7703 відвідувача онлайн

"Химери" та "Демони": як в Україні створюються нові безпілотники

Автор: Д.Попович

"Химери" та "Демони": як в Україні створюються нові безпілотники

Під час військового параду на День Незалежності, 24 серпня, глядачам показали три безпілотні комплекси, які використовуються в українській армії: "Лелека", "Фурія" та PD-1. Вони призначені для розвідки, коригування вогню артилерії та передачі даних про наземну обстановку в реальному часі. Однак в Україні вже роблять досконаліші БПЛА.

Они способны предоставить ВСУ не только устойчивую связь между подразделениями, но и дополнительные средства поражения противника.

Беспилотники на марше

Попытки обеспечить армию беспилотными комплексами (БПАК) предпринимались задолго до войны. В 2008 году, в Минобороны начали изучать возможности израильского БПАК Bird Eye стоимостью в $1,3 млн. Для испытаний была закуплена одна из таких систем, но в армию Bird Eye так и не поступил. В итоге, войну на Донбассе ВСУ встретили, имея в своем распоряжении старые советские беспилотные комплексы ВР-2 "Стриж" и ВР-3 "Рейс", поставленные на вооружение еще в 1970 годах.

Обе системы морально устарели. Во-первых, их можно было запускать только с громоздких колесных платформ, а во-вторых сьемку местности они вели с помощью фотопленки. Выполнив задание, советский беспилотник возвращался на базу, после чего фотопленку следовало проявить и расшифровать. Актуальность полученной информации при этом снижалась, поскольку за это время ситуация на фронте могла существенно измениться.

Химери та Демони: як в Україні створюються нові безпілотники 01
Беспилотный комплекс ВР-3 "Рейс"

В любом случае, боевые действия показали, что армии нужны современные беспилотные комплексы, способные передавать информацию в реальном времени. Сначала дроны поставляли, как правило, частные и волонтерские организации. И только в 2018 году Генштаб принял решение, позволяющее оснастить ВСУ достаточно большим количеством беспилотников. Соответствующая потребность была определена в количестве 500 различных систем.

Успехи в этом направлении были показаны 24 августа 2018 года, во время военного парада, по случаю Дня Независимости. Публика увидела беспилотные летательные аппараты из состава комплексов "Лелека-100", "Фурия" и PD-1.

Из этой троицы настоящим ветераном боевых действий может считаться БПАК "Фурия", который был разработан киевским предприятием "Атлон-Авиа". Уже в 2014 году он начал поступать в распоряжение подразделений Нацгвардии. В 2015 году первые "Фурии" были переданы и ВСУ. БПАК "Фурия" состоит из трех дронов, а также станции управления. С его помощью можно производить разведку местности в любое время суток в радиусе 45-50 км.

Разведывательный беспилотник PD-1 совершил первый полет в 2015 году. Финансирование этой разработки осуществлялось путем сбора средств через волонтерский "Народный проект". Этот БПЛА способен развивать скорость до 140 км.ч., находиться в воздухе до 5 часов а также передавать FullHD видео в реальном времени в радиусе до 50 км.

Наконец, "Лелеку" можно считать относительно "свежей" системой. Ее испытания проводились зимой 2017 года. Этот БПАК был разработан киевской компанией Deviro. Он способен выполнять самые разнообразные задачи - от разведки и патрулирования до проведения агитационных мероприятий. Максимальная скорость "Лелеки" составляет 120 км.ч., а в воздухе аппарат может находиться до 2,5 часов, совершая полеты на расстояние до 100 км.

Тем не менее, в Украине уже существуют БПЛА, которые способны выполнять еще больше полезных функций.

Всевидящее "Око"

Такие аппараты производит киевское предприятие MATRIX-UAV, сооснователем которого является известный волонтер Юрий Касьянов. Предприятие сконцентрировалось на создании коптеров, то есть беспилотных аппаратов с четырьмя или более двигателями. Подобного рода систем в распоряжении ВСУ сейчас нет. Те же дроны "Лелека-100", "Фурия" и PD-1 выполнены по "самолетной" схеме с одним двигателем.

