9813 посетителей онлайн
659 51

В Кабмине решили, что специалисты Украине больше не нужны

Кабинет министров вчера одобрил предложенный Министерством образования и науки законопроект о внесении изменений в закон «О высшем образовании».

Согласно документу, учебными заведениями, предоставляющими высшее образование, будут университеты, академии, колледжи и профессиональные колледжи. Законопроект упраздняет понятия «институт» и «техникум» и вводит трехуровневую систему подготовки кадров по образовательным программам бакалавра, магистра и доктора философии. Впрочем, по мнению руководителей некоторых вузов, предложенные изменения вряд ли вступят в силу, поскольку представляют собой «временное явление перед выборами».

По словам министра образования и науки Ивана Вакарчука, законопроект призван ускорить интеграцию украинского высшего образования в европейское образовательное пространство согласно требованиям Болонского процесса, к которому Украина присоединилась в 2005 году. «Основная цель представленных изменений – повышение качества украинского образования, его адаптация к европейским стандартам», – отметил министр.

 

Министерство образования внесло в действующее законодательство такое количество изменений, что предложенный документ представляет собой фактически новый закон. В частности, законопроектом предусмотрено введение европейской трехуровневой системы подготовки кадров по образовательным программам бакалавра, магистра и доктора философии, пишет «Коммерсант-Украина».

 

Как объяснил заместитель директора департамента высшего образования Минобразования Сергей Коровайченко, данным проектом закона упраздняется понятие «специалист», а полученный ранее диплом с такой квалификацией можно обменять на диплом магистра в соответствующем вузе.

 

«Те, кто получил диплом специалиста до 2009 года, будут приравнены к магистрам на рынке труда»,– уточнил он.

 

Законопроект также предполагает изменения в структуре высшего образования, определяя типы учебных заведений и соответствующие требования к ним. В частности, определены четыре типа академического статуса вуза: университет, академия, колледж и профессиональный колледж.

 

При этом университетом может называться только тот вуз, который насчитывает не менее 6 тыс. студентов на дневной форме обучения и проводит подготовку научных кадров не менее чем по восьми научным специальностям. Статус «академия» подразумевает наличие не менее 2 тыс. студентов на дневной форме обучения, «колледж» – не менее 1 тыс. человек, а «профессиональный колледж» – не менее 500 студентов.

 

По словам господина Коровайченко, после вступления в силу предложенных изменений возрастет качество высшего образования, однако сократится количество университетов (сейчас их насчитывается 198 – ред.).

 

«Мы также ужесточили требования к получению аккредитации вузом – таким образом, каждую выпускающую кафедру (подразделение, которое готовит студентов к государственной аттестации - ред.) должен возглавлять доктор наук», – отметил он.

