6267 посетителей онлайн

Кто виноват и что делать (Критика богов-2)

Автор: Арти Грин

Последние 2 недели на фронтах резко усилилась активность артиллерии противника. Обстрелы носят систематический характер и имеют тенденцию к усилению. Мало того, их эффективность, выражающаяся в прямых потерях наших войск убитыми, раненными и контуженными, от этого огня достигла уровня периода ожесточённых боёв за Дебальцево. Вместе с тем очевидно, что интенсивность сегодняшних обстрелов значительно ниже, но потери мы несём значительные. Такие потери в условиях не особо интенсивных боевых действий являются совершенно неприемлемыми. В течение трёх недель Дебальцевского сражения на позиции группировки ВСУ в том районе обороны ежедневно сыпалось более 300 тонн боеприпасов! Это во много раз больше чем сейчас по всему фронту, а потери от артиллерийского огня были сопоставимыми с сегодняшними. Почему это происходит? Кто же виноват? И, наконец, можно ли переломить ситуацию к лучшему? На эти вопросы есть совершенно чёткие и однозначные ответы.

Обсуждать в открытой печати проблемы ведения боевых действий не самый подходящий способ что-то изменить к лучшему, но командование не оставило других каналов коммуникации с собой, а ситуация перешла в фазу не терпящую отлагательств. Постараюсь в этом тексте предоставить противнику как можно меньше полезной ему информации, а нашему военному и, возможно, военно-политическому руководству - побольше, для принятия верных и остро необходимых решений. Для сравнительного экспресс-анализа возьму пример Дебальцевского сражения, поскольку это был самый интенсивный по артиллерийскому противоборству этап российско-украинской войны, и текущую обстановку на "Светлодарской дуге". Да и боевую обстановку на этих участках я знаю довольно досконально.

В период обороны Дебальцевского выступа на разных участках количество потерь от артиллерийского огня противника было очень разное. Причём эту диспропорцию совершенно не определяла интенсивность боёв и обстрелов на этих участках. Думаю, главным фактором была безнаказанность и, я бы даже сказал, вальяжная методичность работы артиллерии противника там, где мы, по разным причинам, не могли вести эффективную контрбатарейную борьбу. Полагаю, самые большие потери от действия артиллерии противника наша группировка несла в Никишино на ОП "Андрей", а на заключительной фазе обороны - на ОП "Балу". Основная причина в том, что до многих огневых позиций противника на этих направлениях не было чем "дотянуться", а рельеф местности и фактическое наличие инструментов артразведки не позволяли точно засекать в этом секторе активные батареи противника. Противник мог себе позволить безнаказанно "встречать" огнём каждый транспорт, приезжавший на эти ОП, и упражняться в пристрелке одиночных укрытий наших бойцов. Так, за световой день до оставления нашими бойцами Никишино прямыми попаданиями снарядов было полностью уничтожено 3 и сильно повреждено 2 укрытия из 8-ми, имеющихся на всём ОП "Андрей". А уже к 4 февраля на ОП "Балу" осталось только 1,5 блиндажа из 5-ти.

Вместе с тем, участки обороны, хорошо "накрытые" артразведкой, несмотря на гигантское количество насыпанных на них боеприпасов противника, почти не несли потерь. Это был северо-восточный сектор обороны. Пожалуй, самый интенсивный по штурмовым действиям противника, но его артиллерии "разгуляться" мы там не давали. Неся серьёзные потери в своих артиллерийских подразделениях, противник вынужден был перейти к тактике обстрелов РСЗО полными пакетами всеми тремя своими дивизионами "Градов" в утренних и вечерних сумерках, когда нет необходимости использовать фары для выхода на огневую позицию, а видимость не позволяла нашей артразведке разглядеть колонны боевых машин. Судя по результатам стрельбы противника, большинство установок наводилось "на глаз", приблизительно в нашем направлении. Несмотря на крайне короткий временной интервал нахождения на огневой позиции, покидать их отстрелявшим вражеским "Градам" часто приходилось под нашим ответным огнём и/или прорываться через поставленный на пути отхода заградительный огонь. Ствольная артиллерия РФ на этом направлении перешла к использованию тактики рассредоточения батарей поорудийно и вела огонь короткими налётами по 5-10 снарядов с десятков орудийных огневых позиций одновременно или по очереди. Такой огонь "по расписанию" и поорудийно создавал скорее шумовой эффект, чем реальную угрозу. Потери от него носили в основном случайный характер и были опасней для гражданского населения, чем для войск. Так, на ОП "Зенит", "Кацо" ("Клещ") и "Копьё" ("Скорпион"), стоявших на направлениях главного удара противника, за время всего сражения безвозвратных потерь от огня артиллерии вообще не было, а на Р ОП "Зозо" ("Кавказ") один, из тысяч "выгруженных" на него и вокруг снарядов, прямым попаданием в бл и ндаж унёс жизни двух бойцов 40-го батальона. На такую статистику, безусловно, влияли и другие причины, но эффективная контрбатарейная борьба на этом направлении была, пожалуй, определяющим фактором.

