6088 відвідувачів онлайн
32 944 88
Редакція Цензор.НЕТ може не поділяти позицію авторів. Відповідальність за матеріали в розділі "Блоги" несуть автори текстів.

Сьогодні буде крайній бій, далі – в рукопашну

бригада,піхоти,морської,36-та,білинського,контр-адмірала,михайла,імені

Я не могу даже описать все что я чувствую сейчас! Мариуполя- моя боль! Мой личный ад!

Там друзья, знакомые, родные….

Там военные, которые держат город!!! И держали все это время! И многие из них- мои друзья!

У меня разрывается сердце от всего что происходит! Я пытаюсь помочь всем кто стоит вокруг Мариуполя, чтобы в случае деблокады у них было все необходимое, для этой битвы!

Но я не могу отдать приказ!

Я маленький человечек в этой войне. Посто с огромным желанием спасти каждого военного и каждого мирного жителя. Спасти Мариуполь!

Я хочу чтобы вы знали, что морская Пехота - это лучшие парни, которые верные своей присяге!

Которые готовые сражаться до последнего патрона, но бк заканчиваются и без подмоги воевать будет нечем……

Я до последнего надеюсь на то, что есть план…

Я до последнего верю, что подмога прийдет…

Но морпехи обратились к народу и я хочу, чтобы вы это видели👇🏼

Дорогий український народе. Ми – 36-та бригада морської піхоти імені контр-адмірала Михайла Білинського, не зрадивши присяги 2014 року вийшли з Криму і продовжували гідно виконувати завдання щодо оборони України.

З початку війни ми вже 47 діб захищаємо Маріуполь. Нас бомбили з літаків, нас обстрілювали з атилерії, танків та інших вогневих засобів. Ми гідно тримали оборону, роблячи неможливе. Але будь-які ресурси мають властивість закінчуються.

За час бойових дій нам один раз передали 50 122 снаряди, 20 мін та трохи "енлавів" і Старлінк Ілона Маска – спасибі, Ілоне, він витримав чимало авіаударів і досі працює. Більше нам нічого не передали.

Без Б/К (боєкомплекту – Н.), не маючи можливості оборонятися, противник поступово відтіснив нас на завод Азовмаш, оточив,скував вогнем, і тепер намагається нас знищити. Був варіант привести до нас резерви, щоб посилити і продовжити оборону. Були варіанти бригаді зробити прорив та вийти до своїх військ. Ми доповідали про це в ОТУ "Схід" та вони починали планувати операцію. Содоль, Делятицький намагалися щось зробити, але їх старші штаби завертали. Ми повідомляли про це у ООС, вони говорили "тримайтеся, ми працюємо", обіцяли вертоліт, котрий так і не прилетів. Ми розмовляли з головнокомандувачем, котрий пообіцяв деблокаду.

Ми розмовляли з Гарантом. котрий гарантував нам або політичне, або військове вирішення ситуації. Понад місяць морпіхи воювали без поповнення боєприпасів, без їжі, без води, мало не сьорбаючи з калюжі, та гинули пачками. Гора поранених складає майже половину бригади. У кого не відірвані кінцівки і можуть ходити – повертаються до строю. Піхота вся загинула, і стрілецькі бої ведуть артилеристи, зенітники, зв’язківці, водії та кухарі. Навіть оркестр. Гинуть, але борються. Ми поступово закінчуємося.

Мудрі генерали радять забирати боєприпаси у противника. Напевно, не вимерли ці совкові паркетники, тому багато народу за них помре дарма. Були шанси. Були можливості, але через боягузтво повідомляти по вертикалі вони не реалізовані. З нами вже ніхто не хоче спілкуватися, бо ми списані. Сьогодні буде, напевно, крайній бій, оскільки БК не залишилося. Далі – в рукопашну. Далі для деяких смерть, а для деяких – полон.

Дорогий український народе. Я не знаю, що буде далі, але я дуже тебе прошу згадати морських піхотинців добрим словом і незалежно від того, як будуть розвиватися далі події, не говоріть погано про морську піхоту.

Бо ми ВІРНІ ЗАВЖДИ!

11.04.2022."

