10508 відвідувачів онлайн
19 009 44

Вибори на Донбасі: міна для Європи

Автор: М. Пашков

Захід продовжує офіційний і кулуарний пресинг, підштовхуючи Київ до якнайшвидшого проведення виборів на Донбасі. Сьогодні "експрес-вибори" на окупованих територіях, по суті, є гігантською міною уповільненої дії, пульт від якої лежить у головному кремлівському кабінеті. "Імплантація" в Україні підконтрольного Кремлю терористичного мілітаризованого утворення з псевдодержавними метастазами загрожує перетворити всю країну на кризову зону в центрі Європи, на "міграційний вулкан".

Проводить выборы в нынешней ситуации недопустимо. Для Запада безопаснее, выгоднее и дешевле максимально "заморозить" ситуацию на Донбассе и "разморозить" нормандский процесс, настраиваясь на трудные и длительные переговоры по политическому урегулированию. Причем, не исключая тот вариант, что к четырем непризнанным республикам на постсоветском пространстве присоединятся (на какое-то время) еще две.

ОПАСНАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ ЗАПАДА И "ТРОЯНСКИЕ" ИНТЕРЕСЫ МОСКВЫ.

В последние месяцы усилилось давление Запада на Киев по скорейшему проведению избирательной компании на Донбассе. 3 марта 2016г. на встрече нормандской четверки в Париже обсуждалась инициатива Германии, председательствующей в ОБСЕ, о проведении выборов на востоке Украины в первой половине нынешнего года. 19 апреля во время визита в Москву глава французского МИД Жан-Марк Эйро заявил о том, что Украина в первом полугодии должна внести изменения в Конституцию о специальном статусе Донбасса и "поправку об избирательном процессе на Донбассе". Спустя неделю, 25 апреля канцлер ФРГ Ангела Меркель по итогам ганноверской встречи лидеров США, Германии, Британии и Италии адресовала Киеву весьма однозначный сигнал: "нам надо в первую очередь поработать над законом о выборах". А на следующий день по тому же самому "избирательному" поводу в Киев приехала заместитель госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Виктория Нуланд.

Давление на Киев было поддержано из Москвы. 27 апреля Сергей Лавров, выступая на V Московской конференции по безопасности заявил о необходимости "заставить киевские власти выполнить взятые на себя обязательства. Осознание таких действий наших западных партнеров растет…Надеюсь, что в своих закрытых контактах с руководством Украины эту линию они начали проводить гораздо более настойчиво".

Двенадцатая встреча "нормандской четверки" в Берлине (11 мая 2016г.) вновь была сфокусирована на "обеспечении безопасности выборов" и вновь Киев стал объектом коллективного прессинга. А Лавров даже привез подготовленный в Кремле законопроект о выборах на Донбассе. И вновь звучали сожаления Франка-Вальтера Штайнмайера по поводу того, что не видно прогресса по выполнению политической части Минских соглашений. В ближайшее время ожидается подключение "тяжелой артиллерии" в виде визита в Киев Джона Керри…

Запад с упорством, заслуживающим лучшего применения, проталкивает план "экспресс-выборов" на Донбассе - и тут позиции Берлина, Парижа и Москвы, как ни странно, совпадают, только по кардинально разным причинам.

В ЕС, погруженном во внутренние проблемы и конфликты ("миграционный кризис", референдум в Британии, война в Сирии, проблема ИГИЛ, предстоящие выборы и тд. и тп.) наблюдается "усталость" от российско-украинской войны. Ощущается также и усталость от Украины с ее перманентными внутриполитическими кризисами, вялотекущими реформами, и отсюда - явное желание поскорее поставить отметку "выполнено" в графе "минские соглашения". Да и заокеанский союзник США сосредоточен на президентских выборах и мучается от головной боли по имени Дональд Трамп.

Поэтому, франко-немецкому дуэту в рамках нормандского процесса нужно: а) добиться быстрого и понятного бизнесу и избирателям внешнеполитического успеха - причем за счет интересов Киева, ибо Москва ни на какие уступки идти не собирается - и формально закрыть тему Донбасса (образно говоря, залепить язву пластырем и надеяться, что болезнь как-то пройдет); б) наладить диалог и сотрудничество с Кремлем (пусть и не в прежнем формате) или хотя бы снижение конфронтации. Не случайно глава немецкого МИДа Штайнмайер выступает против изоляции РФ, ратует за нормализацию отношений с Кремлем, и создание условий для возвращения Владимира Путина в G -8. Кстати, внятный сигнал по поводу снятия санкций недавно подала нижняя палата французского парламента.

