21607 відвідувачів онлайн
3 674 75
Редакція Цензор.НЕТ може не поділяти позицію авторів. Відповідальність за матеріали в розділі "Блоги" несуть автори текстів.

О национальном богатстве

Вот сегодня часто можно услышать, что давайте все заберем у олигархов и заживем.
Это фундаментальная ошибка. Причем в случае реализации в духе а-ля 1917 фатальная.

Представление о том, что главное богатство Украины - это ее недра, какие-то там заводы и прочая рухлядь, доставшаяся после развала СССР и прошедшая 23 года распила, разворовывания и просто бездумной сверхэксплуатации - ошибочны.
Проблема в том, что такие представления о богатстве - это представления в категориях прошлого века.
На самом деле, наше ключевое богатство - люди.

В современном мире уголь, металл и все остальное - это фигня. Один диск с windows стоит столько же, сколько стоит 20 бареллей нефти. Или несколько тонн металла, зерна и так далее. Капитализация Apple больше, чем весь фондовый рынок России. Весь!
В современном мире наличие нефти, металла, зерна в умных руках это всего лишь упрощение подъема наверх. Скажем, +50 level в глобальной игре. Но только в умных руках. В глупых руках ты, наоборот, получаешь - 50. Хотите живой пример? Посмотрите на Конго.

Поэтому, возвращение национальных богатств в правильной интерпретации -это создание среды, которая генерирует людей умных, инициативных, рисковых, готовых идти вперед, которые создают идеи, технологии, бизнесы, которые превращают страну в пылесос, которые всасывает капиталы, ресурсы, людей.

Поэтому, вернуть национальное богатство - означает решить задачу из двух ключевых составляющих:
а) найти людей, которые создадут среду-пылесос
б) найти ресурсы ( в том числе и материальные), которые обеспечат создание такой среды.
в) организовать все соответствующим образом.
В конечном итоге, выигрывает не тот, кто машет шашкой направо-налево, а кто заставляет других махать шашками, освобождая для себя пространство для роста.

Исходя из этого, как выглядит то, чем мы сейчас занимаемся.
Топ коментарі
+6
Хочу прореагировать на диск с Windows и капитализацию Apple.
Украинская школа программистов традиционно одна из сильнейших в мире. Вот, например, по итогам 2012 п количеству сертифицированный специалистов Master-level в сфере ИТ Украина заняла первое место, опередив США и Индию. И знаете как наши мозги используются. В государственных ВУЗах, где обучение как правило за счёт госбюджета, отфильтровывают старшекурсников-программистов (системных и прикладных). Их "покупателям" сливают за "долю малую" их же преподы. А "покупатели" из расплодившихся т.н. консалтинговых компаний, которые имеют договоры с разработчиками ПО на Западе. Этим пацанам предлагают зарплату $1000-1500. Они и счастливы. А их хозяева зарабатывают сотни тысяч, есл не миллионы. А те, кого мы потом видим в разделе "made in ..." и "copyright ...." закрывают эти продукты своими лейблами. И качают в т.ч. Украине права - типа а как там у Вас с контрафактом в лицензионном ПО?!... И мы оправдываемся! Наших пацанов страна на свои деньги обучила, ни копейки не получила потом от этого т.с. дивидендами - и еще боритесь с контрафактным ПО! Который зачастую воистину контрафактный - но потому что полулегально был разработан в Украин и вывезен за ее пределы.Вот так у нас с мозгами. Вернее с их утечкой. Для справки: в Швейцарии наш программист (даже совсем не выдающийся) влет получает оклад в 500 швейцарских франков.
показати весь коментар
12.01.2015 21:05 Відповісти
+4
який розумний хлопчиська...Що холуек виконуешь вказівку вальцмана коломойського та фітраша...Знову з нас дурників робите...Нові техноголіі це дуже гарно ала заводи параходи потрапили до ваших конерних липучих рук через прихватизацію....а народу віддали папірці замість акцій як це зроблено у всіх цівілізованих країнах. А тому реприватизація, закртиття всіх офшорів ( до речі зрада вже не хоче приймати цей закон), закриття конвертаційних центрві з яких кормляться сбу та гпу, мінімізація налогів, рента на нафту та газ, природні копалини...Тільки трусити олігархів ..Люди не слухайте цю промакашку воне заслане на нет кошерними малацями на чолі з вальцманом першим
показати весь коментар
12.01.2015 19:18 Відповісти
+3
Что за вираж у автора.А как сладко начал.Да,наши люди наше богатство и мы этим гордимся.И мы такие хорошие,мы не барыги,как они.Давайте им простим 400 млрд дол.,которые эти твари вывезли в оффшоры(по мин.оценкам)за 23года,.А сколько бырыги дали армии,семьям погибших,калекам,больным детям.Да верни государство эти деньги,то дали бы фору С.Аравии или Кувейту.Сволота.
