13892 відвідувача онлайн
4 093 66

"Зниження податків має йти паралельно з економічним зростанням і скороченням соціальних витрат", - Бальцерович

В Україні не можна скорочувати податки без скорочення соціальних витрат.

Як повідомляє Цензор.НЕТ, про це заявив співголова Групи стратегічних радників з підтримки реформ в Україні Лєшек Бальцерович в інтерв'ю ЛІГА.net.
"Найголовніша податкова реформа - це скорочення витрат шляхом реформ. Зниження податків має йти паралельно з економічним зростанням і скороченням витрат. Не можна просто взяти й знизити податки - влаштуєте державі бюджетну катастрофу. Це було б дуже небезпечно. Я не бачу в такій політиці шансу на успіх", - сказав він.
"Скільки людей в Україні знає, що за витратами держбюджету Україна - одна з антилідерів? Якщо врахувати рівень життя, то це справжній світовий антирекорд - навіть гірше, ніж у Бразилії, де зараз економічна катастрофа", - наголосив експерт.
"Подивіться на приклади прискорення зростання. Китай - це не ідеал демократії, звичайно. Але вони зробили прискорення зростання. Коли Пекін почав відходити від соціалізму шляхом лібералізації, соціальні витрати в Китаї були близько 30% ВВП. В Україні цей показник - близько 40%. Завдяки прискоренню економічного зростання соціальні витрати в Китаї тепер менш як 20%. Завдяки економічному зростанню мільйони людей отримали можливість кращого життя. Але соціальна політика у відриві й без економічного зростання - це соціальна катастрофа", - додав Бальцерович.

Читайте також: Зростання податків через дефіцит Пенсійного фонду не буде, - Рева
Топ коментарі
+18
Если перенимать опыт Китая, то лучше начать с их методов борьбы с коррупцией, сразу бюджет возрастет и не нужно будет сокращать социальные издержки
показати весь коментар
30.05.2016 09:48 Відповісти
+13
Пенсы, с чем я Вас всех и поздравляю! Кричите дальше: Грося! Грося! Грося!
Самое интересно, что когда будут новый выборы президента, вы за гречку снова выберете Пецю
показати весь коментар
30.05.2016 09:40 Відповісти
+13
Вообще-то ее планомерно добивают.
показати весь коментар
30.05.2016 09:46 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Пенсы, с чем я Вас всех и поздравляю! Кричите дальше: Грося! Грося! Грося!
Самое интересно, что когда будут новый выборы президента, вы за гречку снова выберете Пецю
показати весь коментар
30.05.2016 09:40 Відповісти
Бальцеровіч ідіот, він забув що більшість ПДВ виводиться на обнал, на відшкодування, втрачається за рахунок контрабанди! Якщо замінити ПДВ на податок з обігу ми отримаємо збільшення бюджету в рази на протязі одного року!
показати весь коментар
30.05.2016 09:48 Відповісти
Але олігархам прийдеться сплачувати податки, саме тому вони і найняли Бальцеровича щоб він хвалив уряд і гальмував реформи.
показати весь коментар
30.05.2016 09:49 Відповісти
Если мы начнем высчитывать среднюю зарплату с расходов, мы тоже прозреем
показати весь коментар
30.05.2016 09:56 Відповісти
Налоги и так все платят с оборота (фактически) ориентируясь на т.н. налоговую нагрузку. НДС-это налог с потребления и огроменный якорь для экспорта. Его необходимо уменьшать однозначно иначе "кина не будет".

Бальцерович, как то странно размышляет - за счёт чего будет простимулирован рост экономики, если нкалоги он собрался понижать после её роста?
показати весь коментар
30.05.2016 12:02 Відповісти
вы не знаете систему налогообложения- у нас масса льготников по налогам и есв
показати весь коментар
30.05.2016 15:53 Відповісти
Не делайте крайними пенсионеров -идите и голосуйте.
показати весь коментар
30.05.2016 11:03 Відповісти
А че правду сказать нельзя?
