10230 відвідувачів онлайн
20 616 91

Лікарня швидкої допомоги в Києві: місце жаху і цитадель здоров'я

Автор: М.Бартюк

Лікарня швидкої допомоги в Києві: місце жаху і цитадель здоров'я

"Куда ти мені везеш, в мене там бомж обісцяний спить, я його вже час не можу роздіть!", – кричала санітарка з вогненно-рудим полум'ям на місці зачіски."Так а куда його везти?" – з подивом запитували двоє молодих лікарів бригади швидкої. "А я знаю? Тут хай полежить…".

Об этом пишет в Фейсбуке блогер Макс Бартюк.

Мы, ожидающие в холле своей очереди, нервно усмехнулись друг другу. От боли у меня то и дело рябило в глазах, но именно эти смешки помогали ощущать хоть что-то, кроме нее. На часах было 3:30 ночи. Окровавленный винегрет на месте лица новоприбывшего вдруг шевельнулся, откуда-то из недр изувеченного тела раздался хриплый, протяжный стон. Каталку с пострадавшим поспешно увезли. В приемной снова воцарилась тишина.

Сегодня исполняется ровно месяц с момента, как я впервые в жизни побывал в легендарной киевской БСП в качестве пациента, а не посетителя. Ровно месяц с момента, как старый пьяный фельдшер, чье бордовое лицо изысканно гармонировало в цветовом ансамбле с его красной спецовкой, опершись о стену моего коридора, и заботливо взяв меня за плечо, коротко, но ёмко отрезюмировал: "Братан, нада їхать. Аппендицит по ходу". И я поехал. И ни капли не пожалел. Ни о том, что забил среди ночи звонить в страховые в поисках клиники, готовой меня принять. Ни о том, что доверил себя врачам именно этой больницы. Ни о том, что побывал на самом дне. Ни о сделанных выводах.

Я ни капли не совру и не преувеличу, если скажу, что больница скорой помощи на улице Братиславской – это эпицентр всего самого черного и ужасного, что происходит в Киеве. Особенно в ночное время. ДТП, нападения, ограбления, бытовые ссоры, пьяные махачи – всех пострадавших свозят сюда. С кашей вместо костей, с шилом в печени, с осколками в глазах, и, в большинстве своем, без каких-либо шансов на светлое будущее. Не из-за травмы, но из-за образа жизни. И если уж ты попал сюда, то хочешь не хочешь, а тебе придется вымазаться в этой черноте по самые уши. Это как побывать одновременно во всех жутких фильмах Балабанова, Хлебникова и Звягинцева. Как словить в подбородок амплитудный апперкот с самого низа, мол "и не смей больше ни на что жаловаться. Вот тут все плохо и п#здец. А у тебя – все хорошо".

Несмотря на позднюю ночь, в общей палате, куда меня привели перед операцией, горел свет. Улегшись на единственную свободную койку, я увлекся изучением дивных представителей царства животного мира, расположившихся по соседству. Справа похрапывал дед: из его огромной черной бороды торчали какие-то сухие листья, и, как ни странно, куски земли. В голове промелькнула мысль, что он, как невеста со свадьбы, съ#бнул с собственных похорон. Койка напротив скрипела под тяжестью грузного, грязного борова, который кряхтя, пытался что-то найти у себя под одеялом. Я очень надеялся, что это какие-нибудь сигареты или телефон, а не х#й. Обитателей еще двух коек рассмотреть было невозможно из-за нагроможденных на них одеял. Но из-под одного свисала рука с длинными, черными от грязи ногтями. Из противоположного угла палаты меня разглядывал паренек в кепке, под козырьком которой угадывались очертания худощавого лица с острыми чертами и бегающими блестками глаз. Я уж было подумал, что нормальный, пока не услышал: "Шо это ты дядя, на больничку на ночь глядя?" Из короткого диалога я узнал, что он уже сталкивался с аппендицитом, и даже с перитонитом, и что по ходу у меня в животе уже #бнуло, а это стремная херня, и тут, главное ласты не склеить, и кстати, нету ли у меня, братана, сигареты. Но сигареты у меня не было. А паренек раздражал. Даже больше, чем вонь мочи, вертящийся боров и беглый покойник. Не помню, что я сказал, но, судя по всему, костлявый понял, что братанами нам не быть, и, обиженно хмыкнув, ушел курить из собственных запасов. Я повернул голову. На тумбе между мной и соседом, на крошках сахара, как Пабло Эскобар на кокаиновой ферме, энергично резвился необъятных размеров таракан…

"Шо по апартаментам? Варианты интересуют?", – вопрос прозвучал подобно сильному раскату грома, и на какое-то мгновение мне даже показалось, что ко мне обращается сам Боженька. Я окинул взглядом помойную яму, 15-минутная жизнь в которой, показалась мне вечностью; с грустью, и даже слегка тоскливо, посмотрел на так и не успевших стать моими друзьями животных, мысленно попрощался с самым нормальным и чистоплотным из них, и аккуратно опёршись о тумбу, чтобы его не раздавить, ответил, не скрывая эмоций: "Ну конечно, бл#дь, интересуют!", – и меня тут же перевели в просторную, чистую, одиночную палату. А уже оттуда отвезли в операционную.

Оказавшись на операционном столе, я вдруг с удивлением для себя отметил, что у меня ничего не болит, и я чувствую себя весьма хорошо. Но ни анестезиологи, ни хирурги, ни сестрички не сочли этот аргумент достаточно убедительным, чтобы все отменить. Дальше был сладкий наркоз.

Ну а следующие 5 дней меня лечили: антибиотиками, перевязками, дренажами, диетами, обезболивающими и прочей необходимой для данного случая хренью. Вот прямо лечили. Холодно, ровно, без эмоций. И это было замечательно. Потому что впервые за несколько последних лет мне не пытались впаять медицину: никто не парил мне какие-то дополнительные услуги, ультра сервис, доминиканскую массажистку, скоростной интернет, лакшери меню, дополнительную диагностику и профилактику развития сопутствующих проблем. Если кто не в курсе, стоит вам переступить порог частной клиники – там, как правило, обхаживают именно так. Но здесь меня просто лечили по конкретному диагнозу, и точно так же, как и я, хотели поскорее расстаться, хоть всю дорогу были учтивы и вежливы.

