9755 відвідувачів онлайн

У разі припинення транзиту газу в ГТС можуть закачати водень, - Вітренко

У разі припинення транзиту газу в ГТС можуть закачати водень, - Вітренко

Якщо РФ і Україна не домовляться про транзит російського газу, українську ГТС можна буде використовувати для збереження енергії, яку виробили з альтернативних джерел.

Про це в інтерв'ю "24 каналу" розповів виконавчий директор групи "Нафтогаз" Юрій Вітренко, інформує Цензор.НЕТ.

"Є новітні технології, наприклад, водень, який використовується, як механізм збереження енергії. Водень може бути тієї субстанцією, яка допомагатиме зберігати для подальшого використання енергію, яка генерується з відновлювальних джерел – вітру чи сонця – або енергію, яка генерується на АЕС. Зараз в Європі є різні експериментальні технології, коли ГТС використовується для зберігання та транспортування водню", - повідомив Вітренко.

За його словами, Україна працює над тим, щоб бути енергетичним мостом між різними країнами Європи.

"Щоб можна було, наприклад, транспортувати газ з Румунії, де є профіцит, у такі країни, як Словаччина, Польща або Молдова. Питання транспортування газу до Молдови, до речі, буде актуальним і цієї зими, оскільки Молдова теж залишиться без російського газу, якщо не буде транзиту. Всі ці можливості вивчаються, використання їх не є простим, але перспектива є", - зазначив він.

Однак, Вітренко заявив, що найближчим часом Україна не зможе отримувати від таких альтернативних шляхів використання ГТС такий же дохід, який отримує зараз, коли є транзит.

