8546 посетителей онлайн
3 863 65

ПЕНСИОНЕР ДОЛЖЕН… ПОВЗРОСЛЕТЬ

Автор: В. Владина

Спасти пенсионную пирамиду в Украине могут только женщины. Мужчин демографы предлагают не трогать. Иначе возникнет риск потерять большинство сильной половины нации в возрастном «бермудском треугольнике»…

Таких молодых пенсионеров, как в Украине, не может себе позволить ни одна развитая страна в мире. Только у нас (не считая России и Белоруссии) женщины уходят на пенсию в 55 лет, а мужчины – в 60. Такое лояльное отношение к населению сильно раздражает Европу. Мировая общественность пытается повлиять на нас даже экономическими санкциями, обещая восстановить финансирование МВФ по программе «стенд-бай» только после повышения пенсионного возраста до «евростандартов». Политики увязли в горячих дискуссиях: доживет ли население до нового пенсионного порога. А демографы предлагают решать вопрос исключительно в рамках экономической целесообразности. Ученые уже просчитали потенциал человеческого ресурса и возможные риски необдуманных или скоропалительных решений. Например, директор Института демографии и социальных исследований НАНУ Элла Либанова уверена в необходимости поднимать границу пенсионного возраста. Однако, она против «грузинского варианта» пенсионной реформы.

- Если не снять политическую составляющую в этом вопросе, то его лучше и не поднимать, - уверена Элла Марленовна. - Солидарная пенсионная система построена по принципу финансовой пирамиды. Она строилась тогда, когда каждое следующее поколение было по численности больше предыдущего. То есть, работающих было существенно больше, чем пенсионеров. Начиная с середины 60-х годов прошлого столетия, среднестатистическая женщина в Украине перестала рожать столько детей, чтобы было достаточно для замещения численности предыдущего поколения. Соответственно, пенсионная пирамида стала приобретать форму ромба. Сегодня в Украине пятилетних девочек меньше, чем 75-летних женщин. Поэтому повышение пенсионного возраста – это единственная возможность уравновесить количество плательщиков страховых взносов и количество получателей пенсий. Это не вопрос Международного Валютного Фонда, это не вопрос Международного Мирового Банка. Это – четкое понимание того, что по-другому сбалансировать эти два соотношения невозможно.

Естественно, население страны вряд ли одобрительно отнесется к столь непопулярным шагам со стороны государства. Но в связи с этим возникает другой вопрос: хватит ли в Украине демографического потенциала для повышения пенсионного возраста? Не случится ли так, что на следующий день после выхода на пенсию, наши граждане просто будут умирать? В своих расчетах ученые предлагают опираться на показатели среднеожидаемой продолжительности жизни по достижению пенсионного возраста.

- Этот показатель предусматривает лишь риски смертности исключительно в пенсионном возрасте и свидетельствует о том, сколько в среднем проживет человек после выхода на пенсию, - объясняет демограф. - Средняя продолжительность жизни женщин при достижении пенсионного возраста в Украине превышает 23 года, у мужчин – 14 лет. Это очень мало, особенно для мужчин. Но, как это ни парадоксально, эти показатели приблизительно соответствуют продолжительности жизни на пенсии в развитых странах. Только там на пенсию мужчины идут в 65-67 лет, а женщины – в 60-62 года.

- Кстати, в преимущественном большинстве стран к разнице пенсионного возраста для мужчин и женщин относятся как к гендерному неравенству, - напоминает Элла Марленовна. - Особенно в экономически развитых странах, с которых мы берем пример в своей экономической политике. Разницу в пять лет для мужчин и женщин имеют только около 40 стран в мире, и чаще всего это, извините, африканский континент. В европейских странах, разница если и есть, то она очень небольшая. Пенсия, полученная по солидарной системе, всегда меньше зарплаты. Поэтому, когда человека неоправданно рано отправляют на пенсию, когда у него еще есть и желание и возможность работать, это значит, что государство отбирает у гражданина часть доходов. Ведь во многих странах мира пенсионерам либо вообще запрещают иметь оплачиваемую работу, либо существуют очень серьезные ограничения по ее оплате. Такие пенсионные привилегии, как у нас, встречаются редко. Власть просто вынуждена либо отменить систему пенсионного страхования и перейти на финансирование Пенсионного фонда из Госбюджета, либо установить такие параметры, чтобы эта система могла существовать.

Бесспорно, экономические проблемы государства легче всего решить за счет человеческого потенциала. А кто вспомнит об элементарной справедливости? Политики, естественно. Они называют ряд причин, тормозящих процесс пенсионной реформы. В этом ряду - ухудшение жизненного уровня населения, отсутствие достойных условий труда и техники безопасности на предприятиях, низкий уровень зарплат и высокая безработица, незащищенность населения перед работодателем и несостоятельность государства предоставить населению достойное медицинское обслуживание. Таковы реалии для народа. И это правда. Но, есть и другие реалии, тщательнейшим образом выписанные еще в 30 законах Украины, где обозначены условия выхода на пенсию для прокурорских работников, судей, нардепов, госчиновников и прочих льготных категорий граждан.

