7945 посетителей онлайн
47 893 125

Уважение к солдату на "Рапид трайдент"

Автор: 

Завтра на полигоне в Яворове открываются многонациональные маневры "Рапид трайдент". Там будет задействовано много подразделений, военнослужащие НАТО будут принимать участие в маневрах на всех уровнях. Обеспечение маневров - из бюджета Министерства обороны США. Но на мой взгляд, самое главное, что показывают нам на "Рапид трайдент" западные партнеры, - это не военное искусство. Это другая жизнь.

Питание на маневрах обеспечивают американцы. Свыше 300 гривен в день на человека. Еда - прекрасная. Разные сорта колбасы, сыра, мяса, салатов, молочные продукты, фрукты разных видов, и все это без ограничений. Качественно, калорийно, разнообразно. Продукты и сервис - украинские, персонал - украинцы.

учения полигон

учения полигон

Вода бутилированная - в необходимом объеме, если не хватает воды - делается заявка, и на следующий день вопрос решается.

Все места базирования обеспечены необходимым количеством мобильных туалетов и умывальников. Никакого запаха, полный порядок, везде вода, мыло, бумага. Каждый день украинская компания, которая предоставляет этот сервис, четко выполняет контрактные обязательства, аккуратно убирает.

учения полигон

учения полигон

учения полигон

учения полигон

У людей хорошее настроение, они легко выдерживают нагрузки. Нет никакого недовольства, раздражения, которые всегда есть там, где человек вместо нормального существования занят выживанием. Как же немного на самом деле надо людям...

учения полигон

У нас много говорят про то, что мы идем в Европу, что у нас внедряются какие-то стандарты.

А я думаю так - пока не будет пересмотрено отношение к человеку, на самой низшей ступени в любой структуре, никакие реформы в принципе невозможны - все это пустая болтовня, которая не затрагивает фундаментальную проблему.

Фундаментальная проблема - уважение к человеку. В армии - уважение к солдату.

Армию содержать дорого, и в начале войны на многие недостатки можно было закрыть глаза. Но война идет третий год - и неизвестно сколько лет впереди. И самые главные потери армии - это уход опытных профессиональных людей с накопленным боевым опытом, которым надоело выживать в скотских и нищенских условиях. Вот это наш главный урон - куда более дорогостоящий, чем любая техника.

Как можно требовать профессионального отношения солдат к службе, если не выделяется достаточно средств на питание? Ок, не 300 гривен, но хотя бы 150. Как можно не обеспечивать людей нормальными санитарно-бытовыми условиями - туалетами, прежде всего? Да, театр начинается с вешалки, а армия начинается с сортира. Как можно не обеспечивать душевыми, прачечными, умывальниками, нормальными герметичными палатками?

И пора прекратить говорить о повышении зарплаты в армии как о большом достижении - бытовых проблем и потребностей не закрыто так много, что стыдно гордиться зарплатой для солдата в 300 долларов. Это маленький шаг в верном направлении. Но разве это стимул для сохранения профессионалов на службе? Это какая-то небольшая компенсация за колоссальные неудобства и трудности.

Не хватает денег в бюджете? Это не аргумент. Сокращайте численность небоевых частей - всего этого громоздкого и недействующего аппарата. Не раздувайте армию вширь - обеспечьте качество. Без этого никакие реформы невозможны. Именно потому, что цель реформы - это изменение качества. Это переход от феодально-совковой модели создания армии, которая действовала в условиях советской командно-административной системы, и абсолютно непригодна в современной Украине.

Человек - это главный приоритет. Уважение к человеку. А пока на обычных украинских маневрах и полигонах к приезду высокого начальства специально готовят особую еду, гораздо лучше чем обычно, пока высоких руководителей специально подводят к специально оборудованным туалетам, и они довольно себе идут справлять в комфортных условиях, вместо того, чтобы воспользоваться стандартным полигонным сортиром, или потужиться в компании бойцов на корточках в кустах, любые слова о реформах будут разговорами об изменении каких-то поверхностных деталей, но смысл системы останется неизменным.

Бюджет обороны должен строиться из потребностей солдата. Это солдату нужен комфорт и порядок прежде всего. Это солдат- самый лучший ревизор и аудитор. Нормальное обеспечение работы - это не роскошь и не прихоть. Это демонстрация уважения к воинскому труду - а только благодаря воинам Украина до сих пор существует как независимое государство. Это и единственная возможность обеспечить приток людей, и сохранение профессионалов.

Потому что солдат - это не терпила, не лох, которому некуда пристроиться по жизни. Солдат пехоты, которому предстоит идти на фронт, это элита нации, который получает физические и эмоциональные нагрузки сильнее, чем любой политический лидер.

И это не стоит каких-то космических и неподъемных денег. Это вполне реально уже сейчас, вся инфраструктура в Украине создана.