показати весь коментар
30.05.2016 11:06 Відповісти
Я вот в упор не понимаю, что такого нового делает Гройсман, из того что не делал Яценюк?
Сейчас все визжат о незначительном подъеме экономики, но это же не его заслуга! За месяц два ее не поднимешь?
показати весь коментар
30.05.2016 09:41 Відповісти
Вообще-то ее планомерно добивают.
показати весь коментар
30.05.2016 09:46 Відповісти
мне кажется что яценюка никто не любил потому что он борматал не понятно что себе под нос. гройсман хотя бы говорит о конкретнных вещях. а за 2-3 месяца экономику никто не поднимит. правительство должно устроить благоприятную среду для бизнесса а так же обеспечить соблюдение прав и закона.вон например вы видели ролик как в одессе в автосалоне избили мужика? это резонансный случай. как должны действовать правоохраниельные органы? они должны арестовать нарушителя, публично осудить и предаставить возможность выразить искаяние. но этого никто не делает. поэтому и присутствует криминальная обстановка.
показати весь коментар
30.05.2016 10:13 Відповісти
Да, но все показатели свидетельствуют что экономика, пускай незначительно но поднимается? Получается что нам более мил популист, красиво разговаривающий, чем чудак которого большинства не понимает в силу разного уровня образования?
показати весь коментар
30.05.2016 10:21 Відповісти
коммуникация с населением это часть работы правительства. таков мир. понятно что этим могут воспользываться и популисты. а один процент роста это равносильно нулю. я вообще не думаю что можно измерить рост в один процент.
и опять гланая перемена должна произойти в правоохранительных структурах и их подходу к работе с насилением. недопустимо чтоб человека могли избить и это осталось незамеченным. так же должны быть созданны независимые антикоррупционные камитеты. там много че надо. нужно делать с украины правовую страну, а не то что сейчас.
показати весь коментар
30.05.2016 10:32 Відповісти
Я так понимаю что после отрицательного показателя и 1% уже хорошо...
показати весь коментар
30.05.2016 11:07 Відповісти
Я вообще не вижу этот эфимерный рост. Подскажите, в каком секторе экономики его наблюдать? Целые отрасли находятся в состоянии комы. Государство практически прекратило плановые инвестиции в энергетический сектор. Оборудование не обновляется, электромашиностроение делает последние вздохи, закрываются заводы и подрядные организации, людей сокращают - это рост?
показати весь коментар
30.05.2016 12:08 Відповісти
Погули статистику. Мы, простые люди, можем увидеть только серьезный рост и то со временем, 1% мизер.
показати весь коментар
30.05.2016 12:28 Відповісти
1% роста - это его полное отсутствие. К слову, статистика весьма специфическая штука. Для акционеров на собрание делали одни цифры, для реальной картины (для себя) делали другие - использовали те же данные. Объективно, статистика должна оценивать состояние экономики в натуральных единицах, а не в гривнах и даже не в валюте. С инфляцией в 12% в год, через месяц обработки данных, рост в 1% превращается в 0.

На себе это ощутить очень просто - корзина бюджета семьи с периодом в год сократилась, так, что о росте говорить не приходится. Если бы, за это время покупательная способность населения (хотя бы) не уменьшилась, я бы поверил в эти цифры, а так -увольте.
Пример "роста" нашей экономики - увеличение цены на газ для населения сразу даёт существенный прирост в гривневой массе произведённого товара, но при этом производить (добывать) больше его не стали - вот вам и статистика.
показати весь коментар
30.05.2016 14:03 Відповісти
Хрен его знает с той корзиной. Она же у всех разная. Если для Киева, то туда входят в основном полуфабрикаты ибо времени на готовку мало, а у нас в городе их никто не ест. Пучек укропа 50 коп. Молодой цибули 2,5, молодая картошка от 5 гривен. Клубника от 25, мясо 80 грн вырезка. Это разве много? Так что по кошику тоже не особо оценишь.
