8225 посетителей онлайн
35 580 68

Мари Йованович: "Успехи Украины – армия, энергонезависимость, НАБУ, патрульная полиция"

Автор: 

Влияние США на ситуацию в Украине с каждым годом усиливается, мнение Вашингтона весомо в том числе и в вопросах внутренней политики, обороны и безопасности. Посол США Мари Йованович и другие государственные деятели США налаживают с украинской властью тесные связи, которые по своему масштабу и уровню взаимодействия превосходят уже сейчас былое сотрудничество с РФ.

Украина все прочнее выходит на близкую орбиту американского влияния, и в наших интересах это влияние наращивать. О текущей оценке ситуации в Украине посол США Мари Йованович рассказала в интервью "Цензор.НЕТ."

Мари Йованович: Успехи Украины – армия, энергонезависимость, НАБУ, патрульная полиция 01

- Во время революции в 2014-м представитель госдепартамента Виктория Нуланд посещала Майдан, раздавала печенье, и это имело большой резонанс. Скажите, вы не планируете сейчас быть на акциях под Верховной Радой?

- Со времен Майдана, да и до тех событий, очевидно, в Украине проходили демонстрации и протесты. Я считаю, что это важный пример того, как украинский народ может пользоваться своими правами: свободой самовыражения, свободой собраний, и это очень важно. Также важно, чтобы это происходило мирно, чтобы полиция и правоохранительные органы действовали профессионально и сдержанно. И пока что именно так все и было, и мы надеемся, что так будет и дальше, и это достойно похвалы. А также то, что протестующие ведут себя достойно и мирно.

- Вы верите в силу украинского гражданского общества? Как вы считаете, мы сможем провести демократические выборы и сохранить конкурентность в политике?

-Я верю в украинское гражданское общество, и больше всего верю в украинский народ. Я считаю, что украинцы продемонстрировали в 2014-м и после него, что они имеют четкое видение Украины - что это демократическая страна, которая относится к своему народу справедливо и с достоинством, страна, придерживающаяся западных ценностей. И хотя, как в любой другой демократической стране, здесь есть еще над чем работать и некоторые вещи пока что существуют лишь как мечты, я считаю, что за последние три года виден четкий прогресс. И я уверена, что украинский народ ожидает от власти честных и свободных выборов – даже лучше, чем в 2014 году.

- Какие основные достижения Украины за последние три года, какие основные успехи удалось достичь государству?

- За последние несколько лет Украина сделала много вещей, стоящих внимания. Во-первых, в сфере безопасности и обороны. Думаю, мы все помним, как в 2014-м украинские военные были не в состоянии выполнять свое основное задание - защищать украинскую территорию. За последние уже три с половиной года мы видим, как украинская армия, в том числе с помощью от США и других стран, стала боеспособной, например, она смогла эффективно отразить нападение российских марионеточных войск на Авдеевку в январе-феврале этого года. Так что, как по мне, виден четкий прогресс возможностей украинских военных, и это принципиально важно для развития страны.

Второе - сектор энергетики. В 2013 году примерно 92 процента газа Украина импортировала из России. А сегодня эта цифра - ноль. Это огромное достижение. Украина сделала огромный рывок в сфере энергетической безопасности, и это стоит отметить. В этой сфере есть еще что совершенствовать, в первую очередь - учредить независимый и профессиональный совет для руководства и стратегического развития "Нафтогаза". Думаю, что в сфере ядерной энергетики также есть потребность в определенных действиях с целью обеспечения максимальной независимости и безопасности от России.

В-третьих - антикоррупционная сфера: Украина учредила НАБУ и САП, и мы надеемся в скором времени увидеть и антикоррупционный суд. Внедрены электронные закупки. Создана новая патрульная полиция - гораздо более эффективная и более чистая организация, чем все, что было ранее в Украине в правоохранительной сфере. Поэтому я считаю, что Украина сделала много важных шагов, и этот список можно продолжать.

Конечно, значит ли это, что украинская армия сейчас такая, какой ее хотят видеть украинский народ или лидеры? Нет. Еще многое предстоит сделать. Но прогресс очевиден. В сфере энергетики, газа, ядерной энергетики, в антикоррупционной сфере еще многое предстоит сделать, думаю, с этим тоже все согласны.

- Представьте себе, что вы - украинский политик. Что бы вы ускорили или изменили в первую очередь?

- Думаю, есть несколько сфер, которые критичны и требуют ускорения. Во-первых, продолжение выполнения программы МВФ. Это договоренности, которые украинское правительство согласовывает с МВФ. Во многих отношениях это и есть программа реформ для Украины. Она важна сама по себе - для украинского народа, для продвижения вперед. Важно, чтобы эти шаги выполнялись, например, пенсионная реформа, которая принята в Украине согласно условиям предоставления последнего транша МВФ. Четкое выполнение договоренностей с МВФ - это также важный сигнал и украинскому народу, и внешним союзникам, и международным финансовым учреждениям, и бизнесу, о том, что Украина остается непреклонной в своем желании продолжать реформы. Мы много слышим сейчас об очень успешной продаже облигаций государственного займа Украины в сентябре, и я считаю, это важный шаг для Украины, с которым стоит поздравить украинское правительство. Но я думаю, что международные рынки обратили внимание на украинские облигации в определенной степени благодаря выполнению программы МВФ, продолжению сотрудничества. Выполнение программы МВФ - свидетельство готовности Украины проводить реформы и развивать экономику.

