8267 відвідувачів онлайн
47 619 26
Редакція Цензор.НЕТ може не поділяти позицію авторів. Відповідальність за матеріали в розділі "Блоги" несуть автори текстів.

Новое мышление в клещах пандемии. Реальность или миф?

Украина как государство, присоеденившееся к карантинным мерам в условиях распространения вируса Covid-2019 в числе последних на планете, делает на этом сложном пути только первые шаги. Но мы уже сейчас видим, что шаги эти будут трудными и с запахом войны. Оставим в покое социальные сети, где градус противостояния властей и оставшегося без средств к существованию широких масс просто зашкаливает, и выйдем на улицу, чтобы посмотреть что же происходит на самом деле: какие вызовы готовит нам пандемия, готовы ли мы к ним, и что со всем этим делать. Речь сегодня пойдет о самом больном и даже трагичном испытании для многих из нас – о прощании с родными, которые покинули этот мир по причине заражения коронавирусом или подозрением на него…

"Хуже чем собаку зарыли" – таким стреляющим заголовком разразился вчера сайт Ukrainian news, художественно расписав похороны покойника с подозрением на коронавирус в соседнем с Киевом Васильковском районе.

Суть вопроса для непосвященных нуждается в кратком изложении того, что же произошло. Итак, обо всем по порядку. Больной был госпитализирован с пневмонией в инфекционное отделение. В нем же умирает в районной больнице. Пациент находился в группе особого риска по причине наличия у него сахарного диабета. Организм не справился с двойной нагрузкой… Трагедия и для него, и для членов его семьи, родных и близких.

Воспаление легких в условиях жестокой пандемии нового вируса, который забирает жизнь у людей вокруг нас как раз поражая органы дыхания, становится веским основанием для медиков предположить, что в данном случае они имеют веские основания подозревать о наличие у пациента вируса Covid-2019.

По этой причине пациент был госпитализирован и получал необходимую медицинскую помощь именно в инфекционном отделении. Был помещен после смерти в патанатомический мешок и доставлен в отделение морга. Похороны в таких случаях "Осуществляется по распоряжению МОЗа".

Ниже приведены документы МОЗа о работе в условиях пандемии (Covid-2019):

Постанова МОЗу від 27.03.2020 р. №4 – Про затвердження Тимчасових рекомендацій щодо безпечного поводження з тілами померлих осіб з підозрою або підтвердженням корона вірусної хвороби (Covid-19)

ДСП 9.9.5.035-99. Безпека роботи з мікроорганізмами І-ІІ груп патогенності. МОЗ України. Головне санітарно епідеміологічне управління

Керівник робіт з ліквідації наслідків медико-біологічної надзвичайної ситуації природного характеру державного рівня пов’язаної із поширенням коронавірусної хвороби (Covid-19). Розпорядження №6 від 27.03.2020 р.

По рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, как и на основе трагического опыта тех стран, где шкала смертности исчисляется уже тысячами, осуществляется, или правильнее сказать – организовывается безотлагательно. Что и было сделано.

Родные покойного обратились в различные ритуальные службы с целью организации такого захоронения. Но никто не давал согласия помочь с похоронами в такой непростой ситуации.

Вследствие этого семья обратилась в нашу компанию ритуальных услуг, работающую в этом регионе, и имеющую все необходимое для захоронения умерших в таких случаях, предварительно обсудив и согласовав с нами все необходимые детали, а именно, минимальное присутствие на такой процессии людей с целью их же безопасности, невозможности вскрывать гроб, и тем более близко прощаться с телом, не говоря уже о том, чтобы к нему прикасаться, а также проведение процессии европейским катафалком и сопровождение бригадой по обслуживанию похорон в специальных средствах защиты.

Это именно тот случай, когда вопрос стоит о жизни или смерти. И в данном случае это сказано не для красного словца. Сама жизнь с молниеносностью развития скорбных событий продиктовала такой подход и такие решения.

Конфликт между родными покойного и работниками ритуала возник уже на этапе погребения, когда в присутствии представителей семьи тело уже было придано земле. Прибывшие на кладбище в этот момент родные, друзья и близкие разразили кладбищенскую тишину требованием – "Выкапывайте".

