8043 посетителя онлайн
1 257 289

НАЛОГОВЫЙ РЭКЕТ: ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ ДОЛГОВ ПО НДС

Автор: 

По данным источника «ЗН», близкого к администрации президента, учитывая серьезное недовольство во всех слоях общества действиями налоговых органов, накануне выборов можно ожидать показательных отставок ряда руководителей ГНАУ. Власти в октябре могут назначить «стрелочников».

«Правительство еще больше накаляло обстановку. Усиливали акцизы, повышали налоги, поднимали цены. Это самое большое препятствие для выведения страны из кризиса. Таких примеров некомпетентности правительства нет нигде. Беда нашей Украины, нашего правительства в том, что рыночная экономика разрушена. Никто не занимается планированием…Не административный пресс, не произвол, который сейчас устанавливается, а должна быть конкуренция, которую будет поощрять государство…»

Николай Азаров, ноябрь 2009 года — о причинах экономического кризиса в Украине

Когда же экономика Украины доживет до того светлого дня, когда планы и цитаты Николая Яновича наконец-то станут руководством к действию для правительства и органов исполнительной власти? Каждый предприниматель в Украине чувствует сейчас на себе, что понятие «налоговый рэкет» в нашем государстве — уже не метафора и не фигура речи, а констатация основного метода работы фискальных органов. Чтобы охарактеризовать то, каким образом государство сейчас выбивает деньги из всех отраслей бизнеса, следует брать в кавычки словосочетание «администрирование налогов», и добавлять грустный смайлик ?. «ЗН» получило впечатляющие данные о плане правительства по «окончательному решению» задолженности по НДС и текущем состоянии дел в этой сфере.

Вообще-то говоря, в цивилизованном государстве совершенно недопустимо скрывать отчетность о финансово-экономической деятельности от граждан и СМИ. Беспрецедентные меры секретности, установленные правительством Николая Азарова относительно налоговых поступлений в бюджет, по идее, должны противодействовать возможной панике, спекулятивным ожиданиям. Но на практике полное отсутствие каких-либо сведений создает куда большие проблемы. Конечно, надо учитывать, что правительству досталась не просто экономика на спаде, с неблагоприятной конъюнктурой на внешних рынках и с ворохом структурных проблем, которые не решены государством за все 20 последних лет. Однако зачем же в дополнение к существующим проблемам нагромождать новые?

По данным источника «ЗН», близкого к Государственной налоговой администрации, задолженность государства по НДС по состоянию на 1 сентября превысила 40 млрд. гривен, причем 23 млрд.грн. не подлежит погашению через ОВГЗ! И до конца года эта задолженность при сохранении текущей ее динамики и структуры формирования превысит 50 млрд. гривен. Вместе с тем, по данным «ЗН», правительство потребовало от налоговой ликвидировать задолженность по НДС к 1 января 2011 года — к этой дате разрешено сохранить только текущую операционную задолженность в размере не более 2 млрд. гривен. Механизм прост: выдача ОВГЗ на определенную сумму для определенных структур. Составляется акт — задолженность погашена. Остальных долгов налоговая не признает.

Незаконно? Конечно, незаконно. Поэтому обращайтесь в суд. То есть задолженность официально ликвидируют, а фактически долги государства никуда не денутся, просто предпринимателям придется их взыскивать через наш самый бескорыстный и справедливый суд. То есть налоговая избавится от некрасивой статистики — теперь невозврат будет проблемой судов, а не самих администраторов налога на добавленную стоимость. НДС станет уже не признанной задолженностью, а оспариваемой. Власти надеются таким сугубо административным и незаконным способом добиться переноса долговых обязательств — туда, в будущее. Зачем? Видимо, в надежде, что в чудесной и привлекательной для инвесторов Украине вдруг когда-то поменяется конъюнктура, и экономика как-то оживет, и государство, собрав налоги с профицитом, закроет все проблемы. По крайней мере, другой логики в действиях налоговой и Минфина усмотреть не удается. Ну, не скажешь же про уважаемых людей с огромным государственным опытом, что они проявляют потрясающую близорукость и что с такими подходами кризис не закончится до тех пор, пока правительство будет так относиться к гражданам и налогоплательщикам…

А сегодня констатируем: громкие обещания премьер-министра Азарова и президента В.Януковича реструктурировать задолженность перед предприятиями путем выпуска ОВГЗ вначале с 1 июля, затем с 1 августа, перейти к «автоматическому возврату НДС» не реализованы. Даже тот несовершенный механизм ОВГЗ, который был рассчитан на погашение 16,4 млрд. гривен задолженности, до сих пор в полном масштабе не задействован. Правительство «профессионалов» демонстративно нарушило публичные обязательства, но это не стало поводом даже для простого извинения перед обманутыми предпринимателями. Все идет по плану.

«Руководитель обязан вселять в людей надежду, спокойствие и уверенность. Мало сказать — спокойно. Надо делом доказать, что все хорошо, чтобы люди увидели реальную работу». Воистину, ничто так не проясняет абсурд нынешней правительственной политики, как мудрые интервью г-на Азарова времен недавней избирательной кампании…

Кабмин продолжает незаконно вымывать оборотные средства украинских предприятий, что в условиях тяжелой общей экономической ситуации наносит непоправимый ущерб легальному сектору экономики и инвестиционному климату. По данным аналитиков ГНА, реальная потребность в возмещении НДС составляет по крайней мере 4— 4,5 млрд. гривен в месяц. Компенсируя порядка одного миллиарда, Кабмин заложил основу для политической коррупции. Чтобы вернуть НДС, надо становиться в очередь к самому премьеру. Не у всех есть такая возможность. Но возмещение получают далеко не все, кто может зайти в Кабмин. Например, предприятия группы Виктора Пинчука в полном объеме решить вопрос не могут, несмотря на прозрачную, по критериям ГНА, отчетность. «Арселор Миттал Стил» — единственный, кто в большом бизнесе публично критикует НДС-политику правительства, с октября 2009-го не получает возмещения — ни деньгами, ни облигациями.