Вторым я бы назвала как можно более быстрое продвижение в реформах системы правосудия, особенно судов и антикоррупционной сферы. Об антикоррупционном суде много говорят. Мы считаем этот вопрос очень важным, потому что украинский народ хочет справедливости. Он хочет, чтобы их власть была честной и представляла его достойно.

Мари Йованович: Успехи Украины – армия, энергонезависимость, НАБУ, патрульная полиция 02

- Когда вы говорите "антикоррупционный суд", вы, наверное, имеете в виду, что необходим новый суд, независимый от власти?

- Это хороший вопрос, потому что многие детали еще нужно проработать. Но под "антикоррупционным судом" мы, и МВФ, и, думаю, Венецианская комиссия, подразумеваем орган или организацию, которая не зависит от существующих структур, которая состоит из судей, избранных с помощью независимого конкурсного процесса. Суд, в котором народ уверен, куда будут избраны честные люди, высокоморальные люди, смелые, люди, ставшие профессионалами. Именно это мы имеем в виду под антикоррупционным судом. Я считаю, что его учреждение очень важно. Чтобы дела, продвигаемые НАБУ и САП, прошли слушание в реформированной судебной системе. Поэтому я считаю, что это важно: реформа системы правосудия и продолжение антикоррупционной реформы в том, что касается этого специального суда, а также в других сферах. Это критично важно, и этого хочет украинский народ, а также партнеры Украины. Многие американские компании работают в Украине, и еще больше очень хотят здесь работать, но пока не решаются сюда зайти. Все эти инвесторы хотят, чтобы были единые правила игры; чтобы, когда они придут в Украину, к ним относились так же, как к украинским и другим иностранным компаниям. Чтобы, если возникнет деловой спор, существовала система правосудия, в которой они будут уверены, что если они правы, их выслушают и справедливость восторжествует. Я бы сказала, что многие из этих вопросов связаны между собой: система правосудия, система судов, продвижение антикоррупционных усилий, чтобы зарубежные компании, да и украинские компании не чувствовали потребность обходить систему - заплатить, например, кому-нибудь, чтобы им дали лицензию, или еще что-то. В создании благоприятного бизнес-климата все взаимосвязано. И последнее, что я бы отметила: хотя план действий для Украины огромен - это то, что реформа сектора энергетики абсолютно необходима. Продвижение реформ должно идти так, чтобы все ниши, где непрозрачно, где исчезают деньги, были закрыты. Чтобы украинский народ не только выиграл от надежного энергетического сектора, но чтобы им правильно управляли, и украинцы не платили за энергетику больше, чем нужно.

- Что вы думаете о законе про выборы? Нужно ли его менять, или можно проводить выборы по этой старой системе? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением о выборах и перспективе изменить власть в Украине?

-Я думаю, первое, что нужно сделать в вопросе о выборах, это назвать новых членов Центризбиркома. Вы ведь знаете, члены ЦИК работают еще со времен Януковича, а мы живем в 2017 году. Так что я вижу это как первый шаг. И я думаю, что все с этим согласны.

-Против некоторых членов ЦИК, в том числе председателя Охендовского, идут расследования…

-. Я так понимаю, что ситуация в Центризбиркоме в скором времени должна измениться. Опять-таки, важно, чтобы члены ЦИК были профессионалами, людьми с высокими моральными качествами, и в-третьих, чтобы они представляли весь украинский политикум, а не одну партию. Я считаю, это первый приоритет. Второй - мы определенно поддержим инициативы относительно нового закона о выборах. Это следующий приоритет. Я также хочу отметить, что все, как правило, сосредоточены на больших национальных выборах - президентских, парламентских в 2019-м - но есть еще местные выборы. Они очень важны в плане того, как распределяется власть на региональном и местном уровнях. Поэтому важно, чтобы были единые правила игры, чтобы на разных представителей разных партий не совершали давления, и чтобы выборы проходили свободно и честно также и на местном и региональном уровне.

-Америка поставляет Украине очень большую военную помощь. Она имеет колоссальное значение. Но будут ли пересматриваться параметры этой помощи, особенно той военной техники, которая поставляется? Поскольку радары и средства военной связи, к сожалению, поставлялись нам с определенными техническими ограничениями, о которых вы знаете и которые очень сильно затрудняют боевое применение. Будут ли все-таки открыты алгоритмы радаров, систем связи, чтобы они позволяли нам применять их возможности в полном объеме?

-Спасибо за упоминание обширной помощи США Украине в сфере безопасности и военной сфере. За последние три года мы предоставили помощь в форме обучения и техники на 750 миллионов долларов. Причем мне и ваши генералы, и наши генералы говорят, что самая эффективная часть этой помощи - обучение. Возможно, она не самая захватывающая из всего, что мы делаем вместе, но, думаю, самая эффективная. Ведь украинские солдаты за последние три года показали не только невероятную храбрость, но и способность учиться и адаптироваться к новым, другим техникам на поле боя. И это нечто весьма значительное, особенно если учесть, с чего они начинали в 2014 году. Так что программы обучения в Яворове и других местах в Украине имеют огромную важность. Мы также предоставили вам, как вы отметили, разную технику, например, очки ночного видения, которые совершенно меняют расклад сил при действиях ночью. Далее – радары. И вы видели, что и в Авдеевке, и в других местах украинские военные смогли воспользоваться этой очень продвинутой военной техникой себе на пользу, на поле боя. А когда украинские военные приходят к нам с вопросами относительно техники, мы всегда их внимательно выслушиваем и рассматриваем возможные варианты.

