9395 відвідувачів онлайн
18 212 172

Перша реформа Лі Куан Ю: "Як створювалася армія"

Автор: 

Сьогодні нову парламентську більшість навчають реформ у державі, розповідають про економіку, податки, а я рекомендую вчитися також і на досвіді найвідоміших світових реформаторів, наприклад, на досвіді глави Сінгапуру Лі Куан Ю, який побудував одну з найбагатших держав світу упродовж життя одного покоління.

В первой главе своей классической книги о реформах Ли Куан Ю пишет о том, как он пришел к власти. А вторая глава - рассказ о реформе армии. Да, армия прежде всего. Вместо опыта армии британской империи сингапурцы внедрили новую современную военную доктрину на израильском опыте, вот как это было:

"Лучшим средством устрашения против любых планов Малайзии по восстановлению контроля над Сингапуром было бы знание того, что, даже в том случае, если бы они смогли победить нашу армию, им пришлось бы еще подавить весь народ, прошедший хорошую военную подготовку. Помимо объединения людей в более сплоченное сообщество путем создания равных условий для новобранцев, независимо от их социального происхождения или расовой принадлежности, мы нуждались в привлечении и сохранении некоторых наиболее способных людей в самых высоких эшелонах Вооруженных сил Сингапура (ВСС).

Перша реформа Лі Куан Ю: Як створювалася армія 01

Кен Сви, бесстрашный борец, писал в своем докладе Совету Обороны (Defense Council): "Было бы глупо, если бы мы позволили загипнотизировать себя неравенством в численности населения между Сингапуром и его соседями. На войне имеет значение боеспособность армии, а не размер населения… Ни в коем случае не следует недооценивать военный потенциал небольшого, но энергичного, образованного и активного населения".

Люди должны были восхищаться военной доблестью. Кен Сви как-то с горечью сказал: "Спартанский образ жизни не возникает сам по себе в обществе, живущем куплей-продажей". Мы должны были заставить людей изменить их отношение к армии, улучшить физическую подготовку нашей молодежи, приучая ее заниматься спортом и физической культурой, развивать вкус к приключениям и напряженным, захватывающим, даже опасным видам деятельности. Одного убеждения тут было недостаточно. Необходимо было создать общественные учреждения, – хорошо организованные, хорошо укомплектованные и хорошо управляемые, – чтобы подкрепить увещевания реальными мерами.

В феврале 1967 года я подготовил законопроект о внесении изменений в "Закон о воинской службе" (National Service Ordinance), принятый англичанами в 1952 году. Тем, кто завербовался в ВСС на постоянной основе, гарантировались те рабочие места в правительстве, государственных учреждениях или частном секторе, которые они оставляли в связи с уходом в армию. Когда месяц спустя законопроект был принят, он получил полную поддержку в обществе.

Мы начали обучение отборной группы новобранцев, в которую входили лучшие 10 % призывников августовского призыва 1967 года. Чтобы бороться с традиционным предубеждением по отношению к военной службе, мы устраивали церемонии проводов новобранцев в общинных центрах каждого избирательного округа. Члены парламента, министры и лидеры общин посещали эти мероприятия и произносили короткие речи перед тем, как военные грузовики увозили новобранцев в тренировочные лагеря. На протяжении ряда лет нам удалось постепенно разрушить негативное отношение к воинской службе.

Это была очень интенсивная программа обучения, – все начинали с нуля. Было много неразберихи, все никогда не было подготовлено на 100 %, постоянное преодоление кризисных ситуаций было в порядке вещей. Но это была срочная и критически важная задача, которую необходимо было решить в кратчайшие сроки. У наших людей не было большого опыта или выдающихся способностей, но их боевой дух был превосходен, и они добились успеха.

...Израильтяне прислали к нам только 18 офицеров. Чтобы они ни делали, их действия изучались и дублировались их сингапурскими коллегами, от командиров взводов и рот до начальника Генерального штаба. Израильтяне делали упор на обучении военным навыкам и создании высокой мотивации военнослужащих.

