7559 відвідувачів онлайн
5 278 84

Турецька опозиція оскаржить підсумки конституційного референдуму

Найбільша опозиційна Народно-республіканська партія (НРП) і прокурдська Партія демократії народів (ПДН) мають намір опротестувати результати конституційного референдуму в Туреччині.

Про це повідомляє Цензор.НЕТ із посиланням на Німецьку хвилю.

Читайте також: Ердоган заявив про перемогу на референдумі щодо зміни конституції

"Ми оскаржимо результати двох третин бюлетенів. За нашими відомостями, фальсифікації можуть становити від 3 до 4 відсотків", - йдеться в заяві ПДН.

У НРП також вказують на можливі фальсифікації в ході плебісциту. Протягом дня виборці скаржилися на те, що деяким із них видавали конверти з бюлетенями без офіційної печатки. У турецькому Центрвиборчкомі заявили, що ці бюлетені визнаються дійсними, якщо не буде доведено, що їх видали не на виборчій дільниці, а пронесли з вулиці. На думку заступника голови НРП Бюлента Тезджана, визнання таких бюлетенів дійсними є порушенням правил проведення референдуму і могло привести до маніпуляцій результатом голосування.

Також читайте: Політика інтеграції в ЄС залишиться пріоритетом Туреччини, - Чавушоглу

Водночас у правій Партії націоналістичного руху (ПНР) закликали поважати результати плебісциту. ПНД підтримувала ініціативу правлячої Партії справедливості і розвитку президента Туреччини Реджепа Таїпа Ердогана про прийняття поправок до конституції. Тим часом Ердоган вже оголосив, що перемогу на референдумі здобули прихильники розширення повноважень глави держави. За попередніми результатами, ініціативу президента країни підтримали 51,2 відсотка виборців, що проголосували, проти виступили 48,8 відсотка.

Також читайте: "Кількість туристів із України в Туреччині зросла на 48%", - посол Тезель

Найважливіше питання, яке належить вирішити туркам у ході референдуму, - це перехід від парламентської форми правління, встановленої в першій половині XX століття при Мустафі Кемалі Ататюрку, до президентської.

Це означає, що повноваження президента, який, згідно з нинішньою конституцією, виконує лише представницькі функції, будуть суттєво розширені. Він, зокрема, зможе розпускати парламент, оголошувати надзвичайний стан, призначати і звільняти міністрів і суддів, а також видавати укази в цілій низці сфер.

