13575 відвідувачів онлайн

Перший офіцер ЗСУ, який відкрив вогонь по російських агресорах: Вадим Сухаревський порушив наказ не стріляти і врятував працівників СБУ під Слов'янськом 13 квітня 2014-го

Автор: 

13 квітня 2014 року відбувся перший бій після початку антитерористичної операції: українські воїни відбили атаку російської диверсійної групи полковника ФСБ Ігоря Гіркіна. Вперше українські воїни дали бій російським агресорам. Почалася війна за незалежність України. Сьогодні ми можемо відновити деталі подій тих днів.

Тяжелораненый в этом бою Андрей Дубовик, подполковник группы спецназ "Альфа" Службы безопасности Украины, в интервью "Цензор.НЕТ" вспомнил о ключевом моменте боя так:
"По нам прицельно вела огонь группа боевиков из "зеленки", и все наши передвижения были хорошо заметны. Шансов на спасение не было. Нас начинало бой шестеро, у начальства автоматов не было, а наш огонь заметно ослабел. Ситуация становилась совсем критической. Я начал засыпать от потери крови, и тут через сон услышал, как заработал крупнокалиберный пулемет. Это за моей спиной выкатился БТР! У десантников, как мы потом выяснили, был строгий приказ - в бой не вступать ни при каких обстоятельствах. Не поддаваться на провокации. Но этот БТР все равно пришел к нам на помощь! Кто-то наплевал на все приказы и херачил из пулемета! Это парень всех нас спас - жаль, не знаю его имени. Он подавил огонь из "зеленки", по нам перестали долбить прицельно, и противник начал отход. Тут меня и вытащили".

Перший офіцер ЗСУ, який відкрив вогонь по російських агресорах: Вадим Сухаревський порушив наказ не стріляти і врятував працівників СБУ під Словянськом 13 квітня 2014-го 01

По сути, этот военнослужащий ВСУ спас погибающих "альфовцев", он переломил ход боя, и мгновенно среагировал в критической обстановке. И самое важное - этот человек взял на себя ответственность и впервые украинский военнослужащий открыл огонь по врагу, защищая Украину. "Цензор.НЕТ" удалось узнать имя военнослужащего ВСУ, который взял на себя ответственность и нарушил приказ командования не открывать огонь.
Этим героем стал старший лейтенант Вадим Сухаревский, на тот момент - командир 3-й роты 80-й аэромобильной бригады. Его позывной Барсук стал хорошо известен в боях под Славянском, Луганском, Георгиевкой. За время войны он совершил много воинских подвигов. "Цензор.НЕТ" уже писал интервью с Вадимом, когда его рота вступила в бой с российскими регулярными частями под Луганском - в этом бою на коротких дистанциях он был ранен.

Сейчас Вадим Сухаревский - один из самых талантливых и решительных общевойсковых командиров Вооруженных сил Украины, майор, командир батальона морской пехоты 36-й бригады береговой обороны, продолжает службу в АТО.

Перший офіцер ЗСУ, який відкрив вогонь по російських агресорах: Вадим Сухаревський порушив наказ не стріляти і врятував працівників СБУ під Словянськом 13 квітня 2014-го 02

- Когда вашу роту перебросили под Славянск?

- Моя десантная рота была одним из немногих полностью боеготовых подразделений на начало войны. Все военнослужащие - "контрактники". Изначально нас перебросили на оборону Луганского аэропорта. Но 12 апреля, когда российские диверсанты захватили Славянск, мы получили задачу по тревоге выдвинуться туда. Задачей моей роты на 6 БТРах было выйти утром 13 апреля на точку встречи с отрядом спецназ МВД "Омега", который был переброшен на летное поле на окраине Славянска, но своей бронетехники не имел.
На марше из Луганска нас сопровождало две машины ГАИ. Конечно, нас заметили. Мы вышли на поляну возле пригорода Славянска села Семеновка и остановились. Причина была неизвестна, но "Омеги" там не было, их высадили в другой точке.
Так мы стали первым подразделением Вооруженных сил, которое прибыло под Славянск.

- Кто руководил операцией?

Я непосредственно не руководил операцией, замысел и маршрут не планировал.
Задачи мне ставил мой непосредственный начальник комбриг полковник Виктор Копачинский, который следовал вместе с нами.

Перший офіцер ЗСУ, який відкрив вогонь по російських агресорах: Вадим Сухаревський порушив наказ не стріляти і врятував працівників СБУ під Словянськом 13 квітня 2014-го 03

Виктор Копачинский

- Были ли приняты меры по обороне места расположения? Какие ставились задачи?

