9736 відвідувачів онлайн

Порошенко доручив видати атестат на е-декларування до 31 серпня, - голова НАЗК

До 31 серпня Держспецзв'язку спільно з ПРООН має доопрацювати перші три модулі програмного забезпечення системи електронного декларування.

Як інформує Цензор.НЕТ, голова НАЗК Наталія Корчак написала на своїй сторінці в Фейсбук, що таке рішенн ухвалили на робочій нараді у Президента України Петра Порошенка з питань запуску системи електронного декларування.

"До 31 серпня 2016 року Державна служба спеціального зв'язку та захисту інформації України (ДССЗЗІ) у співпраці з Програмою розвитку Організації Об'єднаних Націй в Україні (ПРООН) має доопрацювати перші три модулі програмного забезпечення Єдиного державного реєстру декларацій осіб, уповноважених на виконання функцій держави або місцевого самоврядування.

Також читайте: Експерти РПР вимагають невідкладно видати атестат КСЗІ для повноцінного старту системи е-декларування

Держспецзв'язку належить усунити недоліки, допущені компанією-розробником програмного забезпечення, і видати так само до 31 серпня Атестат відповідності комплексної системи захисту інформації Єдиного державного реєстру декларацій", - написала вона.

За словами Корчак, Президент також наголосив, що для повноцінного функціонування системи Єдиного державного реєстру декларацій створено належну законодавчу базу і жодні технічні проблеми не можуть зривати стратегічно важливого для держави плану й ставати на заваді твердій політичній волі боротися з корупцією.

Читайте також на "Цензор.НЕТ": ПРООН вимагає оприлюднити технічні недоліки системи е-декларування

"Учасники наради були одностайні в тому, що в умовах, коли компанія-підрядник несумлінно виконала свої зобов'язання, ДССЗЗІ як державний орган не має іншого варіанту дій, крім як взяти ініціативу і відповідальність та забезпечити сертифікований старт системи", - зазначила вона.

Також Корчак додала, що міністр фінансів Олександр Данилюк заявив про готовність ініціювати оперативне рішення щодо фінансування робіт із забезпечення четвертого та п'ятого модулів системи електронного декларування. Роботу над цими модулями ДССЗЗІ має виконати самостійно в стислі терміни.

Як повідомляли раніше, Державна служба спеціального зв'язку та захисту інформації відмовила Національному агентству із запобігання корупції у видачі Атестата відповідності комплексної системи захисту інформації Єдиного державного реєстру декларацій осіб, уповноважених на виконання функцій держави або місцевого самоврядування. Голова НАЗК Наталія Корчак заявила, що система електронного декларування запрацює з 15 серпня незважаючи на відсутність захисту даних.

15 серпня система е-декларування запущена в роботу без атестата відповідності комплексної системи захисту інформації.

Топ коментарі
+11
Шо значит: "поручил выдать!?" - вне зависимости от того соответствует\нет!? Царь милостиво приказать соизволил? Что-то новое в кондитерских технологиях...
показати весь коментар
18.08.2016 07:53 Відповісти
+10
"Чем реформа отличается от обычных улучшений? В процессе реформы меняется структура действующих процессов, что неизбежно приводит к тому, что кто-то пострадает. Этим настоящая реформа и отличается от ее имитации - всегда будут пострадавшие. Хорошая реформа отличается тем, что от нее страдают плохие люди - например, коррупционеры. Плохая реформа - от нее пострадают все или вообще никто".
показати весь коментар
18.08.2016 08:01 Відповісти
+6
какого года????????????????????
показати весь коментар
18.08.2016 07:52 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
израильские разработчики рвутся снова в бой
показати весь коментар
18.08.2016 07:51 Відповісти
"министр финансов Александр Данилюк заявил о готовности инициировать оперативное решение по финансированию Источник: https://censor.net/n402194"