Топ коментарі
+46
Нужно рвать все связи с оккупантами. Все.
показати весь коментар
28.10.2019 17:19 Відповісти
+30
пускай лучше транзита не будет, чем нас нагнут и вернут в совковое вонючее стоило.
показати весь коментар
28.10.2019 17:20 Відповісти
+24
Геруса на нары, обязательно.
показати весь коментар
28.10.2019 17:20 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Сторінка 2 з 2
Когда "сидели" на газе , платили 5500 гр в месяц , без газа - 1900гр в месяц . (ЗИМОЙ!)
показати весь коментар
28.10.2019 17:58 Відповісти
это говорит о том, что КПД новой отопительной системы в разы выше КПД старой./ Но:1 квт*час електроэнергии в два раза дороже 1 квт*часа тепловой энергии.
показати весь коментар
28.10.2019 18:12 Відповісти
Вот ты "физик" . В доме висит двухконтурный котёл BOSCH (двухконтурный , самый экономичный) . Радиаторы алюминиевые . Разводка трубами не скрытая ,снаружи стен . Отапливаем эл. конвекторами ( не эл. котёл) .
показати весь коментар
28.10.2019 18:23 Відповісти
правильно . котёл видно советский стоял . тогда экономией не заморачивались КПД 30% и нормально .
показати весь коментар
28.10.2019 18:36 Відповісти
коли мудреці з кабміну рисували "пакращені" тарифи, то чітко прорахували, щоб електрикою з переважно використанням нічного тарифу було приблизно в ті ж гроші опалюватись, що й газом, ці казки залиште лопухам
показати весь коментар
28.10.2019 18:50 Відповісти
Видимо, это говорит о том, что у Вас температура в квартире градусов на 5 меньше стала. Многие кричат, как экономно отапливать электричеством. А когда спросишь о температуре в квартире-градусов 15-16. Вот такая экономия.
показати весь коментар
28.10.2019 20:30 Відповісти
Путин шантажирует Украину. Надеется, что новая зе-лёная ко-***** за 3 млрд баксов отдаст украинцев в рабство.
показати весь коментар
28.10.2019 17:38 Відповісти
Газпром должен Украине до 10 млрд по решению Евросудов !
показати весь коментар
28.10.2019 17:44 Відповісти
Я имел в виду 3 млрд ежегодно за транзит. И, кстати, за новый контракт на транзит москва требует отказаться от всех долгов своих. Там наглость и цинизм.
показати весь коментар
28.10.2019 18:18 Відповісти
Это да ! охренели они безмерно !
показати весь коментар
28.10.2019 18:31 Відповісти
Поки все йде до того, що від транзиту росгазу через Україну кремльгаз через кілька років зможе відмовитись. Ямальський поженуть обхідними газогонами, а недостаючі потужності перекриють поставками ЗПГ. Надлишки зі старіючих родовищ Зах. Сибіру або лише на внутрішнє споживання лишаться або збудують таки "західну гілку" для поставок в Китай.
показати весь коментар
28.10.2019 18:54 Відповісти
Тому і треба контракт стандартний на 10 років. А потім побачимо.
показати весь коментар
28.10.2019 19:15 Відповісти
вы сомневаетесь что отдаст?
"Трамп назвал Зеленского "новым российским президентом" - соседняя новость...даже Трамп уже не скрывает кто есть клоун
показати весь коментар
29.10.2019 08:40 Відповісти
А еще лучше сероводород - от пуканья петяботов !Можно не только Украину обогреть а и усю Европу))
показати весь коментар
28.10.2019 17:38 Відповісти
дебилы, лучше трубу сдайте в аренду контробасу, пусть сигареты по трубе гонят-------- прибыль будет не меньше транзита газа
показати весь коментар
28.10.2019 17:40 Відповісти
Сирійських біженців через Угорщину до австріяк треба вкачувати
показати весь коментар
28.10.2019 18:56 Відповісти
Зачем водород? Можно из ГТС гиперлуп построить, за 10 минут добираться из Харькова во Львов. Поручите Омельяну.
показати весь коментар
28.10.2019 17:40 Відповісти
А ещё лучше Витренко заварить в трубу вместе Коболевым и всеми остальными кто просрал ГТС, и гонять их по трубе туда-сюда.
показати весь коментар
28.10.2019 17:45 Відповісти
Можно ещё внутри труб проложить оптоволоконные кабели! Получится внушительная система связи, интернет и IPTV будет в каждой избушке
показати весь коментар
28.10.2019 17:42 Відповісти
а где он водород возьмет?
из метана
показати весь коментар
28.10.2019 17:43 Відповісти
Він турбується про працевлаштування після того як турнуть з нафтохаза. Ахмєтовські СЕС та ВЕС скоро почнуть розхитувати енергосистему, тому можуть пробити преференції ще й для систем утилізації чи зберігання енергії при ситуативних надлишках їх потужності.
показати весь коментар
28.10.2019 19:17 Відповісти
Из воды.
показати весь коментар
28.10.2019 20:03 Відповісти
Один "гениальный деятель" обещал построить гиперлуп. Его единомышленник решил устроить водородную революцию. Маразм крепчает в родном отечестве.
показати весь коментар
28.10.2019 17:43 Відповісти
это не маразм, это посыл: гтс остается без транзитного газа...а это проблемы газоснабжения объектов внутри страны
показати весь коментар
28.10.2019 18:58 Відповісти
Немає таких проблем.
показати весь коментар
28.10.2019 19:18 Відповісти
нет отдельных трубопроводов транзита и потому слишком большие диаметры для остального..
показати весь коментар
28.10.2019 19:43 Відповісти
Прикольно. А картошку там можно хранить?
показати весь коментар
28.10.2019 17:44 Відповісти
Старо, как двадцатилетнее гамно Пєтросяна.
Так шутілі, когда перегоняли украинские Ту-160 в *********: «Хахльі в них картошку хранили гигигиги»....
показати весь коментар
28.10.2019 18:46 Відповісти
Крепко, однако же, у тебя в черепе засело говно петросяна.
показати весь коментар
28.10.2019 18:53 Відповісти
Французы после войны в поземных укреплениях линии Мажино трюфеля стали выращивать...
показати весь коментар
28.10.2019 20:18 Відповісти
Нет, механизм очевиден: Воду электролизом разлагаем на кислород и водород. Водород по трубам доставляем на ТЭЦ. У ТЭЦ вместо дыма идёт водяной пар.

Вот только совершенно непонятно - нахрена... Я не знаю способа выработки водорода, при котором сжигание полученного водорода приносило бы больше энергии чем потрачено на его получение. Таким образом чтоб получить водород, придётся потратить больше энергии чем получишь, а нахрена тогда заморачиваться с водородом? Так и используйте энергию которую хотите тратить на водород.
показати весь коментар
28.10.2019 17:47 Відповісти
Ну это примерно как "нахрена заморачиваться с бензином?" Ведь НПЗ довольно энергозатратны. И энергии тонны бензина всегда будет меньше энергии тонны нефти + энергия на перегонку и ректификацию. Все дело в удобстве транспортирования и хранения. ЭЛ.энергию с ГЭС, ВЭС и АЭС в мешки не сложишь.
показати весь коментар
28.10.2019 18:10 Відповісти
ЭЛ.энергию с ГЭС, ВЭС и АЭС в мешки не сложишь.