Аппараты производства MATRIX-UAV являются универсальной платформой, которая может быть построена на трех типах шасси – электрическом, гибридном или привязном. Например, коптер "Химера" оснащен шестью двигателями, которые могут быть как полностью электрическими (при этом аппарат способен летать на расстояние до 20 км), так и гибридными. В этом случае аппарат оснащается двигателем внутреннего сгорания, который подает питание на электромоторы. С гибридным шасси дальность полета "Химеры" возрастает до 100 км.

Химери та Демони: як в Україні створюються нові безпілотники 02
Коптер "Химера"

Однако наиболее интересным является привязной вариант этого же аппарата. В этом случае "Химера" зависает на высоте от 50 до 150 метров, получая питание по кабелю от земли. Коптер превращается в некоторое подобие радиовышки, которая может служить ретранслятором сигналов, лазерным целеуказателем либо даже радиорелейной станцией, которая обеспечивает связью другие беспилотники и воинские подразделения на земле.


Работа "Химеры" в привязном режиме

По словам Юрия Касьянова, полезная нагрузка "Химеры" составляет 5 килограммов. "В этих пределах аппарат способен поднять любую оптику, лазерный целеуказатель либо ретранслятор сигналов. "Химера" управляется по закрытому радиоканалу, так что противник не сможет засечь этот аппарат", - пояснил "Цензору" Юрий Касьянов.

Такими же функциями наделен еще один восьмимоторный коптер под названием "Око". "Его грузоподъемность составляет уже 10 кг. Это единственный в мире носитель РЛС для обнаружения других беспилотников, низколетящих крылатых ракет и вертолетов. Обычные наземные средства ПВО из-за рельефа местности часто не могут обнаружить такого рода объекты", - отметил Юрий Касьянов.

Химери та Демони: як в Україні створюються нові безпілотники 03
Коптер "Око"

Принцип работы системы очень прост. Если армейская радиостанция нуждается в обученном персонале для работы и требует времени для развертывания, то коптер за пару минут может поднять в воздух практически любой человек. Зависнув высоте в 100 метров, аппарат "раздает" связь в радиусе до 90 км, а время непрерывной работы в привязном режиме ограничивается только ресурсом подшипников электромоторов – до 45 суток. "Двадцать таких аппаратов могут покрыть связью всю линию фронта на Донбассе", - отметил Юрий Касьянов.

Специалисты MATRIX-UAV объединяют свои коптеры в единую сеть, которая будет обеспечивать разведку, целеуказание и уничтожение объектов. Если разведывательные функции могут быть возложены на "Око" и "Химеру", то для уничтожения предназначены уже другие изделия.

Полет "Демона"

Например, это ударный квадрокоптер "Демон", оружием которого являются размещенные на нем гранатометы РПГ-22 или РПГ-26. Информацией о целях "Демона" снабжают уже знакомые нам "Око" или "Химера", а непосредственную атаку на цель будет проводить оператор, управляя аппаратом из безопасного укрытия.

Химери та Демони: як в Україні створюються нові безпілотники 04
Ударный БПЛА "Демон" с подвесным гранатометом

При этом бронеобъект будет расстреливаться практически в упор. В этом отношении пользователь коптера находится в более выигрышном положении, чем оператор ПТРК в окопах на передовой, который, выполнив пуск противотанковой ракеты, вынужден сопровождать ее до попадания в цель, подвергая опасности свою жизнь.

Ударный квадрокоптер "Демон" можно также начинить семью килограммами взрывчатки, превратив его в дрон-камикадзе. Тогда "Демон" превращается в подобие высокоточной управляемой ракеты, способной поражать объекты на расстояниях до 90 км. "Это уже дальность оперативно-тактического комплекса. Таким образом, решается проблема загоризонтного обнаружения и уничтожения целей", - отмечает Юрий Касьянов.

