10189 посетителей онлайн
9 865 17
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Протесты в Беларуси: плохо и больно

беларусь,минск,раненые

Ядро - городской средний класс и молодёжь, много молодёжи. Небитое поколение. Которое уверено, что если выйти и сказать "нет" - власть даст назад.
У власти, точнее её представителей, есть что терять. Они будут цепляться зубами.

Это база противостояния, которая не создаёт предпосылок для быстрых компромиссов.

Людей достаточно много. Не сотни тысяч как кажется, но очень, очень много. НО - и это ключевое - они не организованы. Протесты не централизованы и не скоординированы.

При этом идея массовых сборов у избиркомов сработала даже без единого центра. НО кроме протоколов нужна была скорость анализ и работа. Грубо говоря - первые результаты альтернативного подсчёта ДО результатов ЦИК. Этого не было.

Более того, досрочным голосованием, блокировкой интернета, хакингом стартового сайта платформы "Голос" власть существенно ограничила возможности данной системы.

Поэтому вечерние протесты - это просто протесты небитого поколения - молодёжи и городского среднего класса. Хаотичные, без целей, без координации, без общего планирования.

Потенциальные лидеры - избирательные штабы предсказуемо слились. Я не только о Тихановской и Колесниковой, которые реально испугались последствий, но и остальных, которые рассуждая о судьбах народа, не захотели лезть в мясорубку и брать ситуацию под контроль.

Кроме того, власть заранее на сутки закрыла некоторых представителей старой оппозиции, способных вести протесты. И, увы, не выпустит до окончания горячей фазы этой волны противостояния (сколько там, например, у Северинца "отложенной административки"?)

Будут ли протесты расширяться и станут ли они крайне опасными для Лукашенко? Это покажет сегодня и завтра. Заводы Минска и крупных городов. Если выйдут работники этих предприятий, жители спальных районов (не новых кварталов для покупателя с деньгами, а районов общаг и социального жилья) - будет совсем другой баланс. Срок - двое суток. Или да или нет.

Дальше власть на начальном этапе (до трёх недель) будет давить силой. Посадками (административная ответственность) штрафами, разгонами. Проявляющихся лидеров будут тянуть по уголовным статьям. Не всех. Некоторых. Показательно. Чтобы остальным стало страшно.

При этом сам протест доказал, что протестные настроения есть. Лукашенко (точнее система) достала многих. Ресурс протеста - около миллиона. Тот же самый городской средний класс. С семьями это около 1 миллиона. Много. И эти люди вне системы коммуникации власти и общества.

Оставлять такое количество людей "вне системы" невозможно - система ляжет. Давить = стимулировать эмиграцию = лягут планы развития экономики знаний - система и государство лягут (уже через 3-4 года).
Поэтому будет определённая трансформация. Скорее всего, с созданием "демократического заповедника" новой конституцией. Не демократии,а именно заповедника. Например, партии с бОльшими возможностями "но без излишеств", немного свободы слова "но под контролем" и так далее.
Для такого формата нужны будут те, кто канализирует протестные настроения - "якобы оппозиционные партии новой формации". И тут, не удивлюсь, если мы увидим героев наших дней, которые успешно сливаются сегодня.
коммуникаторы со стороны власти. И тут мы увидим вчерашних чиновников, которые перед выборами 2020 и кризисом вдруг собрались и пошли "в бизнес". Они не взяли на себя токсичность сегодняшнего дня. Они будут коммуницировать.

Как-то так.

А пока брутальный силовой этап. Плохо и больно.

Топ комментарии
+4
В Беларуси - несколько другая ситуация: существует тоталитарный режим в декорациях формальной демократии. Ленина и ж.добольшевиков, а также Гитлера и НС сюда привлекать не надо: это были тоталитарные антидемократические революции под соусом установления порядка и лживыми лозунгами "справедливости", своего рода - модернизированный монархизм, суть которого - вечное пребывание у власти одних и тех же управленцев, но под другими формами власти. Здесь по крайней мере идет речь об установлении либеральной демократии и законности вместо тоталитаризма на основе либерализма: свободные законные выборы без репрессий и фальсификаций, сменяемость власти, свобода слова, печати, митингов и т.д.
Франция после 1789 года еще 100 лет (да и Англия тоже) болталась между демократией, диктатурой и монархизмом,прка не пришла к сегодняшнему дню.Сколько будет болтаться орда и ее осколки - одному Богу известно.
показать весь комментарий
10.08.2020 17:40 Ответить
+4
Соглашусь, - Беларусь ожидает новый виток эмиграции в Польшу, балтийские страны, Украину, а в самой РБ будет дальнейшее и всеобъмлющее поглащенее РФ.
показать весь комментарий
10.08.2020 17:51 Ответить
+4
Любое народное выступление требует организованное ядро и вожаков ( как там у Высоцкого "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков") Все кандидаты и штабы это не те люди, ни ораторы, нет запала, плана, подготовки к ожидаемым действиям властей ( они кинут всех при первом же шухере, как говорил один киногерой), а тех кто мог или уже давно зачистили, или посадили или выперли за кордон. Поэтому кто то из них уедет за рубеж и будет из себя изображать этакую оппозицию в изгнании ( зарабатывая этим на жизнь, чего скрывать), кто то будет сопеть в тряпочку, а вот народ поднявшийся против власти им конечно достанется, гайки будут закручивать серьезно ( ситуация у Луки дерьмовая..,) Молодежь рванет выезжать в Польшу и дальше на Запад, понимая что на родине их ждет только диктатура, дубинки и прозябание в совке, с постепенным поглощением Рашей.
показать весь комментарий
10.08.2020 18:50 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Или да или нет. -думаю скорее нет чем да просто потому что это в Беларуси первый раз такие массовые протесты и прежде чем их ктото просуммирует нужно сначала видеть сколько и ка-