Мари Йованович: Успехи Украины – армия, энергонезависимость, НАБУ, патрульная полиция 03

-Украина и США сотрудничают по разным вопросам, возникают десятки тем, по которым необходима кооперация и взаимодействие - от поставок летального оружия до экспертной помощи. Как вы думаете, нужна ли нам более детальная программа сотрудничества, стратегия на будущее для сотрудничества во многих сферах? Может, стоить разработать документы долгосрочного планирования, чтобы обе страны - более всего это важно для Украины - понимали стратегию помощи на более длительную перспективу, не на год, а на 5-6 или даже десять лет?

- Я, честно говоря, не очень люблю лишнюю бюрократию. Она не нужна в нашем и без того тесном и живом сотрудничестве, которое сегодня есть у нас с Украиной, с украинским правительством и украинским народом. В военной сфере уже есть несколько документов, в которых прописаны определенные принципы нашего сотрудничества – возможно, это в общих чертах соответствует тому, о чем вы спросили Но я считаю что, пожалуй, важнее то тесное постоянное сотрудничество и связи, которые уже есть между нашими и вашими военными на всех уровнях. У нас есть программы помощи по укреплению украинской армии, пограничников, Нацгвардии, других служб, - чтобы они могли ответить на угрозы, которые стоят перед Украиной на востоке страны. Как по мне, в этом направлении есть реальные действия и достаточно активное сотрудничество. Я не уверена, что нужен еще один документ, в котором это будет прописано.

И это касается не только военной сферы. У нас есть другие уровни сотрудничества с разными подразделениями украинского правительства, а также с украинским народом. Например, "Корпус мира". Это одна из моих любимых программ здесь и в других странах. Ведь это молодые, умные американские граждане, которые приезжают, потому что хотят участвовать, хотят быть здесь. Они разъезжаются по всей Украине. Одни учат английскому языку, организуют клубы английского языка, другие помогают малым и средним предприятиям с бизнес-планами, и так далее. Они делают здесь очень важные вещи, самое ценное в которых - это личное общение между людьми, это "народная дипломатия", как я люблю называть. Существует документ, в котором прописано, как "Корпус мира" сотрудничает с правительством Украины и принимающей стороной на местах. Но я считаю, что более важно здесь то, как это все развилось органичным путем. Я не знаю, были ли вы когда-нибудь на церемонии присяги новых волонтеров. Если нет, то мы вас пригласим. Потому что это прекрасно, потому что все наши партнеры со всей Украины приезжают, чтобы поприветствовать новых волонтеров "Корпуса мира", и можно реально видеть дополнительный вклад, который делают эти люди.

В сфере энергетики - это и целый комплекс вопросов по Чернобылю, другие проблемы атомной энергетики, и газовая сфера, и альтернативные источники энергии: мы не только внедряем межправительственные программы с Украиной, но и помогаем некоторым компаниям, которые здесь работают в этих сферах. С нашей точки зрения Украина имеет огромный потенциал в сфере энергетики. И если условия будут благоприятными, мы определенно хотим участвовать, потому что у вас огромный потенциал, да и нам есть что предложить. И как это часто случается между Украиной и Соединенными Штатами - на правительственном уровне, на уровне бизнеса, на уровне народа - между нами есть много общего, и мы можем извлечь из этого взаимную пользу.

Мари Йованович: Успехи Украины – армия, энергонезависимость, НАБУ, патрульная полиция 04

- Я видел, как вы плакали на базе Главного управления разведки Минобороны Украины, когда Президент Порошенко вручал награду убитого российскими спецслужбами полковника Максима Шаповала его вдове. Знаю, что вы посещали много раз воинские части, музеи войны в Киеве и Днепре. Меня поражает, насколько вы чувствительны, внимательны к истории нашей войны, к ее жертвам. Почему вы воспринимаете нашу войну как свою личную?

- Ох, видите, я вот снова почувствовала себя вовлеченной лично… (на глазах посла выступили слезы. – Ю.Б.). Хочу сказать, что те проблемы, с которыми Украина столкнулась - и не только Украина, но и США, и Европа столкнулись здесь, в Украине, - они критично важны для всего мира. Я думаю, что в США и демократы, и республиканцы - вас поддерживают обе партии в этой очень важной борьбе. То, что мы видим на востоке, - это не просто война. Это Россия нарушает территориальную целостность и суверенность Украины. Я считаю, что в XXI веке такого нельзя терпеть. Поэтому важно, чтобы Украина победила в этой войне. Как сказал Госсекретарь Тиллерсон, территориальная целостность и суверенность Украины должны быть возобновлены. Я думаю, это важно и для международного порядка, а не только для Украины.

