4997 посетителей онлайн
22 039 70
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Десятинный монастырь: сжечь нельзя снести, или #free_architects

Расставляйте знаки препинания, как вам больше нравится. Но за десять лет существования странного культового сооружения в буферной зоне заповедника "София Киевская", которая охраняется ЮНЕСКО, является археологической и исторической памяткой не только Киева и Украины, но и всего мира, где не то что строить нельзя – даже ходить! - активисты столицы не раз пытались показать городским властям, что с этим самозахватом земли, которая помнит времена Киевской Руси, нужно что-то решать. Что строительство здесь, между фундаментом Десятинной церкви и зданием исторического музея - прямое нарушение Мальтийской конвенции. Но попы московского патриархата следуют известной русской поговорке: палец в рот положишь, всю руку откусят.

- Десять лет назад на фундаменте Десятинной церкви, которая всегда считалась святой реликвией Киева, внезапно появилась палатка, - рассказывает активист Юлия Никитенко, которая отстаивает исторические места столицы. – Говорили, что это церковный магазин. Затем вокруг палатки появился деревянный домик, начали проводить богослужения. Акции протеста ни привели к тому, чтобы это безобразие прекратилось. Зато вскоре появились бетонное основание и здание церквушки. И все это уже начали называть десятинным монастырем. За последние пять лет трижды поводились большие акции против того, чтобы здесь, в историческом центре города, московский патриархат правил службы и вел пропагандистские беседы, объяснял киевлянам события на востоке страны и в Крыму с точки зрения страны-оккупанта.

Разве так можно? Но вопрос не решался. Акция проходила, информационный шум успокаивался, и все продолжалось. Руку в виде земли в историческом центре столицы продолжали заглатывать. Но когда бездействуют те, кто должен выполнять законы, порядок пытаются навести те, у кого на это есть силы. Так было в 2013 году, когда студенты вышли на Майдан, возмущаясь против того, что власть не хочет выполнить их волю и отказывается от движения в Евросоюз, так произошло и сейчас. Два архитектора, которые уже явно разуверились в том, что законным путем, без давления общественности, удастся навести порядок, решили и сделали все так, как посчитали нужным.

- Александр Горбань и Алексей Шемотюк облили и поджигали металлическую деверь и бетонную стену, - говорит организатор акции Данил Ковжун. – Как вы думаете, архитекторы, которые хорошо знают законы постройки разнообразных зданий, а один из них еще и отслужил на фронте, умеет пользоваться такими приспособлениями, которые наносят непоправимый вред зданиям, не смогли бы поджечь это строение, если бы хотели? Они сделали главное – привлекли к проблеме огромное число людей.

Правда, ребята это сделали ценой собственной свободы. Обоих арестовали 25 января этого года, они находятся в СИЗО и решением суда останутся там на два месяца. Их даже не выпустили под домашний арест, хотя, как нам всем хорошо известно, до суда выпускают людей, совершивших гораздо более вопиющие преступления и представляющих серьезную угрозу для окружающих. В этом случае даже прокурор не настаивал на содержании в СИЗО, почему-то именно судья взял на себя такую ответственность, несмотря на то, что несколько Народных депутатов Украины поручались за ребят. А залог назначил совершенно неподъемный: по одному миллиону сто тысяч за каждого.  И то, что правоохранители называют громким словом "поджог", можно трактовать как инсталяция или перформанс. Точное значение зависит от взглядов на ситуацию каждого из нас.

- Известно же, что у тех, кто построил на территории заповедника церковь, нет никаких разрешающих документов, более того, киевский совет выдал предписание на снесение строения, - говорит приехавший из Авдеевки поддержать архитекторов боевой командир добровольческого подразделения "Санта" Владимир Регеша. – Ребят обвиняют в том, что они поджигали то, что и так незаконно. Какой-то нонсенс. Кроме того, все говорят, что тут построен МАФ – малая архитектурная форма.

Цензор.НЕТ Изображение

Посмотрите на это здание церкви – разве это МАФ? Это полноценный храм, которого здесь быть не должно в принципе, как и московского патриархата в Украине. Меня все спрашивают – знаю ли я Александра и Алексея лично? Я знаком с ними еще с Майдана. И высочайшего мнения о них. Но ведь не обязательно знать человека, чтобы разделять его взгляды и желание навести порядок. Сотни людей, которые сегодня пришли поддержать ребят, с ними не знакомы. Именно потому, что я, как и все собравшиеся здесь, согласен с их поступком, и возмущен неадекватным решением суда, поэтому и приехал в Киев их поддержать.

Цензор.НЕТ Изображение

Почему именно в этом месте настолько заинтересован московский патриархат? Это легко объясняется, - продолжает Владимир Регеша, позывной Санта. - Десятинная церковь была первым храмом на территории Киева. А россии любой ценой нужно доказать, что они здесь были до нас. Без зазрения совести они забирают то, что им не принадлежит. И не важно, чего это касается: территории, исторических фактов… Они пытаются забрать у нас государственность, перевирая факты, что все пошло от московии. Забирают истоки православия, показывая, что это их парафия. Но все было с точностью до наоборот. Строительство на территории заповедника произошло при полном попустительстве нашей власти, которая до сих пор не обращает внимания на то, что здесь творится. Поэтому ребята так остро и отреагировали. Терпение кончилось.  

