Пашинской банды про ВП.
показать весь комментарий
19.04.2016 21:12 Ответить
А кто был арестован и осужден из той блокирующей ватножопой массы ?. Ведь полно видеоматериала И наверняка не все ********* в лугандонию. Сейчас спокойно поживают , конечно скрипя зубами, но тем не менее. А ведь статью тогда о блокировании движения военных тогда очень утяжелили и сейчас пару тройку ватников не плохо бы посадить лет на 8 каждого. Для науки другим.
показать весь комментарий
20.04.2016 16:11 Ответить