Насколько эффективен "Демон"? Его стоимость - всего $10 тыс. А вот, например, управляемая противотанковая ракета для ПТРК "Корсар" стоит $20 тысяч, а танк Т-72, который сейчас находится на вооружении террористов на Донбассе, в довоенные годы стоил от $250 тыс. за единицу. Все эти выкладки говорят о том, что "стрелять" из "Демона" выгодно, а в боевой обстановке его не жалко и потерять.

И, наконец, самый настоящий прорыв способен обеспечить БПЛА под названием "Командор". Это большой ударный коптер, грузоподъемностью от 30 до 50 килограммов, который может быть вооружен ПТРК "Корсар". Впрочем, такой БПЛА может перевозить и другие грузы. Незаменимая вещь для командира подразделения, если необходимо срочно перебросить боеприпасы или медикаменты на фланг обороны или помочь своим бойцам отразить танковую атаку с помощью подвесных ПТРК.


БПЛА "Командор"

Коптеры "Око", Химера", "Командор и "Демон" могут использоваться на бригадном и батальонном уровнях. А вот на уровне взвода и роты в единой сети будет действовать небольшой беспилотный комплекс, который безвозмездно поставляется войскам с 2014 года. Речь идет об аппарате "Катана". "На фронт ушли уже сотни этих аппаратов", - пояснил Юрий Касьянов.


Полет "Катаны"

БПАК "Катана" состоит из двух "самолетов" и одной управляющей станции. Это классический дрон вроде "Фурии", "Лелеки" или PD-1, который можно запускать с руки. Однако возможности "Катаны", если ее использовать под управлением больших коптеров, гораздо шире, чем у тех аппаратов, которые были показаны 24 августа на параде. "Зимой на Донбассе бывает низкая облачность. До 200 метров. В таких условиях "Фурия", "Лелека" и PD-1 не летали. А "Катана" летала в любую погоду", - пояснил Касьянов.

Инженеры MATRIX-UAV также планируют научить свои коптеры садиться в автоматическом режиме на борт кораблей, чтобы сделать "зрячими" украинские ВМС. А когда война закончится, эти же БПЛА смогут использоваться и в мирной жизни. Например, в интересах полиции либо пограничной службы.