А вот Москве, на благоприятном фоне усталости Европы, нужно с одной стороны реализовать "троянский сценарий" - т.е. быстро и легально вмонтировать марионеточные "ДНР" и "ЛНР" в Украину и освободиться от бремени их финансирования. (По некоторым данным только на "донбасскую социалку" уходит ежегодно около $ 1 млрд. В апреле 2016г. Главное управление разведки Минобороны Украины сообщило, что в ближайшее время ожидается очередной российский транш на нужды "ДНР" в размере 1,1 млрд руб.).

С другой стороны РФ жизненно необходимо добиться к июню смягчения/снятия санкций ЕС. Это было бы весьма пафосно преподнесено накануне думских выборов как убедительная внешняя победа Кремля, в т.ч. и "Единой России".

Используя ситуацию, российская сторона в рамках Контактной группы подготовила свой вариант "дорожной карты" по реализации Минских соглашений, предусматривающий выполнение политической части уже в первом полугодии (!). Аналогичный вариант "дорожной карты" состряпали и "дээнэровцы". При этом вовсе не случайно лидеры "ДНР" и "ЛНР" перенесли выборы с апреля на 24 июля 2016г.

МИНА ДЛЯ ЕВРОПЫ


Для Киева категорически недопустимо проведение каких бы то ни было скороспелых "экспресс-выборов" на оккупированных территориях. В таком случае в Украину вполне легально вживляется марионеточное террористическое милитаризованное образование со всеми разросшимися за два года псевдогосударственными метастазами. (Только в "ДНР" насчитывается 20 "министерств", а также "народные советы", "советы министров", "прокуратуры", "центробанки", "верховные суды" вкупе с всевозможными профсоюзами, печатными и электронными СМИ, псевдообщественными пророссийскими организациями - такими как, например, многотысячная "Донецкая республика").

При этом, два армейских корпуса вооруженных до зубов боевиков (40 тыс.) превращаются в "народную милицию", подчиненную российским силовикам, и после отвода украинских войск и снятия блокпостов расползаются по всей Украине, вместе с сетью диверсионно-разведывательных групп, густой резидентурой ФСБ, ГРУ, СВР, и парамилитарными полукриминальными структурами, созданными "ДНР" и "ЛНР". Формирования боевиков массово инфицируют страну и готовят "русскую осень" в Новороссии. (Нелишне напомнить, что спровоцировал войну на Донбассе отряд наемников - "отпускников" во главе с российским диверсантом Гиркиным). Вот тогда и становится реальностью полномасштабный горячий конфликт и дезинтеграция страны с непредсказуемыми последствиями.

Тогда в центре Европы вместо пятачка террористического анклава "ДНР" и "ЛНР", изолированного ныне 69-тысячной украинской армейской группировкой, возникнет огромная (размером с Испанию) кризисная зона. Это - плата за "электоральные инициативы" Запада. Это - мина для Европы. А выиграет лишь одна сторона, которая живой силой, оружием и финансами поддерживает боевиков и вопреки всему не считает себя стороной конфликта.

Исходя из такого сценария, Запад, руководствуясь хотя бы инстинктом самосохранения, должен быть заинтересован в "глубоком замораживании" конфликта на Донбассе и настроен на долгий марафон политического урегулирования. Это безопаснее и дешевле, нежели подталкивать Киев к неподготовленным и авантюрным выборам на оккупированных территориях с драматическими для всего континента последствиями. Сегодня крайне важно трезвое и практичное понимание сложившейся альтернативы - или надежная изоляция террористического анклава или горячий конфликт континентального масштаба.

Поэтому, целесообразнее "заморозить" Донбасс и одновременно "размораживать" нормандский процесс (т.е. расширить переговорный формат, искать новые пути и варианты урегулирования, как в рамках минских соглашений, так и вне их).

Международный опыт миротворчества свидетельствует о единственно возможном алгоритме урегулирования кризисных ситуаций: преодоление "горячей" фазы конфликта и далее - политический диалог - выборы и т.д. Причем, в ситуации с Донбассом идея введения полицейской миссии ОБСЕ - вовсе не панацея урегулирования конфликта. Более того, "миссия ОБСЕ" может обернуться очередной проблемой и для Украины и для Запада.