При цьому посада прем'єр-міністра буде скасована, а глава держави, якого обиратимуть прямим голосуванням на п'ятирічний термін, стане одночасно і главою уряду. Крім того, президент, який за нинішньою конституцією є нейтральною фігурою і не може підтримувати жодну з політичних сил, зможе зберегти членство в політичній партії.
Топ коментарі
+6
Нам до Турции ещё расти и расти .
Давайте о своих проблемах говорить .
Главная наша проблема - это нынешняя власть .
показати весь коментар
16.04.2017 23:23 Відповісти
+4
Я бы на месте Эрдогана не очень бы и радовался победе. 51.3 на 48.7 єто не очень то и победа, к тому же Стамбул, Анкара и довольно много крупных городов голосовали против
показати весь коментар
16.04.2017 23:01 Відповісти
+3
Али, а честно сказать я удивлен. Я не ожидал, что против будет столь много. Разница лежит в пределах статпогрешности
показати весь коментар
16.04.2017 23:27 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
началось ))
показати весь коментар
16.04.2017 22:52 Відповісти
Що "началось" - нова хвиля активності тролів? Це суто внутрішнє питання турків і тут вже кацапстан своє рило не вставить. Бо відкусять.
показати весь коментар
17.04.2017 00:00 Відповісти
нифига! можно по-порошеновски их назвать "агенты Гюлена" и делов-то..
показати весь коментар
17.04.2017 00:05 Відповісти
а что тут обсуждать у вас новый турецкий вождь и он поведет турок в очередное светлое будующие
показати весь коментар
16.04.2017 22:55 Відповісти
Турецкая оппозиция обжалует итоги конституционного референдума - Цензор.НЕТ 5629
показати весь коментар
16.04.2017 22:59 Відповісти
Я бы на месте Эрдогана не очень бы и радовался победе. 51.3 на 48.7 єто не очень то и победа, к тому же Стамбул, Анкара и довольно много крупных городов голосовали против
показати весь коментар
16.04.2017 23:01 Відповісти
если до 49 - 50 % дотянет оппозиция то эрдогану не позавидуешь..
показати весь коментар
16.04.2017 23:04 Відповісти
показати весь коментар
16.04.2017 23:06 Відповісти
показати весь коментар
17.04.2017 00:09 Відповісти
Выходит, что не все курды поддерживают Эрдогана. Но обжалование результатов референдума доказывает отсутствие тоталитаризма.
показати весь коментар
16.04.2017 23:06 Відповісти
Ну как доказывает. Тут важны отзывы наблюдателей из демократических стран, если они были.
показати весь коментар
16.04.2017 23:10 Відповісти
Отзывы важны об референдуме для признания результатов, но обжалование результатов невозможно в тоталитарной стране.
показати весь коментар
16.04.2017 23:17 Відповісти
Ну если наблюдатели скажут, что все ОК, то и обжаловании, лично для меня, никакого смысла не будет
показати весь коментар
16.04.2017 23:23 Відповісти
Это не так. Могут быть неправильные подсчеты при малой разнице голосов.
показати весь коментар
16.04.2017 23:27 Відповісти
Курды поддерживают Эрдогана?
А такое возможно?
показати весь коментар
16.04.2017 23:37 Відповісти
Конечно возможно.И это есть на самом деле.Часть курдов поддерживает Эрдогана,часть оппозицию.Курды тоже разные есть
показати весь коментар
16.04.2017 23:40 Відповісти
Помню как сегодня мне доказывали, что вся оппозиция уничтожена...Где этот комментатор?
показати весь коментар
16.04.2017 23:07 Відповісти
Реальная оппозиция уничтожена, всё что осталось, не иначе, как псевдооппозицией назвать нельзя, увы. Эрдоган нарисовал ровно столько, сколько ему нужно для победы, играя в демократию с европой. Повторяю побеждает тот, в чьих руках глава ЦИК !
показати весь коментар
16.04.2017 23:36 Відповісти
Доказать можете?
показати весь коментар
16.04.2017 23:49 Відповісти
Сложно доказать что то в тоталитарной стране, я думаю и у наблюдателей это не получится, повторюсь результат был очевиден заранее, а судя потому, что Эрдоган нарисовал 51-49 решив пройтись по лезвию ножа, таким образом он отомстил в своём стиле всем Европейским политикам, не давшим агитплощадки для агитации.
показати весь коментар
17.04.2017 00:02 Відповісти
Я просил Вас тут доказать свое утверждение.
показати весь коментар
17.04.2017 00:10 Відповісти
Что именно Вы хотите? Доказательства чего? Доказательства фальсификации референдума?
показати весь коментар
17.04.2017 00:15 Відповісти
Полностью Ваше утверждение.
показати весь коментар
17.04.2017 00:19 Відповісти
Я Вам выше на все Ваши вопросы ответил.
показати весь коментар
17.04.2017 00:27 Відповісти
Як побував в маасквє, так і зійшов з рейок. Всюди фашисти, та ще й мухлювати з виборами ***** навчило.
показати весь коментар
16.04.2017 23:08 Відповісти
МАЙДАН!
показати весь коментар
16.04.2017 23:12 Відповісти
Мейдан!
показати весь коментар
16.04.2017 23:15 Відповісти
Нынешняя власть унижает украинцев и хочет их уничтожить - Комаровский

Меня настораживает связка между тем, что делает Верховная Рада, и тем, что делается в Украине со СМИ. В настоящее время в нашей стране никакой политической борьбы быть не может. СМИ полностью контролируются политиками. Любая новая политическая сила должна иметь трибуну для озвучивания своих идей, своих мыслей.

Такие тезисы высказал в опубликованном сегодня интервью изданию «Гордон» известный детский врач и общественный активист Евгений Комаровский. Ниже приводятся его высказывание, касающиеся ситуации в стране и нынешней украинской власти.