кое качество.... пока качество сильно хромает - просто бацька надоел......
показать весь комментарий
10.08.2020 16:00 Ответить
возьми любую революцию и... кровь и слёзы а аферисты пролезают во власть .."а потом-Величие великого https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми.Всякую https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи.То́мас Ка́рлейль (также Ка́рлайл, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA англ. Thomas Carlyle, 1795-1881) - британский писатель, историк и философ шотландского происхождения. Противопоставь что то этой горькой правде французкая революция гильотины и робеспьеры которые уничтожали ссвой народ октябрьская революция ленины и сталины -гражданская война и концлагеря и диктатура.. германия 1933 год диктатура гитлер и десятки миллионов жертв цветные революции десятки тысяч убиенных сотни тысяч бездомных падение эконмики и ухудшение жизни народа.. арабская весна?? десятки миллионов беженцев
показать весь комментарий
10.08.2020 16:59 Ответить
В Беларуси - несколько другая ситуация: существует тоталитарный режим в декорациях формальной демократии. Ленина и ж.добольшевиков, а также Гитлера и НС сюда привлекать не надо: это были тоталитарные антидемократические революции под соусом установления порядка и лживыми лозунгами "справедливости", своего рода - модернизированный монархизм, суть которого - вечное пребывание у власти одних и тех же управленцев, но под другими формами власти. Здесь по крайней мере идет речь об установлении либеральной демократии и законности вместо тоталитаризма на основе либерализма: свободные законные выборы без репрессий и фальсификаций, сменяемость власти, свобода слова, печати, митингов и т.д.
Франция после 1789 года еще 100 лет (да и Англия тоже) болталась между демократией, диктатурой и монархизмом,прка не пришла к сегодняшнему дню.Сколько будет болтаться орда и ее осколки - одному Богу известно.
показать весь комментарий
10.08.2020 17:40 Ответить
Скорее не богу, а желтому дракону...
показать весь комментарий
10.08.2020 22:36 Ответить
"...плохо и больно" ще не було, а може бути. Бачте, у них є ще й середній клас є. А "система и власть" чим не така? Як на мене, то білоруська влада не корумпована і не обкрадає країну, а тримається за владу не заради себе, а заради свого народу, щоб убезпечити його від чужих зайд-заробітчан, які можуть припасти до корита.
показать весь комментарий
10.08.2020 17:06 Ответить
А Вы в этом точно уверены? Когда есть возможность обогатиться безнаказанно, власть этим всегда пользуется, особенно - в антидемократических странах.То, что мелют о себе Лука и Путлер - сплошное вранъе! "Радетели" х@евы.
показать весь комментарий
10.08.2020 17:46 Ответить
Уверена, бо про це усі знають. У нас дуже демократична країна, а корупція зашкалює, половина економіки в тіні. А хабарі беруть навіть лікарі.за консультацію. Сюди втікатимуть хіба що білоруси з п'ятої колони.
показать весь комментарий
11.08.2020 08:29 Ответить
Так надо изучать опыт США и ЕС - безжалостно садить коррупционеров и мошенников-воров, какой бы пост они не занимали - перед законом все должны быть равны, власть должна этим заниматься. А когда от следователей и прокуроров воры и взяточники откупаются, как в Украине - надо садить таких следователей и прокуроров: это - нормальные нормы гуманной демократии. Пока в Украине так не будет, никто ее в ЕС не примет.Людей надо приучать к закону и за 5 минут этого не сделать.Еще узнаете, сколько украл диктатор Лука, его семья и окружение - будете причитать, что "не знали ничего".
показать весь комментарий
12.08.2020 14:20 Ответить
Соглашусь, - Беларусь ожидает новый виток эмиграции в Польшу, балтийские страны, Украину, а в самой РБ будет дальнейшее и всеобъмлющее поглащенее РФ.
показать весь комментарий
10.08.2020 17:51 Ответить
НО кроме протоколов нужна была скорость анализ и работа. Грубо говоря - первые результаты альтернативного подсчёта ДО результатов ЦИК. Этого не было. Источник: https://censor.net/b3212864
Автор, видимо, скромно не замечает, что сделать это достаточно трудно, тем паче, что власти сознательно затрудняли это действо (пример-накрывшийся интернет и невозможность доступа к тому же Голосу). Высказывать пожелания и делать-разные вещи.