Такие же слова я услышала и от других ребят, которые либо продолжают служить, либо уже демобилизовались. Дядя Ваня, киевлянин Иван Савельев, известный оружейный мастер, служивший в армии, сказал так: "Аэроразведка сделала для нас так много. Сейчас наша очередь поддержать ребят".

Алексей Шемотюк и Алексей Горбань, родной брат задержанного Александра Горбаня, добровольцами приехали в "Правый сектор", а получив повестки, в шестую волну мобилизации оформились в 74-ый разведбат. Они облетали и изучили всю авдеевскую промзону до того, как туда зашел Санта со своими бойцами и армейцы ровно два года назад. Это произошло именно в эти дни – 4 февраля 2015 года. Такое вот совпадение в датах… Их и сейчас называют лучшими аэроразведчиками фронта. Александр Горбань по своим убеждениям такой же активный и деятельный, как и брат.

Акция возле фундамента Десятинной церкви удивила даже видавших виды активистов. Здесь собрались музыканты, художники, журналисты, общественные деятели, архитекторы, писатели, фотографы.

Цензор.НЕТ Изображение
Цензор.НЕТ Изображение

Все они перемешались с представителями самых разных боевых подразделений. Стильно и оригинально одетые культурные сливки киевского общества, в ярких шапках и куртках, в строгих пальто и необычного кроя брюках, с собаками на поводках и маленькими детьми в колясках, совершенно естественно и легко говорили с бойцами в форме.

Цензор.НЕТ Изображение

В ответ на молитвы, размахивание кадилом и заунывное пение одетых в монашеские одежды представителей московского патриархата, киевляне включили совершенно четко сформулированную известным харьковским поэтом Сергеем Жаданом песню "Заїбало", после чего прозвучал гимн Украины, который с чувством спели все присутствующие, кроме монахов того самого "Десятинного монастыря". Видимо, это не их гимн… После этого логично прозвучала песня Джамалы на крымско-татарском языке. Кстати, среди немногочисленных флагов на акции был крымско-татарский. Политических не было ни одного, хотя несколько политических деятелей среди собравшихся были замечены. Передали привети "дяде Вове" с помощью песни Святослава Бойко, в припеве которой элегантно звучит известная речевка украинских футбольных фанатов.

Все ожидали провокаций и драк. Автобусы нацгвардии на подходах к месту проведения акции настраивали на это. Но и полиция, и гвардейцы, и другие представители силовых структур стояли в отдалении от митингующих, реагируя только на локально вспыхивающие  разногласия. Киев показал свою интеллигентность и при этом решительность, характер и творческий подход даже к сложным вопросам.

Цензор.НЕТ Изображение

Эта акция отчасти была призывом к тому, чтобы не меньше людей пришли в понедельник, 5 февраля, в 10 утра к зданию Апелляционного суда по адресу Киев, улица Соломенская, 2а, где будет рассматриваться судьба архитекторов – эта инстанция должна решить, правы ли были их коллеги, "закрыв" Александра Горбаня и Алексея Шемотюка в тюрьме. В субботу митингующие привлекли внимание к камням, бетону и истории, а в понедельник все же будет решаться судьба живых людей! А мне почему-то кажется, что акция #free_architects вскоре перерастет в акцию "Свободу Украине от московского патриархата", что уже давно должно было произойти.

Топ комментарии
+5
МП чувствует себя в Украине как на вассальной территории. И для этого у него есть все основания

Причем тенденции очевидны - где хотим, там и строим и пофиг что эти постройки незаконны
А кто с этим несогласен, тех покарает украинская власть. Вернее псевдоукраинская
показать весь комментарий
04.02.2018 13:29 Ответить
+4
киоски по продаже кофе, пряников и проч.
============
Прочее єто "Православное ателье" и надпись под ним шьем мировые бренды...Это "Православная трапезная" оно же ресторан со спиртным и проститутками..
Это "Православная гостиница"...
И все Это не платит налогов
показать весь комментарий
04.02.2018 14:25 Ответить
+3
"А мне почему-то кажется, что акция #free_architects вскоре перерастет в акцию "Свободу Украине от московского патриархата", что уже давно должно было произойти."
Давно пора. Но борьба эта будет очень долгой и очень непростой. То, что внедрялось, насаждалось оккупантом столетиями, выдворить из Украины будет сложно.
Со стороны Кремля пойдут в ход все мыслимые и немыслимые методы, от крестных ходов их сектантов до задействования внешних рычагов под истошные крики о преследованиях по религиозному признаку.
Если они из-за одной незаконной постройки уже пишут письма в ООН и лично Трампу, то что же они будут творить, если начнется серьезное противостояние одному из главных и, надо признать, эффективных инструментов влияния на умы людей, всему филиалу ФСБ - УПЦ МП?