Сейчас нам кажется, что нет выбора, мы в тупике. А как вы сделаете выбор, если вы даже не можете увидеть нормальных людей? Их никогда не пустят на телеэкран. Я не понимаю, какое бы ни было отношение к Шустеру (можете его любить или не любить), но ситуация, когда самое рейтинговое политическое шоу страны закрывается, а журналисты молчат, - недопустима. Причем все знают, что оно не само по себе закрылось. Вы даже не понимаете, что за ваше терпение и молчание будут расплачиваться ваши дети своим здоровьем, своей жизнью.

Мы не можем реформировать здравоохранение, не можем реформировать систему правопорядка, не реформируя власть. Ту власть, которая унижает нас каждый день, которая заинтересована только в одном - чтобы нас стало меньше, потому что каждая выжившая бабушка приближает крах Пенсионного фонда. Дедушек уже благополучно извели, изведем бабушек, выдавим из страны молодых и «неправильных украинцев», останемся на земле хозяевами и будем ее спокойно продавать. Вот это счастье политика! А раз мы такое отношение к себе терпим, значит, заслужили. Только жалко детей. Куда я могу деться? Мне надо детей ваших лечить, пока вы дурака валяете.

Никакая реформа ни в одной сфере жизни невозможна до того, как в стране не начнут властвовать закон и порядок. Я еще в 2014 году сказал, что главный реформатор - министр внутренних дел. Если в стране будет порядок, не будет любимчиков, если правила будут одинаковы для всех - тогда у нас есть шанс. МВД, суд, прокуратура, налоговая служба, таможня, все силовые структуры должны жить по закону. Если этого не будет - мы обречены.

Нельзя реформировать медицину, если есть управляемые деньгами суды. Ни один нормальный человек в эту систему не пойдет. Идут Супрун и Квиташвили, которые совершенно не понимают законодательного и правового беспредела в стране, не понимают, что в любой момент любое решение может быть «выкуплено» и «перекуплено».

Есть такое понятие как «офицерская честь». Оно в нашей стране, к сожалению, скончалось. Исконно многое держалось на этой офицерской чести. Есть такое понятие как «медицинская честь», она не имеет отношения к клятве Гиппократа. Врач - человек, независимый в своем мнении, который имеет огромные полномочия и огромную ответственность.

Меня умиляет один факт: когда наши люди переезжают в Германию, Финляндию, США, Израиль, они за несколько недель принимают другие правила игры и живут припеваючи. Их устраивает, что дорогу нельзя переходить на красный свет, что в машине нужно обязательно пристегиваться, что нельзя бросить бумажку, нельзя хамить. Люди становятся нормальными, адекватными и законопослушными. О чем это говорит? О том, что наши люди реализуют любые правила игры.

Беда нашей страны в том, что те, кто пишет правила, демонстрируют вопиющий нигилизм по отношению к им же придуманным правилам. Они считают себя за пределами законов. Мы видим, что 99% забравшихся на вершины власти поднялись через клевету, воровство, злоупотребление властью, неуважение к другим людям, нарушение Божьих заповедей, показуху и так далее. И какие мы даем молодежи образцы поведения? Вот смотри: депутат может ударить человека в прямом эфире, врать, на глазах у всей страны использовать мат, а политические силы могут обвешивать плакатами с нецензурной бранью всю страну и еще иметь за это кучу избирателей.

Поэтому я себя чувствую чужим на этом празднике жизни. Я постепенно стал на все смотреть как врач: есть психиатрическое отделение, называется Верховная Рада, вот отделение - Администрация Президента, есть отделение для буйных - не буду называть его. То есть по большому счету, государство - большая клиника. Но поменяв больничную администрацию, поставив нормального начмеда, применяя правильные лекарства, есть способы довести все до ума. Но пока я не вижу хорошего хирурга, который готов ампутировать и выбросить все ненужное.

Комаровский ВР политики власть реформа
показати весь коментар
16.04.2017 23:14 Відповісти
Ну если детский врач, а по совместительству великий политолог, не видит хорошего хирурга, то нафига крутить больного со стороны в сторону без толку?
показати весь коментар
16.04.2017 23:24 Відповісти
Вот уже и у Комаровского нервы не выдержали. А с Шустером он прав. Почему молчат журналисты? ПОТОМУЧТО их давит жаба успеха Шустера. Это мое мнение.
показати весь коментар
17.04.2017 00:12 Відповісти
Чому Шустеру більше ніхто гроші не дає на його досить коштовний проект ?

