8543 посетителя онлайн
24 244 124
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Зачем Порошенко "особый Донбасс" в Конституции

Тревога: "особый статус Донбасса" хотят закрепить в Конституции, зрада, Порошенко продолжает нас сливать! Ряд патриотов - действительно патриотов, без иронии - именно так отреагировали в соцсетях на заявление замглавы Конституционной комиссии Виктора Мусияки, сделанное перед сегодняшним заседанием этой самой Комиссии.

Как сообщил Мусияка, вопрос "особого статуса" будет закреплен в Переходных положениях обновленного Основного Закона. Хотя, подчеркнул профессор, закон этот "несовершенен".

Последнее утверждение еще больше покоробило некоторых не очень погруженных в тему наблюдателей: что, уступки сепаратистам надо еще и "усовершенствовать"?!

На самом деле заявление Мусияки по этому поводу (увы, не полностью попавшее в ленты новостей) сводилось к тому, что даже действующий закон "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" к сепаратистам слишком либерален. Но это, как увидим сейчас, второстепенный факт. А что же действительно важно в том, что появилось в Переходных положениях проекта изменений Конституции, которые Конституционная комиссия таки направила сегодня президенту?

Вообще-то, на интересующую нас тему там появилась буквально одна фраза: особый порядок самоуправления в отдельных районах Донбасса определяется законом. Не больше - но и не меньше.

Закон этот сегодня есть, именно он упомянут абзацем выше. Но только он не действует. Вообще никак. Достаточно сказать, что, по нему, внеочередные выборы на захваченных боевиками территориях должны состояться… 7 декабря 2014 года. Так и написано, убедитесь сами.

Причины, по которым закон не работает, известны. Изначально документ приняли еще прошлой осенью, и был он в первую очередь попыткой Киева сохранить лицо после военных поражений, понесенных вследствие августовско-сентябрьских операций российской регулярной армии на стороне сепаратистов.

Смысл закона был такой: о'кей, мы согласны мириться, принять обратно "блудных сыновей" и даже разрешить им ругаться матом в присутствии взрослых - но давайте хотя бы проведем на Донбассе нормальные местные выборы.

Вторым предназначением закона было показать Европе миролюбие Киева. При этом Бог знает, как в Европе, а и в Киеве, и в Москве, и в Донецке наверняка понимали, что на условия Украины мятежники не пойдут. Так оно и случилось: наоборот, боевики организовали 2 ноября свои "местные выборы", к которым не допустили ни украинские политсилы, ни украинских наблюдателей, и результаты которых не были официально признаны никем, включая Россию (хотя она признала их де-факто).

Второе рождение закона случилось после Минских переговоров-2 в феврале. На этих переговорах, напомню, Петр Порошенко подписал известный меморандум, по которому сепаратистам обещали "особый статус", собственную "народную милицию", участие их представителей в реформе украинской Конституции и прочие приятственные вещи. Со своей стороны, Украина снова требовала проведения на территориях мятежников местных выборов по украинским законам.

Лишь некоторые пункты меморандума содержали очередность действий, еще меньше - сроки. Так, первыми должны были стать отвод тяжелых вооружений с обеих сторон на известное расстояние от линии фронта и освобождение пленных. Восстановление порядка на границе предполагалось самым последним, и обязательно - после реформы украинской Конституции.

О сути самой реформы были сказаны лишь самые расплывчатые слова (например, раздражающего слова "федерализация" там не было). Зато было сказано, что "в течение тридцати дней" Украина обязана разработать новое законодательство об "особом статусе" мятежных территорий.

Боевики грубо нарушили соглашения с самого начала: в целом огонь почти прекратили, зато сконцентрировали все силы на взятии Дебальцева, которое и захватили, хотя и с большими потерями. Европейские "партнеры" Украины предсказуемо ограничились не очень громкой критикой. Хотя, говорят, уже сейчас, в июне, тот факт помог склонить их к продлению экономических санкций против РФ. Что ж: в Европе и запрягают медленно, и едут не спеша…

Со своей стороны, "предатель" Порошенко, надо отдать ему должное, всячески тянул с выполнением пункта насчет "особого статуса". А когда это наконец было сделано - путем изменения все того же закона "Об особом порядке…", упомянутого выше - то сделано было весьма по-иезуитски. Попросту говоря, обновленный закон таки гарантирует многие "хотелки" Кремля и сепаратистов - но ТОЛЬКО ПОСЛЕ фактического восстановления контроля Киева во всем регионе Донбасса.

В законе это прописано так, что финансовая помощь, "народные милиции" и т.д. возможны лишь после проведения внеочередных местных выборов с соблюдением украинских законов. Но список условий сводится именно к восстановлению контроля Украины над "ДНР" и "ЛНР".

Читайте об этом подробно: Игра в "особый статус" для Донбасса

Сепаратисты и Москва, конечно, были жутко не согласны. По их мнению, надо наоборот: утром деньги, а вечером - стулья, причем под их честное слово. Но меморандумы, в отличие от международных договоров, обязательной силы не имеют, печальным примером чему служит известный Будапештский меморандум. А вот закон Украины таковой силой обладает.

Короче говоря, проведя данный закон, Банковая формально соблюла требования Минского меморандума - и в то же время не сделала ни единой юридической уступки. Это, впрочем, не помешало восклицаниям о "зраде" - как от истинных патриотов (в основном, вне парламента), так и от сугубых популистов в вышиванках (особенно в сессионном зале и на пресс-пойнте ВР).

Вместе с тем, было ясно, что данный закон - не более чем паллиатив, временная мера. В частности, он был - и пока остается - неконституционным. Ведь действующая Конституция прямо закрепляет равенство между собой всех регионов Украины (кроме Крымской автономии). Почему же тогда "отдельным районам" Донбасса полагается какой-то там "особый" статус, он же "порядок местного самоуправления"? Непорядок, однако.

На этот-то "непорядок" обратили внимание и в Москве, и (хочется верить, хотя бы без подсказки из Москвы) - в Европе. Что поделать, формально они правы.

Здесь мы и возвращаемся к реформе Конституции. Москва, Берлин и Париж хотели бы, чтоб "особый статус" был конституционным? Ну вот вам, пожалуйста: упоминание о соответствующем законе вносят в Переходные положения. При этом сам закон продолжает настаивать: вечером - стулья, утром - деньги. Всего доброго.