Источник: https://censor.net/b3048454
показать весь комментарий
04.02.2018 12:18 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Заставу оголосили по 2,2млн грн. за кожного! Разом 4,4млн грн.
Треба перевіряти інформацію з першоджерела https://www.facebook.com/groups/1875977039079557/
А не переказувати своїми словами з інших сайтів новин...😑
показать весь комментарий
04.02.2018 12:02 Ответить
с 3.00 минут слушаем внимательно Героя Украины, в чем основная суть МП:
https://www.youtube.com/watch?v=21drAZSdfOg
показать весь комментарий
05.02.2018 07:02 Ответить
"А мне почему-то кажется, что акция #free_architects вскоре перерастет в акцию "Свободу Украине от московского патриархата", что уже давно должно было произойти."
Давно пора. Но борьба эта будет очень долгой и очень непростой. То, что внедрялось, насаждалось оккупантом столетиями, выдворить из Украины будет сложно.
Со стороны Кремля пойдут в ход все мыслимые и немыслимые методы, от крестных ходов их сектантов до задействования внешних рычагов под истошные крики о преследованиях по религиозному признаку.
Если они из-за одной незаконной постройки уже пишут письма в ООН и лично Трампу, то что же они будут творить, если начнется серьезное противостояние одному из главных и, надо признать, эффективных инструментов влияния на умы людей, всему филиалу ФСБ - УПЦ МП?

Источник: https://censor.net/b3048454
показать весь комментарий
04.02.2018 12:18 Ответить
И сами негодяи в рясах и в архиерейских облачениях ведут к тому. Причем, настолько успешно, что голоса СМИ расеи не перестают вопить о "притеснениях русскоязычных верующих на Украине". Один сценарий, одни авторы... А наши украинские верующие никак не поймут, что продажное, зарвавшееся сборище златопузых уже никого и ничего не представляет в этом коммерческом проекте под названием УПЦ МП = РПЦ.
Недавно говорил с одним простым и рассудительным священником и услышал: "разве сегодняшние епископы допустят, чтобы в Церковь приходили настоящие пастыри? Разве своими мелочными придирками, наглостью, хамством, непомерными налогами и сборами с приходов они дадут свободу приходам? Разве допустят, чтобы епископом стал кто-то не из ихнего голубого и безнравственного круга?"
"Всё болит и нет надежды" - сказал о положении в Церкви один Великий святой.
показать весь комментарий
04.02.2018 13:55 Ответить
А біглий московський екзарх-розстрига, а за сумісництвом агент КДБ "Антонов", який їздить то на Мерседесі то на Ауді з номером 777 когось представляє?
показать весь комментарий
04.02.2018 14:52 Ответить
Це ж головний "патріот" та радетель помісної церкви. Запитую у всіх його прихільників: чому він і досі не звернувся особисто до Вселенського Патріарха Варфоломія?
показать весь комментарий
04.02.2018 14:57 Ответить
"екзарх-розстрига" Який жах!
А може й нi?
За розпорядженням царя https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%96%D0%B9%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B0 Російська православна церква оголосила https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B0 анафему Іванові Мазепі.


показать весь комментарий
04.02.2018 15:36 Ответить
Так що не екзарх? Не місцеблюститель Московського Патріарха? І кандидатом на Московського Патріарха не був? А від тези, що "колишніх чекістів не буває" дисонанс не виникає?
показать весь комментарий
04.02.2018 15:50 Ответить
Майже всi, хто мiг займати якiсь важливi посади в церковнiй або полiтичнiй iєрархiї в пострадянськiй Українi, були вихiдцями iз совкової системи. Тiльки зараз вступає в активне життя поколiння, що виросло без зв'язкiв iз совком, i з часом його представники замiнять нинiшнiх.
Питання на даний момент стоїть в тому, наскiльки той чи iнший дiяч був замараний, чи вiн був чисто формально частиною старої системи, чи вiддано служив їй,скоюючи злочини.
А щодо колишнiх, то життя показує рiзнi приклади. Наприклад, Олександр Литвиненко.
А зав'язаний в чекiстську систему вiн був ой як крепко!
показать весь комментарий
04.02.2018 16:23 Ответить
https://censor.net/user/194524

А на моє питання вам нема, що відповісти?
показать весь комментарий
04.02.2018 16:26 Ответить
На яке саме? на оце?

https://censor.net/comments/locate/3048454/01921658-3ea5-73cb-866b-1774a621c6cf

А з якого саме приводу вiн мав звертатись?
показать весь комментарий
04.02.2018 16:31 Ответить
З питання визнання, утворення помісної церкви та надання їй статусу канонічної.
показать весь комментарий
04.02.2018 17:23 Ответить
А чому Ви вирішили, що він ніколи не звертався з цього приводу?
Боротьба за визнання йде вже майже три десятки років.
Одне із звернень 2013 року.
Филарет обратился к Вселенскому Патриарху относительно автокефалии.

https://censor.net/news/230267/filaret_obratilsya_k_vselenskomu_patriarhu_otnositelno_avtokefalii



Не все так швидко робиться як хотілось би, тим більше, коли такий монстр як росія, перешкоджає цьому.


