5987 відвідувачів онлайн

Вірменія підписала капітуляцію в Карабасі - Азербайджан і Росія перемогли

Автор: 

Вірменія підписала капітуляцію в Карабасі - Азербайджан і Росія перемогли

Те, що зараз відбувається у Вірменії та Азербайджані, треба дивитися керівництву України, Володимиру Зеленському та Андрію Єрмаку, Кравчуку, Демченку і всім іншим нашим політикам, які штовхають Україну до миру з Росією на її умовах - якщо ви на таке підете, наслідки будуть жорсткішими, тож дивіться Єреван, вчіться.

Только что премьер-министр Армении Никол Пашинян подписал соглашение о перемирии - а по сути, это капитуляция Армении в Карабахе. Мир подписан на условиях Азербайджана, президент РФ Путин дал Армении гарантии безопасности и своих миротворцев, то есть Россия в результате капитуляции усиливает свои позиции в регионе. В полном проигрыше Армения - Пашинян по сути признал полный разгром и неспособность оказывать дальнейшее сопротивление. И вот сейчас возмущенная толпа армян захватила правительство, люди требуют отставки властей. Ни полиция ни кто-либо из чиновников не пытается остановить людей.

О чем договорились? Анализ делаю на основе заявления, опубликованного армянскими СМИ

- Армянская армия полностью выводится из Карабаха. Безопасность армянских поселений обеспечивает небольшой контингент российских миротворцев. Российских миротворцев можно вывести из региона полностью через 4,5 года, согласно одностороннему заявлению Азербайджана, без всяких условий. По сути Азербайджан получает полный контроль над регионом, который может стать абсолютным через несколько лет;

- Азербайджан до 1 декабря возвращает себе почти весь Карабах, у Армении остаются только те города в горных районах, которые она еще контролирует - Степанакерт, Мардакерт, Мартуни. Шуша и все другие районы, занятые азербайджанской армией, остаются под контролем Баку. Армения отдает Кельбаджар и весь Кельбаджарский район, Лачин и весь Лачинский район, Агдам и весь Агдамский район, контроль за новой дорогой Варденис-Мардакерт, а дорога Лачин -Шуша также полностью отдается Азербайджану. Лачинский коридор будут охранять уже российские миротворцы. То есть все магистрали контролируют азербайджанцы, которые разрешают следить за порядком только российскому контингенту, численность которого строго ограничена;

- Армяне сохраняют остальную меньшую часть Карабаха, за это Азербайджан получает стратегическое преимущество - прямую дорогу через Армению в Нахичевань, и соединяется со своим анклавом через трассу - формально трасса армянская, фактически транспортное сообщение с Нахичеванью будут обеспечивать российские пограничники и ФСБ;

- Россия в выигрыше от поражения Армении, и теперь ясна хитрая игра Путина. Он дал Алиеву гарантии невмешательства, и войной полностью подавил попытки армян свернуть на прозападный курс. Россия теперь усиливает свое присутствие, по сути Армения передает часть своей территории для создания Азербайджаном путей сообщения, и этот путь вообще не контролирует. Россия, как гарант соглашения, становится главным игроком армянской политики. И становится важна для Азербайджана как гарант коридора в Нахичевань. Уничтожение азербайджанцами российского вертолета ничего не изменит в политическом раскладе (это произошло вне зоны боевых действий в Карабахе, на границе с Нахичеванью);

- Турция не является участником соглашения, но эта война - крупнейшая геополитическая победа Эрдогана, который сделал Турцию самым влиятельным игроком на пост-советском Кавказе. В тексте заявления, которое распространили армяне, этого нет, но азербайджанские СМИ уверяют, что в состав миротворцев в Карабахе войдут также турецкие военные.

Этот мирный протокол - важнейшая стратегическая победа Азербайджана. Небольшой горный район, который оставляют Армении, стратегического значения не имеет и может быть занят в любое удобное время.  У российских миротворцев мандат на 5 лет, их можно после этого вывести.

Взамен этого Азербайджан выторговал гораздо более важное преимущество - прямую дорогу в Нахичевань. Это стратегический политический и экономический выигрыш, который радикально укрепляет общее положение Азербайджана.

