9778 відвідувачів онлайн
10 770 19
Редакція Цензор.НЕТ може не поділяти позицію авторів. Відповідальність за матеріали в розділі "Блоги" несуть автори текстів.

Пацифизм по-украински

Боевые действия даже на незначительной части страны не могут не быть фактором политики. И не из последних. В том числе ходом этих действий определяются стабильность васти и рейтинги политических сил. Естественно, исследуя эти рейтинги, социологи изучают также и отношение общества к войне.

В материале о настроениях избирателей эта тема была опущена. Сугубо по соображениям удобства: тема отдельная и слишком большая. Сейчас мы ее немного коснемся. Тем более, что если на тот момент свежие данные предоставила только компания Research and Branding Group, то впоследствии в общем аналогичный опрос сделал и Киевский международный институт социологии.

Оба опроса проводились только на подконтрольных Киеву территориях страны - то есть без Крыма, "ДНР" и "ЛНР".

Итак. Сециалисты R& B поинтересовались у граждан, какой вариант "урегулирования кризиса на Востоке Украины" те выбирают: "Силовой вариант наведения порядка властью" или "Достижение компромисса путем переговоров". Первую опцию выбрали 24 %, вторую - 66 % опрошенных (остальные затруднились ответить).

При этом в ноябре прошлого года, подчеркивают в R& B, за "компромисс" и переговоры выступали 53 %, а за "силовой вариант" - 33 %.

Еще интересное. Только 14 % опрошенных в марте полагали, что в зоне боевых действий будут соблюдаться февральские соглашения о "перемирии". Целых 65 % в это не верили. Но в то же время 31 % опрошенных спрогнозировали, что в ближайшие 6 месяцев таки начнется процесс мирного урегулирования конфликта, а еще 36 % выбрали вариант "Постепенное прекращение активных боевых действий и замораживание конфликта". В то, что он разрастется, верили 18 %.

То есть, украинцы, получается, в конкретные мирные переговоры в основном не верят, но каких-то все равно хотят. И не склонны ожидать наихудшего развития событий. Или, по крайней мере, не склонны в этом признаваться.

И, наконец, респондентов спросили, каким, по их мнению, будет статус мятежных территорий, когда конфликт так или иначе остынет. Так вот, 48 % склонны полагать, что "народные республики" останутся в составе Украины. 20 % прогнозируют их независимость, вдвое меньше - вступление в состав РФ, а целых 22 % не знают что и сказать.

Иначе сформулировали вопрос о будущем сепаратистских территорий в КМИС. Там решили спросить украинцев не о том, каким они видят это будущее, а каким они хотели бы его видеть. Причем в самом вопросе речь шла не о "ДНР"/"ЛНР", а о Донецкой и Луганской областях.

В результате 37,7 % опрошенных сочли, что никакого изменения статуса по сравнению с довоенным этим регионам предоставлять не нужно. Но 37,9 % высказались за "расширение" их прав. А еще 10,7 % - за автономный статус в составе Украины.

Лишь 3,1 % предпочли бы видеть Донбасс независимым, и только 1,2 % - в составе РФ. Конечно, здесь велики расхождения в зависимости от территории. Так, на Западе самый большой процент - у сторонников унитаризма (56,1 %), расширение прав региона больше всего поддерживают Центр и Юг (45,4 % и 47,3 %). А вот на подконтрольном Киеву Донбассе самый популярный вариант - автономия в составе Украины (27,6 %).

Правда, там же огромен и процент неопределившихся: те же 27,6 %, тогда как в других регионах нет и 10 %. Есть большое подозрение, что многие респонденты на Донбассе просто не захотели/побоялись озвучивать свою антиукраинскую позицию. Отчего и за независимость своей малой родины в опросе КМИС высказались лишь 4,9 %, а за ее вступление в состав России - только 3,2 % жителей Донецкой и Луганской областей.

С другой стороны, можно поверить, что вступление в состав России менее популярно, чем независимость. В конце концов, так оно было и до войны. Другое дело, что такие стремления не выглядят логичными. Ведь даже в "тесном сотрудничестве" с РФ прокормиться "народным республикам" было бы много труднее, чем став ее частями. Кстати, как ни странно, если бы уж и впрямь пришлось выбирать между независимостью Донбасса и его вступлением в состав РФ, то и для Украины в чем-то мог бы быть выгоднее второй вариант. В чем именно? Ну, например, обратите внимание на такой факт, что Донецк и Луганск сегодня открыто воюют с Киевом лишь потому, что называют себя "независимыми". А подчинись они Москве официально - пришлось бы войну прекращать.