Не будем описывать все нервные детали происходящего в финале этих похорон, чтобы не травмировать и так разбитых горем родных и близких, как и тех молодых рабочих ритуала, которых их семьи, и прежде всего молодые жены и маленькие дети провожают каждый день на работу как на войну.

А поговорим вот о чем. Рабочие ритуала компании, а также все организаторы похорон в случае смерти покойного от Covid-2019 или даже малейшего на то подозрения выезжают на такие похороны в специальной защите. Не в хлипкиньких одноразовых костюмчиках, а в тяжелой войсковой химзащите ОЗК, не в масочке от пыльной бури, а в спецочках с клапанами, не в марлечках на лице, а в респираторах с аэрозольными фильтрами, и наконец в резиновых чулках, а не в бахилах и в специальных перчатках!

И во всем этом, друзья, в этом пластике и резине, во всей этой армейской амуниции, в которой и ходить то непросто! – уж молчим про дышать… Так вот, во всем этом люди работают, выносят и заносят, копают и закапывают, транспортируют и отвозят.

По окончанию похорон у бригады, осуществляющей захоронение в полной амуниции и средствах специальной защиты, специализированная маска до половины наполнена водой от пота. Глядя со стороны на все это, задаешься вопросом: заслуживают ли эти люди, работающие в таких титанических условиях уважения и благодарности со стороны тех, для кого это все делается с максимальной защитой их здоровья и самой жизни?

Завтра все эти люди опять выйдут на работу, и каждые 10 дней будут сдавать анализы ПЦР для своей безопасности, чтобы не принести эту беду в свою семью, своим родным и близким, соседям, в супермаркет, на заправку…

Самое время объяснить, почему в Васильковском районе эту работу по обеспечению организации похорон с посмертным диагнозом "Covid-2019" и подозрением на него выполняет наша компания?

Во-первых, это наличие мощных средств антибактериальной защиты личного состава, о которых уже сказано выше.

Во-вторых, это наличие своей мойки для всего ритуального транспорта. Более того, транспорт специально оборудован стеклянными перегородками для защиты водителя.

В-третьих, проводится не просто ежедневная мойка катафалков, а вместе с ней дезинфекция машин специальными антибактериальными растворами. Кроме того, салоны в течение длительного времени обрабатываются кварцеванием и ультрафиолетовыми нагнетателями. Есть спецавтомобиль с капсулой для перевозки тел с тяжелыми и опасными вирусами и инфекциями.

В-четвертых, работа ритуальных служб на сегодняшний день является такой же стратегически необходимой, как и работа медицинского персонала. Сотрудники ритуальных служб рискуют быть инфицированы так же, как и медработники из-за контактов с умершим от коронавируса, а также вледствие работы с родственниками по организации похорон.

И наконец главное. Персонал. Это не просто персонал, а прошедшие специальную подготовку работники ритуала, которые знают как правильно выполнить свою работу в условиях пандемии, как не заразиться самим и обезопасить окружающих.

Сейчас же нашим читателям мы предоставляем возможность взглянуть на фото и видео, на которых видны европейский катафалк Volvo, на котором осуществлялась доставка гроба с телом к месту погребения, автомобиль Mercedes, перевозивший бригаду по обслуживанию похорон, специальная капсула для перевозки инфицированных тел, а также средства защиты нашего персонала.

Остается спросить, неужели все предоставленное нами для этих похорон, вся та колоссальная подготовка транспорта и персонала, проведенная нами, подходит под определение "Хуже чем собаку зарыли" в заголовке к статье сайта Ukrainian news?

Цензор.НЕТ Изображение
Цензор.НЕТ Изображение
Цензор.НЕТ Изображение
Цензор.НЕТ Изображение
Цензор.НЕТ Изображение

Тяжело в этой связи пройти мимо одной из первых реакций на обозначенную нами статью в комментариях к ней. Процитируем в оригинале:

Галина Борисенко

Я считаю что попрощаться ,можно и возле могилы, если подозрение на коронавирус, и вы точно не знали, больной или не больной ваш сват. А если бы он был больным и после прощания, вы и все кто попрощались, заняли место свата......

Горький опыт того, что происходит тогда, когда похороны организованы не правильно, не профессионально, без надлежащей защиты или своими силами, – как нельзя лучше показан на применре Тернополя в этом материале.

