9937 посетителей онлайн

Влияние блокады Донбасса на ход боевых действий

Автор: 

Чтобы вернуть Донбасс, мы должны сражаться за него всеми силами, по-настоящему, без "договорняков", так, чтобы оккупация перестала быть выгодной для Москвы, чтобы оккупация стоила дорого - в ресурсах, и прежде всего - в людях.

1. Военная перспектива.

Если бы перед ВСУ стояли задачи проведения наступательных операций, блокада нам была бы невыгодна.

Потому что когда граница открыта, когда грузы и люди свободно перемещаются по Донбассу, разведку и диверсии мы ведем в максимально комфортных условиях. Мы можем перебрасывать оружие и людей за линию фронта, и возвращать их. Учитывая, что оборона противника не плотная, строится в одну линию, ее прорыв при тщательной подготовке не является проблемой. В случае внезапной атаки с тыла - в особенности. Торговля с Донбассом и свободное перемещение людей и машин делали противника максимально уязвимым.

Более того, дислокация бронетанковых резервов 1-го и 2-го армейских корпусов, направления их возможных контратак, и пути подхода резервов из РФ также легко просчитываются, и контрдействия против них также можно провести заранее.

Но каковы цели АТО? Их не знает никто, включая высшее военное руководство. Наступательных операций Украина не проводит - даже тактических.

Но когда не оглашена цель и нет стратегии ее достижения, то война развивается по своей логике. Большинство военнослужащих поддерживают блокаду, поскольку надеются, что разрыв отношений заставит руководство сосредоточиться на военной составляющей и вынудит к осмысленным действиям.

Более того, активизация боевых действий неизбежна - ведь пропадают существующие ограничители и сужается поле контактов.

2. Политическая перспектива

Что будет теперь, когда отношения между оккупированными территориями разрываются?

Чем меньше взаимосвязей будет возникать, тем глубже будет происходить разрыв всех видов отношений между Украиной и РФ. Независимость Украины - это полный разрыв с РФ.

И это не наша инициатива. Мы только реагируем на агрессивные действия РФ, поскольку наладить отношения в условиях продолжение российской экспансии, ведения информационной войны, постоянного вмешательства во внутренние дела Украины невозможно.

Да, нашу экономику ожидает еще один страшный удар. Но мы получили куда большие потери в предыдущие годы, и надо осознать болезненную реальность: чтобы строить стабильную экономику, она должна быть независимой от страны, которая каждый день убивает украинцев. Россия - это не опция, и не вариант, РФ - это враг.

Иначе в условиях оборонительной войны объяснить необходимость торговли как в обществе, так и в действующей армии, невозможно. Люди связывают запрет на применение тяжелого оружия, запрет на проведение наступательных операций именно с существованием торговых отношений. И это отношения не между Украиной и оккупированными территориями. Это отношения между Украиной и РФ.

И перспектив завершить войну без разрыва с РФ нет. Чтобы вернуть Донбасс, мы должны сражаться за него всеми силами, по-настоящему, без "договорняков", так, чтобы оккупация перестала быть выгодной для Москвы, чтобы оккупация стоила дорого - в ресурсах, и прежде всего - в людях.

Путин прекратит войну только тогда, когда его потери начнут превышать тот ущерб, который он наносит Украине.

Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"
Топ комментарии
+49
Молодец Бутусов, точный анализ и правильные выводы свободного эксперта, а для этого всего навсего нужно было решение СНБО и президента? а до этого люди блокирующие снабжение сепаратистам наносили вред экономике!
показать весь комментарий
16.03.2017 08:39 Ответить
+34
При барыге ничего хорошего не будет.
Доверие к нему и его банде - ноль.
показать весь комментарий
16.03.2017 08:48 Ответить
+31
Так как же нам, нормальным украинцам, себя вести и относиться к россиянам? Особенно в условиях ползучей контрреволюции?
Как минимум, давайте отметим себе в голове одну очень важную штуку - Россия враг. Всегда, во всех видах, при всех властях и режимах. Эта страна является нашим онтологическим врагом.
То есть, тем врагом, с которым нельзя договориться ни о чем. С ней нельзя примириться, поскольку отсутствует поле для договоренностей. Или мы существуем как Украина, или как Малороссия. Других промежуточных вариантов нет.
А даже если и типа договориться - выполнять эти договоренности никто не будет, поскольку это просто невозможно. Может ли людоед договориться со своей жертвой? Ну, разве об отсрочке. Отсрочке перед тем, как сожрать.
Существует ли дружба народов? Да, безусловно. Только исключая Россию. С ней нельзя дружить. Ее можно или использовать, или с ней воевать. Желательно - одновременно.
Ведь Россия является врагом, смыслом жизни которого является использование нас в качестве биоматериала и уничтожение. И как государства, и особенно как политической нации. Не верьте разговорам о том, что «завтра их пропаганда скажет любить хохлов, и они начнут нас любить». Нет, этого больше не будет.
Значит ли это, что нам стоит ненавидеть всех россиян? И зачем? Ненависть иссушает, отнимает эмоции и силы, заставляет ошибаться. Давайте их презирать. И насмехаться. Это - самый эффективный расклад.
Давайте подходить к «рашке» с холодной головой. Не надо кричать, что мы хотим, чтоб они все сдохли - зачем? Давайте концентрироваться на себе и просто помнить: там, где Россия - там смерть.
Давайте выжмем РФ из всех уголков нашей жизни. Не будем смотреть их фильмы, не слушать их музыку, не будем читать их книги, не будем покупать их товары, не будем интересоваться их жизнью. Введем, наконец, визовый режим. Внедрять украинский язык во всех сферах - осторожно, не навязчиво. Так, чтобы на русском было выгодно существовать. И - только насмешка, только презрение.
Давайте просто делать каждый день все, чтобы их проклятая страна захирела. Не стоит желать их земель - зачем они нам? Не стоит бороться за их умы. Ум врага - все равно вражеский, даже если он вдруг решит стать коллаборационистом. Не стоит с ними ругаться или дискутировать. Разве есть смысл дискутировать с врагом? Не стоит в очередной раз искать, кто же там, за поребриком, вдруг поддержал Украину. Да все равно кто. Карфаген должен быть разрушен.
Не стоит и кричать, что мы желаем смерти каждому, кто пришел с оружием на нашу землю. То есть, желаем, конечно. Но пусть вернутся к себе домой. Со всем своим разочарованием, ненавистью к кремлевским кукловодам, что их обманули. Покалеченніе, больные на голову. Психи, бандиты и маньяки. Пусть они там вносят смуту, не будут рожать детей, болеть, каждый день напоминая о ничтожности своего и всей их страны существования.
Пусть РФ примет еще сотни тысяч тех, кто сбежит из Донбасса и Крыма, когда мы вернем наши земли обратно. Пусть они устроят новую гражданскую войну в России, в которой будут резать друг друга с отчаянием обреченных на вымирание австралопитеков и неандертальцев

