7310 посетителей онлайн
4 093 39
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

По ком звонит "Дзвин"?

дзвин

В СМИ развернута кампания по дискредитации системы автоматизированного управления "ДЗВИН – АС", разработчиком которой является ООО "ЭВЕРЕСТ ЛИМИТЕД". Однобоко и претенциозно представленная информация дискредитирует не только Разработчика, но и Заказчика – МО и Пользователя - ВСУ. Поскольку конфликт разогрет в условиях, когда наша страна восьмой год противостоит российской военной агрессии, то встает вопрос о подрыве обороноспособности. Здесь необходимо во всем разобраться. Я "технарь" по образованию, имею научную степень, однако не являюсь специалистом в IT- сфере, и на роль эксперта не претендую, но с другой стороны, крайние семь лет моей жизни тесно связаны с Вооруженными силами, и как-то не "комильфо" наблюдать, как самую сильную и уважаемую народом государственную институцию выставляют в неприглядном свете. Во всем мире не публикуется детальная информация относительно АСУВ по той причине, что оперативно – стратегический уровень управления войсками это уровень национальных разработок, которые не перепродаются, тогда как часть информации, обнародованной в интернет - ресурсах по "Дзвин – АС" относится к грифу "Секретно". Прочитав первоисточник информационного вброса - материал на интернет- ресурсе bihus.info о результатах так называемого "аудита", я поинтересовалась мнением и других сторон конфликта, а также обратилась за комментариями к специалистам и разработчикам.

Итак, "ДЗВИН –АС" - автоматизированная система управления войсками (АСУВ) (силами), которая состоит из защищенных аппаратно-программных комплексов, как в стационарном, так и в полевом исполнении и обеспечивает автоматизацию основных (базовых) функций оперативного состава пунктов управления стратегического, оперативного и бригадного уровней во время планирования и ведения операций (боевых действий) с возможностью обработки и обмена информацией с грифом секретности до "Совершенно секретно" включительно. Внедрение АСУВ "ДЗВИН –АС" дает целый ряд неоспоримых преимуществ, а именно:

- возможность оперативно иметь реальную ситуационную осведомленность;

- сократить в разы время на принятие решения (сокращение цикла управления) по одной ситуации (цели) или по нескольким одновременно;

- в десятки раз сократить, время прохождения и доведения информации;

- устранить "механические" ошибки, зависящие от человеческого фактора;

- существенно сократить риски утечки информации, и многое другое.

Возможности "Дзвин – АС" неоднократно демонстрировались на учениях разного уровня, и всегда получали более чем положительную оценку от наших военных, которым и работать с этой системой.

Наша украинская система автоматизации была высоко оценена так же иностранными военными специалистами из НАТО и США.

На сегодняшний день АСУВ "Дзвин-АС" прошла последний этап разработки и готова к опытной эксплуатации, но … на пути внедрения этого национального программного продукта встала банальная нечистая конкурентная борьба. В СМИ был опубликован аудиторский отчет от 14.12.2020г, на основании которого авторы некоторых публикации уверенно, но недостаточно обоснованно, делают выводы о непригодности АСУВ "ДЗВИН-АС" и якобы растрате выделенных на нее денег. Как заявляет Разработчик, данный отчет носит тенденциозный характер, не соответствует озвученной в нем цели – проведение внутреннего аудита деятельности Управления развития автоматизации Аппарата Главнокомандующего ВСУ по разработке ОКР "Дзвин - АС" за период 01.01.2016 по 01.12.2020гг. И самое интересное – члены аудиторской группы составили отчет, не знакомясь с разработанными в ОКР "Дзвин - АС" документацией и программным обеспечением, более того, на Разработчика от аудиторов даже не поступали соответствующие запросы о допуске на территорию ООО "ЭВЕРЕСТ ЛИМИТЕД". Составить аудиторский отчет по АСУВ, не знакомясь с материалами, это "высший пилотаж"!!! Или служебный подлог… На данный момент, вместо того, чтобы перейти к опытной эксплуатации непосредственно в войсках, спецам IT-шникам приходится заниматься опровержением информации, изложенной в аудиторском отчете по поводу коррупционных рисков, предоставления неправдивой информации или сознательного введения в обман комиссии аудита МОУ, а также предоставление неправдивой информации руководству ВСУ.