Руководство ГНАУ сделало много заявлений, что задолженность по НДС времен правительства Тимошенко — это фиктивные обязательства для воровства из бюджета. То есть показывается, что проволочки с возмещением НДС — всего лишь борьба с тяжелым наследием, и стоит ли вообще компенсировать текущую задолженность… Несомненно, некая значительная часть задолженности действительно имеет исключительно мошеннический характер. Но, во-первых, Тимошенко накопила по НДС 25 млрд. долга, а еще 15 млрд. сформировано уже при Азарове. Когда было в полном составе сменено руководство налоговой милиции, и Кабмин установил свои собственные нормативы контроля НДС. Таким образом, властям следует признать, что наращивание задолженности носит объективный характер.

Во-вторых, очень некорректно говорить о мошенничестве с НДС, если не приводить данные по структуре задолженности. Кабмин такой информацией владеет в полном объеме на основе Реестра инвентаризации НДС. «ЗН» удалось ознакомиться с этим документом по состоянию на 1 июля. Так вот, 68% задолженности по НДС сформировано 20 крупнейшими предприятиями Украины — прежде всего металлургической и химической промышленности. Может ли, например, «СКМ» воровать НДС? Боже упаси, — добросовестный налогоплательщик, недаром им в первую очередь выделяют возмещение…

То есть большая часть задолженности по НДС государства априори не может считаться происками каких-то аферистов — потому что проверить деятельность гигантов, большинство которых проводит международный аудит, очень легко, и мошенничеством они действительно не занимаются.

Следующий аргумент: возможно, оставшаяся часть задолженности сформирована фиктивными предприятиями? Опять не точно. По данным «ЗН», 55% предприятий Реестра инвентаризации имеют задолженность в пределах 100 тыс. гривен, а общая сумма к возмещению у них составляет чуть более одного миллиарда гривен. То есть, если Кабмин подозревает, что фиктивные фирмы-однодневки пытаются нажиться на НДС, то даже полная остановка выплат всем небольшим предприятиям не приведет к сколько-нибудь радикальному сокращению государственного долга.

Остальная сумма долга сформирована средним бизнесом. Именно этим предприятиям невозврат НДС наносит особенно тяжелый урон. И проверить законность возмещения у среднего бизнеса не представляет особой сложности, поскольку для охвата этого сегмента у налоговой есть достаточные силы. Следует констатировать, что от проблем с НДС более всего страдает становая опора экономики — средний бизнес. Малые предприятия испытывают трудности вследствие небольшой общей суммы долга. Олигархические финансово-промышленные группы имеют большие резервы прочности и возможности по частичной компенсации долга. А изъятие оборотных средств у среднего бизнеса способствует свертыванию оборотов и инвестиций в этом сегменте. Из-за административного прессинга большие становятся больше, малые — меньше, а те, что между ними, исчезают вообще и вынуждены переходить в более жизнеустойчивые категории…

Есть ли законные и экономически оправданные меры, которые помогли бы правительству сократить нагрузку по НДС на бюджет и реально оптимизировать задолженность? Специалисты ГНАУ утверждают, что есть. Вот только власти ничего не делают для анализа проблемы и для принятия необходимых решений на законодательном уровне.

Главным инструментом, по словам экспертов «ЗН», является оптимизация НДС, связанного с возмещением зернотрейдерам и сборщикам металлолома.

Металлолом составляет до 15% стоимости сырья для большинства украинских металлургических предприятий. Откуда до сих пор берется металлолом в промышленных масштабах в стране, где за 20 лет распилили уже все, что можно? Государство почему-то не беспокоит этот вопрос. Первичные сборщики металлолома — физические лица. И по нашему законодательству металл, который якобы тысячами тонн якобы бомжи якобы заносят в пункты приема металлолома, не облагается НДС. То есть металлолом у нас — некое полезное ископаемое, которое берется из ниоткуда. И первичный «производитель» государству за его «добычу» не платит ничего. Но вот парадокс — за металл, изготовленный из металлолома, который комбинат продает на экспорт, государство обязано возместить НДС! То есть бюджет возмещает то, что не получал!

Вот эта настоящая афера, существующая многие годы, и позволяет металлургам получать миллиарды гривен из бюджета. Увы, правительство Азарова почему-то до сих пор ничего не делает для пресечения этой схемы. Причина очень проста. По словам экспертов металлургического рынка, сбор металлолома и его поставки на меткомбинаты полностью находятся в руках криминальных группировок. Мафия получает сверхприбыли на поставках сырья, а дотирует криминальный бизнес бюджет Украины. Те самые налогоплательщики, которым выкручивают руки фискальные органы.

Не первый год в Верховной Раде и Кабмине появляются инициативы по отмене НДС на металлолом. И даже по ужесточению процедуры оформления металлолома. Такие меры могли бы ограничить объемы доходов мафии и прекратить финансирование организованной преступности через бюджет. Однако все эти инициативы успешно торпедируются. На стороне криминала выступают владельцы металлургических предприятий! Потому что отмена НДС на металлолом приведет к росту себестоимости сырья. Зачем же платить больше? Появится ли норма об отмене НДС с металлолома в Налоговом кодексе? Наверное, прежде чем отделить бизнес от политики, в нашем государстве следует отделить бизнес и политику от чистого криминала…

По данным источника «ЗН», близкого к администрации президента, учитывая серьезное недовольство во всех слоях общества действиями налоговых органов, накануне выборов можно ожидать показательных отставок ряда руководителей ГНАУ. Власти в октябре могут назначить «стрелочников». Но приведет ли замена лиц в креслах к каким-либо изменениям, если у команды Януковича—Азарова—Левочкина нет какой-либо публичной или непубличной антикризисной программы и системной кадровой политики в ключевых отраслях?