"...многие поместные церкви в других странах боролись за признание долгие годы. "Разве в болгарской церкви 70 лет не боролись? Или та же греческая церковь тоже боролась за свою независимость, когда на руинах Оттоманской империи возникло греческое государство. А русская церковь 141 год ждала признания. Поэтому мы не исключение в истории. Придет время, и у нас будет единая поместная православная церковь, и будет признана другими православными церквями", - заявил Филарет."
https://censor.net/news/422531/pomestnaya_tserkov_odna_obyazatelno_budet_glava_upts_kp_filaret

Источник: https://censor.net/n422531
показать весь комментарий
04.02.2018 18:02 Ответить
Хоче автокефалії від чого? Він же і так вже "автокефальний". До речі знайшов слова цього "автокефала", які він проголошував ще в 1991 р. - "Патриарх Киевский и всей Украины - это насмешка над Церковью, потому что никто не может сам себе присваивать высшее достоинство".
показать весь комментарий
04.02.2018 18:19 Ответить
Галю дуже цікавило, чому не звертався, я навела матеріали про те, що звертався.

Враховуючи той факт, що Філарет:
Ініціював створення https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%9F%D0%A6_(%D0%9C%D0%9F) Української православної церкви в складі Московського патріархату (https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%9F%D0%A6_(%D0%9C%D0%9F) УПЦ (МП) ), став її першим митрополитом (https://uk.wikipedia.org/wiki/1990 1990 -https://uk.wikipedia.org/wiki/1992 1992 ).

наведена Вами цитата із 1991 року виглядає доволі неоднозначно.
Можна побачити ссилку на матеріал, в якому Ви її знайшли?


показать весь комментарий
04.02.2018 18:47 Ответить
Православный вестник. - 1991, № 1. - с. 10-13
показать весь комментарий
04.02.2018 19:06 Ответить
Прямого посилання Ви не дали, тому буду шукати, дивитись коли матиму на то час.
показать весь комментарий
04.02.2018 19:13 Ответить
Знайшла згаданий матерiал. 1991 рiк - це дата його публiкацi. А слова, якi нiбито були сказанi, були сказанi ранiше, ще до незалежностi України.
Повторюю питання, на яке нiхто з тих, хто дорiкає Фiларету спiвпрацею з КДБ, не хоче вiдповiсти.
Чому рупори кремлiвської пропаганди та московського патрiархату, наприклад, "Православный вестник" розганяли iнформацiю про агента фсб Фiларета, але не публiкували iнформацiю про агента фсб Гундяєва - Михайлова.
Може тому, що Гундяєв вiддано працює на фсб та МП, а Фiларет нi?
Iнакшого пояснення я не бачу.
показать весь комментарий
04.02.2018 23:16 Ответить
Напевно для того, щоб Ви і Вам подібні розуміли, хто вас веде. Чи Ви вважаєте, що Денисенко сьогодні намагався обритась Московським Патріархом і стучав в КДБ на клір і паству, а назавтра проголосили незалежність і він "перековався"?
показать весь комментарий
05.02.2018 00:47 Ответить
Той факт, що у фсб-МП вирішили "відкрити" очі українцям стосовно Філарета, але не хочуть зробити те саме для росіян стосовно Гундяєва-Кирила, який був агентом КДБ ( він не стучав на клір та паству? ) та займався торгівлею сигарет та алкоголю ( достойне заняття для священослужитя! ), свідчить тільки про те, що Гундяєв продовжує служити кремлю і йому вибачають те, чим дорікають Філарету, і навіть більше.

