8076 посетителей онлайн
1 495 50

НИНО БУРДЖАНАДЗЕ: "РОССИЯ ДОЛЖНА ПОЙТИ НА КОМПРОМИСС"

Автор: ЗН

НИНО БУРДЖАНАДЗЕ: "РОССИЯ ДОЛЖНА ПОЙТИ НА КОМПРОМИСС" (ЗН)

Поздней ночью 19 августа у бокового входа в Кафедральный собор Самеба («Святая троица») в центре Тбилиси остановились три небольших автобуса. На улицу высыпало около двадцати одетых в черное мужчин. Они медленно рассеялись по небольшой площадке перед собором и уже через несколько минут стали практически незаметны.

Тем временем в центральном зале храма уже собрались прихожане. В этот день православный мир отмечал праздник Преображения Господня. Работники храма готовили алтарь к приходу Католикоса-Патриарха Илии II, а посетители терпеливо ждали начала богослужения.

Под сводами уже зазвучали первые звуки песнопений, когда в боковую дверь в сопровождении охраны порывистым шагом вошел президент Грузии Михаил Саакашвили. Не обращая внимания на удивленные взгляды прихожан, он прямо зашагал к патриарху, поцеловал ему руку и, взяв приготовленную для него свечку, стал в сторонке.

Время от времени президент нервно поглядывал на толпу иностранных журналистов, выжидающих за центральными колоннами. Предполагалось, что после службы глава государства даст небольшой брифинг на улице у входа в собор. Но неожиданно его планы изменились.

Как только прозвучали первые звуки молитвы, Саакашвили поспешно поправил пиджак, а сотрудники пресс-службы замахали руками, призывая камеры выстроиться для брифинга прямо в соборе. Президент заговорил, не дожидаясь вопроса.

— Вы видели, что делают с моей страной. Если после всего этого любой политик в Европе позволит это, мы будем говорить о новом мироустройстве. Потому что затем они возьмут Крым, Балтийские регионы, потом территории в Польше, Скандинавии… — Михаил Саакашвили говорил быстро, чеканя каждое слово. — Я горжусь своим народом. Мы продолжим наше мирное сопротивление. Мы будем защищать наши города и села. Мы объединились перед лицом врага. В Зугдиди люди вышли на улицы и протестовали без оружия. Я видел единение со стороны врачей, населения, солдат…

Картинка в телевизоре должна была поразить зрителя. Перекрикивающий хор президент стоял на фоне грандиозных сводов собора, предварительно увешанных бело-красными полотнищами национальных флагов.

Михаил Саакашвили долго шел к собственному преображению. Нынешний конфликт между Грузией и Россией из лидера революции окончательно сделал его единственным лидером нации, способным противостоять иностранной агрессии. Каждая минута, каждый час пребывания российских войск на территории Грузии все больше укрепляют за ним статус национального мессии.

Позже, во время трансляции по центральному телевидению, после сюжета о посещении президентом собора Самеби демонстрировали патриотические ролики: красный фон, перерезанный колючей проволокой, на котором вспыхивают белые надписи «Агрессия», «Русская интервенция»…. А в стык к нему — выступление бывшего лидера оппозиции Левана Гачечиладзе, призывающего народ к единению.

Уже сейчас в Грузии с опасением заглядывают в послезавтра, в котором любое сопротивление, любое оппозиционное движение могут быть объявлены предательством.

Одним из потенциальных лидеров будущего сопротивления правлению Михаила Саакашвили на антироссийской волне называют бывшего спикера парламента Грузии Нино Бурджанадзе. Бывшая соратница президента по революции Роз, дважды исполнявшая роль первого лица в государстве, отказалась от участия во власти еще на прошлых парламентских выборах. Как говорят люди из ее окружения, у Бурджанадзе было два выхода: либо полностью подчиниться Саакашвили, либо быть униженной до ранга обычного депутата.

Она выбрала третий — переждать. И теперь она единственный влиятельный политик в стране, который остался в стороне от последних событий в Южной Осетии. Бурджанадзе стала первой, кто выразил сомнение в правильности действий Саакашвили в ночь на 8 августа.

Бывший спикер приняла корреспондента «ЗН» в своей квартире в одном из тихих районов Тбилиси. Сейчас там расположился весь ее офис. На столе — открытый ноутбук с последними новостями…

— Нино Анзоровна, какова вина грузинской стороны в этом конфликте?

— Вы знаете, конечно, придет время, когда все точки над «i» будут расставлены и даны ответы на все вопросы. Это должно произойти так или иначе, потому что в будущем невозможно будет избежать такой же ситуации, не проанализировав какие-то поступки и предысторию конфликта. Анализ нужен не только мне, вам, единичным представителям прессы либо политических кругов. Он нужен всему народу Грузии и друзьям Грузии. Но я не думаю, что сейчас время говорить о просчетах и неправильных шагах. Фактом является одно: каковы бы ни были предыдущие шаги с обеих сторон, то, что сделала российская сторона, объявив широкомасштабную войну против Грузии, — это не лезет ни в какие ворота и не соответствует рамкам международного права или рамкам «принуждения к миру». Вообще само по себе принуждение к миру ставит определенные вопросы, потому что такие процессы могут проходить только под эгидой ООН. Но то, что такая операция вышла за рамки Цхинвали, говорит о том, что у России было много причин так сделать. Это западная ориентация Грузии и показательное наказание бывшей республики СССР, чтобы другим неповадно было.

