4856 відвідувачів онлайн
15 816 74

Директор Національного інституту хірургії і трансплантології Олександр Усенко: "Неможливо нагодувати людину після операції на 7,5 гривень на добу. Цього року ми не отримали навіть цих грошей"

Автор: 

Через недостатнє фінансування найбільших у країні медичних клінік Національної академії медичних наук України вони опинилися на межі закриття.

Директор Національного інституту хірургії і трансплантології Олександр Усенко: "Неможливо нагодувати людину після операції на 7,5 гривень на добу. Цього року ми не отримали навіть цих грошей" 01


"Вот смотрите, на что нам выделили деньги на первый квартал 2017 года, – показывает мне распечатку заместитель директора Михаил Костылев. – На лекарства и питание для пациентов – ноль. Нет таких статей расхода. Коммунальные услуги мы сможем оплатить примерно на 25 процентов от потребности. И если раньше представители "Киевэнерго" грозились отключить наш институт от питания два раза в месяц просто из-за задержки платежки, то теперь, видимо, все же будут отключать"...

5 января администрация одного из самых крупных институтов всеукраинского значения получила от Национальной академии медицинских наук Украины, распорядителя бюджетных средств первого уровня, временную смету, определяющую уровень финансирования на первые три месяца 2017 года. В клинике рассчитывали на обещанное ранее министерством финансов сохранение сумм на уровне 2016 года.

– Последние несколько лет мы демонстрируем стабильные показатели работы – госпитализируем приблизительно девять тысяч больных, выполняем около семи с половиной тысяч оперативных вмешательств, консультируем примерно 60 тысяч амбулаторных пациентов. А взамен нам перечисляют стабильное финансирование на уровне 80-85 миллионов гривен в год. Но год от года все дорожало – и электроэнергия, и оплата тепла, и стоимость медикаментов... Поэтому покупательная способность этих миллионов за три года уменьшилась в три раза, – говорит Михаил Костылев. – И в ценах 2016 года бюджетное финансирование реально составляло всего 12 процентов потребности института, даже защищенные статьи не финансировались полностью: заработная плата – на 94, а коммунальные расходы – на 74 процентов. Нам пришлось научиться выживать в условиях такого недофинансирования преимущественно за счет того самого пресловутого благотворительного добровольного взноса, который в 2016 году, исходя из реалий бюджетного финансирования составлял 3 тысячи гривен.

Директор Національного інституту хірургії і трансплантології Олександр Усенко: "Неможливо нагодувати людину після операції на 7,5 гривень на добу. Цього року ми не отримали навіть цих грошей" 02

Именно за счет этого фонда мы, например, закупаем продукты для приготовления еды пациентам. Ну невозможно накормить человека, тем более требующего хорошего питания после операции, на семь с половиной гривен в сутки, как выделялось до этого года. А ведь к нам поступает много людей из других городов, которым некому принести домашнюю еду. За два последних года мы перестроили пищеблок, стали докупать продукты – и теперь это питание не просто можно кушать, оно оформлено и доставляется, как в европейских клиниках. Но в этом году мы не получили даже тех самых семь с половиной гривен на человека. Самое поразительное, что наши коллеги из Института фтизиатрии, где лечат тяжелых пациентов с туберкулезом, тоже не получили ни копейки на питание своих больных. А ведь для них полноценное сбалансированное питание является одним из методов лечения!

С первого января, как известно, подняли минимальную заработную плату. И мы должны в первых числах февраля выплатить своим сотрудникам заработанные деньги. Все были в радостном ожидании, но когда наши бухгалтеры увидели смету, оказалось, что ежемесячно нам не хватает по два миллиона именно на эту статью расходов. А невыплата зарплаты, между прочим, влечет за собой уголовную ответственность для администрации учреждения.

– Поэтому в минувшую пятницу мы собрали весь коллектив – а это более тысячи человек – и рассказали о сложившейся ситуации, показали цифры, – присоединяется к нашему разговору директор Национального института хирургии и трансплантологии имени А. Шалимова Александр Усенко. – Чтобы вложиться в выделенные нам деньги, придется пойти на некоторые ухищрения. Например, пенсионеры могут уйти в отпуск на месяц. Естественно, за свой счет. Остальные работники могут оформить двухнедельные отпуски. А затем все же придется сократить часть коллектива.