В армии, где людей уважают, нет проблем с комплектованием. В учениях "Рапид трайдент" любой политик может приехать на любую точку, и воспользоваться тем же сервисом, что доступен и каждому солдату - нет нужды делать показуху.

"Рапид трайдент" является наукой совсем не про тактику - это урок того, как должно относиться уважающее себя государство к тем, кому оно доверило себя защищать.

Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"

Фото из Facebook Максима Касьянова

Топ комментарии
+45
В США армия в 5 раз больше, авиации в 300 раз, танков и прочего еще в дофига раз. Про флот особенно подводный молчу.

Но почему-то не далеко не у каждого генерала США есть такие дома и дачи как у наших. С чего бы это?
показать весь комментарий
27.06.2016 00:27 Ответить
+28
Уважаемый Юрий! Какое может быть уважение к человеку и солдату в феодально-олегаргахической стране? Это определение нашей страны дали Вы сами, с чем я полностью согласен. 90% населения являются рабами, которые пашут на несколько семей олигархов-феодалов. Пока эти кровопийцы не подохнут, мы так и будем их рабами, в том числе и армия, и солдаты....
показать весь комментарий
27.06.2016 00:34 Ответить
+24
У гелетея домик в Англии за несколько Лямов куплен в разгар сбора помощи всем миром армии - это тоже по статусу?
показать весь комментарий
27.06.2016 01:11 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Да даже с нынешним финансированием и помощью волонтеров в армии могли бы быть вполне отличные условия, но тотальное воровство военного руководства на местах - это реальный трындец. Например, волонтеры притащили три фургона мобильных прачечных на полигон, оборудованных стиралками и сушилками, на сегодня нет ни одного, продано по запчастям.
показать весь комментарий
27.06.2016 12:45 Ответить
Одноразовая посуда впечатляет........ Только мне известно, что горячую пищу нельзя наливать/насыпать в такую и есть её одноразовыми приборами? О каком уважении может идти речь, если вместе с пищей люди поглощают вредные/опасные для здоровья вещества? Полный бред и показуха.
показать весь комментарий
27.06.2016 13:49 Ответить
еще один знаток, посуда одноразовая бывает разной, расчитанная и не расчитанная на горячие блюда, и по разной цене.
показать весь комментарий
27.06.2016 13:54 Ответить
да, да. "бывает разной". только та, что "рассчитана на горячее питание", в Украине практически не продается. и стОит она гораздо больше той, что "не рассчитана"? вы считаете, что ИМЕННО такую посуду закупают для солдат на полигон, "знаток"?
показать весь комментарий
27.06.2016 15:10 Ответить
Продается, или наверное америкосы такие тупые и армия других стран, вот наверное ищут такого спеца по посуде как Вы.
показать весь комментарий
27.06.2016 15:37 Ответить
Причем тут "америкосы"?))) Полный БРЕД. Дело было на территории УКРАИНЫ.))) Читать учитесь. А у "америкосов"- мало чё есть. Там и бронежилеты пуленепробиваемые, да и та же посуда- не такая. А спецом предназначенные лотки, на подобии тех, что в ихних харчевнях быстрого питания. На фото- обычная китайская посуда, купленная с откатами нашими "хенералами". Тут и особым "спецом" быть не надо, чтоб понять ЭЛЕМЕНТАРНОЕ.))
показать весь комментарий
27.06.2016 15:49 Ответить
Дейсьвительно свинец вреден для здоровья, да в Древнем Риме воддопровод ыл из свинца, но разве водобровод сейчас с металлическами трубами это свинец????? Тоже самое и с пластмассами есть те котые держать температуру более 100 граусов не изменяя своих сойств т.е не выделяя вредных веществ. Если кто-то отравился мясом - не занчит что все продукты вредные и наоборот.
показать весь комментарий
27.06.2016 14:07 Ответить
не пишите бред. для начала погуглите- найдете там массу материала относительно того, НА СКОЛЬКО вредна одноразовая посуда при употреблении горячей пищи. та посуда, которая не предназначена для горячего питания (наверняка именно такая и есть на полигоне).
показать весь комментарий
27.06.2016 15:12 Ответить
Также масса материалов о глабольном потеплении, о вреде развития цивилизации и тому подобного бреда. Когда бойцы не слазят с тоолчков сутками - вот это жесть - потому что организовать мытье посуды в полевых условиях сложнее. А горячей пища даже по совестким нормам войскового хозяйства не подается, а подается приемлемой температуры которая не виет на изменение стурктуры полимерных материалов.
Если бы у них был малый период полураспада как у тяжелых метталов то другое дело а так он у них чуть ли не самый большой - поэтому если кипяток не лить - то все будет нормально и гораздо лучше чем недомытая посуда в полевых условиях. Вот если бойцов до 30 то еще можно в полевых условиях обеспечить контроль за мытьем посуды больше нереально - на личном опыте в АТО знаю, руководил разными точками в том числе и с ограниченными в использовании воды - в таком случае одноразовая посуда спасение.
Но если говрить о гражданском полевом лагере - вы правы 100%.
показать весь комментарий
29.06.2016 18:36 Ответить
Не, ну это не наш метод!