Денис Попович, Цензор.НЕТ

Топ коментарі
+12
Держава має замовити в Матрікс-УАВ розробку важкого БПЛА ДРЛОіУ для моніторингу повітряного та морського простору та наведення ракет ППО та ПКР!!!! А те що вже розроблено потрібно застосовувати масово вже сьогодні! Безпілотники це наш шанс виграти цю війну малою кров'ю, повністю паралізувати ворога та примусити до капітуляції та повернення Донбасу та Криму! Альтернативою є тільки велика війна!
показати весь коментар
29.08.2018 13:32 Відповісти
+12
Нет, не проще, к сожалению.
Речь идет о военной технике. Она радикально отличается от гражданской!
Всесезонность и всепогодность. 4К, говорите? А 4К ночью будет? В каком варианте: ночника или тепловизора? А какого поколения эта аппаратура на нем? Да, нужны последнего и сразу оба, вернее все три: дневной канал, ночник и ИК камера.
Уровень устойчивости к РЭБ и шифрования передаваемых данных на "китайцах" какой?! )))) НИКАКОГО ВООБЩЕ!!! )))))
Вот вам и ответ - эти дроны вообще не применимы на войне.
показати весь коментар
29.08.2018 14:04 Відповісти
+11
Матрікс-УАВ это скажем так энтузиасты средней руки. Им под силу сделать коптер, максимум БПЛА батальонного уровня. Тяжелый БПЛА ДРЛО как и ударный должен разрабатывать, а также производить ГП "Антонов". Например подобный MQ-9 Reaper производит компания General Atomics Aeronautical Systems с ежегодным оборотом в миллиарды долларов. ГП "Антонов" и Матрікс-УАВ это уже другой уровень специалистов, финансирования, сотрудничества с европейскими компаниями и.т.д
показати весь коментар
29.08.2018 14:27 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Держава має замовити в Матрікс-УАВ розробку важкого БПЛА ДРЛОіУ для моніторингу повітряного та морського простору та наведення ракет ППО та ПКР!!!! А те що вже розроблено потрібно застосовувати масово вже сьогодні! Безпілотники це наш шанс виграти цю війну малою кров'ю, повністю паралізувати ворога та примусити до капітуляції та повернення Донбасу та Криму! Альтернативою є тільки велика війна!
показати весь коментар
29.08.2018 13:32 Відповісти
Ну как же здесь обойдётся без укушеного гриценком в мозг "главного эксперта" по всем вопросам?! Добрые советы, как касторка. Легче давать, чем принимать!
показати весь коментар
29.08.2018 14:22 Відповісти
Не скажите, прогресс налицо. Уже возможно обходиться без авианосца в Азовском море и Звезды смерти на орбите Земли. Т.е. отечность от укуса немного сошла, но яд еще действует.
показати весь коментар
29.08.2018 15:13 Відповісти
Матрікс-УАВ это скажем так энтузиасты средней руки. Им под силу сделать коптер, максимум БПЛА батальонного уровня. Тяжелый БПЛА ДРЛО как и ударный должен разрабатывать, а также производить ГП "Антонов". Например подобный MQ-9 Reaper производит компания General Atomics Aeronautical Systems с ежегодным оборотом в миллиарды долларов. ГП "Антонов" и Матрікс-УАВ это уже другой уровень специалистов, финансирования, сотрудничества с европейскими компаниями и.т.д
показати весь коментар
29.08.2018 14:27 Відповісти
Я думаю що Антонов завалить проект, так само як завалив всі проекти до цього! БПЛА Антонова це просто дитячий рівень у порівняння з БПЛА Матрікс-УАВ. Приватна компанія вже на голову вище Антонова і тому замовляти зброю потрібно у найкращих виробників, а не у неефективних державних дармоїдів!
показати весь коментар
29.08.2018 16:01 Відповісти
Тихо тихо. Державні дармоїди - ти палку то не перегибай. Там много хороших и порядочных людей. А руководство... ну значит нужно забрать завод у тех кто не может и отдать тем кто может. Ну Касьянову например его и отдать.
показати весь коментар
29.08.2018 17:40 Відповісти
Хороші люди не змогли побудувати нормальний модельний ряд БПЛА за 5 років війни!
показати весь коментар
29.08.2018 21:51 Відповісти
всё это отлично, но многое уже давно создали и обкатали китайцы. не дешевле ли, и быстрее, навесить нужное оборудование на дроны DJI для ближнего боя / разведки? к примеру, квадрик для ближней разведки Mavic летает до 7 км., снимает видео в 4К разрешении без доработок, и стоит около 1 тыс. у.е. Mаtrice 600 PRO, который таскает на себе 6 кг на 5 километров за 3.5 - 5 тыс. у.е. и т.п.
показати весь коментар
29.08.2018 13:50 Відповісти
Нет, не проще, к сожалению.
Речь идет о военной технике. Она радикально отличается от гражданской!
Всесезонность и всепогодность. 4К, говорите? А 4К ночью будет? В каком варианте: ночника или тепловизора? А какого поколения эта аппаратура на нем? Да, нужны последнего и сразу оба, вернее все три: дневной канал, ночник и ИК камера.
Уровень устойчивости к РЭБ и шифрования передаваемых данных на "китайцах" какой?! )))) НИКАКОГО ВООБЩЕ!!! )))))
Вот вам и ответ - эти дроны вообще не применимы на войне.
показати весь коментар
29.08.2018 14:04 Відповісти
ок. держите меня в курсе, я предам ваш пост мавику и фантику, которые на удивление почти два года выполняю свою работу на нулях.
показати весь коментар
29.08.2018 14:22 Відповісти
Немного акцентирую и добавлю:
1.Всесезонность и всепогодность.
2. Видео каналы : дневной цветной и тепловизионный (он же дневной и ночной) - стабилизированные.
3. Закрытый канал передачи данных и управления.
4. При потере дистанционного управления, дрон возвращается в точку запуска.
показати весь коментар
29.08.2018 14:47 Відповісти
Мне вот даже добавить нечего, кроме спасибо за структуризацию и дополнение.
показати весь коментар
29.08.2018 14:49 Відповісти
Спасибо.
Но, мы с вами упустили самое главное (как само собой разумеющееся для военной техники) : "protection from a fool"
показати весь коментар
29.08.2018 14:58 Відповісти
тогда я повторюсь и акцентирую внимание на сказанное выше - "для ближнего боя / разведки". не ставлю знак равенства между реально военной техникой и бытовой электроникой, но говорю о том, что знаю и могу сказать немного на публичном ресурсе. то, что я предлагаю - компромисс, безусловно, и подойдёт только для некоторой части боевой активности. и таки напомню, американская армия, наверное, побогаче нашей будет, но они не побрезговали закупить эти дроны и потом модернизировать для своих целей.
показати весь коментар
29.08.2018 15:00 Відповісти
А что, если "для ближнего боя / разведки", то это должно отменять требования по всепогодности, всесезонности, и требования к видеоканалам ?
показати весь коментар
29.08.2018 15:19 Відповісти
не хочу продолжать(( вы не первый теоретик, который против, и даже не десятый. http://mignews.com/news/politic/world/070817_121516_91442.html вы, уверен, гораздо более технически подкованы, чем израильская армия, к примеру
показати весь коментар
29.08.2018 15:25 Відповісти
Та я ж це не для вас, а для того щоб ви передали це тим хлопцям "мавіку и фантіку".
Доречі, зверніть їх увагу на вимоги п.4. Там не все так просто.
Система переходу дрона на автономне кповернення, повинна спрацьовувати у разі, коли
а) - втрата звязку;
б) - ворожі засоби РЕП починають виконувати перехоплення керування дроном.
Тобто у цьому випадку повинно бути задіяно елементи штучного інтелекту.