- Повышать пенсионный возраст нельзя, - уверен Михаил Волынец, глава конфедерации свободных профсоюзов Украины. И в то же время считает несправедливой ситуацию, что «кто-то всю жизнь дверь в Кабмине открывал» (имеются в виду охранники, - авт.) и в 40 лет в расцвете сил ушел на заслуженный отдых. - Условия работы в теплом кабинете отличаются от условий работы на тяжелом производстве или в аграрном секторе. У нас немало секторов экономики, где люди по достижении пенсионного возраста имеют достаточно продуктивных сил для продолжения своей трудовой деятельности, а их фактически выгоняют на пенсию.

- Таких условий досрочного выхода на пенсию, как в России, Украине и Белоруссии, в мире практически нет, - соглашается с профсоюзным лидером Элла Либанова. - Цивилизованное государство, как правило, не наносит здоровью своего гражданина такой вред, чтобы досрочно отправлять его на пенсию. А если такой вред и был невзначай нанесен, то человек уходит на пенсию на других основаниях – по инвалидности. Например, трудовая деятельность балерины заканчивается в 40 лет. Но это совершенно не означает, что она должна получать пенсию на 15 лет раньше, если пенсия выплачивается по солидарной системе. Танцевать балерина после 40 лет не может, но вполне еще может работать по другой специальности. Нужно отменять и повышенные пенсии в условиях солидарной пенсионной системы. Но это, напомню, не исправит нашей пирамиды, не исправит демографической ситуации. Наши женщины слишком мало рожают, чтобы исправить перекосы пенсионной пирамиды…

Чтобы финансовая пирамида, на которой держится Пенсионный Фонд, стала экономически целесообразной, нужно, чтобы каждая женщина родила по 2,5 ребенка (в статистическом, естественно, измерении). Пока этот показатель находится на уровне 1,5. Вряд ли стимулом для повышения рождаемости станет и досрочный выход на пенсию при условии рождения трех и более детей.

- Ни в одной стране Европы среднестатистическая женщина больше 2 детей не рожает, - убеждает демограф. - Я очень скептически отношусь к тому, что у нас будут рожать больше. Ни в один из прогнозов даже не закладывается показатель в районе 2 детей на одну женщину. 1,7 – это потолок.

А это, как сами понимаете, постепенное крушение пенсионной пирамиды. Если ее не начать «перестраивать», то сегодняшние пятилетние девочки по достижении своего пенсионного возраста смогут получать по солидарной системе пенсию в размере 20% от заработка. Нынешний коэффициент замещения находится на уровне 52%, и то только благодаря постоянным дотациям из Госбюджета. На сегодняшний день ежегодные дотации на покрытие пенсионных расходов составляют более 13 млрд. грн., а пенсионная казна достигла 18% ВВП. Это очередной мировой рекорд, не характеризующий нас с положительной стороны.


Нашу пенсионную систему уже не спасет ни отмена повышенных пенсий, ни отмена досрочного выхода на пенсию для отдельных профессий. Даже если женщины возьмутся стахановскими темпами рожать новое поколение, ситуация начнет меняться только лет через 20, когда это поколение начнет работать. Понятно, к вопросу нужно подходить комплексно: и чтобы взносы все работающие платили, и экономика, чтобы вышла из тени, и так далее. Есть мероприятия, которые дадут мгновенный эффект, а есть те, которые сработают в далекой перспективе. Кардинально изменить ситуацию можно применив «грузинский вариант», когда пенсионный возраст был увеличен на 5 лет одномоментно, за одну ночь – до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин.

- Для Украины этот вариант неприемлем, - считает Элла Либанова. – Во-первых, это несправедливо по отношению к людям, а с другой стороны нужно дать возможность рынку труда адаптироваться к новому предложению. Идеальным для Украины был бы вариант поэтапного повышения пенсионного возраста. Вначале – для женщин, до 60-летнего возраста. Если за это время будет достигнут некий прогресс насчет смертности мужчин, то постепенно поднять до 62 лет обоим полам. Как демограф я считаю, что мужчинам сегодня не стоит увеличивать пенсионный возраст. Возрастной промежуток от 40 до 67 лет у мужчин мы называем «бермудским треугольником». В этом возрасте умирает около 22% мужчин. И если мы резко увеличим работоспособный возраст, есть риск расширить временные рамки «бермудского треугольника» и мы можем потерять большую половину мужчин предпенсионного возрасте. Я бы сейчас мужчин не трогала. Слишком большие риски связаны с их смертностью.