Нет, конечно, с политической точки зрения патриоты имеют основания считать этот закон уступкой. Что ж: политика - искусство возможного. Возможно, Украина сегодня столь сильна в военном отношении, что может полностью освободить Донбасс, невзирая на неминуемое и активное вмешательство российских регулярных войск. Возможно, Украина и экономически сегодня столь сильна, что может плюнуть на неминуемое уменьшение в этом случае западной помощи, и самостоятельно восстановить и продолжать кормить Донецк с Луганском...

Но если это не так, то надо либо решительно и громко отказаться от мятежных территорий (неважно, в какой форме - признав их оккупированными, независимыми или еще как-то), либо продолжать дипломатические игры. Кстати, все соцопросы, расходясь в конкретных процентах, дают одну общую картину: большинство украинцев одновременно хотят прекращения боевых действий и сохранения мятежных территорий в составе Украины, и, главное, чтобы при этом не содержать их, спасибо, самим не хватает.

Трудно не заметить, что эти устремления несколько взаимоисключающи. В то же время, "лисья" политика "особых статусов", которые не работают на деле, увы, ближе всего к таким вот чаяньям народа…

В конечном итоге, формулировки на бумаге еще не главное. Пример из несколько другой, но тоже актуальной для Украины сферы подали, например, финны. Как известно, в их конституции закреплен госстатус двух языков - финнского и шведского, о чем очень любят напоминать наши поборники "прав русскоязычного населения".

О чем они не любят вспоминать - так это о том, что почти век назад, когда писалась конституция Финляндии, исключительно по-шведски говорила добрая пятая часть населения этой страны, к тому же в основном считавшая себя "элитой", а посему финнского не знавшая и не хотевшая знать; а вот сейчас шведоязычных там - всего порядка 5 %.

Хитроумные финны не стали менять конституцию - они изменили ситуацию. Чего и себе пожелаем.

Между тем, в проекте реформы Конституции, переданном в пятницу Порошенко, имеются места гораздо слабее. И там как раз от формулировок зависеть будет многое, а конечный вид этих формулировок зависит главным образом от Банковой. С этими нюансами Цензор.НЕТ ознакомит читателей в ближайшие дни.

Топ комментарии
+21
Со своей стороны, "предатель" Порошенко, надо отдать ему должное, всячески тянул с выполнением пункта насчет "особого статуса"....

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чего делал порошенко, товарищ Михельсон? Тянул до последнего??? Ну-ну...Эк Вы загнули то. Тянул он точно также как с принятием совершенно неподготовленного бюджета, который из депутатов никто не успел прочитать до голосования, как со всеми прочими законами, которые порошенко проталкивает с маниакальной нахрапистостью, как с отставкой Наливайченко,- попросту изнасилованием ВР по ночам. Точно также и в ночь на 16 сентября порошенко выкручивал руки депутатам ВР с принятием закона "об особом статусе", а потом лично пригремел в ВР, чтобы проконтролировать процесс голосования. Или Вы забыли, уважаемый, как в ВР на момент голосования по "особому статусу" было отключено табло и многие депутаты даже возмущались по этому поводу??? Только эти возмущения никто не слышал, и турчинов просто быстрёхонько озвучил готовые цифры. порошенко тянет только одно - он постоянно мутит воду и изощрённо насилуя законодателей, выполняет все условия кремля, попутно промывая мозги обывателям.
И можно не сомневаться, что новый проект Конституции, написанный в кремле, порошенко опять протолкнёт, в очередной раз изнасиловав ВР.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее. Цитирую Вас " При этом Бог знает, как в Европе, а и в Киеве, и в Москве, и в Донецке наверняка понимали, что на условия Украины мятежники не пойдут..."

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мать честная, панове, картина маслом называется - приплыли. А вот это вообще что-то новое. То есть, оказывается Киев и Москва заодно и даже в едином порыве не знают как и помочь то друг дружке, а вот не пойми какие мятежники, с потолка свалившееся, ни за что ни Москве, ни Киеву на уступки не пойдут.
Михельсон, я стесняюсь спросить, Вы уже вообще до ручки до отбеливались, честное слово??? Что Вы несёте, извиняюсь за грубость? То есть россия уже и впрямь не агрессор, а получается украинский союзник чистейшей воды??? И вот теперь она (россия) вместе с Киевом, дружно взявшись за руки, мучительно думают - как это приструнить, вернее, ублажить, этих самых мятежников??? Думали-думали и надумали - о точно. Так давайте мы (то бишь россия и Киев, которые уже союзники, судя по Вашей интерпретации) этих самых мятежников, которые, как оказалось, ничейные, за все их "подвиги" - за тысячи угробленных украинских жизней, за разрушенные до основания города, за пытки, издевательства, грабежи и прочие преступления перед человечностью -наградим особым статусом и надаём этим мятежникам многа-многа печенек - авось они угомоняться.
Товарищ Михельсон, Вы несёте бред сивой кобылы, извините за прямоту.
А вся правда в том, что порошенко действительно методично выполняет все условия кремля - как бы долго и подробно Вы тут не расписывали его утончённую дипломатию, не рядили его в честнейшие одежды и сколько бы ссылок Вы не демонстрировали.