показати весь коментар
30.05.2016 15:16 Відповісти
Я несовсем корректно написал. Не корзина, а доходы. На счёт недорого, ну как сказать. Год назад мяо (свинина) было по 50-60грн., сегодня 70-90, о гречке, рисе вообще молчу. Хлеб процентов на 40 подорожал. Как то так.
показати весь коментар
30.05.2016 15:30 Відповісти
Рис не люблю, гречку не ем по политическим убеждениям У нас вырезка что год назад под 80 стоила, что сейчас за 60 свинину найти можно, но какую?
показати весь коментар
30.05.2016 15:34 Відповісти
За гречку, улыбнуло, сам мысль имел, когда писал))
показати весь коментар
30.05.2016 17:28 Відповісти
попробуйте купить самую дешевую хлебопечку и цена хлеба сразу упадет в 2 раза-проверено 12 летним опытом
показати весь коментар
30.05.2016 16:18 Відповісти
100%
показати весь коментар
30.05.2016 17:29 Відповісти
вы обратите свои взоры трепетные на владельцев этих самых секторов и спросите-Пинчук и Ахметов и Коломойский- за каким хером вы покупаете острова и не обновляете средства производства, кстати, подрядные организации нужно трясти и трясти по уголовному кодексу за откаты и распилы- не делайте из путан золушек-посмотрите на дороги и качество их строительства-передайте привет подрядчикам и подарите букет сирени зи труды праведные
показати весь коментар
30.05.2016 15:57 Відповісти
Приоритеты в развитии секторов экономики всегда расставляет государство, путём регулирования налогообложения, квотирования, пошлин и госзаказов, а не олигархи. Будь на то возможность они бы давно сделали ставку налога в металлургии и т.д. 0.

И вообще, при чём тут олигархи, когда я писал о экономической стратегии государства и об отсутствии финансирования государственных энергетических объектов!? Так же, какое отношение имеют дорожные рабочие с катками и ломами к подрядным организациям занимающимся электротехнической спецификой!? Вы даже понятия не имеете сколько их было и сколько осталось. Инжиниринг, строительство, монтаж, наладка и обслуживание объектов от 0,4 до 750 кВ - требует знаний, опытного инженерного и рабочего персонала, техники и оборудования -по сему речь не о ломиках и катках, если вам понятно.
Для доцента в фискальной сфере, вы бы сначала поинтереовались терменологией и не путали бы систему налогообложения, со структурой налогоплательщиков, а то мне как к.э.н по экономике, такие уроки ухо режут.
За хлебопечь, спасибо, но лепёшки на воде есть не люблю. Вкуснее в десять раз - согласен, но не дешевле. Два яйца (3 грн.) молоко 0,2 л( 3 грн.) - уже, кроме этого мука, сливочное масло, дрожьи, электроэнергия - в два раза дороже (как минимум). Да и не об этом я писал.
Вы меня удивляете своим "умением" воспринимать написанное без всякой связи, чисто в контекстном чтении отдельно взятых фраз с абсолютным разбросом по не касающихся темы направлениям.
показати весь коментар
30.05.2016 17:22 Відповісти
А есть ли у вас план мистер Фикс? Есть? А можно по пунктам?
показати весь коментар
30.05.2016 09:44 Відповісти
Только по косякам
показати весь коментар
30.05.2016 09:47 Відповісти
Если перенимать опыт Китая, то лучше начать с их методов борьбы с коррупцией, сразу бюджет возрастет и не нужно будет сокращать социальные издержки
показати весь коментар
30.05.2016 09:48 Відповісти
Снизить налоги для производителя, увеличить соответственно для олигархов, там есть, что взять. Заставить жестко платить налоги. Всех заставить. Рост экономики 100% в год. Если продолжать чесать мудя, рост 1%, в лучшем случае.
показати весь коментар
30.05.2016 09:48 Відповісти
Вопрос у нас не в налогах, а в распределении прибыли. Сколько олигархи тратят на заработную плату, а сколько кладут в карман/офшор? Вот с чего надо начинать.
