Боррель поговорив із главою Міноборони Південної Кореї про боєприпаси для України

Високий представник ЄС з питань зовнішньої політики та політики безпеки Жозеп Боррель провів зустріч з міністром оборони Південної Кореї Лі Чон Супом.
Про це повідомляє Цензор.НЕТ з посиланням на "Європейську правду".
Зустріч відбувалась на полях безпекового саміту у Сінгапурі.
Боррель зазначив, що обговорив із Лі Чон Супом, зокрема, потреби України у боєприпасах.
"Розділили занепокоєння щодо триваючих провокацій з боку КНДР та обговорили потреби України в боєприпасах. Ми працюємо разом над розбудовою нового безпекового та оборонного партнерства після нашого успішного саміту", – повідомив він.
Дело в том, что правительство Японии уже не раз заявляло о своей поддержке Украины и постоянно направляет нам не военную помощь. В последний раз это была большая партия грузовиков. Но вот с оружием - пока ничего поделать невозможно, поскольку экспорт оружия, а тем более - воюющей стране, прямо запрещен конституцией, которая декларировала максимальный пацифизм Японии. Уже не раз высшие должностные лица Японии говорили о том, что общее мнение парламента и правительства о необходимости поставок Украине оружия давно есть, но реализовать это невозможно без внесения изменений в ряд фундаментальных нормативно-правовых актов страны, а это - долгая процедура.
Причем, независимо от позиции по Украине, Япония сама движется в этом направлении, поскольку на фоне растущей китайской военной угрозы ряд положений конституции и других правовых актов уже стали проблемой для укрепления безопасности страны. То есть, движение в этом направлении идет, но для того, чтобы возникли новые реалии для безопасности страны, нужно время, которого Украина не имеет. Но вот стало известно, что в рамках форума таки были достигнуты принципиальные соглашения, которые могут существенно повысит вклад Японии в помощь Украине без нарушений собственного законодательства.
Мы уже месяца три подряд читаем сообщения различных новостных агентств о том, что наши партнеры испытывают сложности в поставке нам артиллерийских боеприпасов. Практически все производители этих изделий уже наращивают объемы производства, но все же не с той скоростью, которую требует нынешняя ситуация. И в большинстве случаев, речь идет о том, что все упирается в производство взрывчатки, которое сложно нарастить быстро и качественно. Причем, все остальные компоненты боеприпасов, в общем, довольно легко производить в существенно больших количествах, а вот с основным содержимым того же снаряда - возникли проблемы.
Но как оказалось, таких проблем нет ни у Южной Кореи, ни у Японии. И если Сеул ничего не сдерживает в части поставок вооружений или компонентов к нему, то у Японии - другая ситуация. Именно поэтому Южная Корея без проблем согласилась поставлять Норвегии комплектующие к снарядам так, чтобы их можно было окончательно собирать уже в Европе. Более того, в ходе переговоров, Республика Корея была согласна поставлять и готовые боеприпасы, но позиция Франции была непреклонной. Она требовала, чтобы выпуск боеприпасов обеспечивался только европейскими предприятиями. А поскольку Париж является одним из доноров трехмиллиардного европейского фонда закупки снарядов для Украины, его условие следовало учесть. Итого, в Европу приходят компоненты снарядов, которые норвежское предприятие собирает в конечное изделие.
Таким образом, европейские производители нашли «костыль», который поможет увеличит темпы роста выпуска боеприпасов, а у Штатов с этим все выглядело не так радужно. А ведь речь идет не только о поставках в Украину, но и о пополнении собственных арсеналов снарядами основного, 155-мм калибра. Причем, дело тут не только в том, что большая часть наших партнеров успешно выдала снаряды из тех запасов, которые были предназначены для собственных армий. Тут дело намного серьезнее.
До широкомасштабной войны в Украине концепции применения вооруженных сил предполагали, что основная огневая мощь армий будет обеспечиваться с воздуха. Авиация и ракеты должны были нанести основное поражение противнику, а сухопутные войска уже будут действовать в режиме добивания и зачистки. Но война в Украине показала, что если противник упрется и будет иметь рассредоточенную систему ПВО, то могут возникнуть проблемы. Кроме того, противник может оказаться мотивированным и стойким, а потому - сухопутная часть военной операции уже не будет настолько легкой, как то предполагается планами.
Отсюда, сам собой вытекает вывод о том, что фронтовая артиллерия была рано списана со счетов и вероятность ее активного использования еще очень высока. Но в последние 30 лет этот фактор учитывался все в меньшей степени, что привело к сокращению количества стволов и пусковых установок, а раз так, то и количества боеприпасов. Просто вспомним о том, как в 90-е годы работали целые заводы по утилизации боеприпасов. Безусловно, их все рвано надо утилизировать в том случае, когда они просрочили пределы хранения, поскольку от них уже нельзя ожидать штатной работы, но под нож пошли и снаряды, которые могли еще спокойно храниться на складах.