Наши резервисты должны были находиться в постоянной боевой готовности. Мы изменили их название с "резервистов" на "оперативный состав" только в 1994 году, чтобы подчеркнуть этим их постоянную боеготовность. Ежегодно, в течение нескольких недель, они проходят обучение в лагерях в составе тех же самых подразделений, чтобы поддерживать дух товарищества. Раз в несколько лет их посылают на Tайвань, в Таиланд, Бруней или Австралию для полевых учений, проведения учебных стрельб и упражнений в составе бригады или батальона. К ежегодному обучению в лагере все относятся серьезно, включая даже работодателей, которые каждый год на протяжении нескольких недель остаются без своих работников.

Для того чтобы быть по-настоящему боеспособными, ВСС должны мобилизовывать и вовлекать в решение оборонных задач всех членов общества. Руководители школ, преподаватели, родители, предприниматели, лидеры общин, – все вовлечены в осуществление программы "тотальной обороны". Это помогает поддерживать боевой дух на высоте.

За последние 30 лет служба в ВСС оказала глубокое воздействие на сингапурское общество. Она стала частью нашего образа жизни, своего рода ритуалом для нашей молодежи, помогла объединить наших людей. Они учатся жить и работать друг с другом, независимо от расы, языка или религии. В армии соблюдаются все религиозные обряды: буддистов, индусов, мусульман, сикхов, христиан, зороастрийцев - , уважаются все табу и запреты в отношении питания у мусульман и индусов. Является ли отец военнослужащего министром, банкиром, служащим, чернорабочим, таксистом или лоточником, – его положение в армии зависит только от его личных результатов.

Обороноспособность страны необходимо постоянно поддерживать, непрерывно модернизируя военную технику, ибо новая технология, особенно информационная технология, все больше применяется при создании систем вооружений. Для этого необходима здоровая экономика, позволяющая оплачивать приобретение новых вооружений, и наличие высокообразованных и обученных людей, способных эффективно их применять.

Высокая боеспособность армии помогает снизить риск опрометчивых политических действий".

                                                          Ли Куан Ю, "Из третьего мира в первый", глава 2 - "Как создавалась армия"

 Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"

Топ коментарі
+19
До речі, чому ніхто ніколи не пише, що Лі Куан Ю не лише боровся з корупцією та проводив радикальні економічні реформи, але й ввів фізичні покарання для бидла. Кинув недопалок не в урну - отримай кілька ударів кийком по спині. А якщо попісяв на вулиці, то могли і до напівсмерті віддубасити. І тепер в Сінгапурі ну геть культ чистоти і порядку!