Почему же мы сейчас имеем такие непозволительные потери на "Светлодарской дуге"? За прошедшие с Дебальцевского сражения полтора года в нашей армии существенно добавилось инструментов артразведки. Да и выучка расчётов должна была вырасти. Может, мы просто не ведём ответного огня в сторону противника? Опять же нет, если верить отчётам ОБСЕ и информации, "просачивающейся" с фронта. Может, рельеф "Светлодарской дуги" против наших войск? Можете поверить на слово опытному артразведчику - скорее, наоборот. Даже совершенно наоборот - рельеф полностью на "нашей стороне". Почему же задачи, успешно решаемые более года назад, так "провалились" сейчас? Да потому, что совокупность этого инструментария и факторов нужно уметь превратить в качественное превосходство. К сожалению, именно управленческое звено в системе контрбатарейной борьбы самое слабое, и все наши преимущества "умножаются на ноль" безобразным управлением. Например, одно из "выдающихся" управленческих решений, о котором можно и нужно заявить вслух - это "незапрещение" открытия ответного огня только из систем, по своим характеристикам не способных "дотянуться" до стреляющих батарей противника. Причём речь не о калибре, а о дальнобойности. Тем временем артиллерия противника совершенно спокойно ведёт свой огонь по нашим позициям, а мы отвечаем туда, куда можем "дотянуться" тем, чем стрелять "не очень запретили". Абсолютно понимаю, хоть и не разделяю, решения командиров пехотных бригад, дающих "добро" своим артиллеристам отвечать хотя бы туда, куда те достают. Такое решение хоть немного поддерживает моральное состояние воинов сидящих под обстрелами. Бойцы слышат, что наши отвечают, и это им очень важно. Но, в результате таких решений "обоюдный" огонь ведётся столько, сколько пожелает противник, в последнее время с вечера до утра, вместо того, чтобы в течении 3-5 минут подавить и, если повезёт - уничтожить открывшую огонь батарею врага, а если рискнёт вторая - повторить процедуру и … наслаждаться тишиной. А сейчас ОБСЕ фиксирует постоянные "обоюдные обстрелы", что вряд ли добавляет нам "баллов" на дипломатическом фронте.

Если противник пожелает вести огонь с сегодняшней интенсивностью в условиях эффективной контрбатарейной борьбы, артиллеристы в РФ закончатся в течение месяца-двух. Преимущество в контрбатарейной борьбе всегда за тем, кто стреляет только по активным стволам врага. Уверен, такой вариант "ответки" и ОБСЕ понравится больше. Опять же, вариант "победоносного наступления" будет всё реже посещать умы "лидеров русского мира", а правильная боевая работа - улучшать выучку наших войск. Кроме того, это приведёт к серьёзной экономии боеприпасов, которые сейчас совершенно впустую расходуются по пустым (как правило) окопам противника, до которых могут достать "не очень запрещённые" для ответного огня системы. А главное, это позволит сберечь многие жизни лучших сынов Украины. Для того, чтобы перевести боевые действия в этот формат, на фронте уже всё есть. Не хватает только квалификации и патриотизма "уполномоченных" управленцев, фактически представляющих из себя "чиновников разрешительной системы", а не военачальников. Причём в войсках есть офицеры, старшие офицеры и, даже, может быть, несколько генералов, способных решать эти задачи. Но по какой-то "загадочной" причине эти задачи решают люди на это не способные. Почему? Тут мнения разделились. Одни считают причиной этого обычное головотяпство, кумовство и круговую поруку, другие считают это… Причём этих других становиться всё больше.

