10736 посетителей онлайн

Дело Ил-76: суд не удовлетворил ходатайства стороны защиты генерала Назарова

назаров

Апелляционный суд Днепропетровской области отказал в удовлетворении ходатайств стороны защиты генерал-майора Виктора Назарова, поданных в начале судебного заседания 26 сентября, где рассматривалась жалоба Назарова на решение Павлоградского горрайонного суда, который признал генерал-майора виновным в служебной халатности и приговорил к 7 годам лишения свободы.

Как передает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Радио Свобода", защита Назарова, в частности, ходатайствовала об отводе одного из военных прокуроров, который, по мнению защиты, в нарушение норм европейского права выступал в производстве сразу в трех качествах - как следователь, процессуальный руководитель и обвинитель. Однако суд отметил, что сторона защиты не указала ни одной статьи украинского законодательства, которая при этом была нарушена, и ответил отказом.

Отказом в удовлетворении суд также ответил на ходатайство адвоката генерала Назарова Михаила Турика отправить запрос в суд первой инстанции - Павлоградский районный суд - на получение информации об ознакомлении судьи этого суда Натальи Самоткан с текстом военного устава Сухопутных войск Украины, который, по данным защиты, содержит государственную тайну.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Прокуратура закрыла дело против должностных лиц Генштаба по сбитому в Луганске в 2014 году Ил-76, - ответ на запрос Радио Свобода

Началу судебного заседания предшествовала перепалка между пострадавшими - семьями военнослужащих, погибших в Ил-76, с одной стороны и женой генерал-майора Виктора Назарова - с другой. По словам родственников, они собрались, чтобы "защитить законный приговор" и не дать суду изменить решение суда первой инстанции.

Дело Ил-76: суд не удовлетворил ходатайства стороны защиты генерала Назарова 01


17 декабря 2015 в Павлоградском районном суде Днепропетровской начался судебный процесс по делу о гибели 49 украинских военнослужащих в самолете Ил-76, сбитом 14 июня 2014 вооруженными сепаратистами в аэропорту Луганска. На скамье подсудимых был один человек - генерал-майор Виктор Назаров, который в момент трагедии был начальником штаба антитеррористической операции. Его обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 425 Уголовного кодекса Украины (небрежном отношении к службе, совершенном в боевой обстановке, повлекшее тяжкие последствия). Назарова признали виновным в служебной халатности, приведшей к гибели украинских военных в сбитом террористами самолете Ил-76, и приговорили к 7 годам лишения свободы. При этом суд не лишил его воинского звания. Моральный ущерб по решению суда должно компенсировать Министерство обороны.

14 июня 2014 на территории Луганской области с переносного зенитно-ракетного комплекса был поражен самолет Ил-76МД. Он вспыхнул и упал. На его борту находились 40 военнослужащих 25-й отдельной парашютно-десантной бригады и 9 членов экипажа. Все погибли.
Топ комментарии
+5
На фоне взрывающихся складов с боеприпасами возникает вопрос- а только ли халатность в действиях Назарова?
показать весь комментарий
27.09.2017 10:05 Ответить
+4
Бред, рыба гниет с головы.
показать весь комментарий
27.09.2017 10:32 Ответить
+4
Да у меня. Когда вы маникюрными ножницами пытаетесь спилить дерево, а ногти обрезаете топором, ваши аргументы звучат смешно. Деканами и сельсоветами должна полиция заниматься, причем низового уровня, а СБУ должна заниматься губернаторами, директорами крупных гос.заводов, многомиллионными тендерами. Но в идеале, она вообще не должна лезть в экономику - контрразведка и терроризм, вот и все ее задачи. Наплодили дармоедов, в 25 лет, за год работы машины по 50 штук зелени покупают, присадили на дань половину бизнеса, а как теракт на военных складах, так а хрен его знает?
показать весь комментарий
27.09.2017 11:20 Ответить
Комментировать
Сортировать:
На фоне взрывающихся складов с боеприпасами возникает вопрос- а только ли халатность в действиях Назарова?
показать весь комментарий
27.09.2017 10:05 Ответить
Та то фигня. Главное что СБУ, периодически ловит на взятках деканов, главсельсоветов и т.д., а взорванные склады... оно им надо?
показать весь комментарий
27.09.2017 10:07 Ответить
Коррупция и взяточничество на верхах начинается со взяточничества внизу. Это аксиома. Поэтому не стоит передергивать. Склады складами но борьба со взяточничеством по моему мнению куда важнее тем не менее. У когото есть другие аргументы?
показать весь комментарий
27.09.2017 10:14 Ответить
Бред, рыба гниет с головы.
показать весь комментарий
27.09.2017 10:32 Ответить
Да у меня. Когда вы маникюрными ножницами пытаетесь спилить дерево, а ногти обрезаете топором, ваши аргументы звучат смешно. Деканами и сельсоветами должна полиция заниматься, причем низового уровня, а СБУ должна заниматься губернаторами, директорами крупных гос.заводов, многомиллионными тендерами. Но в идеале, она вообще не должна лезть в экономику - контрразведка и терроризм, вот и все ее задачи. Наплодили дармоедов, в 25 лет, за год работы машины по 50 штук зелени покупают, присадили на дань половину бизнеса, а как теракт на военных складах, так а хрен его знает?
показать весь комментарий
27.09.2017 11:20 Ответить
Деканы это ещё полбеды. То, что СБУ лезёт в экономику и пытается крышевать всё, что только можно - вот это проблема. Вместо того чтобы заниматься прямыми обязанностями. Вот и имеем…
показать весь комментарий
27.09.2017 12:07 Ответить
ИМХО, основание для отвода прокурора
Стаття 77. Підстави для відводу прокурора, слідчого
1. Прокурор, слідчий не має права брати участь у кримінальному провадженні:
... 3) якщо він особисто, його близькі родичі чи члени його сім'ї заінтересовані в результатах кримінального провадження або існують інші обставини, які викликають обґрунтовані сумніви в його неупередженості.
Полномочия следователя и прокурора разные, в плоть до того, что прокурор, должен отказаться от поддержания обвинения, если установит недостаточность доказательств вины. Что в свою очередь, тянет негативные последствия "дисциплинарного плана" для следователя. Пускай каждый сам себе ответит, есть ли у такого прокурора заинтересованность...
Теперь насчет судьи. Боевой статут реально таемный документ. Порядок допуска и ознакомления с который имеет свою особенность. В принципе, без привязки к нему, давать оценку тем или иным действиям/решениям военнослужащего в сфере боевого планирования, организации и т.д., невозможно. А что если судья с ним реально не ознакамливалась?
показать весь комментарий
27.09.2017 10:05 Ответить
"В принципе, без привязки к нему, давать оценку тем или иным действиям/решениям военнослужащего в сфере боевого планирования, организации и т.д., невозможно."

