10585 посетителей онлайн

Членство в НАТО окончательно развеет миф о несостоятельности Украинского государства, распространяемый РФ, - Климпуш-Цинцадзе. ВИДЕО

Вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Иванна Климпуш-Цинцадзе объяснила, почему вопрос членства в НАТО - важнейший.

Об этом она рассказала в эфире "Информационного вечера" на 5 канале, информирует Цензор.НЕТ.

"Мы в 2014 году сделали этот выбор в пользу общества, которое руководствуется свободой, демократией, правилами, и именно в этом направлении мы движемся. Поэтому для нас членство в НАТО как стратегическая цель - это не только геополитический выбор. Это одновременно и необходимая политика безопасности, необходимость для создания независимого государства ", - отмечает вице-премьер.

Она подчеркнула, что это самый важный инструмент, "для того, чтобы Украина состоялась, дабы наконец тот миф, который раздувает Российская Федерация, о несостоятельности, невозможности существования Украинского независимого государства, мы окончательно развеяли".

Напомним, Комитет Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности 5 сентября поддержал внесение на рассмотрение парламентом президентского проекта изменений в Конституцию относительно стремления интеграции Украины в НАТО и Европейский Союз.

Топ комментарии
+14
В НАТО Україна обов'язково буде.. Але - не при петі..
показать весь комментарий
06.11.2018 21:57 Ответить
+8
Помнится он с Медведчуком был очень возмущен действиями агрессивного блока НАТО
показать весь комментарий
06.11.2018 22:00 Ответить
+7
У нас Витренчихи сыночек нафтогазом заправляет - всем украинцам карманы вытрусил! Какое НАТО, если это рулит стратегическим госпредприятием??
Членство в НАТО окончательно развеет миф о несостоятельности Украинского государства, распространяемый РФ, - Климпуш-Цинцадзе - Цензор.НЕТ 7760
показать весь комментарий
06.11.2018 22:15 Ответить
Комментировать
Сортировать:
В НАТО Україна обов'язково буде.. Але - не при петі..
показать весь комментарий
06.11.2018 21:57 Ответить
Помнится он с Медведчуком был очень возмущен действиями агрессивного блока НАТО
показать весь комментарий
06.11.2018 22:00 Ответить
не лукавь, вы укранцы в количестве 85% или более считали НАТО агресивными, аж до 2013 года, начинали трезветь только после того как ножь в спину от братюшек получили.
показать весь комментарий
06.11.2018 22:05 Ответить
то не українці, то вата
показать весь комментарий
06.11.2018 22:07 Ответить
да ладно, я понимаю, стыдно признатся, что были глупы и верили рассеиской пропоганде, но после признания того - будешь удивлён как полегчает, потому что будешь честен во первых к себе (не думаю лично тебя)
показать весь комментарий
06.11.2018 22:11 Ответить
я кацабів за братів ніколи не мав, ще під час совка, так що ти в прольоті
показать весь комментарий
06.11.2018 23:13 Ответить
ну я же написал - не конкретно тебя имея в виду, я о принцыпе, отбрось ту часть о братушках и увидешь, я не в пролёте
показать весь комментарий
06.11.2018 23:20 Ответить
Ты количество своей нации считай, рзя. А уж тем более не надо брехать
показать весь комментарий
06.11.2018 22:08 Ответить
опять умные задним числом, а он прав, 3 четверти не поддерживали никаких НАТО в 2012м
Для сравнения сообщается, что в апреле 2012-го членство страны в НАТО поддержали бы только 26% украинцев, преимущественно из западной и центральной частей страны. Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/society/opros-vstuplenie-ukrainy-v-nato-podderzhali-by-78-ukraincev-139580.html
показать весь комментарий
06.11.2018 22:58 Ответить
Откуда вы все лезете? После выведения циркулем числа противников НАТО для оправдания Офшорной рожи в 2012 году, вы через 10 секунд надуваете щеки и ноздри и возмущённо вопрошаете, а почему Йулька не вступила в НАТО в феврале 2008 года? Ну откуда вы лезете?
показать весь комментарий
06.11.2018 23:02 Ответить
кто к тебе лезет? не нервничай так, вы "умные" задним числом, увы, признай это
показать весь комментарий
06.11.2018 23:09 Ответить
Отвечай за себя и свою страну, кто ты там...Повторю, вы одними и теми же аргументами оправдываете одних и с красными, что можно прикуривать, рожами и флагами кидаетесь на других
показать весь комментарий
06.11.2018 23:13 Ответить
кто "вы"? я один здесь сижу и кого я оправдываю? "за" НАТО было только 26% в 2012 году, что тебе не так? приведи другие цифры, других опросов, более 30% не будет нигде, и если бы любой политик заикнулся о НАТО тогда, то был бы трупом, политическим.
а теперь у вас истерика, как жеж так а вот так, памяти как у рыбок, через год забыли все напрочь
показать весь комментарий
06.11.2018 23:20 Ответить
В 2012 году? Кто тогда в президентском кресле сидел? Кому подчинялось всё государство, в том числе и СМИ, и рейтинговые агентства, проводящие подобные опросы и исследования?
показать весь комментарий
06.11.2018 23:28 Ответить
а, да-да, злочынна влада опросами руководила ну на тебе 2008 год, год саммита НАТО
https://korrespondent.net/ukraine/politics/406650-opros-bolshinstvo-ukraincev-protiv-vstupleniya-ukrainy-v-nato

Согласно результатам опроса, однозначно поддерживает идею вступления Украины в НАТО 11% респондентов, скорее поддерживают, чем не поддерживают - 19,5%.