Лікарня швидкої допомоги в Києві: місце жаху і цитадель здоровя 01

И я вдруг понял, что тысяча частных клиник, разбросанных по всем уголкам города – это сомнительные оазисы, где тебя хоть в страховом, хоть в общем порядке – не всегда уложат и разрежут в 3 часа ночи. Ну, потому что лакшери-хирургам положено спать, а не резать по ночам,. Не говоря уже о том, что людям с невысоким доходом туда вообще путь заказан. А разваленная, потрескавшаяся, осыпавшаяся, продрогшая от холода, протершаяся от времен цитадель БСП на Братиславской уже больше 30 лет стоит на страже здоровья. И независимо от того, кто ты: бомж, клерк, проститутка, директор, карлик-трансгендер, бабушка-дилер, рок-звезда, религиозный фанатик, или даже КОУЧ – они тебя вылечат.

И что еще более важно – впервые за много лет, отдавая себя в руки врачей, от начала и до самого конца, я чувствовал себя абсолютно спокойным. Потому что наблюдал перед собой именно врачей, которые лечат, а не менеджеров, которые продают свои медицинские услуги.

За 5 дней, проведенных в стационаре БСП, я увидел и услышал много интересного:
- Как чувак типично радужно-воскресенской наружности эпохи 90-х пробивал себе по телефону пакет шмали с доставкой прямо под больницу. Несмотря на то, что его должны были оперировать уже через 2 часа.
- Как мужики из общей палаты бухали просто в коридоре, просто посреди бела дня, несмотря вообще ни на что.
- Как дочка какой-то пожилой пациентки, куря на общем балконе, вожделенно говорила с кем-то по телефону о наследстве, которое ожидает ее после смерти матери.
- Как какие-то ханыги п#здились в темноте прямо под центральным входом, пока их не разнял случайно проходивший мимо врач.
И так далее. Всего не перечесть, но и это тянет от силы процентов на 5, потому что 16 из 24 часов я проводил с книгой в своей палате.

А уезжая домой, я, пожалуй, понял самое главное:
Это не медицина у вас плохая. Это вы у нее у#бки. Потому что когда БСП открывали в 80-е, она была нова и современна. А сейчас она едва стоит и вот-вот рухнет. Потому что когда врач получает 3 тысячи, а шаурмист 12000, вы игнорируете эту разницу. Но зато не забываете протестовать из-за каких-то там свобод для малого бизнеса. В котором вообще ни хрена не сечете, потому что ваш максимум в бизнесе – это постоять с плакатом за 200 рублей, ужраться, разбить голову и попасть в больницу. Где тебя вылечит тот самый врач. Которому за 3000 тупо нечем кормить своих детей. Вы даже не задумываетесь о том, чтобы дать врачу не "вишню в шоколаде", а какой-никакой конверт в благодарность за то, что он спас ваши жопы. Потому что вы живете по-новому. Алё, ребят, это них#я не "по-новому" с зарплатой в 100 баксов для работника медицины. Но нет, ты не взяточник. Ты начинаешь с себя. Зато исправно каждый месяц отправляешь по 37 гривен на оптический прицел бл#дь. В то время, как в какой-то палате медленно и мучительно умирает ребенок, потому что его лекарство уже 3 года, как не закупается. Твои 37 гривен сделали бы для него в тысячу раз больше, чем прицел для х#й пойми кого, через который в скором времени, вполне возможно, будут рассматривать тебя.

Жить, короче, научиться бы сначала. Думать. Из хлева выбраться, наконец.
БСП – чинить. Врачей – благодарить. Медицину – строить.
А уж тогда и по-новому зажить, может, получится.

 Макс Бартюк

Топ коментарі
+18
Все написанное - ПРАВДА! Спасибо автору от врача, который прошел это все от и до! Кто-то пишет, мол молчат - все устраивает! Да нет, просто в чтут уголовный кодекс, который жестко карает за неоказание помощи - а любая акция протеста в медицине - это и есть неоказание помощи. Жаль, что ни пост автора, ни комментарии так ничего и не изменят - ибо у нас оценивают человека по его зарплате. И если 3000 получает, значит можно и ногой пинать его. Все сказки Супрун про реформу и 100 тыс зарплаты - откровенная ложь и лицемерие! Ведь скоро и лечить-то некому будет - уже по стране 47 тыс врачей не хватает (это при том, что все медвузы Украины не более 10 тыс в год новых выпускают). Частные клиники - это действительно сплошной развод - там зарплата врача напрямую зависит от того, на каку сумму анализов-обследования-лечения-койко-дня разведешь пациента. Не стройте иллюзий! Просьба одна к читающим - помните - никому из нас не миновать врача и священника! Не забывайте сказать спасибо Доктору - он этого точно заслужил!
показати весь коментар
23.11.2018 19:11 Відповісти
+16
Стоит почитать, спасибо.

Тем, кто задумался еще одна мысль - каждый раз, когда вы платите фопу, получаете в конверте, покупаете евробляху и т.д. вы грабите вот этих докторов и санитаров. Это намного подлее того, что делает путен.
показати весь коментар
23.11.2018 17:22 Відповісти
+13
Согласен, статейка жизненная, но автор - сепарок !!! Мы и на прицелы деньги находили и пацанам в госпитале помогали и врачам платили. А этот поц что-то про рубли пишет !!!!
показати весь коментар
24.11.2018 07:12 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Швидкі це проблема, бо якщо для решти медицини перехід на страхову дасть реальний результат, то тут фінансування завжди буде із податків...
показати весь коментар
23.11.2018 16:53 Відповісти
ну швидка в усьому світі на державному фінансуванні. Думаю винаходити велосипед тут не треба. Едине що - в світі лікарів високої кваоіфікації в швидкій по штатному розкладу мало бо вони дорогі, вони виїжджають тільки на складні випадки - складні аварії з політравмою, або людина знепритомніла невідомо з якої причини та т.п.
На інші випадки, виїхждають люди які навіть не є лікарями а т.з. парамедики - вони можуть швидко накласти шину на зламані кінцівки, зробити укол, штучне дихання, реанімаційні заходи - тобто підготувати людину до лікарні і тримати її в такому стані до передачі "на руки" лікарю в лікарні.
Тобто, тримати в уожному екіпажі швидкої повноцінного лікаря - це дороге задоволення, яке задороге навіть для США.
Тепер уявимо, що Україна вирішить піти цим шляхом і скоротить частину лікарів замінивши на парамедиків - оце буде вий з боку населення про те що "рехворматори" вбивають медицину...
показати весь коментар
24.11.2018 17:43 Відповісти
Жизненно.
показати весь коментар
23.11.2018 17:00 Відповісти
Дабл'ю Ті еФ?
показати весь коментар
23.11.2018 17:16 Відповісти
Стоит почитать, спасибо.