Директор Національного інституту хірургії і трансплантології Олександр Усенко: "Неможливо нагодувати людину після операції на 7,5 гривень на добу. Цього року ми не отримали навіть цих грошей" 03

Директор Национального института хирургии и трансплантологии имени А. Шалимова Александр Усенко

– Сложность ситуации в том, что институт работает круглосуточно. И перевести его на другой график работы невозможно. А это значит, что после сокращения медсестрам и нянечкам придется работать не сутки через трое, как это положено, а сутки через двое – на другой график людей не будет хватать, – добавляет Михаил Костылев. – Но такой распорядок работы является нарушением законодательных норм. Последние годы мы и так стали "центром подготовки медсестер". К нам приходят выпускницы училищ и колледжей, быстро получают у нас колоссальный опыт, после чего их с радостью забирают частные клиники. Услышав о наших проблемах, многие наши операционные сестры, реанимационные медсестры начали искать себе новые места работы. И найдут их... А мы останемся без квалифицированного персонала.

– Мы объяснили коллективу, что обратились во все возможные инстанции, включая президента и премьер-министра Украины с просьбой разобраться в ситуации и помочь нам с финансированием, иначе нам придется закрыться, – продолжает Александр Усенко. – Сотрудников уверили, что аванс выплатим вовремя (что, кстати, уже произошло), а в первых числах февраля постараемся выплатить в полной мере зарплату за счет того же фонда, но что будет дальше, – пока сказать не можем. Сразу объясню, почему мы не апеллируем к министерству здравоохранения. Мы ему не подчиняемся. Мы находимся в ведении Национальной академии медицинских наук Украины. Все 26 институтов, включая Институт нейрохирургии имени Ромоданова, институт кардиохирургии имени Н. Амосова, институт кардиологии имени Н. Стражеско, институт пульмонологии имени Яновского, также оказались заложниками ситуации.

– А ведь за последние восемь лет мы вышли на стабильно высокие показатели работы, – говорит Михаил Костылев. – Ежегодно проводим около семи с половиной тысяч операций. Причем к нам направляют самых сложных пациентов со всей страны. Только у нас делают пересадку почки детям, родственную трансплантацию печени, микрохирурги ювелирно пришивают оторванные ноги и руки, мы развиваем малотравматическую хирургию кишечника, желудка, у нас избавляют от варикозного расширения вен с помощью самых современных технологий. И у нас один из самых низких показателей смертности и послеоперационных осложнений в стране. Клиника рассчитана на одновременное пребывание сразу 450 пациентов. 80 процентов этих мест всегда заняты. В операционных и реанимации у нас собрано уникальное эндоскопическое и эндоваскулярное оборудование, которое в случае отсутствия тепла и энергии, быстро придет в негодность.

Директор Національного інституту хірургії і трансплантології Олександр Усенко: "Неможливо нагодувати людину після операції на 7,5 гривень на добу. Цього року ми не отримали навіть цих грошей" 04

Первый заместитель директора по научной и организационной работе, доктор медицинских наук Михаил Костылев

– В прошлом году мы помогли 47 участникам АТО, – добавляет главный врач института Владимир Жулай. – Наши микрососудистые хирурги пересаживали им комплексы тканей, выполняли сложные сосудистые восстановительные операции. Некоторые бойцы стали нашими постоянными пациентами: им приходится проводить вмешательства поэтапно. Так как проводимые нами операции сложные, за пациентами нужен контроль. Многим из них приходится приезжать на обследования через месяц после вмешательства, через три, через полгода. Сейчас на обеспокоенные вопросы людей не можем ответить, сможем ли мы проконтролировать их состояние уже в ближайшее время. Просим созваниваться с докторами и уточнять.

Директор Національного інституту хірургії і трансплантології Олександр Усенко: "Неможливо нагодувати людину після операції на 7,5 гривень на добу. Цього року ми не отримали навіть цих грошей" 05

Главный врач института Владимир Жулай

– Три года мы не получали ни копейки на ремонт аппаратуры, покупку нового оборудования, ремонты помещений, – продолжает Михаил Костылев. – В этом нам помогали меценаты, благотворительные фонды, наши друзья и просто неравнодушные люди. Не секрет, что большинство расходных материалов для операций уже давно покупают сами пациенты и их родные. Но в аптеке не купишь ни кислород, ни закись азота, ни наркотические средства, необходимые для наркоза и обезболивания. А на них мы тоже денег не получили. И это тоже ставит под угрозу нашу работу. Без них мы не проведем ни одной операции. Правда, после первого же интервью директора института на телевидении нам перезвонили из министерства финансов и уточнили: на лекарства мы перечисляем вам двести тысяч гривен в месяц. Но только на проведение наркоза мы тратим 163 тысячи. Еще в 127 тысяч обходится обезболивание для реанимационного отделения. 130 тысяч нужно на расходные материалы – тот же кислород, азот, покупка систем, различных растворов. Дав нам такую сумму, фактически предлагают уменьшить объем предоставляемой медицинской помощи, поскольку мы уже давно перешли на режим жесткой экономии и самые дешевые препараты...