«Все будет идти предсказуемо тогда, когда будет надежная и стабильная власть. И если премьер-министр считает, что закон, который защищен, на минуточку, Конституцией, можно не исполнять, то в стране и будет царить разруха».

Нельзя еще раз с вами не согласиться, уважаемый Николай Янович образца 2009 года…
Комментировать
Сортировать:
Страница 3 из 3
Так ты, Гнат, чего, за ГРАБЕЖ, или за налоги?

я за разумное перераспределение через бюджет части стоимости еды...Для того, чтобы еда была всегда, для того, что бы еда была приоритетом в бизнесе....



Я за то, что бы все бизнесовые ниши по производству еды были заняты и постимулированы державой....

Однако вернемся к нашему НДС...Гнат вырастил зерно, отвез его в мариупольский порт и ссыпал на баржу...Выписав импортеру налоговую накладную...в результате чего импортер стал обладателем права на налоговый кредит от державы.....Правильная такакя схема Нет....Янка в принципе правильно размышляет об нулевой ставке....
Но,однако...
Гнат вторую тонну зерна продал местному переработичку, который превратил зерно в пшеничную крупу или муку...
А третью тонну зерна скормил своим свинушкам....Или курам...Которые превращают 120 грамм зерна в 60 грамовое яйцо...
показать весь комментарий
04.09.2010 18:23 Ответить
Один раз на днях случайно обратила внимание, что продуктовый магазин (не гипер) выбил мне два чека - один на алкоголь, от юрлица, в т.ч. НДС 20%, другой на хлебобулочные изделия, от физлица,

Типичное уклонение через ЧПЕН..
показать весь комментарий
04.09.2010 18:34 Ответить
ИВАН ХАРЬКОВ_ Комментировать
От и чуйствую интуйинтивно шо НДС сродни налогу на дождь


Ваня, а ты не чувствуеш, что как то не правильно, когда кипичь хлеба стоит дешевле кирпича из глины Не чувсствуеш, что неправильно, когда газ для предприятий стоит 2 тысячи а для физлиц - меньше тысячи...

Вань..Ты не чувствуеш интуитивно, что мы не туда идем....

Надысь отдавали водоканал в концессию иностранцам....Глянул их расчет тарифов - и задал вопрос концесионерам - а почему вода в ваших расчетах имеет разную стоимость ....почему для предприятий, предпринимателей в три раза дороже
Так предусморено законами Украины, был мне ответ....И это не правильно, сказал докладчик...Во времена СССР и электрика, и вода для предприятий стоила дешевле , чем для частника......

Вобщем, я пропиарился вопросом (и ответом)А по сути - все понимают , что такой подход неправильный но .....



Вчера в Донецк ехал...По доорге звонок- торговый отдел в исполнение распряжения ОГА требует дать входные и выходные цены на соц.продукты питания....В ответ на посыл - да мине побарабанны решения ОГА, мы живем по Конституции и законах Украины девочка вмолилась - а мне что лелать...Мне нужно к понедельнику отчет об торговой надбавке ....И я не могу написать от фонаря, ибо прокуратура может проверить...

Позвонил менеджеру, пояснил, ччто нужно дать в ТО данные о 10 процентной надбавке....Подтянуть входные, опустить слегка выходные..... От так и живем.... Жалкое подобие Союза.....
показать весь комментарий
04.09.2010 19:07 Ответить
Цензор.НЕТ
Абалдеть... Прямая фальсификация статистики... Чиста для бодрых рапортов... Это еще хуже, чем я ожидал...
показать весь комментарий
04.09.2010 22:39 Ответить
Саша Киев
Если прокуратура прознает....то могут еще и 366 ю пришить ... не поглядят что регионал...потом доказуй...что рамсы попутали
показать весь комментарий
04.09.2010 23:00 Ответить
Цензор.НЕТ
А какие могут быть санкции, если надбавка будет выше 10%?
И что такое 366-я? Причем к ней Гнат?
показать весь комментарий
04.09.2010 23:04 Ответить
Саша Киев
366 це така собі стаття особливої частини УК України...зветься службове підроблення...тобто внесення неправдивих данних службовою особою. Як тільки Гнат напише їм листа з підписом службової особи та засвідчить його печаткою про 10 відсотків...а при цьому ...згідно бухгалтерського та податковго обліку в нього накрутка мінімум 50%...то це -його стаття. Вона відразу на лобі проступає
показать весь комментарий
04.09.2010 23:14 Ответить
Цензор.НЕТ
Ничего себе... Одно утешает - налоговая служба развалена, деградировали отчетность, оперативные подразделения, аналитический аппарат, так что у этих импотентов кишка тонка на Гната наехать...
показать весь комментарий
04.09.2010 23:20 Ответить
Саша Киев
Це так...але зараз захопили оперативний простір СБУ, БЕЗ та УБОЗ...Якщо вони Гната прослухають та проаналізують реалії, то відразу зрозуміють ...що з нього сам Бог наказав зняти ...пеню, штраф та фінансову санкцію
Шуткую...звичайно
показать весь комментарий
04.09.2010 23:32 Ответить
Саша Киев
Я вот больше скажу...когда налоговая принуждает директоров или бухгалтеров не указівать в декларациях данные об отсутсвии кредита по НДС (когда он реально согласно учета есть...) или об убытках (когда по обоим учетам они есть)... то, они массово и системно принуждают (причем органиованной группой) служебных лиц (директоров) совершать служебный подлог...т.е. та же ст.366 УК
Для прокуратуры - непаханное поле
показать весь комментарий
04.09.2010 23:37 Ответить
Цензор.НЕТ
Да. Папаика и другие человекоподобные налоговики вообще ума лишились, по приказу Азарова... Более бездарной налоговой политики и некомпетентной службы в Украине не было никогда. Они ставят рекорды идиотизма каждый день. Воюют с собственной экономикой и со своим электоратом. Надеюсь, бизнесмены смогут им показать свое отвращение на выборах...
показать весь комментарий
05.09.2010 00:18 Ответить
Без Имени
....ну покажут, а дальше что?....альтернативы то -НЕТ!....
показать весь комментарий
05.09.2010 00:41 Ответить
Цензор.НЕТ
Альтернатива в том, что идиотов надо менять как можно чаще. Это и есть альтернатива. Тогда они начнут задумываться как бы им остаться подольше. В США прекрасная система - каждые два года выборы в конгресс, каждые 4 - президента.
показать весь комментарий
05.09.2010 01:04 Ответить
Оно, конечно, правильно насчёт менять... Но когда грязные носки меняют - с левой ноги на правую, и наоборот, то пахнуть они лучше не начинают.