- Разумеется, я выставил охранение. Однако место для остановки было выбрано не вполне удачно. Мы стояли прямо на оживленной трассе, мимо нас постоянно ехали машины, мы привлекали всеобщее внимание. Подъехали машины с руководителями СБУ, наше командование проводило совещание. Причем легковые машины руководства стояли почти прямо на трассе, а мои БТРы находились примерно в 100-150 метрах в стороне на поляне. Мне сообщили, что мы сейчас уточняем маршрут и продолжим движение. Нас ждала "Омега", к которой мы шли на соединение. Вряд ли наше выдвижение было секретом для противника. Очевидно, они произвели разведку, увидели, что собрались машины начальников, и решили действовать используя фактор внезапности. Ранее еще ни разу наши войска не открывали огонь по противнику.
У меня был строжайший приказ полковника Копачинского - ни при каких обстоятельствах без его команды огонь не открывать. Этот приказ повторялся неоднократно.

- Как проходил бой?

- Вполне вероятно, что противник вел постоянное наблюдение за нами и координировал нападение. Было примерно 8 утра, когда я получил приказ приготовиться к движению. Все мои бойцы погрузились в БТРы. То есть охранение было снято, но к движению мы еще не приступили. В этот момент произошло нападение.

Белая легковая машина, следовавшая по трассе, внезапно остановилась, из нее выскочили автоматчики и сразу открыли огонь по сотрудникам СБУ. Одновременно, группа противника открыла огонь из "зеленки", которая находилась примерно в 300 метрах от нас. Укрыться от этого огня было негде, противник хорошо просматривал поляну.

Никаких команд не было, у нас не было связи с "Альфой". Войны не было, и потому первая мысль, которая промелькнула, что быть может это какая-то игра типа страйкбола. Но по нашим БТРам начали стучать пули, и я тотчас понял, что это настоящий бой. Я доложил об этом полковнику Копачинскому, но снова получил приказ огонь не открывать.

Огневой контакт был скоротечным и на короткой дистанции. Наших товарищей убивали, а мы стояли и бездействовали, наблюдая в прицелы. Диверсанты действовали очень дерзко, как будто знали, что им не посмеют дать отпор.

Перший офіцер ЗСУ, який відкрив вогонь по російських агресорах: Вадим Сухаревський порушив наказ не стріляти і врятував працівників СБУ під Словянськом 13 квітня 2014-го 04

- Почему ты нарушил приказ не открывать огонь?

- Прошло пару минут боя, я увидел, что бойцы "Альфы" мечутся рядом с нашими БТРами, они ведут бой, у них раненые. А со стороны "зеленки" противник начал атаку - группа до двадцати человек начала грамотно, перебежками, парами передвигаться в нашу сторону - если бы они еще сблизились, то смогли бы перебить всех кто отстреливался на поляне.

Я понял, что какие бы ни были команды, а ответственность за гибель наших товарищей будет лежать на мне. Я дал команду выдвинуться вперед, и сам сел на место стрелка, чтобы вся ответственность за это решение была на мне. Стрельбу на поражение я решил открыть сам.

Группа в "зеленке" была профессиональной и она представляла наибольшую угрозу. Я открыл по ним огонь из крупнокалиберного КПВТ. При первых же очередях они рассыпались и начали отход. Я видел, как они тащили кого-то из своих, не давал им поднять голову. Огонь был полностью подавлен. Думаю, больше одного-двух мне зацепить удалось - я видел как они кого-то тащили, но противник быстро вышел из боя, грамотно укрылся, местность этому способствовала.

- Было ли организовано преследование отходивших боевиков?

- Нет. Такого приказа у меня не было. Для меня было главное организовать эвакуацию раненых, и понять какая помощь требуется. Ведь мы должны были продолжить движение, от поставленной задачи отвлекаться было тоже нельзя. У меня был приказ. Я был на постоянной связи со своим непосредственным начальником.

- А полковник Копачинский управлял боем, какие приказы он дал?

- Командир находился в БТРе, до начала движения оттуда не выходил. Во время боя кроме приказа прекратить огонь других команд он не ставил. Как только стрельба стихла, я снова нарушил приказ, и загрузил раненых в один из своих БТРов, потому что понимал, что их спасение зависит от того как быстро их прооперируют.

Поэтому один БТР отправился в больницу, а остальными я продолжил выполнение задачи. Я сразу получил команду срочно покинуть место боя. Поэтому мы ничего не зачищали и не проверяли. Конечно, если бы сразу мы провели контратаку, то учитывая наши силы, мы бы смогли нанести врагу большие потери, возможно, вся группа диверсантов была бы уничтожена. Но такой задачи нам не поставили, приказ был направиться по маршруту.

- Как оценило командование ваши действия во время боя? Вас наградили за то, что вы первым вступили в бой, взяли на себя ответственность, спасли раненых военнослужащих СБУ?

- На тот момент каких-то позитивных оценок я не слышал. Меня за этот бой не награждали. Но я о каких-то наградах даже не думал. Я офицер, я давал присягу защищать Украину и я сделал свою работу, которую доверила мне Родина. Так и должно быть. Я доволен, что все это было не зря, что благодаря быстрой эвакуации удалось спасти жизни обоим тяжелораненым "альфовцам", которые первыми приняли бой. Увы, один офицер СБУ, Геннадий Биличенко, погиб в бою при отражении нападения диверсантов. Вечная память.




Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"

Топ коментарі
+80
За ним будущее ВСУ...
показати весь коментар
14.04.2016 12:12 Відповісти
+55
Настоящий командир-быстро принял решение в сложной ситуации.Герой Украины!
показати весь коментар
14.04.2016 12:16 Відповісти
+55
да...
но его "командир" копачинский - явно ЗНАЛ о готовящемся расстреле группы. и сам укрылся в бтр, и постоянно отдавал приказы (даже во время боя" - не стрелять.
показати весь коментар
14.04.2016 13:34 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Сторінка 1 з 2
За ним будущее ВСУ...
показати весь коментар
14.04.2016 12:12 Відповісти
Настоящий командир-быстро принял решение в сложной ситуации.Герой Украины!
показати весь коментар
14.04.2016 12:16 Відповісти
да...
но его "командир" копачинский - явно ЗНАЛ о готовящемся расстреле группы. и сам укрылся в бтр, и постоянно отдавал приказы (даже во время боя" - не стрелять.
показати весь коментар
14.04.2016 13:34 Відповісти
Орден сутулого ему, с закруткой на спине. Гнать совковую престарелую шваль из армии, гнать сраной метлой...
показати весь коментар
14.04.2016 12:32 Відповісти
офицера к награде, капачинского на столб!!!!!!!!
показати весь коментар
14.04.2016 12:35 Відповісти
Рота десанту, спецназ "омега", група "альфа" -- якби не сцикливі підори в погонах, то цього булоб достатньо щоб знищити групу гіркіна.
показати весь коментар
14.04.2016 13:40 Відповісти
Когда пишут о таких людях, предлагаю писать правильно - Офицер, с большой буквы!
показати весь коментар
14.04.2016 13:01 Відповісти
Настоящий Герой и настоящий Мужик!
показати весь коментар
14.04.2016 12:28 Відповісти
Ясен пень, что пошел на повышение. Могли бы и уточнить, где он сейчас. Уверен, что теперь этого майора с передовой никогда не уберут. В армии всегда процветали подхалимы и воры. ВСЕГДА...
показати весь коментар
14.04.2016 12:37 Відповісти
Нужна серьёзная работа контрразведки - у нас, среди командования, на всех уровнях полно кротов. Почему СБУ слабо работает - ответ всем очевиден..
показати весь коментар
14.04.2016 12:19 Відповісти
копачинский - явно ЗНАЛ о готовящемся расстреле группы. и сам укрылся в бтр, и постоянно отдавал приказы (даже во время боя" - не стрелять.
показати весь коментар
14.04.2016 13:36 Відповісти
ПРИКАЗ НЕ СТРЕЛЯТЬ...
Мрази... За чужих детей сердце не болит,конечно...
показати весь коментар
14.04.2016 14:09 Відповісти
Освобождение Мариуполя добровольческими отрядами всего за один день показало, что при желании можно было зачистить все города от той швали... Зачистка Мариуполя видно была в разрез с желаниями наших хенералов его сдать тем самым дать русофашистам коридор на крым... И знаю много знакомых, добровольцев, побывавших в первые дни когда все начиналось, и все говорили, что если бы им дали больше прав и хотябы не мешали хенералы, то еще тогда не многочисленных сепаров и маленькие ДРГ врага можно было бы уничтожить или вытеснить за границу... К тому же уже никто не скрывает, что группу Гиркина по сговору наших предателей выпустили из Славянска в Донецк... И до сих пор никто за ето не понес наказание... Тысячи жертв на ихней совести...
показати весь коментар
14.04.2016 21:40 Відповісти
Мужики скубуть гичку на кацапському ріпищі, а українці називають своїх вояків козаками.
показати весь коментар
14.04.2016 14:16 Відповісти
Ну, з Кримом - то інша історія. Я коли вперше почув, що сєпари захопили Словянськ, почав шукати на мапі, де він знаходиться? І шукав ближче до кордону з расєєю, аж поки не знайшов його на межі Донецької і Харківської областей - та ніху...я собі, практично у центрі країни захоплюються цілі міста, в яких немає расєйських військових баз, чорті де кордон з расєєю. І за таких умов давати наказ "Не стріляти"? Та ну на...
показати весь коментар
14.04.2016 17:13 Відповісти
по факту офицер без награды, капачинский представлен к званию хенерал и ушел на повышение
показати весь коментар
14.04.2016 12:40 Відповісти
Слава героям! Настоящий патриот!
показати весь коментар
15.04.2016 13:57 Відповісти
странно, что прокурватура до сих пор не завела на этого агента кремля дело.
показати весь коментар
14.04.2016 13:15 Відповісти
"У десантников, как мы потом выяснили, был строгий приказ - в бой не вступать ни при каких обстоятельствах. Не поддаваться на провокации." - хто віддав такий наказ ? Прізвище паскуди чому не названо ?!
показати весь коментар
14.04.2016 14:21 Відповісти
полковнику капачинскому дали Героя Украины?
показати весь коментар
14.04.2016 12:19 Відповісти
Там свои "копачинские" сидят и по сей день.
показати весь коментар
14.04.2016 13:47 Відповісти
Предатели...
показати весь коментар
14.04.2016 14:06 Відповісти
Итого, было 470 вооруженных бандитов - отпор давать было некому(
показати весь коментар
14.04.2016 15:11 Відповісти
и после этого какие-то "коллективные сбу-шники" пишут какие-то "коллективные письма" на Дубовика?? Пля!! Што творится нахрен???!!!
показати весь коментар
14.04.2016 14:30 Відповісти
Морпехам повезло что у них такой командир,меньше потерь будет если что...
показати весь коментар
14.04.2016 16:07 Відповісти
Герой він і є герой, ось ще один епізод з його бойового шляху. Нам конче необхідно давати дорогу таким офіцерам