А в Европе и, кстати, в США уже действительно бог его знают - как ко всему этому относиться, потому как Запад уже патологически устал именно вот от этих мутных киевско-кремлёвских игр с некими мифическими ополченцами, террористами, мятежниками и прочей дрянью, которая, опять таки, как оказалось в сухом остатке, никому не подчиняется.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее. Опять цитирую Вас "...большинство украинцев одновременно хотят прекращения боевых действий и сохранения мятежных территорий в составе Украины,..."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ложь на лжи ложью погоняет. Большинство украинцев совершенно не хотят, чтобы на сегодняшний день днры, лнры оставались в составе Украины. Как сказали наши родственники, проживающие в Киеве и на Полтавщине - мы этих уродов-лугандонов, которые помогают российским боевикам и из-за которых гибли прекрасные ребята из Западной и Центральной Украины, знать не хотим - кричали "путинприходи" - пусть валят к путину и пусть он их кормит.
Вы лжёте, Михельсон, и бросаетесь совершенно не подтверждёнными фразами. Проведите честный соцопрос - и вы узнаете всё, что думают простые украинцы об этих днрах. путин просто насильно вталкивает эти днры назад в Украину, и порошенко в очередной раз чётко выполняя указания кремля, не только оставляет днры в составе Украины, но и предоставляет им массу привилегий и полностью взваливает на плечи украинцев их содержание, а таким как Вы просто дано указание - убедить обывателя именно в том, что на сегодняшний день нужно путину-порошенко, а заодно подготовить украинцев к очередной подлости со стороны властей.
И не надо прикрываться желанием украинцев о прекращении боевых действий, потому как именно при порошенко война никогда не закончится, ибо он вместе с путиным будет до бесконечности играть в мутные игры, делая бизнес на крови, и подписывать всевозможные мутные договорняки, как раз таки для того, чтобы война никогда не заканчивалась. Она им двоим о-о-очень выгодна по многим причинам.
Или Вы прямо сейчас готовы поклясться, что как только порошенко протолкнёт особый статус днрам и лнрам - сразу же наступит мир и дружба??? Ну что Вы. Боюсь, что все мы снова и снова будем наблюдать в режиме реального времени эту мыльную оперу - какие следующие условия выдвенет путин с непокорными мятежниками, с мутной контактной группой, окопавшейся в Минске, и как порошенко все эти условия будет выполнять.
порошенко и впрямь предатель, Михельсон - только без ковычек. Ваши спецдоклады по его отбеливанию омерзительны. Шоколадная мразь постоянно творит произвол, а Вы всё время лезете из кожи, чтобы этот произвол завернуть в красивую обёртку. Вы, и Вам подобные пропагандисты лжёте всему миру и своим соотечественникам и мне всё время хочется спросить - а членам минстеця или в чём Вы там состоите вообще плевать на Украину и украинский народ???
У нас много родственников в Украине и все они в один голос говорят - что такого пропутинского холуя, коим является шоколадный барыга, в Украине ещё не было.
показать весь комментарий
26.06.2015 21:48 Ответить
+16
значит,слушай сюда, михельсон.у меня два меньших брата воюют на фронте.один в 93 бригаде,а второй добровольцем в "Карпатской Сичи".и так получилось,что оба в Песках сейчас.а "Карпатска Сич" сейчас оформляется официально в 93 бригаду.а я там бываю раз в месяц.выбираю,когда ротации,что бы братьев проведать и хоть что то им привести.в Песках я лично был 2 раза(так, на полчаса, хлопцы привезли посмотреть,что стало с поселком).и уж ,поверь,михельсон,мои братья(а они ни одни такие)никак не хотят никаких особых статусов донбасса.а ,ты ,писака,можешь меня забанить.мне глубоко на это плевать.ты же больше не на что не способен.приедь в Пески и поговори с хлопцами.да нет.михельсону это не надо.он будет срать издалека.
показать весь комментарий
26.06.2015 21:56 Ответить
+16
Успокойся, умник. Лугандон давно отпустили на все четыре стороны, у них давно ДНР и ЛНР. Но они же рвутся дальше. Что им еще отдать? Днепропетровск? Одессу? Запорожье? А с какого перепугу? Потому что вам так захотелось? А они вот не хотят. Ни Днепр, ни Одесса, ни Запорожье Даже в Лугандоне далеко не все хотели - вы в курсе? Даже те, что хотели, хотели не настолько, чтобы аж воевать, на нежелание местных воевать жаловались все ваши командующие, начиная Гиркиным. А ты уверен, что Харьков так страшно хочет в Россию влиться? Я там была в марте, и что-то у меня серьезные сомнения на этот счет. И что ты нам втираешь, что было до революции? Может, Галичине обратно в Польшу попроситься, ибо она там и была совсем донедавна? А Хмельницкий вообще себя может считать кем угодно. Если он в свое время отдал эти территории в лапы России, то это вовсе не значит, что они исконно русские. Кстати, вряд ли Хмельницкий мнение людей спрашивал и люди от этого русскими не стали. И пришлые на Донбассе как раз русские, которых массово завезли вместо миллионов погибших во время голодомора и сосланных в Сибирь украинцев. Оооо, это так по русски: притащиться на чужую землю со своим уставом.
показать весь комментарий
26.06.2015 22:14 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
тмы подумало,что ты написало чудовище ?
показать весь комментарий
28.06.2015 11:34 Ответить
Вот это верно. ИХ ОСОБЫЙ СТАТУС- ЭТО ВЫЖЖЕННОЕ ПОЛЕ С ОСТАТКАМИ КОВЫЛЯ И НИКАКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ!!! Все остальные видения- ОТ ЛУКАВОГО!!! ТЕРРОРИЗМ нужно уничтожать на корню! И нечего оглядываться на Запад да Заокеан! ОНИ НАМ В ВОЙНЕ НЕ ПОМОГАЮТ, ХОТЯ МОГЛИ БЫ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ УНИЧТОЖИТЬ ВСЁ ОСИНОЕ ГНЕЗДО НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ!!! Ан, не хотят! Стало быть, имеют на этот счёт свои планы, о которых Украине ни гу-гу! Поэтому Пороху надо не выпячивать от гордости (!!!) своё пузцо, а пытаться его втянуть посильнее и быть ближе к народу, СВОЕМУ НАРОДУ! Мы не чуждый Запад, нам дорога наша страна!!!
показать весь комментарий
28.06.2015 11:42 Ответить
михельсонишка - сосун шоколадного писюна ПЭти
показать весь комментарий
27.06.2015 11:56 Ответить
Влада дурить українців, та продає їх москалям.
показать весь комментарий
27.06.2015 12:16 Ответить
Если на процессы в экономике , социальной , внутренней и внешней политике происходящие в России и Украине посмотреть с точки зрения "еврейского заговора" все становится на свои места. ( Западу все равно "хто перший жабi цицьки дасть" - Украина или Россия ).
показать весь комментарий
27.06.2015 15:48 Ответить
Закон «об особом статусе» предусматривает ежегодную бюджетную господдержку социально-экономического развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Согласно документу, государство гарантирует «недопущение уголовного преследования, привлечения к уголовной, административной ответственности и наказания лиц - участников событий на территории Донецкой, Луганской областей».
http://hvylya.net/news/digest/v-proekte-izmeneniy-v-konstitutsiyu-ukrainyi-propisan-osobyiy-status-chasti-donbassa.html В проекте изменений в Конституцию Украины прописан особый статус части Донбасса
показать весь комментарий
27.06.2015 15:58 Ответить
всем селюкам политологам - Украина не сможет победить силой днр котрую прирывает Россия . Украина не хочет признать независимость днр и развестись с Донбассом . Значит Украине ПРИДЁТСЯ договариватся с Донбассом
показать весь комментарий
27.06.2015 17:47 Ответить
ой и дурак же ты
или из министерства правды?
показать весь комментарий
27.06.2015 21:42 Ответить
народ хочет избавится от донбаса а недавать им статусы завтра запад надавит на нас и заставит признать там выборы без участия в них наших партий без контроля за границей кстати так было зделано с косово так что ненадо играть в игры в которых мы изначально будем проигравшей стороной нужно признать в конституцыи окупацыю донбаса и народ и патриоты это приймут но народ и патриоты неприймут договорняка с боевиками и москвой и порошенко должен пологатся не на запад а на патриотов и народ украины если он будет опиратся на патритов то никакой запад нас незаставит делать то чего нам не выгодно а то так порошенко боится и приказ отдать об введение военного положения и приказ наступать и боится признать что если сил отвоевать нет то тогда эти територии временно утерены он боится признать и то и другое вот и начинает выдумывать всякую казуистику невыгодную украине такой президент должен уйти если он нехочет брать серьезную ответственность за те или инные действия попросту он трус ему проще повесить днр и лнр на шею украины и говорить мол я такой герой остановил войну и теперь кормите боевиков со своих корманов ведь если так произойдет нам невидать не безвизового режима не членства в еэс это ярмо нас будет топить так что пока непозно пусть порошенко идет в отставку он непригоден как президент для таких тяжелых времен
показать весь комментарий
27.06.2015 21:40 Ответить
Пример из несколько другой, но тоже актуальной для
Украины сферы подали, например, финны. Как известно, в их конституции
закреплен госстатус двух языков - финнского и шведского, о чем очень
любят напоминать наши поборники "прав русскоязычного населения".