— Ваше нежелание критиковать нынешнюю власть понятно. Но вы можете хотя бы сказать, какие вопросы вы бы задали Михаилу Саакашвили?

— У меня очень-очень много вопросов! Но сегодня я не буду их задавать. Мы сейчас едины перед лицом единого врага. Я однозначно могу сказать одно: мы не дадим России заменить власть в Грузии. Это не дело России — кто будет править в Грузии. Это решать исключительно грузинскому народу. Но с другой стороны, я хочу подчеркнуть: любая политическая сила имеет право на вопросы. А грузинский народ сам решит — получил ли он адекватные ответы на все свои вопросы или сомнения, довольствуется ли они ими, приемлемы они или нет. Но это будет нормальный политический процесс в нужное время…

— Вам не кажется, что ввиду нежелания России выводить свои войска, это время не наступит никогда или наступит очень не скоро?

— Нет, мне совсем так не кажется. Более того, мне кажется, к сожалению, что все наоборот — это время наступит очень быстро. Народ уже спрашивает — послушайте людей на улице! Просто пока люди это обсуждают между собой.

Я думаю, что уже сейчас существует определенный скептицизм в отношении руководства страны, потому что после любой войны возникают какие-то вопросы. Тем более, когда война проиграна, когда мы оказались в драматической ситуации. Мне кажется, было бы странно, если бы вопросы не задавались и если бы все были счастливы и единогласно поддерживали действия правительства.

Поэтому, мне кажется, это процесс сам по себе здоровый, но нужно делать так, чтобы он не попал под влияние извне. И он не должен идти в то русло, в которое нас хотела бы ввести Россия. Этот процесс должен идти только в демократических рамках.

— А не получится ли так, что в Грузии еще долго любая оппозиция будет называться пятой колонной и пособниками Кремля?

— Вы знаете, все может быть. Но если власть такое допустит, это будет роковой ошибкой. Ведь ничто не остается безнаказанным. Если они вместо того, чтобы адекватно отвечать на вопросы, имеющие право на существование, будут объявлять любого, кто будет их задавать, врагом народа и агентом Кремля, то власть сделает хуже самой себе. Вы знаете, грузины — неглупый народ. Скажу вам откровенно: я буду задавать вопросы! Пусть называют меня как хотят, народ сам поймет, кто есть кто.

— Вас не смутило, что до сих пор не озвучена четкая позиция относительно событий в Грузии украинского премьер-министра Юлии Тимошенко?

— Вы знаете, я не думаю, что у Юлии Владимировны не болит сердце за Грузию. Почему не было заявления? Мне сложно сказать. Конечно, я была бы рада услышать, допустим, публичное заявление госпожи Тимошенко, но, наверное, у нее есть какие-то свои причины не делать заявление вслух…

Со своей стороны могу сказать, что ко мне, например, по поручению Юлии Тимошенко приезжал вице-премьер Григорий Немыря, который передал добрые пожелания и готовность помочь Грузии. По его словам, он детально изучал вопрос возможности помощи Грузии по поручению госпожи Тимошенко.

— Но ее молчание было весьма красноречивым… Сейчас секретариат президента объявил ее предательницей национальных интересов и даже передал соответствующие документы в Службу безопасности…

— Не думаю, что страну украшают такие обвинения в адрес собственного премьера. Для обвинений должны существовать какие-то минимальные причины и доказательства. Правда ведь все равно себя покажет.

— Вы не боитесь в скором времени оказаться в такой же роли?

— Нет, не боюсь. Я не из пугливых. И надеюсь, что у нашего руководства хватит ума такого не делать. Я вам скажу такую вещь: в ближайшем будущем я буду создавать политическую партию. Думала создавать партию незадолго до выборов — местных или парламентских, года через полтора, не раньше, но ситуация создалась такая, что я буду значительно ускорять это процесс.

— Именно после этого конфликта?

— Да, именно из-за него. Потому что сейчас, мне кажется, что моя политическая деятельность будет очень важна.

— А в президенты будете баллотироваться?

— Об этом сейчас еще рано говорить. У меня есть амбиции помочь этой стране и сделать все, что могу, а могу я многое.

— Вам не кажется, что Грузия, как раньше, например, Афганистан, стала игрушкой в руках США и России, и подстрекания к конфликту могли быть с обеих сторон?