показать весь комментарий
05.02.2018 09:36 Ответить
Якщо у Вас є інформація про дії Філарета за останні 25 років, що були спрямовані проти держави Україна, поділіться нею.
показать весь комментарий
05.02.2018 09:44 Ответить
Коли цей "патріот" підписував указ про нагородження за розвиток КП недобитого регіонала і хабарника мера Бучі Федорука, це була діяльність на яку державу?
показать весь комментарий
05.02.2018 23:45 Ответить
Гуренко, Вы не родственник того Гуренко, который был 1-м секретарем ЦК Компартии Украины? Неприязнь к Украине, равнодушие к ее судьбе сквозят в Вашим посте. Что роднит Вас со многими коммунистами.
показать весь комментарий
04.02.2018 23:09 Ответить
Гуренко, Вы не родственник того Гуренко, который был 1-м секретарем ЦК Компартии Украины? Неприязнь к Украине, равнодушие к ее судьбе сквозят в Вашим посте. Что роднит Вас со многими коммунистами.
показать весь комментарий
04.02.2018 23:32 Ответить
А Ви не родичка комуняк: Устименка О.Л. 1-го секретаря райкому КПРС в м.Кривий Ріг, або Устименка А.Г. - кандидата в члени ЦК КПУ, голови Полтавського облвиконкому? Бо це якраз у вас як у комуняк - слів багато, а толку мало, адже якраз мені на відміну від Вас і Вам подібних доля України не байдужа, а Вас цікавить лише одне - аби бариги, які грабують країну, призначили "чергового ворога".
показать весь комментарий
05.02.2018 00:41 Ответить
Поки не буде визнання, постійно будуть відбуватись такі випадки, як в Запоріжжі. Людям потрібно хреститись та вінчатись, чому вони мають бути заручниками політиків? Особливо тим, хто ні є професійними "активістами" та "патріотами".
показать весь комментарий
04.02.2018 18:58 Ответить
Визнання залежить в більшій мірі не від УП, приклади довгої дороги до формального визнання церков інших держав я Вам навела.
Ви знаєте, я навіть не проти такої поведінки попів МП, нехай показують себе в усій "красі", швидче люди відвернуться від них.
показать весь комментарий
04.02.2018 19:06 Ответить
Визнання вони (так звані архієреї КП, бо пастві це байдуже, поки не виникає таких подій як у Запоріжжі, коли треба відспівати "по канону") вимагають лише однієї особи - пана Денисенка, як Патриарха Українського, тобто рівного з усіма Православними Патріархами - Константинопольським, Ієрусалимським, Антиохійським, Грузинським і іншими з 15-ти, у т.ч. і ненависним їм Московським.
показать весь комментарий
04.02.2018 19:38 Ответить
До сраки визнання. Визнання від людей нічого до істинної віри не дає. Я вам вже писав про це. Чому українці повинні просити визнання від громадянина Турції? Бо патіарх константинопольський за турецькими законами може бути тільки турок. Ви всі відчуваєте іронію моменту? Скаже мусульманин Ердоган визнати - визнають.
показать весь комментарий
05.02.2018 15:17 Ответить
В 1991 году писатель, журналист и публицист https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 А. И. Нежный в своей статье в журнале «https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%91%D0%BA Огонёк » опубликовал материалы о нарушении Денисенко монашеских обетов, о его тирании и В это же время Комиссия по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП, в работе которой принимал участие https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%93%D0%BB%D0%B5%D0%B1_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 Глеб Якунин , опубликовала материалы, где заявлялось о том, что Филарет (Денисенко) в качестве https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 информатора был завербован https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%93%D0%91_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0 КГБ СССР , в отчётах которого фигурировал как агент под псевдонимом «Антонов»
показать весь комментарий
04.02.2018 17:25 Ответить
Тут є пояснення від самого Філарета.
https://gazeta.ua/ru/articles/people-newspaper/_patriarha-filareta-v-kgb-nazyvali-agentom-antonovim/279310

У мене є пару запитань щодо Нєжного.

1) Чи не пов'язанані його прискіплива увага та дослідження біографії Філарета з тим, що Філарет на той час ВЖЕ показав себе проукраїнським церковним діячем та противником МП і комусь конче потрібно було підкинути на нього чогось компроментуючого?

Філарет ініціював створення https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%9F%D0%A6_(%D0%9C%D0%9F) Української православної церкви в складі Московського патріархату (https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%9F%D0%A6_(%D0%9C%D0%9F) УПЦ (МП) ), став її першим митрополитом (https://uk.wikipedia.org/wiki/1990 1990 -https://uk.wikipedia.org/wiki/1992 1992 ).
Внаслідок здобуття Україною незалежності https://uk.wikipedia.org/wiki/1991 1991 року виступив поборником української церковної самостійності. https://uk.wikipedia.org/wiki/1992 1992 року створив незалежну від Москви https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%9F%D0%A6_%D0%9A%D0%9F Українську православну церкву Київського патріархату , за що російські ієрархи відлучили його від Церкви й піддали https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B0 анафемі (https://uk.wikipedia.org/wiki/1997 1997 ).



2) Чи досліджував та публікував у журналі "Огонек" ( або в іншому ЗМІ ) принциповий публіцист Нєжний зв'язки Гундяєва-Кирила з КДБ?


показать весь комментарий
04.02.2018 17:46 Ответить
Саме тому цей "український діяч" в 1990 р. і висував свою особу на Московського Патріарха. Цікаво, якою б була доля УПЦ якби його таки обрали б?
показать весь комментарий
04.02.2018 18:44 Ответить
"история не имеет сослагательного наклонения"


Его деятельность на отрыв от ФСБ - УПЦ МП работает на интересы государства Украина.
Этого уже достаточно.