український політикум різко "прозрів" ,що Шустер їх "пользуєт" і робить зі всіх ідіотів ?

НІ .. просто грошей вже таких немає ...Обміліла казна у популістів після того,як здулись Бєня і Ахмєтов,а Фірташ"у бігах"...
показати весь коментар
17.04.2017 09:49 Відповісти
Это еще раз доказывает, что олигархию в Украине надо уничтожить , т к они наживаются на простых украинцах и содержат тв для охраны своих жоп.
СМИ должны быть расскуркулены. Закон об акционерных обществах с минимизациией владения акциями - поставить лимит 2процента в одну семью. Тогда не будет возможности подмять под себя СМИ. Никаких управляющих акциями компаний- боже упаси. Только совет директоров и отчетность перед акционерами о прибыльности. Тогда что то можно сдвинуть с замороженной точки. Всех нынешних деятелей из антимонопольного комитета- в тюрьму.
показати весь коментар
17.04.2017 10:47 Відповісти
я думаю все дело в фамилии. хорошего человека эрдогандом не назовут.
- петька, а колхоз мы назовем имени лопе де вега.
- василь иваныч, уж очень на епь твою мать смахивает.
показати весь коментар
16.04.2017 23:16 Відповісти
Так это фамилия. Украинских смешных фамилий гораздо больше, но это не говорит, что это плохие люди.
показати весь коментар
16.04.2017 23:18 Відповісти
Ну ты блин даешь! Ребенок родился, ему дают имя, у него на лбу написано каким он будет, когда вырастет? Каких только уникумов тут на цензоре не встретишь! Это ж надо родить такую "гениальную мыслю"🙂
показати весь коментар
16.04.2017 23:29 Відповісти
Вот бардак это стакан, а дурак - остановка. Чего такие оззи ругаются турецкими словами?
показати весь коментар
16.04.2017 23:35 Відповісти
Я взагалі дуже здивований. Більш-менш адекватні цензоряни у двох "турецьких" гілках сьогодні просто сказилися. Невже усі вони стільки часу сиділи тихо як справжні "консерви" і лише сьогодні за командою згори пішов "бомбаж"?
показати весь коментар
17.04.2017 00:03 Відповісти
Так буває, бо ненависть та ксенофобія к іншим націям в Україні є. Не кожен може сприймати культуру різних народів та бути до них толерантним.
показати весь коментар
17.04.2017 00:08 Відповісти
А может просто мужчины завидуют туркам? Турки -красавцы.
Алла Баянова пела;" из тысячи фигурок понравился мне турок, глаза его сияли как алмаз".
Турки- предприимчивые. Хорошие строители. Умные бизнесмены: завалили весь совок трикотажем, кожаными изделиями, дубленками. Начали шить хорошую обувь. Все совковые базары торгуют турецким товаром , пока руцькая алкашня бухает. А сколько высокотехнологическиго товара он производят! Элементарно- профиль для металлопластикрвых окон, розетки, выключатели, кафельную плитку и т д,
показати весь коментар
17.04.2017 00:21 Відповісти
на рахунок резеток я би все-таки посперечався..на рахунок їх особливої високотехнологічності.. )))
показати весь коментар
17.04.2017 09:51 Відповісти
А вы их сколько лет эксплуатировали? Вот у меня стоят турецкие уже с 98 года в одной квартире и с 2005 года- в другой. И везде на стройках ставлю только турецкие. Они опять же сделаны по немецким технологиях очень качественно.и по цене доступны. Внутри вместо керамики высоко прочная пластмасс- выдерживает любой перегрев. Керамику не ставят давно. В области технологий турки обогнали савок конкретно.
показати весь коментар
17.04.2017 10:01 Відповісти
ВІДДАЮ ПЕРЕВАГУ ВСЕ-ТАКИ КЕРАМІЦІ У РОЗЕТКАХ.
Якісна китайська кераміка трішки дешевша турецької...
Українська також.Звертаю увагу більше,щоб було стальне"підпружинення" контактів.