показати весь коментар
12.01.2015 21:19 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Олигархию надо заставить платить по счетам!Надо заставить их вернуть награбленное или вернуть хотя бы половину награбленного.Пусть помогут своей стране в трудную минуту!
показати весь коментар
12.01.2015 17:38 Відповісти
Тебя ограбили?) А ты заявление написал потерпевший?
показати весь коментар
13.01.2015 09:14 Відповісти
Да, наше ключевое богатство - это люди.
Безропотные и доверчивые.
Кстати, Украина возглавила рейтинг самых низких средних зарплат в Европе за 2014 гид.
показати весь коментар
12.01.2015 18:10 Відповісти
В Украине 170 евро.
Голубчик, ты не поверишь, а в сраной неолигархической Эстонии всего 840.
показати весь коментар
12.01.2015 18:15 Відповісти
толик, ты кацап?
судя по хамоватой ядовитости, наверняка
показати весь коментар
12.01.2015 20:33 Відповісти
https://www.youtube.com/watch?v=zxiO1tfkZQs
показати весь коментар
12.01.2015 21:59 Відповісти
Эстония сделала ставку на развитие IT и благополучно теперь живет. В Эстонии более 70% предприятий приходится на малый бизнес. Ну а зарплаты в Эстонии не сразу стали в 840 евро, Эстонии так же как и Украине пришлось пережить кризис... и они справились. Вот и Украина справится со всеми сложностями и кризисами!!!!
показати весь коментар
14.01.2015 02:40 Відповісти
И тот же безропотный и доверчивый гастарбайтер из Украины в среднем получает не в Украине - 930 долларов в месяц.
показати весь коментар
12.01.2015 18:31 Відповісти
Правильне спостереження. Але Microsft та Apple робились не за один чи два роки. Тобто навіть при найкращих умовах, до яких Україні ще як до неба рачки, пройде багото років щоб ми побачили результат. А зерно і метал в Україні вже зараз є. Будьмо реалістами, бюджет буде існувати за рахунок розумного користання природними ресурсами які будуть разробляти ті самі люди (а не жлоби часів Яника) про котрих написанно і за рахунок галузі їх обслуговування.
показати весь коментар
12.01.2015 18:45 Відповісти
Багато років не треба. Світ наразі досить мобільний.Щоб відкрити мережу супермаркетів по всій країні необхідно близько пів року.Наперспективніше - це сільське господарство. Земля - найбільше українське багатство. Якщо дозволити іноземцям купувати-орендувати землю, та створити для цього чіткі та прозорі правила, то підйом буде грандіозним. Іноземці привезуть з собою передові технології та дешеві інвестиції, створять робочі місця, будуть платити податки.Гарантовано велика частина виробленої продукції піде на експорт, а це притік капіталу в країну. Населення землі зростає, а їсти усім хочеться.
показати весь коментар
13.01.2015 00:12 Відповісти
Браво! Браво! Вот оно - долгожданное решение всех наших проблем. Продать единственный ликвидный актив - землю - иностранцам и заживем как саудиты
показати весь коментар
13.01.2015 04:38 Відповісти
Правильно, продавать это не наш метод. Отдадим своим олигархам.
показати весь коментар
13.01.2015 08:35 Відповісти
Ще до кризи 2008-го я пропонував батькам продати квартиру (ми її здавали квартирантам). Але у батьків своє бачення. Квартира це стабільно, це свій куток, це те, що продається коли вже край (радянські стереотипи). А в 2009-му ми за ту квартиру купили-би дві. Ось і втрачені можливості. Нерухомість, як і земля це товар, що має свою ціну та може приносити прибуток. Та не так важливо хто її купує. Важливіше, як використовує, та що з цього має держава.
показати весь коментар
13.01.2015 21:06 Відповісти
який розумний хлопчиська...Що холуек виконуешь вказівку вальцмана коломойського та фітраша...Знову з нас дурників робите...Нові техноголіі це дуже гарно ала заводи параходи потрапили до ваших конерних липучих рук через прихватизацію....а народу віддали папірці замість акцій як це зроблено у всіх цівілізованих країнах. А тому реприватизація, закртиття всіх офшорів ( до речі зрада вже не хоче приймати цей закон), закриття конвертаційних центрві з яких кормляться сбу та гпу, мінімізація налогів, рента на нафту та газ, природні копалини...Тільки трусити олігархів ..Люди не слухайте цю промакашку воне заслане на нет кошерними малацями на чолі з вальцманом першим
показати весь коментар
12.01.2015 19:18 Відповісти
И что интересно, хвалённые олигархи даже не думают запускать свой диск виндоус.