Директор Національного інституту хірургії і трансплантології Олександр Усенко: "Неможливо нагодувати людину після операції на 7,5 гривень на добу. Цього року ми не отримали навіть цих грошей" 06

– Вся эта ситуация губительна для украинской медицины в целом, ведь такое же критическое положение не только у нас в институте, но и в других учреждениях, подчиняющихся Национальной академии медицинских наук, – подытоживает Александр Усенко. – В таких условиях невозможно внедрять современные методики, развивать науку... Уже давно пора было провести реформы, которые декларируют покупку у клиник услуг, которые мы предоставляем. Мы готовы это делать. И понимаем, что тогда не только выживем, сохранив коллектив, но и сможем развиваться. Но пока по-прежнему отсутствует правовое поле, в котором это можно было бы начинать делать... И все же – события последних дней и результаты постоянных контактов с комитетами Верховной Рады, руководителями министерств и ведомств, благотворительных организаций, волонтерами и простыми украинцами позволяют нам надеяться на то, что наша держава найдет в это трудное время возможность сохранить национальное достояние Украины – академические институты и начать на их базе реальное реформирование медицинской отрасли.

Виолетта Киртока, "Цензор.НЕТ"
Топ коментарі
+20
Давайте подойдём к этому вопросу несколько иначе... Каждое такое учреждение (не только медицинское) расценивается руководством учреждения как собственное доходное предприятие. И вся риторика сводится к тому что убытки надо национализировать а прибыль приватизировать. Так у Шалимова боготворительный взнос - 3000грн. Оплата места в палате 500грн. в сутки. Стоимость операции вопрос интимно-индивидуальный в у.е. нигде не фиксируется платится наличными. Так что про 17 гривен в сутки от государства и ремонт аппаратуры за свой счёт - это так вот из разряда того что я описал выше. Ремонт аппаратуры за счёт государства, коммуналка за счёт государства, а прибыль в карман. Такая ситуация поголовно везде. Тодоров к примеру. В клинику вколотили 80 лямов зелени. Помню как Омельченко обещал делать операции киевлянам бесплатно)) Теперь Тодоров распоряжаясь оборудованием которое не покупал за свой счёт, помещение и всё остальное считает своей собственностью и своей кормушкой личной. Весёлые тендеры и т.д. Врачи - безусловно золото. Но ни кто из них не работает бесплатно. Больные платят деньги и немалые. Именно по этой причине изменения должны быть в медицине. Ибо суммы в этой отрасли крутятся колоссальные и они в тени. Страховая медицина работает во всём нормальном мире. Больница - это безусловно предприятие. Бесплатная медицина.... Вы её где то видите?
показати весь коментар
30.01.2017 15:37 Відповісти
+9
Пришло время не только железку на лугандон перекрывать. Перекрыть нужно выезд властьимущим на заграничную госпитализацию и курортное лечение. В идеале - жгут на горло наложить!
показати весь коментар
30.01.2017 15:38 Відповісти
+8
Если " три года не получали ни копейки" , то хватит гнать на Ульяну, ловите Кроля, Додика- с них и спрос!
показати весь коментар
30.01.2017 15:28 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Оперировался в этой клинике летом. Нормальные условия. А еда... Не знаю, по моему в отделенческую столовую из пациентов вообще никто не ходил. А внизу есть неплохое и недорогое кафе с набором диетических блюд для людей перенесших самые разнообразные операции.
показати весь коментар
30.01.2017 15:21 Відповісти
вы как маленький, тут в любой теме "очевидцев" куча, и "да,я там был" или "я сам оттуда, я там живу"проживающих именно в том населённом пункте о котором речь, хотя реальных юзеров тут крайне мало раз два и .
показати весь коментар
30.01.2017 18:37 Відповісти
И сколько?
показати весь коментар
30.01.2017 15:44 Відповісти
Что сколько?
показати весь коментар
30.01.2017 15:46 Відповісти
Вы чито???!!!! В Украине медицина бесплатная ...
показати весь коментар
31.01.2017 10:41 Відповісти
айболитьі стали "давить на жалость"... а по лицам - вполне упитаньі!
показати весь коментар
31.01.2017 01:37 Відповісти
але не чета ГРОЙСМАНСЬКОМУ РИЛУ.
показати весь коментар
31.01.2017 08:02 Відповісти
"Нє пєрєдрьігьівай", ...удьіло; "винницький Гєпа" не приховував, що він теж хоче бути "завгоспом всієї України"! А айболитьі - тут при чЁм?
показати весь коментар
05.02.2017 21:23 Відповісти
всем недовольным надо сюда-вот где настоящий целительный Рай!))))
https://youtu.be/yiKg77GWl2E
показати весь коментар
31.01.2017 15:05 Відповісти
не хочу читать до конца ибо если эти жалуются, то что можно сказать о простых больницах и без таких дорогостоящих процедур.
показати весь коментар
30.01.2017 15:22 Відповісти
в районные поликлиники ходить нет смысла вопще.
показати весь коментар
30.01.2017 15:55 Відповісти
не надо уж так категорично))) Здолбуновская ЦРБ (по крайней мере хирургическое отеделение) ремонт отличный, кровати современные, сантехника новая, еда вкусная, денег не требовали.
показати весь коментар
01.02.2017 08:55 Відповісти
то есть кровати управляются больным с пульта регулируются по 5 параметрам
в изголовье ТВ с интернетом Душ и туалет в палате на 3 человека каждый день свежие полотенца и постель пижама одноразовые трусы