Если поглядеть с этой стороны - да, довод серьёзный. Для долговременного хранения излишков энергии.

Но дорогая выйдет та энергия... Может чем так её хранить, рациональнее вообще не вырабатывать её излишки?
показати весь коментар
28.10.2019 18:27 Відповісти
Дивлячись кому. Коли є дикий зелений тариф, то раціонально для вигодонабувачів побільше таких потужностей будувати. А коли "ринок" збанкрутує і виплачувати такі ціни стане ні з чого та преференції пріоритетного включення "зеленки" відмінять, то перед бізнесменами стоятиме альтернатива або банкрутувати або виробництво якогось палива з цих мегаватів запускати.
показати весь коментар
28.10.2019 19:24 Відповісти
Шо значит ее не вырабатывать? Как два раза в сутки останавливать и запускать АЭС? Да и ТЭС тоже. А если ГЭС будут работать на генерацию 50% времени, то они вообще никогда не окупятся. В чем "рациональность вообще ее не производить"?
показати весь коментар
28.10.2019 21:27 Відповісти
В аккумулятор.
показати весь коментар
28.10.2019 18:31 Відповісти
Якщо це мережевий акумулятор і не отримає стимулюючого тарифу на зберігання, то невигідно. Чи всі вже обзавелись електромобільчиками?
показати весь коментар
28.10.2019 19:25 Відповісти
Водород можно накапливать. И 0ранить хоть столетие, хоть вечность. А электричество - нельзя. Летом много солнца и вырабатывается много зеленого электричества - получаем летом водород. А зимой - сжигаем его. Кстати можно заправлять водородные машины. Так что вполне реальное направление. Поинтересуйся. Даже грузовики уже придумали на водороде. И тепловозы.
показати весь коментар
28.10.2019 20:11 Відповісти
ГРЕМУЧИЙ ГАЗ - смесь водорода с кислородом в объёмном отношении 2:1. При малейшей искре они химически соединяются почти мгновенно, происходит сильнейший взрыв с температурой пламени выше 2000°С

Тот кто предложил хранить в транзитном газопроводе водород, либо дебил, либо диверсант.
показати весь коментар
28.10.2019 22:09 Відповісти
в природному газі і так є водень в складі
показати весь коментар
28.10.2019 22:34 Відповісти
Природный газ - это газообразная смесь, состоящая из метана(70 до 98 %) и более тяжелых углеводородов, азота, диоксида углерода, водяных паров, серосодержащих соединений, инертных газов.
показати весь коментар
29.10.2019 01:24 Відповісти
Продовжуйте в тому ж дусі самоосвіту
показати весь коментар
29.10.2019 13:53 Відповісти
Мне тоже непонятна эта "водородная энергетика". Прочитал длинные статьи об этом, о том, как прекрасны автомобили, работающие на водороде, поскольку они не выделяют углекислый газ, в отличие от автомобилей, которые работают на природном газе. Но позвольте! Для производства водорода в основном используется природный газ, причём в больших количествах. При этом образуется углекислый газ тоже в больших количествах. В чём тогда преимущество водорода с точки зрения чистоты сгорания (образуется только вода), если при производстве всё равно в атмосферу выбрасывается углекислый газ?
показати весь коментар
28.10.2019 20:29 Відповісти
Водород добывается совсем не из природного газа, а при гидрогенезации угля и при электролизе. Из самого названия можно догадаться шо для этого нужна электроэнергия. Которую хранит нельзя, в отличии от водорода полученного с ее помощью. А учитывая шо с развитием ветро и соларной энергетики ее будет все больше и все дешевле - то почему бы и нет.
показати весь коментар
28.10.2019 21:31 Відповісти
Я не вижу причин не доверять Википедии на тему "водородная энергетика". Там написано, что водород получают в основном из природного газа. Однако можете не проверять меня, потому, что в данном случае не имеет значения, из чего получают водород, а имеет значение тот факт, что для этого нужна электроэнергия, как Вы правильно пишете, или энергия от сжигания природного газа при производстве водорода.
Вы не заметили мой вопрос: почему считается, что автомобили на водороде не загрязняют атмосферу при том, что при производстве водорода выбрасывается в ту же атмосферу тот же углекислый газ? Разница лишь в том, что он выбрасывается не на дорогах, а на заводах.
А электроэнергия вырабатывается в основном на ТЭС, то есть, с выделением углек. газа.
показати весь коментар
28.10.2019 22:11 Відповісти
То есть, автомобили на водороде загрязняют атмосферу углекислым газом не прямо, а опосредовано, через производство водорода.
показати весь коментар
28.10.2019 22:18 Відповісти
"А электроэнергия вырабатывается в основном на ТЭС, то есть, с выделением углек. газа."