Топ коментарі
+48
Надо сделать правильные выводы и закончить с ВЕЛИКИМ КРАДИВНИЦТВОМ, президентским университетами и прочим популистским бредом. И с бандой трусливых некомпетентных слуг в Раде.
показати весь коментар
11.04.2022 15:19 Відповісти
+41
Уп'ячки, скоти останні, чому не стоіть вой про Маріупольський котел, як ви орали про Іловайськ і Дебальцево? Що, слабо? Може призначите винного ze, як вопіли на Порошенка? Він, для вас гнид, відповідав за все, від оборони держави до ціни на цибулю і лампочку у під'ізді. Оніміли?
показати весь коментар
11.04.2022 15:06 Відповісти
+32
Потому что 75% выбрали клоуна.
показати весь коментар
11.04.2022 15:17 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Руководство Украины оказалось перед ужасной дилеммой - оставить гарнизон Мариуполя или рискнуть окружением армии. Выбрали первое. Автор обвиняет руководство страны, но надо прежде всего обвинять жителей Мариуполя, голосовавших за ОПЗЖ несмотря ни на что. Эта массовая космическая глупость и предательство - истинные причины трагедии, равно как и блокирование украинских войск в 2014-м. И далеко не весь Донбасс излечился даже сейчас, о чем свидетельствует интервью скудоумной "аполитичной" роженицы, спасенной из разбомбленного роддома и живущей сейчас в россии.
показати весь коментар
11.04.2022 14:46 Відповісти
авторка просто перепостила з фейсбкук (36-ї)
показати весь коментар
11.04.2022 14:52 Відповісти
Я буду признателен, если вы мне покажете другие публикации "авторки" на этом сайте. Такое удивительное совпадение по времени с другими темами вчерашнего дня и взлетом на первую страницу цензора с первой же публикацией. Можете попытаться повторить)
показати весь коментар
11.04.2022 22:22 Відповісти
сам неодноразово писав про графоманство у блогах цензора, але ця стаття крик душі. Хто б це не писав, автор виклала і мою біль і мої думки.
показати весь коментар
12.04.2022 09:53 Відповісти
Какая разница откуда перепостила, от этого у морпехов Б.К. не прибавилось, но больше людей ПРАВДУ узнали....
показати весь коментар
12.04.2022 15:10 Відповісти
Голосували. А президент нам нашо ? А ВР ?
Оппа якось заважала армією займатись ? Озброювати ?
Чому ми зараз в такій ситуації ?
показати весь коментар
11.04.2022 15:10 Відповісти
Потому что 75% выбрали клоуна.
показати весь коментар
11.04.2022 15:17 Відповісти
А клоун не гнется. Насколько же тупо вы повторяете разговоры кремлядей
показати весь коментар
11.04.2022 22:25 Відповісти
Ні, правда ваша, кловун виявився, на диво, з яйцями, але без голови, яка, сй як потрібна ПРЕЗИДЕНТОВІ воюючої країни, та де її взяти ту голову?
показати весь коментар
11.04.2022 22:47 Відповісти
зеленый - *****
показати весь коментар
12.04.2022 01:20 Відповісти
В смысле? Он до сих пор ссыт сказать, что мы будем воевать или ее будем. Все размазанно в стиле - мы все хотим мира. Мира хочет коломойский, но не знают как эту идею впихнуть людям
показати весь коментар
12.04.2022 09:02 Відповісти
"Гоп" - це коли перескочиш! В Маріуполь не хочеш розумнічати?
показати весь коментар
12.04.2022 14:32 Відповісти
при чому тут "клоун"?,він ,на відміну від Порошенка,на теперішній час веде себе достойно.ти краще думай що пишеш,якщо є чим думати.
показати весь коментар
12.04.2022 19:43 Відповісти
Так заважала і ти це добре знаешь!
показати весь коментар
11.04.2022 17:06 Відповісти
Альона жмарьова,що ви несете,які жителі Маріуполя,що голосували за..ожпзжоп.. Тут мова йде про морпіхів,які гинуть тому,що бздливе совкове військове керівництво та жидівсько-кацапське політичне зажопились дати на себе відповідальність за деблокування
показати весь коментар
12.04.2022 10:03 Відповісти
Елена, ты с головой дружишь, при чем тут ОПЗЖ, если морпехам воевать НЕЧЕМ, они БОЕКОМПЛЕКТ ПРОСЯТ, а не разгон ОПЗЖ, а наше командование не может ДЕСАНТОМ сбросить помощь, ГАНЬБА ТАКИМ КЕРІВНИКАМ...
показати весь коментар
12.04.2022 15:19 Відповісти
показати весь коментар
11.04.2022 15:04 Відповісти
Бачте мова не така, ніби там ще є можливість підбирати слова. Хлопці не на дивані відлежуються.
Не знаю чи зламали акаунт. Але дивлячись на оточення міста орками і на суцільні руїни радіти нічому.
показати весь коментар
11.04.2022 15:08 Відповісти
"Зазначається, що зв'язок із пресофіцером бригади втрачений, але військовослужбовець, який веде ФБ-сторінку бригади, підтвердив, що її не зламано. Офіцер просив оприлюднити звернення без вказування його особи після того, як він не зможе виходити на зв'язок.!"

Це з новини на УП щойно. Кому вірити?
показати весь коментар
11.04.2022 16:06 Відповісти
Уп'ячки, скоти останні, чому не стоіть вой про Маріупольський котел, як ви орали про Іловайськ і Дебальцево? Що, слабо? Може призначите винного ze, як вопіли на Порошенка? Він, для вас гнид, відповідав за все, від оборони держави до ціни на цибулю і лампочку у під'ізді. Оніміли?
показати весь коментар
11.04.2022 15:06 Відповісти
Тц, зараз розкажуть що побєдун в 14 році ні крим не віддав би, ні тим більше донбас.
показати весь коментар
11.04.2022 15:47 Відповісти
У фейсбук саме це і розказуть.
показати весь коментар
12.04.2022 17:41 Відповісти
Ця нестерпна біль за наших бійців , присутня у кожного свідомого украінця , так як вони сьогодні знаходяться в самому пеклі , захищаючи нашу землю 😠
Гсподи , допожи нашим мужнім Героям вижити і перемогти орків 😡
показати весь коментар
11.04.2022 15:07 Відповісти
Надо сделать правильные выводы и закончить с ВЕЛИКИМ КРАДИВНИЦТВОМ, президентским университетами и прочим популистским бредом. И с бандой трусливых некомпетентных слуг в Раде.
показати весь коментар
11.04.2022 15:19 Відповісти
Е бабусямі
показати весь коментар
11.04.2022 17:16 Відповісти
Это настолько больно, что я даже не решился выкладывать это в фейсбук. Может быть это всетаки фейк?
показати весь коментар
11.04.2022 15:27 Відповісти
Нi! Поширюйте! Кричiть про Марiуполь! Що бiльше розголосу - то важче замовчати!
показати весь коментар
11.04.2022 15:58 Відповісти
дуже схоже на ворожий вкид, навіть завод вказаний неправильно...
Хто ж признається ворогу, що можна брати оборонців голими руками? Маячня...
Звичайно, ситуація в Марику критична, але цей лист явно фальшивий.
показати весь коментар
12.04.2022 17:15 Відповісти
Немає слів від болю і гніву.
Те що місто було "залишине під окупацію" в перші тижні війни такий же факт як окупація Херсона, Бердянська, Мелітополя, тощо.
Те що гарнізон українського Маріуполя ще тримається, це героїзм його захисників і кістка в горлі тих, хто планував його здати окупантам.
Якщо загинуть захисники Маріуполя і місто буде остаточно окуповане - це військова і політична поразка.
Загибель гарнізону Маріуполя і втрата міста - це шанс для Пу*ла знищити докази звірств і злочинів скоєних військами РФ проти українськіх цивільних і військових в Маріуполі.
Воєнні злочини РФ та гуманітарна трагедія Маріуполя в сотню разів перевищує злочини Бучі.
Падіння Маріуполя це шлях до уникнення керівництвом РФ відповідальності за військові злочини і геноцид скоєний військами РФ в українському Маріуполі.
показати весь коментар
11.04.2022 15:49 Відповісти
Можна взнати, чому це шанс уникнути відповідальності ?
Керівництво рф вже "засвітилися" скрізь ...
показати весь коментар
11.04.2022 16:03 Відповісти
Уважно перечитайте попередній допис
показати весь коментар
11.04.2022 16:40 Відповісти