Одиннадцать процентов однозначно "за"!
показать весь комментарий
06.11.2018 23:33 Ответить
И что это доказывает? Пошли пошагово.
Публикует "Корреспондент", ссылаясь на другой источник - ЗАО "ВСС"
Кто проводил исследования? - http://*************-sociologichna-sluzhba.biz-gid.ru/ ВСЕУКРАИНСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, ЗАО
Генеральный директор - https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE_%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%86%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 Михальченко Микола Іванович , уроженец расеи (Брянск), выросший и воспитавшийся в Енакиево. Какие результаты оно могло тогда выдавать для своего земляка?
Да и не в опросах дело. Опрос - это лишь конечный результат массового, общегосударственного обмана и промывания мозгов всей стране.
показать весь комментарий
06.11.2018 23:47 Ответить
для какого земляка в 2008 году? ну и давай другие опросы, я же говорю, взял просто навскидку первый попавшийся, у других результаты тоже плачевные будут, "за" в подавляющем меньшинстве, кстати при "злочынной владе" их увеличилось почти 2.5 раза, но все равно меньшинство.
и да, это результат массового обмана, родом аж с совдепии, абсолютно согласен
показать весь комментарий
06.11.2018 23:52 Ответить
янукович - из Енакиево.

Ты ж нормальный человек. Разве не видишь, что заблуждаешься и что даже порохоботы тебе подлайкивают? В те годы всей стране промывали мозги точно так же, как в 2014-м, и получали устраивающий и расею, и пророссийский олигархат показатель - 54% вадинтур.
Не обманывали б и не зомбировали - были бы совершенно другие результаты.
показать весь комментарий
06.11.2018 23:56 Ответить
в чем я заблуждаюсь? большинство было против и считало НАТО пусть не врагом, но не дружественным союзом, я конечно рад что мнение поменялось, правда очень дорогой ценой, но оно было другим, отрицать это глупо, общественное мнение, отдельные личности, в том числе и я, были в этих 11-26%, в подавляющем меньшинстве.
показать весь комментарий
07.11.2018 00:01 Ответить
Закономерность не смущает? Опросы показывали: против НАТЫ - 85%. Начинаешь людей вживую расспрашивать, на деле - 30%. Результаты голосования показали - 54% вадинтур, спрашиваешь всех знакомых - "я за него не голосовал!".
показать весь комментарий
07.11.2018 00:12 Ответить
это называется репрезентативность выборки, у тебя свои знакомые, у кого-то свои, у меня тоже если спросить, то все "за" были бы, за редкими исключениями, но это ничего не значит, так как знакомства и дружба складывается из общих интересов и похожих взглядов.
вот если спросить у моих знакомых сколько из них слесарей-водопроводчиков или гробокопателей, то не окажется ни одного, но это не значит что их нет совсем
показать весь комментарий
07.11.2018 00:21 Ответить
ты вате сильно не пиши...)
показать весь комментарий
06.11.2018 22:11 Ответить
ок. буду изправлятся. кстати, вот начал смотреть ещё одного вашего блогера - с улыбкои так давит вату, что аж глаз радует, как те дымятся.

https://www.youtube.com/watch?v=GiSZIb-Afpk
показать весь комментарий
06.11.2018 22:14 Ответить
исправлятся - буду писать, но не сильно. (всомнил что иногда надо разтолковать думку латышей)
показать весь комментарий
06.11.2018 22:41 Ответить
А що при юлі буде Україна в НАТО?) скоріше навпаки вана усе зробить як у 2008.
показать весь комментарий
06.11.2018 22:56 Ответить
https://korrespondent.net/ukraine/politics/346088-yushchenko-timoshenko-i-yacenyuk-podpisali-zayavlenie-o-nato Ющенко, Тимошенко и Яценюк подписали заявление о НАТО

Президент Украины Виктор Ющенко, премьер-министр Юлия Тимошенко и председатель Верховной Рады Арсений Яценюк подписали заявление относительно возможности присоединения Украины к Плану действий по членству (ПДЧ) в НАТО, сообщил сенатор США Ричард Лугар по итогам встречи с Президентом Украины.