— Я абсолютно исключаю подстрекания со стороны США. Заявляю это со всей ответственностью. Я встречалась с людьми в США на разных уровнях, со всеми лидерами страны — начиная с президента Буша, Кондолизы Райс, с представителями в сенате, конгрессе, Пентагоне и так далее. Все нам говорили о том, что необходимо найти мирное решение этих проблем. Никто нас к войне не подстрекал.

А вот Россия всегда старалась провоцировать нас на конфликт. В апреле Путин подписал указ об особенных отношениях с властями Южной Осетии и Абхазии. Тогда это была попытка провокации, и мы были очень близки к военной провокации.

То, что сейчас произошло — это чистая провокация со стороны южных осетин. Никто ведь не верит, что Россия пыталась остановить Кокойты. Это Кокойты обстреливал грузинские села, имея поддержку и прямое указание России.

С другой стороны, хотя это и нелегко, когда бомбят твои села и города, нужно было сделать все, чтобы, зная, что тебя провоцируют, воздержаться от того, чтобы попасть в эту ловушку. Сейчас у меня нет полной информации и мне сложно судить, почему так произошло.

— Существует мнение, что конфликт в Грузии стал еще и картой на президентских выборах в США…

— (Смеется) Грузия, хоть и достаточно гордая страна, но у нас нет такой мании величия, чтобы думать, будто выборы в США зависят от нас…

— Но после событий в Осетии Маккейн действительно поднял свой рейтинг!..

— Нет, не за счет нас, не за счет комбинации. Если бы Маккейн промолчал и ничего не сказал, в Грузии, и не только в Грузии, все ужасно возмутились бы и удивились. Это видный политик, который прекрасно знает проблематику. И что — теперь обвинять его в том, что он нас поддержал только потому, что у него добавились очки? Я сама несколько раз была в ситуации, когда надо было решать, что делать: и так не нравится, и этак. В итоге надо делать так, как считаешь нужным. США сейчас нас поддерживают, и мы только благодарны им за это.

— А не опасаетесь, что после выборов в США конфликт в Грузии перестанет быть настолько муссируемой темой и она перестанет существовать как карта для розыгрыша?

— США никогда не скрывали, что нас поддерживают, что оказывают нам серьезную поддержку. Так в чем же розыгрыш? Они всегда нам говорили, что войну надо всячески избегать и что они с Россией воевать не будут. И это правильно, потому что с Россией вообще-то не очень приятно воевать. И слава Богу. Потому что третья мировая война не нужна ни грузинам, ни Американцам, ни европейцам, и я думаю, что здравомыслящим россиянам тоже. Я не думаю, что грузинскую карту кто-то разыгрывает. Если это так, то это наша вина. Если тебя разыгрывают как карту, значит, ты дал им такое право. Но это не значит, что у России должен быть синдром безнаказанности, вседозволенности.

— Но вы же не будете отрицать, что Грузия все больше и больше подпадает под влияние США?

— Во-первых, я бы сказала, что крен не только в сторону США, он в сторону Запада. Понимаю, кое-кому нужно показать, что мы тяготеем только к США, а не к Европе. Дело в том, что с европейцами Россия все-таки старается быть более или менее цивилизованной. Вообще, если какой-то прозападный крен существовал или существует, Россия в первую очередь должна обвинять в этом саму себя. Понимаете, от добра добра не ищут. Если бы Россия умно вела себя на Кавказе, если бы у нее была умная и нормальная политика, а не политика жандарма, все было бы иначе. У России вообще никакой политики, кроме политики кнута, на Кавказе не было. Поэтому не надо все сваливать на других и не надо говорить, что эти грузины такие плохие и все время смотрят на Запад.

Пусть в России тоже зададут себе вопрос: а почему, собственно, эти грузины, которые имели хорошие отношения с Россией, знают русский язык, православные, почему они смотрят на Запад, а не на Север? Может быть, пришло время задать себе этот вопрос? Или Россия все время должна действовать по принципу «сила есть — ума не надо»? Ведь в Грузии они себе очень насолили. Да, они разбомбили наши села, города, да они нанесли нам непоправимый ущерб. А что, кто-то не знал, что они это могут? Мы все это знали!

Я просто хочу сказать, что СССР не возродится никогда. Этому не бывать! Историю невозможно вернуть вспять. Я бы хотела, чтобы Россия смотрела вперед. Ведь у этой страны есть потенциал для развития. У нее есть шанс стать нормальной страной, с которой не боятся жить рядом.

— Во время митинга перед парламентом Саакашвили заявил о выходе Грузии из СНГ и призвал сделать то же самое Украину. Вам не кажется, что он поставил Ющенко в довольно неловкое положение?

— А разве он вот так прямо обратился к Украине?!

— Да. Посмотрите запись.

— Ну… не знаю. Мне нечего сказать… Но в любом случае, конечно же, такие призывы делаются после того, как есть какие-то предварительные договоренности. С другой стороны, в Тбилиси не случайно приехали президенты Украины, Польши и балтийских стран. Все они прекрасно понимают: если Россия доведет до победного конца свои действия — завтра наступит черед этих государств.