еду заказываешь по религиозным предпочтениям
Осмотр прям на кровати больному делают УЗИ которое на колесиках
показати весь коментар
01.02.2017 17:02 Відповісти
Если " три года не получали ни копейки" , то хватит гнать на Ульяну, ловите Кроля, Додика- с них и спрос!
показати весь коментар
30.01.2017 15:28 Відповісти
Мессия, ничего бы у меня тогда не появилось. Я бы просто умер.
показати весь коментар
30.01.2017 15:36 Відповісти
с богом!
показати весь коментар
31.01.2017 01:40 Відповісти
Давайте подойдём к этому вопросу несколько иначе... Каждое такое учреждение (не только медицинское) расценивается руководством учреждения как собственное доходное предприятие. И вся риторика сводится к тому что убытки надо национализировать а прибыль приватизировать. Так у Шалимова боготворительный взнос - 3000грн. Оплата места в палате 500грн. в сутки. Стоимость операции вопрос интимно-индивидуальный в у.е. нигде не фиксируется платится наличными. Так что про 17 гривен в сутки от государства и ремонт аппаратуры за свой счёт - это так вот из разряда того что я описал выше. Ремонт аппаратуры за счёт государства, коммуналка за счёт государства, а прибыль в карман. Такая ситуация поголовно везде. Тодоров к примеру. В клинику вколотили 80 лямов зелени. Помню как Омельченко обещал делать операции киевлянам бесплатно)) Теперь Тодоров распоряжаясь оборудованием которое не покупал за свой счёт, помещение и всё остальное считает своей собственностью и своей кормушкой личной. Весёлые тендеры и т.д. Врачи - безусловно золото. Но ни кто из них не работает бесплатно. Больные платят деньги и немалые. Именно по этой причине изменения должны быть в медицине. Ибо суммы в этой отрасли крутятся колоссальные и они в тени. Страховая медицина работает во всём нормальном мире. Больница - это безусловно предприятие. Бесплатная медицина.... Вы её где то видите?
показати весь коментар
30.01.2017 15:37 Відповісти
Тож не понял ньітья директорского. Все непойму как они ети самьіе "государственньіе" деньги тратить будут?
показати весь коментар
30.01.2017 15:49 Відповісти
Вот и я о том же. Недавно "отлежали" с ребенком. Кто, извините, кушает в больничной столовой? 10 человек из 100. Приезжие, одинокие пенсионеры и те, кто не может себе позволить буфет по матер. возможностям. Нянечки буквально уговаривают покушать-а желающих нет.А денежки-то бюджетные ушли на всех 100 человек. А кто съел? А закупались ли вообще продукты на 100 человек? До последнего дня все обследования было бесплатно, покупали только шприцы и перчатки. Затем отказались брать анализ на австралийский без уплаты 22 грн благотворительного взноса незнамо кому-пришлось бежать в приват. Ну а в последний день лечащий врач, потупив взор, все таки попросил открытым текстом - "нас заставляют". Я к этому была готова и только ждала-когда же. И это всего лишь детская городская. А такие клиники, где есть сложные операции-там эльдорадо, но им все мало.
показати весь коментар
30.01.2017 16:35 Відповісти
Я лежала с детьми в обычной детской больнице, там в столовой кушали все.
Врачи просто запрещают детям недиетическое ""буфетное" питание. И правильно делают .
Туповатые физиономии директоров не отменяют того факта, что на Мальдивах в отличие от распорядителей бюджета их не видать. И увольняют ведь не директора, а сотрудников.
показати весь коментар
30.01.2017 16:52 Відповісти
Їх не видко на Малдівах ,бо вони отдихают на Гаваях.
показати весь коментар
31.01.2017 00:21 Відповісти
Пришло время не только железку на лугандон перекрывать. Перекрыть нужно выезд властьимущим на заграничную госпитализацию и курортное лечение. В идеале - жгут на горло наложить!
показати весь коментар
30.01.2017 15:38 Відповісти
жаль это не сделать, сидя на диване))
показати весь коментар
31.01.2017 11:49 Відповісти
Мдя уж ! Полкартофелины и вода , - это и вся больничная еда . ! Это так громко называемый - суп .! .
В своё время , ещё в 2014 году зимой , довелось и мне полежать в полтавской областной . За месяц лечения , в столовую сходил один только раз , в первый же день по приезду . Больше ни ногой . Ходил в кафешку, по возможности , или просил медсестричек купить что нибудь . Вижу с питанием в больницах , ничего так не наладилось .
показати весь коментар
30.01.2017 15:42 Відповісти
500 гр сутки это за двухместную палату с ТВ. Сумма благотворительного взноса зависит от сложности операции. Еще оплата донорской крови, независимо от того - нужна ли она лично тебе. Тем не менее... был в кабинете у оперировавшего меня академика - обстановочка более чем скромная. Думаю, что размеры гонораров врачей сильно преувеличены.
показати весь коментар
30.01.2017 15:44 Відповісти
Подтверждение "взноса" на руки дали?
показати весь коментар
30.01.2017 15:52 Відповісти
Не помню.
показати весь коментар
30.01.2017 15:54 Відповісти
И еще, сумму оплаты за операцию никто не назначал и не вымогал.
показати весь коментар
30.01.2017 16:08 Відповісти
переирываете уже
показати весь коментар
30.01.2017 18:40 Відповісти
Согласен . Есть и такие доктора кто денег не требует ..! Знаю это на собственном опыте . Если сам дашь то не откажутся но что бы требовать , ни ни . ! А есть и такие , к которым в кабинет без денег лучше и не заходить , за это и обматерить могут . ! . Этих большинство .