А що там наш спойсітєль Петро Олексійович для якнайшвидшого вступу України в НАТО робив в той час? Заводи і хвабрики тихесенько крав і засуджував дєйствія НАТИ?
показать весь комментарий
06.11.2018 23:24 Ответить
Тимошенко никогда однозначно за вступление Украины в НАТО не высказывалась.
А подписать "письмо трех" - о присоединении к Плану действий относительно членства в НАТО, было условие ее премьерства.
Поездка Тимошенко в Брюссель и посещение штаб-квартиры НАТО фактически "обнулило" многочисленные усилия НАТО-интеграторов по получению ПДЧ на апрельском саммите в Бухаресте 2008г.
Тимошенко как бы декларирует приверженность идее интеграции Украины в ЕС и НАТО, но как идеологические и ценностные установки, но не как конкретные интеграционные проекты "здесь-и-сейчас". Наоборот, она предлагает пересмотреть переход ВСУ на стандарты НАТО. Но вопрос о НАТО - это уже не в формате "прекрасного далека", это уже именно "здесь-и-сейчас", это вопрос сохранения Украины. И в такой ситуации затягивание интеграционных процессов - откровенное подыгрывание москве.
показать весь комментарий
07.11.2018 08:18 Ответить
отличная идея! вот завтра и займитесь этим
показать весь комментарий
06.11.2018 21:58 Ответить
У нас Витренчихи сыночек нафтогазом заправляет - всем украинцам карманы вытрусил! Какое НАТО, если это рулит стратегическим госпредприятием??
Членство в НАТО окончательно развеет миф о несостоятельности Украинского государства, распространяемый РФ, - Климпуш-Цинцадзе - Цензор.НЕТ 7760
показать весь комментарий
06.11.2018 22:15 Ответить
Так они же верующие коммунисты. Не? И против НАТО. Тут случайно противоречий нет?
показать весь комментарий
07.11.2018 11:27 Ответить
меньше болтаите и больше работаите, для вас двери НАТО откриты, но это не может продолжатся десятилетиями.
показать весь комментарий
06.11.2018 22:03 Ответить
Час покаже.
показать весь комментарий
06.11.2018 22:07 Ответить
Какое НАТО ?????? Эта клиническая дебилка для начала хотя бы окрыла Устав НАТО. В НАТО не принимают страны имеющие территориальный конфликт с соседями , а у нас 400 км открытой границы и оккупированный КРЫМ!!!!!
показать весь комментарий
06.11.2018 22:12 Ответить
тобі особисто показали зміни до Статуту НАТО...?
показать весь комментарий
06.11.2018 22:32 Ответить
І тобі покажуть, всьому свій час )))
показать весь комментарий
06.11.2018 23:32 Ответить
Особо одаренным напоминаю, что гансы строят СП2 как проект энергитической безопасности Европы. Поэтому Украина пролетает как фанера над Парижем.
показать весь комментарий
06.11.2018 23:02 Ответить
Сп2 не буде, раша пролітає як фанєра над Тамбовом )))
показать весь комментарий
06.11.2018 23:33 Ответить
Ага. На предстоящем саммите НАТО будут рассматривать вопрос об исключении Турции и Греции из-за взаимных территориальных претензий. А весной будут рассматривать исключение Венгрии, потому что мадьяры имеют территориальные претензии к таким странам,как: Словакия, Австрия, Сербия, Хорватия, Украина, Румыния...т.е. ко всем своим соседям и при этом они в ЕС и НАТО🤦‍♀️
Членство в НАТО окончательно развеет миф о несостоятельности Украинского государства, распространяемый РФ, - Климпуш-Цинцадзе - Цензор.НЕТ 3921
показать весь комментарий
06.11.2018 22:32 Ответить
да да, Эстония тоже имеет спор с рассеиои по границе, так что - всё пропало, нет шансов. офигеть ту руске тупость, они же поверит этому бреду.
показать весь комментарий
06.11.2018 22:38 Ответить
Не свисти у Эстонии нет территориальных претензий к Рашке
показать весь комментарий
06.11.2018 23:01 Ответить
есть, если ты не знаешь, то это не значит что нет, читаи и разшираи кругозор.
показать весь комментарий
06.11.2018 23:09 Ответить
во свистун, смотри, даже тебя любимые пишет что есть эта проблема:

Эстония самым серьезным образом обустраивает границу с pоссией, вкладывая в ее оборудование немалые средства, хотя между двумя странами до сих пор нет действующего договора, четко устанавливающего прохождение этой разграничительной линии.