показати весь коментар
30.05.2016 09:50 Відповісти
Вы что, действительно верите, что деньги выводят в офшор с целью скирдования?
показати весь коментар
30.05.2016 11:12 Відповісти
Не важно для чего они выводят, важно как и когда они будут их обратно "вводить"
показати весь коментар
30.05.2016 11:23 Відповісти
Тогда давайте не клеймить позором вывод в офшор, а делать всё, чтоб инвестировали в Украину. Причём, все.
показати весь коментар
30.05.2016 11:34 Відповісти
лично мне глубоко начихать, каким образом у меня утянут мои налоги-многолетняя пьянь на пособии, липовые переселенцы и чернобыльцы или вороватые чиновники-все равно у меня сперли и скушали кусок , заработаный мной
показати весь коментар
30.05.2016 16:01 Відповісти
Распределение прибыли -это как раз и есть вопрос налогов.
показати весь коментар
30.05.2016 12:14 Відповісти
да не о том речь идет- государство любое не может и не должно проедать больше заработаного, кстати-у нас 11 хлебзавод полгода ищет работников на 3500 и результат-сотни сидят на пособии на малообеспеченую семью и работать не идут, пенсы свою пенсию честно заработали-не беру компартийных мудил,а тысячи дармоедов сидят на мизерных пособиях и не хотят работать-таких в каждой стране валом-только в др странах дармоедов долго не терпят, и не рассказывайте по нет работы-когда нужно кормить семью всегда есть работа, а ленивому никогда ничего нет
показати весь коментар
30.05.2016 16:15 Відповісти
да пожалуйста, сокращайте издержки, например продажей дорогих машин чиновничьего автопарка, в день на бензин на них тратится 500 грн. на одно авто с таким двигателем, по тв посчитали, и пересадка на велосипеды, чтобы 20 км из Межигорья до работы доехать. Еще нужны предложения по сокращению издержек?
показати весь коментар
30.05.2016 09:49 Відповісти
Основных направление несколько. Первое - начать государству больше зарабатывать. Как будет делать это государство, это их вопрос. Для того их туда и поставили/выбрали. Второе - сохранить то что заработали - это функция правоохранителей. Но ни у одного правохр-го органа, напрямую такой обязанности у нас нету! Не мешать зарабатывать остальным, при условии уплаты НОРМАЛЬНЫХ налогов.
показати весь коментар
30.05.2016 09:53 Відповісти
Не мешать зарабатывать остальным, при условии уплаты НОРМАЛЬНЫХ налогов.

В росии, например, предприниматели напрямую финансируют строительство дач, машин, домов чиновников, думаете, у нас не так? Вот это и есть мешать зарабатывать остальным.
показати весь коментар
30.05.2016 09:55 Відповісти
Дворцы Путина и Медведева: "Главные деньги берутся не из бюджета - их, как дань, платят многие российские компании". Зачем тандему так много недвижимости? Разговор с главным редактором журнала "КоммерсантЪ-Деньги"
http://www.svoboda.org/articleprintview/2292583.html Распечатать http://www.svoboda.org/content/transcript/2292583.html#relatedInfoContainer Ваш комментарий (242) http://www.svoboda.org/emailtofriend/article/2292583.html?share=true Поделиться в социальной сети
показати весь коментар
30.05.2016 09:59 Відповісти
А вернуть в страну вывезенные в оффшоры деньги не пробовали и пробовать не будете?
показати весь коментар
30.05.2016 09:51 Відповісти
Вернуть как? Мешками/вагонами, привезти и в НБУ сложить? Их надо заставить инвестировать эти деньги сюда. Для этого надо устранить причины, по которым они их вывозят
показати весь коментар
30.05.2016 09:54 Відповісти
Теоретик блд.
показати весь коментар
30.05.2016 09:54 Відповісти
Снижение налогов должно идти параллельно экономическому росту

А экономический рост без снижения налогов невозможен.
Вот такой замкнутый круг, и разрывать его никто не собирается.