Вы не совсем правы, Юра, когда говорите о том, что более бездарной политики раньше не было. Политика-то не поменялась! Дальнейшее развитие всех тенденций прошлого года. По большому счёту, от прошлого года отличие только в том, что тогда ещё была некоторая надежда на Президента, кот.время от времени всё-таки останавливал действие незаконных актов, а сейчас и надеяться-то не на кого
показать весь комментарий
05.09.2010 19:43 Ответить
-----Типичное уклонение через ЧПЕН-----

Ясен пень!

Но что интересно - уклонение от НДС не привело к ожидаемому уменьшению цены товара. Из чего делаю вывод, что в гипере, где цена с НДС 20%, но ниже, тоже уклоняются, а может быть, даже и поболее, но другим способом.

Потому мне, как покупателю, и нет разницы, как именно мой продавец уклоняется, и есть в чеке сумма НДС, или нету. Меня интересует конечная цена товара для меня, а она с наличием суммы НДС в чеке как-то не очень-то коррелирует
показать весь комментарий
05.09.2010 20:05 Ответить
Гнат вторую тонну зерна продал местному переработичку, который превратил зерно в пшеничную крупу или муку...
А третью тонну зерна скормил своим свинушкам....Или курам...Которые превращают 120 грамм зерна в 60 грамовое яйцо...

Гнатушка, а при чем здеся я. Я как сказано было выше получил зряплату за вычетом подоходного и пошкандыбав за батоном. Я знаю що Гнат продал пекарю зерно и получил прибыль с которой заплатил налог, пекарь продал гамазину батон и тоже державе отстегнул, гамазин продал мине тоже не за красивые глазки а с прибылью с которой тоже капнуло в казну. А почаму сцуки мине надкусаную булку врулили хучь убей не пойму. Какая падла и кому с купленого мною, на свои чесно заработанные бабки, батона отломила кусок?
показать весь комментарий
04.09.2010 18:47 Ответить
Гнатушка, а при чем здеся я.

Типичный... моя хата с краю...
показать весь комментарий
04.09.2010 19:10 Ответить
А если серьезно - то я вопрос сформулировал выше -
Вань..Ты не чувствуеш интуитивно, что мы не туда идем....
показать весь комментарий
04.09.2010 19:12 Ответить
Без Имени
Не туда, Гнат, не туда.
А почему?
Читай пост ниже.
САМИ ВИНОВАТЫ!!!
показать весь комментарий
04.09.2010 19:15 Ответить
Без Имени
Вся беда в том, что у нас ИЗВРАЩЕНА сама идеология налогообложения.
Еще раз повторю - налог эта плпта общества государственному аппарату за то, что этот самый государственный аппарат обслуживает ПОТРЕБНОСТИ общества.
основная часть налогов должна идти на это, тоесть на потребности общества, а лишь малая часть на содержание самого аппарата.
У нас же все наоборот.
Практически все налоги пожираются самим бюрократическим аппаратом.
Почему?
да потому, что гобщество у нас такое. Ему безразлично, на что тратятся еге же кровные.
инфатильное у нас общество. отсюда и все беды.
А надо бы контролировать, спрашивать и НАКАЗЫВАТЬ.
А мы...
показать весь комментарий
04.09.2010 19:02 Ответить
Без Имени
Я вот ну никак не пойму, что это за НДС?
Беру я, значит, денежные знаки, с которых я оплатил налог, подоходный и все остальное, иду в магазин и ОБМЕНИВАЮ на товар.
Даю я, значит, денежку производителю, ЧТОБЫ ОН ПОКРЫЛ ЗАТРАТЫ, ПОЛУЧИЛ ПРИБЫЛЬ И ЗАПЛАТИЛ НАЛОГ С ПРИБЫЛИ.
Так нет. Мне говорят, а исчо 20% ДАЙ? А за что, кому? И сколько можна?
Сколько же раз эта моя денежка облагается налогом? И на что, главное, она идет? В чьи карманы?
показать весь комментарий
04.09.2010 19:08 Ответить
Еще раз повторю - налог эта плпта общества государственному аппарату за то, что этот самый государственный аппарат обслуживает ПОТРЕБНОСТИ общества.

Не правильнфй тезис....Ибо не раскрыта темо об перерасприделительной функции бюджета.....В некоторых местах нуна забрать, в некоторые добавить....
показать весь комментарий
04.09.2010 19:20 Ответить
Без Имени
Так это и называется - потребности ощества.
показать весь комментарий
04.09.2010 19:25 Ответить
Без Имени
Мое мнение.
Отменить НАХ все эти НДС, сборы непонятные и т.д.