Неизвестно, удастся ли правительству Никола Пашиняна сохранить власть. До последнего дня армянское руководство усыпляло народ рассказами, которые и близко не отвечали реальной обстановке. Теперь у людей шок, ведь им говорили о близкой победе, говорили, что враг истощен и вот-вот потерпит поражение.

На самом деле, армянские войска полностью оставили Шуши, азербайджанцы совершили прорыв обороны, и как видно, у армянской армии уже нет сил остановить это наступление. Азербайджанская пехота не упирается в узлы сопротивления, а обходит их по горам, несмотря на потери. После оставления Шуши падение Степанакерта - дело ближайших дней. Позиции вокруг Шуши были более выгодными, но их удержать не удалось. Падение Степанакерта будет означать падение Мартуни, Чартара, и отход к Ходжалы и Мардакерту, которые также не удастся долго удерживать, ведь удар по ним будет нанесен также и с севера.

Вірменія підписала капітуляцію в Карабасі - Азербайджан і Росія перемогли 01

По сути, война была проиграна 17-18 октября. В эти дни армянская оборона в районе Джебраила и Гадрута была полностью прорвана, и азербайджанские войска вышли на оперативный простор к границе Армении и к Лачину. Я написал о разгроме Армении 19 октября. Приложил карту, рассказал об обстановке, последствиях, дал прогноз - можно посмотреть, сравнить с результатами. Однако руководство Армении решило не сообщать народу о тяжелой обстановке, а продолжало рассказывать о наступлении общевойсковых соединений противника как о "прорывах ДРГ". А нашу карту назвали "неполной информацией украинских блогеров".

Вместо трезвой оценки критической обстановки и выработки новой тактики в связи с беспрецедентным господством в воздухе азербайджанских дронов руководство Армении продолжало успокаивать самих себя и не реагировало адекватно на этот новый фактор. В результате попытка контрнаступления под Горадизом провалилась под ударами беспилотников, а лучшие армянские ударные подразделения были расстреляны на открытых пространствах под Физули-Гадрутом-Джебраилом без прикрытия ПВО, это лишило устойчивости оборону в сражении за горные районы Лачин-Шуша.

Замалчивание проблем в обороне привело к тому, что критические ситуации начального периода войны оправдывали, а не исправляли. Странная негибкость для демократического армянского общества. Но понятная для нас, для пост-советских демократий.

А ведь судя по видео очевидно, что силы и средства ПВО применялись крайне рассредоточенно, что не позволило на протяжении всей войны прикрывать войска от дронов, не позволило прикрыть даже сами средства ПВО или хотя бы нанести большие потери главным ударным средствам Азербайджана - Байрактарам. Торы, Буки и все что есть, надо было направлять под Горадиз и Джебраил сразу после начала азербайджанского наступления, причем применять ПВО комплексно, а не бросая в бой ЗРК по-одному. Новейшие армянские истребители Су-30 вообще не выполнили ни одного боевого вылета, поскольку им не обеспечили целеуказание, армянское командование оставило на земле свои самые дорогостоящие системы вооружений.

При этом армянская армия сражалась в этих условиях отчаянно и нанесла азербайджанцам большие потери, была одержана победа в целом ряде боев, войска проявляли массовый героизм и самопожертвование, отступали только после больших потерь. Почему же за 40 дней обрушилось то, что строилось (по идее) 26 лет?

На вопросы, которые требовали ответа во время войны, премьеру Пашиняну придется отвечать перед людьми сейчас.

Любым властям в любой демократической стране придется нести политическую ответственность за поражения на фронте, у нас в Украине это было в 14-15-м, сейчас обвинения в сдаче национальных интересов убили рейтинг действующего президента, а Армения переживает свои проблемы в эти дни.

Смотрим: это и для нас очень поучительно. Это то, из чего надо делать выводы. Ведь и у нас принято замалчивать проблемы в обороне, и у нас критика властями чаще всего замалчивается, и у нас нет объективного анализа боевых операций, особенно неудачных, и у нас огромные проблемы, которые пытаются прикрыть бравурными рапортами. Цена показухи и непрофессионализма - большая кровь. Глядя на события в Карабахе и в парламенте в Ереване, нам надо думать о себе.