Для взрывного экономического роста совокупный налог должен быть менее 30%.

.
показати весь коментар
30.05.2016 09:59 Відповісти
Одним слово українців черговий раз пускають" по колу " - високі податки , відповідно падіння економіки , відповідно падіння зарплат , стають більші соціальні виплати . Щось мені здається що Бальцерович і Міклош , не реформи приїхали робити а розвалити те що є . В мене підозра що він тут для того , щоб зробити в Україні якомога більше безробітних , так як в результаті його реформ в Польщі багато поляків виїхало з країни , відповідно відсутня дешева робоча сила , українці саме те . До того ж ЄС вимагає посилити біженців , поляки не хочуть. Плюс сюди ані словом про корупцію, грабунок ресурсів , які належать всім українцям і офшоризацію економіки, тому виходить що його такий стан речей влаштовує.. Нароблять нам ці радники порадники ще більшої біди і здриснуть , прихопивши пару десятків міліонів.
показати весь коментар
30.05.2016 10:37 Відповісти
РОСТ ЭКОНОМИКИ ЗА СЧЁТ УМЕНЬШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК !? ОПЯТЬ ПАДЛЫ ЗА СЧЁТ НАРОДА ХОТИТЕ ВЫЕХАТЬ !? БЕЗДАРНЫЕ ВОРЫ !!!
показати весь коментар
30.05.2016 10:00 Відповісти
Никакое снижение издержек Украине не поможет,этот человек витает в облаках.При тотальной коррупции и полном отсутствии правосудия никакой рост вообще не возможен.На Китай он кивает,фантазёр.
показати весь коментар
30.05.2016 10:01 Відповісти
Арсений Борисович Бальцерович.
"Снижение налогов должно идти параллельно экономическому росту и сокращению социальных издержек", - Бальцерович - Цензор.НЕТ 1963
показати весь коментар
30.05.2016 10:02 Відповісти
а что еще можно сократить у народа? пенсионный возраст сделать в 70 лет, чтобы пенсионеры без тех копеек, что им платят сидели, так как работу будет сложно найти или вообще отменить пенсии сельским жителям, как в Китае?
показати весь коментар
30.05.2016 10:08 Відповісти
Их и так отменят, зачем придавать этой фразе загадочность? Все кто в возрасте от 30 до 50 лет, просто ее получать не будут
показати весь коментар
30.05.2016 10:23 Відповісти
судячи з "росту" економіки...податки у нас будуть тільки зростати...прямо ні але через ціни на енергоносії при повному мовчанні бидломаси можна піднімати і піднімати...допоки не переберуться у землянки...а вода дощова...хоча і на цей випадок у синів внуків чекістів-нквдистів є своя відповідь ...податок на дощ...податок на повітря...податок на небо...їх діди з податками на фруктові дерева це ніщо у порівнянні з їх пейсорилими виводками
показати весь коментар
30.05.2016 10:14 Відповісти
не для того Пётр пригласил Бальцеровича, шоб пакащення людям делать...будут они людям шоки делать..периодически...
показати весь коментар
30.05.2016 10:22 Відповісти
Слушал нашу радиостанцию, не скажу какую, чтобы не закрыли и там солидный беспартийный мужик, которому можно верить, сказал, что Бальцеровичу сделали рекламу и наняли за хорошие деньги для отбеливания действий власти. Ещё было сказано, после тщательного анализа, что делается всё для разрушения правоохранительной системы.
показати весь коментар
30.05.2016 10:34 Відповісти
Можливостей зменшити соціальні витрати в Україні величезні: закрити дитсадки, школи, лікарні,
будинки культури, припинити виплачувати допомогу по безробіттю, перестати ремонтувати дороги. Для пана Гройсмані роботи непочатий край.
показати весь коментар
30.05.2016 10:37 Відповісти
Налоги надо платить индивидуально.сразу отпадет смысл в конвертах.потом гражданин ксждого 20 отчисляет деньги на поликлинику,местного шерифа, местную дорогу, садик,школу и тд. Потом платит республикснский налог, на армию,ну конференции для президента. Тогда всем ясно кто жа что платит, и отпадет свора чиновников в Киеве.и вся борьба перенесется на местные уровни.