Кстати, на постсоветском пространстве пенсионный возраст не поднимали только в России, Украине и Белоруссии. После распада советской империи каждое суверенное государство искало свой рецепт оздоровления пенсионной пирамиды. Задача – непростая: сбалансировать желания населения и возможности государства. В Эстонии, например, этот баланс найден на отметке 63/58 (мужчины/женщины). Каким этот баланс будет в Украине? Ученые свое мнение высказали. Население вряд ли одобрит любое наступление на пенсионный возраст. Теперь слово за политиками. Как они собираются решать демографический провал в пенсионной пирамиде?..
Источник:  Виктория ВЛАДИНА для "Цензор.НЕТ"
Комментировать
Сортировать:
@Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
29.03.2010 13:35 Ответить
Мне 54 года. Из моих одноклассников в живых осталось меньше половины.
Там гда я живу одногодок только трое, остальные младше меня.
Зато вдов много.
Я ушел на песию как шахтер в 50лет.два моих соседа-шофера(одногодки) вряд ли дотянут до 60лет. А если и дотянут, то проживут на пенсии не более 5лет.
Пройдитесь по ЛЮБОМУ нашему кладбищу и посмотрите в каком возрасте щас большинство умирает.
И теперь бандюковичи вместе с Тыгыпком ищут любое обоснование для поднятия пенсионного возраста.Только кто будет потом пенсию то получать?
И какая мотивация будет ждать пенсию, если до нее доживет один из 10, еслине из 100?
показать весь комментарий
29.03.2010 17:07 Ответить
ifififi
В 45 лет женщин не берут на работу. А в 55 тем более.Пусть лучше ВР перейдет на минимальную зар.плату и жрут то,что народ,а не колбасу из натурального мяса по 3,50грн. И посмотрим доживут они до 60 лет или в 40 скрутятся. А то рожи накормили, а над народом издеваются.
показать весь комментарий
29.03.2010 18:01 Ответить
Светлая мысль
О, прям диогены! Позавидовали, значит, что живут бабы дольше? Мало, значит, работают, мало устают, вот и здоровее мужичков. Восстановить справедливость не терпится. Ну тогда уж сами трахайтесь и сами рожайте, кормите, воспитывайте, у кроватки больного чада ночами не спите, работайте по 8 часов на производстве или в офисе, а потом еще до ночи дома у плиты. А мы посидим-покурим в тенечке, пивко попьем, телик посмотрим, в чатах повисим, на рыбалку съездим в выходной.
Только кто вас рожать-то будет, подумали?
показать весь комментарий
29.03.2010 17:32 Ответить
Украинским пенсионерам будут платить по-чилийски
24 марта 2010

Предприятия, принадлежащие представителям Партии регионов кредитуются за счет 16-ти миллионов украинских пенсионеров.

Об этом в понедельник в эфире «Свобода слова» на телеканале ICTV заявил народный депутат Андрей Сенченко, комментируя задержки по выплате пенсий.

«Сейчас практически все большие предприятия, принадлежащие олигархам из Партии регионов, перестали сплачивать пенсионные взносы, и возвращается явление, которого мы не знали уже 10 лет — недоимка по Пенсионному фонду», - сказал он.

«То есть они (предприятия — ред.) сегодня кредитуются за счет пенсионеров, за счет 16-ти миллионов украинских граждан, которые создавали эту страну и заслуживают на то, чтобы своевременно получать пенсии» - отметил Сенченко. Как известно, правительство «стабильности и реформ» почти на неделю затянуло выплату пенсий.

Очевидно, что задержки будут иметь место в будущем и стать более длительными.

Не секрет и то, что проффесионалы планируют провести реформы в области пенсионного законодательства. Их ужасающая новизна кроется в увеличении стажа, необходимого для получения минимальной пенсии и пенсионного возраста для женщин на пять лет.

Кроме этого предлагается введение ограничений на выплату пенсии работающим пенсионерам и на максимальную пенсию, приостановку выплат досрочных пенсий до достижения пенсионного возраста, а также замораживание специальных и льготных пенсий, которые насчитываются из госбюджета.

В Чили в аналогичной Украине кризисно-экономической ситуации в 70-е годы генерал Пиночет вообще отказался выплачивать старикам пенсии. Умерло 2 миллиона человек.
показать весь комментарий
29.03.2010 17:43 Ответить
Без Имени
Это же факт..Мужчины , действительно умирают раньше... и не важно по каким причинам.А 55 летние тетки еще такой любовный роман могут закрутить, что молодые запыхаются повторить.Я за то что б женщинам подняли возрастную пенсионную планку. Все равно они все где-то работают до 60-62 лет.Очень редко какая сидит дома.
показать весь комментарий
29.03.2010 17:55 Ответить
Крымчанка
Меньше надо пить и курить. Если мы женщины здоровее вас, так называемых, мужчин, то это не наша вина, а ваша проблема.
показать весь комментарий
29.03.2010 20:18 Ответить
санитар
алкаши ,бомжи и тунеядцы вымрут,останется нормальный трудолюбивый народ и всё образуется.
показать весь комментарий
29.03.2010 21:32 Ответить
Без Имени
Как Вам не стыдно?