А самое печальное что и пожаловаться то некуда . !
показати весь коментар
30.01.2017 16:22 Відповісти
Зависит от возраста. Врачи со стажем обычно не требуют.
показати весь коментар
30.01.2017 16:29 Відповісти
Если честно, то от врача в возрасте ничего не зависит. Есть такой термин больничный из последних: "коечка должна работать". И каждый врач, если он хочет работать в системе нынешних учреждений поставлен в рамки системы по вымогательству денег. Есть конечно зубры, но молодняк весь на системе. Причём ещё попробуйте попасть в больницу врачом после ординатуры или поликлинику. Младший медперсонал в дефиците, санитарки... с копеечной зп.... Та ужас и если это не реформировать то что надо реформировать? Тодорову к примеру - хорошо. Его санитаркам - нет. Больные даже выиграют, ибо платят и так и так а при страховой медицине это всё будет обходится дешевле. А Тодорову придётся делится прибылью на содержание предприятия а не класть себе в карман и скулить что денег нет. А вообще лучше не болеть конечно...
показати весь коментар
30.01.2017 17:46 Відповісти
Я говорю о врачах старой закалки на уровне профессора или ЗО. Профессиональная честь не позволяет им говорить с пациентом о гонораре.Называется стоимость медикаментов и материалов. Оперируется пациент любой с равной ответственностью. Сколько должен заплатить за операцию пациент врачу не оговаривается. Но... все же подразумевается, что как-то отблагодарит.
показати весь коментар
30.01.2017 17:56 Відповісти
Но так выразительно смотрят
показати весь коментар
31.01.2017 10:41 Відповісти
или тихонечко так, потупив глазки, оттопырит карман халата с намеком: давай, мол, кидай деньгу!
показати весь коментар
31.01.2017 00:59 Відповісти
А ви не в кабінет,а додому до нього сходіть і погляньте чи там теж скромно.Рахуночки перевірте, родичів. І Навіть як одна людина е зовсім корумпована, то більшість менеджерів-медиків - так.
показати весь коментар
31.01.2017 00:25 Відповісти
все денгьги-барыгам на слепые трасты, а не больным, так решила главная барыга
показати весь коментар
30.01.2017 16:05 Відповісти
Меня удивляет, что на Украине до сих пор нет страховой медицины.
показати весь коментар
30.01.2017 16:19 Відповісти
Як би ця "оперірующая братія" віддавала хоча б 1 гривню з 10 зі своїх (неправомірних) космічних гонорарів на лікарню (клініку) - питання взагалі би відпало. За такі гонорари пацієнтів можна було б і самому годувати, ТИМ БІЛЬШЕ, ЩО ПІСЛЯ ОПЕРАЦІЇ ЛЮДИНА НЕ ОСОБЛИВО-ТО І жирує... Жлоби, кінчені жлоби і крохобори. Те ж і про тодурова - це замовні акції проти Міністра ОЗ, котра перекрила "хоботок" деяким "лікарям від Бога". Держава з останніх сил утримує медицину, на фронті мерзнуть і гинуть наші хлопці, а ця компанія попросту перетворила державні заклади у власне корито, І ЩЕ Й П И З Д Я Т Ь.
показати весь коментар
30.01.2017 16:46 Відповісти
Есть такая поговорка: Платная медицина начинается с бесплатных бахил а бесплатная - с платных в холле медучреждения.
показати весь коментар
30.01.2017 17:39 Відповісти
после Тодурова проснулись шалимовцы - и туда же, фас на МОЗ, на Супрун,
показати весь коментар
31.01.2017 00:56 Відповісти