РИА Новости https://ria.ru/accents/20170502/1493474759.html

не ну может яндекс тупои и ничего не находит, но тётя гугле то умная.
показать весь комментарий
06.11.2018 23:14 Ответить
Особо одаренным напоминаю, что у названных стран нет территориальных споров. Кроме этого, ни один нормальный руководитель не пртмет в организацию страну, которая САМАЯ бедная в Европе.
показать весь комментарий
06.11.2018 23:00 Ответить
ну, давай, про мирных киприотов с двух сторон.
Между двумя государствами существует буферная зона или «зелёный коридор», где дежурит миротворческий контингент ООН в размере 1300 человек.
Членство в НАТО окончательно развеет миф о несостоятельности Украинского государства, распространяемый РФ, - Климпуш-Цинцадзе - Цензор.НЕТ 4128
Ну, а про территориальные претензии фидесников и прочих ****** тебе подробно могут рассказать правнуки сапёра Водички.
показать весь комментарий
06.11.2018 23:21 Ответить
а до чого тут Кіпр ?
показать весь комментарий
06.11.2018 23:23 Ответить
не надо напрягаться к ночи. Спи.
показать весь комментарий
06.11.2018 23:27 Ответить
показать весь комментарий
06.11.2018 23:37 Ответить
"Грузия станет членом НАТО. Лидеры стран-союзников подтвердили это вчера. И мы продолжим работать с вами для того, чтобы подготовиться к членству" Столтенберг. У України нема територіального конфлікту з сусідами. Була проведена делімітація всіх кордонів з усіма сусідами. Менше вживай киселя з солов'їним пометом.
показать весь комментарий
07.11.2018 16:13 Ответить
Особо одаренным напоминаю, что Генсек НАТО высказал исключительно свою ЛИЧНУЮ позицию. Ибо прием в НАТО решается странами участнками блока , а не его Генсеком. Это генсек КПСС все решал сам.
показать весь комментарий
07.11.2018 17:21 Ответить
https://mikroskop.net.ua/rossijskij-pevets-o-putine-na-tvoyu-mogilu-budut-prihodit-chtoby-*******-i-*****-pomoyami/amp/?fbclid=IwAR0_4985yYZnjcHyso22cY0D-wc0tMa-xDEVbdx393SzmnSUYn6nRGggmjc https://mikroskop.net.ua/rossijskij-pevets-o-putine-na-t…/…/ https://mikroskop.net.ua/rossijskij-pevets-o-putine-na-tvoyu-mogilu-budut-prihodit-chtoby-*******-i-*****-pomoyami/amp/?fbclid=IwAR2i0qOf2uBy50wP8pAqj0aXmNgtMcLSV_kUCpakH2MnopWgktKVfxswnck Членство в НАТО окончательно развеет миф о несостоятельности Украинского государства, распространяемый РФ, - Климпуш-Цинцадзе - Цензор.НЕТ 6736 MIKROSKOP.NET.UAhttps://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fmikroskop.net.ua%2Frossijskij-pevets-o-putine-na-tvoyu-mogilu-budut-prihodit-chtoby-*******-i-*****-pomoyami%2Famp%2F%3Ffbclid%3DIwAR1GjkRVTtVfeNscAhgv733NvrOhKagXVzJN6wDP6z6Lo4HFJP4vgfOSw38&h=AT15eDnJMZshjw2DUN0z3n2E_nbyyJTVPDmoeMf6RedB9h2sBqnDfRyTJ8TZbcA7UlMVX2fr8IrxG5I5hu3d4eEN1C-DFN0Xrx-EouioabQf1wQQ_7AsHFFqxqG3Oc9n5u5dfvLd7XU Российский певец о Путине: «На твою могилу будут приходить, чтобы плюнуть и облить помоями» - Микроскоп https://mikroskop.net.ua/rossijskij-pevets-o-putine-na-tvoyu-mogilu-budut-prihodit-chtoby-*******-i-*****-pomoyami/amp/?fbclid=IwAR0J5-ZsSIapiuQBusZNYGkxJ3u-xA86kCiFla71psv33lN9KZaGd14Gwaw
https://www.facebook.com/ufi/reaction/profile/browser/?ft_ent_identifier=2207914202799572&av=100009376745092
показать весь комментарий
06.11.2018 22:20 Ответить
А що там з цінами на газ, гарячу воду та централізоване опалення для населення у контексті далекоглядних перспектив?
показать весь комментарий
06.11.2018 22:24 Ответить
Ходят слухи, что президент привез нам турецких "сладостей".
Подписан документ по поставкам нам турецких ударных БПЛА "Bayraktar TB-2".
С дальнейшей локализацией их производства в Украине с двигателями от "Мотор Сiч".
Высокоточные боеприпасы будут турецкие, пока не испытаем свои и не запустим производство.
показать весь комментарий
06.11.2018 22:26 Ответить
Цинцадзе... всё знает! Тока тупая, аки пробка, если ей нестандартные вопросы задавать, как журналюга "Аль-Джазиры" проделал. И тётя- в жопе-с-с-с.... А теперь- меня можно спамить. От этого- эта тупая тётя не станет умней. Климкин- подтвердит.