Налог - только с ПРИБЫЛИ и не более 30%.
А чиновников сократить НАХ, чтоб работать шли.
Вот к Гнату, например.
Гнат, тебе на прополку люди нужны?
показать весь комментарий
04.09.2010 19:28 Ответить
Гнат, тебе на прополку люди нужны?

Нет....(гербицыды дешевле и качаственней.....)
показать весь комментарий
04.09.2010 19:38 Ответить
так экологически чистая продукция получается, Гнат.
да и чиновников-бюрократов делом занять, тоже ведь польза обчеству
показать весь комментарий
04.09.2010 19:41 Ответить
украинец
Откуда он вообще на нашу голову взялся, этот НДС?! При союзе вроде о таком и не слышали. Уже второй день обсуждается, а толком не разобрались куда кому и сколько. Не зря видать американцы у себя запретили эту дурость! Наверное потому и живут в двадцать раз лучше нашего, что у них НДСа нету?
показать весь комментарий
04.09.2010 20:05 Ответить
Без Имени
Демократическое налогообложение дело непрозрачное...
показать весь комментарий
04.09.2010 21:46 Ответить
Без Имени
...задай вопрос эксперту...
показать весь комментарий
04.09.2010 21:47 Ответить
Сергей
Не денежка обкладывается, а всякое шевеление денежки...
Положив чулок и под матраццсс, не обложатся...
Но и пользы не принесут
показать весь комментарий
07.09.2010 11:19 Ответить
Без Имени
В Украине ежемесячно недокомпенсируется не менее 3 млн грн по НДС, - эксперт
РБК-Украина, 04.09.2010, Киев, 14:36

Реальная потребность в возмещении налога на добавленную стоимость (НДС) составляет по крайней мере 4-4,5 млрд грн в месяц, а компенсируется порядка 1 млрд грн. Об этом сообщает эксперт Юрий Бутусов со ссылкой на данные аналитиков Государственной налоговой администрации Украины, пишет «Зеркало недели».

Вместе с тем, по данным издательства, правительство потребовало от налоговой ликвидировать задолженность по НДС к 1 января 2011 г. - к этой дате разрешено сохранить только текущую операционную задолженность в размере не более 2 млрд грн.

Напомним, 3 сентября первый заместитель главы Администрации Президента Украины Ирина Акимова сообщила, что текущая задолженность по возмещению НДС составляет около 23 млрд грн.

Как сообщалось, Минфин завершил выпуск облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) для погашения просроченной задолженности по возмещению налога на добавленную стоимость (НДС) на сумму на 16,4 млрд грн, осуществив выпуск четвертого транша 31 августа.
показать весь комментарий
04.09.2010 21:44 Ответить
Гнат мутит, ничо не пояснят толком о пресловутом перераспределении моих кровных и намекает що не туды шкандыбаем. Бутусов Вы у нас по основной спицияльности межнародный счетовод, мож поясните зачем меня даже за пользование унитазом налогом на подребление обложили. Ежели подойти строго по сути то это не потребление а как бы наоборот.
показать весь комментарий
04.09.2010 22:58 Ответить
Саша Киев
по сути своей налог на добавленную стоимость (если бы все происходило по закону в автоматическом режиме) єто как бы такой себе косвенный налог, который изымает часть добавленной стоимости (которая накручиваеться на каждом этапе производства и реализации товара услуг )..т.е. этот налог должен делать невыгодной излишнюю накрутку на товар -услуги (добавленную стоимость) что бы посредники не накручивали суперпроценты..
Но, как показывает практика,особенно у нас в стране он превратился в простой налог с оборота (а не с потребления Ваня)
показать весь комментарий
04.09.2010 23:07 Ответить
А почему я конечный потребитель должен платить за все накрутки производителей поставщиков и продавцов?
показать весь комментарий
04.09.2010 23:15 Ответить
Саша Киев
Бо так вже склалося та передбачено законом. Крім того, Ви як кінцевий споживач шукаєте товар який дешевше..й цим також стимулюєте посередників не робити зайвої накрутки...як їх же повинен був би стимулювати й ПДВ
показать весь комментарий
04.09.2010 23:21 Ответить
Саша Киев
Але посередників, які не роблять великих накруток..потім викликають до податкової міліції та вимагають письмових пояснень...чому при такій великій сумі обороту вони платять так замало податків та чи не треба їх включити до списку фіктивних підприємств...Й пропонують виписати "Податковий вісник"
показать весь комментарий
04.09.2010 23:25 Ответить
Цензор.НЕТ
Уважаемый Иван. Государство должно иметь эффективную систему налогообложения, для стабильного развития, и возможности эффективно перераспределять общественные ресурсы.
Налоги могут быть разные. Можно устанавливать налоги на доходы физлиц, можно облагать оборот и т.д. Но ВСЕ НАЛОГИ без исключения имеют одно слабое место - их никто не хочет платить, и все ищут пути минимизации. Так вот минимизировать налог с потребления сложнее всего. Потому что каналы потребления и движение товаров и услуг легче всего контролируются фискальными органами.
НДС - это современный налог, наиболее эффективный инструмент, наряду с налогом на прибыль, для наполнения бюджета, который наиболее справедливо, имхо, собирает деньги с граждан.
Смысл НДС - кто больше потребляет - тот больше платит, кто меньше потребляет - тот меньше. Все просто.
Гиперкоррумпированность НДС в Украине - следствие тотальной коррупции и негибкости налоговой системы.
Как минимизируют риски по НДС в ЕС? Очень просто - 1. В наиболее трудно контролируемых экспортных отраслях ставят низкие ставки НДС, чтобы государству не пришлось много возвращать. 2. Правящие партии зарабатывают бабло на распиле денег из бюджета, а у нас из-за скудоумия власть имущих, бабло распиливают еще ДО поступления в бюджет.
показать весь комментарий
04.09.2010 23:12 Ответить
Без Имени
...почему тогда не оставить один единственный налог?....
показать весь комментарий
04.09.2010 23:19 Ответить
Цензор.НЕТ
Налоги должны работать комплексно, согласно социально-экономической стратегии государства. Налоговое поле должно охватывать основные финансовые потоки. И государство должно задавать приоритеты. Например, снизить НДС и увеличить подоходный. Или снизить на прибыль и увеличить на землепользование. Налоговая система - это тончайший механизм, живой, как экономика страны, и маневрировать ставками налогов должны профессионалы. Кабмин, минэкономики, минфин. У нас во всех этих ведомствах, увы, сейчас сидят недалеки люди, без фундаментального образования, и даже без таланта к управлению государством...
показать весь комментарий
04.09.2010 23:24 Ответить
Без Имени
....Юр, сколько надо этому государству бездельников, которые администрируют все! эти налоги? а?.... сколько у нас на одном налогоплательщике сидит иждивенцев, представляешь?....
...а все эти разговоры о комлексности и заботе государства - это все от лукавого .... в оману вводит....
показать весь комментарий
04.09.2010 23:29 Ответить
Цензор.НЕТ
Налоги администрирует как раз относительно небольшое количество чиновников. Штат ГНАУ и ГТСУ вместе - около 80 тысяч человек. Это вполне соответствует численности фискальных органов стран ЕС.