Во-первых, ОБСЕ не имеет ни опыта подобного рода миротворческих операций, ни необходимых ресурсов (для такой операции нужен многотысячный профессиональный контингент, а нынешняя Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине насчитывает 700 невооруженных гражданских наблюдателей, которые исключительно собирают информацию и готовят отчеты).

Во-вторых, недопустимо участие российских батальонов в такой миссии. Ибо тогда уже вполне легально оккупанты становятся миротворцами и абсолютно легально будут через российско-украинскую границу снабжаться оружием, техникой и личным составом. Да и как украинский парламент может узаконить присутствие на своей территории вооруженных сил страны-агрессора?

В-третьих, два армейских корпуса боевиков с тяжелым вооружением и миссия полицейских с пистолетами - несопоставимые величины. В данном случае миссия никак не является ни силовым аргументом, ни фактором сдерживания.

В-четвертых, если эта гипотетическая миссия будет располагаться только по линии фронта (это ультиматум боевиков), то ее влияние на ситуацию на оккупированной территории сведется к нулю. И силы ОБСЕ будут инструментом именно "замораживания" конфликта, а не урегулирования.

В пятых, кардинально разные представления о роли и функциях гипотетического "контингента ОБСЕ" на Донбассе в лучшем случае превратят переговоры по организации миссии в очередной долгоиграющий процесс с нулевой суммой.

При этом, продавливание выборов на Донбассе вкупе с внесением соответствующих изменений в Конституцию чревато острым внутриполитическим кризисом в Украине - во-первых, в Верховной Раде категорически нет на это необходимого количества голосов. А во вторых, граждане страны однозначно не поддерживают эту идею. По данным социологических исследований Центра Разумкова (март 2016г.) 56% украинцев против предоставления особого статуса "Донбассу" и 53% против проведения выборов на неподконтрольных Киеву территориях.

Ныне складывается парадоксальная ситуация: виноватой оказывается страна, которая в результате российской агрессии понесла беспрецедентные утраты: ЛЮДСКИЕ (более 9 тыс. погибших граждан и 1,7 млн. беженцев), ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ (оккупировано 44 тыс. кв. км.), ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (утрачено 20% промышленного потенциала)! И эту страну обвиняют в том, что она не хочет менять свою Конституцию в угоду террористическому анклаву и стране-агрессору. По сути ее обвиняют в том, что она противостоит закладыванию мощной мины замедленного действия в центре Европы!

ВЫБОРЫ НА ДОНБАССЕ: "КРАСНЫЕ ЛИНИИ"


Непременные условия возможных выборов на Донбассе очевидны и неоднократно озвучены украинской стороной: а) демилитаризация, выведение российских войск и разоружение всех незаконных формирований, полный демонтаж псевдогосударственных институций "ДНР" и "ЛНР"; б) контроль силами ОБСЕ украинско-российской границы; в) обеспечение юрисдикции украинской власти на всей оккупированной территории, присутствие украинских СМИ, политических партий, международных наблюдателей. (К примеру, как обеспечить финансирование выборов без присутствия украинских финансовых институций?); г) обеспечение права участия в выборах 1,7 млн. вынужденных переселенцев. А это означает создание нового реестра избирателей.

Это самый общий и далеко не полный перечень обязательных условий, "красных линий" для Украины, которые не предполагают компромисса и двойного толкования. При этом сами выборы можно проводить только после полной ликвидации последствий российской оккупации. Что имеется ввиду?

В случае ухода России из Донбасса потребуется немало времени на "карантин" и комплексную "санацию" этой территории (в т.ч. ликвидация структур предыдущей "власти", информационное покрытие территории, обезвреживания криминально-террористического пророссийского подполья, резидентуры спецслужб и тд.). На Донбассе за годы оккупации усилиями РФ вокруг псевдогосударственных институций сформировалась и укрепилась враждебная Украине политико-идеологическая, социально-духовная среда. Нужно учитывать колоссальные негативные последствия изощренной российской пропаганды, профессионально прививающей ненависть ко всему украинскому.

Ситуация "гибридной аннексии" Донбасса исключает возможность проведения там выборов. Более того, ныне не наблюдается, и нет оснований ожидать в ближайшее время перемен в позиции России поддерживающей и курирующей "ДНР" и "ЛНР". Да и лидеры боевиков, вовсе не собираются интегрироваться в Украину - в так называемых "республиках" введен в обращение российский рубль, идет массовая паспортизация населения, формируется своя система "патриотического воспитания молодежи" по российским методикам, пишется "отдельная" история "республики" и целенаправленно и методически нагнетается антиукраинская истерия… (По экспертным оценкам, за два минувших года только в "ДНР" была создана мощная пропагандистская машина со штатом в 120 человек и бюджетом, значительно превышающим бюджет Министерства информационной политики Украины).