О
чем они не любят вспоминать - так это о том, что почти век назад, когда
писалась конституция Финляндии, исключительно по-шведски говорила
добрая пятая часть населения этой страны, к тому же в основном считавшая
себя "элитой", а посему финнского не знавшая и не хотевшая знать; а вот
сейчас шведоязычных там - всего порядка 5 %.

Хитроумные финны не стали менять конституцию - они изменили ситуацию. Чего и себе пожелаем.
****************************
Щодо фінських шведів:
"...финские шведы, так же как в свое время шведские финны,

являются весьма

лояльным национальным меньшинством и считают себя полнокровными гражданами

своей страны.

В шведскоязычных районах встречаются люди не говорящие на финском языке.

Это, чаще всего, старики или те, кто решил остаться в сельской местности на всю жизнь,

например, фермеры.

Однако, подавляющее большинство финских шведов среднего и, особенно, молодого

возраста

владеют финским в совершенстве, считая это естественным и необходимым.

"
http://finland.pp.ru/dl5.htm Немного о финских шведах

----------------------------

Ви бачили деінде масово москалів, які б горіли бажанням знати, наприклад, українську мову? Ото ж бо...
Так що, приклад неактуальний, бо москалі, - то не шведи.

Приблизно так: шведи і москалі, - як шоколад і гівно, - колір начебто схожий, - але ж запах...
показать весь комментарий
28.06.2015 02:30 Ответить
Очередная казочка про "мудрого" Потроха. Сначала все просрать, а потом задом вилять.
Как главком- он несет полную ответственность за погибель наших бойцов!
показать весь комментарий
28.06.2015 08:40 Ответить
Сергей Рахманин: Конституляция?