А затем идут уже совсем другие материалы, а в их заголовках – "смерть", "умер от", "умер из-за", "причина в том", "когда наконец"…

О том, что произошло с медиками в Луцке, которые производили вскрытие, читать по ссылке.

А здесь материал о заражении в Тернополе во время похорон.

Вспомним бегло и кратко о мировом опыте в вырезках из мировой прессы. С 10 марта во всех итальянских церквях запрещена церемония отпевания усопших, которая для католической Италии до сегодняшнего дня являлась единственно достойным способом прощания. В качестве альтернативы предлагается проводить короткие похороны, без традиционных процессий от места сохранения тела к крематорию, к кладбищу. Не будем пересказывать, что происходит в районах особого положения с привлечением военных…

В Великобритании семья пожилого мужчины, который скончался от коронавируса, не смогла организовать ему похороны, потому что в полном составе находилась на карантине…

Ирландская ассоциация похоронных директоров, объединяющая 342 ритуальных бюро, выпустила новые рекомендации по организации похоронных мероприятий для жертв коронавируса и подозрения на него. Руководство ассоциации сообщило, что всех умерших от COVID-19 и подозрения на него необходимо незамедлительно транспортировать либо в крематорий, либо на кладбище для погребения…

К чему приводят конфликтные ситуации во время похорон – на примере Испании: Все сложнее похоронить жертв коронавируса. Часть похоронных бюро просто отказывается иметь дело с такими покойниками, чтобы собравшиеся для прощания родственники тоже не подхватили COVID-19. Другие до минимума стараются сократить контакт с телом умершего, используя более толстый саван, а гробы запечатывают, и они остаются закрытыми даже до момента погребения.

В Национальной Федерации агентств похоронных услуг Франции, по местным законам при погребении лиц, умерших в результате инфекционных заболеваний, теперь категорически запрещены операции по консервации тела, которое сразу же помещается в стерильный закрытый гроб…

В Японии теперь максимально ограничивают присутствие людей во время траурных церемоний; жители японского архипелага ограничиваются сжиганием благовоний по буддийскому обычаю и сами отказываются от проведения поминальных трапез…

Все видели в мировых новостях траншеи для умерших от коронавируса в США на острове Харт, а рассказывать о Китае, становится сегодня уже даже не прилично.

Для чего мы обо всем этом говорим сегодня? Наверное не для того, чтобы разогнать еще раз волну страха и неведения у населения. Но настал час уже определиться: чего мы хотим? Увидеть завтрашний день вместе со своими близкими, защитить их, вместе строить в силу своих возможностей будущее детей и внуков, или навсегда покинуть этот мир? Думать ежедневно о том, что можно и нужно сделать сейчас, что не сделали вчера, где недоработали все вместе месяц назад…

Или рвать на себе рубаху, обвиняя друг друга, кто и как не там стал, не так повез, не так отпел, не то и не так положил, а нам не дали, а мы бы хотели, а они сказали…

Время рассудит кто прав, а кто нет, где можно было сработать лучше, в чем просчет. Одно станет понятно уже очень скоро: будет ли кого винить, не разбегутся ли те, кто спасает сегодня живых и отправляет в мир иной безвременно ушедших? И наконец, будет ли все это актуально, когда волна пандемии превратится в цунами?

Всем нам сегодня нужно быть вместе. Да, многие теряют родных, близких, друзей. Горечь утраты ни с чем не сравнима. Предстоит все это пережить. Но главное сегодня – объединиться во имя живых, сделать все возможное для тех, кого можно госпитализировать и вернуть к жизни.

Давайте же помнить о тех, кто каждый день, ночью и днем выходит на работу, чтобы выполнить свой долг и вовремя протянуть нам руку помощи в трудную минуту.

И проезжая мимо стоящих на обочине дороги людей с желтой повязкой, не забудем притормозить, чтобы доставить опаздывающего к месту назначения медработника, в руках которого в этот день может оказаться чья-то судьба.