Откуда их столько, на наши головы?!
показать весь комментарий
06.11.2018 22:28 Ответить
ПРО НАШИХ ГЕНЕРАЛОВ, ПАТРИОТИЗМ и НАТО....
ПРО НАШИХ ГЕНЕРАЛОВ, ПАТРИОТИЗМ и НАТО....
Сколько можно стучаться в закрытые двери? Какое НАТО? Какое ЕС? На сегодня, мы для них аборигены без принципов и ценностей...
"Скільки генералів приходить на похорон? Хто з них приїжджає з лінії фронту, приходить на похорон, щоб сказати: "Він був моїм солдатом, і я шкодую, що не повернув його. Це моя провина"? Якщо у вас цього немає, у вас немає цінностей. А якщо у вас немає цих цінностей, ви не повинні бути в НАТО",- сказал известный Британский военный эксперт Глен Грант в интервью украинскому изданию.
Это очередной ответ Украинской власти, которая четвёртый год не расследует преступную халатность и профнепригодность наших военно начальников, приведшим к трагедии под Илловайском и Дебальцево.
Это очередной ответ нашим горе-полководцам, громко рассказывающим на каждом углу о реформах и успехах в наших вооружённых силах, об ответственности и патриотизме среди генералитета.
А ещё, это ответ на заявление Главы государства, обещавшего внести 4 сентября в Парламент Законопроект, юридически закрепляющий стремление Украины в НАТО.
Закрепить-то, конечно можно все, что угодно. Как говорится, Дурное дело не хитрое.
Только, во-первых, нам уже многократно говорили, что нас там не ждут. Причём, говорили первые лица Альянса.
А во-вторых, Общеизвестно, что исключительно Украинский народ, на общенациональном Референдуме, провести который обещал Верховный Главнокомандующий, может принимать подобные Решения.
Подчёркиваю, Только Украинский народ, а не кучка обанкротившихся, и плохо соображающих депутатов.
А Парламент может лишь имплементировать это Решения. А пока, все это лишь предвыборные игры и очередная попытка заболтать проблемы.
Да и вообще, сколько же можно стучаться в закрытые двери? Какое НАТО? Какое ЕС? На сегодняшний день, мы для них аборигены без принципов и ценностей...
http://ua24ua.net/pro-nashih-generalov-patriotizm-i-nato/

🤑
показать весь комментарий
06.11.2018 22:30 Ответить
мутный ресурс, где все заметки без авторов, и каждая третья прославляет бахуцкую.
Если гуляешь собачку, то говно за собачкой надо убирать.
показать весь комментарий
06.11.2018 22:38 Ответить
https://www.segodnya.ua/politics/nato-obnovil-status-ukrainy-kogda-zhdat-chlenstva-1121624.html
показать весь комментарий
07.11.2018 08:42 Ответить
Политика и массы: 10 способов манипуляции.
Ноам Хомский называет 10 способов манипулирования массами со стороны политиков:
1. Отвлечь внимание от важных жизненных проблем людей (падение курса нацвалюты, рост цен на ЖКХ, падение уровня жизни) путём привлечения внимания к новостям шоубизнеса и спорта, к "мыльным" сериалам, другим новостям ( "что там запоребриком", " что там у хохлов" и тд);
2. Создавать проблему, а потом самим же ее решать;
3. Постепенное примирение: внедрять непопулярные меры постепенно (например, повышение цен на ЖКХ или пенсионного возраста);
Читайте также: 6 способов, как политики манипулируют людьми
4. Отсрочка исполнения: внедрять массам идею, что непопулярное решение будет принято в будущем, тем самым, заставляя смириться с ним;
5. Обращаться к народу, как к малым детям: если обращаться к народу, как к первоклассникам, то и критическое восприятие речей политиков у масс будет, как у первоклассников;
6. Делать упор на эмоции, а не на логику: показывать по ТВ военные события, аварии, трагедии и т.д., вызывая у народа переживания и эмоции;
7. Держать массы в невежестве и культивировать посредственность: падение уровня образования, малограмотность, падение планки высшего образования;
Читайте также: Украинская политика переполнена профессиональными лжецами - Муждабаев
8. Приучать массы восторгаться пошлостью и безграмотностью: культивирование образа крутого пацыка на БМВ на бляхах, который живет по "понятиям", слушает шансон и не платит налоги. О уровне развития некоторых депутатов ВР уже много говорили.
9. Усиливать чувство вины: этот метод давно известен в религии, когда верующие занимаются самобичеванием;
10. Знать в людях больше, чем они знают о себе: держать массы безграмотными, а своих детей обучать в Кембридже и Сорбонне.
Ну что? Ничего Вам эти методы не напоминают? Например, наши реалии?
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Олег НАЗАРЕНКО
https://uainfo.org/blognews/1541435214-politika-i-massy-10-sposobov-manipulyatsii.html

🤑
показать весь комментарий
06.11.2018 22:36 Ответить
Членство развеет...
показать весь комментарий
06.11.2018 22:42 Ответить
Однією з топ-тем української політики останніх тижнів є пропозиція Президента Порошенка записати до Конституції України прагнення стати членом НАТО. Десятки, а може сотні коментарів заполонили пресу, ТБ та Інтернет. Підсумок цих коментарів можна звести у кілька фраз:
1. Наше членство в НАТО не залежить від запису цього бажання в Конституції, а залежить від бажання членів НАТО
2. Такий запис у Конституції не підвищить рівень нашої безпеки
3. Вельми ймовірний провал цієї ініціативи при голосуванні у Верховній Раді тільки дискредитує ідею
4. Після саміту НАТО 2008 року членство для нас вельми сумнівне, принаймні в більш-менш прогнозованому майбутньому
5. Пропозиція Порошенка не більш ніж рекламний трюк напередодні виборів наступного року