Зачем Порошенко "особый Донбасс" в Конституции - Цензор.НЕТ 4028

Проект Конституции Украины написан тайно и в угоду Кремля. Это - государственное преступление.
"В проведение местных выборов на оккупированных территориях вроде бы никто не верит. Но почти все к этому готовятся…" Схожую фразу на истекшей неделе услышал от трех очень разных политиков. События последних дней убеждают: сомнения моих собеседников небеспочвенны. Резкое ускорение, приданное конституционной реформе, отчасти это подтверждает. Лишь на первый взгляд, речь идет о несвязанных между собой явлениях. Возвращаясь к ненапечатанному Впервые о реальности проведения местной кампании на неконтролируемых Киевом территориях (но под его эгидой) заговорили в середине мая. После визита Виктории Нуланд, заглянувшей в украинскую столицу после сочинской встречи с Путиным. Во время встреч с нашими политиками официальная посланница Госдепа не только ритуально призывала блюсти Минские договоренности и столь же ритуально напоминала об обещании Киева конституционно закрепить децентрализацию, но и ненавязчиво рекомендовала охватить грядущими местными выборами мятежные территории. Как рассказал участник одной из встреч, на вежливый упрек о нереалистичности подобного сценария высокая американская гостья с улыбкой ответила: "Ищите сильные фигуры, способные выиграть там кампанию…" Другой политик убеждал, что госпожа Нуланд называла свободный доступ любых СМИ и наличие иностранных наблюдателей достаточными условиями для волеизъявления в де-факто оккупированных регионах. По словам нашего источника, проведение местных выборов на этих территориях, по мнению представителя американской администрации, должно служить, с одной стороны, демонстрацией доброй воли Киева, готовности идти на компромиссы, гибкости и реалистичности (что может быть по достоинству оценено западными партнерами). С другой, являлось бы реальным шагом к деэскалации и мирной реинтеграции отторгнутых территорий.
Собеседники официального уполномоченного Госдепа по делам Европы и Евразии были несколько озадачены. До сих пор подобную риторику им приходилось слышать преимущественно от ряда европейских политиков и чиновников. Ваш покорный слуга был удивлен несколько меньше. В декабре 2013-го мне довелось стать невольным свидетелем общения г-жи Нуланд с узкой группой формальных лидеров Евромайдана в Доме профсоюзов. Услышанное там дает право с особой иронией относиться к разговорам о роли США и особой роли Нуланд в известных событиях. Тогда опешившим, исполненным революционного духа вождям гостья так же подробно рассказывала о гибкости, реалистичности и ответственности. Мягко упаковывая предельно жесткие формулировки. Призывая к переговорам с Януковичем, к уступкам, формированию совместного правительства. Вежливо рекомендуя, по возможности, приложить все необходимые усилия к роспуску Майдана. И настоятельно призывая не делать резких движений и сделать все возможное, чтобы избежать обострения. Нуланд заявила, что Янукович пообещал ей не применять силу и хотела услышать такое же обещание от руководителей оппозиции.
По завершении разговора я обменялся мнениями с практически всеми отечественными участниками встречи. И только один полностью поддержал сказанное Нуланд. Угадайте кто? Правильно, Петр Порошенко. Будущий президент мира.
Любопытная деталь. Встреча состоялась вечером 10 декабря. А ночью была осуществлена первая попытка зачистить Майдан. И уже днем 11-го миротворец Нуланд раздавала пресловутые "печеньки". Которые на самом деле были бутербродами. И оделяла она ими не только митингующих, но и бойцов ВВ. Но кто об этом помнит? И кто знает об описанной мною встрече?
Две недели тому, комментируя нынешнюю ситуацию в Украине, Нуланд сказала: "Ситуация может быть разрешена за день, неделю, месяц одним правильным решением". Думаю, что знаю одного человека, который с ней согласится.
Ночь перед экзаменом Конституционная комиссия была создана указом президента еще в марте. Рабочая группа по подготовке проекта изменений Основного закона касающихся децентрализации, главой КК Владимиром Гройсманом, названа приоритетной. Результатов работы именно этой группы ожидали в первую очередь ибо Киев взял на себя соответствующие обязательства в Минске. Спикер парламента и по совместительству главный "комиссар" обещал, что основная работа будет завершена чуть ли не в мае. До прошедшей недели группа собиралась… один раз. Запланированные заседания неоднократно переносились. 17 июня группу собрали в экстренном порядке, предложив оперативно согласовать… уже подготовленный проект. На вопрос одного из членов КК "Кем подготовленный?", Владимир Гройсман ответил просто: "Секретариатом группы". Кем конкретно и когда, осталось за кадром. Члены группы - известные политики и авторитетные юристы - выразили сдержанное неудовольствие и оперативно приступили к обсуждению НЕ ИМИ разработанного проекта. ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ, на минуточку. Спешка была понятной. Следовало поспеть к заранее объявленным срокам, проект должен был попасть в Венецианскую комиссию, вывод которой мы обязались получить, и которая собиралась 19 июня. Члены группы высказали свои замечания, касавшиеся, в частности, неоправданной концентрации полномочий главы государства не вязавшихся с самим понятием "децентрализация". Замечания обещали учесть. Но уже через два дня "венецианцы" невероятно оперативно обнародовали свой вывод (обычно рассмотрение подобных документов у них занимает недели две, как минимум). Что навело на мысль: консультативный орган по конституционному праву при Совете Европы был участником игры, правила которой оказались неизвестны членам отечественной Конституционной комиссии. Никто из них толком не мог объяснить, какой именно документ повез в Венецию Владимир Гройсман, официально презентовавший проект. Какие конкретно замечания, прозвучавшие 17-го, были внесены в документ, а какие - нет, и почему. Кто-то возмущался сдержанно, кто-то (как вице-спикер Оксана Сыроид) громко и публично. Проект уже снабжен выводом европейской ВК, но при этом не был утвержден ни отечественной КК, ни даже профильной рабочей группой. Это к разговору о его легитимности на тот момент и о максимальном учете мнений авторитетных экспертов и широком общественном обсуждении, обещанном официальными лицами начиная с президента.
Вечером 25 июня рабочую группу КК по децентрализации собрали еще раз. Предложили обсудить свежую версию проекта, учитывающую замечания Венецианской комиссии. Обсуждали долго. Утром 26-го собрались еще раз. Чтобы на заседание Конституционной комиссии отправить полностью утрясенный документ. Разработанный, по сути, за считанные дни после долгого необъяснимого простоя. Студенческая ночь перед экзаменом. Только экзамен слишком уж ответственный. В пятницу, 26 июня, КК уже одобрила проект. С тем, чтобы в День Конституции глава государства мог торжественно объявить о передаче документа в Раду. После чего проект должен до конца лета получить предварительное одобрение парламента (спикер предусмотрительно предложил отказаться от каникул по такому случаю), затем - обязательный вывод Конституционного суда и осенью Рада должна выйти на итоговые 300 голосов. В этом случае власть не выбивается из графика и успевает выполнить обещания по конституционному закреплению децентрализации, взятые в Минске. Но был еще один повод спешить. Некоторые конституционные новшества нужно было успеть озвучить до старта местной кампании.Два в одном