Тем, кто задумался еще одна мысль - каждый раз, когда вы платите фопу, получаете в конверте, покупаете евробляху и т.д. вы грабите вот этих докторов и санитаров. Это намного подлее того, что делает путен.
показати весь коментар
23.11.2018 17:22 Відповісти
точно, точно. согласен, не забывайте дотировать только и улыбайтесь на работе) :

Про БСП - Цензор.НЕТ 8123
p.s. а слог у автора хороший.
показати весь коментар
23.11.2018 18:02 Відповісти
с каких пор не воровать = дотировать?
показати весь коментар
23.11.2018 18:23 Відповісти
НЕ ТРЫНДИ. ДОКТОРОВ И САНИТАРОВ ГРАБИМ НЕ МЫ.
К ТОМУ ЖЕ, ЕСЛИ БЫ ВСЕ ДОКТОРА И САНИТАРЫ ВСЕГО-ЛИШЬ 1 РАЗОК ОТКАЗАЛИСЬ БЫ ЛЕЧИТЬ, ОПЕРИРОВАТЬ С НЕДЕЛЬКУ, И ТАКИМ ОБРАЗОМ ЗАЯВИЛИ БЫ О ТОМ, ЧТО БОЛЬШЕ НА 1,5-3 ТЫСЯЧИ В МЕСЯЦ ОНИ НЕ СОБИРАЮТСЯ РАБОТАТЬ, ТО И СИТУАЦИЯ ИЗМЕНИЛАСЬ БЫ. НАШЛИСЬ БЫ ДЕНЬГИ - У СБУ ЗАБРАЛИ БЫ, ПОЛИЦИИ, зРАДЫ.

НУ А ЕСЛИ ДОКТОРА, САНИТАРЫ МОЛЧАТ - ЗНАЧИТ ИХ ВСЁ УСТРАИВАЕТ.
показати весь коментар
23.11.2018 18:12 Відповісти
странный тезис. в глаза родным тех кто за эту недельку откинется вы будете смотреть? или вы предлагаете забрать эти деньги у военных или учителей? или такие как вы начнете платить больше налогов если кто-то из вашего семейства окочурится?

может все таки перестать воровать?
показати весь коментар
23.11.2018 18:22 Відповісти
Не, не поймут... Слишком уж сложно для примитивных рефлексов.
показати весь коментар
23.11.2018 18:41 Відповісти
ВОТ ИМЕННО, ПЕРЕСТАТЬ ВОРОВАТЬ. И ПЕРЕСТАТЬ ЖИТЬ НЕ ПО СРЕДСТВАМ.
А САМОЕ ГЛАВНОЕ: ПЕРЕСТАТЬ РАБОТАТЬ ЗА ГРОШИ. ИНАЧЕ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ.
показати весь коментар
23.11.2018 18:46 Відповісти
То есть когда Педро с Ренатом Ротердамы + устраивают это все херня , вот евробляхеры вот это исчадие ада , вот они суки пенсов обирают , вот гады такие .В последнее время я смотрю стало модно во всех проблемах Украины винить ее население , а не бездарную и вороватую власть.
показати весь коментар
24.11.2018 09:35 Відповісти
ну тогда зачем нам цивилизация вообще? где-то кто-то ворует, убивает и насилует 24/7. давайте прикроемся этим фиговым листом и пойдем в разнос. **** - им же можно
показати весь коментар
27.11.2018 12:28 Відповісти
И желарельно,что бы в эту недельку их забастовки попали вы или ваши близкие со срочной операцией.
Интересно,какой бы тогда был ваш совет?
показати весь коментар
24.11.2018 00:47 Відповісти
ТАКОЙ ЖЕ
показати весь коментар
24.11.2018 11:56 Відповісти
Шо ты мелешь? Ты уверен что уплаченные тобой налоги дойдут до врача? Косюк недавно получил около МИЛЛИАРДА гривен помощи из бюджета.
показати весь коментар
23.11.2018 19:43 Відповісти
А може не "ви", а "вони"? Це вони (злодії-депутати) вигадали таке унікальне для світу явище як ФОП з унікальними податковими пільгами. Це зовсім не для того, запевняю, щоб спростити правила для пересічних, а для того, щоб самим уникнути оподаткування через ФОПівське законодавство для власних найманих робвтників. В нормальних державах ФОПів немає. Всі "права" ФОПів - це невід'ємні конституційні права всіх громадян: продавати, купувати... А податки там громадяни платять не по законодавству ФОПів, а по податкам на доходи громадян, які оподатковуються по прогресивній шкалі на члена родини по ставці від 0 до 50%.
показати весь коментар
25.11.2018 10:38 Відповісти
Так мы как-раз даем неплохие деньги этим врачам. Но не напрямую, а через посредника под названием "государство". И прежде чем дойти до врача, эти деньги проходят через цепочку чиновников, уменьшаясь на каждом этапе. В конце врач получает крохи и вынужден добирать в конверте, если есть такая возможность.
В частных клиниках, где посредника под названием "государство" нет, врачи получают хорошие деньги. И с ремонтами там проблем нет.
показати весь коментар
23.11.2018 18:47 Відповісти
да но в частніых клиниках главное- % прибыли. Там разводят пациентов на кучу дорогих и ненужных анализов. Сама по себе частная клиника не очень удобна для человека.
А вот когда есть 3-я сторона - страховая компания, тогда все встает на свои места. Ты платишь страховой, они платят частной клинике. И поскольку страховая не заинтересована выкидывать кучу денег на ненужные анализы, то в страховых компаниях сидят очень грамотные и высокооплачиваемые врачи, которые "отсекают" накрутки от частных клиник.
Вот так, в симбиозе пауиент-страховая-частная клиника, во всем мире и работает медицина.
показати весь коментар
24.11.2018 17:49 Відповісти
Я как-то считал сколько денег тратит государство на здравоохранение одного гражданина. Получилось больше 300 долларов в год. Этой суммы вполне хватит, чтобы застраховать каждого украинца, предоставив доступ к частной медицине. Потом можно сократить в 10 раз Министерство здравоохранения с кучей бесполезных чинуш, продать или перевести на самоокупаемость государственные больницы, и не мучать ни больных ни врачей.
За десятилетия бардака и разрухи стало совершенно очевидно, что государство просто не способно выполнять все те многочисленные функции, на которые оно собирает у нас деньги - ни качествено лечить, ни качественно учить, ни качественно судить и ловить преступников, ни поддерживать нормальную пенсионную систему.
Все, чем занимается государство, делается плохо, некачественно и с огромными коррупционными издержками. Поэтому большинство функций должны быть у государства отобраны и отданы либо в частные руки, либо местным громадам. Вместе с бюджетами, естествено.
показати весь коментар
24.11.2018 23:21 Відповісти
Починати треба не з місцевих громад, яким передати центральні бюджети, а з першоджерела демократії - громадянина. Його треба звільнити від держави і дати йому право самому платити податки на свої доходи. Тільки так буде ліквідована його залежність від держави і від громади. Право платити податки перейде від роботодавця до громадянина, а того фонд оплати праці (з/п + ЄСВ) перестане обкладатися ПДВ і всі витрати роботодавця на робочу силу не будуть обкладатися ПДВ, а стануть брутто-зарплатою працівника. Можна підрахувати, що в кінцевому результаті ПДВ, які ми сплачуємо на товар, зменшиться з нинішніх 56,4% до нормальних 20%, а замість перерахування 54% в бюджет з 100% зароблених, трудовий податок зменшиться до цілком нормальних 37,3%.
Наша держава в особі державних паразитів не тільки неефективна, вона і повністю брехлива.
показати весь коментар
25.11.2018 10:57 Відповісти
Цифри в вас трохи нереальні. Загальне податкове навантаження на громадянина зараз складає 50-52%. Це і нарахування на зарплату, які платить роботодавець від свого імені, і відрахування з зарплати, які платить роботодавець від імені робітника, і податки закладені в ціну товарів та послуг, тобто НДС, акцизи, мита.
Але все одно це величезні гроші, і я згодний з тим, що пора відміняти шахрайські схеми по приховуванню податків від платників, і всі податки повинен платити особисто громадянин в кінці місяця, коли отримує зарплату. Тоді, отримавши на руки 14 тисяч і зразу віддавши державі 7 з них, він почне розуміти справжню ціну держави. І на кожну обіцянку політика-популіста буде запитувати: "А за які гроші ти це зробиш? Заставиш мене платити ще більше?"
показати весь коментар
25.11.2018 13:08 Відповісти
Нереальні? *******.
З 100%, які роботодавець виділяє на ЗП+ЄСВ, сплачується 20%ПДВ. Бо "зарплата не обкладається ПДВ". Тобто ПДВ1=100/6=16,7. Залишається на ЗП+ЄСВ 83,3%.