Тот же Захарченко еще в сентябре 2015г. в обращении к "жителям ДНР" заявлял о том, что они не собираются возвращаться в Украину и ведут "переговоры с коварным и вероломным врагом", "дипломатическую битву с безжалостной террористической бандой". А в мае 2016г. лидер "ДНР" во время "прямых линий" с жителями Одессы и Харькова призывал к развалу Украины - "Может быть, собрать заново Украину на других - федеративных или конфедеративных - началах. Может быть, наоборот, демонтировать её и начать жить своей собственной жизнью".

ПОВЕСТКА ДЛЯ УКРАИНЫ

Не стоит питать иллюзии о скором и безболезненном "возвращении" оккупированных территорий Донбасса в Украину. Два года войны являются более чем убедительным доказательством, того, что конфликт на Донбассе - это всерьез и надолго, и в рамках минских договоренностей он не решаем. В качестве предостережения уместно вспомнить о замороженных вот уже четверть века конфликтах на постсоветском пространстве, о непризнанных республиках - Приднестровская Молдавская Республика (1990г.), Нагорно-Карабахская Республика (1991г.), Республика Южная Осетия (1992г.), Республика Абхазия (1993г.). Причем пульт управления этими конфликтами, регулирующий их температуру и активность находится в кремлевском кабинете №1.

Так же нелишне напомнить, что в 2008г. Россия признала независимость Абхазии и Осетии и заключила с ними договора "о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи". К процессу "признания независимости" быстро подключились Никарагуа, Венесуэла, Науру, Тувалу…Подобный негативный сценарий отбрасывать нельзя.

В самом общем виде повестка действий Украины должна сводиться к следующим безотлагательным пунктам:

Первое. Трансформировать Постановление Верховной Рады от 17 марта 2015г. "Про признание отдельных районов, городов, сел Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями" в полноценный Закон Украины со всеми вытекающими политико-правовыми последствиями. Согласно новой Стратегии национальной безопасности и Военной доктрине пересмотреть статус ситуации на Донбассе (АТО) - речь должна идти о военном конфликте, т.е. отражении внешней агрессии. Параллельно задействовать все возможные средства и международные механизмы для деоккупации Донбасса и Крыма, добиваясь признания РФ стороною конфликта.

Второе. Очевидным приоритетом является оперативная комплексная реформа и укрепление сектора обороны страны, наращивание надежного военного потенциала, обеспечение внешней военно-технической помощи.

Третье. Осуществление эффективных внутренних реформ, и в первую очередь - обуздание коррупции.

Четвертое. Сохранение и расширение международной поддержки и солидарности с Украиной. Добиваться продолжения западных санкций.

Пятое. Реальная европейская интеграция. Речь идет о практической реализации Соглашения об ассоциации с ЕС. Это, пожалуй, самый эффективный инструмент противостояния российской угрозе.


Михаил Пашков, содиректор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова, специально для "Цензор.НЕТ"

Топ коментарі
+19
Ни в коем случае не в защиту "Пэци":
- прекращения огня нет, равно как и отвода вооружений;
- обмена пленными - нет;
- вывода иностранных вооруженных формирований нет.
Достаточно лишь твердо настаивать на выполнении этих условий (коих кацапстан не выполнит, пока существует) - и никаких выборов не будет.