Вообще, мне кажется, Украина немного опаздывает. Мне кажется, что там должны были бить во все колокола еще тогда, когда ей было сказано, что Россия имеет возможность разделить Украину на две части. Так не разговаривают с суверенными странами. Я действительно хотела бы дожить до такого времени, когда Россия будет предсказуемой и нормальной страной.

— Вы действительно верите в то, что сценарий, подобный кавказскому, может быть разыгран и в Украине?

— Если то, что произошло в Грузии, пройдет безнаказанно, думаю, да. Это может быть не прямой военной угрозой, а чем угодно…

— А чем в этой ситуации Россия отличается от США? В какой-то степени действия России — это асимметричный ответ на то, что Америка позволила в Ираке…

— Но в Ираке воевали не только США. Это было решение международного сообщества.

— Но мы же понимаем, что все произошедшее диктовалось США…

— Не важно! США вели себя как нормальное государство, они договаривались с другими странами, неоднократно предупреждали Ирак, создали антииракскую коалицию, в которую входили многие государства…

— Грузии было бы легче, если бы Россия создала такую коалицию, скажем, из Белоруссии, Туркменистана и Казахстана?

— Это совершенно разные вещи. Ирак была страной, где царила диктатура, которая нарушала все нормы и международно признанные принципы.

— Но, как и Грузия, это было суверенное государство!..

— Это так, но на международном уровне было решено, что это суверенное государство создает угрозу остальным суверенным государствам.

— …как оказалось, нет.

— ...этого никто еще не знает. А что касается Грузии, то хотя она и не образец демократии, но, во всяком случае, это страна с демократически избранным президентом и парламентом, по отношению к которой у России есть очень четкие правовые обязательства, и все они были нарушены.

— Вы, кстати, видели договор, который был подписан Медведевым и Саакашвили? Почему он скрывается?

— Нет, я его не видела и знаю ровно столько же, сколько и вы. Но, конечно же, меня интересует, что это за зоны безопасности, дополнительные меры безопасности… Я думаю, что мы скоро все узнаем.

— Но вы неоднократно слышали заявления Кондолизы Райс, Саркози, министра иностранных дел Великобритании и самого Саакашвили. Почему же никто не говорит о том, что этот договор продолжает называть российских военных миротворческой силой, хотя сама Россия уже очевидно стала стороной конфликта?

— Меня это очень смущает. Но вы знаете, политика — вещь сложная, и часто желаемое и действительное отличаются друг от друга. Сегодня, к сожалению, реальность такова, что российские регулярные войска и миротворческие силы находятся в этом районе. Игнорирование этого ни к чему хорошему не приведет. Даже если мировое сообщество очень захотело бы игнорировать реальность, это было бы невозможно.

Жаль, что мы не смогли добиться того, чего очень хотела Грузия в последние годы. Мы упорно повторяли, что Россия является стороной конфликта, что ее силы нужно дополнить международным контингентом. Потому что монополия России в этом конфликте будет означать в лучшем случае его замораживание.

— То есть фактически России просто дали по рукам, но суть отношений не изменилась? Что же в этом хорошего?

— А я и не говорила, что произошло что-то позитивное! Это другие говорят, будто что-то хорошее произошло, и Грузия выиграла — этого не говорила и не буду говорить. Я утверждаю, что все было очень плохо, а сейчас мы вынуждены вернуться к «плохо» и статус-кво, который был до военных действий.

С другой стороны, на данном этапе у мира не было другого выхода. Я очень хочу надеяться, что на Россию будет оказано серьезное давление, и она пойдет навстречу. Если Россия действительно хочет того, о чем она говорит, если там действительно переживают за осетинский и абхазский народы и хотят мира, а не только своего влияния, то Россия должна пойти на компромисс. У меня, конечно, есть свои ответы на эти вопросы. Но будущее вскоре покажет, чего она хочет на самом деле: жить в мире или дергать Грузию, как кошка мышку.

* * *

Еще в первые дни конфликта в Южной Осетии в администрации президента начали раздавать наклейки I am Georgia. Forth century of Resistance. («Я — Грузия. Четвертое столетие сопротивления»). Этот слоган может стать девизом Михаила Саакашвили, считают оппозиционно настроенные политики в Тбилиси.

Но самое странное то, что среди и оппозиции, и сторонников нынешнего президента существует убежденность, что в силу своего характера, образования и западной ориентации Саакашвили является единственным политиком в Грузии, который может противостоять давлению со стороны России.

Тем не менее главный вопрос, который зададут Саакашвили после того, как остынут страсти вокруг российской оккупации, насколько адекватной и целесообразной была эскалация конфликта в Цхинвали? В том, что именно грузинские военные перешли точку невозврата в затяжном конфликте в Осетии, не сомневается уже никто. Косвенно это признает и сам президент Грузии. «Никто не ожидал от России такого ответа, никто не думал, что это будет настолько широкомасштабно, — говорил Михаил Саакашвили на брифинге с Кондолизой Райс. — Я сам этого не ожидал!».