Стоит ли ненавидеть россиян и тех, кто хочет ими быть в Украине? Да нет, конечно. Надо относиться к ним так, как относятся израильтяне к арабам. Мы вас не трогаем, пока не стреляете, вы другие, с которыми приходится жить рядом. Но как только мы чувствуем от вас малейшую угрозу - стреляем без предупреждения.
А также - уже говорил об этом - так как умеют относиться к врагам англосаксы. Точнее, британцы. Смотреть холодными рыбьими глазами. Растаскивать, если надо, даже рот в подобии ритуальной улыбки. И бить прямо в сердце. Без эмоций. Sorry, guys, that's just only business.
И последнее. Стоит понимать, что если мы не порвем с Россией, мы никогда не построим Украины. Это не громкие слова - это реальность.Наша история - это не Франция vs Германия, Англия vs США или Испания vs Голландия. То есть, истории противоборства наций, вызванных экономическими или политическими причинами. Которые со временем могут решаться. Нет. Наша с Россией совсем другая история.
Это история тутси vs хуту, французские гугенноты vs католики во время Варфоломеевской ночи, гуситы vs немцы, армяне vs турки и тому подобное. Это когда не о чем договариваться. Это когда или одни, или другие. Это когда... Мысль вы уже уловили.
В теории можно договориться хоть с чертом.
Но как договориться с тем, кто хочет только одну плату - вашу жизнь?
И кто сейчас ее не берет у всех только потому, что не может?
показать весь комментарий
16.03.2017 10:33 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Дорогая Алина, поддерживающие Майдан, уже не задумываются, а думают о том, как выгнать зловонного барыгу.
показать весь комментарий
16.03.2017 16:27 Ответить
Не спорю, ведь эти два вопроса в одной связке.
показать весь комментарий
16.03.2017 18:14 Ответить
Бутусову можно было ограничиться одной фразой: "Да, нашу экономику ожидает еще один страшный удар."
Попрошу тех, кто сейчас топит за блокаду, а потом будет завывать от роста курса доллара, роста коммуналки и закрытия предприятий убиться об стену. Победить можно только крепкой экономикой и армией. Подрывать собственную обороноспособность, нанося себе осознанный экономический ущерб и разводя анархию в тылу могут только очень недалекие люди. Dixi.
показать весь комментарий
16.03.2017 16:32 Ответить
Стена рассыпалась. уж извините..Победить можно если
1) отстранить от власти порошенковское жулье,
2) задвинуть всяких ******** с "мовним питанням"
3) очистить полицию от аваковщины,
4) Ввести новые суды (трибуналы)
5) Объявить мобилизацию
6) Ввести военное положение, интернировать олигархов и их активы.
Короче должна быть та самая хунта про которую талдычат московские пропагандоны.
Что бы хреновую жизнь от тарифов долларов и блокады хлебали все дружно и умирали бы все дружно, а то на 40 тыс добровольцев 1,5 млн отказников, на пенсию в 1000 гр у одних межигорье и золотые батоны у других..
показать весь комментарий
17.03.2017 05:19 Ответить
Слыш, ты, далекий. Каку таку экономику, ты возьмешь на полностю разрушеных и порезаных кусках донбасятины и той же лугандонии такой же. ? Хуже Шарикова, типаж.
показать весь комментарий
16.03.2017 17:01 Ответить
Все старательно обходят одну существенную деталь - идет ГИБРИДНАЯ война.
Мозги - основная мишень агрессора. Он старается находится за спинами и в тени, а агрессия исходит от обработанных пропагандой "своих" представителей пятой колонны.
Битву за "вывернутые наизнанку мозги" мы проиграли на отдельных "участках фронта".
И если продолжим в том же духе - заявлять непонятно какие цели, нихрена не делать для народа и победы или делать абсолютно противоположное заявленному - проиграем всухую.
Бардак, который существовал во взаимоотношениях с агрессором, только добавлял хаоса и играл противнику на руку. Случилось то, что должно было произойти еще пару лет назад, если стоит задача победить. И нефиг плакаться о потере выгод и удобств.
показать весь комментарий
16.03.2017 17:52 Ответить
Москва будет давить что бы Минские соглашения выполнили,они об этом каждый день говорят то есть легализация террористов через местные выборы после чего будет узаконенный днр и полностью контроль Украины через Донбасс.
показать весь комментарий
16.03.2017 18:41 Ответить
выборы возможны только при полном прекращении стрельбы.
показать весь комментарий
16.03.2017 19:17 Ответить
Самая большая проблема Лугандонии-это.....лугандонцы!!
Полностью атрофированы мозги. Лютая ненависть ко всему украинскому,начиная с Шевченко и заканчивая даже Гоголем.
Украине нужна территория,а не это быдло.
Но как их оттуда выдавить? Да просто. Запретить все перемещение через линию разграничения. Прекратить все поставки начиная с электроэнергии и воды с газом.
После чего,лишившись халявы,немного,обзовут в очередной раз хунтой и начнут собирать манатки. Жить в таком районе как Лугандония,без тепла и света,без воды,никто не будет. Пенсов жалко? А своих пенсов,чьих внуков убивают их внуки не жалко?!
Совсем-совсем? Балдею я,когда вас читаю. Жалельщики мать вашу.............
Уверяю,уж они то вас не пожалеют. зубами грызть будут.
Весь корень зла именно в этих путынспаси и путынприди. Рекомендую на блок посту,зайти в любой автобус с пенстуром и провозгласить Слава Украине.
Что услышите в ответ? В лучшем случае тишина и отвернутые морды.
Не хотите на блок посту? Тогда в ПФУ,где они все социалки получают. Сделайте тоже самое.
Вот вам и ответ.
На хрена им Украина,если они на халяву живут?
Две пенсии,за электроэнергию,воду,газ оплачивает налогоплательщик Украины,после чего вы удивляетесь,мол нашилюди. Какие они на хрен наши? Спят и видят очередную халяву за счет уже российских налогоплательщиков. Благо хватает идиотов России.
показать весь комментарий
16.03.2017 21:21 Ответить
Влияние блокады Донбасса на ход боевых действий - Цензор.НЕТ 1373