Всё сидят на недрах, каких-то там заводах и прочей рухляди.
показати весь коментар
12.01.2015 19:33 Відповісти
Якщо створити рівні та справедливі умови, то ні Фірташу ні Коломойському не вигідно буде тримати заводики та копальні, які перестали приносити їм надприбутки. Вони їх банально продадуть. А купить ефективний новий власник, що буде займатися виключно цим заводиком. Та й невелика рентабельність для нього буде цілком достатньою.
показати весь коментар
13.01.2015 00:16 Відповісти
Ні - слід примусити усіх власників виконати повністю умови приватизації та модернізувати виробництво до найвищого світового рівня за рахунок прибутку, усунути можливість переводити-тримати гроші в офшорах і провести амністію капіталу (але не огульну - як в РФ), усунути подвійне та більше громадянство і обкладати податками нерухомість за кордоном - і взагалі слід здійснити інституційну реформу.
Так буде набагато краще - ніж просто "трусити" скоробагатьків - нехай краще і вони і капітал їхній працюють на Україну !!!
показати весь коментар
13.01.2015 03:55 Відповісти
Хочу прореагировать на диск с Windows и капитализацию Apple.
Украинская школа программистов традиционно одна из сильнейших в мире. Вот, например, по итогам 2012 п количеству сертифицированный специалистов Master-level в сфере ИТ Украина заняла первое место, опередив США и Индию. И знаете как наши мозги используются. В государственных ВУЗах, где обучение как правило за счёт госбюджета, отфильтровывают старшекурсников-программистов (системных и прикладных). Их "покупателям" сливают за "долю малую" их же преподы. А "покупатели" из расплодившихся т.н. консалтинговых компаний, которые имеют договоры с разработчиками ПО на Западе. Этим пацанам предлагают зарплату $1000-1500. Они и счастливы. А их хозяева зарабатывают сотни тысяч, есл не миллионы. А те, кого мы потом видим в разделе "made in ..." и "copyright ...." закрывают эти продукты своими лейблами. И качают в т.ч. Украине права - типа а как там у Вас с контрафактом в лицензионном ПО?!... И мы оправдываемся! Наших пацанов страна на свои деньги обучила, ни копейки не получила потом от этого т.с. дивидендами - и еще боритесь с контрафактным ПО! Который зачастую воистину контрафактный - но потому что полулегально был разработан в Украин и вывезен за ее пределы.Вот так у нас с мозгами. Вернее с их утечкой. Для справки: в Швейцарии наш программист (даже совсем не выдающийся) влет получает оклад в 500 швейцарских франков.
показати весь коментар
12.01.2015 21:05 Відповісти
❗️❗️❗️😤 прошу прощения - в последнем предложении не "пятьсот" а ПЯТЬ ТЫСЯЧ
показати весь коментар
12.01.2015 21:16 Відповісти
Ви бачите в цьому негатив, а я - позитив. Українські програмісти восновному цілеспрямовані, талановиті та амбітні люди. Вони прекрасно усвідомлюють на що йдуть, та у них ніхто не забирає право вибору. Так стартова площадка не дуже "смачна", але вона дає можливість здобути практичний досвід, та проявити себе. А далі можна й у вільне плавання, налагоджувати прямі контакти з замовниками. Найбільша проблема - це недостатнье знання мов та сфери чи галузі, для якої пишеться програмне забезпечення. Але з часом це надолужується.
показати весь коментар
13.01.2015 00:29 Відповісти
Простите - но всё-таки и компьютеры и их массовое производство-распространение-спрос по всему миру, как и программное обеспечение - придумано и реализовано не в Украине и не Украиной. И если нашим людям удаётся "отщипнуть от этого пирога" - это очень хорошо.
Вот когда наладим в Украине производство компьютеров и гаджетов - да придумаем наполовину-полностью своё программное обеспечение - тогда Вы будете правы и Вас все поддержат...
показати весь коментар
13.01.2015 04:06 Відповісти
Ничего удивительного. Уровень жизни в Швейцарии один из самых высоких в мире. А если вы взглянете на среднюю з/п в нашей науке - еще больше удивитесь. А без науки не было бы ни компьютеров, ни Windows, ни Apple, и жили бы при свечах еще.