https://censor.net/resonance/348128/1617_avgusta_2014_goda_80aya_aeromobilnaya_brigada_vstupaet_v_boyi_s_rossiyiskimi_voyiskami_pod_luganskom/sortby/tree/order/desc/page/1#comment_55122418

У нас є Армія і є справжні Герої
показати весь коментар
14.04.2016 16:22 Відповісти
Но был один, который пострелял...
показати весь коментар
14.04.2016 17:35 Відповісти
никакого нарушения приказа не было и не могло быть, поскольку нельзя выполнять заведомо преступные приказы.

с самого начала войны шоколадная гнида всех нас предала.
показати весь коментар
14.04.2016 20:30 Відповісти
А что сейчас делает полковник Копачинский? По-моему, он должен сидеть сейчас в тюрьме за преступный и предательский приказ, вследствие которого погибли люди (и погибло бы намного больше, если бы не Сухаревский)!
показати весь коментар
15.04.2016 00:24 Відповісти
Вата косит теперь под -защитников пс и свободы ?Как только российске тролли не извиваються.
показати весь коментар
29.04.2016 13:21 Відповісти
А подонок Копачинский вместо того, чтобы сидеть за решеткой, на повышение пошел...
показати весь коментар
14.04.2016 14:22 Відповісти
Восемь командиров бригад назначены на высокие должности в Министерстве обороны и Генеральном штабе Вооруженных Сил Украины. Об этом заявил президент Украины https://focus.ua/tags/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%20%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE/ Петр Порошенко на встрече с командирами военных частей ВСУ среднего военного звена управления, передает "http://www.liga.net/ Лига" .

Командир 80-й отдельной аэромобильной бригады полковник Виктор Копачинский назначен замначальника управления боевой подготовки командования высокомобильных десантных войск. ЯКЩО це той Копачівський . Ну я такі думаю шо ДА....
показати весь коментар
14.04.2016 16:43 Відповісти
И все таки историю творят ЛИЧНОСТИ!!!!!!
Социологи приводят статистику поведения толпы в момент опасности:
- 2% подвержены ступору и панике;
- 10 - 15% думают лишь о себе и спасают только свою шкуру;
- 60% просто ждут, что их "придут и спасут";
-15 - 17% оказывают помощь пострадавшим;
- и только 5 - 7 % тех, кто реально борется с опасностью - тушит пожар,
заделывает пробоину или противостоит врагу!!!!!
показати весь коментар
14.04.2016 17:53 Відповісти
Саботирует подготовку десантников?
показати весь коментар
14.04.2016 18:24 Відповісти
Різниця в тому, що старшого лейтенанта вчили у Львові захищати Батьківщину, а полковника - в Рязані.
показати весь коментар
15.04.2016 20:50 Відповісти
Войська Запорозького воїн знаменитий (XVIIIст.)
https://www.youtube.com/watch?v=KdJq1sX5tUE
показати весь коментар
14.04.2016 12:33 Відповісти
ушел на повышение, генерала дали
показати весь коментар
14.04.2016 12:38 Відповісти
Ім'я названо - Віктор Копачинський. Але запитання не до нього, а до того, хто йому наказав не відкривати вогонь у відповідь? Якщо це війна і якщо в тебе стріляють, а ти маєш зброю і маєш право її застосовути для захисту себе і своєї країни, хто наказав тобі цього не робити? Как би чего не вишло? Так от, Віктор Копачинський, застрелься, якщо ти офіцер
показати весь коментар
14.04.2016 16:51 Відповісти
Больше бы таких смелых ребят в армии. Особенно в командовании. Считаю приказы командования " не отвечать на провокации" , когда начался захват украинскои земли , ПРЕСТУПНЫМИ. И за сдачу Крыма тоже " не отвечать на провокации" , все должны поити под трибунал. Командование сдавшее Крым и затянувшие операцию на Донбассе - военные преступники.
показати весь коментар
14.04.2016 19:00 Відповісти
его действия скованы были неадекватным руководством комбрига, который был в составе этой роты. начало войны - армия неопытная и командиры с бойцами тоже. и в итоге врага отбросили и большинство сбушников было спасено! умник хренов!
показати весь коментар
15.04.2016 19:20 Відповісти
Парень молодец.
А вот что делать с этим "который взял на себя ответственность и нарушил приказ командования не открывать огонь"