Примерно с мая многие известные политики, а также лица так или иначе вовлеченные в конституционный процесс, обратили внимание на два обстоятельства. Во-первых, западные дипломаты и еврочиновники все чаще стали говорить о конституционной децентрализации в привязке к возможным местным выборам на оккупированных территориях. О которых ранее говорили скорее как о теоретически возможном, чем практически осуществимом. Во-вторых, лица, которые ранее не позволяли себе ярко выраженной политической заангажированности, в частных беседах стали выдвигать неприличествующие статусу предложения. В частности, председатель Венецианской комиссии Джанни Букиккио и секретарь ВК Томас Маркет высказывали пожелания, чтобы особый статус неконтролируемых Киевом территорий был закреплен не только в специальном законе, но и в Конституции. Все чаще в пользу мирного урегулирования проблемы Донбасса путем конституционно закрепленной децентрализации стал высказываться генсек Совета Европы Турбьерн Ягланд.
По сути, Киев и, в первую очередь, президент стали заложниками собственной излишней сговорчивости. Не разработав четкого плана разрешения конфликта, не обладая желанием воевать и не умея добиваться мира, Украина шла на поводу у западных партнеров, не имевших другого плана урегулирования кроме утвержденного в Минске. Идя на уступки и принимая неподъемные обязательства, Киев загнал себя в ловушку. Закон об особом порядке местного самоуправления, обязательство предоставления широких полномочий неконтролируемым территориям, обещание в конкретные сроки провести конституционную децентрализацию сделало власть Украины уязвимой. Если ранее Киев мог опереться хотя бы на теоретическую поддержку партнеров и обещал реализовать свои обещания только после того, как противоположная сторона выполнит свою часть обязательств, то сегодня Запад все чаще настаивает, чтобы Киев шел навстречу, не дожидаясь ответных шагов. На днях Леонид Кучма заявил, что глава немецкого МИД Франк-Вальтер Штайнмайер убеждал Украину первой пойти на уступки: "Вы давайте, украинцы, сделайте выборы на этих территориях, измените Конституцию, а те постепенно тоже изменятся". Не правда ли, очень похоже на аргументы Нуланд, приведенные выше?
По нашей информации (подтвержденной другими СМИ), убеждал украинскую власть предоставить Донбассу специальный статус не дожидаясь соблюдения "ДНР-ЛНР" Минских дог
показать весь комментарий
28.06.2015 10:41 Ответить
Продолжение- По нашей информации (подтвержденной другими СМИ), убеждал украинскую власть предоставить Донбассу специальный статус не дожидаясь соблюдения "ДНР-ЛНР" Минских договоренностей еврокомиссар Йоханнес Хан. Европейский Союз в письме "Европейской правде" подтвердил, что действительно выходил на Киев с подобными предложениями. Европа, а с недавних пор и Соединенные Штаты, судя по всему, не видят в обозримом будущем иного выхода из сложившейся ситуации, чем тот, который предложен Минскими соглашениями. В конституционной децентрализации они видят путь локализации, замораживания конфликта, что позволит на некоторое время освободиться от головной боли по поводу Украины.
Не думаю, что Петра Порошенко радует перспектива фактического узаконивания бандитской власти части Донбасса, предоставление им бюджетного финансирования, сохранение российского контроля над этой территорией. Но, вполне вероятно, у него нет другого выхода.
В первом, рабочем варианте изменений в Конституцию "особый статус" неконтролируемых территорий вообще не фигурировал. Затем (в мае) было предложено внести изменения в 92-ю статью Основного Закона, согласно которой особенности статуса любых административно-территориальных единиц определяются законом. Однако из проекта, отправленного на экспертизу в Венецианскую комиссию, эта норма была вычеркнута, что не осталось без внимания ВК. В своем выводе она предложила, чтобы особые условия для некоторых категорий административно-территориальных единиц определялись законом. Некоторые считают, что в данном случае "венецианцы" несколько вышли за пределы своей компетенции, предложив политическое решение вместо правового.
Идя навстречу пожеланиям Венецианской комиссии, рабочая группа по подготовке изменений в Конституцию 25 июня предложила разрешить определять особенности статуса территориально-административных единиц законом, оговорив при этом, что для принятия подобного нормативного акта требуется не менее двух третей голосов от конституционного состава парламента. Очевидцы утверждают, что присутствовавший на заседании рабочей группы первый заместитель главы администрации президента Виталий Ковальчук предложил вписать в текст изменений к Конституции названия конкретных территорий, якобы ссылаясь при этом на обязательства, закрепленные Минскими соглашениями. Однако это предложение изначально не было встречено с пониманием. Глава Конституционной комиссии Владимир Гройсман заявил, что найденная формула оптимальна. Однако вчера (как следует из текста конституционных изменений, попавшего в наше распоряжение), норма об особом статусе: - перекочевала из 92-й статьи в Переходные положения; - утратила предохранитель в виде обязательных 2/3 голосов, поданных за закон; - "обогатилась" конкретным упоминанием о районах Донецкой и Луганской областей. Неспособный на собственную инициативу и лишенный должной внешней поддержки Петр Порошенко, судя по всему, уже в мае понял, что конституционные изменения, предполагающие предоставление более широких прав регионам и особых прав неконтролируемым территориям, неизбежны. Отказ от этого обязательства мог лишить его любой помощи со стороны Запада, изрядно уставшего от украинского вопроса. Пытаясь минимизировать возможные потери, Петр Алексеевич попробовал вытребовать дополнительные полномочия. В частности, отправленный в Венецианскую комиссию проект изменений в Конституцию предполагал: - право президента досрочно прекращать полномочия выборных местных органов власти с возможностью введения прямого президентского правления (путем назначения специального уполномоченного) сроком на один год; - право президента увольнять уполномоченного представителя государства в регионе (префекта) без представления правительства; - право президента отменять решения префектов в случае нарушения ими Конституции и законов. Однако глава государства и в этом не преуспел. Венецианская комиссия обратила внимание на его незатейливые ухищрения по возможности сохранить контроль над регионами и настоятельно рекомендовала ликвидировать правовые излишества. Что, в основном, и было сделано в ходе двух заседаний рабочей группы.Фиксация выборами