P.S. Родные покойного, о котором идет речь в статье, обратились к нам самостоятельно, набрав номер диспетчера горячей линии нашей компании (096) 585-50-56. Данное обращение зафиксировано и может в случае необходимости быть приобщено к материалам. В своем обращении родственники запросили адрес и телефон нашего магазина ритуальных товаров и услуг в Василькове. В свою очередь, наш телефон им подсказали работники другой ритуальной компании Василькова, куда они обратились с вопросом о возможности похорон покойного с подозрением на Covid-2019. После известия о неготовности того ритуального бюро провести такое захоронение дорога и привела их к нам. Первое общение с нашим представителем произошло на крыльце магазина, так как потенциальные переносчики вируса по инструкции внутрь помещения не приглашаются. Из этого следует, что слова родных покойного из статьи о том, что их кто-то нашел, затащил, или даже вынудил просто не соответствуют действительности. Все обвинения семьи в организации похорон в принудительном порядке не имеют под собой никакой почвы.

Топ коментарі
+2
Это ужас конечно, эти ребята с похоронки также рискуют как и врачи. А что делать, хоронить надо. А у них тоже дети и все боятся заболеть сами и заразить близких. Я их понимаю.
показати весь коментар
25.04.2020 10:13 Відповісти
+2
Да, нелёгкая у ребят задача выдалась.
Молодцы, что обеспечили своими защитными костюмами работников.
показати весь коментар
25.04.2020 10:17 Відповісти
+2
Реально, ребята каждый день выходят как на войну. Жесть
показати весь коментар
25.04.2020 10:26 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Так и есть,как собак хоронят.
показати весь коментар
24.04.2020 19:57 Відповісти
кстати о клещах...где вакцина от энцефалита...май на носу
показати весь коментар
24.04.2020 20:04 Відповісти
Эх, как же было бы приятно вести бизнес, если бы не все эти т.н. клиенты...
показати весь коментар
24.04.2020 22:46 Відповісти
Это ужас конечно, эти ребята с похоронки также рискуют как и врачи. А что делать, хоронить надо. А у них тоже дети и все боятся заболеть сами и заразить близких. Я их понимаю.
показати весь коментар
25.04.2020 10:13 Відповісти
Да, нелёгкая у ребят задача выдалась.
Молодцы, что обеспечили своими защитными костюмами работников.
показати весь коментар
25.04.2020 10:17 Відповісти
Реально, ребята каждый день выходят как на войну. Жесть
показати весь коментар
25.04.2020 10:26 Відповісти
Да, во всем мире сейчас похороны заражённых коронавирусом- это реально проблемы. Для персонала бюро такие же риски, как и для врачей, которые лечат вирусных больных.
Действительно, фирма взялась обслуживать коронавирусных клиентов. Не каждый рискнёт.
Молодцы
показати весь коментар
25.04.2020 10:37 Відповісти
Я считаю, что в условиях жёсткой пандемии, все правила были соблюдены, я приношу соболезнования близким, но нужно думать обо окружающих,ребата, которые хоронят имеют близких и семьи и рискуют своим здоровьем, здоровьем детей и родителей, спасибо такой организации, корая берет на себя такой удар
показати весь коментар
25.04.2020 12:10 Відповісти
Печально, что люди не понимают, что в сложившейся ситуации нужно думать хотя бы о своей же безопасности, безопасности близких. А работникам ритуальной службы - респект! Работа сама по себе непростая и зачастую опасная в имеющихся условиях, а приходится еще убеждать родственников
показати весь коментар
25.04.2020 12:32 Відповісти
Я считаю, для того, что бы хоронить умерших Covid-19 должен быть спецтранспорт, ребята должны быть полностью защищены от вируса.
Те фото что были представлены выше, это пример того как должен проходить похорон.
показати весь коментар
25.04.2020 12:32 Відповісти
Я живу в западной Европе сейчас, и могу сказать что в Украине по сравнению с Европой масса проблем и одна из них безусловно безразличие и наплевательское отношение простых людей к своим же простым соотечественникам. Я хочу сказать, что недальновидность и вознесение своих личных интересов над интересами общества это просто философия большинства. Пусть у соседа хоть хата сгорит лижбы моя осталась! Это беда нашего общества это наше проклятье.