Що супрун перекрила? Лікарні не фінансує. Так це вона вам дебілам життя перекрила! Вам що, буде приємно подихати по дорозі до віддаленого госпітального округу зате з думкою, що вже ніхто в лікарні нічого не вкраде, оскільки й лікарні поряд вже немає. Ви собі уявляєте скільки коштує медицина? Ви ноги цілуйте лікарям, котрі ще вас дебілів лікують, що є хоч кому гроші дати, а не подохнути. Несіть до трунарів, раз лікарю шкода. От не шкода було б щоб супрун зі своїми прихильниками подохли десь за сотню км від найближчої лікарні. Ви що, не бачите, що геноцид українців. Якби ж тільки фани супрун подохли, то було б і добре. Постраждають невинні.
показати весь коментар
30.01.2017 17:44 Відповісти
До Вашого відому - МОЗ жодної лікарні не фінансує. Якбисьте мали мізки, то знали би, що медичні заклади в Україні фінансуються з місцевих (обласні з обласного, районні з районного, міські - з міського) бюджетів, а НДІ - з Державного Бюджету України через Мінфін.Навіть Директор Усенко у своєму інтерв"ю підкреслив, що ВОНИ (НДІ) НЕ АПЕЛЮЮТЬ ДО МОЗ, БО ЙОМУ НЕ ПІДПОРЯДКОВАНІ. Міністер Супрун і все МОЗ не несе жодних фінансових зобов"язань стосовно жодної медичної установи (в т.ч. і оспіваних Вами госпітальних округів), бо виконує лише координуючу і контролюючу ролю.Якбисьте мали мізки, то почиталибисьте Бюджетний Кодекс....
PS. Ви двічі вжили тут: "вам дебілам" і "вас дебілів", але забулисьте, як ведеться, подивитися на себе в дзеркало....
показати весь коментар
30.01.2017 21:33 Відповісти
Я дивився прийняття бюджету , Батьківщина і Свобода волали , що переведення оплати за комун.послуги на місцеві бюджети , принесе масу проблем і до закриття мед.установ. Риго-шоколадні показали дулю. Тому взагалі дивно навіть читати гнів стосовно Супрун а що вже казати про "світил" , які знають ситуацію , знають де чия відповідальність і банально вводять в оману людей , простіше кажучи брешуть. Причина на мою думку в перекритті корита і заяві Супрун що українці мають бути здоровою нацією , так як вони цього заслужили. Іншими слова - зусилля на профілактику і раннє попередження хвороб , де особливо не урвеш. До того ж дивися виступ представника пацієнтських організацій (снід, туберкульоз, і тд.) , який прямо заявив підтримку Супрун , назваши її першою людиною , яка дійсно на посаді не заради корита. Наводив навіть цифри з 2 млрд. грн. на закупках уже зекономлено 700 млн. , що з його слів ,дозволить зробити закупки і підтримувати ті програми , які були лишень на папері.
показати весь коментар
31.01.2017 09:25 Відповісти
https://youtu.be/2qyR7yZpTFc
показати весь коментар
30.01.2017 18:08 Відповісти
Не поверю, что в Институте делали бесплатные операции. Трансплантация - одна из самых дорогих медуслуг. Ясный перец, что люди, которые туда попадают, из больничного котла питаться не станут. Что это за хрень написали? Надо же как-то фильтровать информацию! Ведь вы пишите о людях, которые превратили государственное учреждение в источник своих доходов. Пусть отстегнут из своих гонораров по 7,5 грн в день на своих больных, которые оплатили операции.
показати весь коментар
30.01.2017 18:31 Відповісти
Україну не завойовували її завжди розкрадали, зраджували і продавали ті скоти, які тут живуть за активного сприяння і кришування зовнішніх ворогів з імперськими амбіціями.
показати весь коментар
30.01.2017 19:07 Відповісти
https://www.facebook.com/oleg.ustenko Oleg Ustenko по своему масштабу является человеком который может смело возглавить министерство экономики, или группу советников президента по экономике. Он четко указывает на узловые точки, которые мы должны реформировать, чтобы выстоять in the storm