показать весь комментарий
04.02.2018 18:55 Ответить
Литвиненко ніяких посад в ієрархії ані КДБ ані ФСБ не обіймав і після свого звільнення швидко прилаштувався до охорони Березовського.
показать весь комментарий
04.02.2018 18:49 Ответить
Ми точно говоримо про одну й ту саму людину?
Я маю на увазі цього Литвиненка.

https://uk.wikipedia.org/wiki/1980 1980 - після закінчення середньої школи був призваний до лав Збройних сил https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A0%D0%A1%D0%A0 СРСР .
За наступні двадцять років пройшов шлях від https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9 рядового до https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%96%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA підполковника .
З https://uk.wikipedia.org/wiki/1988 1988 року співробітник органів https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%BA%D0%B0 контррозвідки https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D1%96%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%97_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D0%B8_%D0%A1%D0%A0%D0%A1%D0%A0 КДБ СРСР, з https://uk.wikipedia.org/wiki/1991 1991 - центрального апарату МБ-ФСК-ФСБ. Спеціалізація - боротьба з https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC тероризмом й організованою злочинністю. За проведення спільних з Московським карним розшуком (МУР) операцій по розшуку й затримці особливо небезпечних злочинців одержав звання «Ветеран МУРА».
Учасник бойових дій у багатьох «гарячих точках» колишнього СРСР і https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%96%D1%8F Росії . В https://uk.wikipedia.org/wiki/1997 1997 році переведений до Управління по розробці злочинних організацій (УРПО ФСБ) на посаду старшого оперативного співробітника, заступника начальника 7-го відділу.
показать весь комментарий
04.02.2018 19:01 Ответить
Саме про нього - "старшого опєра", якого ви ототожнюєте з екзархом, тобто в ієрархії КДБ, заступником керівника КДБ, чи керівника КДБ республіки.
показать весь комментарий
04.02.2018 19:53 Ответить
Они могут писать хоть в спортлото, если будет воля государства Украина в лице руководителей, никакого масковского пархата у нас не будет. Но пока её нет, потому что страной руководят прихожане МП, начиная с петра мальдивского.
показать весь комментарий
04.02.2018 19:21 Ответить
Треба не акції на кшталт "свободу архітекторам" проводити, а Майдан до логічного завершення довести, бо ця "влада" за допомоги своїх "суддів", "пггокугогів", "мусорів з рюкзаками", - пересаджає пів-України (а інша половина сама закордон втече)! (ІМХО)
показать весь комментарий
04.02.2018 12:27 Ответить
МП чувствует себя в Украине как на вассальной территории. И для этого у него есть все основания

Причем тенденции очевидны - где хотим, там и строим и пофиг что эти постройки незаконны
А кто с этим несогласен, тех покарает украинская власть. Вернее псевдоукраинская
показать весь комментарий
04.02.2018 13:29 Ответить
2014 год.Святейший Патриарх Киевский и всей Руси-Украины Филарет благословил во всех храмах Киевского Патриархата за богослужением после молитвы о Богом хранимой Украине, возносить дополнительную молитву об освобождении от нашествия оккупантов.

Святейший Владыка благословил также читать молитву, которая читается во время литургии или молебна в дни беспокойства и нашествия врагов на Государство и Отечество наше.
https://censor.net/news/276196/patriarh_filaret_prizval_vo_vseh_tserkvyah_molitsya_ob_izgnanii_okkupantov

Патриарх Филарет наградил 100 бойцов АТО церковными отличиями.

https://censor.net/news/415616/patriarh_filaret_nagradil_100_boyitsov_ato_tserkovnymi_otlichiyami

Источник: https://censor.net/n276196
показать весь комментарий
04.02.2018 14:32 Ответить
А это деятельность Гундяева.

Россия готовила диверсии на Востоке Украины под прикрытием церкви и своего патриарха.

Больше читайте здесь: https://ru.tsn.ua/politika/******************-voynu-na-vostoke-ukrainy-blagoslovil-rossiyskiy-patriarh-kirill-366179.html