Мы также считаем, что вызовы, которые стоят перед Украиной не только на востоке, но по всей Украине, со многими, из которых борются здесь, в Киеве, о том, куда этой стране двигаться дальше? Будет ли эта страна продолжать проводить реформы, строить рыночную экономику с едиными правилами игры, которая будет приносить пользу украинскому народу, которая будет приносить пользу предпринимателям и новаторам, а не лишь нескольким избранным людям наверху? Будет ли это демократическая страна, где к людям относятся достойно, честно? Где даже в том случае, если вы не всегда будете выигрывать в судах, точно будете уверены, что слушания были честными. Думаю, все это невероятно важно для Украины в плане ее будущего развития. Потому что если Украина не выберет этот путь, то она ничем не будет отличаться от других стран этого постсоветского региона. Это вызов для украинского народа. И это важно для нас, поскольку мы надеемся… Мне очень нравится быть послом в стране, чьи интересы столь близки интересам американского народа.

В ваших интересах быть сильной демократичной страной, безопасной страной, страной, экономика которой растет и открывает возможности для народа Украины. И это также в интересах народа США, мы хотим иметь в лице Украины сильного партнера. Украина может стать для нас партнером не только в сфере безопасности, как это происходит в Афганистане или Ираке, но и во всех других сферах. Это в наших интересах. Во-вторых, с точки зрения экономики, как мы только что говорили, я вижу огромный потенциал для Украины и для американских компаний. Мы надеемся, что обе наши экономики выиграют от такого партнерства. Если в Украине будет верховенство права и все то, о чем мы с вами говорили, это хорошо для американских компаний, работающих здесь, и хорошо для нашего сотрудничества.

Поэтому, возвращаясь к первой части вашего вопроса, как профессионал я вижу здесь вызовы, но вижу и возможности. Нам повезло - у нас отличная команда в посольстве, которая сотрудничает со многими людьми здесь с целью поддержать усилия украинского народа. Вы знаете, что я уже была на службе в Украине раньше, с 2001-го по 2004 год; и когда мне предложили возможность вернуться сейчас, я, как и многие другие американские дипломаты, ухватилась за нее, потому что это шанс что-то изменить, возможность попытаться помочь вашему народу, а с ним и нашему в очень важной сфере. Поэтому для меня отношения с Украиной - это вопрос профессиональный, но также и личный.

Мари Йованович: Успехи Украины – армия, энергонезависимость, НАБУ, патрульная полиция 05

- А вы не видите определенного дисбаланса – американцы очень последовательно поддерживают и лоббируют программы модернизации армии, правоохранительных органов, антикоррупционных органов, но не лоббируют так же жестко и системно создание современных структур исполнительной власти, современного менеджмента, который бы учился эффективно управлять, а не только разоблачать, ведь это на самом деле взаимосвязанные вопросы?

- Как мы уже обсудили, США помогают Украине в ее борьбе на востоке страны, а также здесь с реформами. Но, в конечном счете, все зависит от украинцев. Так что вы правы. Нельзя от нас ожидать всего. Во-первых, есть другие доноры, которые многое делают. Но второе, в конечном счете, это украинский народ должен действовать. Поэтому если вы или кто-то другой видите отсутствие прогресса в той или иной сфере, я призываю вас или других людей действовать, начинать делать что-то, потому что от украинцев зависит создание будущей Украины. Это ваше видение будущего, а не наше. Мы хотим помочь, мы хотим предоставлять поддержку. Мне кажется, американцы уже 25 лет очень щедры, а последние три года особенно. Но, в конечном счете, все дело в том, чего хотят украинцы, и как они будут идти вперед.

Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"
Фото: Наталия Шаромова, "Цензор.НЕТ"
Топ комментарии
+14
До перемог, яківона перерахувала треба ще додати головну перемогу - повне зубожіння українців, і продовжуючих жиріти чиновників і олігархів! Оце дійсно перемоги!
https://www.youtube.com/watch?v=RH5PRJSDKM0 А українці намагаються заробляти пошуком скарбів!!
показать весь комментарий
26.10.2017 17:18
+12
ИМХО,но успех,реальный успех,только в построении армии.
Но начало положено этому построению,все-таки добробатами,а не генералами.
Именно благодаря добробатам,удалось остановить дальнейшее продвижение агрессора и именно добрабаты,реально,заставили генералов,хоть как-то,засуетиться.
Второй успех,это нацполиция. НО!!! Он не до конца.
Надо было ПОЛНОСТЬЮ,гнать старую полицию в три шеи.
Они погрязли в коррупции и плавно переместились в новую структуру.
А вот патрульная полиция,при всех своих недостатках,все-таки успех. И снова НО.....Если бы,так же,начали и с другими структурами,успех бы был гораздо больше. Как бы тут не разорялись,а это успех грузинов. Жаль не дали полной власти в этом вопросе и не тронули остальных птенцов Шапкокрада.
По поводу НАБУ,сегодня успеха нет-есть противодействие и наглость власти по отношению к ее сотрудникам. Они пока беззубые и не могут (благодаря судам)пересажать коррупционеров.
Иммитация борьбы.
А вот энергонезависимость.....ФИКЦИЯ!!! Так страна-агрессор,пусть через ЕС,но получает свое бабло с Украины.
показать весь комментарий
26.10.2017 17:41
+9
Да это ватный неудачник. Таких тут много - сидят и скиглят и манну небесную ждут. Мои знакомые все работают, кого лень не разбила. Столбы все объявлениями о работе заклеены - иди работай, но им 5-8 тысяч мало.
показать весь комментарий
26.10.2017 20:17
Комментировать
Сортировать:
гарне інтерв'ю, дякую
обом!
показать весь комментарий
26.10.2017 17:08 Ответить
энергонезависимость можно смело вычеркнуть - нам до нее еще очень далеко. Правительство даже это на повестку дня не очень выносит, хотя это должна быть одна их топ-тем.
показать весь комментарий
30.10.2017 14:57 Ответить
І Манафорт допомагав...кордон країни можливо закрити цими помічниками, а ВВП не зростає, інфляція, мільйни остарбайтерів, Крим віддали без єдиного постріла!? Карл! Ні один військовий караульний не стріляв навіть у повітря!? Наша "альфа" стояла у Сімфі...ппц...а говорить можно багато, довго і....або халіф , або віслюк...
показать весь комментарий
26.10.2017 17:14 Ответить
До перемог, яківона перерахувала треба ще додати головну перемогу - повне зубожіння українців, і продовжуючих жиріти чиновників і олігархів! Оце дійсно перемоги!
https://www.youtube.com/watch?v=RH5PRJSDKM0 А українці намагаються заробляти пошуком скарбів!!
показать весь комментарий
26.10.2017 17:18 Ответить
а при чем тут США?
показать весь комментарий
26.10.2017 18:55 Ответить
Да это ватный неудачник. Таких тут много - сидят и скиглят и манну небесную ждут. Мои знакомые все работают, кого лень не разбила. Столбы все объявлениями о работе заклеены - иди работай, но им 5-8 тысяч мало.
показать весь комментарий
26.10.2017 20:17 Ответить
5 тысяч зарплата бомжа, тебя устраивает?
показать весь комментарий
27.10.2017 10:57 Ответить
У меня есть руки, ноги и голова с мозгами, поэтому я зарабатываю в четыре раза больше
показать весь комментарий
27.10.2017 11:01 Ответить
всего лишь в 4? так у тебя похоже нет головы) только руки и то не очень))
показать весь комментарий
27.10.2017 11:02 Ответить
К чему ты пытаешься вот так вот подколоть человека его зарплатой в 20 тыс грн?
Друх, если ты не заметил, что речь изначально зашла о том, что "украинцы полностью зубожилы".
И если, по твоему, человек без головы зарабатывает 20 тыс грн, а человек с головой, то бишь ты, зарабатывает гораздо больше, то где здесь "повне зубожиння украинцев"?
показать весь комментарий
27.10.2017 12:40 Ответить
Только лишь в плане оценки посла США об "успехах" "реформ". Что же об терминах "неудачник", то их в Украине большинство, что все восторженные слова Йованович полностью нивелирует. В результате весь ее восторг по поводу реформ это "буря в стакане воды".
показать весь комментарий
27.10.2017 04:08 Ответить
Голота і є голота!
показать весь комментарий
27.10.2017 12:01 Ответить
Ей докладывает американская разведка и аналитики, украинцу докладывает телевизор, вот и вся разница между восприятием.
показать весь комментарий
26.10.2017 17:28 Ответить
"Влияние США на ситуацию в Украине с каждым годом усиливается, мнение Вашингтона весомо в том числе и в вопросах внутренней политики, обороны и безопасности. Украина все прочнее выходит на близкую орбиту американского влияния, и в наших интересах это влияние наращивать".
Шкода, що лише на 26-му році Незалежності! Стільки часу і життів (!) втрачено через те, що кравчуки-кучми повторювали байки про "братній народ", і що "не можна різати по живому".
показать весь комментарий
26.10.2017 17:29 Ответить
За Армію нічого говорити не буду (бо її взагалі до 2014 папєрєднікі встигли знищити від слова "зовсім"), а от якщо ТАКУ енергонезалежність, що роздягає мільйони сімей, та робить промисловість неконкурентноздатною, та до сих пір імпотентну НАБУ, - вважати "Успіхом" та "Перемогою", то що тоді "Поразка" та "Недієздатність"?
показать весь комментарий
26.10.2017 17:31 Ответить
поразка это 6 миллионов замученных голодом, 10+ в сибири и 10+ перемолотых в жерновах имперских войнушек. неужели до сих пор не доходит за что страна воюет?
показать весь комментарий
26.10.2017 18:51 Ответить
You say in wrong way. Death of 26 billions its not porazka, its terrible tragedy of mankind. Viktor compare current situation with the f#cking ass.
показать весь комментарий
26.10.2017 21:28 Ответить
ИМХО,но успех,реальный успех,только в построении армии.
Но начало положено этому построению,все-таки добробатами,а не генералами.
Именно благодаря добробатам,удалось остановить дальнейшее продвижение агрессора и именно добрабаты,реально,заставили генералов,хоть как-то,засуетиться.
Второй успех,это нацполиция. НО!!! Он не до конца.
Надо было ПОЛНОСТЬЮ,гнать старую полицию в три шеи.
Они погрязли в коррупции и плавно переместились в новую структуру.
А вот патрульная полиция,при всех своих недостатках,все-таки успех. И снова НО.....Если бы,так же,начали и с другими структурами,успех бы был гораздо больше. Как бы тут не разорялись,а это успех грузинов. Жаль не дали полной власти в этом вопросе и не тронули остальных птенцов Шапкокрада.
По поводу НАБУ,сегодня успеха нет-есть противодействие и наглость власти по отношению к ее сотрудникам. Они пока беззубые и не могут (благодаря судам)пересажать коррупционеров.
Иммитация борьбы.
А вот энергонезависимость.....ФИКЦИЯ!!! Так страна-агрессор,пусть через ЕС,но получает свое бабло с Украины.
показать весь комментарий
26.10.2017 17:41 Ответить
Энергонезависимость подразумевает отсутствие политического влияния и шантажа со стороны россии.Между нами посредник-Европа.
показать весь комментарий
26.10.2017 17:46 Ответить
Если рассматривать с такой точки зрения,то ДА!
А я смотрю на то,что страна оккупант,хоть и окружным путем,но имеет деньги с украинских налогоплательщиков.
Полный успех,это когда в казну страны агрессора,от страны жертвы агрессии.....НОЛЬ!
показать весь комментарий
26.10.2017 23:53 Ответить
Не знаю,насколько это возможно.
показать весь комментарий
27.10.2017 07:51 Ответить
"Полных" успехов в реальном мире практически не случается. И снизить торговый оборот с какой-либо одной стороной от более чем половины ВВП до нуля за 3 года практически нереально. Понятно, что цель такую надо ставить, но и сроки реалистичные тоже.
показать весь комментарий
30.10.2017 14:58 Ответить
ну товарооборот с рашкой начал расти. А насчет энергонезависимости - не видел ни одной вменяемой программы правительства по этому поводу.
показать весь комментарий
30.10.2017 15:05 Ответить
энергонезависимость - подразумевает минимальную зависимость от импорта энергии/энергоносителей. Тут у нас она только увеличилась - зависимость.
То, что вы привели - это диверсификация.
показать весь комментарий
30.10.2017 15:02 Ответить
Как можно говорить о независимом суде для антикорстуктур если у нас НАБУ не есть независимым органом. Сам Шабунин недавно заявил, что НАБУ инструмент, который они используют для прихода к власти.
показать весь комментарий
26.10.2017 19:13 Ответить
Энергонезависимость - это она про баржи с углем из ордло по стоимости Роттердама? смешно
показать весь комментарий
26.10.2017 17:54 Ответить
Не надо нам помощи, просто вышлите нас пару президентов (одного про-запас), пяток премьеров, сотню министров (можно подержанных) и человек двадцать генералов и адмиралов... А ну да, еще несколько сотен судей не помешало бы... Бу-шных...
И всё у нас изменится к лучшему и очень быстро.
показать весь комментарий
26.10.2017 17:58 Ответить
Из всего интервью, как по мне, ключевое - это ответ на последний вопрос!
"Но второе, в конечном счете, это украинский народ должен действовать. Поэтому если вы или кто-то другой видите отсутствие прогресса в той или иной сфере, я призываю вас или других людей действовать, начинать делать что-то, потому что от украинцев зависит создание будущей Украины. Это ваше видение будущего, а не наше. Мы хотим помочь, мы хотим предоставлять поддержку. Мне кажется, американцы уже 25 лет очень щедры, а последние три года особенно. Но, в конечном счете, все дело в том, чего хотят украинцы, и как они будут идти вперед."
показать весь комментарий
26.10.2017 18:06 Ответить
Відношення США до України не йде ні в яке порівняння з Японією, Південною Кореєю, Тайванем в епоху становлення цих держав як модерних демократій.
абуть тому що ці країни були стратегічно важливі, а Україна це російська провінція яка нікому на світі не потрібна.
Цікаво що було б з вищеозеначеними країнами якби США в ті часи повелися з ними як з Україною тепер.
Правда це говорить що хоч ми будем жити бідно, не станемо технологічною державою, але саме існування української держави, що залежить тільки від нас, українців, буде наш приз.
показать весь комментарий
26.10.2017 18:36 Ответить
Шоколадна реальність - "Ми будемо жити бідно, але будемо мати свою країну"...
Скажіть - а чому бідно?
Може тому що бариги й олігархи всіх мастей роблять нам життя бідним?
показать весь комментарий
26.10.2017 18:44 Ответить
не-а. потому что ленивые и вороватые. потому так и живем... пока.
показать весь комментарий
26.10.2017 18:49 Ответить
а я не хочу жить бедно, жизнь одна и умирать не хочу в ато, за рошеновское добро
показать весь комментарий
27.10.2017 07:33 Ответить
Значит Украина ничем не обязана нынешним "гарантам" ее территориальной целостности. Не с этим конечно шлепером вместо президента, но тем не менее.
показать весь комментарий
27.10.2017 01:01 Ответить
роттердам + ...розграбування (розвал) банківської системи ..."опуск" гривні в 2,5 рази ... зупинка єкономіки ...українці накінець то поїхали масово в світ на заробітки ...і клоун з вилами який за рік тричі виграє в лоторею ...у нас здобутків вище криші ...а армія ...вибухи на складах ...заборона відстілюватися ...тушонка з тельбухів і і стара списана зброя ...зато з мусорами у нас повний порядок (це майбуть про їх помилково нагадалася пані посол) бо армія як була в ...опі там і лишилася ...хіба що почали трохи більше платити за те що їх вбивають іхтамнети
показать весь комментарий
26.10.2017 18:56 Ответить
зима на носі, працювати все ще треба, колись усі помрем, вааа!
показать весь комментарий
26.10.2017 19:46 Ответить
У нас нет оснований не доверять американцам.
показать весь комментарий
26.10.2017 20:28 Ответить
Спасибо,Бутус за интервью!Мафия отдьіхает-Порошеску посьілает "чёрную метку" Сааку екстрадицией его соратников,"чёрну метку" Белецкому подрьівом его соратников ,убеждённо- по указке х"ла.Налицо главньій мотив "Не допустить Единения Украинской Нации!"Мафия отдьіхает-х"лобарьіжня рулить!А Украина,как заложник,опутанная страхом открьітой войньі с оккупантом,как в паралельном измерении, в трансе хоронит десятки тьісяч своих детей,убиенньіх х"ло-барьіжньім гибридом и тихо питает слепую ненависть к 25-и летним сепаратньім от народа "елитам" так назьіваемой "власти"-не похоронившей за 3-и года ни одного из тьісячи "патриотов"ВР,КМ,АП"
Безумная страна невольную слезу вьізьівает у нашего посла-жалко несчастньіх холопов-снова избрали позор добровольного рабства,вместо открьітой войньі с постсовковой тиранией внешних "вшей" и внутренних "гнид"!Жалко!
показать весь комментарий
26.10.2017 21:38 Ответить
Сильно.
показать весь комментарий
27.10.2017 00:48 Ответить
А я,если бы имел возможность встретиться с послом,стал бы на колени и слёзно начал бы просить прислать американцев во ВЦИК,премьера-американца и спикера.Что бы американцы возглавили МВД,СБУ,МО,ГШ.Антикоррупционный суд должен состоять из одних американских судей.Педрораста с его АП оставить.Через месяц,вся эта не чистая компашка,подала бы в отставку.
показать весь комментарий
26.10.2017 22:16 Ответить
В Америке прецедентное право, в Украине нормативное, поэтому если и приглашать судей извне, то судьи нужны, например немецкие. Хотя предложение в целом вообще грубо неконституционно. А вот ввести американцев в состав комиссии, назначающих и проверяющих судей в антикоррупционный суд, это было бы реально и полезно.