Пора начинать меняться.. Эта ситуация шанс для нас... Я считаю что ребята из похороного агенства делают свое дело. Они его делают это так как требует ситуация. И это правильно. Хорошо бы если бы все так перестроились и делали свою работу не подвергая не себя ни других опасности. С уважением относились к труду других, мотивируя их продолжать делать свое дело не только потому что они получают зарплату ну и потому что они своей работой помогают обществу. Одних они хоронят в нужное время а других же оберегают чтоб не хоронить их завтра...
Меняемся люди..
показати весь коментар
25.04.2020 12:36 Відповісти
Соболезнования семье умершего! Боль и скорбь иногда пытаются задушить злостью агрессией, трансформировать его в негативные эмоции против других. «Мне плохо и горько, пусть будет плохо и другим»... В сегодняшней войне с пандемией, медики, сотрудники похоронных агенств и других служб, те, кто в первой линии контакта с заболевшими, подвергают себя опасности, подвергают опасности свои семьи, своих детей, своих родителей (которые особенно попадают в зону риска). Им тоже страшно, у них каждый день игра в рулетку. Но об этом вряд ли многие задумываются. Большая благодарность и уважение к руководителям похоронных служб, которые заботятся о своём персонале, обеспечивая защиту соответствующего уровня, не марлевые повязки, а спец. средства. Спасибо ребятам, которые идут хоронить, соблюдая при этом все жёсткие правила захоронения в условиях пандемии, при этом соблюдая все нормы и правила морали по отношению к умершему и его родным. Умершего не вернуть, а вероятность заразиться от него и заразить в последствии сотни людей очень велика. Хочется надеяться на сознательность и ответственность родственников и родных. Трудно хоронить в закрытом гробу близкого человека, хочется последний раз прикоснуться, последний раз увидеть... Но этот последний раз может быть смертельно опасным.
показати весь коментар
25.04.2020 12:43 Відповісти
Хочу виразити співчуття рідним, а також хочу виразити велику подяку агенству "Петро Великий" тому що вони ризикуючи своїм здоров'ям, як і медпрацівники, виконують свою роботу. Я розумію, що людям важко після смерті рідного, а тут ще й не має можливості попрощатися, але це необхідні міри, щоб теж не заразитися і ритуальне агенство зробили правильно, що не дали зіпсувати здоров'я своїм працівникам та рідним померлого.
показати весь коментар
25.04.2020 13:45 Відповісти
Считаю, что с одной стороны, полностью придерживаясь буквы закона, который строго регламентируют правила захоронения, ребята с максимальным уважением отнеслись к усопшему, взявши на себя весь риск заразиться. Не очерняя другие фирмы, скажу, что только фирма,, Пётр Великий,, способна организовать и провести похороны по всем правилам, инструкциям(которые, кстати, не ими придуманы), защитные костюмы, маски, спец. транспорт и т. д. Поэтому, в это тяжёлое время, желаю сотрудникам этой фирмы всё выдержать, не сломаться и с честью выполнять необходимую миссию!
показати весь коментар
25.04.2020 13:59 Відповісти
Сотрудники похоронного каждый день своим здоровьем рискуют, никто об этом не думает. Это хорошо что их обеспечили химкостюмами, но представьте как в этой амуниции землю копать. А какой это стресс когда контактирует с телом где этот вирус. Не дай Бог. Конечно понимаю родственников загиблого, горячь утраты, но обвинять нивчем не винных людей - это дно.
показати весь коментар
25.04.2020 14:05 Відповісти
Все, що відбувається в державі з цією пандемією - кого вражає, як і чому, хто помирає і чому - належить вивчати упродовж років. Наразі ж маємо те, що маємо. Маємо летальні випадки, усі налякані, ніхто не хоче інфікуватися, захворіти, а навпаки: кожен просить Бога, щоб обійшло і його і членів його родини. Не всім вдається… але!
Справді, дякую дописувачці блогів Цензор.нет Аллі Ландар за те, що вона у своєму матеріалі однією з перших виносить на широкий загал не просто проблему, а показує її зворотній бік.