Не маю намірів повторюватися та додавати голос до цієї критики, пропоную подивитись на проблему прагматично. Питання має виглядати так «Який союз, якщо не НАТО, може забезпечити інтереси України у сфері безпеки та розвитку?» Досвід останніх 70 років свідчить, що такий інструмент безпеки та розвитку є, його дієвість доведена часом і реальними результатами. Це двосторонні договори з США, які в американському законодавстві унормовані і систематизовані з 1989 року під назвою MNNA (Major non-NATO Allies), що перекладається як «головні союзники поза межами НАТО». Так, це не багатосторонній союз на кшталт НАТО, це спеціальні двосторонні відносини США з найважливішими союзниками, які не відносяться до сфери дії НАТО.
На 2018 рік до MNNA належать 16 країн і Тайвань (де-факто країна, хоча й не член ООН). Ось перелік цих країн: Південна Корея
Японія
Ізраїль
Австралія
Єгипет
Йорданія
Нова Зеландія
Аргентина
Бахрейн
Філіппіни
Таїланд
Кувейт
Марокко
Пакистан
Афганістан
Туніс
Що дає MNNA союзникам США? - Доступ до участі у програмах досліджень і розробок Міністерства оборони США, в тому числі отримання у кредит обладнання й матеріалів для цих програм
- Участь у протитерористичних заходах
- Закупка протитанкових набоїв зі збідненого урану
- Пріоритет у закупівлі надлишкового майна у Міністерства оборони США (це може бути не лише сухпайки, а й будь-яка зброя)
- Володіння військовими резервами, що належать Міністерству оборони США, які знаходяться за межами американських військових баз
- Дозвіл на використання американських фінансових джерел для закупівлі або лізингу військового обладнанняВзаємні навчання
- Дозвіл для компаній союзної країни брати участь у тендерах Міноборони США на обслуговування та ремонт техніки за межами США.



Тільки перший пункт цього переліку вже вартий того, щоб домагатися MNNA усіма можливими силами, бо, маючи перспективу багаторічного військового протистояння з Росією, не можна покладатися на армію з технічним оснащенням типу АК та Т64, яке застаріло вже на півсторіччя. Доступ до найновіших досліджень у сфері військових технологій - це єдине реальне джерело подолання технічної відсталості української армії, бо власна економіка України така слабка, що не дає на це жодних шансів.
До 2014 року не було жодних кроків, навіть розмов, щодо набуття Україною статусу MNNA, але війна з Росією і втрата десятої частини власної території примусили наших політиків протерти очі і глянути на реальне життя. Повний ігнор змінився на невиправдану ейфорію: наприклад, у вересні 2014 міністр юстиції Петренко заявив, що вже в поточному році Україна отримає статус MNNA. Підставою для оптимізму була підтримка ідеї в Конгресі США, але Президент Обама цю ідею не підтримав, і на зустрічі з Порошенком у вересні 2014-го відмовив йому у проханні приєднати Україну до країн MNNA.
Протягом 2015-2016 років це питання перебувало в дипломатичній тиші, яка була порушена тільки раз, восени 2016 року: міністр оборони України Полторак повідомив пресі, що є завдання Президента України працювати в напрямку MNNA, але жодного слова не сказав, що ж саме робиться, крім переговорів з Міноборони США. У березні 2017 року Верховна Рада знов привернула увагу до цієї ідеї та прийняла звернення до Конгресу США про надання Україні статусу MNNA. Але відтоді вже минуло більше року без будь-яких зрушень.
MNNA не передбачає військового захисту, але з деякими країнами MNNA такі умови передбачені двосторонніми договорами, наприклад, з Південною Кореєю. Деякі з цих двосторонніх угод уклали задовго до того, як правовий механізм MNNA був оформлений законодавчо (це сталося тільки в 1989 році). Тому, крім загальних преференцій для MNNA, перелічених вище, двосторонні договори можуть передбачати набагато більшу військову й економічну підтримку союзників.
Південна Корея як приклад
Договір про оборонну співпрацю між США і Південною Кореєю був підписаний ще 1953 року. У договорі було записано, що «кожна сторона визнає, що збройна атака на будь-яку з сторін… буде вважатися загрозою для свого власного миру та безпеки». Згідно договору, США розмістили в Кореї свої війська, чисельність яких у різні роки після Корейської війни коливалася від 30 до 70 тисяч вояків. Війська Південної Кореї на підставі цього договору брали участь в американських війнах у В'єтнамі та в Іраку. У 1978 році Південна Корея та США утворили об'єднане військове командування, яке розташоване в Сеулі й очолюється американським генералом.
Досвід Кореї дуже показовий, бо він наочно демонструє економічні та соціальні наслідки двох протилежних стратегій національної безпеки: ядерна зброя в Північній Кореї та союз зі США в Південній. Напередодні Корейської війни, яка призвела до розколу країна навпіл, північна частина була значно більш розвинута економічно, ніж південна. Через шість десятиріч окремого життя Південна Корея має приблизно вшестеро більшу економіку, ніж Північна. Про рівень життя, демократії та свободи в цих двох країнах годі й казати, їх навіть порівняти складно, бо між ними вже прірва.
Військовий союз США та Південної Кореї був лише частиною ширшого політичного, економічного, культурного співробітництва країн. З часу підписання договору про оборону США двадцять років надавали Південній Кореї економічну й технічну допомогу. Вона припинилася лише в середині 1970-х років, коли Південна Корея вже могла сама бути донором у спільних програмах допомоги третім країнам. Зараз Південна Корея є одним із найбільших джерел інвестиційного капіталу для США.
За два десятка років (1953-1973) США надали корейцям близько 4 мільярдів доларів безповоротної допомоги (це в цінах того періоду!), з них ¾ було надано в перші 15 років, що становило 60% усіх інвестицій в корейську економіку того періоду. У другому десятиріччі цей рівень впав до 20% всіх інвестицій, але й це було більше 4% ВВП Південної Кореї. Крім грантів, Південна Корея отримувала від США кредити за зниженими пільговими ставками, які йшли на покриття критично необхідного країні імпорту.
Поєднання допомоги, дешевих кредитів і політики національного розвитку, яку з 1962 року започаткував президент Пак Чон Хі, призвели до економічного дива: з середини 1960-х років почався швидкий розвиток економіки Південної Кореї, який нині зробив її однією з найбільш інноваційних економік світу.
Відносини США і Південної Кореї не завжди були безхмарними, політична та економічна напруженість виникала неодноразово. Наприклад, США з великою засторогою сприйняли військовий переворот 1961 року, який привів до влади Пак Чон Хі (слід сказати, що США завжди з засторогою відносяться до націоналістичних лідерів), та його ініціативу посилення авторитаризму в 1972 році. Значні проблеми викликав великий дисбаланс взаємної торгівлі, що виник у середині 1980-х років, коли Південна Корея перетворилася на потужну економіку, для якої ринок США став економічним партнером №1. Невдоволення Південної Кореї викликали наміри президента Картера вивести американські війська з Кореї.
Але попри всі ці й подібні епізоди Південна Корея була й залишається однією з найбільш проамериканських країн світу. Це стосується не лише політиків, а всього населення, понад половину якого завжди схвально ставилися до США і до присутності американських військ на корейській території. Якщо взяти по відношенню до чисельності населення, то саме південнокорейські студенти посідають перше місце серед іноземних студентів американських університетів.