Задача власти доказать, что произошедшее — это четко спланированный акт провокации со стороны России, который завел грузинскую армию в патовую ситуацию. Но даже такой аргумент будет указывать на ошибку разведки. Очевидно, что провокации с российской стороны носили куда более системный характер, чем подозревали грузинские спецслужбы. По свидетельствам множества беженцев из Цхинвали, с которыми беседовал корреспондент «ЗН», эвакуация жителей-осетин — в основном женщин и детей — из Цхинвали началась еще третьего августа, за пять дней до ракетного удара по городу со стороны грузинской армии. Более того, российские миротворческие силы открыто предлагали выехать из города и его окрестностей и грузинскому населению.

Послевоенная дискуссия в Грузии вряд ли будет развиваться мирным путем. Тот факт, что Саакашвили сейчас контролирует практически все органы власти и СМИ в стране добавит оппозиции лишь радикальных черт. И, несмотря на то что сейчас она всячески подчеркивает поддержку президенту «перед лицом единого врага», завтра посильная помощь России может оказаться более чем желанной.

Борьба против пятой колонны может сыграть с Саакашвили злую шутку. Окружение президента однажды уже использовало эту карту — во время беспорядков в ноябре прошлого года. Несмотря на победу на президентских выборах, доводы о том, что оппозиция финансировалась и поддерживалась Россией, в глазах электората оказались неубедительными.

На это указывает хотя бы тот факт, что на внеочередных выборах нынешний президент потерял большую часть поддержки со стороны коренного грузинского населения и интеллигенции. Львиная доля его избирателей — эмигрировавшие армяне и азербайджанцы. И в большей степени за счет т.н. президентской солидарности в регионе между главами Армении и Азербайджана всячески содействовали поддержке Михаила Саакашвили со стороны общин. Именно соседи, кстати, одними из первых поспешили признать результаты президентских выборов в Грузии.

Второй раз добиться рейтингов на волне «борьбы со шпионами» нынешнему президенту будет сложнее. При этом надо учитывать, что нагнетание антироссийских настроений вряд ли будет способствовать нормализации ситуации в зонах конфликта и может повлечь новый виток военного противостояния. Учитывая стиль руководства и личные качества Михаила Саакашвили, возможный конфликт с оппозицией имеет все шансы снова вылиться в подавление акций массового протеста.

Но у Саакашвили есть два козыря. Первый — разрозненность оппозиции, которая после поражения на президентских и парламентских выборах утратила свое влияние в обществе. Проблема оппозиции состоит еще и в том, что в силу национальных качеств грузинам не свойственно отказываться от лидерских амбиций. Спасти может только абсолютно новый политик, способный в короткий срок аккумулировать критическую массу претензий к власти.

Второй козырь Саакашвили — …российские войска. До тех пор, пока танки врага находятся на грузинских территориях, у нынешнего президента есть универсальный лозунг для объединения нации. До тех пор, пока в Тбилиси будут говорить о военном присутствии Российской Федерации, население будет смотреть не на власть, а на Север.

К тому же не надо забывать, что уже скоро в Грузии начнется восстановление разрушенных городов и сел и возведение новых гражданских и военных объектов за счет помощи США и Европы, которой Саакашвили уже заручился. И очевидно, что все эти объекты будут проданы дважды — сначала Западом — Грузии, а потом нынешней властью — электорату как свидетельство собственного эффективного управления.

Разрешение конфликта в Абхазии и Южной Осетии может оказаться кульминацией исторической миссии Михаила Саакашвили. И это то, чего нынешний президент начнет бояться уже на второй день после окончания диалога с Россией на повышенных тонах.

В то же время усиление давления на Россию чревато проигрышем Грузии еще и в большой международной политике. Сценарий, которым сейчас пугают Грузию — признание независимости Южной Осетии и Абхазии, — более чем реален. Республики незамедлительно попросят военной помощи у северного соседа, и «конфликт будет исчерпан».

В этом случае все предшествующие договоренности потеряют всякий смысл, и Саакашвили из проигравшего в неравном бою может превратиться еще и в политического неудачника. Грузия фактически окажется вне международной дискуссии, которую развернет Россия вокруг признания двух «маленьких независимых государств, подвергающихся этническим репрессиям».

Впрочем, возможен и менее радикальный сценарий, о котором в грузинской оппозиции пока говорят шепотом, но с большой надеждой. Россия может уступить. Вопрос в том, что станет предметом торга с Западом. Два дня назад эта цена уже практически открыто была названа министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. В ответ на вопрос, прекращает ли Россия сотрудничество с НАТО, министр заявил, что «все зависит от приоритетов НАТО: если приоритеты идут безоговорочно в поддержку обанкротившегося режима Саакашвили в ущерб партнерству с Россией — это не наша вина».