З ціх грошей платяться 22%ЄСВ, 18%ПДФО і 1,5%ВЗ (військовий збір). Все в відсотках до ЗП. ЗП=83,3/(1+0,22)=68,3. На руки готівкою (ГОТ) робітнику видається
ГОТ=68,3*(1-0,18-0,015)=55%
На 55% купляються товари і послуги (тарифи ЖКГ, газ...), в складі яких 20%ПДВ.
ПДВ2=55/6=9,16. Вартість товару без ПДВ 55-9,16=45,84
ставка ПДВ=(ПДВ1+ПДВ2)/45,84=(16,7+9,16)/45,84=56,4%, а податки з доходів роботодавця, які виділені на оплату робочої сили (все що на Заході називається Зарплата), складають 54,6% з їх зарплати.
Чиста бухгалтерія без усяких акцизів, податків на нерухомість і т.п.
показати весь коментар
25.11.2018 15:29 Відповісти
Хорошая статья. Правдивая.
показати весь коментар
23.11.2018 18:51 Відповісти
Тронуло за серце, особенно место про рубли!
Отличная московская статья, про то что НЕ власть ворует и НЕ финансирует медицину, а народ у нас плохой достался этой власти!
Кобелеву 40 млн премии - есть деньги у шоколадных барыг..., а на БСП - их нет????
Так????

...потому что ваш максимум в бизнесе - это постоять с плакатом за 200 рублей, Источник: https://censor.net/r3098595
показати весь коментар
23.11.2018 21:46 Відповісти
+100%
показати весь коментар
24.11.2018 17:57 Відповісти
После 3-х успешных операций в БСП, в 1-й травматологии, имею право сказать: единственная в Киеве больница, которая лечит!!! Да, там кормят плохо, но там - ВРАЧИ. А таким врачам за их работу нада платить, тем более, что по меркам остальных больниц берут они 'по-божески', если не сказать больше. Посмотрите на них - в 45 лет хирург совершенно седой, завотделения - 50 лет- выглядит на все 60. Ведь они все наши травмы через свое сердце проскают. Огромное им спасибо и долгих им лет жизни.
показати весь коментар
23.11.2018 18:52 Відповісти
Про "нужно платить врачам" - расскажи Гройсману, когда он 6-й раз подряд будет повышать зарплаты депутатам!
Мы не бедная страна, мы можем платить врачам, но власть себе зарплаты увеличивает, а не врачам! Потому что лечится совершенно не в БСП!
Больница скорой помощи в Киеве: место ужаса и цитадель здоровья - Цензор.НЕТ 4633
показати весь коментар
23.11.2018 21:51 Відповісти
Это массовая картина всех неотложек крупных городов. Давно. Все клянут их---но забывают что вышли на выписку на своих двоих. Там всегда хирурги зверюки. Только резать. Но только то что болит или убивает. Как прифронтовой госпиталь. И там всегда говорят правду.
показати весь коментар
24.11.2018 21:37 Відповісти
Все написанное - ПРАВДА! Спасибо автору от врача, который прошел это все от и до! Кто-то пишет, мол молчат - все устраивает! Да нет, просто в чтут уголовный кодекс, который жестко карает за неоказание помощи - а любая акция протеста в медицине - это и есть неоказание помощи. Жаль, что ни пост автора, ни комментарии так ничего и не изменят - ибо у нас оценивают человека по его зарплате. И если 3000 получает, значит можно и ногой пинать его. Все сказки Супрун про реформу и 100 тыс зарплаты - откровенная ложь и лицемерие! Ведь скоро и лечить-то некому будет - уже по стране 47 тыс врачей не хватает (это при том, что все медвузы Украины не более 10 тыс в год новых выпускают). Частные клиники - это действительно сплошной развод - там зарплата врача напрямую зависит от того, на каку сумму анализов-обследования-лечения-койко-дня разведешь пациента. Не стройте иллюзий! Просьба одна к читающим - помните - никому из нас не миновать врача и священника! Не забывайте сказать спасибо Доктору - он этого точно заслужил!
показати весь коментар
23.11.2018 19:11 Відповісти
Зарплата 100 долларов, а за протест - ответственность. Это не жизнь, это - рабство.
показати весь коментар
23.11.2018 19:41 Відповісти
+100%
показати весь коментар
24.11.2018 17:59 Відповісти
Зарплата врача после 10 лет учебы 100 долларов. А работа очень нервная - всегда между жизнью и смертью. Интересно, еще в каких-то странах есть такое?

