9231 відвідувач онлайн
2 568 15

Бізнесмени візьмуться за підготовку українських студентів: Кабмін схвалив концепцію студентської практики на приватних фірмах

Бізнесмени візьмуться за підготовку українських студентів: Кабмін схвалив концепцію студентської практики на приватних фірмах

Гриневич пропонує впровадити цю форму освіти до 2023 року, Гройсман доручив внести пропозиції за місяць.

Відповідне рішення було ухвалено на засіданні уряду в середу, повідомляє Цензор.НЕТ із посиланням на "Інтерфакс-Україна".

"Сьогодні ми бачимо, що чотири із десяти фірм у ключових галузях української економіки говорять про те, що існує значний розрив між уміннями, якими володіють працівники, і тими, які потрібні фірмам", - повідомила на засіданні міністр освіти і науки Лілія Гриневич.

З огляду на це, зазначила вона, необхідно розвивати партнерські відносини з бізнесом у підготовці фахівців.

Передбачається, що відносини між студентами, вишами та бізнесом регулюватимуться на підставі договору, де буде прописано обов'язки сторін.

Зазначено, що суть концепції в тому, що роботодавець братиме безпосередню участь у навчанні студентів.

Зокрема, реалізація концепції відбуватиметься в три етапи.

Перший етап (2018-2019 роки) - розроблення нормативно-правової бази для введення дуальної форми здобуття освіти. Другий етап (2019-2020 рр.) - розроблення типових моделей дуальної форми навчання в навчальних закладах, реалізація пілотних проектів і проведення оцінки ефективності. Третій етап (2020-2023 рр.) - створення кластерів дуальної освіти на базі конкурентоздатних закладів освіти.

Метою реалізації концепції є визначення положень державної політики щодо підвищення якості професійної підготовки на підставі дуальної форми навчання.

У свою чергу прем'єр-міністр Володимир Гройсман виступив за якнайшвидше впровадження цієї програми.

З огляду на це він доручив протягом місяця внести пропозиції, щоб можна було запустити пілотні проекти щодо дуальної освіти у всеукраїнському масштабі.

Дуальне навчання — це різновид навчання, за якого теоретична частина підготовки відбувається на базі освітнього закладу, а практична — на робочому місці на підприємстві.