В такой ситуации уместен простой жизненный вопрос: "Кому это выгодно?" Мотивы очевидны даже для непосвященных. В опубликованном на интернет- ресурсе bihus.info материале по аудиторскому отчету сравнивается АСУВ "ДЗВИН" (негативная оценка) и интеграционная платформа "Дельта", которую члены аудиторской группы характеризуют позитивно, являясь при этом, ее разработчиками!

Имеет ли место конфликт интересов в данном случае, или нет, в этом разберется суд, куда за защитой чести и достоинства обратился "ЭВЕРЕСТ ЛИМИТЕД". Судебные разбирательства, даже по нематериальному иску, дело долгое и хлопотное, а пока в сухом остатке: финансирование работ не проведено в полном объеме, разработчика "ЭВЕРЕСТ ЛИМИТЕД" пытаются убрать с ІТ-рынка, расчистив его для своих компаний, а Вооруженные Силы остались без АСУВ, которая уже сегодня способна существенно повысить их боевые возможности.

Есть еще один важный аспект, который не могу оставить без внимания – это человеческий ресурс. Во всем мире специалистов IT–отрасли особенно ценят. Мы же, как показывает данная ситуация, относимся к собственному интеллектуальному "золотовалютному резерву" крайне небрежно. Проще видимо закупить более дорогие аналоги АСУВ у Запада и жаловаться на "утечку мозгов" за рубеж, чем создать нашим программистам конкурентные материальные и главное моральные условия для работы…

Все это происходит на 8 год войны с противником, у которого автоматизированы системы управления войсками уже стали объективной реальностью.

Компания "ЭВЕРЕСТ ЛИМИТЕД" обратилась с открытым письмом к Верховному Главнокомандующему Вооружённых Сил Украины, а также к Министру обороны Украины, в Службу безопасности Украины, в Верховную Раду Украины. Надеемся, что наивысшие государственные инстанции объективно и в кратчайшие сроки разберутся с этой ситуацией, и сделают выводы в пользу государства Украина, а также тех, кто на него работает, а не зарабатывает!