Приклад Ізраїлю
За час існування Ізраїлю США надали йому військової допомоги більш ніж на 130 мільярдів доларів (у ******** цінах), що становить майже два мільярди доларів у середньому на рік (для порівняння - Україна зараз витрачає на свою армію близько трьох мільярдів доларів на рік). Останній документ про допомогу, підписаний 2016 року, передбачає надання Ізраїлю 38 мільярдів доларів за 10 наступних років.
При цьому США та Ізраїль юридично не мають договору про військовий союз! Усі ці шалені мільярди Ізраїль отримує на підставі MoU (Memorandum of Understanding), тобто документів, які не підлягають затвердженню в Сенаті США. А є ще й спільні програма щодо розробки ракетного озброєння.
Подивимось, наприклад, на Договір про стратегічне співробітництво між США та Ізраїлем, укладений за часів президента Рейгана у 1981 році. Юридично це не договір, а теж MoU, але подивіться на його базові положення: Сполучені Штати та Ізраїль створюють комітет, який організовує спільні військові навчання та забезпечить використання ізраїльських портів Шостим флотом США.Ізраїль погоджується на розміщення на своїй території озброєння та техніки для використання американськими силами швидкого реагування.Сполучені Штати відновлюють поставку до Ізраїлю касетних бомб.Ізраїль за часткової фінансової допомоги США створює виробництво винищувальн
показать весь комментарий
06.11.2018 22:59 Ответить
- Ізраїль за часткової фінансової допомоги США створює виробництво винищувальних літаків Lavi (які він міг вільно експортувати).
- Американська допомога Ізраїлю для військових цілей збільшиться на 425 мільйонів доларів США на рік.
- Ізраїль та Сполучені Штати укладають торговельну угоду, яка б дозволила безмитний імпорт та експорт обох країн, надаючи Ізраїлю преференційний режим порівняно з іншими торговельними партнерами США.

У Меморандумі 2001 року (за президента Клінтона) передбачалося, між іншим, збільшити щорічну військову допомогу з 1,8 мільярда до 2,4 мільярда доларів.
Шляхом таких Меморандумів за 70 років маленький Ізраїль створив одну з найсильніших армій у світі, бо три чверті з 130 мільярдів доларів допомоги були витрачені на закупівлю найновішої зброї у США.