Полностью согласен. Но судья может получить экспертное заключение, что боевой устав нарушен.
показать весь комментарий
27.09.2017 10:36 Ответить
Вы уверены?
А вы думаете почему я охреневаю от этого, так называемого процесса?
КПК

Стаття 242. Підстави проведення експертизи
1. Експертиза проводиться експертом за зверненням сторони кримінального провадження або за дорученням слідчого судді чи суду, якщо для з'ясування обставин, що мають значення для кримінального провадження, необхідні спеціальні знання. Не допускається проведення експертизи для з'ясування питань права.
показать весь комментарий
27.09.2017 11:25 Ответить
Ну судья сам должен быть экспертом в вопросах права, иначе как он выполняет свою работу?
показать весь комментарий
27.09.2017 11:52 Ответить
должен, но для начала он должен быть ознакомлен с этим статутом, его, в базе законодательства или на сайте не найти. Я думаю что клопотання защиты не на пустом месте возникло... Такой же вопрос будет и к коллегии ап.суда, а они с ним знакомы?
показать весь комментарий
27.09.2017 11:58 Ответить
Я не считаю, что знание боевого устава относится к вопросам права. К примеру - произошел взрыв на химзаводе, реакторе и т.п из-за нарушения персоналом технологического процесса с многочисленными жертвами. Судье вовсе не обязательно изучать техпроцесс для принятия решения - для этого и существует экспертиза.
показать весь комментарий
27.09.2017 12:05 Ответить
Серьезно? А вы с ним знакомы? Если нет, то на чем основано ваше мнение?
А должностные обязанности при взрыве судья должен изучить? А вдруг они в этом статуте? А может и не там? Это знает тот кто с ними знаком
показать весь комментарий
27.09.2017 12:30 Ответить
Я пример привел для чего? Мое мнение основано на УПК. Судья не может знать все. Для этого существует экспертиза. Вопрос только в независимости и незаангажированности эксперта. Ну и всегда есть возможность назначить параллельную экспертизу.
показать весь комментарий
27.09.2017 13:54 Ответить
А с чего вы взяли что в Боевом уставе "технические нюансы"? Получите допуск, ознакомьтесь и убедитесь что вы не правы.
Я вам выше написал, нельзя проводить экспертизы по вопросам права, я уже молчу, что все доказательства, судья должен воспринимать лично, а высновок всего навсего одно из доказательств, которое он обязан оценивать в сукупности и имеет право мотивированно проигнорировать.
Ваша логика понятна. Вы трактуете это как ДТП, к примеру, - есть факт, есть эксперт, который напишет судье какой именно пункт ПДР водитель нарушил. Это логично, но у нас тут не ПДР, и обязанности водителя не оцениваются с точки зрения права, а это же должностное преступление?! Правомерность применения или неприменения той или иной нормы права, а так же неправильное ее применение должностным лицом, более того наличие этой нормы (в нашем случае ее отсутствие) и трактовка, это разве не экспертиза с вопросов права? Когда вам придет высновок эксперта, к примеру по будивельной экспертизе и там будет даны умо выводы о не долугости ДБН, а сам ДБН будет отсутствовать в свободном доступе, это как? При том же ДТП судья имеет доступ к самим правилам, может в любой момент открыть и прочитать пункт на который указал эксперт?
Этого ничего бы не было, если бы мы не ликвидировали военные суды, где судьями были бывшие офицеры, имеющие (кроме юридического, чаще второго) военное образование и опыт воинской службы. Им не надо было рассказывать какие статуты и что в себе содержат, и ни один из них, не вынес бы приговор, положив в него, общие обязанности командира. Иначе бы, он бы от стыда, просто застрелился бы.
показать весь комментарий
27.09.2017 14:21 Ответить
Вот даже у нас в Херсоне слышно как зерепело очко у всего генштаба и говнокомандующего.
показать весь комментарий
27.09.2017 10:42 Ответить