"Где-то работают" - это вовсе не означает, что заработанного хватает на жизнь. Это означает лишь, что пенсии на жизнь не хватает, и приходится подрабатывать. То, что платят женщинам в возрасте после 50-ти (если им ещё повезло найти работу) - это такие жалкие крохи, на которые не то что прожить - выжить невозможно.

Неужели Вы не знаете, что женщина - самый дискриминируемый слой общества в такой жестокой и циничной стране, какою стала Украина? Пожилая женщина дискриминируема вдвойне.

Не забывайте, молодой человек, что к "тёткам", за подъём пенсионной возрастной планки которым Вы так ратуете, относится и Ваша мама. Спросите её мнение по данному вопросу.
показать весь комментарий
29.03.2010 20:36 Ответить
МАТВЕЙ ХИМИКОФФ
....Чтобы финансовая пирамида, на которой держится Пенсионный Фонд, стала экономически целесообразной, нужно, чтобы каждая женщина родила по 2,5 ребенка (в статистическом, естественно, измерении)...
Автор, а куда деваются деньги людей не доживших до пенсии? Ведь с них тоже брали в пенсионный фонд. Пирамида должна сохраниться и в этом случае. Спагетти на уши получается.
показать весь комментарий
29.03.2010 17:48 Ответить
Без Имени
читайте внимательно -------Начиная с середины 60-х годов прошлого столетия, среднестатистическая женщина в Украине перестала рожать столько детей, чтобы было достаточно для замещения численности предыдущего поколения. Соответственно, пенсионная пирамида стала приобретать форму ромба----
показать весь комментарий
29.03.2010 18:07 Ответить
Бука Комментировать
Мне 54 года. Из моих одноклассников в живых осталось меньше половины.
Там гда я живу одногодок только трое, остальные младше меня.
Зато вдов много.


Дета хочется поддержать Буку...Например таким образом - объявить Алчевск, Макеевку, Мариуполь и еще пару городовзоной стихийного экологического бедствия и уменьшить пенсионный возраст на энное количество лет.всем жителям, не только шахтерам..а и поварам в шахтерской столовой то же...Механизм легко прорабатывается по уровню загрязнения воздуха в городе в среднем по году....
показать весь комментарий
29.03.2010 18:16 Ответить
Калуш по моему тоже попадает в зону бедствия...
показать весь комментарий
29.03.2010 18:17 Ответить
так вот оно какое ПОКРАЩЕНЯ по даУнбасски!...
показать весь комментарий
29.03.2010 18:12 Ответить
zlodej
Пенсионный коэффициент должен быть одинаковый для всех.
И никаких гос. пенсий.


ЗЫ. Хотя ЕС (особенно немцев) можно понять. Они пашут до 65-ти лет и мужики и женщины и, естественно, не могут понять, почему должны помогать кредитами "бедным" украинцам, которые на 5-10 лет раньше выходят на пенсию.
показать весь комментарий
29.03.2010 20:05 Ответить
Гнат, если принять твой вариант, то ВР и совмин там (в зоне ЧБ) окажутся самыми первыми.
Не с того начинаешь.
Почему никто не наказан за выбросы в атмосферу? Почему не могут найти кто лекарства подделывает? Почему за котрафактные продукты такое слабое наказание?