Знову гроші, знову роспил, Влада хабарників ЗЛОдіїв

"Работу над этими модулями ГСССЗИ должен выполнить самостоятельно в сжатые сроки. Источник: https://censor.net/n402194" ДЛЯ ЧОГО додаткове фінансування для держоргану
показати весь коментар
18.08.2016 08:47 Відповісти
В результате дальновидного решения афшора липецкого торпедировать э-декларирование,мы,гражданеУкраины,снова стали беднее.Курс доллара резко подскочил..Не надо и кровожадного злодея из кремля.Своих -выше головы..
показати весь коментар
18.08.2016 10:07 Відповісти
компания разработчик ПО связана с Шабуниным (Гугл в помощь кто это и кто громче всех кричал "Держи вора") и работает на деньги гранта Датского правительства... и именно эта компания-разработчик затянула сроки введения ПО в эксплуатацию.. а виноват Порошенко?
Валентин! Где логика в ваших словах?
показати весь коментар
18.08.2016 10:56 Відповісти
какого года????????????????????
показати весь коментар
18.08.2016 07:52 Відповісти
пеця *** КОГО ФІГА ти ПОСФАКТУМ дієш ? Чому про не готовність до запуску стало ясно перед запуском ? ЧИМ ВИ ТАМ ЗАЙМАЛИСЬ ? Хто контролював процес ? Пацани КОЛИ ВИ ТАКУ ДРІБНИЧКУ НЕ МОЖЕТЕ ВВЕСТИ то як ви ЗАЙМАЄТЕСЬ управлінням державою ? ХЛОПЦІ менеджери ВИ НІКАКУЩИЄ , відача від вашої діі НУЛЬ , а то і мінусова ..... Вам не здаєтся ШО пішли ви на ХРЕН ? УКРАЇНЦІ наймуть кращих менеджерів ДЛЯ УПРАВЛІННЯ ДЕРЖАВОЮ .... Вам же вулиці на ЗАХОДІ підмітать .... ПРОЛІЗЛИ УРОДИ в влади ЛИШЕ ШОБИ КРАСТИ....
показати весь коментар
18.08.2016 07:58 Відповісти
зато по миллиону зарплату давай!!
а то, буду красти..
показати весь коментар
18.08.2016 08:38 Відповісти
Более циничного оправдания коррупции, ещё поискать надо. Вот только теперь, лишаясь от части кормушки с профильных взяток и воровства на тендерах, коррупционеры предполагают делать больший уклон на продажу вакансий и долю с высоких зарплат, по сути та же пирамида, но докопаться труднее, а сами чиновники держатся за место. По сути, это тоже схема по разворовыванию казны, но через вывод средств в виде зарплат.
Правильно Балашов говорит: Пока существует кормушка, будут воровать. Разогнать надо, уменьшить штат до минимума, избавиться от гос.предприятий...
показати весь коментар
18.08.2016 09:01 Відповісти
в основном с Балашовым согласен, кроме гос.предприятий .
показати весь коментар
18.08.2016 09:09 Відповісти
Вам не надоел дерибан директорских должностей между политическими силами? Думаете в частном секторе будут хуже работать? Сейчас это кормушка.
показати весь коментар
18.08.2016 09:17 Відповісти
та надоел, потому и хочу чтобы назначали (или выбирали) профи, которые любят свою работу и хотят оставить после себя память...
притом примеры же есть....
показати весь коментар
18.08.2016 09:19 Відповісти
Есть исключения и то, мы не знаем всей подноготной, какой там распил, но мы знаем, что такое свободный рынок и как это работает на западе, мы знаем, как "народное", а по сути ничейное, морально устаревает, превращается в дотационное и не терпит конкуренции.
Это как медицина, пока она "бесплатная", то её практически нету. Пока гос.коммунальщики делали дороги, дорог практически не было, сравните теперь с трассами, построенными частными компаниями...
показати весь коментар
18.08.2016 09:32 Відповісти
Та не звезди ты про нечейное. В Украине уже почти всё приватизировали и нифига с того не работает- порезали на металлолом. Поскольку, "эффективный манагер" он, что в гос секторе, что в часном бизнесе нихрена не способен. Масса примеров на Западе успешных госкомпаний и только в Украине, что госкомпании, что часные нихрена не работают без расспила бюджета. Патамуша паследовные.
показати весь коментар
18.08.2016 10:28 Відповісти
Рошен особенно, нифига не работает ))
Мало ты знаешь, иностранный инвестор заходит даже не смотря на паршивую инвестпривлекательность, а гос.закупки, как раз и должны стимулировать частника, который не смотря на войну, таможенные ограничения, спекторные ограничения ввиду давления на конкуренцию гос."развалин" и прочее давление, все же живет и работает, открывая множество новых производств по разным городам. Так что не звезди именно ты, а думай как своим трепом, ты поможешь заманить инвестора.
показати весь коментар
18.08.2016 11:42 Відповісти
...гос предприятиями, уж точно не завлечешь.
показати весь коментар
18.08.2016 11:48 Відповісти
да, и добавлю...
есть масса примеров нехазяйского, даже губительных примеров когда это будет частный бизнес.. Николаевский судостороительный, львовский автобусный, да тот же Укртелеком - когда нам вешали лапшу о его приватизации и шо? была абонплата 20 грн. стала 50!!! И ничего не улучшилось...
показати весь коментар
18.08.2016 09:23 Відповісти
Закрылся один, открылся другой. Свято место, пусто не бывает.
Закрылся львовский, то растет как грибы корпорация "Богдан", например. Во Львове тоже чего-то собирают, например корпорация "Электрон", даже электроавтобусы запускает в производство.
Так что кроме как коррупционерам, госпредприятия никому не надо, не обманывайте себя.
показати весь коментар
18.08.2016 09:42 Відповісти
ну некоторые госпредприятия необходимы, но в большинстве случаев лучше приватизировать.
показати весь коментар
18.08.2016 09:49 Відповісти
Для того чтоб делать выводы, нужно сравнивать с практикой развитых стран, где даже деньги печатаются частными компаниями.
Когда ты заказчик услуг, ты в праве чего-то требовать, надлежащего качества, есть конкуренция и развитие. Но когда ты сам исполнитель, происходит деградация. Добавьте сюда огромный штат чиновников, обслуживающих, а по сути кормящихся с этих предприятий и картина не покажется Вам радужной.
показати весь коментар
18.08.2016 10:01 Відповісти
Ага. и как видим без "госзакупок через тендер" ни Богдан, ни Электрон нифига не работают.
показати весь коментар
18.08.2016 10:31 Відповісти
Передать в слепой траст всю страну будет прибыльнее, а налоги через офшор заводить в бюджет

не пробовали!?
показати весь коментар
18.08.2016 10:21 Відповісти
и у меня такой же вопрос возник.... а то получится, как с безвизовым режимом: вот вот и мы его получим
показати весь коментар
18.08.2016 09:47 Відповісти
Шо значит: "поручил выдать!?" - вне зависимости от того соответствует\нет!? Царь милостиво приказать соизволил? Что-то новое в кондитерских технологиях...
показати весь коментар
18.08.2016 07:53 Відповісти
Как раз с "поручил выдать" проблемы нет. Товарищи из Держзв'язку тормозят дело вместо того, чтобы помочь быстро исправить недочеты. Назначить их ответственными - и они будут помогать, хотят того, или нет. Намного хуже то, что дорабатывать будет не разработчик с помощью Держзв'язку, а сам Держзв'язок. Это означает, что впредь, во избежание проблем, разработку подобного ПО придется отдавать карманным фирмам руководителей Держзв'язку. Это прямая коррупция, которую сложно даже обличить, тем более искоренить. Лучше бы обязали его предоставить разработчику бесплатного консультанта, который отвечал бы за последующую сертификацию. Это бы научило ребят не протягивать лапы к чужому.
показати весь коментар
18.08.2016 09:42 Відповісти
То есть помогать? Грантопилы освоили 97 штук валюты а Госспецсвязь им еще и помогай?
показати весь коментар
18.08.2016 10:14 Відповісти
Откуда цифра в 97 штук валюты? Я где-то читал, что Европа выделила на внедрение ё-декларирования 3 ляма ойро.
показати весь коментар
18.08.2016 11:55 Відповісти
97 501 доллар за разработку ПО получило ООО "Миранда".
показати весь коментар
18.08.2016 12:44 Відповісти
Ну, если 97к, то это не так уж и дорого за систему с заявленными функциями.
показати весь коментар
18.08.2016 19:29 Відповісти
Это если ее сделали как положено, а не 3 из модулей, не в срок, да еще с куевой хучей замечаний.
показати весь коментар
18.08.2016 19:41 Відповісти
верить рошену.все равно что давать второй патрон тому.кто в Вас стрелял и с первого раза промахнулся..
показати весь коментар
18.08.2016 08:24 Відповісти
Ага. Поверьте-поверьте. Только сначала внимательно посмотрите ролик ниже и задумайтесь, ху из ху.