(А ви що, вважаєте війська РФ "бумажним тігром" ?
показати весь коментар
29.08.2018 15:50 Відповісти
останній раз вам відповідаю.
а. хлопці "мавік и фантік"повертаються додому по режиму FAILSAFE, як і практично будь-який дрон вартість вище 200 lдолл.
б. ворожих засобiв РЕП не зустрічав, хіба що на фото. ну дууууже їх багато треба, щоб покрити лінію фронту.
П.С. не вважаю війська рф "бумажним тігром".
показати весь коментар
29.08.2018 16:01 Відповісти
1. Йде процес обговорення рутинних технічних стандартів.
2. При їх обговоренні, ви кожного разу переходите на особистість.
показати весь коментар
29.08.2018 16:15 Відповісти
Плюс привязка к GPS
показати весь коментар
29.08.2018 18:13 Відповісти
ударные беспилотники массово в войска и орда взвоет
показати весь коментар
29.08.2018 14:00 Відповісти
массово? А кто их будет производить? В Одессе есть огромное предприятие укроборонпрома, одесский авиационный завод, так там работает 99% сепаров и ватников... За всё время они ничего, НИЧЕГО, не произвели для нужд АТО... саботаж и бесхозяйственность... А вы говорите взвоют...
показати весь коментар
29.08.2018 14:28 Відповісти
Вот и пусть сидят без работы и заказов. Сдохнут с голоду. Предприятие разорится и обанкротится. Потом всех уволят, а предприятие продадут Укроборонпрому. Там тоже бюрократов полно, но оно сможет нанять нормальных людей, поменять парк станков, и заработают люди нормально, и выпустят так нам необходимые дроны. И все будет норм: сепары грузчики на рынке или на рашку свалят, а нормальные люди получат высокооплачиваемую работу и гордость за то, что делают.
Просто идет процесс очищения.
Вот в Харькове и Мариуполе с этими вопросами сложнее...(((
показати весь коментар
29.08.2018 14:52 Відповісти
предприятие, которое относится к укроборонпрому не получится перепродать укроборонпрому...
показати весь коментар
29.08.2018 14:56 Відповісти
Матрикс-УАВ має унікальний та величезний досвід роботи в реальних бойових умовах, тому їх техніка на голову вище будь яких цивільних подєлок конкурентів та державних структур! Безпілотники від Матрікс-УАВ це унікальні машини, які можуть змінити хід війни і паралізувати ворога на Донбасі, в Криму, в Ростовській області, за 100-200км від кордону України, зможуть атакувати мости та дамби, можуть знищувати військові об'єкти та критичну інфраструктуру і це не казки, це реальні машини які пройшли випробування і готові до дії! Влада гальмує застосування цих БПЛА в військах та на фронті, гальмує створення окремих підрозділів та роду військ БПЛА, але через 7 місяців все зміниться!
показати весь коментар
29.08.2018 16:05 Відповісти
А какая-то армия мира использует квадрокоптеры ударного типа? По моему их слишком легко сбить из любого вооружения... Даже игил-бомбилы и те мастырят из говна и палок не коптеры, а именно самолетики примитивные...
показати весь коментар
29.08.2018 16:05 Відповісти
Будь який БПЛА легко збити, але тактика застосування БПЛА передбачає масову застосування БПЛА, що робить нечутливою втрату кількох машин! Коптер легше підняти в небо, легше приземлити, легше обслужити, заправити, навісити зброю і повторно направити на завдання, а для літачка потрібна злітна смуга або станок для запуску в повітря, що ускладнює процес запуску та приземлення.
показати весь коментар
29.08.2018 16:09 Відповісти
Ну то збий той що прив'язаний... він над плзицією нашою висить, нічого не випромінює і бачиьб у рази далі ніж люба дрг...
показати весь коментар
29.08.2018 21:31 Відповісти