Ну и все та же тема выбора между переговорами и подавлением сепаратистов. Опрошенные КМИС украинцы тоже склоняются к первому варианту. По всей Украине за "Продолжение переговоров и мирное урегулирование" выступают 70,3 % граждан, тогда как за "Активизацию военных действий" - только 20,6 %. Причем даже в западных регионах "пацифистов" 60,8 % (в центральных - 60,5 %).

В рамках умиротворения украинцы готовы идти на массу уступок. Среди тех, кто в принципе выступает за мирное урегулирование, 81,1 % согласны ради мира придать русскому языку официальный статус в отдельных регионах, а 52,2 % - государственный и во всей стране. Больше половины готовы отказаться от вступления в НАТО, больше четверти - вступить в Таможенный Союз. 42 % не прочь разрешить создание в сепаратистских регионах "народной милиции", 30,4 % - запретить преследование сепаратистов, и даже есть 18,6 % готовых на федерализацию всей Украины.

Более того: 73,8 % сторонников мира согласны, что если уступки со стороны Украины не удовлетворят сепаратистов, то Киев должен идти на "мир на любых условиях". Хотя еще раз напомним: это - 73,8 % не от всех опрошенных, а только от тех 70,3 %, кто в принципе считает нужным срочно искать компромисс (то же касается и цифр в предыдущем абзаце).

Такова одна сторона медали. Но есть и другая: при всех миролюбивых настроениях, 62,4 % опрошенных согласны с утверждением, что "ДНР" и "ЛНР" являются террористическими организациями. И, наоборот, 68,9 % возражают против того, чтобы называть АТО "карательной операцией". В целом АТО скорее или полностью поддерживают 45,1 % против 44 %.

Все это говорит о колеблющихся настроениях украинцев. И еще, пожалуй, о том, что добиться формального мира с сепаратистами будет намного легче, чем взаимопонимания.
Топ коментарі
+9
Нельзя слишком много уступать идиотам.Они от этого больше обнаглеют(куда уже больше!),но никак не поумнеют.Оградить резервацию и пустить в свободное плавание тоже нельзя-заранее знаем,куда приплывут.Для начала-статус,особенный жестким контролем границ и внутреннего порядка(войсками)-при условии вывода оккупантов с Донбасса.Помощи-минимум:сами натворили войну у себя.Помощь максимальная должна быть оказана семьям погибших патриотов и воинов всей Украины.
показати весь коментар
31.03.2015 11:14 Відповісти
+8
Не стал бы драматизировать эти результаты. Донбасс за последние 10 лет изрядно достал украинцев. Может быть, поэтому так мало желающих силового решения конфликта. Кроме того, украинец не считает войну как таковую чем-то полезным и конструктивным (в отличие от кацапа). Примерно так же выглядело общественное мнение США 6 декабря 41-го.
Очень не хотелось бы проверять,как изменится это мнение, если у кацапов хватит дурости пойти дальше. Но, скорее всего - именно из-за негативного отношения к войне в принципе, украинцы буду воевать зло, но весело, умело и успешно.
Так что не стоило бы кацапам обольщаться результатами таких опросов.
показати весь коментар
31.03.2015 11:14 Відповісти
+5
Большой процент пацифизма украинцев объясняется активной поддержкой СМИ главного нашего пацифиста.Наш"голубь мира" и его голубятня проводят соглашательскую политику,которую никогда бы не проводило правительство,состоящее из этнических украинцев.Кроме того,опросы,для чистоты эксперимента,надо проводить и соц.сетях,где люди не так подвержены влиянию тв.
показати весь коментар
31.03.2015 12:43 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
соси
показати весь коментар
31.03.2015 10:51 Відповісти
66% за "урегулирование конфликта путем переговоров"?
Что за Липецкую заказуху стали в инете постить день за днем?
То добровольческие батальоны уже "незаконные формирования", попросту бандиты, теперь за "минск" 66% нам тулят.
Вообще совести нет, или деньги не пахнут?
показати весь коментар
31.03.2015 18:35 Відповісти
25% за таёжный союз, 50-80% за государственный русский язык, 70% за новые "минские переговоры"...
ВЫ ****** так нагло вешать народу лапшу?
Скоро начнут писать, что 146% за пожизненное президентство Липецкого Упыря, попомните мои слова.
показати весь коментар
31.03.2015 18:38 Відповісти
PS. Ну это вообще НИ В КАКИЕ ВОРОТА:
«73,8 % сторонников мира согласны, что если уступки со стороны Украины не удовлетворят сепаратистов, то Киев должен идти на "мир на любых условиях"».