Я, звісно, не закликаю до такого, але ми могли б перейняти досвід країн Балтії. Там ще у 90-х ввели величезні (близько 100 євро) штрафи за сміття не в урну, за куріння в громадських місцях, за розпивання міцних алкогольних напоїв на вулиці (пиво ще можна, щось міцніше - ні). І реально штрафували порушників. Це ж чудовий спосіб поповнити бюджет! І так, місцеве населення сприйняло такі штрафи на ура, обурювалися лише "нєгражданє"
показати весь коментар
31.07.2019 10:16 Відповісти
+12
Оце мужчина і великий державний діяч! Схиляю голову. Взяв гімно і зліпив з нього золоту кулю. Яка б із нас могла б бути золота куля, як би в нас зявилася така людина. Бо в нас ресурси будівельні для ліпки необмеженні!
показати весь коментар
31.07.2019 10:13 Відповісти
+11
Первая реформа Ли Куан Ю: "Как создавалась армия" - Цензор.НЕТ 1725
показати весь коментар
31.07.2019 12:04 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Сторінка 2 з 2
Ваши знания о Гарри Ли искажены пропагандой тоталитарной России. Именно там историю стран и биографии личностей укладывают в Прокрустово ложе российских "понятий", чтобы не обидеть местного фюрера. На самом деле всё далеко не так.
Ли Куан Ю упрекали за безжалостность к оппозиции. Это отвечает действительности лишь отчасти. Да, в Сингапуре были безжалостны к тем, кто предлагал "взять все да и поделить", а также отстаивал свои "взгляды" пистолетом и взрывчаткой. Как делают в любой ЗАПАДНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ стране. Но ещё в Сингапуре без разговоров отправляли за решетку чиновников ЛЮБОГО РАНГА, неспособных объяснить происхождение своего богатства. Объяснения про деловые успехи жен и инвестиционную мудрость детей не принимались. Это быстро дало плоды, и не только долговременного доверия населения. В страну, где коррупция была раздавлена, рекой потекли инвестиционные деньги. Ведь если нет коррупции - то нет и злоупотреблений - нет и социальных потрясений, а значит - риск вложения денег минимален.
Сингапур занимает высшие места в рейтинге стран по уровню восприятия коррупции. В заявлении Бюро по Расследованию Коррупции Сингапура сообщается, что результаты стали подтверждением того, что "Сингапур постоянно проявляет бдительность, приверженность и НУЛЕВУЮ ТЕРПИМОСТЬ В ПОДХОДЕ" К БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ. "Сингапур продолжает оставаться одной из наименее коррумпированных стран в мире, и государственный сектор республики остается одним из самых чистых."
Первое место в рейтинге заняла Дания, набрав 91 балл из 100 возможных. Вслед за ней в списке идут Финляндия (90) и Швеция (89). Сингапур - 86 баллов.
показати весь коментар
31.07.2019 18:08 Відповісти
Господи.
Доверие населения? 54 года все СМИ страны контролируются государством (точнее РАР, партийные структуры которой давно де-факто слились с государственными). Другая партия там просто не сможет победить, как в Украине сейчас никто не сможет выиграть у СН.
Нет у Сингапура ничего общего с либеральными демократиями, он - устойчивая правая олигархия с демократической ширмой и никто не утверждает, что это плохо. Это прекрасно, только не надо сочинять сказки о свободе, борьбе с террористами-поэтами с "пистолетами и взрывчаткой" и неважно, что он и оружием не умел пользоваться, пририсовывать нимб с крылышками Ли Куан Ю и пр., просто есть необходимость в ограничении части свобод для выживания и развития страны и ее нужно принять либо через осознание, либо через обработку государственной пропагандой. Поэтому Сингапур и занимает первые места в рейтинге восприятии коррупции и последние, например, в рейтинге свободы СМИ, а сингапурских "террористов" в окружающем мире признают узниками совести.
показати весь коментар
31.07.2019 19:06 Відповісти
От читаю тебе Міко і не розумію ти взагалі за що тут горлянку рвеш? Таке враження, що в тебе роздвоєння особистості. То тобі тирани погані, то тобі тиран не тиран, то тобі поборов корупцію, навів порядок по душі чи не по душі, то ти демократ, який живе в хаосі, щось не розумію тебе. Ти брат чи сестричка розберися до чого в тебе душа лежить, бо щось ти мечишся, як бздло по кальсонах. І чому тебе так ця тема збуджує?
показати весь коментар
31.07.2019 20:34 Відповісти