https://www.youtube.com/watch?v=dO_zM1X49Xs
показати весь коментар
18.08.2016 08:43 Відповісти
"Чем реформа отличается от обычных улучшений? В процессе реформы меняется структура действующих процессов, что неизбежно приводит к тому, что кто-то пострадает. Этим настоящая реформа и отличается от ее имитации - всегда будут пострадавшие. Хорошая реформа отличается тем, что от нее страдают плохие люди - например, коррупционеры. Плохая реформа - от нее пострадают все или вообще никто".
показати весь коментар
18.08.2016 08:01 Відповісти
«Все должны вывернуть свои карманы перед обществом с 15 августа - другой даты я не рассматриваю и слышать не хочу о переносе! И прошу не верить слухам и домыслам. Электронное декларирование - необратимо и необходимо. Это - неотъемлемая часть всего нашего антикоррупционного механизма», - заявил Петр Порошенко.- очередное ********* народа и мирового сообщества перенесенно до 31 августа...
показати весь коментар
18.08.2016 08:08 Відповісти
А может он действительно думает, что управляет государством?
показати весь коментар
18.08.2016 09:39 Відповісти
Петр ляксеич показует ,шо он то же вроде при делах,борется.А то шо то его стало мало видно.И сеня стал всплывать и громко шо то заявлять.Неужели выборы-перевыборы скоро.
показати весь коментар
18.08.2016 08:13 Відповісти
Поручил выдать какую нибудь демо-версию сертификата?)
показати весь коментар
18.08.2016 08:28 Відповісти
Нет, не выдать версию, а еще непонятнее. Возможно неточно приведен смысл совещания, но похоже госструктуре поручили доработать программу / модули и выдать сертификат. Как можно доработать программу, если ее разработал другой разработчик? Это ведь не здание достроить. Чтобы доработать или изменить программу ее надо полностью изучить в исходном коде, и вообще в таких случаях легче и быстрее написать новую. Что-то не то там приняли.
показати весь коментар
18.08.2016 09:05 Відповісти
Антикоррупционеры удачно распилили датский грант. "Денех нэту больше"... Теперь пусть Госспецсвязь гемор устраняет.
показати весь коментар
18.08.2016 09:44 Відповісти
Им не поручили доработать чужую программу в части функционала. Они сертифицируют ее только с точки зрения безопасности, то есть защиты от несанкционированного изменения данных или вывода системы из строя. Больше ничего. А вот то, что им поручили закончить программу, это напрягает. Если их заставляют это сделать бесплатно, то здорово. А если за деньги гранта - то очень хреново.
показати весь коментар
18.08.2016 09:47 Відповісти
Нет уже денег гранта, распилили его Шабунька и Ко.
показати весь коментар
18.08.2016 10:15 Відповісти
Есть еще не две части из пяти. Или вы думаете, что кто-то оплатил неначатый этап?
показати весь коментар
18.08.2016 10:37 Відповісти
Вообще то эти две части пока что тупо не доделаны. А должны были сдать еще в июне июле.
показати весь коментар
18.08.2016 10:39 Відповісти
Ну, чиновники хотят получить доступ.
показати весь коментар
18.08.2016 10:34 Відповісти
Я позавчера писал, что Порошенко приказал в понедельник, но не сказал в какой.
показати весь коментар
18.08.2016 08:31 Відповісти
Рошен сказал - даю последнюю можлывитьсь все спрятать до 31 числа, а потом пускай приходят...
показати весь коментар
18.08.2016 08:42 Відповісти
https://www.youtube.com/watch?v=zRNeeTw0uv4 Манипуляции вместо е-декларации
показати весь коментар
18.08.2016 08:44 Відповісти
15 августа... 31 августа... Недееспособные, ***....
показати весь коментар
18.08.2016 08:47 Відповісти
Ой, Паця известный "хозяин своего слова" он ляпает, что не попадя- достойный ученик своего учителя и сооснователя ПР Миколы Яныча. Тот славился тем, что мог с невозмутимым видом молоть уйню и этот идёт тем же путём. Главное красивый костюмчик и невозмутимо-компетентный вид, а содержание не важно, пипл схавает. Всё равно у нас любят глазами.
показати весь коментар
18.08.2016 10:40 Відповісти
Штож они там собираются "доработать" такого, что можно будет запускать систему. Ох не зря сюда запускаются шаловливые ручки государственных чинуш. Мабуть будет такое "улучшение", которое успокоит этот взволнованый улей. Не зря убирают заказчика и его исполнителей. Именно это не устраивает эту шайку. Все остальное, как говорят, "дело техники".
показати весь коментар
18.08.2016 09:03 Відповісти
ВНО тоже была "невскрываемая", а оказалось там две тыс результатов исправлено было для детей чинуш.
показати весь коментар
18.08.2016 09:12 Відповісти
Это да. Если они сделают так, что в результате будет храниться две копии даных - одна для публичного доступа, а с другой, непубличной, будут работать оставшиеся аналитические модули, то система теряет свой смысл. А поскольку разработчика отстранили и делом аналитики займется Держкомзв'язок, то Запад должен потребовать. чтобы анализ кода выполнили независимые эксперты, иначе все это туфта.
Мне вообще не нравится, какую у нас политику проводят наши засраные государственные органы. Они каждый раз, когда Запад хочет что-то сделать у нас по-человечески, показывают им, что здесь хозяева не они, а наши чиновники, и все равно они сделают все по-своему. Для этого нет другого объяснения, кроме коррупционного.
показати весь коментар
18.08.2016 09:52 Відповісти
почему-то я верю Миранде, а не брехливому порошенку с его госструктурами.
показати весь коментар
18.08.2016 09:18 Відповісти
Дааа. Миранда еще та контора. Уж лучше бы они продолжали автозапчастями торговать.