Источник:  Мустафа НАЙЕМ, Зеркало Недели
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
23.08.2008 12:28 Ответить
Гек
Нино Бурджанадзе потеряла всякое доверие на нормальное мышление, когда на "Свободе слова с Савиком Шустером" год назад заявила,что в Большой Восьмерке Грузия должна заменить Россию.
ВСЕ СЛЫШАЛИ!!!
показать весь комментарий
23.08.2008 12:40 Ответить
Аноним
Видимо существуют предпосылки к мировому господству...штатам надо быть осторожнее - у них появился серъёзный конкурент.
показать весь комментарий
23.08.2008 12:41 Ответить
ТАКіТАК!
Гек, ты серьезно болен.
Болезнь называется великорусский шовинизм в подпольном львовском варианте
показать весь комментарий
23.08.2008 13:05 Ответить
Гек
Нино Бурджанадзе ЭТО говорила ? ТАК!!
Остальное - ваше бессилие перед лицом надвигающей.. а чего надвигается?

я гораздо нормальнее буду в Польше функционировать, чем в государстве неизвестно чьих нациков.
показать весь комментарий
23.08.2008 13:14 Ответить
Evgeniy_B
Зарабатывает полетические очки.
Сама себе поротеворечит. Говарит, что грузия демократическое государство и тут же дает признаки не демократического государства, контроль за пресой и т д...
показать весь комментарий
23.08.2008 13:41 Ответить
ТАКіТАК!
Гек Комментировать
"...я гораздо нормальнее буду в Польше функционировать, чем в государстве неизвестно чьих нациков..."
________________
Ты поедь в Польшу и с удивлением обнаружишь, что в польше почти все поляки "нацики".
А как иначе? Обрати внимане:
- говорят по-польски,
- не хотят в Россию,
- не говрят по русски и против русского как второго государственного языка
- не высоздают русские школы,
- тяготеют к амерам и (сволочи) все сплошь католики и регулярно ходят в костел, где служба правится на польском (националистическом языке) а не на русском или, на худой конец, старославянском.
показать весь комментарий
23.08.2008 13:48 Ответить
ТАКіТАК!
Как же,ГЕК, ты там собрался "функционировать" без знания польского ?
показать весь комментарий
23.08.2008 13:49 Ответить
Гек
НО! При этом не врут, что они истинные украинцы.
показать весь комментарий
23.08.2008 13:50 Ответить
ТАКіТАК!
Зачем же им, Гек, врать, что они украинцы если они поляки?
Ничего не пойму. Ты в норме? Тебя ничего не болит? А то какие-то импровизации подозрительные...
показать весь комментарий
23.08.2008 14:21 Ответить
EREMA
Нино - Валерочка после липосакции.
200 кг жира раздали грузинцам-рестораторам.
показать весь комментарий
23.08.2008 13:51 Ответить
Без Имени
надо же саака чем-то кормить... галстуки прислали, сало Нино пожертвовала... вот Грызуния..
показать весь комментарий
23.08.2008 13:56 Ответить
ROZYM
"Сортирный мочитель всея кацапендии и сопредельных стран" недомірок з манією величі пуцін і його убогий дуполиз медвед немають і малої частини тої ввічливості ,тактовності, розуму, та взагалі мізків ніж у цеї жінки. Вам своїми курячими мізками ,недолугі, не зрозуміти Що час "вашей империи" проходить і в цьому ви самі винні, Ви не можете змиритись Що розумні прекрасні люди є не в росії ,що вони дійсьно ******* свою країну,що вони талановиті та працьовиті. Ерема я думав, Що в тебе більше в голові мізків. ДА, ерема , ми ще незакінчили в попередній статті.(Якщо зможеш і не перегріеш залишки свого розуму)
показать весь комментарий
24.08.2008 15:55 Ответить
Юнкеръ_Харьковъ
Редкая лицемерная тварь эта Нино.Достаточно прочитать, что она заявила об абхазах и осетинах на передачи у Шустера полгода назад.Даже Сааков по сравнению с ней отдыхает.
показать весь комментарий
23.08.2008 14:09 Ответить
Без Имени
В Грузии других нет выбирать не ского
показать весь комментарий
23.08.2008 14:15 Ответить
Джордж Буш (младший)
Уронили Мишку напол оторвали Мишке лапу,все равно его не брошу,потому что он ХОРОШИЙ!
показать весь комментарий
23.08.2008 14:16 Ответить
Серг
Когда-то я думал, что Шеварднадзе - редкий мудак. Я и сейчас уверен, что он мудак, но по сравнению с Сааком и Буржопой - он даже на первую двадцатку не тянет...
показать весь комментарий
23.08.2008 14:21 Ответить
Без Имени
Вы остальное население не знаете Саакашвили и Бурджанадзе просто божьи одуванчики.
показать весь комментарий
23.08.2008 14:23 Ответить
Без Имени
+5
воры, барсеточники, убийцы.
вся нация такая, к сожалению
показать весь комментарий
23.08.2008 14:24 Ответить
EREMA
Орджоникидзе, Берия, Джугашвили... В сотню Шеварднадзе не попадет.
показать весь комментарий
23.08.2008 14:28 Ответить
Юнкеръ_Харьковъ
Впрочем после Жвании и Патаркацишвили у Сааковв уже есть опыт КУДА отправлять своих оппонентов.Пойдёт в расход как "пятая колонна" ,туда ей и дорога.
показать весь комментарий
23.08.2008 14:27 Ответить
ХаРвЕм