Я тобі постараюся коротко пояснити "розумасі" нашій. Для нормальної сильної розвиненої держави і її народу немає нічого важливішого ніж Закон та порядок. Часто народ "демократичний" цього не розуміє і ось тоді благо, як зявляється розумний тиран і всім внятно це розясняює.
показати весь коментар
31.07.2019 20:40 Відповісти
Я в стані відрізнити тупого і твердолобого нацюка, прихильника "національних преференцій" та "твердої руки" - і людини, яка розуміє, що тільки якнайширші зв'язки зі світом та правила і закони, єдині для всіх, дають країні шанс. Ти до другої категорії не відносишся.
показати весь коментар
03.08.2019 10:00 Відповісти
Ну, якщо на твою думку ти можеш мене відрізнити, то я тебе ліберальну, слизьку особу без імя, роду та полу, принципів відрізнити теж можу, а для інших ти ніхто. Ти хоча б на Україні живеш чи з Польщі строчиш у вільний час між миттям унітазів нашим сусідам "братам"?
показати весь коментар
03.08.2019 13:19 Відповісти
И на всякий случай: идеологическим сторонником Саида Захари не являюсь, а даже наоборот и полностью поддерживаю его арест; полностью поддерживаю политику Ли Куан Ю, т.к. население Сингапура разлагалось левой пропагандой (как и сейчас население всей Европы, а украинцы, например, уже практически доведены до животного состояния) и премьер-министр должен был занять жесткую позицию с некоторыми ограничениями свобод населения.
показати весь коментар
31.07.2019 11:59 Відповісти
Ви не володієте інформацією про те, що всі диктатори перемагали на виборах.
Гітлер і ***** теж перемагали на виборах.
показати весь коментар
03.08.2019 04:51 Відповісти
Гітлер, *****, Бандера хотіли одного й того самого - недемократичного, одноосібного правління.
показати весь коментар
03.08.2019 10:37 Відповісти
Точно ти х*й чи моржова пи*да. Вибачаюся, що точно не можу оприділити, а ти само зізнатися боїшся.
показати весь коментар
03.08.2019 13:21 Відповісти
Ти переплутав Бандеру з Пілсудським. Бо Гітлер за проголошення демократичної України посадив Бандеру в концтабір і розстріляв його сім'ю, а до Пілсудського приїздив навіть на його похорон.
Схоже ти нащадок гітлерівських, *********** або польських нацистів.
показати весь коментар
03.08.2019 17:28 Відповісти
Так, Гітлер приїздив на похорон Юзефа Пілсудського. І там Адольф, Юзеф і Сталін як напилиииись.....
показати весь коментар
03.08.2019 17:40 Відповісти
Сингапурці мають і мали в культурі дисциплінованність, вони не звинувачують у всьому евреїв, і не звинувачують всіх інших в власних посрачах. Тому їм вдалось.
показати весь коментар
31.07.2019 11:04 Відповісти
Их этому научили ! Иногда палками иногда тюремными сроками !
показати весь коментар
31.07.2019 12:15 Відповісти
А ще Лі Куан був справжнім патриотом, а не псевдопатріотом-вишиватником на підсосі у у аггрессора.
показати весь коментар
31.07.2019 11:06 Відповісти
Украине,стране,реально познавшей войну в новом веке,лучше стараться перенять не НАТОвские форматы,годные в основном для побед над слаборазвитыми армиями,а перед сильными лишь демонстрацией и пугающими воен. учениями...Украине нужна мобильная армия,способная воевать именно с сильным противником без дешёвых и ненужных демонстраций мощи.Тогда точно никто не захочет не только украинских метров,но и влезать в полит. устройство со своими "мирАми".
Как-то запад замалчивает,что Израиль вкладывает много меньше,чем они в НАТО,а эфект от их воен. успехов куда бОльший.
показати весь коментар
31.07.2019 11:17 Відповісти
О ,армія плюс резервісти,
Таке і в нас уже було,
Згадались прапори барвисті,
Тачанки, поле і Махно.
показати весь коментар
31.07.2019 11:17 Відповісти
А вот интересно - каких своих лучших трёх друзей первыми посадит Зеленский?
показати весь коментар
31.07.2019 11:20 Відповісти
Якщо упродовж року не посадить Богдана, Коломойського і Юзіка, то треба робити третій Майдан?
показати весь коментар
31.07.2019 11:35 Відповісти
Да не хотелось бы....
Может само рассосётся?
показати весь коментар
31.07.2019 11:39 Відповісти
Так он уже "посадил" Шефира, Юзика, Баканова...
показати весь коментар
31.07.2019 11:44 Відповісти
О!, Пьетин кумир!))))
показати весь коментар
31.07.2019 11:52 Відповісти
Первая реформа Ли Куан Ю: "Как создавалась армия" - Цензор.НЕТ 1725
показати весь коментар
31.07.2019 12:04 Відповісти