Ми щодня читаємо рекомендації, статистику, страшилки, хоча на щастя - пішли вже й матеріали про наших медиків і їхній першочерговий внесок у порятунок людей і щоденну їхню важку працю.
Але усі дотепер чомусь мовчали про роботу ритуальних служб. Окрім непоодиноких уже описів їхнього зараження на Заході України. Про тих, Хто день і ніч! - перевозить усіх, чиї організми програли бій коронавірусу. Людей, котрі через страшну недугу закінчили свій земний шлях.
Мова про тих працівників ритуальних служб, хто спочатку перевозить такі тіла до моргів, потім транспортує їх до кладовищ і крематоріїв, і нарешті здійснює їхнє поховання. Окрім найтяжчого, - такі працівники постійно у контакті з родинами померлих, тобто з тими, хто контактував з хворими увесь цей час і є потенційними носіями Covid-2019. Не всі, як бачимо з матеріалу, поспішають братися за організацію такого похорону. Не всі «кидаються» транспортувати такі тіла, не всі поспішають до таких родин, не всі «у захваті» від спілкування з розбитими горем їхніми родичами і близькими, з тими, хто до останнього ніс свій хрест поруч зі своїми тепер уже небіжчиками і вірогідно інфікувався сам...
Давайте замислимося: чого ми хочемо і чого прагнемо? Об'єднатися усім миром задля порятунку народу, зробити все можливе і неможливе, щоб перемогти пандемію, чи вставляти палки в колеса усім, хто щодоби робить за нас цю чорну роботу?
Переконаний, що ми повинні низько вклонитися таким людям, тим, кого справді, як пише автор, їхні родини з дітьми випроводжають щодня на роботу, як на війну.
Сьогодні хтось не так попрощався, хтось не так відспівав, хтось відмовився від музики чи церкви, хтось не так пом'янув… Це зараз так важливо?
Чи може так попрощатися, так відспівати, так промузичити, так пропанихидити і так пом'янути, щоби вже завтра лягти поруч? Лягти усім «творчим» колективом поминання на цвинтарі, збільшивши площу погосту на десятки квадратів?
Чи ми хочемо допекти цю ситуацію до тієї, що в Італії або в Китаї, коли вже ніхто ні з ким не прощається, коли крематорські печі гуркочуть цілодобово, а тіла вивозять вояки. Коли вже ніхто навіть не переймається де чий попіл, коли ніхто вже нікого не те що не поминає, а мріє бодай отримати хоча би свою урну.
Я служив ще в совітській армії. Хто там служив, той знає що таке ОЗК, хімзахист, і що таке в ньому не просто постовбичити одягнувши, а щось робити, ходити, дихати… А іноді і бігти. Повірте, що хлопцям з ритуалки доводиться і бігати. Особливо якщо виклик на перевезення пандемічного тіла.
А спробував би хтось загорнути яму в респіраторі, масці і всій іншій резиняці! А в цьому «прикиді» ще потрібно доїхати до пункту дезінтифікації, обробити свої доспіхи, автобус, своє вбрання і взуття.
Висновок один. Маємо дякувати, що є такі люди сьогодні серед медиків, рятувальників, і безумовно, у сфері ритуальних послуг. Когось від слова коронавірус починає лихоманити, а хтось тримає його в руках щодня. Думай ТЕ!
показати весь коментар
25.04.2020 15:40 Відповісти
У нас заболело Covid-19 уже 12 с половиной тысяч людей. Большая проблема возникла потому, что на британських островах сегодня очень много выходцев из Азии. Проблема с похоронами у нас стоит тоже очень остро. Все исповедуют разные религии. Христиане, ислам, буддисты, много различных протестантов, африканские веры. Все это сильно затрудняет работу и медицины и похоронщиков. Но я пока не слышал, чтобы были конфликты людей с такими работниками. Думаю, что такого не долино бать. Каждый должен слушать руководителей своей страны, муниципалитетов и графств. Требования санитарных служб должны всеми выполняться. Врачи и похоронне дома знают как правильно что делать и не нужно им мешать. Мы все должны успокоиться и делать все правильно.
показати весь коментар
25.04.2020 18:10 Відповісти
В Литве борьба с Covid-19 актуальна как и у вас. Людей, которые независимо от профессии задействованы для этой работы, уважают в каждом районе, городе и уезде. От их риска и умения зависит сейчас наше будущее. Мы молимся за них каждый день. У нас основную заботу в этом берет на себя государство. Но все это живые люди. От них сегодня зависит все и даже больше. Слушайте медиков, слушайте специалистов, смотрите на примеры хорошей работы людей в других странах. Не мешайте другим делать за вас опасную работу.