Заведомо преступный приказ, так по крайней мере называлось в те времена когда проходил службу.Где Военный Трибунал и ублюдки на скамье подсудимых отдавшие этот приказ?
показати весь коментар
14.04.2016 16:02 Відповісти
Ну, кров людська - не водиця, і якщо цей генерал заплаче над горем своїм або своїх близьких, нехай подумає, чому йому так гірко
показати весь коментар
14.04.2016 16:54 Відповісти
Офицер ВСУ №1.
показати весь коментар
14.04.2016 23:35 Відповісти
astor 27 прав. Но - кто отрабатывал на учениях действия при нападении РДГ на колонну? В российской армии - само собой, в украинской - сомнение.
показати весь коментар
15.04.2016 19:59 Відповісти
только в действительно боевой обстановке офицер становится офицером , а не паркетным шаркуном. молодец.
показати весь коментар
13.10.2016 00:20 Відповісти
Трудно воевать,когда в руководстве-предатели.ОЧЕНЬ хочеться,чтоб им пришло возмездие,за смерть тех ребят,которые пошли защищать свою землю и были подло подставлены-приказ не стрелять,когда на тебя напали.
показати весь коментар
14.04.2016 21:01 Відповісти
всё делается по-принципу: невиновных - наказать, непричастных - наградить
показати весь коментар
14.04.2016 21:31 Відповісти
В Крыму был дохлый номер.Самые обеспеченные и подготовленные войска оказались предателями массово, население поддерживало оккупантов-введение войск с материка привело бы к катастрофе и жертвам и полному разгрому Украины.Не забывайте тогда и Запад особо УКраину не поддерживал..
показати весь коментар
15.04.2016 08:04 Відповісти
Tы это обьясни тем ребятам с ПС и Свободы против которых дела открыли. Иди заступсь0 за нух если такой умный. Режим реинкарнировался. И пока не будет Майдана 3 подставлять героев не вижу смысла.
показати весь коментар
15.04.2016 10:22 Відповісти
Жги кремлевского выродка, развязазавшего 3 мировую войну против Украйны!
показати весь коментар
15.04.2016 10:59 Відповісти
Чудны дела твои Господи.
Веселенькие порядки царят в ВСУ, если "один из самых талантливых общевойсковых командиров" основ не знает:
1) сторожевое охранение (охранение на время расположения на месте) снимается только после того, как организовано походное охранение (охранение во время марша), но ни как не раньше. Дело в том, что охранение ведется непрерывно. Иначе может получиться нехорошо. Им еще повезло, что у противника, атакующего из "зеленки", РПГ с собой не было: с дистанции 300 м гранатометчики по неподвижным БМ, как правило, не мажут.
2) Если противник "неожиданно появился" на дистанции 300 м, то первое, что необходимо сделать - дать команду л/с немедленно спешиться (как вариант, сдать немного назад и в стороны, используя систему дымопуска, и спешить л/с). В противном случае существует большая вероятность того, что БТР превратится в братский крематорий (из горящего БМП/БТР мало кто успевает вылезти). Единственное исключение: командир быстро принял решение атаковать противника "с колес", ведя огонь из вооружения БМ и оружия десанта "через борта"/"через амбразуры". Но на такое решение (довольно рискованное) есть буквально секунды.
На самом деле, то, что я написал, должно сидеть в мозгу и у офицера (и ротного, и взводного), и у сержанта (КО/КБМ). Но у офицера это должно быть на уровне рефлекса: это стандартная ситуация. Она офицером должна быть продумана десятки раз еще в мирное время. А в военное - тем паче.
Впрочем, то, что я написал выше, не отнимает у Сухаревского решительности и здравого смысла.
показати весь коментар
15.04.2016 18:32 Відповісти
Згадалася афганська пісня Юрія Кірсанова.