Премьер и спикер согласно конституции Украины назначаются из числа депутатов партий, образовавших правящую коалицию, амеры не пошли бы на то, чтобы в Украине демонстративно игнорировать украинскую Конституцию, не смотря на ваши слезы и колени.
показать весь комментарий
30.10.2017 15:07 Ответить
Риал политик. Болтовня вместо оружия.
показать весь комментарий
26.10.2017 22:27 Ответить
Комментировать нечего. Все с точностью до "наоборот". Вранье во всем и без зазрения совести. Реальность где-то витает далеко. Собственно,что может сказать хозяин если ему нравятся результаты его деятельности. Даже уже и не скрывают,что Украина полностью зависит от политики США,а на охлос им начхать.
показать весь комментарий
26.10.2017 23:07 Ответить
Неее. Самые большие достижения это как эта мразейшая власная клика провела геноцидные законы,убивающие украинцев и они ей рукоплескали. Такого цирка не смогло сделать ни одна власть. А тот кто их хвалит и есть заказчик.
показать весь комментарий
26.10.2017 23:51 Ответить
Все "реформы" состоялись благодаря "западным партнерам". А так у нынешнего презика ни на что нет "политической воли", кроме как задницу свою жирную подольше в кресле удержать.
показать весь комментарий
27.10.2017 00:28 Ответить
Хочу выразить благодарность США за крышу хлопцям что сейчас мерзнут в палатках под ВР. Против крыши из США Порошенко и Аваков вместе с РФ бессильны. Интересно чем же все закончится. США и народ Украины против Путина и Порошенко.
показать весь комментарий
27.10.2017 01:07 Ответить
какая крыша США?
Порох не дурак и знает что скоро сами разойдутся. да они ему и не мешают
показать весь комментарий
27.10.2017 01:17 Ответить
Тем более эти протесты под ВР явно маргинальны.
показать весь комментарий
27.10.2017 03:59 Ответить
"Суд, в котором народ уверен, куда будут избраны честные люди, высокоморальные люди, смелые, люди, ставшие профессионалами. Именно это мы имеем в виду под антикоррупционным судом", - тут на должность президента никак не могут найти кандидата, а говорят про целый штат в суде таких людей. Прочитал интервью и вижу, что на многие острые вопросы ответы в стиле обычной бюрократии с поверхностным анализом происходящего. А как иначе, ведь сама Йованович из паралельного мира, да еще имеет русско-сербские корни, что наверняка ей мешает понять Украину.
показать весь комментарий
27.10.2017 03:58 Ответить
Я думаю, первое, что нужно сделать в вопросе о выборах, это назвать новых членов Центризбиркома Источник: https://censor.net/r460545
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это как пример ответов, что делать. Понятно, что назовут еще не раз и они будут все новее со старыми лицами Все ответы в том же стиле бюрократии.
показать весь комментарий
27.10.2017 04:43 Ответить
заводное американское пианино . Нищета, разруха, коррупция,бандитизм .....
показать весь комментарий
27.10.2017 08:03 Ответить
на россии всегда так было.
показать весь комментарий
27.10.2017 08:07 Ответить
"В ваших интересах быть сильной демократичной страной, безопасной страной, страной, экономика которой растет и открывает возможности для народа" Хм... А она вообще откуда к нам свалилась? С луны что ли?
показать весь комментарий
27.10.2017 14:19 Ответить
Юрія Бутусова вітаю, інтерв'ю у посла США брав саме він. Перед візитом Волкера. Сьогодні спецпредставник Сполучених Штатів тут, сподіваюсь нашому верховному імітатору реформ буде задане добряче пороття.
показать весь комментарий
27.10.2017 19:25 Ответить
Цікаво, а що зробить Волкер з порношенко, буде вже бити конкретно ,чи знову закликати до рішучих дій ???
показать весь комментарий
27.10.2017 19:46 Ответить
Мари Йованович: "Успехи Украины – армия, энергонезависимость, НАБУ, патрульная полиция" - Цензор.НЕТ 51
показать весь комментарий
27.10.2017 20:25 Ответить
Ты с той полицией новой хоть раз разговаривала?
показать весь комментарий
27.10.2017 20:30 Ответить
В розбудові армії вражає кількість висаджених у повітря складів зі зброєю, жодного засудженого генерала за численні казани і іньші трагедії, жодного засудженого сєпара і тисячі добровольців у буцегарнях.
В розбудові поліції вражає вбивство п'ятьох поліціянтів у Княжечах і жодного притомного розслідування.
В енерго незалежності вражає, що Україна скорочує видобуток власного газу, але збільшує купувати російський, але вже з європейською націнкою. Так само на цей час минулого року було на складах 1.5 млн.т. антрациту, а сьогодні лише 0,5.
Ну і особливо вражає НАБУ, що воно за три роки не довело до суду жодну справу. Мабуть вже і не доведе....
Вражаючі "успіхи"
показать весь комментарий
28.10.2017 18:04 Ответить
Добре, що Йовановіч не вразили іньші напрямки розвитку країни, бо там "успіхи" наших реформаторів ще більш вражаючі...
показать весь комментарий
28.10.2017 18:09 Ответить
https://www.facebook.com/sergonaumovich?hc_ref=ARTWCjrEPUIeLo4qo25DE5ewApN1ozv-F-0KYGAjAMbZjpVXNPF4ZctcNTX0bu_qVJU&fref=nf Sergey Naumovich
https://www.facebook.com/sergonaumovich/posts/834522886727415 2 hrs ·