Сколько же жыд жыду заплатил за такой "сбор статистических данных"???
показати весь коментар
31.03.2015 18:40 Відповісти
Нискоко.

Пацифизм по-украински - Цензор.НЕТ 3739
показати весь коментар
31.03.2015 18:56 Відповісти
Схоже - такі результати опитування є наслідком тимчасового розчарування людей у діях української влади - ані розслідування-покарання злочинців Майдану та корупції, ані суттєвих реформ, ані конкретної прорахованої по строках та фінансах "Програми дій ... "
Риба псується з голови. Парлямент, *** ...
показати весь коментар
31.03.2015 10:53 Відповісти
Такі результати опитування є наслідком того, що громадянин Копатько роками працював на Партію Регіонів, а Research & Branding Group нічого спільного не має з соціологією, являючи собою звичайний ретранслятор кацапської пропаганди.
показати весь коментар
31.03.2015 15:55 Відповісти
Не стал бы драматизировать эти результаты. Донбасс за последние 10 лет изрядно достал украинцев. Может быть, поэтому так мало желающих силового решения конфликта. Кроме того, украинец не считает войну как таковую чем-то полезным и конструктивным (в отличие от кацапа). Примерно так же выглядело общественное мнение США 6 декабря 41-го.
Очень не хотелось бы проверять,как изменится это мнение, если у кацапов хватит дурости пойти дальше. Но, скорее всего - именно из-за негативного отношения к войне в принципе, украинцы буду воевать зло, но весело, умело и успешно.
Так что не стоило бы кацапам обольщаться результатами таких опросов.
показати весь коментар
31.03.2015 11:14 Відповісти
Нельзя слишком много уступать идиотам.Они от этого больше обнаглеют(куда уже больше!),но никак не поумнеют.Оградить резервацию и пустить в свободное плавание тоже нельзя-заранее знаем,куда приплывут.Для начала-статус,особенный жестким контролем границ и внутреннего порядка(войсками)-при условии вывода оккупантов с Донбасса.Помощи-минимум:сами натворили войну у себя.Помощь максимальная должна быть оказана семьям погибших патриотов и воинов всей Украины.
показати весь коментар
31.03.2015 11:14 Відповісти
Большой процент пацифизма украинцев объясняется активной поддержкой СМИ главного нашего пацифиста.Наш"голубь мира" и его голубятня проводят соглашательскую политику,которую никогда бы не проводило правительство,состоящее из этнических украинцев.Кроме того,опросы,для чистоты эксперимента,надо проводить и соц.сетях,где люди не так подвержены влиянию тв.
показати весь коментар
31.03.2015 12:43 Відповісти
Все больше прихожу к мысли что существует какая то си ла, которая регулирует количество населения на земле. Иначе как тогда объяснить что человечество раз в 70-100 лет сходит с ума и монотонно себя уничтожает? И каждый раз количество жертв пропорционально приросту населения. 50 млн. Последний раз. Сколько теперь будет?
показати весь коментар
31.03.2015 15:16 Відповісти
Эта сила существует и действует на электрон со стороны ядра атома водорода.
А центробежная сила, действующей на вращающийся электрон,
один раз в 70-100 лет ей не препятствует.
показати весь коментар
31.03.2015 18:27 Відповісти
Пацифизм по-украински - Цензор.НЕТ 3507
показати весь коментар
31.03.2015 16:06 Відповісти
Толик, как то слишком заумно. Но ключевое "ядро атома" понятно
показати весь коментар
31.03.2015 18:35 Відповісти
Сферический Конь В Вакууме.
показати весь коментар
01.04.2015 13:36 Відповісти
Что-то пахнет очередным разводиловом, этими соцопросами
показати весь коментар
31.03.2015 21:05 Відповісти
Можно на 100% утверждать, Рошен - ставленник *****! За что бы он не брался = везде катастрофа
показати весь коментар
01.04.2015 14:17 Відповісти