Якщо це БПЛА ДРЛОіУ то на ньому буде працювати РЛС і він буде дуже добре помітний в небі, засобами радіомоніторингу, які миттєво видадуть його координати!
показати весь коментар
30.08.2018 11:23 Відповісти
А інші? До того ж конкретно цей БПЛА, не має потреби вішати на передку.
показати весь коментар
30.08.2018 12:04 Відповісти
то есть ты хочешь сказать, что во всех ведущих армиях мира сидят дураки и вместо ударных коптеров упрямо используют ударные бп самолетного типа, и только Юра Касьянов гений и прицепил трубу гранатомета к коптеру?
показати весь коментар
30.08.2018 11:14 Відповісти
Так, саме так я і хочу сказати, що армії світу не пристосовані для ******** війни наприклад з росією, яка має ешелоновану ППО і може збити будь який пілотований літак ще за 150-300км від лінії фронту в нашому тилу! Тому використання бойових пілотованих літаків стає просто неможливим і потрібно переносити функції авіації та РЛС на БПЛА, які будуть автоматизовано вести розвідку, наводити ракети, знищувати ворожу техніку та живу силу! Касьянов не просто прикрутив трубу до коптера, він створює коптери які є базою для будь якої зброї, як авіаційної, так і піхотної. Ніби в цьому нічого складного немає, зібрали коптер, який може високоточно позиціонуватись над ціллю і навести зброю, або зверху, або в стороні, навісили на нього різноманітну зброю і виявилось що таких коптерів у світі ніхто не робить і досвіду експлуатації та бойового використання таких БПЛА ні в кого крім Касьянова немає, тому США дуже уважно вивчають моделі Касьянова та його досвід, а якби у владі були не ідіоти, то ці коптери вже б закуповувались та застосовувались в ЗСУ масово і була б проведена військова реформа, яка б створила окремий рід військ - безпілотних засобів розвідки та ураження і були б створені полки та бригади які б експлуатували різноманітні дрони, повітряні, наземні, надводні та підводні і ми б мали перевагу над ворогом у всіх напрямках!
показати весь коментар
30.08.2018 11:30 Відповісти
Потрійний фейспалм...
показати весь коментар
31.08.2018 16:07 Відповісти
У ворога танки, а у нас поки-що велосипеди! Тому потрібно встановити на велосипеди гусениці, а на сідла поприкручувати 755мм кулемети з вертикальним взльотом, і ми отримаємо перевагу над ворогом по всіх напрямках!!!
Боже, яке ж ти дурне...
показати весь коментар
31.08.2018 16:15 Відповісти
Якщо БПЛА може знищити танк, то чому не використовувати його проти танків? Влучити з танку по БПЛА можна хіба лише керованим протитанковим снарядом, а БПЛА може влучити в танк навіть зі звичайного РПГ! БПЛА це суперзброя яка стане вирішальною в цій війні! Те саме зараз відбувається з катерами росії в Азовському морі. В нас немає катерів здатних знищити катери ФСБ та чф рф, але в нас є БПЛА який може взяти ФАБ-50/250 і точно скинути прямо на катер і знищити його! Чому не використовувати такий БПЛА? Або безпілотний швидкісний катер який може атакувати та підірвати катери та кораблі РФ? Або безпілотну торпеду яка сама знайде і атакує російські кораблі? Те саме з авіацією - БПЛА чудова платформа для запуску ракет повітря-повітря, для розміщення РЛС ДРЛОіУ, для ретрансляторів зв'язку та телевізійних сигналів. На скільки потрібно підняти антену щоб покрити телесигналом весь Крим? На 400м? Залізна конструкція буде коштувати мільярди, а БПЛА з ретранслятором буде коштувати пару десятків тисяч доларів! БПЛА це не просто прорив у технологіях ведення війни, це прорив у всіх сферах життя!
показати весь коментар
31.08.2018 17:05 Відповісти
Коптер "Око" очень заинтересовал. Если это "Око" может выявлять беспилотники да еще и крылатые ракеты, то цены ему нет.