Щер раз.Не думаю,що резетки,вимикачі можна віднести до "високотехнологічної" продукції.
склопакети також.
показати весь коментар
17.04.2017 16:01 Відповісти
Погуглите турецкую строительную технику.
СЕГОДНЯ НЕ ПРОИЗВОДЯТ РОЗЕТКИ С КЕРАМИЧЕСКОЙ ВНУТРЯНКОЙ. Термопрочный пластик все заменил
показати весь коментар
17.04.2017 17:28 Відповісти
не все.Китай,Україна випускають.На рахунок турецьких не цікавився...

Але погоджусь -справа смаку.
показати весь коментар
17.04.2017 19:54 Відповісти
ще одне питання, на яке буде відповідь років за 10-ть...
Пластмаси характеризуються процесом старіння..Зокрема стають крихкими..
кераміка ні.,її крихкість(яка,звичайно є,стала)
показати весь коментар
17.04.2017 19:58 Відповісти
Зайдите в эпицентр и поинтересуйтесь. Сегодня не производят серединку из керамики.
показати весь коментар
17.04.2017 20:08 Відповісти
"Так буває, бо ненависть та ксенофобія к іншим націям в Україні є. Не кожен може сприймати культуру різних народів та бути до них толерантним" - кошерний, ти поїдь до своїх в Палестину і проповідуй толерантність серед них. Навчи їх сприймати культуру інших народів. Палестинців, наприклад. Он в Європі вже досприймалися - з вашої подачі. Скоро Європи не буде. Тільки здря кошерні думають, що відсидяться у себе в Палестині зі своїми 400 ядрьоними бонбами. Не допоможе. І хто вас після цього розумними назве? Після того, яки ви розрихлили іммігрантами й знищили націоналістичну Європу (бо в мутній воді легше рибку ловити), настане ваша черга. Гадали, що буде контрольований вами хаос, а воно он як вийшло... Хаос вийшов з-під контролю.
показати весь коментар
17.04.2017 07:27 Відповісти
IMHO ксенофобія - це суто кацапська риса.
У студентські роки я відчував певну антипатію до в'єтнамців, нікому в цьому не зізнавався і ніяк цього не проявляв. А потім зрозумів: слід навчитися фільтрувати ставлення до етносу і ставлення до соціуму, режиму в якому той етнос живе. Громадяни Південної Кореї і терпили чергового Кім Член Поца... і ті й ті називаються корейцями.
показати весь коментар
17.04.2017 09:17 Відповісти
как корабль назовёшь так он и поплывёт
показати весь коментар
16.04.2017 23:35 Відповісти
Назвали нормально.
показати весь коментар
16.04.2017 23:37 Відповісти
История происхождения имени Эрдоган
Эрдоган это человек с идеалистическими наклонностями, носитель таких качеств, как привязчивость, влюбчивость, стремление видеть «эталон» во всем, что попадается на глаза.
Но это еще и повышенная требовательность к окружающим, довольно часто не имеющая реальных оснований. Такой человек искренне считает, что если «абсолют» существует, то все просто обязаны стремится к его достижению. Переубедить его невозможно, он «останавливается» только тогода, когда заканчивается «горючее» - собственные ресурсы.
показати весь коментар
16.04.2017 23:36 Відповісти
очередной маняк
показати весь коментар
16.04.2017 23:40 Відповісти
хороший человек не самоназвется оззи
показати весь коментар
17.04.2017 11:02 Відповісти
дрочи левой.
показати весь коментар
17.04.2017 12:54 Відповісти
Теперь остается лишь обжаловать в военном трибунале, после вынесения пригоаора о смертной казни за оппозиционерство
показати весь коментар
16.04.2017 23:20 Відповісти
Али, а честно сказать я удивлен. Я не ожидал, что против будет столь много. Разница лежит в пределах статпогрешности
показати весь коментар
16.04.2017 23:27 Відповісти
Потому, что в Турции действительно разные мнения. Думаю, что потребуют пересчет голосов.
показати весь коментар
16.04.2017 23:29 Відповісти