Наши врачи если еще и работают за эти гроши - просто святые.

А вообще пора всем задуматься и осознать, что ПРИЕХАЛИ. Нищее население выезжает со скоростью 1 миллион в год. Олигархат, ворье, бандиты просто еще больше жиреют.
показати весь коментар
23.11.2018 19:40 Відповісти
Согласен, медицина у нас на 2 с +,но не надо обобщать. Не буду как вы писать общими фразами, а конкретно по БСМП и хирургию. К примеру Лобанов (зав. хирургии там) с женой делают холецистэктомию в среднем 3-4 часа (лапароскоп они купили за свои), хирург его категории получает в месяц до 10к гривен, 500+- за дежурство. А вот парень за наклейку защиты на телефон" берет 100-200 грн, + с товара, работы там аж на 10 минут. Для вас это нормально? У меня сестра операционной сестрой в канаде получает около 100к долларов в месяц.
показати весь коментар
23.11.2018 22:25 Відповісти
100к в месяц или в год? В Канаде ЗП за год считается
показати весь коментар
24.11.2018 15:39 Відповісти
В рік. І це зарплата-брутто, з якої треба сплатити податки.
Взагалі то во всіх нормальних країнах зарплати рахуються на фінансовий рік. Бо за рік підводяться фіскальні підсумки року і сплачуються податки на доходи (не тільки з/п). Бо тільки так можна справедливо оцінити доходи всіх категорій населення і єдинообразно і справедливо оподаткувати їх так, щоб всі були зацікавлені в розвитку власної держави.
Таке оподаткування як в Україні характерно для мафіозних феодальних країн з розділеним навпіл між можновладцями і рештою суспільством, які живуть в паралельних світах зі своїми паралельними законами і поняттями про справедливість.
показати весь коментар
25.11.2018 11:40 Відповісти
Галактика Кин-дза-дза, планета Плюк.. А правители живут на другой планете..
показати весь коментар
25.11.2018 12:00 Відповісти
До вирахування податків чи після?Ну і зрозуміло, що в рік, а не в місяць.
показати весь коментар
25.11.2018 13:53 Відповісти
Я, теперішній хірург вищої категорії, свої кращі (і пеші!) професійні роки провів в БСМП, в Києві. Здається десь 1995-1998 роки, і підпишусь під кожним словом. Там молодий інтерн із інтелігентної сімї з самої Західної України я побачив, що таке дно! Бомжі, наркомани, братки, політики, публічні люди в переміжку з гавном, кровю, блювотинням...Хірурги тоді теж отримували копійки, за колосальний труд. Нічого не змінилось...Я родом з БСМП- це звучить гордо!
показати весь коментар
23.11.2018 22:16 Відповісти
PS:перші роки
показати весь коментар
23.11.2018 22:24 Відповісти
Напевно, стаття правдива. Добре, що є ще в Україні відповідальні медики. Але мати читати все більше не подобається.так само не сподобався заклик не платити податок на армію. Що, автор хоче російської медицини у Києві?
показати весь коментар
23.11.2018 23:05 Відповісти
Это не медицина у вас плохая. Это вы у нее у#бки. Потому что когда БСП открывали в 80-е, она была нова и современна. А сейчас она едва стоит и вот-вот рухнет. Потому что когда врач получает 3 тысячи, а шаурмист 12000, вы игнорируете эту разницу. Но зато не забываете протестовать из-за каких-то там свобод для малого бизнеса.
Что это с цензором, совковые, антиевропейские, порочащие евроценности статьи выкладывает. То, что происходит сейчас, это замечательно, к этому стремимся и это по-европейски. Пусть скажет спасибо, что не всех оптимизировали, что не закрыли подобные учреждения, ведь у нас полно платных частных клиник.
показати весь коментар
23.11.2018 23:16 Відповісти
Я вот не понимаю - ко-ко-ко, зарплата врача со стажем - 3 тысячи, а чего тогда в Мединститут абитуриенты прут как так что аж гай шумит? И обучение там одно из самых дорогих, и студенты тоже из небедных, и все это ради того чтобы после 10 лет стажа на 3000 грн. работать?
Нет, как-то паззл не складывается. Праведная истерика автора очень поверхностна и скорее больше говорит об авторе чем о предмете истерики.
показати весь коментар
23.11.2018 23:43 Відповісти
Судя по твоей логике в СБУ и полицию идут работать чтобы жить как Семочко и Аваков, а на нефтяника учатся только изза мрии о окладе Коболева
показати весь коментар
24.11.2018 09:05 Відповісти
За нефтяника не скажу, но имея какое то количество лет выслуги, могу сказать- 90% хотят именно бабла. Это удивительная атмосфера, в которой пересказываются истории, как "пара ментов с того района прошманали бомжа, а у того в сумке 130 000$, которые тот нашел" и т.п.
показати весь коментар
24.11.2018 14:13 Відповісти
Помилочка! Вже не пруть! Цього року приймали всіх підряд, аби подав документи. В медколеджах - жорстокий недобір. А більшість тих, хто поступив, надіється виїхати
показати весь коментар
24.11.2018 17:49 Відповісти
А уж тогда и по-новому зажить, может, получится.(С).
Прочитав.
Не знаю хто забанив,але коли і рефлективно,все одно-вірно.
Бо не можливо втлумачити дегенерату,нехай воно і блогер Макс...
Згідно послідовності- Причина -Наслідок.
Спочатку житии по новому,тобто,ексклюзивно для блогерів,
РЕФОРМИ,(а не макіяж).
які РЕФОРМИ, в першу чергу,передбачають ЛЮСТРАЦІЮ ВЛАДИ.
А потім буде і економіка,і медицина.
А,без *жити по новому*,без РЕФОРМ,тов.блогер.
буде 1 млрд.для гаранта на благочинність і меценацтво.
показати весь коментар
23.11.2018 23:47 Відповісти
Моєму синові в БСМП призначили зовсім НЕпотрібну НЕбезкоштовну операцію. Добре, що проконсультувались в іншій лікарні.
показати весь коментар
24.11.2018 04:37 Відповісти
А батька там взагалі майже угробили. Так і сказали мамі: "Ви що не розумієте, що він помирає?" Але в іншій лікарні, куди ми перевезли його у важкому стані, батько "ожив" і пішов на поправку.
показати весь коментар
24.11.2018 13:50 Відповісти
Согласен, статейка жизненная, но автор - сепарок !!! Мы и на прицелы деньги находили и пацанам в госпитале помогали и врачам платили. А этот поц что-то про рубли пишет !!!!
показати весь коментар
24.11.2018 07:12 Відповісти
Так там реально написал- постоять с плакатом за 200 РУБЛЕЙ.
показати весь коментар
24.11.2018 15:13 Відповісти
"Жить, короче, научиться бы сначала. Думать. Из хлева выбраться, наконец."