Остался вопрос: "Что делать?" Ответ на него зависит от истинной причины наших провалов в области военного управления. Если это первая причина, стоило бы спросить тех, кто знает что делать, для начала. Ведь расписывать весь необходимый комплекс мер для организации эффективной контрбатарейной борьбы в открытом источнике нельзя, по крайней мере, во время войны. Ну а если вторая причина… - то даже не знаю пока.

Арти Грин, офицер артиллерийской разведки в секторе "С", для "Цензор. НЕТ".
Топ комментарии
+107
Как же это ЗАДРАЛО!!!!
ЕКЛМН!!! Вот нет слов! Только маты!!!
Вы понимаете,что для того,чтобы проводить интенсивные обстрелы,всем этим воякам,нужна вода,продовольствие,электроэнергия,разведка для целеуказаний?!
Вы не знали?!!!
Откуда все это берется?! тветить?!
С Украины!!!! Кто все это поставляет? Украина!!!
Украина,в виде своей власти,САМА виновата на все 100% во всей этой кутерьме.
Откуда в Лугандонии вода?! С Украины,причем на халяву. Откуда электроэнергия?
А оттуда же!!
Закройте линию разграничения! Ну вот как Израиль с Палестиной.Хотя бы!
И сразу все прекратится. Нет воды? А,что они пить будут и все остальные?
Ведь согласно международным конвенциям,все это,должен обеспечить оккупант..
Украина,грубейшим образом,нарушает действия венской конвенции.Кормит,поит,обогревает и охлаждает своих убийц.
Потом рыдает и клянчит международную помощь. Нас обижают!!! Позорище!!
Каждый ден убитые,а они не знают,что сделать,чтобы прекратить бардак.
Без воды и электроэнергии,все эти орки,драпанут обратно к себе домой.
И никогда они никуда не уйдут,пока Украина будет на халяву им давать свет и воду.
Без воды,Лугандония мертвая зона!
И все артиллеристы,после стрельб,должны напиться и помыться. А еще,снабдить мирное (хотя откуда там мирное? Вон они,эти мирные крестовым ходом на Киев прут!)население водой и газом с электроэнергией.
Ну и сколько это будет продолжаться?
Вас самих-то не клинет от всех этих пенстуров выродков призвавших войну в Украину?
Хватит врать!!! Самим себе,мировому сообществу.
Главный виновник продолжения войны,сама Украина,принявшая позу опущенной и несчастной.
Нет там никаких проукраинских сил. ЯА есть скотобыдло,люто ненавидящее Украину и ее народ.
Перекрывайте все к чертовой матери с оккупированными территориями,начиная с Крыма,и все сразу прекратится.
Вас еще на коленях умолять будут,чтобы назад забрали.
Надоело на эту тему писать. а воз и ныне там.
показать весь комментарий
12.07.2016 16:15 Ответить
+34
да, эти же росийские артиллеристы потом "после работы" спят в помещениях, куда поступает украинский свет, жрут приготовив пищу на газу, который оплачен Украиной, пьют воду, которую поставляет Украина и жрут хавчик, пьют пиво, которое делают в Украине.

это вообще идиотская ситуация, когда наши герои находятся под обстрелами, а в нескольких километрах через линию разграничения ездят автобусы, машины с людьми туда-сюда, когда к ЛДНР идут фуры с пивом "первой приватной броварни", когда идут составы с углем.
нафига наши тогда там сидят и все это терпят? парадокс
показать весь комментарий
12.07.2016 16:25 Ответить
+34
потому что у власти у нас соплежуи и импотенты
"низя, потому что путин нападет"
так он уже напал
показать весь комментарий
12.07.2016 16:26 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
дотоле !
показать весь комментарий
13.07.2016 20:51 Ответить
Безумие какое-то.

Просто вредительство в генштабе.