эээ гхм, ну как бы родственники Ли Куан Ю и стали неприкосновенными и очень богатыми. Его дети стали олигархами, сам же был диктатором довольно брутальным, у власти всего лишь 31 год, первые годы из которых он ничего не делал, кроме захвата новых и новых полномочий. Порох сделал за 5 лет для страны больше, чем Ли Куан Ю, например. И репрессий практически не проводил в отличии от того, что было в Сингапуре.
показати весь коментар
31.07.2019 19:43 Відповісти
репрессий не проводил, хотя народ ждал от него этих "репрессий"
Реформ тоже не проводил - толькоь карманы набивал и на армии воровал )
показати весь коментар
31.07.2019 20:10 Відповісти
Люди холопского звания сущие псы иногда. Чем тяжелей наказание, тем им милей господа.
показати весь коментар
31.07.2019 20:29 Відповісти
а еще вы забыли упомянуть о том, что это была авторитарная власть и государство вышло тоже авторитарным. безусловно, сингапурцам повезло, но как показывает мировой опыт авторитарных государств, шансы на выпадение условного мугабе значительно выше. так что все это надрачивание на авторитаризм заканчивается колючей проволокой и лесоповалом в том числе и для самих надрачивателей.
показати весь коментар
31.07.2019 12:14 Відповісти
Все равно у нас стоит такое попробовать !
показати весь коментар
31.07.2019 12:16 Відповісти
Кто у нас будет за Ли Куан Ю ?
показати весь коментар
31.07.2019 12:27 Відповісти
Богдан.
показати весь коментар
31.07.2019 19:51 Відповісти
Тануна...
показати весь коментар
31.07.2019 20:30 Відповісти
Серьезно???
показати весь коментар
01.08.2019 09:24 Відповісти
придет хороший дядя и перестреляет всех плохих, да?
показати весь коментар
31.07.2019 12:35 Відповісти
А мы разве не пробовали? У нас уже узурпировали власть Кучма, Янык, а сейчас уже все три ветви под себя подмял Зеля, точнее его спонсоры.
Что-то не выходит каменный цветок. Может место проклято?
показати весь коментар
31.07.2019 12:43 Відповісти
не сцы! нормально всё выйдет на этот раз
показати весь коментар
31.07.2019 20:11 Відповісти
Проблема в тому. що того Сінгапуру 622 км2. І лад навести в такій малій країні простіше.
показати весь коментар
31.07.2019 12:18 Відповісти
а відсутність довбанутого сусіда з маніакальною патологією ні?
показати весь коментар
31.07.2019 16:14 Відповісти
Ти статтю читав??? У них "сусід" Малайзія.
показати весь коментар
31.07.2019 16:41 Відповісти
Тетяна, я вас на йух не натягав, а тому пригальмовуйте на поворотах та не порівнюйте людей з бісами.
показати весь коментар
31.07.2019 16:47 Відповісти
Видно, шо у тебе "проблєми" з ввічливістю.
показати весь коментар
31.07.2019 16:55 Відповісти
якщо це про звертання на ви, мабуть дійсно... Чи з Конотопа видніше?
показати весь коментар
31.07.2019 17:12 Відповісти
Будеш матюкатися- пісюн впаде!
показати весь коментар
31.07.2019 17:22 Відповісти
так того він так і нервує..
показати весь коментар
31.07.2019 19:16 Відповісти
Що ронакиН, тема "пів на шосту" у вашому курятнику топова?
показати весь коментар
01.08.2019 19:10 Відповісти
А мы готовы к наведению такого порядка? Готовы следовать запрещающим знакам и не посылать пристающего со штрафом полицейского?
http://alon-ra.ru/shtrafy-za-musor-v-singapure.html Штрафы за мусор в Сингапуре
Первая реформа Ли Куан Ю: "Как создавалась армия" - Цензор.НЕТ 6909
показати весь коментар
31.07.2019 12:34 Відповісти
Ні, тоді ж бидло жити не зможе і іммігрує кудись - мільйони бидла іммігрують - як же ж без них Україна зможе? Легко зможе.
показати весь коментар
31.07.2019 13:04 Відповісти
Коли почнуть звільняти добровольців? 8 тис. сидять за гратами за вигадані Матіосом злочини. Торнадівці взагалі сидять за те, що викрили контробанду зброєю Порошенка в Лугандон. Скільки можна маринувати героїв? І після цього ми хочемо сильну армію???
показати весь коментар
31.07.2019 12:42 Відповісти
Вся страна видела что собой представляют добровольцы Торнадо . Их место в зоопарке , в клетке с подключенным электричеством . .
показати весь коментар
31.07.2019 16:40 Відповісти
По-перше, торнадівці - не військові, а міліція, тож, не зрозуміло, до чого тут вони. Чи ви пропонуєте скасувати відповідальність за злочини для поліції? По-друге - в Сингапурі мова йшла про ДЕРЖАВНІ збройні формування, а не загони батька Махно, які, користуючись ситуацією та статусом особи, що приймала участь у бойових діях, коять злочини: рейдерства, вимагання, вбивства, грабежі, розбої і т. ін.