Итак, за неделю Украина, несмотря на подписанную ранее Ассоциацию и безвиз с ЕС, приблизилась к стандартам Таможенного и Евразийского Союза:
1) в Киеве этой ночью силовики ворвались в клуб Jugendhub, избили присутствующих и вывезли их в военктомат. В лучших традициях "совка" и "Л/ДНР". Нахордятся "подозреваемые" там (в военкомате) до сих пор. "Задержание лиц, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ПРИ СЕБЕ ДОКУМЕНТОВ, при админнарушениях предусмотрено делать лишь на три часа для установления личности и составления протоколов/постановлений? Не, не слышали!" Кроме того, кто позволял военкомат позиционировать в качестве СИЗО???
2) На улицах Киева силовые структуры без суда и следствия отлавливают грузинов, накидывают на голову мешки и отправляют самолетом в другое государство. Вопреки всем мыслимым международным конвенциям, вопреки всем возможным украинским законам;
3) Украина в лучших традициях стран третьего мира сначала отбирает ранее выданное гражданство, а потом по политическим мотивам даже отказывает в убежище иностранцу и готовит ему экстрадицию как раз в ту страну, лидеры которой, как утверждает заявитель, угрожают его жизни и здоровью;
4) В прямом эфире первые лица государства обвиняют чиновника в тотальном распространении "смотрящих" по Украине, тут же выносят ему приговор "на лєт дєсять" и увольняют. Может этот чиновник и виновен, но ни в украинском праве, ни в цивилизованном мире нет такого ритуального жертвоприношения. Это жесткая азиатщина (при всем уважении к Азии).