https://www.facebook.com/vitaly.manko?fref=nf Віталій Манько https://www.facebook.com/vitaly.manko?fref=nf
https://www.facebook.com/lvivbatiar/posts/1682119252112606# https://www.facebook.com/vitaly.manko/posts/1055007054569035 11 год. ·
Я вважаю - це великий успіх, коли софтверна фірма, про яку гугл не знав нічого, окрім того, що вона:
- програла тендер на оснащення кабінету математики в Мукачевській РДАhttp://bit.ly********
- має доісторичний примітивний сайт http://l.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fmiranda.net.ua%2F&h=SAQH_i_Z1AQEAdKhAODKEyYNcmlsLM47MmX3pKvrqWr_ytw&enc=*********************************************************************************************************************************************************-**************************************************************&s=1 http://miranda.net.ua рівня початкової шкільної підготовки;
- директор якої відчуває складність при розробці елементарного інтернет-магазину http://bit.ly/2bjcGfM
- при цьому заявляє, що на ринку понад 20 років,
…, блискавично перемагає софтверні відомі компанії у тендерах на розробку системи "Реєстр територіальної громади міста Києва", виставивши пропозицію у півтори рази дорожчу за мінімальну, подану від підрядника НАБУ http://l.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fbit.ly%2F2byL5Jb&h=NAQH2vAWqAQHMHcdTFLp9eJYjxfItGUIJt0d7z2njHjhfpA&enc=***************************************-OKw-bFEePboU3MgPsN3PLQ2dR18f94hZd_3jeGY3kV5BDpTSLG619uwb0w5RZ3O2WT7hJr8XORlMvBOP1i1-m0EWXp5Q3ai3kLet3PBfnQSMdj4l9QnR3e0Kpj-9QychZebk3H0fh63ul43qTp1XWtT-Tm7geBBs0HCL6Z4yY-DHxS54&s=1 http://bit.ly/2byL5Jb .
І це ще не все! Ця фірма, яка належить і керується тим самим профі (див. його карколомну історію успіху вище) знову ж виграє тендер на розробку системи електронного декларування для НАЗК! В результаті вся країна стала на межі зриву безвізового режиму при витратах у півтора мільони гривень.
Це ж геніально! лише за місяць про цю сіру компанію дізнається ГУГЛ і всі журналісти! Піар 80-го левела, за який сплачено з державного бюджету, тобто кожним з нас.
А ви, наївні, кажете, що не може бути успіху в країні, проти якої здійснюється ворожа агресія. І ще смієтеся, коли вам кидають в обличчя твердження, що торгівля автозапчастинами не суміщається з криптографічними алгоритмами.
Ще й як суміщається. Ось доказ. Додаю з відкритого державного реєстру КВЕДи цієї спеціалізованої софтверної кампанії.
Код КВЕД 45.31 Оптова торгівля деталями та приладдям для автотранспортних засобів;
Код КВЕД 46.11 Діяльність посередників у торгівлі сільськогосподарською сировиною, живими тваринами, текстильною сировиною та напівфабрикатами;

Код КВЕД 46.51 Оптова торгівля комп'ютерами, периферійним устаткованням і програмним забезпеченням;
Код КВЕД 85.60 Допоміжна діяльність у сфері освіти;
Код КВЕД 46.90 Неспеціалізована оптова торгівля;
Код КВЕД 62.01 Комп'ютерне програмування (основний);
Код КВЕД 62.03 Діяльність із керування комп'ютерним устаткованням;
Код КВЕД 63.11 Оброблення даних, розміщення інформації на веб-вузлах і пов'язана з ними діяльність;
Код КВЕД 66.12 Посередництво за договорами по цінних паперах або товарах;
Код КВЕД 72.19 Дослідження й експериментальні розробки у сфері інших природничих і технічних наук
показати весь коментар
18.08.2016 09:47 Відповісти
Можливо фірма і не найкраща, але турбуватися про вибір підрядника повинен грантодавець. Очевидно, що посередник, який підбирав розробника в Україні на "відкритому конкурсі", втратив репутацію. Але коли підрядник вже обраний, єдиний нормальний вихід - допомагати йому зробити роботу нормально, а не ставити палки в колеса. Бо головне тут справа і інтереси держави. В решті-решт, це не наші гроші, а репутація - наша. Позиція Держкомзв'язку не виглядає конструктивною аніразу, бо вони почали скандалити і заважати, замість того, щоб підключитися до виправлення коду у разі потреби.
показати весь коментар
18.08.2016 10:00 Відповісти
Подрядчика выбирал ПРООН. Главой этого самого ПРООН является некий Ваня Пресняков, ранее работающий в ЦПК Шабунина. Интересно, правда? А теперь бока грантоедов - антикоррупционеров будет Госспецсвязь исправлять, в то время пока свингер Шабунька унитазы из папье маше лепить и по телику кукарекать.
показати весь коментар
18.08.2016 10:08 Відповісти
Да, будет исправлять. И пусть позаботится о том, чтобы грантодавець получил исчерпывающую информацию о проблемах с ПО, чтобы ПРООН не мог морочить ему голову. Расчистка рынка - это тоже работа, как и уборка в комнате. Не хоется на делать нужно. Но только при этом нужно терпеливо убирать, а не крушить все вокруг и выбрасывать все, что не нравится.
Тут есть еще один такой интерсный ньюанс, когда один специалист, посмотрев на код, скажет "да это все вообще не так делается", а второй с ним не согласится и скажет "нет, и не так, а совсем по-другому". Но, при этом, исходный код тоже будет работоспособным и свои функции будет выполнять вполне удовлетворительно. Так что в таких терках полагаться на авторитеты нужно осторожно. Я не берусь тут делать заключения.
показати весь коментар
18.08.2016 10:28 Відповісти
Тогда получается, что Президент Украины исправляет бока "антикоррупционеров", но при этом "антикоррупционеры" поливают грязью Президента Украины и Госспецсвязь. Верно? Так что надо делать с таким "антикоррупционерами"?
показати весь коментар
18.08.2016 10:32 Відповісти
Госспецсвязь поливают грязью не потому, что они помогают, а потому, что вместо помощи ставят палки в колеса. Наша беда в том, что мы не понимаем своей компетенции. Возможно, Госспецсвязи было бы удобно иметь дело с другим разработчиком. Но это НЕ КОМПЕТЕНЦИЯ ГОССПЕЦСВЯЗИ выбирать разработчика. Его дело - конструктивно сотрудничать с выбраным разработчиком с целью запуска безопасной системы. То что он делает нихрена не похоже на конструктивное сотрудничество.
показати весь коментар
18.08.2016 10:41 Відповісти
Вообще-то, роль сертифицирующей организации - проверить соответствие продукта определенному набору требований. После чего выдать заключение - да, соответствует (вот подтверждающий это сертификат) или "нет, не соответствует" (вот список замечаний). Все!
Это - мировая практика. То, что ДССЗЗИ сейчас дали задание "вытирать сопли" фирме-разработчику, говорит лишь о том, что на первое место ставится "ЗАПУСТИТЬ СИСТЕМУ".
показати весь коментар
18.08.2016 10:48 Відповісти
Какие палки в колеса? Если фирма склепала говно, а Госспецсвязь это говно не сертифицирует, то это палки в колеса? Капец логика.
- Мы хотим сертифицировать фот эту хрень.
- Мы как госорган не можем дать сертификат на всякую лабуду, тут еще работать и работать.
- Вы нам палки в колеса суете. Кококо! Влада покриває корупцію ! Кококо! Гривня в унітаз! Кококо!
показати весь коментар
18.08.2016 10:52 Відповісти
Ребята, вы понимате разницу между "конструктивным" и "деструктивным"? Во-первых, нам пока неизвестно, говно ли склепала фирма. Во-вторых, заявления типа "фирма склепала говно" никуда не ведут. Если фирма действительно склепала говно, то нужно неполениться, сесть, и написать большой список замечаний, но только по-существу, а не общие слова. Когда специалист дает заключения в общих словах, я не верю такому специалисту. Я допускаю, что могут быть такие специалисты, которые хорошо делают работу, но выражать свою мысль хорошо не могут, но такие специалисты не должны работать экспертами. Поэтому в ответ на "говно", если это действительно говно, должен был появиться список из двух сотен вполне конкретных замечаний, а если эксперт этот государственный, то еще и с рекомендациями по их устранению. Цена вопроса - три дня работы. Если я вижу непрофессионально сделаную в своей области работу, мне всегда есть что сказать. И я при этом отлично различаю свои предпочтения и прямые ошибки. В таких документах указывают только прямые ошибки. Но если "работа говно", то таких ошибок будет предохрена. Насколько я понимаю, госспецсвязь имела доступ к коду месяц назад. Зачем доводить дело до публичного скандала?
показати весь коментар
18.08.2016 11:08 Відповісти
Есть заключение Госспецсвязи. Есть там замечания. Сертификат не выдан. Пускай дорабатывают а не верещат. Сертифицирование не предусматривает рекомендаций. Только дает ответ на соответствие. Да или нет.
показати весь коментар
18.08.2016 11:55 Відповісти
Тут есть еще один такой интерсный ньюанс, когда один специалист, посмотрев на код, скажет "да это все вообще не так делается", а второй с ним не согласится и скажет "нет, и не так, а совсем по-другому"