"Но вот обьект - и сходу прямо в бой
КПВТ исполнил сольный номер
И снялись пули огненной стрелой
И в цель помчались как на ипподроме

Папаша бог застыл на небесах
Вот непоседы что мне с ними делать
Пошлю им вслед удачу в паруса
Пусть будет жизнь в награду им за смелость".
показати весь коментар
15.04.2016 20:54 Відповісти
значит, не были готовы
показати весь коментар
17.04.2016 15:11 Відповісти
До речі - тоді скрізь казали , що терористи чекали на СБУшників і влаштували їм засідку .
Джерело витоку інформації й досі не виявлене ...
показати весь коментар
14.04.2016 14:23 Відповісти
Ясно, что не выяснили кто именно первый их сдал, потому что сдали, наверное, почти все кто знал.
показати весь коментар
14.04.2016 15:13 Відповісти
http://crime.in.ua/statti/20141012/predatelstvo

История большого предательства. Как спецслужбы «сдали» Луганск.
показати весь коментар
14.04.2016 15:24 Відповісти
Просто у него был супертепловизор матиоса.
показати весь коментар
14.04.2016 15:48 Відповісти
Март 2015 г.: Командир 80-й отдельной аэромобильной бригады полковник Виктор Копачинский назначен замначальника управления боевой подготовки командования высокомобильных десантных войск.
показати весь коментар
14.04.2016 16:41 Відповісти
Еще один факт, что если бы не продажные совковые хенералы то удалось бы уничтожить на корню и группу Гмркина и сепаратистов еще не распоясавшихся и не размножившихся, удалось бы сохранить границу и русофашисты не смогли бы завести скрытно войска в Украину и небыло бы тысячи украинских жертв, небыло бы разрушенных десятков городов, сотен заводов... Надеюсь те хенеральские и полковничьи суки, у которых на душе тысячи жертв будут гореть в Аду, и отправить их туда нужно как можно скорее...
показати весь коментар
14.04.2016 21:29 Відповісти
К сожалению ета )(ерня с запрете открывать огонь по террористам продолжается... даже сейчас нашим парням не дают права отбиваться от обнаглевших врагов... Отчего наши войска несут каждый день потери.
показати весь коментар
14.04.2016 21:32 Відповісти
Тогда было очень тяжело принять такое решение.Респект Герою!!!
показати весь коментар
14.04.2016 22:30 Відповісти
При боевых действиях командир должен руководствоваться соответствующим уставом,если приказы идут явно вразрез Уставу и не соответствуют обстановке то это преступный приказ исполняя который ты становишься преступником.
Но так как в районах боевых действий не введено военное положение("спасибо" Харанту) то всё весьма спорно(например несение Караульной службы как есть так и есть,а вот действие Боевого Устава под вопросом в правовом поле)
показати весь коментар
15.04.2016 08:01 Відповісти
Власти и ее настроения в Украине меняются довольно быстро.Сегодняшним героям завтра может быть предьявлено обвинение за невыполнение приказов не открывать огонь.. Генералы никогда не будут наказаны, а вот среднее звено- это пожалуйста. Хорошо, что Бутусов это все собирает, но в открытый доступ выкладывать при сегоднящней сутуации все таки опрометчиво, как мне кажется. Ребят можно подставить конкретно.
показати весь коментар
15.04.2016 08:28 Відповісти
Справа у тому, що заборона стріляти в один бік може викликати бажання стріляти в інший. І це - правильно: хто дозволив нам ціною сотень життів вигнати бандюковича? Закони? Устави? Ні, тільки наше бажання залишитися гідними і не стати, вибачаюсь, підарами, відтраханими в усі дірки янучарськими банюками. А оце твоє "Как би кого не подставить..." - досить, напідставлялись
показати весь коментар
15.04.2016 08:57 Відповісти
https://censor.net/resonance/383783/glavnyyi_politseyiskiyi_luganschiny_yuriyi_pokinboroda_iz_11_tysyach_militsionerov_vernost_ukraine_sohranili
https://censor.net/resonance/383783/glavnyyi_politseyiskiyi_luganschiny_yuriyi_pokinboroda_iz_11_tysyach_militsionerov_vernost_ukraine_sohranili
https://censor.net/resonance/383783/glavnyyi_politseyiskiyi_luganschiny_yuriyi_pokinboroda_iz_11_tysyach_militsionerov_vernost_ukraine_sohranili
https://censor.net/resonance/383783/glavnyyi_politseyiskiyi_luganschiny_yuriyi_pokinboroda_iz_11_tysyach_militsionerov_vernost_ukraine_sohranili
https://censor.net/resonance/383783/glavnyyi_politseyiskiyi_luganschiny_yuriyi_pokinboroda_iz_11_tysyach_militsionerov_vernost_ukraine_sohranili
https://censor.net/resonance/383783/glavnyyi_politseyiskiyi_luganschiny_yuriyi_pokinboroda_iz_11_tysyach_militsionerov_vernost_ukraine_sohranili
показати весь коментар
15.04.2016 10:31 Відповісти
після двох років війни, багато хто вважають кацапів друзями

А як вам таке ?!
http://zaxid.net/news/showNews.do?u_seriali_na_telekanali_ahmetova_horoshi_lnrivtsi_voyuyut_z_kiyivskoyu_huntoyu&objectId=1388833 У серіалі на телеканалі Ахметова хороші «ЛНРівці» воюють з «київською хунтою» Телеканал «Україна», який належить компанії «Систем Кепітал Менеджмент» (СКМ) олігарха Рината Ахметова, в середу, 13 квітня, показав епізод серіалу «Не зарікайся», в якому у позитивному світлі показали бойовиків з так зв. «Луганської народної республіки».
У 66-му епізоді телесеріалу, який присвячений війні на Донбасі, автори зображають позитивних «бійців ЛНР», які захоплюють у полон «бійця київської фашистської хунти».