Первая часть западного плана по "умиротворению Донбасса" почти выполнена - конституционный процесс запущен. Теперь следует ожидать реализации второй части - проведения местных выборов под эгидой Киева на неконтролируемых территориях.
Примечательно, что несколько дней назад представители ОБСЕ (до того достаточно туманно говорившие о возможности делегирования наблюдателей на выборы на оккупированных территориях), выразили готовность сделать это. Директор Бюро по демократическим институтам и правам человека (ОБСЕ) Михаэль Линк объявил, что его структура может предоставить необходимую помощь для организации проведения и мониторинга местных выборов в регионах, неконтролируемых Киевом.
Вполне очевидно, что ускорение конституционной реформы было придано Украине извне. Оперативность Венецианской комиссии и сговорчивость ОБСЕ - тому свидетельство. По некоторым сведениям, версия закона об особенностях применения закона о местных выборах на неконтролируемой Киевом территории пишется за пределами Украины. Запад, очевидно, торопится закапсулировать наши проблемы, оставив Киев наедине с его бедами и, по крайней мере на некоторое время, забыть о нас. Логика проста: особый статус территорий будет закреплен в Конституции. Вступление этого закона в силу напрямую связано с проведением на неконтролируемых территориях местных выборов. Именно к этому будут Киев сегодня склонять и Брюссель, и Берлин, и, судя по всему, Вашингтон. Не говоря уже о Москве.
Для Кремля подобное решение вопроса является очевидным благом. Ибо оно открывает путь к возможному снятию санкций. Но это лишь один из призов…
Для Киева же подобный вариант - самый скверный из всех возможных. Легитимизация бандитской власти, дополнительное бюджетное бремя, узаконивание постоянно тлеющего очага напряженности внутри страны - не самый лучший путь для государства, переживающего жесточайший экономический и социальный кризис. Но без этих уступок Киев, судя по всему, не сможет получить даже то финансовое вспомоществование, которое обещано ему Западом и без которого экономика может рухнуть.
Дополнительным поводом для излишней сговорчивости Киева стал фактический тупик, куда зашли участники переговорной группы в Минске. Позиция ОБСЕ во многих вопросах практически совпадает с позицией России. А о самостоятельности позиции "ДНР-ЛНР" говорить смешно. Чрезмерную "гибкость" Киева подтверждает его готовность "демилитаризовать" Широкино. Именно украинская власть настаивает на "свободном" статусе этой территории. Настаивает Киев, но, увы, явно с чужого голоса. То, что боевики не выйдут из Широкино и получат выгодный плацдарм для атаки на Мариуполь - очевидно.
Надежда на то, что Киев проявит необходимую инициативу и заставит Запад и Москву учитывать свои интересы, слабая, но еще остается. Об организационной слабости власти свидетельствует хотя бы то, что Банковая не обеспечила должную коммуникацию руководителей различных групп, задействованных в Минских переговорах. Вследствие чего системного прогресса в этих переговорах не наблюдается.
Большинство экспертов убеждено, что принятый вчера подавляющим большинством голосов членов Конституционной комиссии проект изменений в Конституцию будет одобрен Верховной Радой до конца лета и достаточно быстро получит положительный отзыв Конституционного суда и повторное одобрение Венецианской комиссии. Куда сложнее будет отыскать 300 голосов для окончательного утверждения конституционной корректировки и убедить значительную часть депутатов узаконить проведение местных выборов на оккупированных территориях Донбасса до выполнения противоположной стороной всех условий Минских соглашений. Вероятность того, что "план мирного урегулирования" по западно-российскому рецепту будет сорван, сохраняется. Тем более что экономические, имиджевые, репутационные, психологические и политические потери очевидны. Легализация сепаратистов на Донбассе серьезно ослабит доверие к власти, приведет к обострению внутренних противоречий и создаст оптимальные условия для дальнейшего раскачивания ситуации изнутри. Будет создан опасный прецедент, способный вдохновить сепаратистов других регионов. Будет очень трудно объяснить, за что было пролито столько крови. Это будет выглядеть унижением. Как верно заметил кто-то из политиков, "мы запускаем заразу в дом". Повторимся: изначально взяв неподъемные обязательства, не навязывая собственной инициативы и собственной повестки дня, власть оказалась в своеобразном политическом тупике. И даже та часть депутатского корпуса, которая осознает пагубность решений, открывающих путь к узакониванию воинствующего сепаратизма, скорее всего, может проголосовать и за изменения в Конституцию, и за возможность проведения местных выборов на оккупированных территориях, и за вступление в силу закона об особом порядке местного самоуправления на отдельных территориях Донецкой и Луганской областей. Скорее всего, это произойдет так же, как происходило ранее: эскалация конфликта, угроза очередного военного поражения - и очередная уступка, как "единственно возможный" способ достижения "мира". Опять будут в ходу разговоры о необходимости собраться с силами, укрепить армию, провести жизненно важные реформы и т. д., и т. п.
Участившиеся заявления западных политиков, чиновников, военных и дипломатов о возможном масштабном наступлении поддерживаемых Россией сепаратистов, а также о нарушении Киевом Минских договоренностей (о прекращении огня и отводе тяжелого вооружения) наводят именно на эту мысль. Минска-3, скорее всего, не будет. В Берлине, Вашингтоне, Москве, Брюсселе и Киеве уже признают, что этот путь - тупиковый. Центр ответственности переносится в Киев. Нас принуждают сегодня создавать себе дополнительные трудности, чтобы завтра героически их преодолевать.
-
показать весь комментарий
28.06.2015 10:43 Ответить
якщо влада піде на таку *****.то буде висіти вздовж всього Хрещатика...
все до банального просто. Я тільки згадую яким був вибух народу після відмови зека підписати Євроінтеграцію і цілком уявляю собі обурення народу коли всім українцям схочуть повісити на шию ватяну бидлоту даунбасу.
показать весь комментарий
28.06.2015 11:20 Ответить
Засилье жЫдяр в Украине просто какое то...
показать весь комментарий
28.06.2015 11:08 Ответить
А зачем сейчас собственно Украине наводнённые террористами и агентами Москвы "ЛНР" с "ДНР"? Нет, я не призываю отказаться от украинской земли Донбасса - нет и ещё раз нет. Я о том, что с террористом диалог возможен только в суде, когда террорист на скамье подсудимых, а в иных случаях его не должно быть. Я о том что в Конституции должно быть подтверждено унитарное устройство Украины и введено понятие "не гражданин". Более того нужно обеспечить депортацию на историческую родину всем страдальцам за "русский мир" ( справедливо ведь?). Никакого русского языка в школах Донбасса боле быть не должно, разве как второго иностранного. "Особый" статус Донбасса должен стать своего рода дополнительной контрибуцией оккупантов из России, в виде утраты очередного форпоста "русского мира".
показать весь комментарий
28.06.2015 11:39 Ответить
Дипломатия - это искусство возможного.