Таким образом сложилась ситуация, когда изменившаяся концепция применения вооруженных сил потребовала наличия куда большего запаса снарядов только для собственных нужд. Даже если бы Украина имела неограниченное количество собственных снарядов, партнерам все равно пришлось бы наращивать их выпуск для того, чтобы вернуть в арсеналы нужный объем запасов. Ну а тем более, когда ВСУ выстреливает снаряды в промышленных масштабах, производство должно быть еще более интенсивным.
И вот очень похоже на то, что как Европа договорилась с Южной Кореей, Штаты договорились с Японией, которая дала согласие продавать в взрывчатку в США. Видимо, этот вопрос был решен на саммите и найден простой способ решения обоюдовыгодного вопроса, без нарушения норм законодательства Японии. Он лежал на поверхности, но очевидно, что профильным специалистам США и Японии пришлось по пунктам разобрать детали возможного соглашения, чтобы нигде и ничего не нарушить.
Дело в том, что Японии запрещено экспортировать оружие или компоненты оружия и она этого не делает. Но взрывчатка применяется как для нужд военно-промышленного комплекса, так и для гражданского применения. Причем, для второго пункта ее выпускается гораздо больше. И вот получается, что именно взрывчатка является продукцией двойного назначения, а о ней японское законодательство ничего не говорит, в плане запретов и ограничений. Но для того, чтобы такая схема оказалась юридически чистой, коммерческая компания Японии должна поставлять взрывчатку, коммерческой компании в США. То есть, речь не должна идти о формате межправительственного соглашения и поставок взрывчатки для нужд Пентагона. Именно это обсуждалось в Хиросиме и был найден безупречный механизм реализации этого плана.
В свою очередь, министр обороны США Ллойд Остин уже заявил о том, что Токио дал добро на поставку промышленной взрывчатки а также некоторые товары двойного назначения, в том числе и специально сконструированные ноутбуки Panasonic Toughbook, которые соответствуют требованиям военных. А мы знаем, что такое именно военная электроника на передке. Но все же, главным является то, что американская промышленность получает импульс для ускоренного выпуска артиллерийских боеприпасов.
Где-то с месяц назад пришлось читать интервью одного из представителей профильной промышленности США, который сказал о том, что нет проблем с производством корпусов снарядов, их электронной начинкой и прочим, но некоторые компоненты невозможно получить настолько быстро, насколько того бы хотелось. Тогда он не раскрыл названий этих компонентов, но теперь понятно, что речь шла о взрывчатке и теперь этот вопрос решен положительно.
Что касается японских производителей, то они известны своей дисциплинированностью и все, что касается чувствительных тем таких, как поставки взрывчатки в США, они вообще никак не комментируют. Так Министерство торговли, промышленности и экономики Японии, а также Агентство по закупкам, технологиям и логистике Министерства обороны Японии отказалось от любых комментариев на эту.
Более того, информационное агентство Reuters, его возможностями и опытом, попыталось выяснить хотя бы название японской компании, которая будет поставлять взрывчатку в США и потерпела неудачу. Ее источники только подтвердили, что вопрос этот решен и поставки либо начались, либо начнутся в ближайшее время, но никаких конкретных данных ни по объемам поставок, ни по компании либо компаниям, которые включились в эту работу, источники не сообщили. Тогда Reuters связалось с 22 производителями взрывчатых веществ, перечисленными на веб-сайте Японской ассоциации предприятий взрывчатой промышленности.
Единственным, кто подтвердил выпуск промышленного TNT, была компания Chugoku Kayaku, базирующаяся в Хиросиме. Но там уточнили, что они поставляют свою продукцию японским военным. А на запрос о том, поставляют ли они взрывчатку и американским военным, они ответили в том плане, что не получали запросов ни от правительства США, ни от американских военных. Ну а обсуждать коммерческих контрагентов, в таком деликатном деле, вообще нигде не принято.
Тем временем, либерально-демократической партии Японии (ЛДП) ускоряет процесс либерализации поставок продукции японских предприятий на экспорт, в том числе и некоторых позиций военного характера. При этом, они отсылаются на то, что рынок вооружений в мире стремительно растет и совершенно искусственные и неуместные ограничения, такого плана, явно наносят ущерб японской экономике и промышленности.
В общем, если даже Япония встала на путь перемен такого плана, то прутина можно поздравить с тем, что и здесь он всех переиграл просто начисто. Ведь одно тянет за собой - другое и в конце концов, приведет к резкому росту военного потенциала самой Японии. А у нее имеются незакрытые вопросы с лепрозорием, где хорошо знают, как японцы умеют воевать. И между прочим, если дело дойдет до этого, то ни точно не станут рефлексировать по поводу того, как это делать. Не то воспитание.
anti-colorados
Вже десь на півмільйона штук домовилися...