Ваши данные устарели лет так на 50. Даже в Украине, не самой индустриально передовой стране доля электроэнергии вырабтываемой на ТЭС менее 40%. В Франции более 70%вырабатывантся на АЭС. Ветро и солнечная энергетика в странах ЕЭС уже превысила долю выработки на ТЭС. Мне надо рассказывать, шо атомное пр-во э.э., гидростанции СЭС, и ветрогенераторы загрязняют атмосыеру чуть меньше чем никак? А если эта э.э. пойдет на пр-во водорода, которым потом заправят авто , то откуда взяться этому так напугавшему вас углекислому газу?
показати весь коментар
28.10.2019 22:43 Відповісти
Ваше утверждение, что "водород добывается совсем не из природного газа" не соответствует действительности. Как раз 90% водорода производится из природного газа. При производстве 1 тонны водорода расходуется несколько тонн (возможно, даже 10 тонн) природного газа. При этом газ нагревают методом сжигания его части. (Углекислый газ выбрасывается в атмосферу.) И это самый дешёвый способ получения водорода и ещё долго таким останется.
Данные из Вики на 2011 год: в Украине 47% э.э. вырабатывают ТЭС и ТЭЦ.
В мире ситуация примерно та же. Так что есть пока откуда браться углекислому газу.
показати весь коментар
29.10.2019 00:50 Відповісти
а если по Ваше утверждение, шо " в Украине 47% э.э. вырабатывают ТЭС и ТЭЦ." Не соответствуют действительности. Хотя бы потому шо в отличии от 11 года отвалилась генерация лугандона. А там было до 20% теплогенерации Украины. Добавляем сюда генерацию Крыма, запущеный энергоблоу ХАЭС, и в разы увеличившиеся ветро и солнечную генерацию. Таким образом цифра в 40% тепловой генерации - это еще очень оптимистично. Думаю в пределах 30%-35%.

Таким образом еще раз попытаюсь спросить - откуда взяться СО2 если для производства водорода будут использовать переизбыток э.э. большую часть которой вырабатывается не на ТЭС?
показати весь коментар
29.10.2019 08:37 Відповісти
Нетепловые электростанции не выделяют СО2, и я с этим не спорил.
Однако реально самая дешёвая технология и самая распространённая технология производства водорода содержит в себе нагревание газа (для реакции отщепления водорода) путём сжигания его части.
Вы пишете: "А если эта (нетепловая) э.э. пойдет на пр-во водорода", то не будет СО2.
Вот когда поменяют технологию, тогда и пойдёт. Когда на Земле закончится природный газ. А пока - производство водорода сопровождается выделением СО2. То есть сейчас пользование водорода - по факту не чистая технология.
показати весь коментар
29.10.2019 09:10 Відповісти
Вы как тот Портос - я дерусь, потому шо....дерусь. Потрудитесь еще раз перечитать статью под которой комментируете. Первое же предложение звучит как: "Если РФ и Украина не договорятся о транзите российского газа, украинскую ГТС можно будет использовать для сохранения энергии, которую выработали из альтернативных источников."