Но при этом любой специалист легко различит код, написанный профессионалом и нечто, сляпанное дилетантом. Зачастую, даже код нет нужды смотреть - достаточно посмотреть на концепцию построения системы.
показати весь коментар
18.08.2016 10:36 Відповісти
Я не спец, но судя по ржачу в ФБ там лабуда еще та в кодах этих от Миранды.
показати весь коментар
18.08.2016 10:53 Відповісти
Такое тоже возможно, но в данной ситуации специалист может только написать письмо заказчику с рекомендацией больше не поручать ПРООН выбор подрядчика в разработке IT-продуктов. И он, будучи государственным служащим, должен помочь непрофессиональному кодеру довести до ума его продукт в короткое время. А устраивать скандал по поводу нерационального использования НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ денег он не должен. Его должны интересовать интересы государства, а не распределения грантовых денег.
показати весь коментар
18.08.2016 10:54 Відповісти
Судя по всему, Вы никогда не проводили сертификацию своего ПО.
У меня есть опыт, причем как в Украине, так и за ее пределами.
Подход одинаков - есть набор требований, есть методика тестирования, позволяющая проверить (насколько глубоко- другой вопрос) соответствие этим требованиям.
Все, что делает сертифицирующая организация - это выполняет действия по методике, по результату выполнения каждого каждого пункта ставится отметка "выполнен"/"не выполнен".
Если все пункты методики пройдены с отметкой "выполнен" - ура, сертификат у Вас.
В противном случае получаете список пунктов, которые не пройдены.
На этом задача сертифицирующей организации заканчивается.
показати весь коментар
18.08.2016 11:03 Відповісти
Я вообще не занимаюсь разработкой ПО, но если дело обстоит так, то разработчик может и сам протестировать свое ПО по указанной методике и предоставить на сертификацию кондиционный продукт. И если какие-то пункты по его мнению выполнены, а по мнению госспецсвязи не выполнены, то они могут выяснить этот вопрос между собой за десять минут. Это совсем не похоже на те терки, которые мы наблюдаем.
показати весь коментар
18.08.2016 11:19 Відповісти
"но если дело обстоит так, то разработчик может и сам протестировать свое ПО по указанной методике и предоставить на сертификацию кондиционный продукт"

Именно так. Как правило, методика испытаний (тестирования) предоставляется разработчику для того, чтобы он мог самостоятельно (до процедуры сертификации, которая является платной и зачастую - достаточно дорогой) "довести" продукт.

"И если какие-то пункты по его мнению выполнены, а по мнению госспецсвязи не выполнены, то они могут выяснить этот вопрос между собой за десять минут. "

Здесь я ничего сказать не могу, т.к. ни требования, ни методика, ни документ с замечаниями ДССЗЗИ мне не доступен. Поэтому я уже раньше писал:

https://censor.net/user/72047

Итак, суть проблемы:
1. Госорган, который по законодательству будет ответственен в случае, если в системе, которая им сертифицирована, будут обнаружены "дыры", отказывается выдавать такой сертификат, ссылаясь на изъяны системы.
2. С разных сторон звучат требования "выдать сертификат немедленно" и запустить систему.