А ООН звітує про якісь 2000 тис мирних всього!!!! Бо немає доказів по недоступним тілам....
Звичайно, світ зовсім по-іншому б поставився до цієї війни якби мав цифру 30000 мирних вбитими.

показати весь коментар
11.04.2022 17:28 Відповісти
И до сих пор неизвестно и не расследуется:
- почему так быстро был захвачен Юг Украины - Херсон, Мелитополь, Бердянск.
- кто не хотел давать оружие теробороне, кто это саботировал, кто виновен в их героической смерти - они отчаянно сражались почти безоружными?
- кто приказал разминировать подходы с Крыма?
- почему не был взорван мост через Днепр возле Херсона?
- что с предателями из СБУ, прокуратуры, судов, ОДА, депутатами, бросившими города и жителей самих обороняться на произвол судьбы и на жестокость оккупантов
показати весь коментар
11.04.2022 18:50 Відповісти
по суті цей текст це політичний вирок усьому політично-військовому керівництву якщо наш народ дійсно подорослішав за ці дні. До чого тут слідство при такій кількості свідків? А от з приводу кримінальної відповідальності - це має сенс тільки коли головний підозрюваний на лаві, а він же вже щось середнє між Че Геварою і Наполеоном "нідатьнівзять"- хто ж його посадить!
показати весь коментар
11.04.2022 23:29 Відповісти
Підтримую пост 100% Ганьба нашим командувачам, що не можуть скинути ДЕСАНТ з допомогою і Б.К. Пишуть тільки про перемоги і знищених орків де вдалося, а ГЕРОЇВ Маріупольців, кинули напризволяще, ГАНЬБА !!!
показати весь коментар
12.04.2022 15:07 Відповісти
мне вот одно неясно - люди действительно думают, что на войне не бывает выбора между "плохо" и "очень плохо"?
Мне лично думается, что Марик мы потеряем и все там погибнут или попадут в плен (уже недели 2 как думается..), но при этом они спасут гораздо больше жизней и сорвут планы врага.
И это выбор командования и оно за это будет отвечать .Но после войны. Точка.
показати весь коментар
11.04.2022 16:22 Відповісти
А ви уявіть, як зараз родичам воїнів з Маріка.
Це ж агонія... Ви зможете пояснити їм чому загинуть їхні діти, батьки, чоловіки, брати ?
показати весь коментар
11.04.2022 16:39 Відповісти
я представляю....И даже понимаю их ненависть к командованию или Зеле...Но такие ситуации были и будут, это надо понимать и как то пытаться осознавать...(ну хотя бы тем, кто как "сторонний наблюдатель" в этих вещах)
показати весь коментар
11.04.2022 17:23 Відповісти
Як це можна осознать ?
Скажіть в очі матері, що її син смертник. І сьогодні він ще живий, а завтра вже ні.
Ви би хотіли собі таке в родину ? Чи вас оминуло, то ви такий сміливий ?
показати весь коментар
11.04.2022 18:15 Відповісти
я не знаю , что вам ответить - я не политик и не командующий войсками...я просто знаю, что такие ситуации есть и будут...увы..(1) в вас говорят эмоции - плохой советчик и в случае политики и в случае военных решений, 2) я уже давным давно сирота, своих детей нет, так что считайте - мне подобное не грозит...)
показати весь коментар
11.04.2022 19:23 Відповісти
Будемо сподіватись, що ті хлопці виживуть.
Попри всі прорахунки командування.
Моїх рідних там нема, але мені боляче навіть дивитись відео, які вони записують.
І я відчуваю провину перед ними.
А ви ні ?
показати весь коментар
11.04.2022 19:34 Відповісти
Ви давите на психіку і на емоції !!!
Такі ситуації були у багатьох війнах і ще будуть не раз. Для військового керівництва це питання ціни за деблокаду - покласти 2-3 бригади щоб визволити ...
показати весь коментар
11.04.2022 19:41 Відповісти
Про ціну я теж здогадуюсь. Тому не наполягаю і не пишу- негайно послати на деблокаду.
Але трубку чого не беруть ?
показати весь коментар
11.04.2022 19:48 Відповісти
не надо там никаких 2-3 бригад класть - "Ви давите на психіку і на емоції !!!"
показати весь коментар
12.04.2022 12:51 Відповісти
Щоб забезпечити сталий зв*язок по суші для нормального проїзду ??
Чи щоб пролетіли 5 геліків і один не повернувся ??
показати весь коментар
12.04.2022 13:23 Відповісти
ну если все готово, то зачем спрашивать командование? пошли и освободили Марик, это ж так легко...А потом сказать, что все командование - "зрадники" и их всех надо расстрелять, а Зелю - повесить...
показати весь коментар
12.04.2022 14:22 Відповісти
про вину вот тоже - эмоции....
Я не ощущаю вины не перед кем - это вообще то война, а на ней будут тысячи погибших просто СЛУЧАЙНО...
А про военных я молчу - у них такая работа, которая вполне предполагает и вариант Мариуполя...
ПС: и как выше написали - вопрос освобождения Марика - по сути сдача Лисичанска\Харькова...Вот какая заковыка выходит
показати весь коментар
11.04.2022 19:59 Відповісти
Я ж кажу. Вам просто байдуже, бо в таку ситуацію не потрапляли.
показати весь коментар
11.04.2022 20:02 Відповісти
Нам не байдуже. Ми не можемо клацнути пальцями ...
показати весь коментар
11.04.2022 20:07 Відповісти
А може все таки спробуємо з холодною головою, як ти кажешь, розібратися?
Чому так ловко кацапи захопили південь. Мінування проходів мостів і тд.
І перестанемо писати - "так увы бывает..."
А будемо вимагати відповідей у влади ЧОМУ ГИНУТЬ НАШІ ХЛОПЦІ ?!?!?
показати весь коментар
12.04.2022 08:45 Відповісти
так типа я против - разбирайся...Обвиняй...Расследуй...Я вообще конкретно про НАСТОЯЩУЮ ситуацию, а не про то, что "если бы да кабы и кто в этом виноват" в прошлом......
И да - ты в курсе, что на войне погибают? Или ты думал, что Орду остановить - это два пальца обосцать?
показати весь коментар
12.04.2022 14:20 Відповісти
а ти в курсі, якщо не розібратися с ситуацією, то вона повториться?
показати весь коментар
14.04.2022 11:57 Відповісти
Нет! Вы не понимаете! Два с половиной года предательства. Армию валили, как могли. Военная помощь втиснута нам перед нападением чуть ли не насильно. Страну сдавали!
показати весь коментар
12.04.2022 14:39 Відповісти
выбор командования - план по разблокировке Мариуполя, который месяц как готов к реализации.