Вот только нет никакой уверенности в необходимой твердости. Да и вообще никакого доверия...
показати весь коментар
18.05.2016 14:11 Відповісти
+11
1000% - жодних змін до Конституціі Украіни,
Ніяких виборів на територіі лугандона лнр та даунбаса днр і тільки іх, разом з московією, ізоляція від усього людства
показати весь коментар
18.05.2016 15:25 Відповісти
+10
А хіба Пеця щось підписував? Підписували чорт зна хто і чорт зна що, тільки не офіційні особи України, як, до речі, і не офіційні особи Росії, чи якоїсь іншої юрисдикції, бо ж ДНР і ЛНР, від імені яких стоять підписи чи то Захарченка, чи Плотніцького, чи когось там іще, не можна назвати законними державними утвореннями. Але як би там у Мінську не відбувалося, очевидно, що нам зараз перекривають кисень як москалі, так і німці з французами й американцями. Напевно, немає іншого більш-менш прийнятного для України вибору, як визнати б частину Донбасу тимчасово окупованими територіями і на час окупації відмовитися від неї. Там же і настрої у народу антиукраїнські, і ці настрої після всього, що відбулося і відбувається, скоро не минуться, а й чи минуться взагалі. Визнати, що ми не в силі звільнити їх і не можемо утримувати. Або надати їм повну свободу для самостійності без усяких претензій. Не можна допускати цю саркому до тіла України. Не можна.
показати весь коментар
18.05.2016 19:28 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
все бы зашибись, можно было бы обоснованно тянуть время и требовать вывода парашистов с нашей территории, если бы пэця не подписался под формулой сначала-выборы, потом - НАЧАЛО процесса по передаче границы.
показати весь коментар
18.05.2016 13:57 Відповісти
Ни в коем случае не в защиту "Пэци":
- прекращения огня нет, равно как и отвода вооружений;
- обмена пленными - нет;
- вывода иностранных вооруженных формирований нет.
Достаточно лишь твердо настаивать на выполнении этих условий (коих кацапстан не выполнит, пока существует) - и никаких выборов не будет.