показати весь коментар
13.01.2015 04:53 Відповісти
Почему-то в Швейцарии с действительно высоким уровнем жизни - самый высокий уровень самоубийств в Европе
показати весь коментар
13.01.2015 12:16 Відповісти
Что за вираж у автора.А как сладко начал.Да,наши люди наше богатство и мы этим гордимся.И мы такие хорошие,мы не барыги,как они.Давайте им простим 400 млрд дол.,которые эти твари вывезли в оффшоры(по мин.оценкам)за 23года,.А сколько бырыги дали армии,семьям погибших,калекам,больным детям.Да верни государство эти деньги,то дали бы фору С.Аравии или Кувейту.Сволота.
показати весь коментар
12.01.2015 21:19 Відповісти
Сволота - да. Они воспользовались доступом к власти и организовались для грабежа - и используя пассивность-незнание масс - прибрали почти всё прибыльное к рукам. Но наша задача - не отобрать это всё у них - а заставить работать на Украину и на народ. Даже если Вы заберёте всё в собственность государства-колхоза-совхоза - Вы пойдёте по миру в поисках кредитов-инвестиций - государство неспособно обеспечить производство и сбыт продукции с постоянной модернизацией и производства и продукции. Всё это уже было в СССР - Вы наверное молоды...
показати весь коментар
13.01.2015 04:12 Відповісти
А чем отличается общественно-олигархический уклад от социалистического уклада?
(кроме есессено собственности на средства производства).
Что об этих монополиях говорил Володя Ульянов:
"Мелкобуржуазная стихия, представляет главную опасность для Советской власти и социализма. Задача партии и Советской власти состоит в том, чтобы преодолеть мелкобуржуазную стихию, укрепить социалистический уклад хозяйства, превратить его в господствующий, а затем в единственный и всеобъемлющий".
показати весь коментар
13.01.2015 08:18 Відповісти
Так Украина и делает реформы - чтобы создать рыночную конкурентную экономику и правовое государство и гражданское общество. Где Вы здесь Ленина нашли ???
показати весь коментар
13.01.2015 08:23 Відповісти
Олигархат будет делать реформы? Что-то вы не в ту степь.
показати весь коментар
13.01.2015 08:28 Відповісти
Вы путаете понятия олигарх и богатый человек.
А это, батенька, непростительная роскошь.
показати весь коментар
13.01.2015 08:45 Відповісти
Путаете Вы - аргументированный обмен мнениями и пустозвонство.
Порадуемся вместе - нефть опустилась ниже 46,00 долл/барр. (Brent)
показати весь коментар
13.01.2015 08:58 Відповісти
Но позвольте, где вы его нашли?

Это пустозвонство.
Вы бы хоть указали на место, где я его обронил.

А еще лучше ответьте - вы действительно считаете, что олигарх и богатый человек это одно и тоже?
показати весь коментар
13.01.2015 09:11 Відповісти
Конечно это не одно и то же. Но почему для Вас это такой больной вопрос - Вы один из них ???
показати весь коментар
13.01.2015 09:18 Відповісти
Я это к тому, что вы приписываете олигархам не свойственные им признаки.
Вы всё пытаетесь из них что-то вылепить.
Конфету.
Или пулю.
показати весь коментар
13.01.2015 09:24 Відповісти
Лепить - любитель здесь Вы.
Я считаю и возможным и необходимым заставить их работать на страну пребывания.
Подрастёте - поймёте...
показати весь коментар
13.01.2015 09:29 Відповісти
Бедняк думкой богатеет, а тупой мыслями.
показати весь коментар
13.01.2015 09:44 Відповісти
Ваш випадок - "Дурень думкою багатіє..."
Навіщо пишете тоді - просто досвіду набираєтеся ???
показати весь коментар
13.01.2015 09:56 Відповісти
Аравии не думаю, а вот уровень Чехии-Венгрии-Румынии вполне бы потянули.
показати весь коментар
13.01.2015 04:55 Відповісти
Все прочытала
показати весь коментар
12.01.2015 22:25 Відповісти
Сладкий ты ватник
показати весь коментар
12.01.2015 22:27 Відповісти
Национальное богатство Украины ,это чернозём? Тот который немцы во время войны не вывезли. А люди в этом случае просто балласт. Вот от него похоже и избавляются.
показати весь коментар
12.01.2015 22:50 Відповісти
Да, богатство Украины -люди - образованные, трудолюбивые, терпеливые. Но терпению пришёл конец. Прощать этим ворюгам-бандюгам из 90-х, когда они из народа сделали лохов и ограбили его вчистую - НИКОГДА! Генпрокуратура должна работать день и ночь по восстановлению справедливости. А Генпрокурор должен быть с обнажённым мечом.