Кому-кому Россия задолжала?
показать весь комментарий
23.08.2008 14:30 Ответить
Без Имени
А Буржанадзе должна пойти нафуй!
показать весь комментарий
23.08.2008 14:52 Ответить
EREMA
Найдется доброволец?
показать весь комментарий
23.08.2008 14:54 Ответить
Александр, СПб
"Но то, что такая операция вышла за рамки Цхинвали, говорит о том, что у России было много причин так сделать. Это западная ориентация Грузии и показательное наказание бывшей республики СССР, чтобы другим неповадно было."(с)Бурджанадзе

Меня удивляет подобная логика! - и главное читаешь ИноСМИ -там таже пурга от западных дипломатов звучит.
Вроде как мы там немного повоевали, Цхинвали превратили в руины, а эти варвары русские - не только нам помешали, но и совершили преступление перед человечеством выгоняя наши хорошо экипированные войска дальше чем на несколько километров южнее - следуя этой логике .... вообщем нет тут никакой логики.Одна сплошная провокация - одни по заказу американцев немного повоевали, другие воспользовавшись ситуацией срочно подписали ракеты в Польше и Чехии, третьи как обычно маленькая победоносная война -чтобы отвлечь людей от проблем роста цен на продовольствие.
показать весь комментарий
23.08.2008 20:57 Ответить
Чук
Браво! +1000
показать весь комментарий
25.08.2008 11:12 Ответить
Ничего не меняется
Вот и дожил я до сорока лет! Холодная война,оказывается никогда не кончалась. И все эти годы (девяностые)мы кланились америкосам зря. А как вы думали? Один поклон- один кредит. Сильная и самостоятельная Россия никому не нужна. Теперь нас будут наказывать. Пытаться... Но они торопятся , нужно дождаться когда мы, тем кому сейчас по сорок лет,станем немощными стариками. Ведь далеко не все мы рассказали своим детям о том, как на наших руках истекал кровью друг в афгане. Как пытались перевернуть наш ЗИЛ, что бы растерзать нас, сидящих в этом ЗИЛе, "мирные" демонстранты в Грозом (Это было так давно...) Мне больно от того,что мое поколение, так и не смогло рассказать о всех ужасах войны. И моему сыну придется, так же как и мне, посвятить лучшие годы своей жизни, ВОЙНЕ. Это, если ему так же повезет, как его отцу.
показать весь комментарий
24.08.2008 10:32 Ответить
Без Имени
Бывшему спикеру грузинского парламента Нино Бурджанадзе, которая летела в Вашингтон по приглашению демократической партии США, в самолете стало плохо. По прилету в американскую столицу ее срочно госпитализировали с диагнозом отравления, сообщают западные СМИ.

По словам медиков у Бурджанадзе зафиксирована повышенная температура, трясучесть рук и изменения цвета кожи. О других подробностях не сообщается.

Коллеги, присутствовавшие рядом с Бурджанадзе во время обострения ее здоровья сообщили, что перед тем, как потерять сознание, она обвинила в Михаила Саакашвили в ее отравлении.
показать весь комментарий
24.08.2008 13:36 Ответить
EREMA
"Грибочков намедни поела..."
показать весь комментарий
24.08.2008 15:59 Ответить
Иван
В США летают не просто так, а за заданием. Вспомните Юлю. Отравление же Нино, а что, оригинально, хотя конечно же я забыл про самого сильно отравленного президента Украины
показать весь комментарий
24.08.2008 18:33 Ответить
Иван
Эта дама очередной проект США, который должен прийти на смену дурачку Мише. Ну что то вроде нашей Юли, которая придет на смену Ющенко. Главное орудие в руках у этих господ понятие "демократия". Какое отношение к этому понятию имеет Миша или Ющенко? Только то, что постоянно говорит об этом. Грузии, как думается, будет кердык. Поставили ее раком и стаять она будет долго, а стоять в этой позе удобнее и приятнее женщине. Нино и Юля для этой цели подходят очень хорошо...
показать весь комментарий
24.08.2008 18:30 Ответить
Без Имени
показать весь комментарий
24.08.2008 20:58 Ответить
ROZUM
Ваньюша. а чим ваша раша відрізняється від штатів, (Я не про рівень життя та свободи. Ви про таке не чули) Я про вторгнення в чужі країни.
показать весь комментарий
25.08.2008 19:46 Ответить
Я
Це ви в свої кцапетії звикли сосати друг у дружки і думаєте що весь світ такий, Але що тобі розказувати коли в тебе замість мозгів -вафлі і крім своєї "убогой деревушки" ти ,придурок, нічого не бачив.Без имени ты и без судьбы расеянин.
показать весь комментарий
24.08.2008 21:54 Ответить
полный Даунбасс
Еще в 1989 году, согласно горбачовской переписи, грузины были самой многочисленной этнической группой в Абхазии: почти 240 тыс. чел. (45,8%). Для сравнения, абхазов там было всего 93 тыс. (17,8%). А сейчас там скорее всего уже не осталось ни одного грузина. Одних вырезали, других выбросили из их домов и из страны, а их имущество разграбили, третьи сами уехали, спасая свои жизни. И никто не сидит в Гааге. Никого не судят. Как-будто так и надо.
показать весь комментарий
25.08.2008 19:42 Ответить
Без Имени
Да, полный Даунбасс, ты прав. Косово тоже самое, и бомбили югов из за Косово. А ведь там было когда то до 95% сербов. А теперь одни косоварские албанцы. Да уж, зря Тбилиси не бомбили.
показать весь комментарий
25.08.2008 19:58 Ответить
полный Даунбасс
Т.е. грузинам отомстили за Косово? И чем же тогда такая политика отличается от той, которую проводил Гитлер? За нападение партизан на немецкие части немцы расстреливали заложников - мирных жителей сел.