Вот когда перестанете народ травить, тогда и заводите разговор о повышении пенсионного возраста.
показать весь комментарий
29.03.2010 20:19 Ответить
Удивленный
Если так мало живут, то откуда же набралось на Украине стоко миллионов пензионеров?Не иначе, за счет полковников и енералов?
показать весь комментарий
29.03.2010 21:52 Ответить
Кузьма Прутень
Я доцент, плачУ в пенсионный фонд не 2%, как все, а 5, и не один десяток лет, со 100% белой зарплаты (относительно высокой), за счет чего научная пенсия и выше в процентах - но далеко не такая, как у депутатов... Чтобы окончательно добить остатки науки и извести грамотных людей как класс, надо отменить "научные" пенсии. Яныка и компанию это не смутит.
показать весь комментарий
30.03.2010 13:02 Ответить
закон справедливости
что бы кому то в этой жизни повезло нужно что бы кому то в этой жизни не повезло
показать весь комментарий
30.03.2010 13:04 Ответить
Удивленный
А мне непонятно; почему пенсия,например, преподавателя начертательной геометрии в педуниверститете должна быть выше пенсии хирурга или реаниматолога?У меня лично профессия доктора как то больше уважения вызывает и представляется более сложной.чем деток учить,не в обиду педагогам сказано!
показать весь комментарий
30.03.2010 21:14 Ответить
Стрелец
Нельзя повышать!Большинство женщин тянут семью, содержат детей не получая алиментов, а получив пенсию, опять же помогают своим детям и внукам, ведь им же без поддержки не подняться. Мужчина, который уходит из семьи, в большинстве своем, живет в свое удовольствие.
показать весь комментарий
29.03.2010 21:24 Ответить
Без Имени
таких мужиков кастрировать а бабам-искуственное осеменение!
показать весь комментарий
29.03.2010 21:35 Ответить
Без Имени
Сколько уже сдал в банк, осеменитель?
показать весь комментарий
29.03.2010 21:42 Ответить
Удивленный
Если так мало живут, то откуда же набралось на Украине стоко миллионов пензионеров?Не иначе, за счет полковников и енералов?
показать весь комментарий
29.03.2010 21:53 Ответить
Без Имени
Отставники; госслужащие, вышедшие на пенсию ранее всех остальных неслуживых; живущие относительно долго женщины и мужчины неалкогольной закваски…Так и набирается 16 миллионов пенсионеров.
показать весь комментарий
29.03.2010 22:03 Ответить
Без Имени
И шо ж делать? Как их прокормить?Когда средств мало!
показать весь комментарий
29.03.2010 22:07 Ответить
Без Имени
Может шахтеру зарплату срезать, шо б пензионеру хватило?А то ж цельные три тысячи огребает? Или как?
показать весь комментарий
29.03.2010 22:09 Ответить
Рюмор
Наоборот, шахтеру надо зарплату поднять до 5 тысяч, тогда и пенсионеру будет хватать.
показать весь комментарий
29.03.2010 22:21 Ответить
Без Имени
Наоборот, шахтеру надо зарплату поднять до 5 тысяч, тогда и пенсионеру будет хватать.

На госшахтах или на частных? Если на государственных, то из чьего кармана будут дотировать шахтёров? Если на частных, то как быть со стоимостью угля, который и так достаточно дорогой?
показать весь комментарий
29.03.2010 22:36 Ответить
Рюмор
Ну хорошо, шахтер - это исключение из правила )))) (хотя зарплата шахтера - это не основная статья убытка в убыточном производстве угля).
Возьмем, например, металлурга.....
показать весь комментарий
29.03.2010 22:45 Ответить
Без Имени
Возьмем, например, металлурга.....

Возьми...карман и держи шире. Кто же из власть имущих повысит зарплаты работникам металлургических предприятий, чтобы сократить себе прибыль? Это же неэффективно!
показать весь комментарий
29.03.2010 22:49 Ответить
Без Имени
их с Праши в Севастополь,Даунецк и Кривой Рог вагонами завозили 50 лет.
показать весь комментарий
31.03.2010 02:05 Ответить
Багато літер та цифр, але вони того варті
Це була відповідь на питання про джерела підвищення пенсій, що пропонував ефективний лідер у своїй передвиборчій програмі.



Chhag Комментировать
Источник пополнения пенсионного фонда известен, и он не первый десяток лет один и тот же.
И ежели с пенсионного фонда деньги на прожекты не тырить- то пенсии будут таки на уровне 50% от зарплаты, средние, ессно.
30-01-10 21:04



За 2007 рік бюджет Пенсійного Фонду України виконано по доходах на
101,380 млрд. грн., та по видатках – на 99,941 млрд. гривень.

До Пенсійного фонду України з усіх джерел фінансування надійшло 101,380 млрд. грн. При цьому власні надходження склали 75,534 млрд. грн.

Загальна сума надходжень з Державного бюджету України у якості дотацій на виплату пенсій, надбавок та підвищень до пенсій, призначених за різними пенсійними програмами дотацій на пенсійне забезпечення військовослужбовців, осіб начальницького і рядового складу та суддів у відставці, становить 25,619 млрд. грн.

З фондів соціального страхування надійшло 227,3 млн. грн.

Мінімальна зарплата: 01.12.2006 – 31.03.2007 – 400 грн., 01.04.2007 – 30.06.2007 – 420 грн., 01.07.2007 – 30.09.2007 – 440 грн., 01.10.2007 – 31.12.2007 – 460 грн. Середня зарплата в 2007 році – 1351 грн.



За 2008 рік до бюджету Пенсійного фонду з усіх джерел фінансування надійшло 143,5 млрд. грн. з яких:
- власні надходження – 101,9 млрд. грн. (виконання плану – 100,1%),
- кошти державного бюджету – 41,4 млрд. грн. (виконання 100%), в тому числі:
загальний фонд – 34,8 млрд. гривень,
спеціальний фонд – 6,6 млрд. гривень.