Возникает несколько вопросов:
1. Почему не может быть создана комиссия - при СНБО, при Кабмине, при Президенте - которая в ограниченный срок - например, 7-10 дней не рассмотрит суть претензий ДССЗЗИ к системе и вынесет решение либо о неправомерности требований ДССЗЗИ и выдаче сертификата, либо об их обоснованности и требовании к разработчику устранить недостатки?
2. Почему нельзя просто перенести дату ввода системы в эксплуатацию до решения п.1, а не разрешать ее функционирование в неполноценном режиме?
https://censor.net/comments/locate/402161/019213b2-7ed1-7370-96de-871c5ad88171
показати весь коментар
18.08.2016 11:29 Відповісти
Согласен с вашими вопросами. По-первому мне кажется, что Порошенко считает себя достаточно компетентным управленцем, чтобы все вопросы решить на одном совещании без комиссий. Это особенности нашей политической культуры, политики у нас не прибегают к экспертным оценкам. Второе вообще плохо пахнет, но вычислить инициатора отсюда очень сложно. Пытаюсь судить по конструктивности поведения, но достоверных данных не достаточно.
показати весь коментар
18.08.2016 12:20 Відповісти
Какое дебильное поручение. Получается если даже е-система опасна, то аттестат нужно обязательно выдать. А нужно обязать фирму составившую программу этой системы устранить недостатки и аттестовать! Наверняка на комиссию давят, чтоб они аттестовали бездарную работу, кто-то опять наворовал денег.
показати весь коментар
18.08.2016 09:32 Відповісти
Так в том-то и дело, что фирма намеревалась ее доработать, но для этого нужно конструктивное отношение от Держкомзв'язку. Они же, вместо перечня конкретных замечаний с рекомендациями по устранению выдали что-то вроде: "да вы тут все лохи, а мы д'артаньяны, у нас есть свои наработки, и только мы знаем, как это сделать хорошо". Некрасивая позиция, как минимум, и нездоровая крайне. В таких случах в центре должно стоять дело, а не "хто тут есть кто". А в интересах дела нужно было именно помочь разработчику, каким бы он ни был. А такие понты попахивают коррупцией.
показати весь коментар
18.08.2016 10:34 Відповісти
Подведём итоги позора:
1. "Крайний" назначен.
2. Окно возможностей для совкового ворья открыто 15 дней.
3. Никто за мегапозор Украины в мире не ответит - своих система не сдаёт.
4. Оплатит этот позор так или иначе каждый украинец - 40 миллионов лохов по прежнему тупые лохи.
5. Этот позор стал явным потому что привязан к 15 августа. Но очередной транш МВФ должен был быть ещё в феврале этого года. Вопрос: сколько и как ещё позорила Украину эта аморальная совковая власть?
6. Доработку двух модулей поручили Госсвязи. Приз за "лучшую имитацию борьбы с ворами" уходит на банковую. Или дорабатывать будуть годами, или доработають так, что ворьё сможет спать спокойно. Под патронатом того кто на самом верху. Воровской совок просто мутирует. Страна миллионов лохов? Вернее не так. Страна воров и десятков миллионов полных лохов.
А знаете кто в реале самый богатый человек? Нет, не тот у кого миллиард или два. А тот кому достаточно. Это значит, что миллионы лохов НИКОГДА не смогут насытить ворьё, которое и не предполагает такого насыщения - там дна нет изначально. Маразм, дурдом, инфантильность... Я честно не знаю как такой страной с таким видом покорных рабов гордиться? Молчат ягнята, молчат тупые.
показати весь коментар
18.08.2016 09:39 Відповісти
https://www.facebook.com/vitaly.manko?fref=nf Віталій Манько https://www.facebook.com/vitaly.manko?fref=nf
https://www.facebook.com/lvivbatiar/posts/1682119252112606# https://www.facebook.com/vitaly.manko/posts/1055007054569035 11 год. ·
Я вважаю - це великий успіх, коли софтверна фірма, про яку гугл не знав нічого, окрім того, що вона:
- програла тендер на оснащення кабінету математики в Мукачевській РДАhttp://bit.ly********
- має доісторичний примітивний сайт http://l.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fmiranda.net.ua%2F&h=SAQH_i_Z1AQEAdKhAODKEyYNcmlsLM47MmX3pKvrqWr_ytw&enc=*********************************************************************************************************************************************************-**************************************************************&s=1 http://miranda.net.ua рівня початкової шкільної підготовки;
- директор якої відчуває складність при розробці елементарного інтернет-магазину http://bit.ly/2bjcGfM
- при цьому заявляє, що на ринку понад 20 років,
…, блискавично перемагає софтверні відомі компанії у тендерах на розробку системи "Реєстр територіальної громади міста Києва", виставивши пропозицію у півтори рази дорожчу за мінімальну, подану від підрядника НАБУ http://l.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fbit.ly%2F2byL5Jb&h=NAQH2vAWqAQHMHcdTFLp9eJYjxfItGUIJt0d7z2njHjhfpA&enc=***************************************-OKw-bFEePboU3MgPsN3PLQ2dR18f94hZd_3jeGY3kV5BDpTSLG619uwb0w5RZ3O2WT7hJr8XORlMvBOP1i1-m0EWXp5Q3ai3kLet3PBfnQSMdj4l9QnR3e0Kpj-9QychZebk3H0fh63ul43qTp1XWtT-Tm7geBBs0HCL6Z4yY-DHxS54&s=1 http://bit.ly/2byL5Jb .
І це ще не все! Ця фірма, яка належить і керується тим самим профі (див. його карколомну історію успіху вище) знову ж виграє тендер на розробку системи електронного декларування для НАЗК! В результаті вся країна стала на межі зриву безвізового режиму при витратах у півтора мільони гривень.
Це ж геніально! лише за місяць про цю сіру компанію дізнається ГУГЛ і всі журналісти! Піар 80-го левела, за який сплачено з державного бюджету, тобто кожним з нас.
А ви, наївні, кажете, що не може бути успіху в країні, проти якої здійснюється ворожа агресія. І ще смієтеся, коли вам кидають в обличчя твердження, що торгівля автозапчастинами не суміщається з криптографічними алгоритмами.
Ще й як суміщається. Ось доказ. Додаю з відкритого державного реєстру КВЕДи цієї спеціалізованої софтверної кампанії.
Код КВЕД 45.31 Оптова торгівля деталями та приладдям для автотранспортних засобів;
Код КВЕД 46.11 Діяльність посередників у торгівлі сільськогосподарською сировиною, живими тваринами, текстильною сировиною та напівфабрикатами;
Код КВЕД 46.51 Оптова торгівля комп'ютерами, периферійним устаткованням і програмним забезпеченням;
Код КВЕД 85.60 Допоміжна діяльність у сфері освіти;
Код КВЕД 46.90 Неспеціалізована оптова торгівля;
Код КВЕД 62.01 Комп'ютерне програмування (основний);
Код КВЕД 62.03 Діяльність із керування комп'ютерним устаткованням;
Код КВЕД 63.11 Оброблення даних, розміщення інформації на веб-вузлах і пов'язана з ними діяльність;
Код КВЕД 66.12 Посередництво за договорами по цінних паперах або товарах;
Код КВЕД 72.19 Дослідження й експериментальні розробки у сфері інших природничих і технічних наук
показати весь коментар
18.08.2016 09:47 Відповісти
Ради объективности отмечу, что Код КВЕД 62.01 Комп'ютерне програмування зазначений як основний.
Со всем остальным абсолютно согласен.
показати весь коментар
18.08.2016 10:31 Відповісти
Откуда берутся эти коды? Из Устава. Вы когда-нибудь писали Устав для фирмы. Так вот. Туда пишется как можно больше видов деятельности, так, на всякий случай.
Так что это не показатель.
Теперь к делу. Заказчиком продукта является НАПК - госструктура, поэтому разработка в этом случае четко регламентирована - есть техническая документация - ТЗ, ТП, ТЗ на КСЗИ, и т.д. и т.п. Неотъемлемой частью ТЗ (и ТЗ на КСЗИ) должен быть Календарный план, в котором четко должны быть расписаны этапы, сроки и ответственные. Эти документы согласуются со всеми заинтересованными сторонами, в том числе и Госспецсвязи (функции КСЗИ, модели угроз и нарушителя и т.д.).
Календарный план нарушен - кто-то должен за это ответить, тот кто реально сорвал его.
На данный момент позиция разработчика, хороший он или плохой, выглядит получше - она более открыта. ГСССЗИ, при этом, необоснованно грифует список своих замечаний, чтобы он не попал в широкий доступ. То что попало (протокол заседания комиссии) не выдерживает никакой критики: к примеру, там предъявляются претензии к Техпроекту, хотя он должен был быть с ними согласован, к форме собственности на ВТ, ну и т.д. Так вот, без этого списка претензий говорить о том, кто виноват смысла нет.
Еще про ГСССЗИ. Я в работе с ними неоднократно сталкивался. И хотя это было несколько лет назад, я считаю, что если им поручили что-то доделать самостоятельно, то очень сомневаюсь в результате. Хотя сейчас они превратились в такого монстра, что может быть пару программеров и найдут.
Извините за много букв, просто все это перебрасывание дерьмом без достаточной информации весьма надоело.
показати весь коментар
18.08.2016 12:14 Відповісти
Интересно, а где в этом опусе написано, что конкретное ПО сделано безграмотно? Как ни странно разработчики имеют два сертификата независимых экспертиз.
Но если собирались изначально найти повод для имитации, то выбор такой фирмы был сознательным. Ведь генподрядчиком выступает именно государство Украина. И именно генподрядчик несёт полную ответственность за выбор субподрядчика.
Потом у той спецсвязи нет ни одного заключения независимых экспертов с перечнем недостатков. Так на каком основании разработчиков в чём то обвиняют? Просто взяли слова с потолка и сказали, что систему взломает хакер средней руки? Ну так для воровской системы это же клондайк - они такое ПО должны на руках носить.
Потом никто из госслужащих высокого ранга почему то не возмутился 15 августа. А ведь в этот день репутации Украины и украинской власти целиком был нанесён колоссальный репутационный ущерб, который без сомнения выльется в мегаубытки.
Это как генподрядчик не сдал объект и для отмазки перед заказчиком отморозился и попытался свалить вину на субподрядчиков. Однако заказчик не имеет дело с субподрядчиками и для него вина генподрядчика очевидна. Очевидна она и для любого суда. Генподрядчик в любом случае выплатит огромную неустойку и потеряет в будущем всю клиентуру.