показати весь коментар
25.04.2020 18:52 Відповісти
Европейцы следят в последнее десятилетие за всем, что происходит в Украине из-за эпидемии. И особенно теперь, когда проблема Covid-19 объединяет всех европейцев. В Нидерландах, как и у вас в Украине, картина не настолько масштабна, как в Италии, но все же вызов брошен и все мы пытаемся из него выйти с наименьшими потерями. Время покажет. Странная позиция отдельных людей в вашей стране, которые потеряв близких, не объединяются в этот трудный момент, а начинают разбираться с похоронными бюро. У нас такое невозможно. И противозаконно. Есть распоряжения власти, понятно, есть свои особенности в каждой провинции. Но никому и в голову не приходит что-либо критиковать или оспаривать.
показати весь коментар
25.04.2020 19:09 Відповісти
Ми про таке не задумуємося, але дійсно на похоронах інфікованих хворих повинні працювати професіонали з усім необхідним обладнанням і в костюмах найвищого рівня захисту. Таких компаній в Україні одиниці, тож неправильна робота персоналу може призвести до трагедії, як це було в Тернополі. На жаль не всі розуміють рівень реальної небезпеки, але це саме той випадок коли близьким родичам потрібно взяти себе в руки і подумати також про безпеку оточуючих, а не тільки про своє горе.
показати весь коментар
25.04.2020 19:19 Відповісти
Я співчуваю родичам померлого, але якщо припустити, що людина померла від короно вірусної інфекції , то треба подякувати директору і співробітникам фірми, які займались його похованням за те, що виконують таку роботу. Кожен день наражати на небезпеку себе, свої сім`ї . Не кожен на це погодиться. Замість того, щоб подякувати директору і співробітникам за їх нелегку працю, знайшлись люди, які звинувачують їх .Рівень підготовки фірми «Петро Великий» дуже професіональний , на рівні європейського. На фото видно, які у них авто катафалки, який спец. одяг.Адже це одна з похоронних фірм на місто Київ , яка займається похованням таких людей в час пандемії .
показати весь коментар
25.04.2020 20:40 Відповісти
Слава богу, что эсть в Киеве такая похоронная фирма, как " Пётр Великий ".Где руководитель и сотрудники, так профессионально относятся к своей работе. Жалко людей, которые не могут проститься с умершими,но и жалко сотрудников, которые каждую минуту подвергаются заражению Covid 19.Ведь они общаясь с родственниками умерших подвергают заражению себя, свою семью, клиентов.В это трудное время ,надо руководствоваться не эмоциями,а здравым умом.А руководсту и сотрудникам фирмы низкий уклон.
показати весь коментар
25.04.2020 22:53 Відповісти
Слава богу, что эсть в Киеве такая похоронная фирма, как " Пётр Великий ".Где руководитель и сотрудники, так профессионально относятся к своей работе. Жалко людей, которые не могут проститься с умершими,но и жалко сотрудников, которые каждую минуту подвергаются заражению Covid 19.Ведь они общаясь с родственниками умерших подвергают заражению себя, свою семью, клиентов.В это трудное время ,надо руководствоваться не эмоциями,а здравым умом.А руководсту и сотрудникам фирмы низкий уклон.
показати весь коментар
25.04.2020 22:55 Відповісти
Мы в Швеции пристально следим как за ситуацией в Украине, так и в других европейских странах. Премьер-министр страны Стефан Лёвен подчеркнул, что апеллирует к самодисциплине шведов, ожидая, что они отнесутся к проблеме ответственно и без приказов властей. На самом деле шведы склонны демонстрировать уникальное сочетание доверия к госинститутам с крайним индивидуализмом. Известный социолог Ларс Трагард убежден, что каждый швед несёт на плечах своего собственного полицейского. Этого не достает украинцам. Будьте сплоченнее, слушайте профессионалов и главное - не мешайте им работать. Особенно тем, кто на передовой. Просто пусть каждый на своем месте добросовестно делает свою работу. Только так мы вместе победим Covid-19.
показати весь коментар
27.04.2020 01:39 Відповісти