Вот только нет никакой уверенности в необходимой твердости. Да и вообще никакого доверия...
показати весь коментар
18.05.2016 14:11 Відповісти
так отож. Кто там будет "твердо настаивать", если даже изначально при подписании слились...
показати весь коментар
18.05.2016 14:25 Відповісти
Главный смысл Минсков - остановить широкомасштабную войну.
Что бы люди не гибли сотнями в день!
Минск, в принципе не устраивает ни одну сторону.
Это то, о чем УДАЛОСЬ договориться.
Плохой мир - лучше хорошей войны.
Если люди пишущие здесь в комментах с этим не согласны- не понятно почему они до сих пор еще что - то строчат в интернете а не сидят в окопе на передовой?
показати весь коментар
18.05.2016 23:45 Відповісти
Ответ - не по теме.
Тема о том, что не должно быть одностороннего выполнения минских договорняков; что предварительные условия для выборов в ОРДЛО не выполнены москвой - и что нет уверенности в твердости позиции украинских властей. О смысле договорняков на февраль 15-го никто не спорит.
показати весь коментар
19.05.2016 00:25 Відповісти
А хіба Пеця щось підписував? Підписували чорт зна хто і чорт зна що, тільки не офіційні особи України, як, до речі, і не офіційні особи Росії, чи якоїсь іншої юрисдикції, бо ж ДНР і ЛНР, від імені яких стоять підписи чи то Захарченка, чи Плотніцького, чи когось там іще, не можна назвати законними державними утвореннями. Але як би там у Мінську не відбувалося, очевидно, що нам зараз перекривають кисень як москалі, так і німці з французами й американцями. Напевно, немає іншого більш-менш прийнятного для України вибору, як визнати б частину Донбасу тимчасово окупованими територіями і на час окупації відмовитися від неї. Там же і настрої у народу антиукраїнські, і ці настрої після всього, що відбулося і відбувається, скоро не минуться, а й чи минуться взагалі. Визнати, що ми не в силі звільнити їх і не можемо утримувати. Або надати їм повну свободу для самостійності без усяких претензій. Не можна допускати цю саркому до тіла України. Не можна.
показати весь коментар
18.05.2016 19:28 Відповісти
Звісно, не можна.
На жаль, народ наш нестійкий в переконаннях. І це теж зрозуміло: переконання не формуються в злиднях. Саме тому і ціни, і долар, і вс-все решта.
Хоча, може помиляюся (?)...
показати весь коментар
18.05.2016 21:19 Відповісти
як, до речі, і не офіційні особи Росії
Аж ніяк. Від РФ підписував Зурабов - надзвичайний і повноважний посол мордора в Україні. А на відміну від пенсіонера з України та якихось лугандонських гопників, дійсний посол - це якраз 100% офіційна особа.
показати весь коментар
18.05.2016 22:29 Відповісти
петя сдаст за кредиты. без них ему кирдык. раду петя купит.
показати весь коментар
18.05.2016 14:41 Відповісти
Украину никогда не завоевывали. Ее всегда грабили, предавали и продавали. Ходим по порочном замкнутом кругу. И главное никаких выводов со своих ошибок. Дебилы что ли?!
показати весь коментар
18.05.2016 14:53 Відповісти
ото не надо продаваться всем, кому-ни-попадя, направо и налево, тем более так дешево, потом самим платить приходится своими многими и многими жизнями, неужели трудно сейчас всех послать куда им и полагается? что за народ, в самом деле... ах, видите ли, на нас давят со всех сторон, но заметьте, придавить-то не могут, ни одни, ни другие, надо держаться!
показати весь коментар
18.05.2016 19:23 Відповісти
А как "держится" поганая ПМР - вот с этой "руссо3,14дарасной страны" все началось, и это было не во времена Путина - НКВД у власти в Раше было всегда.Вот бы раздавить это быдлообразование Украине вместе с Молдовой м Румынией и получить опыт, как поступать с псевдостранами, которые насаживает повсюду Кремль, тем более у быдлостраны нет общей границы с Рашей,как у ЛуГАНДОНА а при попытке "помочь" - открытая война.Колонии "рускаязычных" путиноидов - по всему миру, и готовы "поднять восстания" в любом краю Земли, возглавляют их работники НКВД и СВР(отвечаю за базар), "эмигрировавшие" туда из Европы под видом бизнесменов.
показати весь коментар
18.05.2016 15:03 Відповісти
1000% - жодних змін до Конституціі Украіни,
Ніяких виборів на територіі лугандона лнр та даунбаса днр і тільки іх, разом з московією, ізоляція від усього людства
показати весь коментар
18.05.2016 15:16 Відповісти
1000% - жодних змін до Конституціі Украіни,
Ніяких виборів на територіі лугандона лнр та даунбаса днр і тільки іх, разом з московією, ізоляція від усього людства
показати весь коментар
18.05.2016 15:25 Відповісти
Ни в коем случае нельзя соглашаться на требования Германии и Франции. Тем более, что Германия и Франция - это далеко не вся Европа. И чем раньше это будет озвучено, тем лучше. В Украину уже вбухано столько денег, что мир никуда уже не денется. Но вот пойдет ли на это Порошенко (ну не верю, что доводы, написанные в статье, нельзя изложить Меркель и Олланду)? Он же вовсе не для этого в президенты шел. Похоже, он если не мытьем, так катанием, потихоньку, внедряет план по восстановлению российского влияния и возвращения феода донбасским олигархам. Все его действия говорят именно об этом.
показати весь коментар
18.05.2016 15:47 Відповісти
А почему афтор про будущее беженцев с Донбасса ничего не пишет? Почему при помощи международн не запустить массовое строительство жилья для людей потерявших всё ,к тому же видя что люди уехавшие из днр правильно сделали, там в серой зоне коллаборанты будут сильно недовольны своим неправильным выбором . И самое главное - больше 2 000 000 человек спокойно интегрируются в Украину а экономика Украины получит мощный импульс от массового строительства и сотни тыщ новых рабочих мест .
показати весь коментар
18.05.2016 16:00 Відповісти
Підтримую. Але в першу чергу треба переселити людей з сірої зони і вони виїдуть, якщо надати житло і компенсацію. Утворити хоча би 30-кілометрову безлюдну зону і у відповідь на обстріли гатити з усіх гармат. Присікати будь-які провокації. Якщо там не буде населення - будуть розв'язані руки. Окуповану територію пора признати окупованою. Треба дати Лугандону шанс наїстися незалежності.
показати весь коментар
18.05.2016 19:01 Відповісти
Кому шо, а шолудивому - банька. Нам треба рятувати КРАЇНУ, а не піклуватися про елементи із сумнівною лояльностю. Донецькі - контингент, який готовий підкоритися БУДЬ-ЯКІЙ силі. І друге: що ВОНИ САМІ роблять для визволення свого краю? Чекають що це за них зроблять кияни, франківці, дніпровці?
Тож обережніше зі словом "інтеграція". Спочатку - фільтрація.
показати весь коментар
18.05.2016 22:23 Відповісти
Нам користі від Європи по Донбасу, як з цапа молока. А командувати як вони звикли.
показати весь коментар
18.05.2016 16:18 Відповісти
Хочуть вибори лугандонці - хай собі їх проводять, аналогічно як референдум сєпарський провели. Україні їх внутрішні вибори паралельно, допоки Верховна Зрада їх офіційно не буде визнавати...
Зараз, як на диво, основна небезпека для всіх українців зібралась під куполом ВР і тому просто необхідно, час-від часу, перед ВР палити покришки, щоб тих всіх продажних сук повертати до реальнсті.
показати весь коментар
18.05.2016 16:28 Відповісти
КАКИЕ, нафиг, ВЫБОРЫ? КАКОЙ ОСОБЫЙ СТАТУС ДОНБАССА? Какие вообще могут быть ОТДЕЛЬНЫЕ РАЙОНЫ Донецкой и Луганской областей - ОРДЛО? Напомню всем. 11 мая 2014г. россияне и сепары провели "референдум", на котором "89% участников высказались за независимость от Украины". 12 мая 2014г. россияне и местные бандиты провозгласили в Донецке и в Луганске НЕЗАВИСИМОСТЬ "ДНР" и "ЛНР" от Украины. СЕПАРАТИСТЫ СЧИТАЮТ СЕБЯ НЕЗАВИСИМЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ! Никаких "отдельных районов" нет в природе. Либо мы говорим, что есть временно оккупированные территории Украины (Крым и восток Донбасса). Либо мы признаём Крымский федеральный округ России и независимые государства ДНР и ЛНР. ТОЛЬКО ТАК! Как Киев может даже обсуждать в Минске выборы в "отдельных районах" Донбасса? Если САМИ бандиты не считают себя отдельными районами Украины? ПОВТОРЯЮ! "89% участников референдума высказались против Украины". Теперь вопрос. Бандиты Лугандонии провели новый референдум (ведь без него никак) и отменили свою "независимость" от 12 мая? Нет! Тогда как Украина может принимать законы и проводить выборы в независимых республиках? ВЕДЬ САМИ ЖИТЕЛИ ЛУГАНДОНИИ "ПРОГОЛОСОВАЛИ ПРОТИВ УКРАИНЫ"!!! Даже если выборы, не дай Боже, пройдут, то Лугандония всегда сможет напомнить о своей неотменённой НЕЗАВИСИМОСТИ! И ничего не соблюдать! И если районы оккупированы врагом, то как там можно провести выборы?! И какой в них смысл? МИНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ БЫЛИ ПОДПИСАНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ОСТАНОВИТЬ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СДЕЛАТЬ ПРИЯТНОЕ ГЕРМАНИИ И ФРАНЦИИ И ПОЛУЧИТЬ ПЕРЕДЫШКУ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МОЩНОЙ УКРАИНСКОЙ АРМИИ. ВСЁ! СМЫСЛ МИНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ ДЛЯ УКРАИНЫ В ТОМ, ЧТО БЫ ИХ НЕ ВЫПОЛНЯТЬ! ИНАЧЕ СТРАНЕ МОГУТ БЫТЬ КРАНТЫ!
показати весь коментар
18.05.2016 17:29 Відповісти
Что заставило Украину подписать Минские соглашения 1? Отсутствие сильной армии и разгром под Савур-могилой, Иловайском и Новоазовском. Что заставило Украину подписать Минск-2? Отсутствие сильной армии и разгром под Дебальцевым. СИЛЬНОЙ АРМИИ В УКРАИНЕ ДО СИХ ПОР НЕТ. И государство её не строит. А значит...
показати весь коментар
18.05.2016 17:30 Відповісти
Так на кой ляд было подписывать соглашения, чтобы потом вешать лапшу на уши своему Народу, становится в горделивую позу, при этом, втихаря протаскивая реализацию Минска?
показати весь коментар
18.05.2016 17:32 Відповісти
Отличная статья, лишь забыл автор упомянуть про надвигающийся референдум о судьбе ЕС в Англии. Если англичане выйдут из ЕС, то кто будет кредитовать греческих лентяев и любителей сиесты в Испании и Португалии ? Верно, - Германия, Австрия, Голландия, Франция. Оно им нужно ? Покатится волна референдумов стирающих ЕС..и санкции туда же. Пессемистичные перспективы ? Подумайте сами..Одна надежда на "правильного" президента США, и то ..
показати весь коментар
18.05.2016 17:46 Відповісти
"Что мне Гекуба? Что я Гекубе?"....
показати весь коментар
19.05.2016 02:07 Відповісти
Мина для Европы? Ну и что? Не впервой. 1930-1940 - то же самое до мелочей. Привычные грабли.
показати весь коментар
18.05.2016 23:34 Відповісти
Минск-2 подписал предатель порошенко а не Украина, и он будет за это судим, вот так нужно
ставить вопрос.
показати весь коментар
19.05.2016 01:51 Відповісти
Саме так.
показати весь коментар
19.05.2016 06:38 Відповісти
полная чепуха .Никакая власть, какой бы она ни была , на такие условия не согласится , ибо это будет её конец в политическом , а может даже и в физическом плане По сути это будет предательство ..