выбор политического руководства - "не на часі", у нас "мирные переговоры"
показати весь коментар
12.04.2022 12:49 Відповісти
Сам той план бачив? Чи розказав хто?
показати весь коментар
12.04.2022 15:09 Відповісти
А ты адвокат аристовича
показати весь коментар
12.04.2022 15:30 Відповісти
"Політичного вирішення ситуації" в Маріуполі точно не буде. - "Гарант" повинен прийняти це за аксиому.

Фантазії про начебто можливість "політичного вирішення ситуації" в Маріуполі - це самообман.

Путлер обов'язково зробить будь-що для того, щоб "політичного вирішення" не було. Навіть якщо він пообіцяє "зелений коридор", то це буде, як і Іловайську, - тільки для того, щоб ворогу було легко розстріляти колону.
показати весь коментар
11.04.2022 17:16 Відповісти
То треба публічно стратити/ув'язнити тих хто розмінував виходи з криму включаючі мости та знищів дистанційний підрив мостів.

Якого числа родина Зеленського покинула країну якщо кажуть що влада знала за місяць про неминучій напад?

Яку корисну роль грає ОП та ЗЕ для перемоги (окрім ролі "особістів")?

Де "звіряче" очищення ОП від ворожих агентів, чи прослушка докладає що всі свої, може проблема в прослушці?
показати весь коментар
11.04.2022 17:44 Відповісти
Интересно, когда всей Украине Зеля сказал не беспокоиться и готовиться на шашлыки - куда он отправил своих папу-маму, Ленку и детей?
показати весь коментар
11.04.2022 18:54 Відповісти
В неї не вийде. Бо ЗЕлуплені вже й так все засрали.
показати весь коментар
11.04.2022 21:30 Відповісти
Тыкать тебя носом в твое же зеленое гавно - ты называешь "срать"?
показати весь коментар
12.04.2022 12:53 Відповісти
Срет у нас зесрань, с опережением графика,между прочим
показати весь коментар
12.04.2022 17:58 Відповісти
З цим треба щось робити, не можна так кидати хлопців, після того що вони зробили
показати весь коментар
11.04.2022 19:37 Відповісти
Хлопці тримайтесь!!!Ви наша гордість і слава!!!
показати весь коментар
11.04.2022 20:12 Відповісти
От того, что вы 100 раз скажите "Тримайтеся" они не останутся в живых!
показати весь коментар
11.04.2022 20:22 Відповісти
Зеленые!! Твою мать, кто нам объяснит, что происходит?? Это что, второй Донецкий аэропорт? Иловайск? Дебальцево? Если это не предательство в чистом виде, то что?
А журнашлюхи "единые", какого хера вы молчите, предпочитая крутитт только видосики найвелычнишого?? Вы нормально спите???
показати весь коментар
11.04.2022 20:21 Відповісти
Уже опровергли эту статью. Удалите этот фейк.
показати весь коментар
11.04.2022 20:54 Відповісти
Ну да! Все, що не прославляє "найвеличнішого" (с) ЗЕлупу, фейк.
показати весь коментар
11.04.2022 21:33 Відповісти
Точно!!! Їм там шикарно сидиться
показати весь коментар
12.04.2022 08:48 Відповісти
Где и кто ее опроверг?
показати весь коментар
12.04.2022 09:32 Відповісти
Слів немає, сам біль і страх за хлопців залишились.
показати весь коментар
11.04.2022 20:57 Відповісти
В НИХ ЗАКІНЧУЄТЬСЯ БОЄКОМПЛЕКТ ... ЦЕ НІЯКИЙ НЕ ФЕЙК ... РОБІТЬ РЕПОСТ !!! ВРЯТУЙТЕ ХЛОПЦІВ - ЦВІТ НАЦІЇ !!! СЛАВА ГЕРОЯМ - ЗАХИСНИКАМ МАРІУПОЛЯ !!!
показати весь коментар
11.04.2022 22:06 Відповісти
Те, кто хотя бы немного знает Мариуполь, также знают, что Азовмаш, который указан в статье, находится в Северной части города. Северная часть давно захвачена российскими войсками. А вот Азовсталь, где сопротивляются украинские войска, находится ближе к морю, т.е. в Южной части города. Посмотрите карту города. Странно, что "автор" письма не знает, где же он сражается???? Ничего не напоминает???
показати весь коментар
11.04.2022 22:12 Відповісти
Слышишь "диванный картознайка", сходи в Мариуполь и всю ПРАВДУ напиши, а не блистай познаниями, БОТ рашистский...
показати весь коментар
12.04.2022 15:00 Відповісти
Сьогодні Залужний коментував цю ситуацію.
Дайте військовим робити свою роботу.
показати весь коментар
11.04.2022 22:45 Відповісти
То це ми не даємо військовим робити свою роботу? Переодягаємося Арахаміями - і їздимо по війсках з проханням не сильно ******* русню?
показати весь коментар
12.04.2022 12:55 Відповісти
Угу-угу. Припустимо влада дослухається до цьогго виття в соцмережах, і щоби підняти свої рейтинги (а ми знаємо хто у нас дуже болісно на рейтинги реагує) дасть команду деблокувати маріуполь "за всяку ціну". В результату угроблять пару бригад і відкриють росіянам дорогу на Харків? - як сценарій?
Перестаньте вити що "маріуполь зливають". Є Залужний, я вірю що він робить максимум можливого з тими ресурсами які у нього є. А те що він вміє воювати він вже довів.