Кто украинцам выплатит неустойку?
Теперь про молчание украинских ягнят. В том числе и так называемых демократических партий. Электронное декларирование - это мощный инструмент в реальной борьбе с совковым воровством. Однако при отсутствии противовесов в виде грамотного и активного общества, при выполнении народом тупой роли терпил и лохов, такой инструмент легко превращается в инструмент установления дикого авторитаризма. Ведь априори, ни одно рыло не будет выкладывать миллионы долларов, чтобы занять должность, на которой зарплата 6-10 тысяч гривен. Это значит, что любого, ЛЮБОГО, чиновника можно заставить ходить строем и петь песни во хвалу какому то отдельному автократу. А миллионы лохов и терпил будут по прежнему ждать манны небесной и скулить : нас обворовывают, когда они уже нажрутся ( типа потом то нам лохам что-то перепадёт с барского стола).
В реальной жизни, а не в совковой реальности, не обворовывают, а позволяют себя обворовать.

В реальной жизни, страну не завоевывают, а позволяют завоевать.

Как лучше всего усыпить лохов? Назовите их героями. Пусть лохи ходят и гордятся. Главное чтобы не обращали внимание как их же грабят те, кто их же и вяличает "героями".
Это по сути тот же расейский совок, но немного в профиль.
показати весь коментар
18.08.2016 10:55 Відповісти
Кто кто генподрядчиком выступает? Государство Украина? Ты чего мелешь то? ПРООН уже госструктура?
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0_%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BA%D1%83_%D0%9E%D0%9E%D0%9D

Какие "независимые эксперты"? О чем ты городишь? Сертефикация продукта это не компетенция каких то том "независимых икспердов".
показати весь коментар
18.08.2016 12:00 Відповісти
Госспецсвязи предстоит устранить недостатки, допущенные компанией-разработчиком программного обеспечения, и выдать так же до 31 августа Аттестат соответствия комплексной системы защиты информации Единого государственного реестра декларацийИсточник:https://censor.net/n402194