Потенциальные лидеры - избирательные штабы предсказуемо слились. Я не только о Тихановской и Колесниковой, которые реально испугались последствий Источник: https://censor.net/b3212864
А чего вы хотели?Чтобы вышла Тихановская и сказала, все на баррикады?На условные баррикады люди и без того вышли и безо всяких призывов, но не за неё. А против луки, как и голосовали против луки же. Она вполне грамотно поступает: протестующие давят власть численностью, она собирается давить на власть официальным путём.
показать весь комментарий
10.08.2020 18:10 Ответить
Любое народное выступление требует организованное ядро и вожаков ( как там у Высоцкого "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков") Все кандидаты и штабы это не те люди, ни ораторы, нет запала, плана, подготовки к ожидаемым действиям властей ( они кинут всех при первом же шухере, как говорил один киногерой), а тех кто мог или уже давно зачистили, или посадили или выперли за кордон. Поэтому кто то из них уедет за рубеж и будет из себя изображать этакую оппозицию в изгнании ( зарабатывая этим на жизнь, чего скрывать), кто то будет сопеть в тряпочку, а вот народ поднявшийся против власти им конечно достанется, гайки будут закручивать серьезно ( ситуация у Луки дерьмовая..,) Молодежь рванет выезжать в Польшу и дальше на Запад, понимая что на родине их ждет только диктатура, дубинки и прозябание в совке, с постепенным поглощением Рашей.
показать весь комментарий
10.08.2020 18:50 Ответить
Лука сделал все, чтобы за 26 лет уничтожить, посадить или выгнать всех нормальных людей - руководителей оппозиции по рекомендациям из ФСБ. Будут какие-то более-менее нормальные условия - они вернутся. Сейчас же лозунг один - всем понятный и короткий:"Луку - вон из власти и из Беларуси!"
показать весь комментарий
12.08.2020 14:27 Ответить
Игорь, ты противоречишь сам себе. Если ресурс протеста - городской средний класс и моложежь, но чтобы революция развилась - надо чтобы вышли рабочие и жители общаг и социальных районов (т.е. самые настоящие люмпены).
Эти 2 класса ненавидят друг друга и не понимают. Более того, у них разные жизненные ценности и противоположное видение развития государства. Средний класс - за Европу, капитализм и рынок. Люмпены - за совок, колбасу по 2,20, "отнять все и поделить", и чтобы государство держало на плаву никому не нужные заводы.
Чтобы средний класс и люмпены вместе вышли против власти, от власти должна исходить какая-то глобальная угроза, которая всех объединит. Например, как было в Украине - угроза разворота спиной к Европе и навсегда "лечь" под Рашу.
В Беларуси этих угроз нет. Люмпены, работающие на никому не нужных заводах, видят что в Украине и Раше совковые заводы сдохли. Естественно они не хотят этого, лучше пусть будет Лука и останется все как есть. Им нет смысла поддерживать зажравшихся городских умников.
Так что, ставлю бутылку что развития революционной ситуации не будет.
показать весь комментарий
10.08.2020 21:13 Ответить
Блискавичного не буде.А далі вам потрібно читати Леніна. Саме вам, з теорією ..ну не дружите.
показать весь комментарий
10.08.2020 22:26 Ответить
У еврея спрашивают: "Родину любишь?", -
- А как же!
- А умрешь за родину?
- А кто Родину любить будет?

Так и ето недоразумение тьішкевич сидя на аваковской подачке любит из Киева Беларусь.

Чмо, твоей писульке грош цена в базарньій день. А там уже есть первьій погибший...
показать весь комментарий
11.08.2020 05:50 Ответить
Якщо столичний середній клас за Європу, то чому хиляться до Тіхановської, яка за Росію, як і її муж? Щоправда, у Мінську майже 2 млн мешканців, а протестантів максимум 50 тисяч.
показать весь комментарий
11.08.2020 08:40 Ответить