Проблема всего государства в том, что руководят страной люди с низким интеллектуальным уровнем, и они просто неспособны управлять государством без увеличения госаппарата. Потому что для сокращения чиновников надо создать программу модернизации, оптимизации задач, надо глубоко владеть предметом, и управлять интеллектуальными людьми, и принимать интеллектуальные решения. Если интеллекта не хватает, разобраться в глобальной проблеме невозможно. А если разобраться ума не хватает, что каждый тупой правитель делает единственно возможную вещь - увеличивает контролирующие и регистрирующие органы, чтобы хотя бы поставить своих людей для надзора за порядком. Поскольку у нас каждая новая власть тупее предыдущей, то госаппарат каждый раз увеличивается...
показать весь комментарий
04.09.2010 23:36 Ответить
Без Имени
....умные и порядочные люди во власть никогда не пойдут.... им там просто нечего делать.... они работают и получают от этого удовольствие... тем более, что политическая система просто не позволит им туда попасть, даже если они очень захотят что-то изменить и пойти, таки, во власть.....
показать весь комментарий
04.09.2010 23:41 Ответить
Цензор.НЕТ
Ну это Вы уже философию копнули... Да если у умного и порядочного человека есть сила воли - он всегда сломает все преграды, и всегда сможет найти себя во власти.
Радищев был начальником самой главной столичной таможни, Вяземский был чиновником Минфина, Салтыков-Щедрин - губернатором, Менделеев тоже был чиновником, да всех примеров и не счесть.
Политическая система не позволяет умным и порядочным попасть во власть не только из-за сопротивления самого аппарата власти, но и потому, что невежественное общество на выборных должностях не любит интеллектуалов - на них нет спроса. Спрос есть на решительных и не рассуждающих. Ежели совсем воспарить метафорами в горние выси , глобально мысля, мы с Вами живем еще на заре развития человечества, и уважение к интеллекту еще не вошло гражданину в безусловный рефлекс...
показать весь комментарий
04.09.2010 23:48 Ответить
Без Имени
..... а Вы мечтатель! Юра! .... это хорошо....
....но мне ближе Лев Николаевич Толстой, который хоть и граф, но чиновником не был.....
показать весь комментарий
04.09.2010 23:57 Ответить
Цензор.НЕТ
Толстой для начала послужил Отечеству, заслужил два боевых ордена. И судя по размеру его гарема из крепостных девок, тоже был непрочь позлоупотреблять служебным положением...
показать весь комментарий
05.09.2010 00:13 Ответить
Без Имени
.....ну, положение, положим.... у него было не служебное... . а воинская служба Отечесту - это не чиновничья, согласись... ...а боевые награды и впрямь открывали путь для чиновничьей карьеры....тем более, что на сюртуках статских советников их можно и должно было носить.... но не пошел ведь!...
показать весь комментарий
05.09.2010 00:19 Ответить
Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
05.09.2010 00:24 Ответить
Дело в том что умный и порядочный попадая в систему ломает не преграды. Система его ломает. Мои друзья из чиновного люда за рюмкой чая рассуждают так же как и все мы тут, а приходя на службу строго сполняют предписания сверху даже если те противны ихнему естеству.
показать весь комментарий
05.09.2010 00:09 Ответить
Цензор.НЕТ
Иван, а Вы подумайте - может быть, их естество как раз на службе проявляется, и играют роль они с Вами за рюмкой?...
показать весь комментарий
05.09.2010 00:11 Ответить
Без Имени
.....они сказок Шварца не читали..... в противном случае не пошли бы в чиновники.....
показать весь комментарий
05.09.2010 00:13 Ответить
Цензор.НЕТ
...или наоборот - читали...
показать весь комментарий
05.09.2010 00:15 Ответить
Без Имени
....но ничерта не поняли?....
показать весь комментарий
05.09.2010 00:22 Ответить
И воще это государство чиновник создал под себя и это есть основная проблема не решив которую движения никакого не будет. А решать её можно либо кровью, либо личностью изнутри самой системы. Крови не не хочется да и не готовы к ней пока ни народ ни чиновники, а личности тоже пока не просматривается и потому как грил Макарыч "маем тэ що маем".
показать весь комментарий
05.09.2010 00:17 Ответить
Без Имени
....открыть глаза на гнилость системы могут только журналисты..... но не хотят....
....за просвещение денег не платят.....
показать весь комментарий
05.09.2010 00:47 Ответить
Цензор.НЕТ
Уряяя!!!!! Наконец-то нашли виноватых во всеобщем невежестве!!! Ату их, ату!!!
показать весь комментарий
05.09.2010 00:55 Ответить
Анархист Юз
....Юр, я не искал виноватых, зачем ты так....
....просто сказал о вполне реальной возможности....
....за сим, прощаюсь....до встреч! ...
показать весь комментарий
05.09.2010 01:01 Ответить
Цензор.НЕТ
Спокойной ночи!!!
показать весь комментарий
05.09.2010 01:02 Ответить
Без Имени
показать весь комментарий
05.09.2010 01:01 Ответить
Ну бутусов Вы череп. Понял усё кроме того зачем мои кровные кому-то возмещать? Ну забрали у меня и таки я ж не против вот токи зачем мои кровные кому-то далеко не бедному отдавать?
показать весь комментарий
04.09.2010 23:24 Ответить
Цензор.НЕТ
Ваши кровные никто не возмещает. Возмещают НДС только предприятиям-экспортерам. Полностью устранить коррупцию в сфере НДС невозможно, как невозможно устранить коррупцию при сборе любого другого налога в любой другой стане. Воровство НДС можно минимизировать. А у нас сейчас это открытый бизнес.
показать весь комментарий
04.09.2010 23:27 Ответить
Пасибо более менее уразумел.... Вот с экспортом непонятка... Ну купил я гната сала и решил загнать его к примеру узибекам зачем мине возвращать 20 % тех бабок шо я заплатил гнату?
показать весь комментарий
04.09.2010 23:43 Ответить
Без Имени
....Ваня, купи у Гната воздух и гони его узбекам....и даже после раздачи немаленькой мзды чиновникам ты будешь в супер прибыли....
показать весь комментарий
04.09.2010 23:46 Ответить
Цензор.НЕТ
Чтобы стимулировать Вас экспортировать еще больше товаров и улучшать платежный баланс государства
показать весь комментарий
04.09.2010 23:50 Ответить
До чего ж усё правильно продумано... Десительно, это вам не мелочь по карманам тырить. Никакого мошенства. Исключительно ловкость рук и только.
показать весь комментарий
04.09.2010 23:59 Ответить
Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
05.09.2010 00:14 Ответить
Не смыслю в этом, но чуйствую - неладно штой-то в датском королевстве!
показать весь комментарий
04.09.2010 22:49 Ответить
Без Имени
....типа пять центов?....
показать весь комментарий
04.09.2010 23:21 Ответить
Без Имени
Без Имени Комментировать
Вся беда в том, что у нас ИЗВРАЩЕНА сама идеология налогообложения.
Еще раз повторю - налог эта плпта общества государственному аппарату за то, что этот самый государственный аппарат обслуживает ПОТРЕБНОСТИ общества.
основная часть налогов должна идти на это, тоесть на потребности общества, а лишь малая часть на содержание самого аппарата.
У нас же все наоборот.
Практически все налоги пожираются самим бюрократическим аппаратом.
Почему?
да потому, что гобщество у нас такое. Ему безразлично, на что тратятся еге же кровные.
инфатильное у нас общество. отсюда и все беды.
А надо бы контролировать, спрашивать и НАКАЗЫВАТЬ.
А мы...