На выборах у Эрдогана был примерно такой же результат
показати весь коментар
17.04.2017 00:22 Відповісти
Нам до Турции ещё расти и расти .
Давайте о своих проблемах говорить .
Главная наша проблема - это нынешняя власть .
показати весь коментар
16.04.2017 23:23 Відповісти
кого опять на трон посодим?
показати весь коментар
16.04.2017 23:39 Відповісти
ні.. наша головна проблема (більшості населення) -БЕЗПРОБУДНИЙ СОВОК у головах..
який дозволяє на виборах вибирати популістів і просто злодіїв -"хороших господарників"..
показати весь коментар
17.04.2017 09:52 Відповісти
это наверное как в рашке обжаловать очередные выборы пуйла .....
показати весь коментар
16.04.2017 23:28 Відповісти
В Раше было разве хоть раз 50 на 50?Такое как правило всегда в демократических странах,раша к таким не относится
показати весь коментар
16.04.2017 23:47 Відповісти
ну вам конечно виднее, я не знаю как в Турции есть независимые суды или все подконтрольно Эрдогану ?
показати весь коментар
17.04.2017 00:04 Відповісти
Суды подконтрольны Закону.Причем здесь Эрдоган?
показати весь коментар
17.04.2017 00:15 Відповісти
ну тогда вообще не понятно о какой диктатуре идет речь, я очень рад что в Турции полная демократия и власть закона
показати весь коментар
17.04.2017 00:34 Відповісти
Лохторат планеты продолжает плодить диктаторов.
показати весь коментар
16.04.2017 23:38 Відповісти
Эт точно, ты именно укр.
показати весь коментар
17.04.2017 11:02 Відповісти
Плохо, очень плохо, когда почти 50\50! Могут быть серьёзные волнения, если не сказать хуже!
показати весь коментар
16.04.2017 23:39 Відповісти
да не будет ничего.не сравнивайте с Украиной
показати весь коментар
16.04.2017 23:45 Відповісти
Намекните, что Вас привязывает к Турции?
показати весь коментар
16.04.2017 23:50 Відповісти
Он в Стамбуле на подработках, потому и патриот, пока не выгнали
показати весь коментар
17.04.2017 00:03 Відповісти
Похоже, что это не так. Бывают очень необычные истории.
показати весь коментар
17.04.2017 00:05 Відповісти
Ты прав.Таких как я крайне мало.Я знаю только одного еще.
Мы как Горцы
Только не убиваем друг друга а дружим)))
показати весь коментар
17.04.2017 00:21 Відповісти
Меня не могут выгнать здесь моя недвижимость счета в банках,бизнес
показати весь коментар
17.04.2017 00:19 Відповісти
Я живу здесь,у меня своя квартира и бизнес.Моя жена живет со мной сын живет в Украине.У меня бизнес связан с Украиной.И сын там курирует все.Ему 21
показати весь коментар
17.04.2017 00:18 Відповісти
Спасибо.
показати весь коментар
17.04.2017 00:20 Відповісти
Не факт! Просто, уж очень напоминает недавнюю нашу ситуацию! Хотелось бы не сравнивать - но не получается! Власть разлагает разум и рождает чудовищ! Примеров тому масса!
показати весь коментар
16.04.2017 23:53 Відповісти
Хочу референдум про надання необмеженої влади Петру Олексійовичу! Файний державний діяч і захисник Вітчизни, керуй нами вічно! Готовий в перших рядах голосувати ЗА!
показати весь коментар
17.04.2017 00:03 Відповісти
Требую Майдан в Турции! Панду геть!
показати весь коментар
17.04.2017 05:57 Відповісти
Причиною стала зміна останньої хвилі правил підрахунку голосів, за якою бюлетені без штампа дільничної виборчої комісії треба все одно вважати чинними, якщо не було прямих доказів їхнього внесення на дільницю ззовні - порошекні на замітку.
показати весь коментар
17.04.2017 07:02 Відповісти
Да пусть себе обжалуют, если хотят. Времена меняются, все страны мира устали от либерастии и дерьмократии. Хочется наконец почувствовать себя Людьми.
показати весь коментар
17.04.2017 11:01 Відповісти