показати весь коментар
12.04.2022 15:06 Відповісти
До речі, а автор - хто? Єдина публікація, під псевдонімом?
показати весь коментар
11.04.2022 22:47 Відповісти
НЕ ПОВІРЮ НІКОЛИ, що неможливо скинути ДЕСАНТОМ поміч, продукти та Б.К. НЕ-ПО-ВІ-РЮ!!! Слава і Пошана героям морпіхам і ГАНЬБА нашим командувачам, що покинули напризволяще наших ВОЇНІВ. Десант, десант і ще раз десант......
показати весь коментар
12.04.2022 14:56 Відповісти
Почему не дали выйти с боем? Почему не построена эшелонированная оборона? Азов им не жалко? Попахивает договорняком с Путиным особенно если учесть что разминировали проход из Крыма!!!
показати весь коментар
12.04.2022 15:27 Відповісти
Глава СБУ в Херсонській області виявився зрадником, перейшов на сторону ворога.
Мабуть цей продажний генерал й запобіг знищенню моста...
показати весь коментар
12.04.2022 17:18 Відповісти
К сожалению у нас почти вся молодежь от 18 до 26 лет не интересуется политикой а когда нужно голосовать выбирают красивую обертку. В универах и училищах не учат критически мыслить, вот и вырастают ватниками и голосуют за тех кто на хайпе.
показати весь коментар
12.04.2022 17:16 Відповісти
это очень ужасный текст...очень тяжело читать и жаль что помощь не пришла. Но писать самолично что закончился БК и сколько его было - точно не нужно было. Когда пишешь что нечем воевать - об этом узнает враг и гарантированно пойдет зачищать...а так было бы еще несколько дней на возможную деблокаду....
показати весь коментар
12.04.2022 17:18 Відповісти









"Крестовый поход против демократии"
У агрессии России в Украине, преступных действий российских властей и российской армии имеется четкая идеологическая подоплека.



Символ Z на улицах Санкт-Петербурга. רויטרס

Фото: Reuters



Российская агрессия в Украине приносит все новые жертвы и разрушения. По последним данным, в результате ракетного удара по железнодорожному вокзалу в Краматорске в пятницу погибли 52 человека. Об этом сообщил глава администрации Донецкой области Павел Кириленко. 38 человек погибли на месте, остальные умерли в больнице. Среди погибших - пятеро детей. Сообщается, что в больницы были доставлены 98 человек, в том числе 16 детей. По мнению властей, за медицинской помощью обратились еще не все пострадавшие.

Историк культуры, социолог, профессор Школы современных языков Технологического института Джорджии, а в прошлом выпускница кафедры истории Средних веков ЛГУ Дина Хапаева считает, что у агрессии России в Украине, преступных действий российских властей и российской армии имеется четкая идеологическая подоплека и вполне определенные геополитические цели. В чем они заключается, Хапаева рассказала корреспонденту Север.Реалии.

- Я хочу напомнить про книгу Михаила Юрьева. Михаил Юрьев - это такая мрачная фигура, член политсовета "Евразия", он при Ельцине был одно время вице-председателем Думы, - рассказывает Дина Хапаева. - Он написал книгу, которая называется "Третья империя: Россия, какой она должна быть". И в свое время, в 2014 году, когда был аннексирован Крым, журналисты очень точно назвали эту книгу "любимой книгой Путина". В ней прописан сценарий того, что происходит сейчас. Когда ее сейчас читаешь, ощущение, что ты читаешь ленту российских новостей. Юрьев был крайним националистом профашистского толка. В своей книге он рассказывал о том, как была создана вот эта Третья империя, и с восторгом описывал, как эта Третья империя завоевывала Прибалтику, Украину, Крым, Польшу, естественно, ну, а потом все у него заканчивается триумфальным парадом победы на Красной площади, когда уже завоевана Европа и Америка.



- То есть это Российская Третья империя: первая - Царская, вторая - Советская, а третья…

- Юрьевская. Первый император Владимир-Восстановитель ее восстанавливает. Самое ужасное в этой книге даже не то, что это план завоевания мира, самое ужасное в этой книге то, что какими методами происходит создание этой империи. А там сказано прямо, что Прибалтика практически вся должна быть разрушена, Украина стерта с лица земли, включая древние города. Но самое замечательное - это вопрос о том, что все эти завоевательные планы несут российским гражданам. Потому что понятие "империи", пришедшее к нам из далекого рабовладельческого прошлого, на самом деле, очень тесно связано с идеологией сословного общества, с идеей того, что надо возродить сословия, надо возродить монархию теократическую, надо, чтобы люди были лично зависимы.