Афигеть, а кто ответит за распил 97 000 североамериканских гривен налогоплательщиков Дании? Ау, Шабунька и Ко? Это же с вашей легкой руки ООО "Миранда", торгующая автозапчастями получила данный проект?
показати весь коментар
18.08.2016 09:41 Відповісти
Этот вопрос должен интересовать грантодателя, вы не согласны?
показати весь коментар
18.08.2016 11:21 Відповісти
В принципе да, но в данном случае вину пытаются спихнуть с больной головы на здоровую.
показати весь коментар
18.08.2016 11:49 Відповісти
Ой чи допоможе це е-декларування!?
Причина всіх негараздів нашої країни в тому, що ВСЯ СИСТЕМА УКРАЇНИ - лівацька, соціалістична, етатична, коллективістська, мародерська, злочинна (побудована на моделі соціал-демократії, кучмівсько-медведчуківсько-сурківського типу), А ОТЖЕ І ВСІ ЧИНОВНИКИ - це потенційні чи фактичні казнокради, корупціонери, злодії... І не треба надіятись на формулу, що просто поганих та нечесних, потрібно замінити на хороших та чесних (але таких потрібно тільки десь знайти)... у нас цей принцип не працює...
Ви ознайомтесь з українським законодавством, з тим хто його писав і для кого (особливо в економічній сфері)...
Вся система, всі правила гри заточені на те щоб у виграші був крупний чиновник-казнокрад та оллігарх-монополіст...
Це проявляється у високих заплутаних податках, інтервенціонізмі, протекціонізмі, держрегулюванні, держконтролі, держдозвільній системі, роздутій неефективній бюрократії, великій кількості (а їх більше 3500) держпідприємст, держорганізацій, держшахт, держбанків, держлісгоспів, держфондів, централізації економіки (біля 60% ввп контролюють чиновники через бюджет, держпідприємства та позабюджетні фонди - це неоправдано велике корито)...
Як ви хочете впливати на чиновників і контролювати їх, коли ви безправні раби (з зарплати робочого, чиновники забирають біля половини заробленого, в ціні будь-якого товару більше половини - це податки, мита, акцизи, збори, кругом адмінбар'єри та перешкоди), а вони сидять на колосальних адмінресурсах, мільярдних потоках з усіх боків монопольно захищених українським совковим законодавством? Ви почитайте Податковий Кодекс - де 400 сторінок заплутаного, маразматичного, незрозумілого тексту (спеціально для інвесторів, мабуть, написаний), почитайте Господарський Кодекс - де без держави, без чиновника ви абсолютно нічого робити не маєте права... В Україні справжній Культ держави/чиновника! Ось що є причиною деградації, руйнації, коррупції, занепаду, але більшість критиканів акцентують увагу на іншому на тому, що нечесних потрібно замінити на чесних (мабуть мають на увазі себе "чесних", бо хочуть поблище до кормушки до корита), а саму систему залишити, як є...

Отже, що ж насправді потрібно Україні:
- мінімальні, зрозумілі податки.
- об'єктивне, справедливе правосуддя (а в економіці - ліберальне право)
- мінімальна кількість чиновників і бюджетних програм (основне завдання держави - це захист громадян від насилля та забезпечення правового супроводження мирної життєдіяльності громадян акцентуючи увагу на правах людини... А це справедливе правосуддя, правоохоронні органи, армія, дипломатія і все по суті...)
- відкриті двері для інвесторів та технологій...

Іншими словами Україна повинна стати вигідною в економічно-правовому сенсі, стати кращою за будь-який офшор (а офшори це добре, президент, чиновники, політики і олігархи знають про це, але не хочуть нічого змінювати бо нинішня модель дозволяє їм банально красти тут під гаслами "побудови соціальної держави", "суспільного блага", "солідарної системи", "державного забезпечення", використовуючи древній злодійський принцип "отнять и поделить", а потім накрадене вивозити в офшори: Панаму, Сейшели, Кіпр, Бермуди, Швейцарію, Лондон-сіті...)!
показати весь коментар
18.08.2016 10:14 Відповісти
Вся проблема Украины в том, что у народа отсутствует какая либо идеология. У нас и леваки не леваки и правые не правы. Народ понятия не имеет что такое либералы или социал демократы. Запомните, хотя Ленин и был редкой паскудой но, его слова: "Учится, учится и ещё раз учится" есть правильными. И от того, что их произнёс паскуда ценность содержания не изменилася. Вы сначало изучите вопрос, а потом сверкайте знаниями.
показати весь коментар
18.08.2016 10:45 Відповісти
ЗЫ: Система полностью подпадает под описание К.Маркса "Государство, есть часная собственность бюрократа". Иными словами: в Украине, как и в эрефии, Белоруси, Казахстане..., сложилася с советских времён крайне правая (право-радикальная) система государственного строя, где все средства производства и природные богатства и даже власть принадлежат одному классу- чиновничьему. Само Государство, это их "часный бизнес".
Так, что весь ваш трендёж о леватстве, колективизме, и демократии, это пустой трёп профана о мироустройстве.
показати весь коментар
18.08.2016 11:12 Відповісти
Как замечательно быть президентом. Сказал до 31 августа чтобы все было и по барабану на все остальное -техзадание, характеристики, безопасность. Сказал, что 1 января 2015 года в Украине будет безвизовый режим - значит ждемс...
показати весь коментар
18.08.2016 10:46 Відповісти
это от делетантизма. Паця совковый выкормыш и он понятия не имеет как работает модерное государство. Чему он научился при совке, то он и делает. Он ординарный неуч дорвавшийся до власти.
показати весь коментар
18.08.2016 11:15 Відповісти
почитайте интересно----Как человек который там работал, могу рассказать, то что я знаю. Оговорюсь я сожалею что там работал. Миранда - типичный деребан государственных денег, по ихнему сайту все сразу становиться ясно http://miranda.net.ua miranda.net.ua . Они действительно нанимают студентов, основной штат там и есть студенты за зп. от 2000 (на пол ставки) до 6000 грн. в зависимости от того кто сколько попросит. Само-собой зарплата в конвертах и неофициальное трудоустройство, что позволило этим пи7орам кинуть меня на последнюю зп.. Ихними проектами так же являются - http://tender.me.gov.ua tender.me.gov.ua и сайт субсидий. Что у них с качеством кода? Все очень и очень плачевно, вот представьте себе что-бы индусы писали читабельный код, примерно тоже. Тесты, какие тесты их попросту нет, как они проходят сертификации я хз.
показати весь коментар
18.08.2016 11:58 Відповісти