Источник: https://censor.net/n3156369
показати весь коментар
29.10.2019 19:11 Відповісти
Как правило, Арамис, я придерживаюсь в комментариях главной темы. Но в данном случае я комментировал не тему, а Ваш комментарий, на шо имею полное право (кнопка "ответить"). Вы не можете возразить ничего по существу моего комментария и съезжаете с подтемы собственного комментария, и отправляете меня к главной теме статьи. Вы не признали ни одной Вашей ошибки, на которые я обратил внимание, и дискуссия с Вами стала бесплодной.
показати весь коментар
29.10.2019 22:34 Відповісти
Ну не знаю какие там у вас правила, но либо с восприятием реальности большие проблемы, либо не менее большие проблемы с самомнением несколько большим чем следовало.
Итак. Первое же предложение статьи возражений не вызывает? И в первом же своем комменте под статьей Вы глубокомысленно замечаете: "Но позвольте! Для производства водорода в основном используется природный газ, причём в больших количествах." На тактичную попытку намекнуть вам о существе содержания статьи , следует безапеляциноное: "Я не вижу причин не доверять Википедии на тему "водородная энергетика". Там написано, что водород получают в основном из природного газа."? Шо в данном случае вы пытались комментировать используя на это свое полное право? Или Вы хотели похвастаться умением пользоваться Википедией?
Идем дальше. ".... я комментировал не тему, а Ваш комментарий, на шо имею полное право". Ну да ну да. Только комментарии моего комментария примерно такие же как и темы - в стиле "ляп дурний з пічки аби не мовчки". Как Вы наверное сами понимаете - никаких комментариев "по существу" в данной ситуации быть не может взагали. Это как слепому рассказывать "по существу" отличие художественного стиля написания полотен Гогена от Ван Гога.
Далее. "Вы не можете возразить ничего по существу моего комментария и съезжаете с подтемы собственного комментария". Прямо ничего по существу? Гы-гы. Вы называете существом любую цитату из Вики притянутую за уши ни к селу ни к городу? Тогда да. Трудно ответить по существу человеку спорящему о вкусе устриц, ни разу не видевшему их в реале.
"Вы не признали ни одной Вашей ошибки, на которые я обратил внимание, и дискуссия с Вами стала бесплодной." - о майн Готт. О чем Вы вообще? Где те ошибки и где вы со своим вниманием! Обычно, в кругах близких к журналистским, в таких случаях говорят "исполнил слалом на жеппе" . Но выражусь попроще - слив засчитан.
показати весь коментар
30.10.2019 09:44 Відповісти
"цифра в 40% тепловой генерации - это еще очень оптимистично. Думаю в пределах 30%-35%."
Гадати не треба, є статистика (http://mpe.kmu.gov.ua/minugol/control/uk/publish/article?art_id=245338652&cat_id=245030702 звідси ):
У разі припинення транзиту газу в ГТС можуть закачати водень, - Вітренко - Цензор.НЕТ 2377
показати весь коментар
29.10.2019 13:51 Відповісти
Присоединить гтс к андронному коллайдеру и закольцевать - може бабахне так що путин капитулируе ! )
показати весь коментар
28.10.2019 17:47 Відповісти
"Смеси водорода с кислородом или воздухом взрывоопасны и называются гремучим газом."
"Однако гремучий газ способен гореть в широком диапазоне концентраций водорода, от 4 - 9 объёмных процентов в бедных смесях и до 75% в богатых смесях. Приблизительно в этих же пределах он способен и детонировать"
"Гремучий газ самовоспламеняется при атмосферном давлении и температуре 510 °C. При комнатной температуре в отсутствие источников зажигания (искра, открытое пламя) гремучий газ может храниться неограниченно долго, однако он способен взорваться от самого слабого источника, так как для инициирования взрыва достаточно искры с энергией 17 микроджоулей. С учётом того, что водород обладает способностью проникать через стенки сосудов, в которых он хранится, например, диффундировать сквозь металлические стенки газового баллона, и не обладает никаким запахом, при работе с ним следует быть чрезвычайно осторожным."
Посадить сына Наталии Витренко на трубу с водородом и ...
показати весь коментар
28.10.2019 18:05 Відповісти
Висновок - шерстяні светрики не носити.
показати весь коментар
28.10.2019 18:11 Відповісти
Ви там десь помітьте, що:
1) дефундація, звісно є, але для оцінки треба знати, яка саме маса водню проходить через яку площу труби і за який час.
2) водень легший за повітря, він не буде накопичуватися ніде, крім закритих не вентильованих приміщень, на відміну від пропану, який накопичується в низинах
показати весь коментар
28.10.2019 18:16 Відповісти
Надо закачать закись азота - веселящий газ
Зе ляпнет с экрана и все ха-ха-ха
показати весь коментар
28.10.2019 18:06 Відповісти
Богата Украина специалистами с креативными идеями или специалистами с больным воображением.
показати весь коментар
28.10.2019 18:34 Відповісти
***.......ся!!!! !, а термоядерное топливо можно закачать?
показати весь коментар
28.10.2019 18:46 Відповісти
Давайте уже на гелий 3 переходить , а то водород как-то не серьезно...
показати весь коментар
28.10.2019 18:48 Відповісти
ПЕРПЕТУМЕМОБИЛЕ
показати весь коментар
28.10.2019 19:00 Відповісти
для початку хтось має дати 100 мільярдів $ на цю хотілку
показати весь коментар
28.10.2019 19:29 Відповісти
Антиматерия перспективнее. Гелий3 уже прошлый век.
показати весь коментар
28.10.2019 22:15 Відповісти
И к стати витренко,: пропеллер тебе в зад для возобновления Энергии
показати весь коментар
28.10.2019 18:49 Відповісти
Ты шо, а вдруг попутный ветер?
показати весь коментар
28.10.2019 18:57 Відповісти
Ненадо
показати весь коментар
28.10.2019 18:59 Відповісти
Кто о чем, а евреи пекуться только о деньгах.
показати весь коментар
28.10.2019 19:14 Відповісти
Водород самый легкий газ - основной компонент термоядерного топлива. Он настолько не любит закрытые емкости, что долго в них не хранится - улетучивается.....
такой в ГТС надо заканчивать постоянно. а он постоянно будет исчезать.....
Идеальная схема тырить бабки....

