12211 посетитель онлайн
4 137 20
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Особливості національного "підприємництва" у прифронтових містах

Черга з авто під Волновахою подібна до черги на Шегині, польсько-українському кордоні. Хто був там - згадає й здригнеться. Це "донецькі", котрі вертаються до свого міста. Спека, загустіле, немов смола, повітря, люди виходять із машин, проте просто неба не легше. Стояти доводиться годинами, іноді черга сягає 400-от машин. Спітнілі, зморені обличчя без жодних емоцій, проводжають поглядами наш військовий "течик", котрий оминає чергу. За словами бійців на блок-постах, багато хто їздить до Маріуполя чи інших міст на закупки - чи то для себе, чи то на перепродаж.

Найбільше в цій картині вражає підприємливість місцевих - подібні черги давно стали місцем заробітку активних мешканців прифронтових міст. До послуг тих, хто чекає на перетин кордону з тимчасово окупованими територіями - бензовози, що заправляють автівки просто на місці, імовірно - всюдисутні кава-чай-пиріжки. Але найпікантніша форма "бізнесу" - це зайняте місце в черзі. Тобто, водієві місцеві мешканці заздалегідь бронюють місце, йому ж лишається лише зайняти ланку та відпустити того, хто вистояв чергу замість нього. Якщо вірити ресурсові donbass.ua, то ціна такого "задоволення" становить 500 гривень. Не здивуюся, якщо наступним етапом розвитку місцевого "бізнесу" стануть "дівчата за викликом" та інші сумнівні задоволення.

Парадокс депресивного регіону - це протиставлення пасивності загальної активності індивідуальній. Стихійний бізнес - взагалі унікальне явище, і воно притаманне не лише містам східного регіону. Подібне донедавна можна було бачити біля того ж таки, вже згаданого пропускного пункту в Шегині, коли люди натовпами каталися до сусідньої Польщі продавати цигарки й алкоголь, провозячи свій товар часом у найпікантніших і найнесподіваніших містах. Ніхто не ворушитиметься задля того, аби змінити щось на краще на рівні району чи області, таке навіть не спаде на думку, проте кожен має на умі тисячу і один спосіб як викрутитися, підзаробити, зрештою, вижити (адже всі ці вигадки - запорука виживання, іноді в прямому сенсі слова). Зв'язок між "я" і "світ навколо" відсутній. "Ця держава мені нічого не дала, чого я маю за неї тут стояти? - розмірковує 30-річний боєць ЗСУ, шахтар та уродженець Донбасу. - Єдина моя причина бути тут - вірність присязі". Для мешканців східних міст стає дивом приїзд волонтерів чи громадських організацій із культурними програмами, фестивалями, безкоштовними книжками й майстер-класами тощо, для них відкриття, що можна щось робити для громадськості просто так, "з любові до мистецтва". "Дякую, що показали нам, що дарувати - це круто!" - почули ми свого часу від мешканця Сєверодонецьку під час вуличного фестивалю, в рамках якого людям дарувалися книжки.

У прифронтових містах проблем та больових точок не злічити. Втім, як і в інших маленьких містах та селах України. Проте не дає спокою спокуслива думка: якби ж винахідливість та енергію місцевих мешканців спрямувати у конструктивне русло, у напрямку допомоги нашим бійцям, певно, ми би давно виграли цю війну.

Принаймні, на рівні свідомості.