Конечно СЕПАРЫ лупят как хотят - они и так вне закона!!!
, могут творить беспредел и бандитствовать по максимуму. Что им терять то???
показать весь комментарий
13.07.2016 15:01 Ответить
Низкий поклон автору за сам блог и за его подход к проблеме, - "называя проблему, называй ее решение". По поводу авторских намеков на второй вариант, могу сказать, что это даже не зрада, это похлеще!
Просто надо понимать, что наш говнокомандующий, весь говноштаб и вообще вся совковая быдлоэлита, которая нами правит это ЧУЖИЕ нам паразитирующие организмы, которые давно и крепко присосались к украинскому народу и его стране... Как могут упыри и паразиты предавать свою жертву, если мародерство, трусость, подлость, и т.д., это основные черты их характера и правила поведения...? Наши правители и начальнички это паразиты, которые создали под себя действующую систему общественных отношений и пока система работает, будут использовать Украину и ее народ лишь себе на корм...
Всем нам надо понимать, что действующая система власти и общественных отношений не только предает и подставляет под вражеские снаряды наших воинов на передовой... По факту, систематическое предательство, моральное и физическое разложение и убийства украинцев "системой" происходят по всей стране настолько давно и массово, что мы уже не замечаем этого приняв все за данность...
Куда ни ткни везде проблемы и наш украинский парадокс в том, что вместо того что бы задуматься какая система власти и общественных отношений способна не только решить текущие общественные проблемы но и не допустить новых, мы все надеемся заставить решать общественные проблемы действующую власть упырей и гнид (нашу быдлоэлиту) которая как правило и является источником подавляющего большинства общественных проблем...
Не надейтесь на них и не просите! Весь этот "праздник гнид" будет длиться до тех пор пока украинский народ будет трусливо терпеть их на своем теле...! Я не призываю к неосмысленным бунтам и революциям, поскольку кроме развала страны и смены одних гнид на других они ничего не принесут.
Прежде чем начать искоренять действующую, насквозь прогнившую систему общественных отношений украинскому обществу надо наконец то, начинать осмысливать, какую альтернативу можно и нужно построить вместо действующей сегодня старой "системы"...! Если такая общественная самоорганизационная работа начнется и будет развиваться то рано или поздно автора этого блога новая проукраинская власть немедленно назначит начальником артеллерийской службы ВСУ... Скорей бы...
https://m.facebook.com/profile.php?v=timeline&filter=2&id=1144200478932539&_rdr
показать весь комментарий
13.07.2016 16:46 Ответить
согласен со всем , кроме этого
Прежде чем начать искоренять действующую, насквозь прогнившую систему общественных отношений украинскому обществу надо наконец то, начинать осмысливать, какую альтернативу можно и нужно построить вместо действующей сегодня старой "системы"