Мінімальна зарплата: 01.01.2008 – 31.03.2008 – 515 грн., 01.04.2008 – 30.09.2008 – 525 грн., 01.10.2008 – 30.11.2008 – 545 грн., з 01.12.2008 – 605 грн. Середня зарплата в 2008 році – 1806 грн.



Висновки: вже не перший рік власних надходжень Пенсійного фонду України не вистачає для виплати пенсій громадянам усіх категорій. При такому рівні зарплат, чинних відсотках утримань із неї, відсотків нарахувань на неї; відрахувань із інших операцій; на суттєве підвищення пенсій найближчим часом розраховувати не доводиться. Тим більше, що пропонована політика зниження податкового тиску на бізнес буде сприяти подальшому зниженню доходів Держбюджету, збільшенню його дефіциту, а отже, остаточно перекриє такий канал фінансування видатків Пенсійного фонду України, як кошти Держбюджету.
показать весь комментарий
29.03.2010 22:20 Ответить
Рюмор
есть программа Азарова по борьбе с зарплатой в конвертах.
показать весь комментарий
29.03.2010 22:25 Ответить
Без Имени
есть программа Азарова по борьбе с зарплатой в конвертах.

Есть много ртов, которые хотят есть. По ходу, скорее всего, получится как всегда. Своим (предприятиям) – всё (включая конвертацию зарплат и уход от налогообложения), чужим – закон!
показать весь комментарий
29.03.2010 22:32 Ответить
Без Имени
Ну тогда серьезно:Так что же делать?
показать весь комментарий
29.03.2010 22:27 Ответить
Без Имени
Ждать решений пленума ЦК ПР.
показать весь комментарий
29.03.2010 22:38 Ответить
Рюмор
Показать пример: вернуть Межигорье, поскольку его содержание обходится в миллион гривен в месяц; правдиво одноразово задекларировать все движимое и недвижимое, в Украине и за рубежом, имущество, заплатить налог с него - процентов 30% от честной оценочной стоимости; ввести налог на недвижимость и декларирование личных расходов; сократить на деле расходы на содержание административного аппарата; Мерседесы положить только Президенту и Премьеру; и прочая прочая.
А там глядишь, и мелкота подтянется, будет более-менее честно налоги платить и не будет шипеть "какого х... я должен содержать эту ё.... власть".

Ой,да что ж это я, раскрываю секреты Полишинеля )))))
Это же любой дворняге известно.
показать весь комментарий
29.03.2010 22:40 Ответить
Без Имени
Налог на недвижимость большой площади – хорошая штука. Только ж кто его из ныне властвующих введёт? Среди обладателей шикарной недвижимости дураков платить налоги нет.
показать весь комментарий
29.03.2010 22:54 Ответить
женщина
А жизнь тоже продлят вслед за возрастом? Может потому и живут дольше, что раньше на пенсию идут. А 5 лет и доконать раньше могут! Интересно, если бы эти конгениальные идеи Янукович в предвыборную программу заложил и вовсю пропагандировал, кто б за него голосовал??? Что за страна такая - ну вечно после выборов такую припрятанную свинью подложат!!!
показать весь комментарий
30.03.2010 00:31 Ответить
11
Богатая земля, но конченые люди...Постараюсь дать своим детям образование,и пусть валят из этой афроевропы. Согласен сдохнуть питаясь кореньями.....
показать весь комментарий
30.03.2010 03:14 Ответить
Крымчанка Комментировать
Меньше надо пить и курить. Если мы женщины здоровее вас, так называемых, мужчин, то это не наша вина, а ваша проблема.
29-03-10 20:18

Засунь,крымчанка, эти сигареты с водкой себе в...
Ты сначала приедь в Алчевск и подыши нашим воздухом, да попробуй поработать на метзаводе, не говоря уже про шахту.
Я противник поднятия пенсионного возравта и женщинам.
Это щас долго живут довоенных лет рождения. А вот после войны и двух голодовок генофонд был сильно подорван.
Много ли щас в живых тех кто в пятидесятые годы родился?
А сколько умерших среди молдодежи?
Или это все алкаши и наркоманы?
показать весь комментарий
30.03.2010 10:02 Ответить
Бука, скоько ты лично платиш в пенсионный фонд денег Какую сумму
показать весь комментарий
30.03.2010 10:17 Ответить
А заголовок афтора можно немного переиначеть....

ПЕНСИОНЕР МОЖЕТ НЕ ПОВЗРОСЛЕТЬ....ДЛЯ ЭТОГО РАБОТАЮЩИЙ ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ ПЛАТИТЬ В ПЕНСИОННЫЙ....