А ещё разговаривать хотя бы на одном языке без быдлокацапских матюгов.
показати весь коментар
24.11.2018 07:23 Відповісти
Все так и есть, и не только в БСМП, а в подавляющем числе бюджетных больниц Украины( наверное кроме Феофании),люди делают свою работу денно и ночно за мизерную оплату, молодежь до35 сваливает в Польшу и Германию, Россию, да да в Россию, остаются пенсионеры и те кто не хочет или не может рискнуть( семья, дети).тут проскочила мысль - раз ходют на работу - знадчит выгодно!- поверьте это не так - люди привыкли делать свою работу и делают ее , сетуя на недооцененность их труда.Поступают в университеты тысячи, но приходят работать сотни, да и те ненадолго остаютя ( врач без категории - минималка как и у дворника) иные сваливают в частные клиники, минимум ответственности- если че не так,- переправляют в госучереждения,зато зарплата % от назначений и процедур.Можно провести тысячи удачных операций, спасти тысячи жизней,это воспринимается как данность , но одна ошибка и тебя затравят и повесят клеймо убийцы в халате.
показати весь коментар
24.11.2018 08:39 Відповісти
Для того чтобы понять в какой стране мы живём надо "полечиться" в нашей больнице, покататься в электричке, маршрутке по нашим "дорогам" и тогда придет понимание что Гондурас - рай в сравнении с тем местом где мы существуем.
показати весь коментар
24.11.2018 08:46 Відповісти
Забыли еще добавить: побывать в украинских судах и в советской украинской милиции (прошу прощения реформированной полиции).
показати весь коментар
24.11.2018 11:52 Відповісти
Блестящий образец качественной работы!
КАК КУЁТСЯ ГАВНО:
1. Про больницу как таковую - больница скорой - одна из самых дорогих. Это про бедных врачей. А бомжей принимают ВСЕ городские больницы - загляните в тупики коридоров.
2. А теперь собственно о тесте тов. М Братюка: художественно! Длинный, эмоциональный рассказ, в конце которого несколько неожиданно вылезает - что бы вы подумали? Проклятый Порошенко? Далой Супрун - доктора смерть? Даже не это! Гавночерпии органично жуют это в своих комментариях, мы же про авторский текст! Так что же у нас в конце вылупляется из окрававленной задушевной ватки? Какова в сказке МОРАЛЬ? А вот читаем:

"Но нет, ты не взяточник. Ты начинаешь с себя. Зато исправно каждый месяц отправляешь по 37 гривен на оптический прицел бл#дь. В то время, как в какой-то палате медленно и мучительно умирает ребенок, потому что его лекарство уже 3 года, как не закупается. Твои 37 гривен сделали бы для него в тысячу раз больше, чем прицел для х#й пойми кого, через который в скором времени, вполне возможно, будут рассматривать тебя."


37 гривен на оптический прицел бл#дь. Ну и соответственно тут же умирает распятый мальчик в трусиках.... Такая вот ненавязчивая борьба за мир. Прямо как на постерах.

Остаётся один вопрос - Мураев или Рабинович?
показати весь коментар
24.11.2018 12:41 Відповісти
блестящий анализ!!!!
показати весь коментар
25.11.2018 22:12 Відповісти
Ахметов, "трк украина".
показати весь коментар
25.11.2018 22:28 Відповісти
Про лікарню все в тему (як і про нашу медицину), але до чого тут військовий збір? Автор щось має проти? То може сам хоче з автоматом побігати???
показати весь коментар
24.11.2018 14:37 Відповісти
Автор видно когда-то перенес тяжелую моральную травму - вынужден был сдать 37 грн. на оптический прицел. Может все скидывались и автору тоже пришлось...
И эта тяжелая морально-психологическая травма изменила жизнь автора, можно сказать надорвала мятежную душу блоггера.
Наверное, даже по ночам ему снятся 3 мятых красненьких купюры по 10 грн., придавленные горстью мелочи.
показати весь коментар
24.11.2018 17:57 Відповісти
37 гривень это сумма военного сбора от минимальной зарплаты. Не готов спорить где эти деньги нужнее, но мне кажется что в военное время именно для армии они более востребованны. Тяжело спорить вообще об отчислениях с минимальной зарплаты т.к. она сама по себе мизер! Недавно посмотрел на свои отчисления (это при том что и страховка есть и т.п.), более 1000 только военный сбор. Но не жалею ни секунды, что работаю в компании, которая работает по-белому!
показати весь коментар
25.11.2018 12:50 Відповісти
перед каждым врачом стоит серьезная этическая проблема: кто ты на самом деле? Врач или бизнесмен от медицины? Еще со времен Сталина актуальной остается сентенция: "хороших врачей народ прокормит, а плохие нам просто не нужны", поэтому нет необходимости платить врачам достойную зп. Отсюда следующий вопрос: государство, которое собирает налоги, в том числе и на медицину - эффективно? Количество административных надстроек типа облздравов, горздравов, всяких ТМО действительно так ли необходимо для нормальной работы отрасли? или это прокладки для отмывания бюджетных денег?
показати весь коментар
24.11.2018 14:42 Відповісти
И еще одно....декларируется следующее: гос.медицинские учреждения должны находиться (финансироваться) в равных условиях. Но.... посмотрите на больничку в Феофании или поликлинику при ДУСе. Оборудование, обеспечение мед препаратами, зп. врачей.... как обычно мы все равны, но некоторые "ровнее".
показати весь коментар
24.11.2018 14:51 Відповісти
даже слегка тоскливо, посмотрел на так и не успевших стать моими друзьями животных,(С)