если у кого-то есть надежда обратить ЭТО на путь истинный, или хоть как-то образумить, я
конечно снимаю шляпу перед людьми с миссионерским призванием, перед их бескорыстием,
и неблагодарным и опастным трудом, но.... трезвый рассудок подсказывает мне, что эту клинику
не спасти.... ну может быть единицы, или их дети, или даже внуки, но нажравшись по уши дерьма,
которое в их будущее насрали их же пращуры.... а от себя я им что могу сказать : ну помогли....
ну дохните....
показать весь комментарий
17.03.2017 02:49 Ответить
Великолепный анализ, великолепная статья и великолепный Бутусов!
Респект автору!
показать весь комментарий
16.03.2017 21:43 Ответить
Сколько умных в кильватере.)))
показать весь комментарий
17.03.2017 01:00 Ответить
хочешь сказать что всё давно без нас решили? так с майданом тоже без нас решили....
показать весь комментарий
17.03.2017 02:51 Ответить
Без разрыва с рашкой Украины не построить !
показать весь комментарий
17.03.2017 09:50 Ответить
Блокада дієва ! Блокада торгівлі - це кащеєва голка, яку намацали здорові сили народу( учасники блокади). На ворожих ресурсах, де говорять куратори маріонеток, тільки і мови, що торгівля - це їхнє всьо ! Виявляється, в міжнародній площині наявність торгівельних операцій легітимізує дотичні сторони. Отак, шляхом договорняків, можна політично комфортно існувати і без офіційного визнання псевдоадмінутворень. Можна щось із себе корчить і намагатися качать права навіть маріонеткам ордло. ( "маріонетка політична" - це зомбі, запрограмоване на видачу інформації; така собі іграшка з дистанційним керуванням, яку власник використовує як автовідповідач; для умовлянь, участі в переговорах - не придатна , на самостійні дії не запрограмована, мислення відсутнє.). Блокадою торгівлі можна придушити і сепаратизм і зрадливих високопосадовців.
Коли розповідають,що блокада сепаратам не чинить шкоди, усе необхідне візьмуть на Росії, хочу заперечити: це наступає момент утримання тимчасово окупованих територій коштом Росії. Там радіють, що відкушений кусень не можна порівняти ні з Осетією, ні з Придністров'ям за чисельністю населення ? То хай заморяться його утримувати ! Ви думаєте чому Лавров нагадує про негласні обов'язки Порошенка стосовно мінського договорняка ? Там записали про утримання захаплених територій коштом України (?????) Тому Порошенку знову, як колись януковощу, кажуть:" Ти слабак ! Не можеш постріляти, повязати блокадників ? У тебе досі неконтрольовані незадоволені, ще , може, і озброєні ?! Отже, слабак !"
показать весь комментарий
17.03.2017 10:12 Ответить
"Чтобы вернуть Донбасс"
А можно более подробно про то, нахера вообще возвращать донбас?
Разрушенный кусок территории, требующий десятки миллиардов баксов на восстановление и с в край оскотинившимся населением. Это помимо того, что для "возвращения" дыры нужно положить под нож ещё пару тысяч человеческих жизней (в лучшем случае).
ЗАЧЕМ?
показать весь комментарий
17.03.2017 10:38 Ответить
К сожалению , здесь мало кто разделяет ваше мнение ... Совершенно верно вы мыслите ! Накуй он Украине не нужен , этот гребаный Донбасс ! И без этих драматических событий , он являлся извечной гангреной на и без того ослабленном теле Украины ... Я всю жизнь мечтал , чтобы он куда- нибудь исчез ( хоть под землю в шахты провалился ) , а тут на тебе -- судьба такой удобный случай предоставила -- отделаться от него на веки ! Обидно , что за эту срань гибнут лучшие из лучших ...
показать весь комментарий
19.03.2017 03:16 Ответить
Вслед за отторжением лугандонии империя неминуемо захочет и дальше идти, вот исключительно, только поэтому нельзя отдавать ни метра. Что до местной ваты - жесточайшая фильтрация.
показать весь комментарий
19.03.2017 07:27 Ответить
ТОму що не можна домовлятись з тим, у кого лише одна мета - твоє життя.
показать весь комментарий
17.03.2017 12:01 Ответить
война должна быть войной,если бы Михаил на Небе играл в договорняки и соглашения с люцифером то тот и доселе там бы ошивался,путин тот же чорт и нефиг терпеть его ублюдков на нашем Донбассе,если дружно мощьно впряжемся то кацапы с ватой закончятся
показать весь комментарий
18.03.2017 11:10 Ответить
Сталин в войну не занимался интеграцией промышленности . Не раздавал пенсий в Донбасе . Война есть война . Почему бойцы на фронте ложат свои жизни , а Даунбасовцы должны от нас получать бесплатно электричество и воду ? Чем даунбасовец лучше за Героя на фронте.
показать весь комментарий
19.03.2017 11:03 Ответить
Да они сами не хотят в Украину... А пенсии им дай. Люмпен в своем полном проявлении!
показать весь комментарий
21.03.2017 13:46 Ответить
Порошенко играет в демократию с сепаратистами и рашистами, ******.
показать весь комментарий
23.03.2017 18:23 Ответить
Для того чтобы вернуть оккупированные территории их необходимо освобождать свою землю, и денно и ночно, а не обьявлять одностороние перемирия, надеясь на то что придет ДЯДЯ и будет освобождать за нас
. Если на сегодня идут разговоры о возможной широкомасштабной агрессии России, то как можно отказыватся от проведения ограниченной мобилизации, ведь это и есть подготовка мобрезерва. Или наш "главнокомандующий" вместе с Генеральным штабом надеются с помощью десятка дивизий противостоять одной из мощнейших армий мира?
показать весь комментарий
02.04.2017 18:02 Ответить
Страница 2 из 2