(Кто согласен платить на треть больше из своих доходов- отзовитесь )
показать весь комментарий
30.03.2010 10:23 Ответить
Гнат_ Комментировать
Бука, скоько ты лично платиш в пенсионный фонд денег Какую сумму
30-03-10 10:17

Какой еще взнос с пенсии?
показать весь комментарий
30.03.2010 10:37 Ответить
Гнат_ Комментировать
А заголовок афтора можно немного переиначеть....

ПЕНСИОНЕР МОЖЕТ НЕ ПОВЗРОСЛЕТЬ....ДЛЯ ЭТОГО РАБОТАЮЩИЙ ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ ПЛАТИТЬ В ПЕНСИОННЫЙ....

(Кто согласен платить на треть больше из своих доходов- отзовитесь )
30-03-10 10:23

Ох и провокатор ты, Гнат.
Сначала наведите порядок с налогами, зарплатами в конвертах, ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКОЙ(В КОТОРОЙ И ТЫ УЧАВСТВУЕШЬ), а потом посмотрим надо ли доплачивать в пенсионный фонд?
показать весь комментарий
30.03.2010 10:41 Ответить
ГнаТ, мне в лом ковыряться в статистике. Ты случайн не подскажешь,сколько налогов теряется от всевозможных льгот некоторым предприятиям?
И какой принцип выделения этих льгот?
показать весь комментарий
30.03.2010 10:43 Ответить
...зарплаты в конвертах выгодны работодателю ! а не будущему пенсионеру...работника ставят перед фактом : у нас такой вод порядок...нравится - заходи...не нравится - проходи...а навести порядок с уплатой налогов через предприятия чья парафия ? куда смотрит доблестная налоговая от ПР видя в графе квалифицированного работника 1000 грн ? туда же куда и при Тимошенко ! отож ФУУУУУУУУУУУУУУУУ
показать весь комментарий
30.03.2010 14:15 Ответить
Без Имени
А КАКОЙ ХЕР ТЕБЯ В АЛЧЕВСКЕ ДЕРЖИТ,ПРИЕЗЖАЙ В ГОРЛОВКУ У НАС ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ И РАБОТЫ ДОФИГА!
показать весь комментарий
31.03.2010 02:08 Ответить
Татьяна
Да мне пофиг раздражение Европы и экономические выкладки наших умников!Наша женщина в 55 лет уже старуха физически! Вымочаленная, выжатая!У европеек жизнь-малина. Пусть они раком постоя и постирают белье в кадке вручную в молодости лет 30, а потом побегают за едой, в очередях постоят лет 25.У них когда массово женщины начали работать? А унас уже 80 лет вкалывают.Вы на бабушек-немок 75 лет посмотрите и на наших 75-летних.Пусть ублюдки, которые хотят повысить пенс.возраст, пройдут по кладбищам нашей страны и посмотрят на памятники.Мой один дед умер в 63, второй в 69.А то, что наши пенсионеры в большинстве продолжают работать,чтобы ноги не протянуть на такой размер пенсий(!), это ублюдки не считают???Власть спит и видит, чтобы мы все сдыхали, едва выйдя на пенсию, и всю жизнь отчисляли в фонды.Деньги взяли, а платить не надо! Во какой источник доходов для ублюдков!
показать весь комментарий
30.03.2010 10:52 Ответить
Без Имени
Пенсионер должен повзрослеть, то есть умереть.
показать весь комментарий
30.03.2010 11:00 Ответить
,сколько налогов теряется от всевозможных льгот некоторым предприятиям?
По пенсионному льгот нет...Раньще были льготы по пенсионному для СХ предприятий...Но 2 года назад их на 50% урезалиЮ а год назад отменили совсем..(Кстати, я ни слова не сказал, что правительство Тимошенко подняло пенсионный в СХ с 6 до 36%...

Анасчет отчислений..Ты ж предприниматель..Потому чего то платиш в ПФ наряду с другими предпринимателями.....
показать весь комментарий
30.03.2010 12:48 Ответить
Александр
согласен на все 100 с Татьяной
показать весь комментарий
30.03.2010 13:51 Ответить
Без Имени
Самое хреновое, что пенсионные начисления и удержания давно превратились в разновидность обязательного налога ... Никто уже в сказки о "личном пенсионном счете" не верит. Потому как любому понятно, что СЕГОДНЯШНИМИ перечислениями в ПФ выплачиваются СЕГОДНЯШНИЕ пенсии. И никакого якобы "накопления средств" на твоем личном пенсионном счету не происходит ...
Все равно при выходе на пенсию ПФ будет руководствоваться имеющимися поступлениями, и будет придумывать, как впихнуть имеющиеся объем уже начисленных пенсий в имеющийся объем средств.
показать весь комментарий
30.03.2010 13:33 Ответить
Без Имени
...выплачиваются СЕГОДНЯШНИЕ пенсии.
да и в это с трудом верица
звучал вроде процент так сказать "потерь" на содержание самого ПФ
и это было как бы не процентов 40
показать весь комментарий
30.03.2010 13:41 Ответить
Без Имени
Это еще один из вопросов ... Интересно было бы посмотреть расклад затрат по Пенсионному фонду, а именно :

Расходы на собственное содержание.