И вообще , слишком мрачная статья .. Другие политологи в своих оценках более оптимистичны .. .
показати весь коментар
19.05.2016 08:14 Відповісти
Nehaj ta Gejropa pryjednuje do sebe cyh debiliv i provodytt tam vybory.
показати весь коментар
19.05.2016 08:52 Відповісти
никаких выборов на Донбасе не будет успокойтесь. Скорее Петю вместе с зРадой переизберут.
показати весь коментар
19.05.2016 09:11 Відповісти
и что такого страшного там для европы ? был же референдум в косово и ничего европе не сделалось, а тут три деревни два поселка
показати весь коментар
19.05.2016 11:10 Відповісти
Запад сейчас хочет выборов на дамбасе, а потом скажет что Украина не нужна Европе со своими бандитскими анклавами и террористическими республиками. Да и не забывайте зачем ***** так настаивает на выборах, он даже не скрывает что после выборов Украину не только в НАТО и ЕС не возьмут а и о безвизовом можно забыть.
показати весь коментар
19.05.2016 11:20 Відповісти
При этом, два армейских корпуса вооруженных до зубов боевиков (40 тыс.) превращаются в "народную милицию", подчиненную российским силовикам, и после отвода украинских войск и снятия блокпостов расползаются по всей Украине, вместе с сетью диверсионно-разведывательных групп, густой резидентурой ФСБ, ГРУ, СВР, и парамилитарными полукриминальными структурами, созданными "ДНР" и "ЛНР". Формирования боевиков массово инфицируют страну и готовят "русскую осень" в Новороссии...а ведь так и есть! Лучше и не скажешь. Неужели украинские власти этого не понимают? Это важнее чем 100 траншей от МВФ.
показати весь коментар
19.05.2016 12:36 Відповісти
При этом, два армейских корпуса вооруженных до зубов боевиков (40 тыс.) превращаются в "народную милицию", подчиненную российским силовикам, и после отвода украинских войск и снятия блокпостов расползаются по всей Украине, вместе с сетью диверсионно-разведывательных групп, густой резидентурой ФСБ, ГРУ, СВР, и парамилитарными полукриминальными структурами, созданными "ДНР" и "ЛНР". Формирования боевиков массово инфицируют страну и готовят "русскую осень" в Новороссии..