Знаю я таких "добровольців". Один створив ОЗГ, а коли поліція прищемлює хвоста починає волати, що його переслідують, інший - взагалі жінку вбив за мобільний.
показати весь коментар
31.07.2019 18:19 Відповісти
прекрасная статья, господин Бутусов!..
я искренне мечтаю воплощения в Украине описанной вами в статье стратегии "милитаризации и объедения общества вокруг Армии и служения нашей Родине - Украине"..
и тогда, нас не победить никому!!!
показати весь коментар
31.07.2019 13:19 Відповісти
коли Мародьор сяде?
показати весь коментар
31.07.2019 19:17 Відповісти
ты имеешь ввиду Каломойского?!.. Мы и США работаем над этим!
показати весь коментар
31.07.2019 19:22 Відповісти
У нас это работать не будет. Потому что в таком случае в армию пойдут те, кто просто невостребован в гражданской жизни из-за личных качеств. И, в минуту опасности, толку от них будет столько же, сколько было в марте 2014-го. Не только армия, а все силовые структуры должны быть престижным местом службы с государственными гарантиями и ништяками, которые привлекут туда лучших.
показати весь коментар
31.07.2019 18:22 Відповісти
И шо сейчас Сингапуре?
В центре стерильное государство-город, а на окраинах нищета!)
показати весь коментар
31.07.2019 18:48 Відповісти
Не дай боже, таке Украіне!
показати весь коментар
31.07.2019 18:49 Відповісти
Всего лишь 31 год у власти просидел, сконцентрировал все полномочия в своих руках и сделав свою семью (детей) совершенно неприкасаемыми и очень богатыми людьми.
показати весь коментар
31.07.2019 19:44 Відповісти
Они учатся жить и работать друг с другом, независимо от расы, языка или религии. В армии соблюдаются все религиозные обряды: буддистов, индусов, мусульман, сикхов, христиан, зороастрийцев - , уважаются все табу и запреты в отношении питания у мусульман и индусов. Источник: https://censor.net.ua/r3140106-----
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прочитайте уважно це, зебіли. Бо ви не маєте релігійної терпимості, тому вам не варто цитувати Лі Куан Ю.
показати весь коментар
31.07.2019 19:48 Відповісти
Жить и работать друг с другом, независимо от расы, языка или религии у рыгосоевых не получится-у них самый большой религиозный центр сопротивления агрессору УПЦ КП-враги,которых нужно уничтожить!
показати весь коментар
01.08.2019 08:55 Відповісти
Азійський досвід в Україні не працює,Лі Куан пів століття був при владі це диктатура,а у нас сьогодні Зе в фаворі а через рік його можуть просто винести.
показати весь коментар
31.07.2019 20:11 Відповісти
Неоліберальна модель спрацювала лише в одній країні. Але для успіху необхідний фактор - диктатура закону. І законів зовсім не демократичних.
показати весь коментар
31.07.2019 21:10 Відповісти
В якій краіне? Зіленд? Паспорти фейкові робили и продавали. До речі Зіленд до Зеленського немає відношення, якщо не рахувати лібертаріанство.
показати весь коментар
31.07.2019 22:33 Відповісти
я тоже за поддержание высокого авторитета армии и приоритета военной службы для общества, в условиях, когда одна часть народа страны, причем малая, воюет, жертвуя жизнями, здоровьем, временем и благополучием, а другая не хочет ни о чем беспокоится, плюет вслед военным и отрицает наличие войны - ни победить, ни построить благополучное общество не получится...
показати весь коментар
01.08.2019 08:17 Відповісти
Площадь Украины больше площади Сингапура в 833 раза, население Украины больше населения Сингапура в 7 раз. Значит чтобы достичь уровня Сингапура, Украине понадобится 3 572 года.
показати весь коментар
01.08.2019 10:54 Відповісти
уже задолбали этим китайцем
поймите, это сработало на КИТАЙСКУЮ ментальность
а мы живём в Европе, и нам следует брать пример с соседних, СХОЖИХ С НАМИ по истории, культуре и национальным чертам
показати весь коментар
01.08.2019 10:59 Відповісти
і яка це може бути країна , наприклад ...?
показати весь коментар
01.08.2019 21:49 Відповісти
Хорватия, сынок
показати весь коментар
03.08.2019 06:55 Відповісти
Еще б Ленина со Сталиным порекламировали. Или Мао...
"Государство и революция"
"Марксизм и вопросы языкознания"
"Станем мастерами войны и мира"