Топ комментарии
+6
Лично мое мнение: давно уже нужно настучать по башке тем, кто пытается остановить внедрение новых систем вооружения в ВСУ. Если система сделана в ходе ОКР и за нее УЖЕ заплачены деньги, то остановить очередной этап ее создания (опытной эксплуатации) - это получается нецелевое использование средств (т.к. работа сделана), снижение оперативных возможностей системы управления да и в принципе - преступление перед военными. Ведь именно те люди, которые препятствуют внедрению системы, заставляют военных управлять войсками методами прошлого столетиями. Хорошая или плохая получилась система могут определить только военные. И не просто военные - управленцы, операторы. Если есть финансовые нарушения, пусть с этим разбирается следствие. Автору статьи спасибо.
показать весь комментарий
08.04.2021 16:51 Ответить
+5
На 100% согласен! Единственные, кто может реально оценить систему - наши военные, для которых эта система делалась. Если это АСУВ, то и оценивать должны управленцы из ГОУ, ООШ и те, кто реально водит по полям войска. И только те, кто делал это руками а потом с помощью системы даст ей оценку. Кстати, они и недостатки лучше других нароют, но для этого систему нужно передать на опытную эксплуатацию. По поводу экспертов НАТО - ну тут бабка надвое сказала. НАТО за нас воевать уж точно не будет, поэтому им пифуй, какая у нас АСУВ. Главное, что она совместима с натовскими системами и использует одну и ту же модель данных JC3IEDM. Значит может обмениваться данными с натовскими системами.
показать весь комментарий
08.04.2021 18:58 Ответить
+4
На мой взгляд все не совсем так. Вернее - совсем не так. На сколько я знаю, Двин не базируется на документообороте. Да, что-то вроде документооборота есть и обращение с документами с грифом реализовано в соответствии с действующими нормативными документами. Только в Дзвине нет документов как класса. Есть имитация документа для пользователя, а собственно самого документа нет - есть кортеж данных. Кстати, который даже при перехвате и дешифровании понять невозможно. Цикл управления войсками действительно происходит документами (кстати, как и в других армиях мира) - приказы, боевые приказы, директивы, донесения. Только если раньше на это уходили сутки, то с Дзвином - 2-3 часа. Это данные от пользователей системы из ГОУ. Флешка действительно используется, как Вы верно заметили, лишь в некоторых случаях: если нужно данные из контура с высшим грифом секретности перенести в контур с низшим грифом. На пункте управления таких документов -2-3% и конечного пользователя это устраивает. Кстати, полностью с Вами соглашусь, что система сделана по совкогостам (большей частью), но, во-первых, других нет, а во-вторых совкогосты регламентируют исключительно порядок проведения ОКР и перечень документации. К техническим решениям госты отношения не имеют.
показать весь комментарий
08.04.2021 17:05 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Дзвін базируется на системе документооборота, это система обмена электронными приказами. Причем, в некоторых случаях, приказ необходимо перенести от одного компьютера к другому на флешке. К обмену боевой информацией разного типа (не только приказами) в реальном времени эта система отношения не имеет и разработана по совкогостам. Ни одно официальное лицо НАТО никогда не осмелится так опозориться, похвалив эту провальную чушь.
показать весь комментарий
08.04.2021 15:53 Ответить
А денежки распилил Хомчак вместе с замами-подельниками. Минобороны пытались его подельников доганами отстранять, чтоб они с прокладкой Фортеця не смогли контракт подписать, так Хомчак в суд за это и подал.
показать весь комментарий
08.04.2021 15:57 Ответить
%А денежки распилил Хомчак% Опять же нет. Там пилить было нечего. Представитель Заказчика (она же - доблестная Военприемка) - заставляет отчитываться о каждой потраченной копейке. Если болтик куплен за 2 коп, а не за 1, то тупо срежут бабло. И пофиг им, что болтик за 1 копейку не подходит. Да и за "железо" много потрачено. + это ж ОКР, поэтому этапы оплачивались отдельно.
показать весь комментарий
08.04.2021 17:14 Ответить
На мой взгляд все не совсем так. Вернее - совсем не так. На сколько я знаю, Двин не базируется на документообороте. Да, что-то вроде документооборота есть и обращение с документами с грифом реализовано в соответствии с действующими нормативными документами. Только в Дзвине нет документов как класса. Есть имитация документа для пользователя, а собственно самого документа нет - есть кортеж данных. Кстати, который даже при перехвате и дешифровании понять невозможно. Цикл управления войсками действительно происходит документами (кстати, как и в других армиях мира) - приказы, боевые приказы, директивы, донесения. Только если раньше на это уходили сутки, то с Дзвином - 2-3 часа. Это данные от пользователей системы из ГОУ. Флешка действительно используется, как Вы верно заметили, лишь в некоторых случаях: если нужно данные из контура с высшим грифом секретности перенести в контур с низшим грифом. На пункте управления таких документов -2-3% и конечного пользователя это устраивает. Кстати, полностью с Вами соглашусь, что система сделана по совкогостам (большей частью), но, во-первых, других нет, а во-вторых совкогосты регламентируют исключительно порядок проведения ОКР и перечень документации. К техническим решениям госты отношения не имеют.