Именно так Путин и планирует разобрать Украину "на запчасти" а именно, на десятки "народных республик". А Пете что? Сбежит к своим офшорам поближе. Вот так Путин и планирует восстанавливать совесткую империю - эти народные республики будут управлятся Кремлём, хотя номинально будут типа независимы, как ДНР с ЛНР. а Украина исчезнет с карты Земли, и некому будут вступать в ЕС.
показати весь коментар
19.05.2016 20:15 Відповісти
Слишком пессимистичный сценарий,слишком.
показати весь коментар
19.05.2016 22:39 Відповісти
В запорожскойобласти 70% населения упоротые пассивные ватаны, остальные 30% это разделенные примерно пополам активные сторонники и противники украинской государственности... При раскладе описанном выше в приазовье быстро начнется полный пидец... Я хорошо помню "русскую весну" когда по Мелитополю и Бердянску ходили многотысячные майские колонны с триколорами и кумачами, когда у самообороны кроме фанерных щитов, советских касок и палок ничего не было, как баррикадировали военкомат и др. держустановы от захвата, как вылавливали и ******* лугандонских казачков агитировавших на улицах за русскую весну... Все это вернется вмиг, только уже массово с оружием и с лютой ненавистью... Мусора и все чиновники в городе как были продажными тварями так все до единого и остались, мер конченая проститутка из бывших рыгов а теперь в БПП... Мне страшно подумать что будет если эту мразоту легализуют и она непременно сунется сюда, ведь Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Акимовака, Геническ это ворота в крым для *****!!! Здесь все загорится очень быстро и в первую очередь, не по децки загорится... Наверное проще, легче и надежнее повесить всех кто проталкивает особый статус, выборы и амнистию оркам, чем доводить страну до этого *******!!!
показати весь коментар
20.05.2016 08:37 Відповісти