Топ комментарии
+7
Ну, по-перше, я не "шиплю", а говорю. Вірніше, пишу.
По-друге, так, безумовно, держава паразитує, олігархат - це зло. Але якби не було руху добровольців, якби не було волонтерського руху - думаєте, ми були би на тих позиціях, на яких є зараз? Думаю, триколор уже би висів у Києві.
показать весь комментарий
07.09.2015 19:03 Ответить
+6
не перебільшуйте можливості Вови.
показать весь комментарий
07.09.2015 21:25 Ответить
+5
Бред...Люди,отделяющие себя от государства- и есть ПАРАЗИТЫ.Пока другие спокойно трудятся,зарабатывая на свою семью и выполняя все законы государства,ничего от него не ожидая,ПАРАЗИТЫ,начиная от жадного олигархата и кончая последним обиженным бомжом )постоянно чего-то хотят "урвать" от государства,чего-то получить "нахаляву",а если не удается-обвиняют всех,кто им вообще НИЧЕГО не должен ,вплоть до трудолюбивого,законопослушного соседа. Государство-это мы все.Какие мы-такое и государство.
показать весь комментарий
07.09.2015 20:02 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Єрунда це все...країна розорена "У прифронтових містах проблем та больових точок не злічити. Втім, як і в інших маленьких містах та селах України". У великих містах так само.
Причина - Україна зґвалтована та розорена олігархічним капіталізмом. Тому й війна. А тому- 30-річний боєць розмірковує "Ця держава мені нічого не дала, чого я маю за неї тут стояти?" - правильно, як інакше, бо він виріс під час становлення та панування олігархії, якій плювати на цю країну та того бійця...а -
ви шипите про спрямування енергії у конструктивне русло, нісенітниця повна
показать весь комментарий
07.09.2015 17:56 Ответить
Ну, по-перше, я не "шиплю", а говорю. Вірніше, пишу.
По-друге, так, безумовно, держава паразитує, олігархат - це зло. Але якби не було руху добровольців, якби не було волонтерського руху - думаєте, ми були би на тих позиціях, на яких є зараз? Думаю, триколор уже би висів у Києві.
показать весь комментарий
07.09.2015 19:03 Ответить
з цим я згідний щодо руху добровольців і волонтерів! Але, якщо вже пишете - правильно розставляйте наголоси. От знов у вас серйозна помилка, що держава - паразитує. Наче ми всі не ця держава, ми що десь окремо, а держава окремо, чи не ми обираємо тих - сильно хитрозроблених у Раду? Державу нашу впору пожаліти, бо держава наша нещасна і забита, її функції поставлено на службу божевільній олігархічній клептоманії. А ви її паразитом? Якщо так далі буде, то не тільки той чоловік із донеччини так скаже, як ви написали, а всі так скажуть із кожного куточку України, бо немає України, навіть у радянській Україні був вільний доступ людині до моря, до річки і ставку. А зараз і в селах ставки в оренді, на морських пляжах паркани...То що ми будемо захищати - паркани біля моря? от в чому біда.
показать весь комментарий
07.09.2015 19:36 Ответить
не перебільшуйте можливості Вови.
показать весь комментарий
07.09.2015 21:25 Ответить
зараз такий час, що словам не можна вірити...гібридна війна...
показать весь комментарий
07.09.2015 21:32 Ответить
Якби у роті росли гриби, то до лісу не потрібно було б ходити...
показать весь комментарий
08.09.2015 11:54 Ответить
А ведь и правда государство по отношению к людям - паразит. Причём и сегодняшняя власть тоже. После стояния в очереди почти 20 часов и ночёвки в поле на блок- посту о роли государства в твоей жизни мало добропорядочных мыслей остаётся. А, если учесть, что отмена рейсовых автобусов и ужесточение режима пересечения линии размежевания было сделано одной организацией и с умыслом отнюдь не бескорыстным, то и какого отношения можно ждать от людей. Что посеешь, то и пожнешь. Это также справедливо и к тем безмозглым существам, призывающий рашистов в наш край.
показать весь комментарий
07.09.2015 18:26 Ответить
Бред...Люди,отделяющие себя от государства- и есть ПАРАЗИТЫ.Пока другие спокойно трудятся,зарабатывая на свою семью и выполняя все законы государства,ничего от него не ожидая,ПАРАЗИТЫ,начиная от жадного олигархата и кончая последним обиженным бомжом )постоянно чего-то хотят "урвать" от государства,чего-то получить "нахаляву",а если не удается-обвиняют всех,кто им вообще НИЧЕГО не должен ,вплоть до трудолюбивого,законопослушного соседа. Государство-это мы все.Какие мы-такое и государство.
показать весь комментарий
07.09.2015 20:02 Ответить