показать весь комментарий
08.04.2021 17:05 Ответить
И кстати, о представителях НАТО. Лично при мне систему видел крендель, который в Украине отвечает за LifeRing. Вот он был реально удивлен, как за короткие сроки и (по их меркам) почти бесплатно, была создана такая масштабная система.
показать весь комментарий
08.04.2021 17:06 Ответить
Интересно, кто додумался секретную разработку показывать иностранцам? Я конечно за НАТО, но блин!.. Кстати, на российских каналах про Дзвин уже знают больше, чем в Украине.
показать весь комментарий
08.04.2021 18:29 Ответить
Ну, считается обычно, что секретная только информация. Я был как-то на одной из демонстраций системы (ну и на учениях, конечно). Демонстрация естественно с определенными ограничениями и конечно же никто не раскрывал технические решения по системе. Кстати, система реально крутая. Я много видел и АСУВ, и BMS, и могу сказать одно: на сегодня в Украине альтернативы этой системе просто нет. В Киеве в Национальном университете обороны стоит мертворожденная недосистема Славутич, так Дзвин с ней даже сравнивать нельзя. Я не говорю о всяких LifeRing"ах и уж тем более не сравнить с Дельтой.
показать весь комментарий
08.04.2021 18:41 Ответить
Автору-неспеціалусту варто було би краще розібратись, в яких моментах Дзвін справді відповідає (чи не відповідає) таким правильним лозунгам
показать весь комментарий
08.04.2021 15:54 Ответить
Лично мое мнение: давно уже нужно настучать по башке тем, кто пытается остановить внедрение новых систем вооружения в ВСУ. Если система сделана в ходе ОКР и за нее УЖЕ заплачены деньги, то остановить очередной этап ее создания (опытной эксплуатации) - это получается нецелевое использование средств (т.к. работа сделана), снижение оперативных возможностей системы управления да и в принципе - преступление перед военными. Ведь именно те люди, которые препятствуют внедрению системы, заставляют военных управлять войсками методами прошлого столетиями. Хорошая или плохая получилась система могут определить только военные. И не просто военные - управленцы, операторы. Если есть финансовые нарушения, пусть с этим разбирается следствие. Автору статьи спасибо.
показать весь комментарий
08.04.2021 16:51 Ответить
Бигус инфо? Вы серьезно? Вы считаете его источником достоверной информации??? Вы считаете его журналистом? Если сенсации нет, он ее придумает. Ему вообще пофиг - правду он говорит или нет. Главное поднять шумиху, хайпануть и не забыть при этом у зрителей на ютубе денежек попросить.
И в расследованнии вот такого Бигуса в качестве респондента был некто Ярослав Гончар. Известная личность в узких кругах. Из него такой эксперт (что в области ай-ти, что в управлении войсками) , как из меня - испанский летчик. Уверен, что он Дзвин не знает. Это чмо никто бы не подпустил ни к системе, ни к документации. Скорее начистили бы в очередной раз рыло этому м*даку.
А по поводу липового аудита - вот вообще не удивлен. Я читал аудит с сайта Бигуса. За уши притянутые риски изложены как ФАКТЫ растраты денег. Да и аудиторов поволокло не в ту гречку: вместо того, чтобы анализировать действия должностных лиц УРА, начали анализировать технические решения системы, а сами ее в глаза не видели.
показать весь комментарий
08.04.2021 17:37 Ответить
Гончар? А это не тот ли лысый г0нд0н, майор, который шестерил на коррупционера Бессараба? Когда уже этого мудозвона Гончара уволят на*?!
показать весь комментарий
08.04.2021 18:08 Ответить
Он то майор радиоразведки, то эксперт, то подполковник.. Клоун
показать весь комментарий
08.04.2021 20:23 Ответить
Самое плохое-все эти блогеры, авторы, независимо от того, какого они направления, покупаются зс деньги противниками и прихильниками чего-либо и начинается словесный понос. Там где слово дллжны сказать эсперты, желательно из стран НАТО, пишут агитаторы.
показать весь комментарий
08.04.2021 17:58 Ответить
На 100% согласен! Единственные, кто может реально оценить систему - наши военные, для которых эта система делалась. Если это АСУВ, то и оценивать должны управленцы из ГОУ, ООШ и те, кто реально водит по полям войска. И только те, кто делал это руками а потом с помощью системы даст ей оценку. Кстати, они и недостатки лучше других нароют, но для этого систему нужно передать на опытную эксплуатацию. По поводу экспертов НАТО - ну тут бабка надвое сказала. НАТО за нас воевать уж точно не будет, поэтому им пифуй, какая у нас АСУВ. Главное, что она совместима с натовскими системами и использует одну и ту же модель данных JC3IEDM. Значит может обмениваться данными с натовскими системами.
показать весь комментарий
08.04.2021 18:58 Ответить
Все эти наши "управленцы" из "ГОУУОУ ООШУ" и есть те купленые иксперды Эверестом или их конкурентами. Поэтому и должны оценку давать независимые профессионалы а не доморощенные взяточники.
показать весь комментарий
08.04.2021 19:16 Ответить
А вот тут не согласен. Если я заказываю систему, то только я могу определить, насколько она мне подходит. А "эксперт" дядя Вася, который не понимает нифига в управлении войсками - нафиг мне такой эксперт?