П.С - "Знайти того, хто давав такий наказ неважко" - звичайно не важко . Все , в решті решт , призводить до Турча і Яйценюка - вони тоді керували країною .
показати весь коментар
15.04.2016 10:34 Відповісти
Хорошо, а почему тогда также просто не освлбодили Луганск, Первомайск, Ясиноватую, Горловку, Донецк, наконец. Да потому, что они были напичканы спецназом из мацковии. С Мариуполем просто повезло, кацапы не ждали там такой атаки, расслабились. Зато в августе легко взяли реванш.Мы сами виноваты, что терпели разных кучм, хряков и дали себя ограбить и развалить армию.Какой народ, такая власть и такая армия.
показати весь коментар
15.04.2016 10:36 Відповісти
это на камеру, а в реале - они мину, мы -две, они две, мы - пять и т.д. Общаюсь напрямую с фронтовиками, они " срали" на верха, защищаются всем, что есть, чем можно и чем нельзя.
показати весь коментар
15.04.2016 10:39 Відповісти
Кстати у меня есть родственники на окупированной территории, по их мнению многие пошли за Разею потому что Украина не смогла их защитить, мол накуй мы вам нужны если Украина как тряпка о которую вытирают все ноги, а разея сильная, и хоть все понимают что Разея захватила Украину обманным путем и незаконно но они ето называют рузкой смекалкой...мол вы если будете все по закону то все просрете...
показати весь коментар
15.04.2016 10:52 Відповісти
Вірно! Ланцюжок там короткий : комбриг -- керівництво Ген.штабу -- вище політичне керівництво державою! Боялися всього -- в Криму обісралися, на Донбасі обісралися! Я не являюсь прихильником Бєні, але у Корбана є яйця, тому в моїй Дніпропетровщині і не було лугандона! Стояти на сцені Майдану і волати в мікрофон "Слава Україні" і приймати рішення на користь України -- дві великі різниці!
показати весь коментар
15.04.2016 13:05 Відповісти
А я не об отработке на учениях говорил... Организация обеспечения во всех видах БД (наступление, оборона, марш, встречный бой), как и действия солдата/отделения/взвода/роты/батальона во всех видах боя, изучаются в военном училище (нас, например, наизусть заставляли учить или, по крайней мере, "близко к тексту": меня до сих пор ночью разбуди и спроси порядок действий командира, после получения боевой задачи, - я тебе "на автомате" и последовательность действий перечислю, и пункты каждого из действий. А я в армии уже давно не служу. Просто помню). Но так как устав сам по себе схематичен, военный, если он любит свое дело, еще курсантом обдумывает все аспекты: как я буду действовать в такой-то ситуации? А в такой? А что из этого получится? А хорошо ли получится? А как сделать, чтобы получилось еще лучше? А уж офицер обязан об этом думать постоянно (иначе, за что ему деньги платят?). Он обязан думать, прикидывать, прокручивать в голове до тех пор, пока порядок действий намертво в мозгах не засядет. Даже не в мозгах, а в мышцах и костях - на уровне рефлекса, пока в кровь не впитается...
Речь об элементарных ошибках, которые допускать противопоказано (ошибка командира это почти всегда чья-то смерть). Они, на самом деле, еще легко отделались... Я ведь говорю: были бы у ДРГ пара-тройка РПГ-7в - кончилось бы потерями. И немалыми.
показати весь коментар
17.04.2016 09:52 Відповісти
В смысле неопытные? Он ротой командовать из консерватории пришел, где играл на виолончели? Или все-таки военное училище закончил? А бойцы у него контрактники - их заставлять учиться не надо: они в армии за деньги служат. Им только покажи и объясни, а дальше они сами разберутся.
показати весь коментар
17.04.2016 09:57 Відповісти
говно ваши родственники,и , вообще, может им всем, и вам в том числе в рашу свалить, ведь она " сильная " ?
показати весь коментар
17.04.2016 22:34 Відповісти
не всем... что с контрразведкой не так?
показати весь коментар
14.04.2016 12:45 Відповісти
В Славянске было 450 (четыреста пятьдесят) челов м в д с -не считая сбу с полным
комплектом легкого вооружения -
против 20 (двадцати) вооруженных ак и гранатами грушников россии .
Первый офицер ВСУ, открывший огонь по российским агрессорам: Вадим Сухаревский нарушил приказ не стрелять и спас сотрудников СБУ под Славянском 13 апреля 2014-го - Цензор.НЕТ 4661
показати весь коментар
14.04.2016 13:52 Відповісти
http://svobodnijlemberg.blogspot.com/2011/08/blog-post_02.html Виктор Копачинский ещё из "страрой гвардии" - он заканчивал "Рязань".
показати весь коментар
14.04.2016 18:19 Відповісти
это совершенно нормально, даже в армии, кроме всяких спецух, эта статистика примерно верна..
показати весь коментар
14.04.2016 19:02 Відповісти
это не другая история, это продолжение, которое должно было разорвать Украину пополам
показати весь коментар
14.04.2016 19:11 Відповісти
На момент захвата МВД Славянска группа Гиркина составляла более 200 человек.
показати весь коментар
14.04.2016 19:54 Відповісти
Что позволяет манипулировать Армией и не давать ей выполнять свои функции
показати весь коментар
15.04.2016 08:02 Відповісти
Чому не названо? Названо -- командир бригади, який сидів в БТРі і бздів так, що очі вилазили!
показати весь коментар
15.04.2016 10:12 Відповісти