Расходы на выплату "особых" пенсий по всем их видам.

Численный расклад пенсионеров по размеру получаемых пенсий, т.е. сколько человек получает пенсии в диапазоне до 1000 грн., до 2000 грн. и т.д.

Тогда бы и можно было бы делать выводы и вносить предложения ...

А без этого это все разговоры ни о чем ...

И о дополнительных источниках наполнения ПФ можно было бы подумать ... Тот же налог на недвижимость мог бы быть одним из источников ... Налог на девиденты ... и т.д.
показать весь комментарий
30.03.2010 13:59 Ответить
...если повысят пенсионный возраст женщинам - это будет верх цинизма и несправедливости...не в вакууме живем ? не секрет - после 50 женщины дорабатывают...и физически, и морально...какие категории работников в Украине ? торговые, офисные работники и обслуживающий персонал...причем требования к обслуживающему персоналу - 45-47...и работодателя тоже можно понять...уволенные по возрастному цензу с более легких мест становятся на биржи и получают оставшиеся до пенсии годы пособие по безработице...это гораздо меньше пенсии...наверное в этом ПР видит выгоду для бюджета...или пенсию вообще не платить пять лет...или бросить в лицо пособие по безработице...а ведь почти все вырастили детей...а это 20 лет заботы кроме официальной работы... ФУУУУУУУУУУУУУУУУУ
показать весь комментарий
30.03.2010 14:04 Ответить
Удивленный
А мне непонятно; почему пенсия,например, преподавателя начертательной геометрии в педуниверститете должна быть выше пенсии хирурга или реаниматолога?У меня лично профессия доктора как то больше уважения вызывает и представляется более сложной.чем деток учить,не в обиду педагогам сказано!
показать весь комментарий
30.03.2010 21:16 Ответить
Историк
Если уж и поднимать пенсионный возраст до евростандартов, то тогда надо и другое законодательство пересматривать. В той же Германии за возрастной ценз при приеме на работу можно тяжко схлопотать по кумполу. Работодателю, естественно... В Британии, кажется, похожие законы. А шахтеров и металлургов трогать нельзя, для них должен остаться особый порядок выхода на пенсию. В конце концов они своим здоровьем создавали чьи-то прибыли, пусть эти кто-то и раскошеливаются.
показать весь комментарий
30.03.2010 21:34 Ответить
Chelios
Историку и Рюмору,респект и уважуха!Вот только добавить нужно,что народ без борьбы за СВОИ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА,остаётся серым быдлом,так что уважаемые,доколе?
показать весь комментарий
30.03.2010 22:03 Ответить
КА
Сдаётся мне, что вся статья написана ради одной только фразы:

***Нашу пенсионную систему уже не спасет ... отмена повышенных пенсий***

СЕРЬЁЗНО?

Менее 10% "элитных" пенсионеров Украины получают денег столько же, сколько остальные, более 90% "простых" пенсионеров.

ВОТ ГДЕ ПОТЕНЦИАЛ!!!

Повышать в нашей стране пенсионный возраст нельзя, минимум здравоохранение улучшить нужно для начала В РАЗЫ.
показать весь комментарий
30.03.2010 22:20 Ответить
Я12
Жадность не имеет границ, на то она и солидарная система, то какое кому дело сколько процентов ВВП Мы будем тратить на пенсионное обеспечение. Для родителей не жалко. А власть пусть налоги собирае, а не корманы набивает.
показать весь комментарий
17.12.2010 22:15 Ответить
александр
нужно не воровать аплатить нормаль ную зарплату итогда пенсионеры будут сидеть дома
показать весь комментарий
07.01.2011 15:18 Ответить
vadim
ДЕПУТАТОВ ЛИШИТЬ ВСЕХ ПОЛНОМОЧИЙ ПОСАДИТЬ НА МИНИМАЛКУ ЗАБРАТЬ БИЗНЕС И ПОСЕЛИТЬ В КОММУНАЛКУ И ГНАТЬ МЕТЛОЙ НА ЗАВОДЫ И ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ ПО 12 ЧАСОВ ЗА МИНИМАЛКУ БЕЗ ВЫХОДНЫХ
показать весь комментарий
31.10.2013 11:33 Ответить
Социальная несправедливость заложена в самой методике начисления пенсий. Мало того что людей поделили на категории, работяг и чиновников, на которых пашут эти работяги. Так еще при отчисление в ПФУ установлен порог с которого уже не платятся взносы,что бы было выгодно получать мегаоклады без содержания пенсионеров. Так ни каких рук не хватит содержать дармоедов.
показать весь комментарий
31.10.2013 11:44 Ответить