Вот придурки!!!
показати весь коментар
28.10.2019 19:51 Відповісти
вам не угодишь
показати весь коментар
28.10.2019 20:17 Відповісти
Трубопроводи для доставки газу, а не зберігання. Він там добу-дві-три перебуває при транспортуванні і за цей час дуже мало "улітучиться".
показати весь коментар
28.10.2019 21:13 Відповісти
хорошо, только компрессорные станции будут взрываться первое время, ГРОМКО
показати весь коментар
28.10.2019 20:19 Відповісти
"Срака не склянка, не трісне"©
За рацуху - лярд на премии! Должны ж младые дарования радовать мам.
показати весь коментар
28.10.2019 20:42 Відповісти
Если есть лишнее электричество - можно делать те же углеводороды и не заморачиваться с опасным газом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Процесс_Фишера_-_Тропша
показати весь коментар
28.10.2019 21:07 Відповісти
Лінк трохи не в тему - цей процес використовує синтез-газ, який з інших вуглеводнів отрмується нагріванням, тобто для перетворення палива в інші його види, наприклад, з вугілля на моторне паливо. Для виробництва водню вхідною сировиною може бути лише вода. Але можна й метан синтезувати, так, причому "з повітря".
показати весь коментар
28.10.2019 21:19 Відповісти
совсем плох стал витрогоненко ...майбуть зо дві вищі кончені освіти "за плечами" щоб такий бред нести ...
показати весь коментар
28.10.2019 21:20 Відповісти
Воднева деградація сталей - це втрата ними службових властивостей. Цей термін об'єднує широкий круг явищ, пов'язаних
із дією на металічні матеріали водню та водневомістких середовищ [3]. Одним із проявів наводнення, що призводить до зміни
механічних властивостей сталей, є воднева крихкість, яка полягає у зниженні пластичних властивостей і крихкої міцності
сталей [2].
http://elartu.tntu.edu.ua/bitstream/123456789/3662/2/3-21598-sposib-ocinki-vodnevo-krikhkosti-stalejj.pdf

Пропонується конструкційний матеріал для застосу
вання в середовищах з високою концентрацією водню.
Розробка базується на електронній концепції водневої
крихкості (ВК), дослідженнях взаємодії між атомами
водню і легувальних елементів і впливу останніх на
міграцію атомів водню, спричинених воднем фазових
переходів і механічних властивостей наводнених ста
лей. http://www.stcu.int/documents/reports/distribution/tpf/MATERIALS/UKRAINIAN/SI_21_07_eng+ukr%2077.pdf

Очевидно, що вітренко не має достатньої освіти, аби знати такі нюанси. Павлович - знає ( ну трошки чув краєм вуха ). Отже прогноз: позаяк труби із початку не проектувалися для перекачування водню, то й матеріал труби не був вибраний як водневостійкий. А значить, що будуть тріщини, труби лопатимуться і таке інше.
показати весь коментар
29.10.2019 02:39 Відповісти
ви мою думку написали

"Hydrogen embrittlement is the process by which various metals become brittle and fracture following exposure to hydrogen."
показати весь коментар
29.10.2019 12:08 Відповісти
Сторінка 2 з 2