И еще одно уточнение. В 1981 году в Косово было 15% сербов и 77% албанцев.
показать весь комментарий
25.08.2008 20:09 Ответить
Без Имени
А сербы говорят обратное. Про процент жителей.
показать весь комментарий
25.08.2008 20:16 Ответить
полный Даунбасс
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0  %BE%D0%B2%D0%BE
показать весь комментарий
25.08.2008 20:21 Ответить
Штиль не Шкиль
Косово ведь признали США. А США светочь мировой демократии. Так что нужно и Осетию Южную и Абхазию США признать. Вот так то свидомые мартышки.
показать весь комментарий
25.08.2008 20:13 Ответить
Без Имени
You don"t have permission to access /go/addCSPost--page--1--cid--3665138--id--243771--  windowMode--popup--comment_text--Ты у американцев спроси, чего ты к Осетинам привязался. Спроси, как у Лизы Рисовой спросили. Адекватно бомбили Ирак и Афганистан за 11 сентября. Ты меня в спор демагогии и полемики не впрягай. Я не вступаю в споры проводимые с аналогиией с ВОВ. Много времени прошло с второй Мировой. Есть факты свежее. Много войн прошло со времени 2 Мировой. on this server.
показать весь комментарий
25.08.2008 20:19 Ответить
Штиль не Шкиль
Ты у американцев спроси, чего ты к Осетинам привязался. Спроси, как у Лизы Рисовой спросили. Адекватно бомбили Ирак и Афганистан за 11 сентября. Ты меня в спор демагогии и полемики не впрягай. Я не вступаю в споры проводимые с аналогиией с ВОВ. Много времени прошло с второй Мировой. Есть факты свежее. Много войн прошло со времени 2 Мировой.
показать весь комментарий
25.08.2008 20:21 Ответить
KORO ©
у сша сегодня голова болит о том, чтобы грузины в грузии не перегрызлись. дик чейни из америки едет срочно в грызунию мирить грызунов. будет что посмотреть
показать весь комментарий
25.08.2008 20:20 Ответить
крым
Абхазское княжество всегда сушествовало независимо от Грузии и в состав российской империи абхазы попросились и вошли раньше Грузии. А все эти территориальные проблемы создал великий вождь народов и как вы понимаете-грузин, который вводил в состав своей любимой грузии территории,которые в ней ранее не были
показать весь комментарий
25.08.2008 21:02 Ответить
полный Даунбасс
До выделения отдельного Абхазского княжества у них было общее царство. А проблемы там возникли задолго до "великого вождя народов". Когда туда пришла Россия началось насильное обращение абхазов в христианство. Поэтому еще во времена русско-турецкой войны 1877-1878 годов большинство абхазов, не желая жить под властью России, было вынуждено покинуть родную землю. Вот так и получилось, что большинство там были грузины, а не абхазы.
показать весь комментарий
25.08.2008 21:45 Ответить
Генерал но не хорунжий
А ещё, по истории в украинских учебниках написано, что украм 140 тысяч лет.
показать весь комментарий
25.08.2008 22:26 Ответить
Serb
А русским 300 тыщ и пирамидам русско-египетским тоже.
показать весь комментарий
25.08.2008 22:31 Ответить
Serb
речь велась о режиме педероссии.
показать весь комментарий
25.08.2008 22:28 Ответить
berezka
Мудрая женщина! Очень корректна по отношению к своим грузинским оппонентам. Очень четко развеивает мифы про участие США, а главно - дает правильную оценку действиям России. Она права - от добра добра не ищут, Лилипутинская Россия - жандарм.
показать весь комментарий
26.08.2008 04:35 Ответить
WERNER
Вообще следующий шаг будет вхождение Ю О и Аб в состав России хорошобы так и с крымом
показать весь комментарий
26.08.2008 20:49 Ответить