Ситуация такая: у этой системы есть Заказчик (УРА ГШ) исполнитель (Эверест) и есть собственно те, для кого система предназначена - специалисты войскового управлнения (или как они там называются), а это Главное оперативное управление и Объединенный оперативный штаб. Только их специалисты реально могут оценить, насколько им подходит система. Повторюсь: не баба Маня и не дядя Вася должны оценивать систему, которую делали для меня, а ТОЛЬКО Я. Т.е. только ГОУ или ООШ.
Кстати, если у Вас есть информация, что кого-то в ГОУ или ООШ купили, то поделитесь информацией. Хотя бы фамилии назовите и желательно с фактами, а я знакомым журналистам темку подкину.
показать весь комментарий
08.04.2021 19:49 Ответить
Понятно, шо вас, троллей сейчас наняли забалтывать эту тему, где бы она не печаталась. Скажу больше-тебе лично-до фени, шо и кто там разработал, тебе платят за количество печатных знаков. В любом случае будет множество экспертиз. Эверест постарается купить всех. То же самое будут делать конкуренты. Может, когда это дело передадут в НАБУ, будут привлечены независимые от коррумпированых заказчиков эксперты. А то, что все эти ООГУ, И ПГУ набрались взяток как блох и по этой причине не могут выступать экспертами с процессуальной точки зрения-факт.
показать весь комментарий
08.04.2021 21:33 Ответить
Я так понимаю, что никаких аргументов по поводу того, что я тролль, не будет? Между тем определить тролля очень просто: он бы просто печатал свое "количество печатных знаков" и в дискуссии не ввязывался. И уж точно тролль ничего не знал бы о системе. Пару вопросов по системе и тролль просто слился бы. Между тем, я, кстати, в отличие от Вас, систему видел и работал на ней. Ну и общался с разработчиками, которые сопровождали систему на учениях. Потому что лично мне - не до фени.
Ваши сентенции по поводу коррумпированных заказчиков не выдерживают никакой критики.