Разницу объяснять надо?
показать весь комментарий
04.02.2018 14:36 Ответить
В то время, как УПЦ МП превратилась в один большой свечной ящик по сбору денег и конвертации их в золото, доллары, дорогие машины и недвижимость архиереев, говорить о "духовности", "святости"... ну, как-то коробит слух.
А вот то, что киевская власть позволяет творить произвол в столице европейского государства только подтверждает: хапуги в КГГА и в УПЦ МП имеют один генетический код.
А что творится на территории Киево-Печерской Лавры (!): киоски по продаже кофе, пряников и проч. растут как грибы. Это характеризует святость и духовность? Или заботу о паломниках?
показать весь комментарий
04.02.2018 13:45 Ответить
киоски по продаже кофе, пряников и проч.
============
Прочее єто "Православное ателье" и надпись под ним шьем мировые бренды...Это "Православная трапезная" оно же ресторан со спиртным и проститутками..
Это "Православная гостиница"...
И все Это не платит налогов
показать весь комментарий
04.02.2018 14:25 Ответить
плюс к тому же: из тех, кто работает в киосках, складах, подворьях и проч. в Лавре (а это сотни людей!) - никто не трудоустроен на работу официально (согласно законодательства).
Сколько трагедий, сколько обмана, слез... И все это - "во Славу Божью"? Что-то не так с нравственностью наших златопузых...
показать весь комментарий
04.02.2018 14:30 Ответить
А хто в країні відповідає за визначення обьєктів оподаткування, не ВР керована "патріотом" Парубієм, а хто повинен контролювати дотримання податкового і трудового законодавства, не "патріот" Гройсман? То є які питання до "мацковських попів", якщо "патріоти" свої обовьязки не виконують. До речі хотілось би почути, а у розкольників і уніатів, як зі сплатою податків і працевлаштуванням, чи їм як "патріотам" порушувати закони можна?
показать весь комментарий
04.02.2018 15:44 Ответить
ВР керована "патріотом" Парубієм, - З якого дуба впав? подивіться хоч одне засідання ВР. Парубій просить депутатів прийти в зал і проголосувати. По десять раз запрошує, а ті ходять десь по залу і в кулуарах і навіть не чухаються.
От точно Ігор - москаль, раз не знає наших реалій. Десятинный монастырь: сжечь нельзя снести, или #free_architects - Цензор.НЕТ 4817
показать весь комментарий
05.02.2018 15:27 Ответить
З дуба таке враження, що впав ти, бо ст.90 Конституції про дострокове припинення повноважень Верховної Ради, ніхто не відміняв - нема кворуму, голова ВР оголошує засідання нерозпочатим і через місяць всі депутати отримують під зад коліном. Те ж саме відбувається якщо немає поіменного переліку коаліції. То ж якщо Парубій як голова ВР не здатний нею керувати - привести в чувства прогульників і кнопкодавів, то нехай пише заяву і геть з бару, а на його місце сподіваюсь знайдеться більш гідна людина. А то як зарплату собі і фінансування підвищувати, пилити бюджет або розбазарювати народне добро, чи призначати профана на генпрокурора, то воні бігуть у зал як підстрілені, а як треба свої передвиборчі обіцянки виконувати - прводити люстрацію, приймати закони про вибори, імпічмент президента, слідчі комісії, скасування недоторканості і відкликання депутатів, заборону кнопкодавів і як в даному випадку заборону самовільної забудови і її примусове знесення, то їх і днем з вогнем не розшукаєш, бо всі з "ворогами" на отаких ідіотських мітингах "борються". Все чого гідна ця ВР, а разом з нею і президент і КМ, то це як сказав Ю.Левченко - бути вщент спаленою. Тому отим архітекторам треба було не під церкву йти, а під ВР і там свої флешмоби влаштовувати. Як і в серпні 2015 р. коли прочухана цим потворам влаштували за прийняті ними зміни до конституції про особливий статус ОРДЛО.
показать весь комментарий
05.02.2018 21:45 Ответить
Плюсую в частині того, шо ВР винувата у всьому. Але хто її вибирав? Хто науськував прихожан вибирати "своїх" - Новинського, Добкіна, Вілкула, Гончаренка, Порошенка і інших їм подібних? Люди самі винуваті в тому, що не вміють думати і не мають совісті.
показать весь комментарий
06.02.2018 14:20 Ответить
Игорь Гуренко, заткнись, "богобоязненный" ты наш, вас, таких крыс и возле церковных вопросов КГБ-ФСБ насеяло много, да мы уже научены как вас отличит от добрых людей. А ты несешь только вонь и московскую заразу.
показать весь комментарий
05.02.2018 16:36 Ответить
«Сенсационная находка в центре Киева» сообщает, что в 2012 году в Киеве была выведена из реестра охраняемых памятников архитектуры территория раскопок дворца https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87 Владимира Святого . Её получил в аренду https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%B0 УПЦ КП начав строительство резиденции Патриарха, несмотря на протесты общественности и учёных. В итоге большая часть исторического фундамента древнего дворца была уничтожена !
показать весь комментарий
04.02.2018 14:38 Ответить
І де "патріоти", "захисники Київа" та "активісти"?
показать весь комментарий
04.02.2018 14:53 Ответить
Нехай знову адмін мій коментар видалить, як спам, але проблема канонічної церкві в Україні існує, і образливими гаслами та матюками ця проблема не вирішиться. Якщо забудова незаконна, нехай суд це підтвердить. В чому проблема? Скільки "патріотів" в Київраді, Інстітут нац пам'яті, і не можна вирішити питання правовими методами? Треба палити, влаштовувати сутички? Ніколи Україна не стане правовою європейською державою, якщо всі питання будуть вирішуватись "активістами", "патріотами" та фронтовиками. Навіщо тоді всі владні та правові інституції? Якщо можно просто когось назвати "філією ФСБ" і волати "геть"?
показать весь комментарий
04.02.2018 14:31 Ответить
Кстати - нынешний перзидент является дьяконом той самой УПЦ Московского патриархата