Ось лише деякі факти щодо оснащення армії Ізраїлю американцями:Більше 250 винищувачів американського виробництва, в тому числі F-35
Близько 60 бойових гвинтокрилів, в основному Apache
8500 одиниць бронетанкової техніки
Більше 1000 одиниць ракетної техніки (наприклад, 200 штук ракет Stinger)
Протиракетна система Arrow, вартістю більше 300 мільйонів доларів (до речі, Arrow - це спільна американо-ізраїльська програма, бюджет якої приблизно дорівнює річному воєнному бюджету України)


Що треба зробити нам
Навряд чи США погодяться розмістити десяток дивізій вздовж нашого кордону з Росією, але якомога тісніша співпраця зі США є єдиним реальним зовнішнім засобом безпеки України. Ані НАТО, ані тим більше ЄС, який про спільні військові програми лише мріє, нічого подібного запропонувати не зможуть, принаймні в найближчому майбутньому. Це реальна ситуація, яка не залежить від того, чи Обама, Трамп, або ще хтось буде президентом. Аргументи на користь цього не залежать від персоналій та поточних ситуацій.
- Наш ворог на багато років - це Росія, бо для неї саме існування незалежної України є неприйнятним. Для Росії ворогом №1 були і залишаються США, бо США є єдиною силою у світі, яка може протистояти російським ядерним гопникам. Хоча б з цього, природним союзником для нас є США.
- Росія не має на США ніякого економічного впливу, на відміну від величезного впливу, який вона має на країни ЄС. Тому звичні для Росії інструменти шантажу, залякування та підкупу не мають у відносинах з США ніякого економічного підгрунтя, але мають усі шанси бути успішними у відносинах з ЄС. Нам потрібен союзник, який природно стійкий до російських інструментів та методів впливу.
- Військова міць США незрівнянна з іншими членами НАТО: військовий бюджет США зараз вдвічі більший військових бюджетів усіх інших країн НАТО разом. Тобто, НАТО без США ніщо, США без НАТО все одно найбільша у світі військова сила. Нашим союзником має бути найбільша військова сила світу.
- Економіка США не просто найбільша у світі, це найбільш інноваційна економіка світу. Всі найбільші технологічні компанії світу знаходяться у США. В цій країні народилося 43% нобелевських лауреатів, а якщо врахувати, скільки з них працювали у США, то вийде, що їх більше, ніж лауреатів з решти країн світу. Нашим союзником має бути найсильніша й найбільш інноваційна економіка світу.
- Процедура ухвалення рішень у НАТО і США відрізняються як небо від землі: в НАТО треба роками узгоджувати консенсус майже трьох десятків країн, деякі з них просто зараз ворожі до нас і підігрують Росії, а в США можна отримати зброї на мільярди доларів навіть без міжнародного договору, просто рішенням уряду.

Висновок: щоб вистояти в нерівній боротьбі з Росією (військово й економічно), ми маємо прагнути не до НАТО, а до найтіснішого союзу зі США. У рамках двосторонніх відносин з США можна отримати значно більше і значно швидше, ніж від НАТО.
показать весь комментарий
06.11.2018 23:07 Ответить
Військова допомога США для Ізраїлю на наступні десять років складе 38 млрд. доларів.
показать весь комментарий
07.11.2018 18:08 Ответить
а разве я в своем посте выше озвучил какую-то другую цифру???
показать весь комментарий
07.11.2018 20:40 Ответить
Для членства в ЕС необходимо сначала стать членом НАТО.Но вот тут у Украины и появляются проблемы.Членство в НАТО предполагает и единый фонд разведданных.А в руководстве разведслужб Украины находятся неприкрытые..как бы это помягче сказать...не совсем надёжные кадры,имеющие ближайших родственников ,связаннных бизнесом и гражданством со страной-потенциальным противником НАТО.И много чиновников ,имеющих доступ к секретным информациям, имеют дополнительные гражданства,в том числе российские...
показать весь комментарий
06.11.2018 23:00 Ответить
ніякого членства в НАТО не буде - навіщо їм там найкорумпованіша і найбідніша країна ?
показать весь комментарий
06.11.2018 23:24 Ответить
Щоб охороняти свої кордони від мордора невже це потрібно пояснювати? )))
показать весь комментарий
06.11.2018 23:38 Ответить
что вы хотите объяснить этому кацапу?
в спам лаптеголового немедленно.
показать весь комментарий
07.11.2018 00:52 Ответить
- доки України немає в НАТО - в них немає кордону з "мордором" ... це важко зрозуміти ?
показать весь комментарий
07.11.2018 16:17 Ответить
Литва, Латвія, Естонія, Польща - це тобі не кордон НАТО з мордором? Ех ти, географ- двієчник )))
показать весь комментарий
07.11.2018 16:22 Ответить
а про росию тут речь не идёт.
ты что, совсем ополоумел?
показать весь комментарий
07.11.2018 00:51 Ответить
КАРЛ, НО ЭТО НЕВОЗМОЖНО (в нате культурные люди и когда говорят про открытые двери, то на язике культурных ойропийцав это означает: за пішли ві)
показать весь комментарий
07.11.2018 07:01 Ответить
Кликушствует ведьма
показать весь комментарий
07.11.2018 07:03 Ответить
Надо даме как-то оправдывать свое существование. Вот она разговоры и разговаривает. А там будет оно или не будет, не так уж и важно. Главное, что зарплата ей капает. А вы тут копья мечите. Возможно или не возможно? Кто на вас внимание обращает? Щебуршите в сторону НАТО.
показать весь комментарий
07.11.2018 11:22 Ответить
О, смоктулька бюджету з казками про НАТО знову нарисувалася.
показать весь комментарий
07.11.2018 17:20 Ответить
но его , членства , почему тонет
показать весь комментарий
07.11.2018 17:22 Ответить