- То есть Юрьев борется с идеями демократии?

- Идея демократии - это главное, с чем борются Юрьев и его подельники - прежде всего, естественно, Александр Дугин и многие другие. Что мне кажется в этой связи очень важным - это то, что идея империи тесно связана с идеей территориальных завоеваний, которые сами по себе выглядят абсолютной дикостью в XXI веке. Ну, кому нужны большие территории, когда все решается финансовыми рынками, технологиями и так далее?! Но самое главное, что идея империи несет с собой рабство народам, которые эту империю пытаются сейчас создать. В юрьевской книжке, например, очень четко все прописано.

Опричнина должна вернуться и должна править Россией. Все остальные, кроме опричников, в его утопии оказываются абсолютно бесправными, по сути дела, рабами. Они не имеют права участвовать в политической жизни. И опричники управляют этой страной так же, как опричники Ивана Грозного, - кровавым ужасным террором. Я говорю это все потому, что идея опричнины крайне активно и давно муссировалась в кругах, близких к Юрьеву. Изборский клуб обожает беседовать про опричнину. Об этом постоянно говорит Институт динамического консерватизма. Мне кажется, что сложился такой очень мощный альянс, начиная примерно с 2012 года, который только усиливался до сегодняшнего дня, - монархистов, националистов, экстремистов профашистского толка.



- Как вы считаете, этот альянс играет какую-то роль в сегодняшних военных событиях?

- Эти люди явно стремятся сейчас на волне этой ужасной спецоперации (как мы ее условно называем) прийти к власти в России, изменить социальный строй и сделать так, чтобы опричнина, террор снова стали настоящим нашего общества. По-моему, это очень страшные проекты. Если бы Юрьев был один таким психопатом, который писал все эти глупости, это было бы ничего. Но, к сожалению, сегодня и сценарий территориальных захватов, и то, что происходит в политической жизни в России, кажется очень похожим на этот его сценарий, и он поддерживается огромным количеством правых, ультраправых, профашистского толка деятелей, которых власть сегодня явно слышит. Во всяком случае, судя по всему, она не слышит больше никого.

- Сегодня очень многие с сожалением говорят, что Запад не понимает, что это не локальная региональная война, а, скорее, это крестовый поход против демократии, причем мировой.

- Это абсолютно точно. Об этом пишут и говорят многие западные интеллектуалы. К сожалению, далеко не все это понимают. Далеко не все понимают, что многие заявления, в частности абсолютно апокалиптического свойства, тоже к этому относятся. Да, это крестовый поход против демократии. И Путин на самом деле недвусмысленно и часто высказывался на эту тему. Но мне кажется, что здесь еще очень важно понимать - это степень распространенности таких апокалиптических идей, апокалиптических представлений среди тех, кто близко стоит сегодня к кормилу власти в России. Об этом, мне кажется, тоже надо поговорить. Мы помним все эти заявления патриарха Кирилла, который раз в год примерно, начиная с 2017 года, по-моему, с определенной периодичностью говорит о том, что "да, конец света придет". Есть люди типа Александра Дугина, который просто говорит о том, что "Апокалипсис - это отлично! Надо бы все уже в этом апокалиптическом огне сжечь. Только он сам по себе не придет, поэтому мы должны ему активно помогать".

Или взять, к примеру, Проханова, который очень любит наше славное атомное оружие и высказывается на эту тему. Охлобыстин пишет, например, что "наступает время последних приготовлений" и так далее. То есть много людей в российском истеблишменте, если можно про этих людей так выражаться, с энтузиазмом думают о конце света. И это очень пугает, особенно в современной обстановке. Я вспоминаю сообщение ТАСС о том, что "наше атомное оружие переведено в режим боевой готовности", ког
показати весь коментар
12.04.2022 20:57 Відповісти
Я вспоминаю сообщение ТАСС о том, что "наше атомное оружие переведено в режим боевой готовности", когда Шойгу и Герасимов 27 февраля были об этом проинформированы. И ТАСС очень лаконично это прокомментировало - ну, типа вот переводим в боевую готовность. "Есть!" - сказали Шойгу и Герасимов. И меня это поразило! Не то чтобы кто-то там попытался возразить, сказать, что, может быть, не надо так резко. Нет! Под козырек, и все!

- А что случилось с людьми? Это что, коллективное безумие? Я понимаю, что один человек может сойти с ума, но чтобы все хором - это странно…

- Это очень странно и очень страшно одновременно. Помните, был какой-то момент не так давно, когда Жириновский говорил, что Лондон и Нью-Йорк скоро перестанут существовать. Я думаю, что в России слишком долго существовал перевернутый мир с коммунистической идеологией, которая покрывала своим могучим телом ГУЛАГ и рабское общество, где все было наизнанку. Потом наступил очень короткий момент 1990-х, за которые, конечно, что-то удалось поправить, но с приходом Путина к власти все это опять стало лететь в бездну. Мне кажется, в обществе произошло полное размывание представлений о добре и зле, ценностных ориентиров.



"Решение о проведении военной операции было правильным или неправильным?" - на этот вопрос социологов Фонда "Общественное мнение" 5-6 марта положительно ответили от 65 до 68% граждан в разных возрастных группах. Неправильным сочли это решение от 15 до 17% граждан. Главные цели России в этой истории, по мнению людей (открытый вопрос), - обезопасить свои границы (62%), защитить население "ДНР" и "ЛНР" (59%), предотвратить вступление Украины в НАТО и размещение баз НАТО на ее территории (39%). Пятая часть опрошенных полагает, что цель - присоединить Донбасс к России. 16% подозревают, что российскими властями руководило желание изменить политический строй на Украине и привести к власти в этой стране пророссийские силы, и лишь 9% - что это стремление ликвидировать украинскую государственность и присоединить территорию Украины к России. Все прочие варианты набирают только 3% голосов.