Так ... Але комбриг - фігура доволі незначна і несамостійна . Він - всього лише виконує накази вищестоящих штабів .
показати весь коментар
15.04.2016 10:16 Відповісти
Згоден! Знайти того, хто давав такий наказ неважко для компетентних органів! Але, як там кажуть -- гладко было на бумаге..... Йде бій, а він сидить в БТРі і тявкає, щоб ніхто не стріляв !! Це якийсь повний дибілізм, а скоріше зрада! Навіть після двох років війни, багато хто вважають кацапів друзями і союзниками, НАТО -- ворогами! Це навіть на вищому керівному рівні видно!
показати весь коментар
15.04.2016 10:27 Відповісти
Та небыло там столько спецназа разейского... Группа русофашистов захватывала здание, даже не город, а всего лишь пару зданий в городе и объявляла город захваченным, потом передавали под охрану местной алкашне и ехали в другой город захватывать... Или когда террористы атаковали изнутри Изварино всего несколькими десятками человек, хватило бы одного вертолета чтобы их уничтожить... А наши хенералы кричали не нужно правакаций нужно мол договариваться мирным путем... ну вот и договорились, что десятки тысяч убитых украинцев... Да и сами террористы не скрывают что приехали из уже захваченного крыма просто как обычные граждане на автобусах и поездах...
показати весь коментар
15.04.2016 10:47 Відповісти
Была возможность тогда покрошить под шумок всю эту генеральскую плесень вместе с чекистами мусорами
показати весь коментар
15.04.2016 19:52 Відповісти
А тысячи бывших военных, номинально не считающимися служащими ВС РФ , которые прошли чеченские войны и имеющие отличную подготовку, это не спецназ ? А кто против них вышел ? Простые ополченцы - работяги, офисный планктон, половина ( судя по той инфе, которая у меня есть ) непригодные для службы в армии.Например, нынешний командир батальона " Донбасс" срочно прооперирован по поводу эмболии лёгочной артерии , открфтая операция на сердце. Как он в армию попал ? Так что тут даже не о чем спорить. Эта " алкашня" держит фронт в Нагорном Карабахе, Приднестровье, в Абхазии и 450 -километровом фронте в Донбассе. Смешно.
показати весь коментар
17.04.2016 22:39 Відповісти
Абсолютно зрозуміло, що маючи завербовану верхівку в усіх українських силових органах кацапи не сподівались на супротив з боку добробатів та окремих силовиків, які не згубили свою честь.

Але наступного разу такого не буде, бо добровольці не будуть проливати кров за бізнес бариги, а усі проукраїнські налаштовані особи в силових структурах виявлені прокацапським керівництвом та будуть усунуті у перші ж часи війни.
показати весь коментар
28.04.2016 09:28 Відповісти
я не оч разбираюсь в теме, но когда твой начальник отдает приказ не открывать огонь при обстреле и ныкается в БТРе, о чем речь?
показати весь коментар
13.04.2017 10:27 Відповісти
Атаковала группа Стрелкова, они из Крыма со своим оружием пришли. Вполне могли быть и РПГ-7.
показати весь коментар
13.04.2017 10:47 Відповісти
що за сурковська маячня, "шановний"?
показати весь коментар
13.04.2017 22:47 Відповісти
Господи защити Вадима, нашу армию и Украину!
показати весь коментар
13.04.2017 23:58 Відповісти
Все так и было ,наши полтавские как раз и метались между бэтээрами а те закрылись и не отвечали,если бы не этот парень их бы могли уничтожить всех.
показати весь коментар
14.04.2017 15:45 Відповісти
Первый офицер ВСУ, открывший огонь по российским агрессорам: Вадим Сухаревский нарушил приказ не стрелять и спас сотрудников СБУ под Славянском 13 апреля 2014-го - Цензор.НЕТ 6525
показати весь коментар
14.04.2016 13:54 Відповісти
Сторінка 1 з 2