А образование? Дать яреське по рукам, чтобы и не думала сокращать на него расходы.
показати весь коментар
12.01.2015 23:08 Відповісти
Вы смотрите в прошлое - а надо смотреть в будущее !!!
Лучше заставить всех "ворюг-бандюг" (если за ними нет убийств и т.д. - а только нарушение законов) отработать за всё награбленное в пользу Украины и народа - тогда через лет 5-7 денег хватит не только на образование, не сомневайтесь...
показати весь коментар
13.01.2015 04:17 Відповісти
Вы, батенька, банальный утопист.
Томас Мор, не меньше.
Для олигархов министры, президенты, законодатели - обыкновенные марионетки.
показати весь коментар
13.01.2015 08:27 Відповісти
Кто там с обнаженным мечом? Ярема с Даниленко??
показати весь коментар
13.01.2015 12:17 Відповісти
А на такое наши "олигархи" способны? http://www.liveinternet.ru/users/baroma/post344998789/
показати весь коментар
12.01.2015 23:15 Відповісти
К сожалению - НЕТ. Наши могут только заасфальтировать кусочек улицы - и то только если всю улицу переименуют на их фамилию - на Донбассе примеров уйма.
показати весь коментар
13.01.2015 04:20 Відповісти
Богатств как таковых, чтобы их всерьёз делить, практически нет : главное богатство Украины, в общем-то это люди, толковый, энергичный народ.

Касательно олигархов: было бы справедливым решением конфисковать у них в пользу Министерства образования и науки, в пользу Минздрава и Министерства культутры(это три важнейших министерства для Будущего страны) примерно по 80-90 % незаконно захваченной собственности.
показати весь коментар
12.01.2015 23:19 Відповісти
Опять фантазия - экспроприированное очень быстро закончится - пусть лучше каждый год олигархи платят налоги размером в 10 бюджетов названных Вами министерств.
показати весь коментар
13.01.2015 04:22 Відповісти
Да не будут они устраивать модернизацию, это не соответствует их интересам и менталитету. Быстрое бабло из воздуха - это все, что они могут. Когда процесс заканчивается - предприятие банкротится и продается, его долги ложатся на государство. Бывшего собственника никто не трогает и не ищет - у нас ведь самые справедливые суды в мире. Имеет место множество подобных примеров. И налоги они платить не будут такие - переоформятся на Кипре и все дела...
показати весь коментар
13.01.2015 05:05 Відповісти
Так бывает в каком случае ??? Абсолютно верно - когда государственные служащие "в доле"...
Вы думаете - в Китае-Корее-Сингапуре-Японии-США-ЕС-... не было и нету такой проблемы ? Есть - но она сведена к минимуму по силе влияния на экономику страны - чего в Украине за 23 года сделано не было по вышеуказанной причине. В Украине никто не требует выполнения обязательств типа "инвестором" - возьмите Львовский автобусный завод. В Украине никто не мешает банкротить предприятия и резать оборудование для продажи на металлолом. В Украине никто не спрашивает за "гуляющие" сельскохозяйственные земли, за разворованные системы орошения, фермы и т.д.
Всё в руках избранников народных - Верховная Рада Украины сегодня способна принимать и контролировать выполнение самых прогрессивных и необходимых стране правовых актов.
Но мы гуляем Новый год - потом Старый Новый год - потом Водохреще - потом ....
показати весь коментар
13.01.2015 05:39 Відповісти
Да, бесспорно, такие проблемы есть во многих странах, но они единичны, берутся под прицельный огонь СМИ - раскручивается общественный резонанс, и вуаля - розыск и поимка виновных, соучастников, - справедливое наказание.
Из Википедии, если Вы не знали:
Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE правового государства .

Так вот, Верховная Рада представляет именно законодательную ветвь. Написали закон - удивились какой он хороший и справедливый, обсудили, внесли поправки и молодцы. А дальше начинается самое интересное, ведь следить за исполнением его призваны работники судебной ветви власти. Вот тут и все. Кому как нравится, тот так и "следит", и надзора за следящем никакого нет.
Короче мысль моя проста: самая проблемная ветвь - это судебная, на данный момент. Ведь следить за "темными делами" в исполнительной власти тоже поручено ей.
показати весь коментар
13.01.2015 06:16 Відповісти
Полностью согласен. Хватит думать и жить ценностями,способами и критериями индустриальной эпохи развития.