С такой-то крышей они могут чувствовать себя в безопасности
показать весь комментарий
04.02.2018 15:19 Ответить
Дияконом? Ви впевнені? Може ви і диякона від пономаря відрізнити зможете?
показать весь комментарий
04.02.2018 15:30 Ответить
А якби цей самобуд влаштквали розкольники з КП, ніяких заперечень не було б? До речі дивна складається ситуація, самобуд УПЦ був встановлений в 2007 році, коли президентом був Ющенко, міністром МВС - Луценко, головою ВР - Яценюк, але ніякого врегулювання питань незаконних самобудів здійснено не було. Вже 4 роки президентом є "майданівець" Порошенко (хота напевно точніше було б вказати мальдівець Інкогніто), мером Києва - "майданівець" Кличко, міністром МВС (манкурти якого і посадили архітекторів) - "майданівець" Аваков, в ВР - головою "майданівець" Парубій і "майданівська" більшість, прокурором (який підтримав звинувачення і розмір застави архітекторів) - знову ж той самий Луценко. І нікого з них за весь цей час, окрім як порожньої балаканини, питання незаконної забудови, протидії їй і примусового знесення, аж ніяк не переймає і ніхто до них з мітингами і прокльонами не йде. Проте, купка божевільних, які не можуть зрозуміти очевидних речей, в черговий раз в безладі в країні звинувачують "мацковських попів".
показать весь комментарий
04.02.2018 15:25 Ответить
А чого Ви чекали від абсолютно аморальних корумпованих евреїв, напівкровок, армянина та картавого олігофрена з якогось зачуханого села, що до них "примазався"? Ви їм дали "осідлати" Майдан! Ви за них голосували! Ви їх терпите! От і вигрібайте до тих пір поки не дійде що в Україні требе голосувати за українців.
показать весь комментарий
04.02.2018 18:29 Ответить
А ви в той час де були?
показать весь комментарий
04.02.2018 18:51 Ответить
В двух кварталах від Майдану. Телевізор дивився - живу я тут. Як тільки з'явилися "помаранчеві лузери" на сцені і їх звідки не виперли, мені вже все було зрозуміло - просрали... Я не приймаю участі в тому, у що не вірю. Та й віри у мене ніякої вже не має. Лише аналіз ситуації.
показать весь комментарий
04.02.2018 19:13 Ответить
К попам МП нужно относится как к торгашам "русским миром". Сама секта Гундяева в воюющей Украине вне закона! Отсюда каждый патриот имеет право, более того обязан дать в табло вражескому попу, уничтожить его личное (награбленное) имущество. А , Вы гуманисты? Ну та хотя бы не продавайте им еды! Отрежьте им воду и заблокируйте канализацию! Пробейте им шины! Подожгите их дома! Та в конце концов, пусть Ваша собака мочится на их двери! Московские попы должны драпать с Украины и каждый должен их грабить! Вне закона!!! Они своим поведением сделали себя изгоями! Это Священная война Украины именно с Сатаной! Неужели не понятно?
показать весь комментарий
04.02.2018 18:20 Ответить
Гуренко, Вы не родственник того Гуренко, который был 1-м секретарем ЦК Компартии Украины? Неприязнь к Украине, равнодушие к ее судьбе сквозят в Ваших постах. Что и роднит Вас со многими коммунистами.
https://censor.net/comments/locate/3048454/01921658-3***-7269-a3b2-3fd2a2901223
Ну а терминология какая!! Как у махрового "православного фундаменталиста"!
И что же тут Божьего?
показать весь комментарий
04.02.2018 23:25 Ответить
А Ви не родичка Устименка О.Л. 1-го секретаря райкому КПРС в м.Кривий Ріг, або Устименка А.Г. - кандидата в члени ЦК КПУ, голови Полтавського облвиконкому? Бо термінологія у Вас якраз як у радянського сексота - ні про що, а от око "ворога" нараз вираховує.
показать весь комментарий
05.02.2018 00:53 Ответить
В стране где любая фигня может захватить землю в центре столицы государства, возле исторического памятника мирового значения отсутствует главное - власть.

Порошенко и К слишком заняты подгребанием бабла и подготовкой к выборам и ссориться с РПЦ просто не хотят. Потому вакуум власти заполняют "Народные дружины"
Лично для меня любое православие - мерзость и фарисейство, но Филарет конечно гад, но это проукраинский гад в отличии от Онуфрия
показать весь комментарий
05.02.2018 08:15 Ответить
Десятинная церковь была первым храмом на территории Киева Источник: https://censor.net/b3048454

Ага, аж два разА... Д.Ц. считается первой каменной церковью Киева (это в школе проходят (по крайней мере в советское время на внеклассных уроках по истории проходили)). Защитники такие же, как и захватчики...
Но что касается "монастыря" - действительно полный бред (ведь очевидно, что незаконно). А я ничего не пойму: какой монастырь? Из-за чего сыр-бор... Гоните их оттуда к ушам свинячьим. И не только их, но и любого, кто на территории архитектурного памятника 10 века что-то там возводить будет.
показать весь комментарий
05.02.2018 08:16 Ответить
Надо сжечь все. К чертовой матери. Церкви,магазины,детсады и роддома. И дома тоже сжечь. Чтоб не напоминало о советском прошлом. А потом - все отстроить. Потом. Может быть. Когда в дуплах жить надоест. Если надоест.
показать весь комментарий
05.02.2018 13:18 Ответить
При советском прошлом Успенський і Михайлівський собор були в руїнах.
показать весь комментарий
05.02.2018 15:44 Ответить