Без таких беспилотников, что описаны выше, а так же в главной мере ударных, способных нести ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля" невозможно вести войну в 21 веке.
показати весь коментар
29.08.2018 16:24 Відповісти
Цікаво, яка швидкість у цих квадрокоптерів? Мабуть ще від вітру дуже залежить? Може автор відповість?
показати весь коментар
29.08.2018 16:35 Відповісти
Цікаво коли ці напрацювання з"являться на озброєнні на передовій.
Робили б малі партії по 10-25 од. , а потім постачали б удосконалені моделі і так до повної перемоги.
показати весь коментар
29.08.2018 16:53 Відповісти
Вау, прям звезда смерти на картинке. По факту же у Унылого Волонтера на выходе куча соплей и прожекты слепленные из китайского гуана и палок.
показати весь коментар
29.08.2018 18:34 Відповісти
Вот этот ВР-3 "Рейс" и сегодня многим даст щелбанов. Предтеча и многого. Все остальное? Хорошие намерения и ветер. Когда полетит, не отреагирует, а выполнит и не раз... Тогда и можно считать проеты состоявшимися. Слово и дело. А бравурни марши, скоро 30 лет, как слышим.
показати весь коментар
29.08.2018 19:56 Відповісти
Если у него хорошие характеристики как у летательного аппарата, то странно, в чем проблема заменить старинную пленочную камеру на современную цифровую с модулем передачи данных...
показати весь коментар
30.08.2018 11:04 Відповісти
А є технічна можливість робити їх з прозорого пластику? Не зовсім розумію чому слід обмежуватись чиплянгям стандарьної зброї а нк піти дальше і розробити під них спеціальні боєві модулі? Осьанній взагалі супер. 50 кг, це два короба цигарок, на хакарпатському кордоні він за паоу днів окупиться...
показати весь коментар
29.08.2018 21:29 Відповісти
Я уверен, что есть задача не допустить ударных беспилотников на фронте и в принятии их на вооружение (официально). За этой задачей бдительно следит Турчинов.
показати весь коментар
30.08.2018 07:08 Відповісти
А у нас є УДАРНІ дрони?.Те,що може "розкидати" візітки хЯроша,або скинути гранату на голову противнику -то не УДАРНИЙ дрон, а дитяча забава!.Кривавий ПластИр тут ні до чого,бо він НІ за що не відповідає,а лише піариться для утримання своєї дупи у м*якому кріслі,що дає можливість набивати мошну!.Основна проблема в тому,що ми не маємо ******** інженерної "школи",котра була б здатна мислити не совковими категоріями.тому і не здатні створити ******** недорогий,економічний двигун для цієї цілі,інші засоби орієнтування,СУВ.зв*язку,оптичні прилади і таке інше!.Корпуси можливо використовувати із застарілих Л-39,різних модифікацій Мігів.та,навіть АН-2!.На все це ВПЛИВАЄ совкове мишлення нашого керівництва не тільки ЗСУ, а і держави,тому і немає достатньої кількості ПТУР на передовій,"Квітників",бо....... не жалкують людей,не розуміючи,що дороговизна "Стугни" чи "Корсара" не така значна,як ШКОДА,котру може завдати,не знищений ними танк противника!.
показати весь коментар
30.08.2018 13:24 Відповісти
А вот почему на всех касьяновских видео коптеры летают невысоко и недалеко?
показати весь коментар
30.08.2018 12:45 Відповісти
Чтоб было видно на видео.
показати весь коментар
31.08.2018 16:17 Відповісти
Все це на рівні дитячої творчьості.тому , не має практичного значення і не заслуговує уваги!.Ця організація на чолі з Кас*яновим все,що може зробити,це для сільгосподарства,та скидати візітки Яроша,бо НІХТО їм не продасть комплектуючи для бойових дронів.Ця стаття відверта реклама кас*янівського лайна,метою якої є надія відірвати трохи грошенят з держбюджету,бо народ почав прозрівати і відверто посилати найух массовиків - затЄйніків,штибу Кас*янова!.
показати весь коментар
30.08.2018 12:57 Відповісти
Статья похожа на обычный продакт плейсмент, или джинсу.