...........
показать весь комментарий
04.09.2010 23:23 Ответить
Цензор.НЕТ
Абсолютно точно.
показать весь комментарий
04.09.2010 23:28 Ответить
Без Имени
....пришли к тому, с чего начинали....
....имея такой госаппарат - хорошего не жди....
показать весь комментарий
04.09.2010 23:32 Ответить
Цензор.НЕТ
Так и есть. Избиратели выбирают все более интеллектуально ограниченных правителей, и те принимают все более интеллектуально ограниченные решения...
показать весь комментарий
04.09.2010 23:37 Ответить
Без Имени
.....интеллектуалы туда просто не пройдут....
....власть - это бизнес, а не какая-то там демократия.....
...чужих, а тем более умных - туда не пустят на пушечный выстрел....
показать весь комментарий
04.09.2010 23:43 Ответить
Цензор.НЕТ
Власть - это только у нас бизнес. А вообще-то власть, это инструмент управления обществом. Каг бы так говорят люди знающие...
показать весь комментарий
04.09.2010 23:51 Ответить
Без Имени
.....и не у нас.... везде, где есть государство....
....уж поверь старому анархисту на слово....
показать весь комментарий
04.09.2010 23:58 Ответить
Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
05.09.2010 00:18 Ответить
Во, Евгеньич... Здеся собака и зарыта, а Вы всё вокруг да около с своими статьями плящете. То в гнау не лады, то едапс грабит то иликтронную дукаментацию Вам подавай.
показать весь комментарий
04.09.2010 23:51 Ответить
Цензор.НЕТ
Надо на доступных примерах... О душе поговрить - это мы с Вами тут можем, а народу неинтересно.... Пока не начинаешь про деньги писать, никто внимания не обращает. Потому что деньги ближе к телу, нежели философия...
показать весь комментарий
05.09.2010 00:15 Ответить
Без Имени
....вот по-этому власть - это бизнес....
...о деньгах проще думать, чем о бытии....
показать весь комментарий
05.09.2010 00:40 Ответить
Затрону еще один аспект нащей неэффективной налоговой системы..