Ведь когда у власти те, кто сейчас стоят, вся эта коррупция, мне кажется, это очень отрицательно повлияло на сознание не только самой так называемой элиты. Когда обществом управляют те, кто им управляет у нас на протяжении последних 20 лет, люди слетают с катушек, общество лишается представления о добре и зле. Это поразительно, на самом деле, когда российского пленного летчика спросили: "Вас послали. Вы бомбили города. Что вы об этом думаете?" И он сказал: "Ну, а что?! Да, бомбил. Послали бы снова, снова бы бомбил". Я думаю, что в российском обществе произошла утрата представления о нормальности, о добре и зле, о том, как общество в норме должно функционировать - потому что давно уже ничего не функционирует нормально.

- И все же мозг сопротивляется реальности при сложившемся представлении о правящем классе как о бессовестных ворюгах, гедонистах, счастливых обладателях вилл и комнат с деньгами. Так не готовятся к Апокалипсису, так готовятся к довольно пышной жизни - если вспомнить все эти яхты, дворец Путина. И тут война."Что вдруг?" - хочется спросить.

- Я подозреваю, что те, кто очистительному Апокалипсису и его огню радуется, они думают, что они-то каким-то образом из него будут изъяты. Апокалипсис-то произойдет на Западе, а у нас есть "щит родины", который нас всех магическим образом от всего защитит.

- То есть они сожгут очередного орла, помажут морду кровью и защитятся?

- Да, я думаю, идея в этом и состоит. В юрьевской империи все очень ясно. Там отбомбились, а никакие бомбы до России не долетели, потому что у нас был щит родины. Это просто… Помните, в 2018 году Владимир Владимирович рассказывал про то, что у нас есть какое-то сверхмощное, сверхсекретное оружие, и ни одна атомная боеголовка к нам не пролетит, и ничто нам не угрожает. Это было его обращение к Федеральному Собранию 2018 года.



- Хочется, как Станиславский, воскликнуть: "Не верю!"

- Да и при том, что происходит сейчас, что происходит с армией, какие пайки получают солдаты, когда ничего толком не стреляет, все разваливается, вполне возможно, что ему, что называется, просто впарили этот "щит родины". Как обычно. И притом - атмосфера ужасной вседозволенности, которая складывалась очень давно, за последние 20 лет. Я в 2007 году написала свою книжку "Готическое общество: морфология кошмара". Мне уже тогда казалось, что происходит что-то ужасное. Ведь когда мафия приходит к власти, нормального исхода быть не может.

Потому что социальная ткань начинает работать по законам зоны, по законам абсолютно мафиозного сообщества, и это не может привести ни к чему, кроме того, что мы сегодня наблюдаем. Они хотели маленькую победоносную войну. Они хотели второй Крым, после которого рейтинг лично нашего гаранта поднялся на 20 процентов, с 60 до 80 процентов. Вот на это они, очевидно, и рассчитывали.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 28 февраля решение провести так называемую "специальную военную операцию" поддерживали 68% россиян, не поддерживали 22%. 5 марта количество поддерживающих войну увеличилось до 71%.

- Многие говорят, что Путин не остановится на Украине...

- Возможно. Мой самый мрачный сценарий состоит в том, что, несмотря на весь тот ужас, который происходит в Украине, несмотря на то что Украина героически сопротивляется и будет продолжать сопротивляться, никакой победоносной не будет. То, что меня больше всего пугает, это мысль о том, что они сейчас могут попытаться напасть еще на кого-нибудь, уже на НАТО, например, захватить Эстонию или напасть на Польшу, что для них было бы важным. Если НАТО не отреагирует на это, если НАТО не пойдет защищать свои рубежи, так сказать, не пойдет умирать за Эстонию, тогда НАТО может просто распасться. И конечно, для Путина это будет огромной геополитической победой, которая в значительной степени может перечеркнуть то, что происходит сейчас в Украине, вот этот ужас, позор и военный провал.

- Вы считаете, что такой исход возможен?

- Я очень надеюсь, что НАТО выполнит свои союзные обязательства и не позволит ничего такого - да, пойдет умирать за Эстонию, но он может рассчитывать на обратное. И это, кстати говоря, был бы опять же сценарий Юрьева - идея о том, что Запад, в отличие от русских… Понимаете, проблема-то в том, что когда у тебя есть бомбоубежище под уральской горой и ты там себя чувствуешь очень комфортабельно, и все уже давно обустроено, много лет, наверное, обустраивалось, ну, какая разница, сколько бомб упадет на российские города. Это американцы, это Запад думает о своих гражданах и будет делать все возможное, чтобы избежать массовых жертв. Ну, неужели вы думаете, что наш драгоценный начальник хоть на минуту моргнет, если надо будет рисковать жизнью своих подданных?



- Нет, совершенно на это не похоже. А ведь мы помним все эти стояния со свечками не в той руке, когда православные чекисты пришли, а потом через какое-то время началось всякое шаманство. Был ли какой-то перелом? Или мы чего-то не заметили?

- Я думаю, что о сломе каком-то говорить трудно, потому что сломаться может то, что было крепким или целым. Никакого слома здесь быть не могло по той причине, что у них никогда не было никакой идеологии, никакой религии и никаких представлений о морали. Когда говорят, что это такая постмодернистская хунта, это очень похоже на правду. Для них что шаманы, что православные священники, это все одно. Там нет никакой системы взглядов, системы представлений. Да и откуда им взяться - никто ведь не ждет от мафии идеологии. У мафии есть одна идеология - награбить, наворовать и обязательно удержать власть. Я думаю, все происходящее - это стремление удержать власть любой ценой. Кстати говоря, я думаю, что война в Украине вызвана отчасти тем, что они начали понимать, что у них почва горит под ногами. На этом основан отчасти мой оптимизм, потому что я надеюсь, что все-таки этот режим падет.