Мобильные туалеты и умывальники? Апельсины с бананами в солдатской столовой???!!

А может им еще и пудинг с какавой подавать?

Солдат должен быть голодным и злым! А генерал толстым и довольным!

Тут чай не Америка и неча на них равняться! Впрочем на них и не равняются
показать весь комментарий
27.06.2016 14:41 Ответить
Товарищ прапорщик! Что же это мне за форму выдали? Сапоги на 2 размера больше, штаны по колено, а рукава - тоже по колено!. Посмотреть страшно!
- Отлично, рядовой, воин должен внушать страх!
показать весь комментарий
28.06.2016 09:11 Ответить
Почему-то только тогда, когда пришла в Украину война, о военных вспомнили, а тогда я никому не нужен был в армии, жил на нищенскую зарплату, месяцами её задерживали, барахтался с жильем один на один, форму военную в открытую командование говорило приобретать за свои мизерные зарплаты. А теперь вспомнили, а специалисты уже ушли и получают также мизерную пенсию
показать весь комментарий
27.06.2016 16:49 Ответить
зазделегіть вибачаюсь..........******* ця вже ****** показуха!!!!!!!!!та де Ви шановні наші генерали бачили таку хавку в армії......ви краще нагодуйте амерекосів тим ,що справді дають у військах......та зроду в армії таких шматів мяса ніхто ніколи не давав не те,що фрукти і салатіки...........а ще кажуть ,що ми відмовляємося від усього радянського........тільки показуха залишилася.......треба ж показати ,що бабки в ділі у реформи пішли,а не на дачі генеральські.......хер ми так війну виграємо ребята((((((
показать весь комментарий
27.06.2016 16:56 Ответить
а где 300 гривен, судя по тарелке гривен на 40
Кусок мяса-15, пол банана 5, и остальное в натяг 20
это я понимаю обед
Ну 100 максимум в день, как с газом считают, хоть бы не позорились фотками
показать весь комментарий
27.06.2016 22:16 Ответить
наверное можно взять добавку.
показать весь комментарий
27.06.2016 22:24 Ответить
вообще-то, их не один раз в день кормят. а если еще и без ограничений, то там еда ведрами уходит на человека. когда мой брат служил в ВДВ, он передачи, от которых у меня руки отрывались, уплетал за пол часа. больших мужиков надо много кормить ))
показать весь комментарий
27.06.2016 23:04 Ответить
На фотке показан только один прием пищи. А их там может быть 4-5.
показать весь комментарий
28.06.2016 21:13 Ответить
Подпишусь под каждым словом. И вообще, в ВСУ должны остаться только люди, прошедшие через войну на донбассе. Это нонсенс, когда реальными военными действиями управляют штабные, с войной даже теоретически не знакомые
показать весь комментарий
27.06.2016 23:18 Ответить
та да...дух европы и сша...
показать весь комментарий
28.06.2016 10:39 Ответить
судя по фото не оливье, а нормальный полевой набор витаминов, да и не надо бойцу борща с пампушками...
показать весь комментарий
28.06.2016 10:43 Ответить
Надо,надо... Пошел пару месяцев бочки в томате, будешь дешевые сосиски называть деликатесиусом
показать весь комментарий
28.06.2016 14:03 Ответить
Весной (апрель-май) 14-го был на сборах, была одна перловка и ложка бычков в томате, в котелке с солидолом...а прапор ездил от склада на Елантре и Гага очень громко у него играла, пару бойцов собирались стекла ему побить..переубедил))))
показать весь комментарий
29.06.2016 09:23 Ответить
скажу как военнослужащий: ******* эта показуха,когда уже ЭТО все будет в рядовых частях или на крайняк-на передовой,а не на всяких"трайдентах"?Тыловики- это первые твари,которые должны быть изгнаны из армии,от нач.складов-прапоров,зампотылов частей до начальника логистики ВСУ,наем фирм и услуг ,которые они предоставляют через"Прозорро".А этих товарищей -на боевые должности,не нравится на понижение командирами взводов или ваще нах со службы.Така,***,думка...
показать весь комментарий
29.06.2016 11:36 Ответить
Помню при совке принимал присягу. Там были слова о тяготах и лишениях солдатской службы. Заранее принималась присяга ,чтобы не гавкали о плохом питании и быте. Суки короче. И еще в присяге были слова о том ,что если я нарушу присягу ,то пусть меня покарает там кто то. Почему интересно почему таких слов о покарании нет в присяге депутатов и президента.
показать весь комментарий
30.06.2016 02:48 Ответить
Суровая кара советского закона,всеобщая ненависть и презрение моего народа..
показать весь комментарий
01.07.2016 08:06 Ответить
Страница 2 из 2