http://l.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fforbes.net.ua%2Fopinions%2F1427660-karfagen-dolzhen-byt-razrushen-ili-pochemu-monopolii-gubitelny-dlya-ukrainy&h=ATMXFgvBj7QqBJCub946H1hlShUKFEFfbc3bUhXINiGiMELOrWchTVuqilgCsgo7AM805BHlpmc3eMb7W-ZnRRtdyppKCNpt1s3pGKTkFrQH3iDftiEEb8PlL008nctLda7ATg&enc=AZO6Tk3cEVPmgcOTeyOHNoOHmmrTFvnQ5wKQU-ppb8BS1q7lilKJzq3CFxguXib0bk6xlMx8z0VTmdGIBICD3-N3qC8tztiYxC8ckgrIwAdMvNX0Fl_nnFEv07u9rR01g7orStqb0Yqxv2xAk3o_OY1fwn2TzOkG5etuXqf-4kMcZXq4m21FVcgXi6IWv9Wr-Rcor55lw4MUJdplcDP-Mmf4&s=1 Карфаген должен быть разрушен, или Почему монополии губительны для Украины

Как стране выйти из экономического тупика
показати весь коментар
30.01.2017 20:59 Відповісти
І Борю Тодурова за компанію, в "совєтнікі" . Тільки попередити, що "совєтнік" живе на одну зарплату, без хабарів,гонорарів, відкатів, тендерів....
показати весь коментар
30.01.2017 21:45 Відповісти
Скотство..Больше это и назвать нельзя никак.Как так можно?Что нельзя выделить сколько нужно врачам?
показати весь коментар
30.01.2017 21:14 Відповісти
А ще вірніше - хворим людям...
показати весь коментар
30.01.2017 21:38 Відповісти
Кого за последние 20 лет лечили бесплатно?
Кто за последние 20 лет получил безоплатную мед помощь? Все! Перчатки, бинты, шприцы, лекарства, системы, даже для детей. Плюс врачу. Много. За что платить еще?
показати весь коментар
30.01.2017 22:54 Відповісти
Працював я в цьому інституті одним з керіників. Ніколи не було такої ситуації.