Топ коментарі
+1
-Подавали не то чтоб мало, но как-то… невесело.(с)
показати весь коментар
19.09.2018 12:55 Відповісти
+1
Всё, насрали? "Кактусов" наставили? А теперь, за "реалии" возьмёмся... Сколько у нас сейчас "бухгалтеров", "юристов" и "туристических агентов", которые никому нахрен не нужны? Да если-бы, ещё "спецы" были... Но ведь дипломы - куплены!!! А сейчас берёмся за дело: фирма знает, что ей нужно? Да... Фирма понимает, что она несёт расходы? Да... Она согласна потратить средства, чтобы получить конкретного специалиста? Да... Так в чём проблема?...Сейчас начнут вопить о "закабалении"... А вы вспомните о "колхозных стипендиатах"... Это не "закабаление" было? Вот и всё... Есть "наука", а есть - "практика"... Это нужно разделять... Естественно, часть отчислений, от обучения "практиков", должна идти на "чистую науку" - без неё мы "в пещеры воротимся", однако, нужно определяться - "мы едем, или "шашечки"?...".
показати весь коментар
19.09.2018 13:27 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
-Подавали не то чтоб мало, но как-то… невесело.(с)
показати весь коментар
19.09.2018 12:55 Відповісти
на рынке у гройсманов
теперь это будет называться частная практика
показати весь коментар
19.09.2018 12:59 Відповісти
каких студентов!!? надо обучать газорезчиков для скорого демонтажа газовых труб!
показати весь коментар
19.09.2018 13:00 Відповісти
а на хрена нам специалисты?
Все равно они потом уедут в Польшу или еще куда нибудь...
показати весь коментар
19.09.2018 13:02 Відповісти
Если за бюджет - то совершенно верно. Украина за свои деньги выпускает каждый год около 170 тыс. специалистов.
Если на платной форме обучения - то пусть за свои деньги хоть в Таиланд ездят.
показати весь коментар
19.09.2018 13:33 Відповісти
Польские бизнесмены ?
показати весь коментар
19.09.2018 13:03 Відповісти
Всё, насрали? "Кактусов" наставили? А теперь, за "реалии" возьмёмся... Сколько у нас сейчас "бухгалтеров", "юристов" и "туристических агентов", которые никому нахрен не нужны? Да если-бы, ещё "спецы" были... Но ведь дипломы - куплены!!! А сейчас берёмся за дело: фирма знает, что ей нужно? Да... Фирма понимает, что она несёт расходы? Да... Она согласна потратить средства, чтобы получить конкретного специалиста? Да... Так в чём проблема?...Сейчас начнут вопить о "закабалении"... А вы вспомните о "колхозных стипендиатах"... Это не "закабаление" было? Вот и всё... Есть "наука", а есть - "практика"... Это нужно разделять... Естественно, часть отчислений, от обучения "практиков", должна идти на "чистую науку" - без неё мы "в пещеры воротимся", однако, нужно определяться - "мы едем, или "шашечки"?...".
показати весь коментар
19.09.2018 13:27 Відповісти
я считаю, что необходимо реформировать сферу обучения. во-первых, ставку в первую очередь необходимо делать на курсы повышения компетенции, квалификации, тренинги, чтобы человек получал конкретно те знания, навыки, которые ему необходимы в определенной области. во-вторых, создать такую систему обучения, в которой оно будет происходить по ходу дела, а не отдельно от сферы бизнеса, то есть, чтобы работа была оптимальным образом совмещена с обучением. например, человек приходит в определенную сферу бизнеса, там он может пройти стажировку и самое базовое обучение. далее, работая в этой сфере, он может продолжать повышать свою конкретную компетенцию, навыки, знания в этой сфере, с помощью специализированных курсов, треннингов и т.п. для этого необходимо, чтобы бизнес и сфера науки и обучения имели постоянную взаимовыгодную взаимосвязь и сотрудничество, таким образом сфера бизнеса, науки и обучения превратятся во взаимосвязанную конгломерацию. если бизнесу необходимо изучить какие-то технологии или получить новые знания, то имея постоянную взаимосвязь, они могут совершать заказ на эти технологии и знания у научных, исследовательских, обучающих организациях. имхо.
показати весь коментар
19.09.2018 13:40 Відповісти
бизнесмены типа рошена, давно уже укомплектованы кадрами,продающими.рекламирующими афиширующими ,возящими,разрабатывающими.обманывающими ,поделывающими.ворующими из бюджета.разрешающими и запрещающими ит.д кадрами...
показати весь коментар
19.09.2018 14:11 Відповісти
Студенты (экономисты, юристы) сразу идите в премьеры... практикуйтесь в Кабмине за госсчет решалой или схематозником...))
показати весь коментар
19.09.2018 14:25 Відповісти
Приймут "ришэння" принудительно брать на работу студентов, которые не подходят для работы и платить им зарплату со всеми податками.
Очередная схема решения вопросов за счёт частного бизнеса.
Стройте новые заводы, восстанавливайте старые, которые можно вывести на современный уровень, запускайте в ВУЗах программы обучения для этих производств, производите продукт, продавайте его в других странах - для этого и существуют правительственные визиты в другие страны, а не по магазинам жёнам прошляться - и будут люди при деле, с зарплатами, наполнение бюджета, пенсионного фонда, социальных программ.
Такое впечатление что ТАК нужно работать только Европе и США.
А самое большое государство Европы может жить исключительно чиновничьим бумагомаранием, запретами на всё и кредитами с транзитом.
И самое смешное, что те же бездари и идиоты, которые НЕ СОБИРАЮТСЯ МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ЭКОНОМИКУ, снова лезут во власть на очередных выборах!
Вы те, кого выбираете.
показати весь коментар
19.09.2018 14:35 Відповісти
В 2015 году Украина пробила даже не дно, а настоящее ДНИЩЕ - 86% выпускников 11 классов поступили в ВУЗы. Это пипец!!! Те стада оголтевших "гуманитариев" с тремя извилинами которое подготовят наши "контрактные" и прочие гуманитарные заведения стране и на фиг не нужны! Такие "специалисты" за четыре-шесть лет научатся только бухать, трахаться и паразитировать на родителях. Так все это они бы и так, бесплатно, и еще даже более успешно освоили после трудового дня! Чему могут учить в университетах страны, которая на науку уже 25 лет тратит 0,17% ВВП? Да есть еще парочку технических ВУЗов на всю страну! Но это все! И о чем мечтают такие "выпускники" а ля Гройсман? Только о "госслужбе", ибо нигде и никто в мире им не будет платить за тот уровень знаний который они "получили" вместе с дипломом. В УНИВЕРСИТЕТЫ ДОЛЖНЫ ПОСТУПАТЬ ТОЛЬКО САМЫЕ СПОСОБНЫЕ И УЧИТЬСЯ БЕСПЛАТНО! Не более 30 %! То есть если не набрал хотя бы 160 балов по ЗНО вперед на поля, на стройки, курьером, дворником и т.п. Всем остальным в частные бизнес-школы, технические училища, курсы подготовки, и прочие образовательные конторы которые могут подготовить работника быстро и под потребности заказчика. И уже имея начальный уровень молодой человек сам решит стоит ли ему учиться дальше по конкретной специальности. Многоступенчатое профобразование со сдачей квалификационных экзаменов на каждом этапе принесет реальную пользу и молодежи и стране. Сейчас практически вся молодежь "изъята" из реальной экономики и прибыль с этого получают только всевозможные "паразиты от образования" - студенты-слабаки, кандидаты и доктора с купленными за "три кабана" дипломами и чиновники МО... А платят за этот праздник потребления лохи-родители с дурной мыслью в тупой башке -"авось устроится с дипломом на госслужбу"...
показати весь коментар
19.09.2018 15:08 Відповісти
ДТЭК давно сотрудничает с профильными ВУЗами. Например Днепровским горным универом, но! проблема в сотрудничестве, а в том, что абитура не идет туда учиться, некого учить, из-за чего пришлось перепрофилировать на универсальный ВУЗ. Теперь это не горный, а "Политехника" 😁 В этом комплексная вина профильного министерства, частной компании ДТЭК, отчуждения половины Донбасса, низкой рождаемости, высоких тарифов на зеленую электроэнергию, трудовой эмиграции (студенты сразу сваливают за границу) и т.д.
показати весь коментар
19.09.2018 16:45 Відповісти
Проблема НЕ в сотрудничестве...
показати весь коментар
19.09.2018 16:46 Відповісти