Кому-война, а кому - возможность наживиться на крови...
показати весь коментар
30.08.2018 14:31 Відповісти
А почему не освещена новейшая разработка Касьянова: дрон-камикадзе на проводе!
показати весь коментар
30.08.2018 14:33 Відповісти
А почему мы пишем ругательные отзывы, блюем на волонтеров дерьмом, но при этом не читаем статью?
показати весь коментар
31.08.2018 14:02 Відповісти
и только "Рейс" хоть похож на вещь, остальное - игрушки с алиэкспресс.
показати весь коментар
30.08.2018 15:01 Відповісти
Ну и накал старстей тут! Подразаделение ни кому неизвестных писак вылезло из унитаза и давай поливать дерьмом все, что связано с деятельностью Касьянова, волонтеров и Матрікс-УАВ.
Задергались враги и гос-воры, как вша на гребешке, но Касьянова вашими жалкими потугами не остановить, может, как публичный деятель иногда неадекватен бывает, но его дроны служат в ЗСУ, и будут служить дальше и больше!
показати весь коментар
31.08.2018 14:11 Відповісти
Один вопрос! Почему во время войны не указаны улицы расположения всех предприятий, Ф.И.О. всех руководителей?! ФСБ нервничает! Пипец просто!!
показати весь коментар
31.08.2018 15:43 Відповісти
Треба доручити КБ "Луч", щоб зробили коптери, які б доставлялись в потрібну точку ракетами РСЗО. Кілька коптерів, відстрілених ракетою на траєкторії її польоту послідовно, зависнуть і створять тимчасову релейну радіомережу передачі даних, яка передасть дані від останнього коптера, розвідувального, за десятки і сотні кілометрів від переднього краю оборони. Передача радіосигналом шумоподібного спектра, шифрування, стелс-властивості коптерів зроблять такі засоби вкрай оперативним, точним і безпечним способом розвідки.
показати весь коментар
31.08.2018 16:27 Відповісти