показати весь коментар
12.01.2015 23:22 Відповісти
Автор просто немножко оптимист в лучшем случае, а вот в худшем... не будем о плохом, все равно не исправить. Люди Украины к сожелению в настоящий момент никакой особой ценности не представляют. Страна всеобщего высшего образования за два кабана. Куда не плюнь попадешь в юриста, экономиста, политолога или психолога. 830 ВУЗов высасывают бабки и взамен дают диплом государственного образца. Какое государство такой и диплом. У меня был студент. Тупой. Ну очень тупой. Я как то не выдержал и спросил напрямую, как Му-му - "за что?" - ведь не тянет и по специальности работать не сможет. А он мне в ответ: "Мені тілько диплом нужен, бо я хочу на руководящую работу". Он интуитивно понял, что источником богатства в нашей стране является не труд, а власть. И что Вы думаете, его не отчислилию Ну кто же будет резать дойную корову! Поплавских и Бебиков теперь миллионы...
показати весь коментар
13.01.2015 01:41 Відповісти
Вы - НЕ ПРАВЫ !!!
Ценность людей Украины - в способности быстро обучаться, в способности творить-создавать-продвигать новое - то есть в наличии интеллекта.
Это вина государства и Ваша в том числе - что полученные от Вас знания не нужны ни им, ни Украине, ни миру. Начните с себя - уважаемый...
показати весь коментар
13.01.2015 04:27 Відповісти
Я бы оценил ситуацию с нашим образованием как "проблемную"
показати весь коментар
13.01.2015 05:14 Відповісти
Думаю ,автор хотел сказать,что большое богатство нуждается в умных,инициативных,рисковых,квалифицированных людях- НАНЯТЫХ государством. Которые и создают среду для обеспечения страны. Тоже богатство в руках хапуг-олигархов- результат известен
показати весь коментар
13.01.2015 12:24 Відповісти
Все верно!Теперь вопрос к оздоровлению нации!!!
пс.И нужно перестать делать из демократии священную корову!Не везде она должна быть!
показати весь коментар
13.01.2015 03:55 Відповісти
Нет - нужно перестать обращаться с Демократией как со свиньёй - и превратить её в действительно Священную Корову !!!
показати весь коментар
13.01.2015 04:29 Відповісти
Даешь КПСС, трудовые пятилетки и лагеря?!?
показати весь коментар
13.01.2015 05:18 Відповісти
Уважаемому автору темы можно возразить следующее.
Людей искать не надо - они есть в Украине - даже после выезда наиболее предприимчивых-деятельных-сообразительных на работу за границу. (Попробуйте начать с массового развития малого и среднего бизнеса).
Ресурсы в принципе - тоже долго искать не надо - их предлагает весь мир - МВФ, МБРР, Д.Сорос и т.д.
Собака зарыта здесь - "организовать всё соответствующим образом - создание среды" !!!
Помогите нашим народным депутатам принять-осуществить институциональную реформу - попросите помощи у Сороса-Бальцеровича-Бжезинского-китайских товарищей - и через 10 лет цветущая Украина удивит весь мир - куда там "тиграм и драконам"...
Если Вы сможете заставить народных депутатов Украины кропотливо работать изо дня в день все 10 лет...
показати весь коментар
13.01.2015 04:41 Відповісти
Причем тут депутаты? У нас прекрасные законы, вопросы есть к их соблюдению. Мафиозно-судейско-ментовские братки правят свой бал, а это и есть та "среда", из-за которой западному бизнесу стремно вливать сюда свой капитал и развивать бизнес. А в чем смысл, если его со временем отожмут по беспределу, заставят платить дань или закошмарят проверками???
показати весь коментар
13.01.2015 05:26 Відповісти
Корень проблемы - судейская и правоохранительная система, вместе с прокуратурами, коррупция на всех уровнях. Думаю, для начала на этом надо особо акцентировать внимание. Если ее не изменить - то ничего не поменяется.
показати весь коментар
13.01.2015 05:32 Відповісти
Вы и правы и не правы. Правы в том - что коррупция в милиции-прокуратуре-судах-налоговой и т.д. Неправы потому - что ведь это таким образом выписанные законы и подзаконные акты позволяют этим государственным служащим нарушать и не соблюдать эти законы БЕЗНАКАЗАННО !!! И получать льготы-премии-выслугу лет-пенсии...
А менять надо всё - сразу, но постепенно - всё сразу, но постепенно... Перемены должны идти везде - на что хватит средств - но с разной скоростью...
показати весь коментар
13.01.2015 05:46 Відповісти
Корень проблемы - не судейская и правоохранительная система, вместе с прокуратурами.
А общественно-олигархический уклад.
А всё остальное лишь производные.