Первая реформа Ли Куан Ю: "Как создавалась армия" - Цензор.НЕТ 6354
показати весь коментар
01.08.2019 16:12 Відповісти
Дуже ясравий приклад. Але. Так діяв патріот. Для нас це біда.
показати весь коментар
01.08.2019 21:42 Відповісти
Все правильно написано , все так ... Але дивлячись на теперішню Україну одразу зрозуміло - а в нас все навпаки ... Отже - що ми будемо мати в результаті ? Здогадатися не важко ..((
показати весь коментар
01.08.2019 21:50 Відповісти
Не слышно, чтобы в Сингапуре народ производил социальные революции и Майданы. Наоборот, там жестко прижимали хвост всяким левакам и народникам, включая тем, которые в СМИ. И на демократию всем было начхать, зато далеко не начхать сингапурцам было на то, что будут кушать их дети, в каких условиях они будут жить. Поэтому они и создали сильное, богатое государство, и Ли Куан Ю, бесспорно, гений.
показати весь коментар
03.08.2019 09:37 Відповісти
"Ерунда. Ви не володієте інформацією.Тільки повні дебіли або повністю безпринципні особи. Бгггг. Без коментарів. Это совершенно, абсолютнт, на 100% не так. Смішно, коли інтелектуально недолуга людина вважає себе експертом. Що за дика маячня... Гітлер, *****, Бандера хотіли одного й того самого..." Зверніть УВАГУ на цього троля! Під ніком Міко! І по його словах з якими він звертається до інших в дискусії дайте свою оцінку. Бо я вже свою дав, вище.
показати весь коментар
03.08.2019 13:35 Відповісти
Сторінка 2 з 2