Цитирую энциклопедию: "Госуда́рство - это властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории." Герцен писал, что можно любить свою Родину и не любить государство. У американцев даже такого слова нет. Они говорят Government - то есть "государство" и "правительство" для них одно и то же. Вопрос в том, что государство должно служить гражданину. Тогда гражданин чувствует его своим и поддерживает его. А у нас долго считали, что "государство" - это высшая ценность которой должен служить гражданин. Вот в чем ошибка.
показать весь комментарий
08.09.2015 00:21 Ответить
Не надо нам пересказывать всяких идеологов рюзгемира. Это у коцапов всегда так: я свою россию люблю, она хорошая, в вот государство российское че-то плохое всегда. И идола за идолом на трон приводят. Мировые заговорщики за руку ленина и сталина привели к власти. А русский народ сидел в это время по номам, весь белый и пушистый.
Какая страна, такое и государство. То же касается и Украины. Что выбрали, то и имеем. И не надо разделять на "плохое государство" и "прекрасный украинский народ". Надо работать, строить нормальное государство. Включать мозги на выборах в том числе.
показать весь комментарий
08.09.2015 12:47 Ответить
Можно долго спорить насчет взаимотношений государства и я. Я знаю людей которые отделяли себя от государства- декабристы,наши шестидесятники, даже целая usa когда то отделилась от государства, чтобы стать страной! Государство это все мы. Да верно ,только слишком много позитива,добавим ка реальности- сюда входят и отрицательные личности( убийцы,воры,подлизы). Какие мы такое- государство, согласен. Но не забываем земля круглая,поэтому перефразирую. Какое государство- такие и мы. Есть пафос,а есть жизнь. Северная корея населена патриотичными людьми,но мы то на самом деле считаем их глупыми,зомбироваными. У нас есть знакомые и друзья. Если вы попадете в беду ,вам протянет руку помощи именно друг . и если страна не научится поступать именно так, то мы с ней будем просто знакомыми!!!
показать весь комментарий
07.09.2015 23:32 Ответить
Государство стремящееся отобрать, залезть в карман, обложить налогом и установить неподъемние тарифы как то не представляется мне чем то позитивным.
показать весь комментарий
08.09.2015 01:36 Ответить
це не держава...це яйценюк...Це влада,від якої ми повинні вимагати, а чекати...Бо не дочекаємося.
показать весь комментарий
08.09.2015 12:23 Ответить
"Государство - это Я" говорил Людовик 14 - Король-Солнце. Каждый чиновник из 5 млн. человек госаппарата управления страной виновен и каждый ав той или иной форме действует как Людовик. Государство приватизировано чиновниками и используется для личного обогащения.
показать весь комментарий
08.09.2015 16:24 Ответить
опьять двадцать пьять...государство приватизировано теми кто схватил огромные производственные фонды - олиграхической бандой. Гос.Чиновники - их служащие.
показать весь комментарий
08.09.2015 16:31 Ответить
поправка - а не чекати
показать весь комментарий
08.09.2015 16:29 Ответить
Проблема в том что для людей государство=олигархи и ворье,потому люди и стремятся жить так,чтобы быть независимым от такого государства.Донбассу рассказали что росия это почти совок,что там нет олигархов,вот они и понеслись как пришибленные.А когда поняли что их развели,стали обвинять Украину в том что она ими не занималась,что Украины на Донбассе не было,и т.д.Нехватка воображения всегда приводит к несчастьям.И здесь мы видим типичный пример такого по детски незрелого отношения к жизни.Это невоспитанные дети могут ненавидеть и обзывать родителей,но как проголодаются или что-то захотят получить,то сразу меняются.Но не надолго,до очередного заскока,или,что опаснее подстрекательства со стороны.Массовая инфантильность взрослого населения очень опасна,особенно когда рядом сосед манипулятор.
показать весь комментарий
08.09.2015 08:19 Ответить
Не соглашусь с некоторой идеализацией донбассцев,аналогов которых в каждой нашей области навалом.Они прекрасно знали,что в России тоже олигархи и крокодилы они,поболе наших олигархов.Донбассне наобещали "справедливого"царя"пукина",старикам"ссср" и хорошие пенсии,только они рассчитывали после Донецка жить в Москве,но не в деревнях Дальнего Востока. Государство-это чиновники и законодательная власть,которые все из народа.Очень жаль,но честные люди туда не лезут 24 года.Вот такой получился"отбор".Народ слишком долго терпел и молчал.Мы действительно мирный,трудолюбивый и терпеливый народ.Как Вы правильно выразились,дошло до массовой инфантильности,которая сопротивляется всяким изменениям и потрясениям,защищая даже привычных пиявок на теле.
показать весь комментарий
08.09.2015 09:34 Ответить