Простой пример. Вы заказали дрель. Заказчик дрель сделал. Вы ее тестировали и она Вас устаривает. Но тут появляются типа "независимые" типа "эксперты" и говорят: нет, эта дрель Вам не подходит. Мы - эксперты и утверждает, что вы такую дрель не хотите. Может она вам и нужна, но точно не такая. А пока мы тут определим, что вам хочется, сверлите отверстия пальцами.
показать весь комментарий
08.04.2021 22:26 Ответить
Не смеши. Если бы речь шла об двух приватных чуваках-так и было бы. А тут с одной стороны коммерсы, с другой чуваки- КОТОРОЕ ПЛАТЯТ НЕ СВОИ, а государственные деньги! И это меняет все. А дело было примерно так( как веде, где платит госбюджет). Подкатили две фирмочки к МО, надавали взяток. Тендер решили отдать фирме 1 Фирма 1 взяла компьтерную игрушку, перерисовала картинки и украинизировала игрушку. Вся эта работа стоила бы копейки. Но в реалиях государственных денег можно было нацыганить миллионов 250. И естественно заказчики под пытками не признаются, что поделили с исполнителем гешефт. Им то тоже сроки светят в таком случае. И все было бы чики-пики, но осталась обиженная фирма. Они то сами хотели бы с МО распилить 250. Вот и выплыло все наружу. Поэтому и нельзя икспердов из МО назначать в экспертизу по продукт. Ибо они-участники распила.
показать весь комментарий
08.04.2021 22:44 Ответить
Вам с Вашими провидческими способностями да в ДБР идти работать. Выгонят, правда, быстро...Ну, потому что способностей нет )))
Весь софт (я имею в виду СПЗ) создавался с нуля. Под действующие нормативные документы. Вы много знаете игрушек, где реализовано Наставление по оперативной работе? А реализация нормативных документов по использованию документов, содержащих гостайну? А требования Госспецсвязи к архитектуре системы?
Кроме того, я знаю, что такое делать ОКР для военных. Да, деньги платят государственные, но! У них бюджет с гулькин *уй! И помимо Заказчика, есть еще много разных контролирующих инстанций. Если это ОКР, то ОБЯЗАТЕЛЬНО контролирует научная организация, которая контролирует, чтобы не создавали хрень (в случае АСУВ - контролируют технические решения по автоматизации с учетом КСЗИ и соотретствие системе управления) и военприемка, которая контролирует КАЖДУЮ потраченную копейку.
Я еще понимаю, что можно "смухлевать" на закупках, но при ОКРе, когда над душой, кроме Заказчика, стоит Военприемка и организация научного сопровождения а именно она отвечает за корректность технико-экономического обоснования.И последнее: хоть эксперты, хоть не эксперты, но работа принимается на соответствие Техническому заданию. Вы заказали дрель с определенными ТХ - получили дрель с теми ТХ, что заказывали. А то, что дрель, по мнению ""экспертов", должна еще и летать, то это вопросы вряд ли к исполнителю...
показать весь комментарий
09.04.2021 09:07 Ответить
%Поэтому и нельзя икспердов из МО назначать%
Давайте тогда назначим экспертов из Министерства культуры, охраны здоровья, молодежи и спорта, сельского хозяйства. Уж где-где, а там специалистов по управлению войсками - пруд пруди! ))))))
показать весь комментарий
09.04.2021 09:12 Ответить
)))))))))))))))))))) Это точно! Конечно же систему для военных должны принимать не военные! ) Как такое в голову может прийти?
показать весь комментарий
09.04.2021 09:49 Ответить
Вот! Только почему-то им никто не хочет это дать(
показать весь комментарий
08.04.2021 20:24 Ответить
АБСОЛЮТНО бессмысленная новость!
Те, кто в теме - должны молчать.
Те, кто нихрена не знает - нефиг лезть в обсуждение.
показать весь комментарий
08.04.2021 19:29 Ответить
И чем бессмысленна? Вам всё равно что армия может не получить АСУ?? Ты на кого тут работаешь?
показать весь комментарий
08.04.2021 20:25 Ответить
Я б з Вами погодився, але є одне "але". Цю тему вже давно мусолять. І через те, що деякі безвідповідальні особи почали розголос - проект зупинився. Воювати з автоматизованою системою набагато простіше і легше, ніж без неї. Наш ворог дуже не хоче, щоб ЗСУ отримувало автоматизовані системи, тому і прикладає всіляких зусиль, щоб всякі бігуси розганяли "зрадоньку". Розголос привів до припинення впровадження системи, на яку вже витратили кошти. Я не дивуюсь, що і всередині країни зявились противники системи. Зрадники були завжди.
І з одного боку хочеться дати бігусу золоту медаль за введення противника в оману, а з іншого боку хочеться йому дати бетонну медаль на 50 кг і скинути у Дніпро. Бо так відверто працювати на ФСБ...
показать весь комментарий
08.04.2021 20:46 Ответить
Я бачив Дзвін на полігоні в Гончарівську та на Широкому лані. Працював на ньому на ПУ оперативного рівня. Альтернативи такої системи в Україні немає. Хлопці створили справді унікальну систему: вільномасштабовану, автономну, з обробкою документів до ЦТ включно. Те, на що у нас йшло 2 доби (підкреслю - на оперативному рівні), з цією системою скоротилось максимум до 4 годин. Комусь дуже це стає поперек горла. З однієї сторони агресор, з іншої - зрадники всередині країни
показать весь комментарий
08.04.2021 20:55 Ответить
ЗСУ між зрадниками в тилу і ворогом на сході. Що робити?
показать весь комментарий
09.04.2021 07:46 Ответить
То есть я правильно понял: военные что-то заказали, это "что-то" создали, потратили на это деньги, а теперь кто-то отказываются это передавать военным и затормозил весь процесс внедрения того, что заказали? Это же бред!

А разве ответственность за государственную измену в Украине отменили? Тут к гадалке не ходи: внешние и внутренние враги выступили единым фронтом.
показать весь комментарий
09.04.2021 09:40 Ответить