Но это "возможное", зависит от мировоззрения и способностей тех, кто осуществляет дипломатию.

Если этим занимаются те, кто убеждают граждан в том, что Украина не способна самостоятельно противостоять агрессии, не способна проводить самостоятельную внешнюю политику, то результатом будет международная покорность, международная слабость побирающейся Украины.

Если же дипломатией станут заниматься те, кто готов мобилизовать все ресурсы страны на укрепление международной независимости и сувереннитета страны, то результат может быть совсем иной.
К мнению Украины станут прислуживаться (в том числе и агрессор) как к серьезному субъекту (а не
объекту) международных отношений.
показать весь комментарий
28.06.2015 14:26 Ответить
ну так чтобы попытатся победить в этой необычной войне нужно быть ВСЕМ в Украине в сражению . А если в Донбассе война а во всех остальных регионах только телевизор о войне напоминает и желающих воевать немного то чего вы на Петю гавкаете он делает что может . У Украины только 2 варианта или разводится с Донбассом или договариватся
показать весь комментарий
28.06.2015 17:45 Ответить
Рахманин в "ЗН" поводов для оптимизма не оставил.(
показать весь комментарий
28.06.2015 16:51 Ответить
«…причины, по которым Порошенко
не заинтересован в активном сопротивлении российской агрессии
. Многие украинцы
уже давно поняли намерения Путина, по крайней мере, они для них более-менее
ясны. Цель Путина - уничтожение Украины как государства. И для этой цели хороши
все методы, от явного полномасштабного наступления по всей линии
соприкосновения украинско-российских войск с применением российской авиации до
медленного ползучего удушения украинской государственности путем навязывания
Украине планов децентрализации и наделения Донбасса статусом региона с
"особой автономизацией".

В отличие от Путина планы Порошенко по
"урегулированию" "донбасского" и "крымского"
вопросов неясны, противоречивы и расплывчаты. Кроме заклинаний, что Крым и
Донбасс всегда будут украинскими, народ Украины от Порошенко ничего больше не
слышит. Порошенко за прошедший с его инаугурации год успел своими
невыполненными обещаниями переплюнуть даже Януковича, а в отношении цинизма и
игре на святых для украинца понятиях оставить далеко позади даже Ющенко.

Вполне очевидно, что для Порошенко возврат
Донбасса и Крыма в лоно Украины, решительный отпор российской военной агрессии,
мир на основах справедливости и уважения территориальной целостности Украины и
ее права на демократическое развитие в составе объединенной Европы ( в
перспективе такого вхождения) не является не только приоритетным, но даже не
входит в его сокровенные планы.

Причин такому положению вещей несколько. Это и
уверенность Порошенко, что альтернативы Минским соглашениям нет, что не
существует военного решения конфликта на Донбассе (в чем его активно
поддерживают западноевропейские страны, особенно Германия и Франция). Это и
заинтереснованность Порошенко и политической и экономической элиты (хотя элитой
криминальные олигархические кланы Украины назвать трудно) в торговых и
экономических связях с Россией. Это и политические барыши самого Порошенко,
когда он в условиях перманентного непрекращающегося конфликта всегда может
шантажировать украинское общество и украинский политикум необходимостью полного
единения с властью, поскольку страна живет как военный лагерь. Это и
открывшиеся перед Порошенко и перед людьми из коридоров новой-старой власти
дополнительные возможности зарабатывания миллиардов долларов на новых
коррупционных схемах на западной финансовой и военной помощи и контрабандных из
(в) Крыма и Донбасса. Таким образом, все эти факторы вместе взятые говорят об
одном, что Украина вступила в новую фазу своего существования, это фаза
постоянной войны и закончиться может она только с распадом Украины или развалом
нынешней путинской России. Это очень трагический и горький вывод. Возможно,
многие с ним не согласятся. И тем не менее, правде нужно смотреть в глаза, ибо
не сделав правильные выводы невозможно принимать правильные решения. (С.Панасенко. «Украина:
по пути тоталитаризма-3. Война для Украины никогда не закончится» http://my.obozrevatel.com/politics/56817-ukraina-po-puti-totalitarizma-3--vojna-dlya-ukrainyi-nikogda-ne-zakonchitsya.htm )
показать весь комментарий
29.06.2015 10:30 Ответить
ДНР-ЛНР могут вернуться в состав Украины лишь на следующих весьма жестких условиях:1) Полный информационный контроль СМИ ДНР-ЛНР со стороны Украины;2) Полный контроль Украиной российско-украинской границы;3) Разрыв всех крупных экономических контактов между предприятиями ДНР-ЛНР и Россией с последующей переориентацией этих контактов на Украину и Европу;4) Избавление ДНР-ЛНР от российского вооружения, которое используется сепаратистами (возвращение в Россию или присвоение Украиной в виде трофеев);5) Предоставление возможности всем участвовавшим в войне на территории ДНР-ЛНР эмигрировать в Россию или арест их на территории Украины с проведением их через фильтрационные лагеря для расследования их участия в военных преступлениях;6) никаких выборов до проведения процесса дезомбирования населения хотя бы на протяжении года;7) лишь затем проведение выборов в местные органы власти;8) никакого особого статуса ДНР-ЛНР в составе Украины, они возвращаются на общих правах в контексте новой Конституции, причем с поражением в правах всех лиц, поддерживающих и/или оправдывающих военные преступления российско-террористических формирований, всех лиц, с контролем СБУ всех нелояльных к украинской власти;9) жесткая украинская культурная политика на всей территории ДНР-ЛНР, включающая изучение украинского языка, преподавание украинской истории, формирование у детей украинских ценностей;10) мощная антиимперская пропаганда на территории ДНР-ЛНР, а также установление управляемой Украиной и дозированного доступа жителей ДНР-ЛНР к русской культуре; 11) требование миллиардных репараций от России за разрушение ДНР-ЛНР.Это те условия, на которых Украина готова принять ДНР-ЛНР в состав своего государства. Возвращение ДНР-ЛНР в Украину с нарушением хотя бы с одного из этих условий неизбежно приведет к политической смерти политика или политиков, это допустивших. Если это произойдет путем политической манипуляции украинского общества со стороны украинской власти (установление тайных соглашений, либо же соглашений, в которых эти условиях не прописаны жестко и ясно), то следует ожидать Антидонбасского Майдана.Сегодня украинцы резко отрицательно настроены к ДНР-ЛНР и к тем ее жителям, которые лояльно относились и относятся к России, с сепаратистам, к их военным преступлениям. Жителям ДНР-ЛНР после возвращения в Украину нужно будет долгие годы доказывать свою лояльность к Украине. Поражение в правах на долгие годы в Украине - вот судьба Донбасса.
Более подробно:«Сергей Дацюк: Какой должна быть политика Украины к Донбассу и Крыму
после Минских соглашений
» http://hvylya.net/analytics/politics/sergey-datsyuk-kakoy-dolzhna-byit-politika-ukrainyi-k-donbassu-i-kryimu-posle-minskih-soglasheniy.html
показать весь комментарий
29.06.2015 12:26 Ответить
Страница 2 из 2