показати весь коментар
30.05.2016 10:38 Відповісти
вы правы-каждый должен отвечать за себя ,а не скыглыть на пособии, я хочу сама распоряжаться своими налогами, а не содержать всех лентяев и неумех
показати весь коментар
30.05.2016 16:21 Відповісти
В 90 тих роках іноземні компанії напряму, або перез підставних в Україні скуповували підприємства, за допомогою місцевої влади розоряли їх , таким чином ми втратили свій економічний потенціал. Зараз повна жопа. І ті хто це робив, як були тоді , так і зараз залишаються при владі , тому ніякого процвітвння українцям не світить , не потрібно себе тішити ілюзіями а просто визнати як факт. Радники повне гімно , які приїхали і привезли з собою не поради як зробити комфортним життя аборигенам а навпаки погіршити його, прицьому розпродавши ліквідні підприємства і землю з ресурсами.
показати весь коментар
30.05.2016 10:52 Відповісти
ти правий...вирізали всі підприємства не тількі старі але й такі що були побудовані у кінці вісімдесятих...з новим на той час обладнанням...станки грузили на платформи ...кораблі і вивозили всім скопом у Китай Індію...і саме головне що всі ці герої а як не вони то їх виводки зараз на "сцені" учать як правильно жити...КРАДЧУК наприклад ФЛОТА НЕМАЄ А ЖИТИНСЬКИЙ РОЗДАЄ ПОРАДИ ЯК ПРАВИЛЬНО ЖИТИ...Просрав весь ядерний арсенал...я так думаю на гарантії що не стануть відбирати награбоване...а скільки карасів" поменьше від Києва і до голів колгоспів у самому засраному селі...
показати весь коментар
30.05.2016 11:02 Відповісти
СКАЖИТЕ КТО-НИБУДЬ ЭТОМУ ПОЛЬСКОМУ ГОРЕ-РЕФОРМАТОРУ ЧТО БЕЗ СНИЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ НЕВОЗМОЖЕН!
показати весь коментар
30.05.2016 11:06 Відповісти
в Китае еще очень хороший способ борьбы с коррупцией. почему он об этом умолчал?
показати весь коментар
30.05.2016 11:14 Відповісти
Самое главное бесконечно повышать зарплаты судьям, прокурорам,депутатам и тд
показати весь коментар
30.05.2016 11:15 Відповісти
Здравия всем! Вот реформатор дыбил!!! Снижение налогов- это естественная реакция на спад в экономике- это аксиома! Нельзя взять то чего нет!!! Некоторые страны в такие периоды вообще делают налоговые каникулы! А налоги расти должны с ростом доходов! А не наоборот! А то что делается в Украине сейчас в простом народе называется "через жопу" или "по еврейски( жидовски)". Странные совпадения в народной речи правда с реальностью правда?????
показати весь коментар
30.05.2016 11:44 Відповісти
вы также успешно провели реформу, как бальцерович в Польше-надеюсь, мне довелось жить в Польше в реформенный период и бываю сейчас-дай Бог нам хоть часть им сделаного воплотить в жизнь сейчас-а матюкали его поляки почище вас-у них к этому просто талант
показати весь коментар
30.05.2016 16:06 Відповісти
экономика должна быть экономной . бальцерович.
а сколько, ****, в украине бандитов-олигархов должно быть? и сколько на каждого нищих рабов выделять нужно?
все эти варяги это ГОВНО. авантюристы-грабители. при пенсии в 1000гр им дают миллионные жалования.
показати весь коментар
30.05.2016 12:20 Відповісти
а ты стать Бальцеровичем и сделай хоть часть его работы -и получишь деньги, шо кишка тонка-гавкать проще, работать попробуй
показати весь коментар
30.05.2016 16:07 Відповісти