- А что больше всего страшит?

- Апокалиптическая готовность наших нынешних начальников и то до какой степени эта готовность распространена. Ну, церковь - ладно, они там верят в то, что рано или поздно все сгорит в огне. Но когда об этом начинают говорить писатели, чиновники, путинская администрация, я уж не говорю про всех этих безумцах типа Дугина или Киселева, который тоже говорит, что скоро сожгут Запад... Эт
показати весь коментар
12.04.2022 20:59 Відповісти
И все-таки откуда такой синкретизм этой идеологии, почему им неважно, кто перед ними - шаман, священник?

- Мы говорим о такой коллективной ненормальности, которая воцарилась и во власти, и среди некоторых граждан. Я уже говорила о полной потере ориентиров, представлений о добре и зле, которое проникало в общество последние 20 лет, весь период мафиозно-чекистской власти.

Мне кажется, что одна из причин этой беды - то обстоятельство, что в России никогда не сложилась светская секулярная философия, никогда не произошло отделения, как это произошло на Западе, дел божеских от дел человеческих. И мне кажется, это важно, если мы посмотрим на сегодняшних гуру экстремистского национализма, который сейчас становится нашей государственной политикой, на всех этих дугиных, прохановых и прочих совершенно одичавших дикарей, на весь Изборский клуб и его окружение.



- А на что же эти люди опираются?

- Они не хотят работать западными категориями, мыслить в терминах западных социальных наук или западной философской традиции, за исключением фашизма, который философией не является. Это такой православный экстремизм, и для них это центральный момент.

Дугин всегда был откровенным фашистом, Юрьев тоже к нему склонялся, так что фашистская идеология стала крайне привлекательной для всей этой публики, и она это почти не скрывает: давайте уже введем опричнину и будем, наконец, использовать опыт и сталинизма, и фашизма, которые в равной степени хороши. И все очень часто ссылаются на то, что и у Муссолини был прекрасный положительный опыт, который надо взять и освоить, и у Гитлера. Хотя они бомбят Киев и говорят, что это наш 41-й год, но при этом считают, что фашисты тоже были правы. Вот такой удивительный коллаж, пугающая смесь идей, которая, судя по всему, сейчас прямо выливается в политику, - это очень страшно.

- Вы говорите о фашизме. Это страшное Z - ведь примерно с этого же и началась нацистская символика. Там ведь не сразу свастика воцарилась, а были сначала две молнии, похожие на Z.

- Да, вы абсолютно правы. Когда я читала Юрьева, там возникают поразительные параллели с тем, что говорит Путин. Процитирую несколько мест. "Император Гавриил категорически отказывал украинцам (их стали называть малороссами, на архаичный манер) и белорусам в статусе отдельных народов; это всегда было его бескомпромиссной позицией. … Попытки считать их народами, отдельными от русского, Гавриил считал частью многовекового плана Запада по борьбе с Россией". Вспомните статью Путина, в которой он объясняет, что Украина никогда не была государством и вообще государственности иметь не может. Хотя страна 20 лет существовала как независимое государство. Мне кажется, корни этих рассуждений - в страшном, абсолютно фашистском дискурсе.

- А откуда эта исконная ненависть к Европе, о которой вы вскользь сказали, что она длится десятилетиями? Этот раскол начался ощутимо со славянофилов и западников. Не оттуда ли все идет?

- Есть исследователи, которые пытаются вытаскивать евразийство, дугинское неоевразийство прямо из западничества и славянофильства. Я думаю, что это не совсем правильно, потому что славянофилы, в частности, Хомяков и многие другие были гораздо более цивилизованными и культурными людьми, чем те, которых мы наблюдаем. Иван Грозный, герой всей нашей консервативной публики Изборского клуба, для них был чудовищем! Они относились к нему так же, как относимся мы все. И для большинства славянофилов идея крепостного права, идея рабства была неприемлема.

Многие из них участвовали в реформах Александра II, помогали отмене крепостного права. Современные оголтелые националисты, в которых от наци больше, чем от чего бы то ни было, думают только об одном. Они мечтают построить сословное общество. Они мечтают, чтобы у них были рабы, чтобы Россия вернулась к состоянию, в котором она при Иване Грозном находилась, чтобы опричнина всем этим правила с помощью сильного террора. Что меня еще очень беспокоит - это возникающая жажда террора, которая у многих этих идеологов абсолютно центральна. Я считаю это исключительно опасным симптомом, потому что когда в обществе появляется социальная ненависть, запрос на террор, это очень страшно.

- И куда это все, по-вашему, вырулит?

- Я, как и все, надеюсь, что все это очень скоро кончится. История однажды подарила нам чудо, мы однажды пережили распад Советского Союза, чего никто не ждал, во что никто не верил. Но чудо случилось! Еще хочется надеяться на то, что, может быть, оно случится снова, - говорит Дина Хапаева.
показати весь коментар
12.04.2022 21:01 Відповісти
Історія з Маріуполем нагадує Іловайськ.Такі ж заклики про допомогу і така ж глухота влади. Як і при Порошенку коли всіх заспокоювали що ніякого оточення немає так і зараз бравурні запевнення що все нормально, звязок є, все під контролем.Просто вони не знают що робити бо час на врятування втрачено. Як і у 300 спартанців доля маріуполського гарнізону якомога довше триматися щоб сковувати війська РФ і дати можливість краще нам підготуватися до удару по Донбасу. Такі страшні закони війни. Звичайно втрата 4-5 тисяч самих мотивованих,підготовлених солдатів це болючий удар по наших збройних силах і моральному стану суспільства. Питання яка ж буде стратегічна вигода від цього. А потім довгі дебати хто ж у цьому винен і як це часто буває крайніх не буде будуть винні самі захисники Маріуполя які не захотіли залишати місто.
показати весь коментар
12.04.2022 21:46 Відповісти