Уточнюю: інститут відноситься до Академії Медичних Наук і фінансується по цій лінії. Яке фінансування науки - ви знаєте. Це свідом нищення української науки. Інститут був у СРСР ведучим по хірургії підшлункової залози і іншим напрямкам. Має свою школу, яку заснував Олександр Олексійович Шалімов. Школа твориься десятками років. Відновити її після ліквідації - чи одномоментної, чи поступової - неможливо. Зараз ця глобалістська шобла з Банкової буде робити "санацію" наукових закладів. "Оптимізовувати". До цього часу як робилися "реформи" - ви знаєте. Треба міняти владу і стабілізовувати ситуацію. А вже потім розвивати. Але до того далеко. До розвитку. А владу треба міняти щонайшвидше. І на фроні і у тилу гинуть люди кожен день - "завдяки" цій страшній барижній "владі".
показати весь коментар
30.01.2017 23:26 Відповісти
Ситуація проста- після 25 років розкрадання і бардаку красти вже нема що, грошей в ''держави'' не лишилось- вкрали все, країна дефолтна ледве жива,в стані війни, інфраструктура зношена, ВВП рівня бананової республіки - але дуже хочеться щоб все по-старому, якась там ''держава '' все фінансує,всі щось підкрадають хто де може, і так їдем далі. НЕ БУДЕ - все,піпець, приплили.
показати весь коментар
31.01.2017 00:32 Відповісти
Что они, жрать туда идут чтоль? И вообще, нечего койки занимать! Зашили брюхо - бери такси и вали домой.
показати весь коментар
31.01.2017 03:33 Відповісти
правильно. и вообще приватбанк обезжирить, а потом национализировать важнее.
показати весь коментар
31.01.2017 03:40 Відповісти
Видать действительо новый министр мин здрава начала прикручивать смотрящих по воровских схемах на тендерах по покупке лекарств ))))))))Аж верещат . Ну типа раньше было хорошо а сейчас не хватает лекарств .
показати весь коментар
31.01.2017 06:28 Відповісти
Перестаньте растаскивать по карманам платные услуги,а ложите на счёт лечебного учреждения.Вот там и обеды больным и реальные доплаты медперсоналу,а вы не помрёте от ожирения.
показати весь коментар
31.01.2017 06:32 Відповісти
Зато в столовой Рады есть все и по смешным ценам! Вон какие депутаты-ворюги все стройные. Как в Раду попадает так щёки по самые яйца начинают расти.
показати весь коментар
31.01.2017 09:03 Відповісти
Приватизируйте за копейки с хирургами профессорами, и сразу всё поймётё что к чему. Бесплатная медицина барыгам не нужна.
Тысячу раз одно и тоже. Медицина бесплатная, но мы платим. Нах такое нужно.
показати весь коментар
31.01.2017 09:33 Відповісти
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАСЕЛЕНИЯ ЗДОХНЕТ, ТЕМ СВОБОДНЕЕ ДЫШАТЬ ВЛАДЕЛЬЦАМ ЗАВОДОВ.
показати весь коментар
31.01.2017 10:44 Відповісти
Как можно терпеть эту бандитскую рожу (Усенко), собирающую дань с врачей?
Прям заколдованный народ какой-то…
показати весь коментар
31.01.2017 12:12 Відповісти
ульяна не может дать приказ брать взносы с пациентов везде - это нарушение 49 статьи. оно просто не дает денег,и вынуждает врачей требовать взносы. в итоге если что - я не виновата, это главврачи грабители. и никого не е..т ,что если на месте взносы бы не неачали брать,то больницы бы закрыли. вот такие хитровы..нные реформаторы
показати весь коментар
31.01.2017 12:14 Відповісти
Делали мне операцию в 1992 году на кишечнике. Лежал в медгородке. Ни одной копейки с меня не взяли, кормили сносно. Первое, второе, третье.
Потом попал в начале 2015 года. Опять операция на ноге после перелома. Вот теперь платил за все, включая одноразовые салфетки. Это и халаты хирургам, и шприцы, и лекарства, короче - все! Благотворительный взнос 100 грн. Меньше нельзя. Кормили плохо. Без хлеба, без сахара. Только т.н. первое, оно же и второе одновременно.
Вот и спрашивается: это страна так обеднела за 20 лет? Или разворовали?
показати весь коментар
31.01.2017 13:34 Відповісти
Кто девушку танцует, тот её и кормит. Кто услугу получает, тот её и оплачивает. Другой вопрос, что взамен платной медицине должны убрать подоходный налог.
показати весь коментар
31.01.2017 21:16 Відповісти
Пациент должен еду покупать, дайте шанс конкуренции и рынку, а не прикормленым точкам приближенных к главврачу лиц организовывать кормление, и всё будет как на алинклузив курорте.
показати весь коментар
31.01.2017 21:12 Відповісти