Этот аспект не очень заметен, он касается ограниченной части общества ...Наряду с официальной налоговой ситемой уже много лет действует полуофициальная...Социальный контракт ей название..(хотя название может отличаться в разных городах) Норматив отчисления средств на нужды города...У нас например - это сума на одного работающего....И не обязательно живыми деньгами..Можно просто что то сделать для города..остановку тролейбусную поставить..участок тротуара заменить с асфальта на ФЭМку...Крупные предприятия более глобальные проекты делают....Мы продаем дешево зарубежному инвестору землю - он улицу асфальтирует ....Или участок городского парка реконструирует.... Социальная ответственность бизнеса...
И эта ответственность совершенно официально записывается в договора и контракты..

Правильно это или нет - вопрос интересный....По моему мнению - неправильно...Вернее - не совсем правильно.....Поскольку этот вопрос не увязан с общей системой налогообложения, этакое местное налоготворчество сужествует паралельно с гос системой налогообложения, вызывает множество кривотолков...(Читал на ветко Блондинко негодование, что с предпринимателей деньги на лавочки сдирают в Харькове)С одной стороны дело хорошее...но с другой стороны - каждый должен выводить средства из под официального налогообложения ...

Пример..Сижу в кресле парикмахера - парикмахерше звонок.... (парикмахеры - частные предприниматели) Возмущается парикмахерша с подругами - 800 гривен нужно сдать по соцконтракту....

Девочки, говорю, посадите перед своей парикмахерской дерево, и отчитайтей перед муниципалитетом - что посадили сибирскую лиственницу ценой 800 гривен...И всех делов...А что, так можно
Конечно можно
(кстати, тот донецкий предприниматель, который печальноизвестный по веткам Скепта и ЮЕ - Донецку в рамках соцконтракта на лимон озеленение сделал)

Отак и живем.... Юрий, Вы как бы Вике задание дали...покопать, как там в Киеве бизнес несет социальную ответственность....Паралельно с официальной налоговой ответственностью
показать весь комментарий
05.09.2010 10:14 Ответить
Социальная ответственность...За и против...

Готовый заголовок для статьи
показать весь комментарий
05.09.2010 10:22 Ответить
Цензор.НЕТ
Идея классная! Насчет Киева - ни разу о таком не слышал... поспрашиваю конечно...
показать весь комментарий
05.09.2010 12:08 Ответить
Юрий, вы ж неприбыльная организация...И потому вам не звонят - нужно срочно мешок пшена и 2 ящика водки к дню освобождения Донбасса...Запишем в соцконтракт....

А соцконтракт пошел из Киева...В киеве по отрывочным сведениям от Саша-киев началось собирание денег на развитие территорий...

-------
Вот только что, пока писал сей коммент, защел гаишник....Завтра, грит , нужно на Саур-могилу ехать а бензина нет...Нужно 220 гривен ..Дал ессно...
показать весь комментарий
05.09.2010 12:36 Ответить
Цензор.НЕТ
В Киеве налоговый рэкет широко распространен, но такого рода поборы не приняты. Вообще у Киева есть специфика - здесь взятки вымогают с большими церемониями, чем в областях. Просто так зайти за 200 гривнами на бензин - не зайдут. А вот направить налоговую милицию, и насчитать штраф и намекать на сумму для закрытия дела - это сколько угодно.
показать весь комментарий
05.09.2010 12:50 Ответить
Плохо у вас...Я как то писал о том, как был наезд по беспределу...Темо открывал..

Сейчас все утряслось.... После того случая девочка из отдела звонила пару раз..Ветеран милиции умер - вотка на поминки нужна была....Ну и шампань к празднику для передачи выше...

А понтов то было при первоначальном наезде....
показать весь комментарий
05.09.2010 12:59 Ответить
Ня когда то , в 92 году, попался в органы с липовым реекспортом спирта...На спиртзавод в Мерефу зерно поставляли ...а спирт давальческий по поддельным накладным типо в белгород увозили...А насам деле продавали у нас...И на розлив, и в банки литровые катали на консервном заводике...

Когда попались в органы - (а попались по фигне) мине нач ОБХСС интересную фразу сказал - ты, Гнат, если с руководством дело имееш - никогда на простого опера не плюй...Простой опер тебе поможет намного больше, чем Могилев (Он у нас тогда начмилом был)

От так и живем...Обидно получается, что сыну свой опыт передавать приходится...Опыт - как выжить в этой стране..Вопреки налоговому законадательству...
показать весь комментарий
05.09.2010 13:20 Ответить
Цензор.НЕТ
Сколько лет сыну? Уже передаете дела?
показать весь комментарий
05.09.2010 14:13 Ответить
Сын 87 года рождения (Младший) В прошлом году окончил учебу...В Донецке жить категорически отказался...Сейчас пытается реформировать семейный бизнес на новый качественный уровень...(Паралельно с текучкой)..Живет отдельно.(Хорошо, что батько в буремни 90 пару квартир на дне цен прикупил и не продал на пике в 2008 )
Дела все пока не передаю, (особенно коммуникационные, связи свои, так сказать)но чувствую, что скоро прийдется..Ибо без связей в нашем забюрократизированном до нельзя мире совсем плохо
показать весь комментарий
06.09.2010 12:14 Ответить
Цензор.НЕТ
В регионах еще сохраняется добрый общинный уклад, когда все друг друга знают... В больших городах никто никого знать не хочет, если дело в деньгах. Сожрут.
показать весь комментарий
05.09.2010 14:12 Ответить
По поводу соц.контракта - в Одессе бэповцы по рынкам-магазинам ходят, проверяют законность работы предпринимателей (всё, вкл.уголки потребителей и разрешения от пожарников, хотя зачем это им-то, казалось бы?), а потом просят пожертвование на икону - исключительно в богоугодных целях.
показать весь комментарий
05.09.2010 20:00 Ответить
Страница 3 из 3