Друзья, с такой "харей", с такими азиатскими замашками нам, к сожалению, никакая Европа не светит. Это абсолютно точно! Если так пойдет и дальше, то как приняли безвиз - так его и отменят, как подписали "Ассоциацию", так ее и "отпишут". Надо понимать, что если некоторые выходки азиатских стран, в том числе ядерных держав, в которых процветает диктатура, Запад готов терпеть, т.к. там хоть рынок интересный, с ними хоть торговать выгодно... то украинский рынок пока что мало кому интересен, к огромному сожалению. Няньчиться как с Китаем, Ираном и т.д. долго не будут.
Еще чуть-чуть и враги нашей страны соберут все факты нарушений прав человека в Украине и с привлечением Венгрии, например, успешно докажут Брюсселю, что "Украина не прошла тест на европейскость и демократию". Кто им сейчас помогает в этом? Правильно - должностные лица, которые причастны в том числе к вышеперечисленным четырем пунктам, которые потом будут говорить, что "у Запада двойные стандарты, а нам все же комфортнее быть в союзе с Россией" и которые, кстати, ничем не рискуют, имея на всякий случай по три паспорта и по одному самолету...
показать весь комментарий
28.10.2017 21:24 Ответить
Правильно сказала,окромя полиции, а се остальные достижения - геноцид народа ценами и тарифами для обогащенния ахметки дауннбасского и своры щеколадной падали.
показать весь комментарий
30.10.2017 00:35 Ответить
Забавно, что она в, первую очередь, за "продолжение выполнения программы МВФ". Нет еще не одной страны, которой бы принес процветание приход МВФ.
показать весь комментарий
31.10.2017 01:23 Ответить