Юрий Бутусов, Цензор. НЕТ

Топ коментарі
+25
Согласен, это - ГЛАВНОЕ. только не в том ракурсе, как сказал г-н Бутусов.
Главное - понять, почему Азербайджан ВЫИГРАЛ. Потому что выигрыш Алиева сродни выигрышу Пороха в 14-15 годах. Та же половинчатая победа - часть территории освободили, часть - оставили в оккупации
И в связи с этим у меня и вопрос : ПОЧЕМУ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ЧАСТИЧНАЯ ПОБЕДА ПОДАНА КАК ПОБЕДА И НАРОД ЕЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ, А В УКРАИНЕ ЧАСТИЧНАЯ ПОБЕДА ПОДАНА КАК ПОРАЖЕНИЕ И НАРОД ЕЕ МАССОВО НЕ ПОДДЕРЖАЛ?
ОТВЕТ - только из-за информационных атак. В чем причина, почему азербайджане массово поддерживают Алиева, хотя у них в этой войне тоже было много потерь? и его не называют предателем, что он продался Путину и т.д.? ответ - только в том, что Алиев контролирует настроения народа через контроль над СМИ.
Все.
Главная моя претензия к Порошенко - проигранная вчистую информационная политика.
Только в этом - причина, почему украинцы считают только поражения, видя стакан наполовину пустым, даже военные теряют мотивацию, а за последние полгода люди в погонах и без продаются россиянам за бесценок - кому интересно - смотрите недавнюю статью того же Бутусова про сорванную операцию по освобождению пленных.
Как ты расскажешь в СМИ - так потом нарид и будет думать.
Если бы у Аливева были наши СМИ, сейчас его бы не на руках носили за освобождение части территорий Азербайджана, а поливали бы помоями за "сдачу интересов страны путину и пашиняну" Ну и за расстрел азербайджанских воинов во всех боях, где были потери - а их было немало.
Потому что побед без поражений НЕ БЫВАЕТ.
показати весь коментар
10.11.2020 09:50
+21
Не могу не вспомнить тут рыгов с ганей герман и шариками "НАТО-стоп!", литвина под зонтиком, старого уголовника кучму... Нельзя забывать этих хероев, жаль, что пока они не понесли заслуженной кары.
показати весь коментар
10.11.2020 10:09
+18
«Главная моя претензия к Порошенко - проигранная вчистую информационная политика.»

Порошенко воював на Східному і Міжнародному фронтах. За всім не поспівав.
І, ще.
Це не Порошенко програв інформаційну війну.
Це виграла партія **********, і різних політичних полупокерів, люмпен-популістів, які керували арміями ПРОПЛАЧЕНЕНИХ засобів масової інформації, і інтернет ботів.
Інформаційні сили були дуже нерівні.
Співвідношення по телеканалам 1:25 не на користь Порошенка.
Не кажучи вже про потужну роботу проти Порошенка ВСІХ російських ЗМІ.
показати весь коментар
10.11.2020 10:12
Коментувати
Сортувати:
Сторінка 3 з 3
Алієв не дурень і свого не упустить. І недарма до нього в ці дні приїхала делегація турецьких високопосадовців. Там своя гра. Як кажуть "Схід- справа тонка". Причинно-наслідковий зв'язок у цій історії, як і переможців, покаже час. Не переймаймося.
показати весь коментар
10.11.2020 17:37 Відповісти
Жаль всех погибших.

Но Армения нюхалась с рашей. И помогли ей эти "раши"? Нет, только российские падальщики прибежали поживиться на костях.
Подальше от раши - поближе к здоровому рассудку.
показати весь коментар
10.11.2020 17:59 Відповісти
Обратите внимания. раше КТО-ТО приказал не встревать в конфликт. раша выжидала. По большому счету, ей ни холодно ни жарко, кто будеть владеть Карабахом. Это внутренние терки Армении-Азербайджана, давний конфликт.
Но раша прискакала, когда Армения абсолютно проиграла, и внедрилась, как паразит в тело Армении. Армения проиграла два раза - в битве за Карабах, и в ползучем захвает Армении рашей.
показати весь коментар
10.11.2020 18:10 Відповісти
То что произошло размежевание предлагалось давно Алиевым. Вот что говорит Пашинян сейчас:

Він також пояснив, чому Єреван не погодився на перемир'я і поступки ще в наприкінці вересня з активізацією бойових дій. "З тієї простої причини, що умови режиму припинення вогню залишалися такими ж. Тобто передача 7 районів Азербайджану. Але ми не могли піти на такий крок, бо вірили, що Армія оборони Арцаха і вірменський народ зможуть виключити подібну необхідність", - додав Пашинян.Він зазначив, що в поточних умовах продовження військових дій спричинило б ще більш важкі наслідки.
показати весь коментар
10.11.2020 18:46 Відповісти
Карабах весь буде азербайджанський.Хворий путін піде.а його місце займе дочка-катерина тіхонова.Яка отримає напівпорожню казну.І цей карабах їй буде як до чогось дверці.Та і путін по-суті зливав карабах.------ Вірменія підписала капітуляцію в Карабасі - Азербайджан і Росія перемогли - Цензор.НЕТ 7916
"Кремлёвский мамковед
kremlin_mother_expert 5 часов назад
ОТКРЫТЬ В
🇦🇲🇦🇿🇷🇺Соглашение о прекращении огня в Нагорном Карабахе, подписанное Азербайджаном, Арменией и Россией означает не только территориальные потери для Еревана, но и непосредственно сдача позиций Москвы в Закавказье. Последнее - фактический отказ от Туркманчайского договора 1828 года, выдавивший Турцию из этого региона и создавший условия для утверждения российской зоны влияния. Новые соглашения подразумевают участие Анкары в контрольном механизме, обеспечивающем перемирие, хотя ранее она вообще формально не присутствовала в регионе. В сухом остатке получается, что Путин первый правитель в истории России, обрушивший позиции государства в Закавказье в XIX век."
показати весь коментар
10.11.2020 18:57 Відповісти
Якщо миротворчий контінгент буде турецько-російський, то це ще схоже на перемогу Азербайджану.
Якщо лише російський - тоді більше схоже на перемогу росії, тому що вона починає контролювати шляхи як Арменії так і Азербайджану
показати весь коментар
11.11.2020 08:08 Відповісти
Російський контингент буде лише на контрольованій досі Вірменією території НК і вздовж Лачинського коридору, на інших територіях його не буде.
показати весь коментар
11.11.2020 16:44 Відповісти
І яким чином ви перевірите там 2 тис рос вояків чи вже 20 тис?
показати весь коментар
15.11.2020 18:06 Відповісти
Я перевіряти не буду, нехай Азербайджан це робить.
показати весь коментар
16.11.2020 12:49 Відповісти
+ рос контінгент контролюватиме шляхи сполучення до звільнених армянами територій та до Нахічеваню.
Ще я дуже сумніваюсь, що вони підуть звідти коли-небудь
показати весь коментар
15.11.2020 18:08 Відповісти
Немитій залишилося існувати близько 5 років.
показати весь коментар
16.11.2020 12:46 Відповісти
"На мой взгляд, Руслан Хомчак - это один из самых профессиональных армейских руководителей, который пользуется огромным авторитетом."Источник: https://censor.net/ru/r3128079
"...у нас принято замалчивать проблемы в обороне, ... " , але це не стосується великого полководця Хомчака. Так, пане Бутусов? Вірменія підписала капітуляцію в Карабасі - Азербайджан і Росія перемогли - Цензор.НЕТ 865 Источник: https://censor.net/ru/r3230054
показати весь коментар
11.11.2020 13:29 Відповісти
СЛАВА КАВКАЗУ!Слава ИндоПэриджану=ГрекоАнару=ОдЭр(Азэр,ТарТар) и БэйДжанХушу!!! После первой карабахской ПРОТИВ нерусской России,арабохаев(эрмэн?-ворованное слово) и арабов с Ближнего востока.сегодня, во второй карабахской,ТОГДАШНЯЯ МИЛЮЗГА(ДЕТВОРА) ВЫРОСЛА И ОДУХОТВОРЕННАЯ СВЯТОЙ ЗЕМЛЕЙ ДАЛА ШАХИДОВ ЗА РОДИНУ.Вечная память им.МЫ ПОБЕДИЛИ! КАВКАЗ БОРЕТСЯ! КАВКАЗ ЖИВЕТ И БУДЕТ ЖИТЬ.СЛАВА КАВКАЗУ -НАЧАЛУ МИРОВ,СЛАВА ЕГО ГОРАМ И РЕКАМ,ЕГО ДУХАМ.КАВКАЗ РОДИНА БОГОВ!
показати весь коментар
13.11.2020 15:21 Відповісти
Сторінка 3 з 3