как говаривал один из непоследних полководцев - нужно ввязаться в бой а там посмотрим.
есть опыт не одной соц страны - польши, чехии, румынии...
прежде всего нужно уничтожить физически такое явление как олигархат. вырвать финансовое жало кгб. это половина работы. сделана она может быть за одну ночь двумя добробатами. дальше само покатится. запад поставленный перед фактом нервно сглотнёт и будет вынужден согласиться. а куда ему деваться - муслимы нагнули европу просто наглой толпой. и главное - не поддаваться на визжание барыги - путиннападёт. путлер УЖЕ напал. и дальше не пойдёт. он не самоубийца.
показать весь комментарий
14.07.2016 07:15 Ответить
что делать ...- один раз предупредить пЕчерские холмы..., а если не поймут , то снести к ****** ...., а потом уже и на фронте все наладится....
показать весь комментарий
13.07.2016 20:49 Ответить
ведение позиционной войны в 21 веке это сознательное размещение своих войск для методичного уничтожения их противником. статья это обосновывает.
пока у власти банда офшорных барыг никакие положительные изменения в украине невозможны
показать весь комментарий
14.07.2016 07:07 Ответить
Kilgor traut, красиво рисуешь, но, есть куча обстоятельств,которые ты не учитываешь... Обьясню образно, на очень нудном примере.
Представь старый дом (сегодняшняя система власти и общественных отношений) в котором ты живешь с детьми, стариками, короче со всей родней... Дом обветшалый и ремонту уже не подлежит абсолютно, по углам плесень и поганки, крыша течет, стены покосились и уроды среди родни встречаются и т.д.. Короче жить в нем стремно, но как ни крути все живут и крыша какая никакая но над головой есть... Ты решаешь что этот дом тебя ****** и надо строить новый, удобный для тебя и всей твоей родни...
Что ты делаешь сначала и по порядку как здравый человек? Ты же не сносишь его к чертям и не переселяешься в землянку со своими детьми, правильно? Сначала ты свою идею (политическую идеологию) формулируешь, предлагаешь, обьясняешь, расписываешь своей родне, для чего и какой удобный и справедливый дом ты хочешь построить как в нем всем будет хорошо жить!
Если хотя бы активное меньшинство родни твою идею активно поддерживает, вы начинаете вокруг нее организовываться (общественное обьединение, организация, движение, партия и т.д.) и последовательно суетиться, делаете проект (разработка детальной программы действий), составляете последовательность, перечень и смету работ, список нужных материалов, работаете сами и ищете специалистов которые будут вам помогать его строить от фундамента и выше (организационная, програмная, агитационнная и прочая нудная работа). И вот, когда вы основательно организовались и подготовились для начала строительства, перед вами ясная цель для которой готов подробный план, собраны ресурсы, в достаточном количестве организован персонал для ее достижения, а также большинство жильцов дома ваше начинание поддерживают словом и делом или хотя бы вас не боятся и вам не мешает, вы начинаете действовать, обьявляете начало стройки, закладываете фундамент, - короче берете власть в свои руки...
Подробно как вы ее возьмете не суть важно, полностью легально (на выборах) вам ее не дадут взять уроды, которые засели в вашем доме на лучших местах и паразитируют за счет остальной родни. Поэтому будет это просто очередной Майдан но уже с добробатами и бтрами или другое шоу не важно. Важно как вы этой властью воспользуетесь с первых дней и в дальнейшем. Ведь нового дома еще нет, вы только фундамент заложили вокруг старого дома а у его жильцов уже могут начаться очень серьезные проблемы...
Например в старом доме может пропасть сразу свет, газ и вода, родне перестанут платить пенсии и зарплаты... И еще много чего неприятного может случиться ведь саботажники живут рядом и у них все рычаги влияния на экономику и массовое сознание. Ты готов к этому и еще ко многому другому, например к мгновенной остановке ГОКов, всей металлургии, банкротству Приватбанка и отсутствию бензина сразу на всех заправках страны???
Ты уже все предусмотрел, знаешь и готов нейтрализовать всех уродов саботажников, не дашь сбежать им самим и вывезти за бугор украденные ими активы???
Все это, и еще много чего другого должно быть полностью предусмотрено еще на этапе планирования строительства нового дома...
А если ничего из вышенаписанного вами не будет сделано и предусмттрено, тогда хоть два хоть сто добробатов ничего хорошего не добьются. Вы просто разнесете нахрен этот старый убогий домик нихрена путнего звамен не построив, а его жильцов окончательно пустите по миру ниществовать, за что и будете ими навеки прокляты...
Это потом, после сдачи в эксплутацию нового дома, когда все нормальные жильцы в него переселятся а старый дом превратится в несколько старых комнат в новом доме, вы сможете запросто убрать их или оставить специально для уродов как "гражданско-правовую резервацию"...
Кстати, "один из непоследних полководцев" был бы сейчас последним, потому что современный бой без постановки реальной и четкой цели, правильного планирования, подготовки, организации и взаимодействия стал бы для его солдат адской мясорубкой...
показать весь комментарий
14.07.2016 19:18 Ответить
а может не нужно строить новый дом, что если привести в порядок старый?..не ломая..
показать весь комментарий
19.07.2016 21:50 Ответить
Бог вам в помощь, но замечу, что у нас никто толком не желает ни новый дом построить ни в старом порядок навести...
показать весь комментарий
19.07.2016 23:38 Ответить
Наш генералитет водяру в Москве десятки лет жрал, кумовья в генштабе РФ служат, понятно, что предательством грязным прёт от АТО аж до Вашингтона! Выход один офицеры должны действовать автономно и самостоятельно и мочить, мочить.... А что накажут за нарушения приказа, уволят из ВСУ? Так это ж ежа голой сракой напугать...
показать весь комментарий
20.07.2016 11:39 Ответить
Страница 2 из 2