дубликат-мильчаков ?!
показати весь коментар
24.11.2018 14:52 Відповісти
Развалено было все- армия, медицина, система образования, жкг. Армию фактически оживили силами простых людей- покупалось и отправлялось на фронт все, начиная от консервированного щавля до тепловизоров, ремонтировались БТРы на частных СТО безвозмездно. ЖКГ тоже потихоньку оживает, хотя оно скорее мертвое, чем живое. Что предлагает автор? Скидывать мне всем миром на МРТ? Или купить доктору стетоскоп? Тогда может мне вернут 25к гривен, которые были потрачены в областной не через кассу? Бедные врачи, при зарплатах в 3к гривен по уровню автопарка лишь немногим до прокуроров не дотягивают. Автор, у нас в стране война, война с внешним агрессором. И хороший оптический прицел порой сохраняет больше человеческих жизней, чем посредственный врач. Само собой, что я обобщающий, т.к. знаю порядочных врачей, и одну порядочную судью(которая живёт в квартирке в панельном доме начала 80-хх). Но дело не в этом. Зачем кто-то будет мне рассказывать, на что я должен потратить свои деньги? Жалко детей? Подъедь в онкоклинику на Васильковской, дай кому-то из детей или родителям 37 гривен и посмотри на результат.
И это человек лишь немного коснулся, капельку углубился в проблему медицины. Если захочет выбить себе ремонт в подьезде- будет агитировать, чтоб 37 гривен дали на ремонт, т.к. в какой-то квартире одинокая бабушка через глазок видит облупленные стены. А если автору не повезет, и его дом окажется на линии фронта, то тогда будем читать оды армии с призывами не останавливаться, и покупать ребятам на передке тепловизоры, прицелы, обвесы и прочее.
Извините, но реально бомбонуло
показати весь коментар
24.11.2018 15:33 Відповісти
это канонический вброс говна на вентилятор.
показати весь коментар
24.11.2018 21:32 Відповісти
Твои 37 гривен сделали бы для него в тысячу раз больше, чем прицел для х#й пойми кого, через который в скором времени, вполне возможно, будут рассматривать тебя.

прийшли б сепари...вони б тебе враз вилічили...раз і назавжди
і будь благодарен тим людям..з прицілами...що вони роблять в тисячу раз більше ніж ти заслуговуєш...і тим хто на них скинувся...
показати весь коментар
25.11.2018 12:14 Відповісти
Какой ужас!
В 14-м попал в БСП с огнестрелом . Такого ужаса не наблюдал вообще. Все было чинно и благородно. Правда ногу зашили коряво и она начала гноиться, но по страховой отправили в частную клинику, где мне постоянно делали перевязки и хирург говорил, что при огнестреле нужно вырезать побольше .
За пару месяцев до этого (как раз на водохреща) попал с риносинуситом (гайморит, фронтит и т.п.) во вторую областную на Северо-сырецкой - там вообще бомба! Для клиентов по страховой вообще отдельные палаты! И доктор просто от Бога!
показати весь коментар
25.11.2018 12:42 Відповісти
УЖАСНО! ЛЮДИ - ГДЕ МЫ ЖИВЕМ! ТАМ ПРОСТО ТВОРИТСЯ СУЩИЙ КОШМАР..
НАМ СКАЗАЛИ НУЖНА ОПЕРАЦИЯ и СРАЗУ НАЗВАЛИ СУММУ , + ПОТОМ ЕЩЕ ПРИНЕСЛИ В ПАЛАТУ МЕДИКАМЕНТЫ (когда мы сказали что найдём финансы...) ЗА КОТОРЫЕ ВРАЧ СКАЗАЛ ( НЕ БУДУ ГОВОРИТЬ ФАМИЛИЮ) .. ДАВАЙ МНЕ ЕЩЕ 4 ТЫСЯЧИ - Я ВСЁ КУПИЛ!.... меня даже никто не спрашивал.. показал чек - 1 НА МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПЛАСТИНЫ... 2 на расходники..
НАРОД А ВЫ ЗНАЛИ ЧТО ДИСТАЛЬНАЯ ПЛАСТИНА СТОИТ 10000 ГРН ? ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ!!!! ( пластину саму я в глаза не видел и врач мне её не показал, только чек от фоп)... предложил ТИТАНОВУЮ ЗА 14 ... ( хотя в закупке она стоит около 2т.г.) заговор с поставщиком..погуглив с пол дня оказалось у нас то и нету производства а поставщики это свои люди главврачей и начальников больниц..когда дозвонился менеджеру по продажам в 1 фирму - мне сразу сказали ..а с кем работаете? как врача зовут в БСП .. Цена "СТАНДАРТ" .. у нас можно купить но цену не назвал пока не узнал цену врача..
ДАЛЕЕ ХУЖЕ... ГОВОРИТ ДАВАЙ ЕЩЕ 4К за ПАКЕТ с медикаментами.. перчатки халат физ растворы и пр... смотрю чек - там шприцы и катеторы по 150 грн.. беру захожу на сайт аптеки.. считаю выходит 1500 ГРН! (шприц 30 грн средняя цена)
спускаюсь в аптеку говорю - ваш чек? они - да, наш! говорю а почем шприц - они 30грн ..спрашиваю - почему у вас по чеку 150 ?... начинают морозится... говорю - вызываю полицию... ОНИ РЕЗКО БЕГУТ ЗА ЗАВЕДУЮЩЕЙ - ОНА ПРИЛЕТАЕТ В ПАЛАТУ И ЗАБИРАЕТ МЕДИКАМЕНТЫ= ГОВОРИТ - нам от вас ничего не нужно! БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ МЫ С ВАС ДЕНЕГ НЕ БЕРЕМ! ... и уходят, на вопрос вы куда давайте поговорим просто убегают и просто чек остаётся у меня в руках... ВРАЧ ТОЖЕ ВКЛЮЧАЕТ ИДИОТА!...
ГОВОРИТ - купи антибиотики вот эти" - а они только в этой аптеке и цена завышена в 4 раза... "АПТЕКА №1" в БСП на 1 ЄТАЖЕ... КРАСНЫМИ БУКВАМИ..
ЛИЦЕНЗИИ НА ПРОДАЖУ ЭТОГО ПРЕПАРАТА У НИХ НЕТУ! ГОВОРЯТ = ЭТО ВРАЧИ САМИ ЗАКАЗЫВАЮТ ПОТОМУ ЧТО ОН ХОРОШИЙ. когда я спросил показать хоть какие-то документы - лицензию.. МНЕ ОТКАЗАЛИ, И перед НОСОМ, просто УШЛИ!..
КРИЧУ ВАМ! БАБУШКИ В ОТДЕЛЕ ТРАВМАТОЛОГИИ ПРОСТО ЛЕЖАЛИ В КОРИДОРЕ на них ТУПО ЗАБИЛИ - мне было так жалко смотреть, если у тебя нету родственников либо денег = ты никто!... тебя никто не будет лечить, просто МРАК..
нам так и сказали = если не найдёте 20 тыщ до среды, то оперировать не будем, будете так лежать..