показати весь коментар
13.01.2015 09:06 Відповісти
эти проблемы тесно связаны. Но все же я считаю первичным судейскую и правоохранительную систему. Ведь был бы нормальный генпрокурор и суды - половина (или больше) олигархов сейчас бы отбывала наказание.
показати весь коментар
13.01.2015 23:25 Відповісти
Льготы-премии-выслугу лет-пенсии?? Та нет, я говорю про откаты, взятки, крышевание, конвертацию, отмазывание и т.д. Распространенность подобных явлений в обществе противоречит фундаментальному принципу правосудия - равенство всех перед законом. А без правосудия не существует никакой демократии.
показати весь коментар
13.01.2015 05:57 Відповісти
аудитория разделилась на две части---прикрывающих олиграхов под предлогом типа боязни повотрения 17 года и теоретиков-оптимистов верующих в особую одаренность украинцев..А правда по середине ---срочно провести реформы и заставить олигархов платить налоги без участия офшоров и конвертов, а особо одаренным дать возможность реально зарабатывать мозгами...Ни первое ни второе дулявлоб делать не будет и уже крутит всему народу комбинацию из пяти пальцев ---бюджет для богатых и удавка для простых граждан. А потому без 3 майдана забытую богом територию ожидает вырождение и полная деградация, возможно полный развал...
показати весь коментар
13.01.2015 07:13 Відповісти
Трудно не согласиться, но с чего вы взяли цифру 3? Почему не 33?
Или вдруг, сразу, все поумнеют, слепые прозреют, а глухие услышат?
показати весь коментар
13.01.2015 08:33 Відповісти
На мой взгляд, весь это прекрасный посыл о людях конечно же справедлив и логичен, если не было бы пунктоа б) - найти ресурсы ( в том числе и материальные), которые обеспечат создание такой среды. Источник: https://censor.net/b143. По-моему они, ресурсы, в том числе и материальные (считай - необходимое бабло) находятся у наших доморощенных рокфеллеров... Но почему-то они предпочитают их тратить на виллы и Роллс-Ройсы, на бразильских футболистов, сумочки Луи Вуиттон, платья от Шанель и произведения умственных дегенератов типа Дэмиэна Хёрста. А иностранных толстосумов, готовых тратить свои кровные на создание мозговых центров в Украине как-то не видать.. Да и смысл им вкладываться в развите чужой страны? Неграмотными холопами легче управлять.. За пригоршню евро и долларов..
показати весь коментар
13.01.2015 12:03 Відповісти
Национальное богатства вжн не залишилось. Аж 17,5млрд дохлых президентив США залишилось вид шапкокрада, а 10млрд Сеня Куляулоби уже пристроил типа "честно и прозоро", и сегодня казна державы маэ усего 7,5млрд. Гарант просит 13-15млрд на 2015-2016г. Сорос говорит, что Неньке …треба аж 20млрд шоб не загнулась. Похоже вже домайданились и доскакались. Милостыню треба просыты с протянутою рукою по любому. Алэ....Цэ перемога!!! Слава Героям!!!
показати весь коментар
13.01.2015 12:34 Відповісти
Национальное богатство появится тогда,-когда перестанет уходить за границу заработанный нами капитал.За 90е годы нас приучили к мысли что государство плохой собственник,поэтому нужна прихватизация.И самые прибыльные предприятия не являются уже достоянием страны.Олигарх не вникает в суть,в тонкости производства-оно то не одно.Поэтому суть одна-не специалисты,а верные и послушные люди.А те в свою очередь подтягивают родственников.В таких условиях прогресс невозможен.Система сама себя душит-никто не может поступить правильно из-за своих взаимосвязей .
показати весь коментар
13.01.2015 20:00 Відповісти
Кумівство є більшою проблемою в держапараті, а не олігархічних фпг. "Вірні і слухняні люди" може означати лояність і обов'язковість, а не клановість, не обов'язково такі погані спеціалісти.
Те що олігарх "не вникає" спричинено самою специфікою діяльності - екстенсивне розширення, захапуючи за безцінь активи, і намагання вичавити ї них максимум, максимізацією прибутку в короткостроковій перспективі, боротьба з собі подібними -- вникати "ніколи", гроші треба "ще на вчора", а там хоч трава не рости...
Лікується 1. присіканням безконтрольного розширення - знищення корупційних схем, демонополізація (обов'язково необхідно вилучити "шісток" нинішніх олігархів з держапарату) 2.тривалим володінням певною власністю, гарантіями невідбору. Тоді не залишиться нічого іншого як розвивати-модернізувати або позбавлятись активів, з якими немає вміння\бажання чи фінансового ресурсу возитись.