на просьбы что мать пенсионер и такой суммы нету - сказал нет денег - я ничем помочь не могу.. и ехидно улыбался... по итогу после операции - в другой больнице на серверно сирецкой хирург посмотрев на снимки сказал что в такие переломы сростаються нормально и операцию делать было совсем не обязательно, просто крепкий бандаж ..
показати весь коментар
25.11.2018 21:50 Відповісти
Не платить честно в коммерческие больницы, которые платят налоги, а давать на лапу врачам, и пусть больница дальше разваливается? Пусть дальше вымагают деньги и нагружают ненужными операциями и лекарствами.

Автор - дебил, а хотя, это ахметовская журнашлюха с "трк-украина", тогда всё понятно.
показати весь коментар
25.11.2018 22:26 Відповісти
Точно как и в роддомах - в частном тебе вип-палаты, вежливые медсёстры, телевизор, а если вдруг осложнения в родах - так эти лакшери-дохтора вызывают помощь из ближайшего государственного роддома.
показати весь коментар
26.11.2018 01:35 Відповісти
Автор, не смешите мои тапки - какая вишня в шоколаде..? Сейчас в государственной больнице помимо взятки минимум в двести гривен никто с тобой по-человечески общаться не будет. Помню как визжала лечащий врач на годящуюся ей в бабушки пациентку: " Какая я вам доченька..!!?", когда та сказала:"Доченька, да у меня и моих родных на такие дорогие лекарства денег нет".
показати весь коментар
26.11.2018 14:33 Відповісти
Я побывал в БСП в травмпункте вчера.
Мрак, боль и ужас.
Но особых претензий к персоналу не имею...
показати весь коментар
26.11.2018 17:26 Відповісти
Я тоже была в БСП три раза со своими родными. То у дочки приступ, то ее подругу сбила машина, то муж провалился в люк. И каждый раз отличная работа врачей и медсестер перекрывала ужас от встречи с "другим миром". Там точно описывается состояние человека, не сталкивающегося с "людьми улицы", они среди нас, но мы проходим мимо друг друга, а в БСП мы все равны, мы все пациенты. Хочу еще раз поблагодарить весь персонал БСП за их работу, за то, что не уехали зарабатывать за границу и пожелать им получать заслуженную зарплату (хоть и в конвертах благодарности).
показати весь коментар
27.11.2018 08:58 Відповісти
Аффтар мудила. Рубли у вас в ********, в вашем ДАУНбасе и луГАНДОНе. Собственно для этих ублюдков и пишет аффтар статьи.
".. Твои 37 гривен сделали бы для него в тысячу раз больше, чем прицел для х#й пойми кого"
Ты охерел свинья?
показати весь коментар
27.11.2018 14:42 Відповісти
Не бомж, а гражданин Украины, проживающий за чертой бедности. Умирающий за за чертой бедности.
показати весь коментар
27.11.2018 19:47 Відповісти
на сколько нужно быть далеким, что бы написать этот шлак. медицина в Украине в недоразвитом состоянии, а врачи уровень студента... такого дерьмища давно не читал.
показати весь коментар
28.11.2018 08:05 Відповісти
И что дальше? Так и будем сопли на кулак наматывать и скулить на дно?
Критиканов развелось, а как выбираться из ямы - неизвестно. Так жизнь и проходит. Мимо.
Корень зла в низких зарплатах вообще по стране. Одни бабки в офшорах прячут, а где они эти бабки взяли, все боятся спросить. Ежели где то убыло, значит где то прибыло. Наши институты не выполняют свои прямые функции. Менты убивают, прокуроры крышуют, суды на зп у рейдеров, медики берут, образование соответствует зп, а власть в своем заоблачном мире, где и на ежегодное оздоровление 60 тысяч, и на компенсацию арендованного жилья, и надбавки, из комитеты, а про чемоданы за нужные голосования тоже никто не знает?
Не кажется ли вам, что Украину коррупция поглотила уже полностью. И как сказал хирург, резать надо, причем с запасом, чтобы следующим не повадно было.
показати весь коментар
28.11.2018 10:10 Відповісти
Ложь и провокация. Делал операцию в 14 году, удаление желчного. Заплатил лично зав отделения 10 000 грн. Гос. больница. По нынешнему курсу будет 40 000 грн, и они мне про з.п. в 100 долларов будут вещать? Да посмотрите во двор любой гос больницы, весь забит новыми иномарками сотрудников со 100 долларами зарплаты!
показати весь коментар
28.11.2018 14:56 Відповісти
показати весь коментар
28.11.2018 18:28 Відповісти
Статейка такая себе. Одно правдиво, другое притянуто за уши, а третье - откровенная заказуха или бред. Бывал я в БСМП, и тоже ночью, и привозила скорая. Правда 11 лет назад.
показати весь коментар
29.11.2018 08:53 Відповісти