показати весь коментар
14.01.2015 06:58 Відповісти
Капітал перестане тікати, коли трава забугром не буде "зеленіша".Тут треба дивитись про що йдеться, лише про ухилення від податків чи нестерпність наших умов. В окремих випадках стереотип про шкідливість вивезення капіталу хибний, наприклад купівля закордонних активів, які принесуть материнській компанії в Україні більшу додану вартість.
показати весь коментар
14.01.2015 07:05 Відповісти
Да, дейсвительно - очень крупный капитал/олигархи/ПФГ правят миром везде. Но, во всех цивилизованных/демократических
странах - как противовес их власти - существует огромное колличество среднего
класса,
который - в конечном итоге - и является гарантией сохранения власти
крупного капиталаи/олигархи/ПФГ.

А вот у нас в Украине, этой властью делается всё.
Чтобы средний класс не появлялся как можно дольше. Вот, только «по самым
верхам»: Юлия Самаева
«"Армия" недоростков» http://gazeta.zn.ua/finances/armiya-***********-_.html ; Александр Карпец «Секрет новых
платежек, или Коммунальное мошенничество в особо крупных размерах» http://glavcom.ua/articles/24828.html ; Андрій Вишинський «Яцезаров зачищає
середній клас» http://www.epravda.com.ua/columns/2014/12/9/511823/ ; Юлия Самаева «Мораторий
"понарошку" и реформа "не всерьез"» http://gazeta.zn.ua/finances/moratoriy-ponaroshku-i-reforma-ne-vserez-_.html ; Олеся Дацко, Ігор Гурняк Олеся Дацко,
Игорь Гурняк «Украинцы - крепостные, или Как из Украины сделали феодальное
государство» http://gazeta.zn.ua/macrolevel/ukraincy-krepostnye-ili-kak-iz-ukrainy-sdelali-feodalnoe-gosudarstvo-_.html и «Українські "реформи" і
народ: критерії несумісності» http://gazeta.dt.ua/internal/**********-reformi-i-narod-kriteriyi-nesumisnosti-_.html ; Андрей
Вышинский «Военный коммунизм Порошенко-Яценюка» http://nacburo.org/?p=10269 ; Юрій
Радченко «Схема, або як знищують малий та середній бізнес» http://hvylya.net/analytics/economics/shema-abo-yak-znishhuyut-maliy-ta-seredniy-biznes.html

Кого же обслуживает нынешняя власть - народ Украины или отечественный/иностранный
капитал - «думайте сами, решайте сами»!... Как и о том - стоит ли нам «иметь
или не иметь» такую «нашу» нынешнюю власть….

И «под конец» - даже, если бы у нас произошла какая-нибудь экспроприация собственности
олигархов, то Запад благополучно успокоил
бы себя/оправдал нас чем-нибудь вроде того, что эта собственность была
приобретена не в условиях частнособственнической/конкурентной среды, а в
условиях псевдоправового/криминального/коррупционного перераспределения бывшей
общегосударственной собственности
.
показати весь коментар
14.01.2015 11:37 Відповісти
Середній клас не з"явиться ніколи тому що,олігархія у нас є і малим,і середнім і великим бізнесом.Забезпеченням,ремонтом і всім попутним циклом займаються фірми олігарха-повірте,знаю.Місця малим підприємцям місця там немає.За кордоном кількість малих приватних підприємств більша,І фермер ,наприклад,сам сяде за кермо трактора, а у нас ні.Трава зеленіша-правда,( патріоти )за кордоном живуть.Крадіям пробачити?-Так порядку ніколи не буде-всі будуть красти.Вижимають не з підприємств,а з людей.Безліч хвороб,-нам кажуть:. скиньмось тому-то.В основному рак,друг вмер 2 роки назад-було 40 років.Профсоюз виділив аж 1500 грн за 20 років роботи,власник 0.Спробуй докажи, що профзахворювання-коли у них все схвачено.І працювати більше ніде-місто маленьке,сім"я-куди поїдеш?Чому нічого у нас не будується,не створюються робочі місця-патріотично за кордоном їх створювати?У нас сміття багато,газа не має-І ні одного сміттєво-перероблюючого заводу.Крадій знає що вкрав,тому в будь-який момент може доведеться тікати,навіщо ж вкладувати?Країна бідна,а ванажники і охоронники потрібні найбільше. Коли ми будемо сильні внутрішнє,тоді і зовні.Ми дійшли до піку-,або навчимось літати,або розіб"ємося.
показати весь коментар
14.01.2015 20:31 Відповісти