Комментировать
Сортировать:
Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
24.09.2009 10:16 Ответить
D
Даешь одноступенчатое образование-приходские школы!!!! Геть москалей навязавших Украине высшее образование и науку!!! От учебы куры дохнут!!! ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ это 5 колона московского ревизионизма.Всю профессуру на фермы Галичины. Идеи великого ЮЩХЕ побеждают.
показать весь комментарий
24.09.2009 10:40 Ответить
Без Имени
D,это первая буква в слове дебил,статью прочти,потом гавкай,шавка
показать весь комментарий
24.09.2009 10:49 Ответить
МИХАЙЛО
Було би добре, щоб мало освітчені особи не коментували поважні рішення уряду. Замордували ті москалики з ПТУ своєю тупістю, як щось не так як в москальщині то вже зле. Цілий світ модернізує освітянську систему, напрацювали не малий досвіт за віки, що показала практика яка в кінці кінцем вилилась у вищий науково-технічний рівень тай вищий рівень життя. Але все рівно не по московські. ЩО ЗА ПАРАНОЯ, а скільки злості.
показать весь комментарий
24.09.2009 11:05 Ответить
Эт давно понятно, что не нужны технические специалисты, щас востребованы специальности: мововедение, история украины, история мовы, история голодомора, все остальные уже лет 18 не нужны.
Достаточно знаний, чтобы навоз из под свиней выгребать, хотя уже и свиней на укре не разводят, в польшу украм приходится ехать, чтобы за свиньями подчищать.
показать весь комментарий
24.09.2009 11:37 Ответить
ты чё
...Ты спрашиваешь, почему маленькие дети у нас учатся в институтах?! Ты слишком наивен, вернее - недогадлив. Эти дети вовсе не учились, они пришли сегодня впервые. Если уж разыгрывать комедию, так до конца - этим только мы и славимся. История нашего образования за последние двести лет - это история анекдотов; сейчас мы добрались до заключительной страницы, и ни один умник уже не способен выдумать анекдот, который был бы смешнее предыдущих. Когда новое образование еще только вводилось, в наших школах существовали разные классы, учеников оценивали по качеству знаний, но постепенно экзамены были упразднены (как символ отсталости), и ученик кончал школу, даже если не ходил в нее. К сожалению, выпускники начальных школ и университетов пользовались неравными привилегиями, и это вызвало недовольство учащихся начальной школы: "Ведь мы ходим на уроки не меньше, чем студенты!" Тогда была проведена кардинальная реформа, согласно которой день поступления в школу считался одновременно днем окончания университета. А потом...
Прости, "потом" не было. Какое тут может быть "потом"? Реформа оказалась прекрасной - для Кошачьего государства. По статистическим подсчетам, наша страна сразу заняла первое место на Марсе по числу людей с высшим образованием. Мы очень обрадовались, хотя и не возгордились: люди-кошки любят только факты. Это же факт, что у нас больше всего людей с высшим образованием, поэтому все удовлетворенно улыбались.
Император был доволен реформой потому, что она свидетельствовала о его любви к народу, к просвещению. Учителя были довольны тем, что все они стали преподавателями университетов, что все учебные заведения превратились в высшие, а все ученики стали первыми. Отцы семейств с удовлетворением взирали на своих семилетних сопляков, которые кончали университеты, так как умные дети - гордость отцов и матерей. Об учениках я уже не говорю: они были просто счастливы, что родились в Кошачьем государстве. Достаточно им было не умереть к семилетнему возрасту, как высшее образование обеспечено. Еще больший эффект принесла эта реформа с экономической точки зрения. Раньше императору приходилось ежегодно выделять средства на образование, а образованные люди часто начинали
вредить ему. За свои же деньги такие неприятности! Теперь стало иначе: император не тратил ни монеты, число людей с высшим образованием все увеличивалось, и ни один из них даже не думал затронуть Его Величество.
Правда, многие учителя померли с голоду, но крови проливалось куда меньше, чем прежде, когда преподаватели ради заработка подсиживали друг друга, ежедневно губили своих коллег и подбивали студентов на волнения. Сейчас император просто не давал им жалованья, из-за которого можно было бы соперничать. На протесты Его Величество не обращал внимания или посылал в качестве арбитров солдат. Прежде учителей защищали студенты, но теперь учащиеся непрерывно менялись и помогать никому не желали. Преподавателям оставалось только ждать голодной смерти, а это смерть благородная: против нее император не возражал. Разрешилась и проблема платы за обучение. Теперь отцам семейств достаточно было послать ребенка в школу и дать ему немного еды, если она была. Если же еды не было, то не все ли равно, где голодать: дома или в школе? По крайней мере отпрыск получит высшее образование. На книги и письменные принадлежности тратиться не приходилось, потому что в школу ходили не учиться, а получать диплом. Ну скажи, разве не прекрасная реформа?...
(Лао Цзы. Записки о Кошачьем городе)
показать весь комментарий
24.09.2009 12:19 Ответить
Furia
Судя по комментариям, статью вообще никто не прочитал.

В связи с этим у меня рационализаторское предложение к модераторам:
статей не давать вообще, публиковать одни заголовки! Нехай обсуждают.
показать весь комментарий
24.09.2009 12:42 Ответить
Без Имени
Согласно документу, учебными заведениями, предоставляющими высшее образование, будут университеты, академии, колледжи и профессиональные колледжи . Законопроект упраздняет понятия «институт» и «техникум»
========
Учителя были довольны тем, что все они стали преподавателями университетов, что все учебные заведения превратились в высшие, а все ученики стали первыми. Отцы семейств с удовлетворением взирали на своих семилетних сопляков, которые кончали университеты, так как умные дети - гордость отцов и матерей. Об учениках я уже не говорю: они были просто счастливы, что родились в Кошачьем государстве. Достаточно им было не умереть к семилетнему возрасту, как высшее образование обеспечено. Еще больший эффект принесла эта реформа с экономической точки зрения. ...
показать весь комментарий
24.09.2009 12:52 Ответить
Furia
Йа, йа!
Зачем читать? Зачем понимать? Можно просто тупо что-нибудь цитировать.
показать весь комментарий
24.09.2009 13:13 Ответить
....а наши дипломы где-нибудь котируются?!?....
показать весь комментарий
24.09.2009 13:21 Ответить
Дипломы СССР?
Да, весьма успешно.
показать весь комментарий
24.09.2009 13:24 Ответить
Furia
Это как раз из области советской мифологии...
показать весь комментарий
24.09.2009 13:29 Ответить
Ну, если мой диплом НКИ котируется в России - то да.
показать весь комментарий
24.09.2009 13:32 Ответить
Ну, разве что в России...
В общем случае диплом - это всего лишь подтверждение лояльности к системе.
показать весь комментарий
24.09.2009 13:46 Ответить
Каким боком диплом о "верхнем" образовании связан с лояльностью системе????
показать весь комментарий
24.09.2009 13:50 Ответить
Непосредственно.
показать весь комментарий
24.09.2009 13:52 Ответить
Это не ответ.
показать весь комментарий
24.09.2009 13:53 Ответить
Furia
Дипломами сейчас нигде в мире особо не интересуются: требуют подтверждения деловых качеств кандидата на соответствующую позицию.
показать весь комментарий
24.09.2009 13:27 Ответить
....не уверен....имея диплом медицинского профиля.....
показать весь комментарий
24.09.2009 13:34 Ответить
Заграницей, каким бы дипломом вы не обладали, приходится подтверждать свой уровень соответствия. Это долгая и непростая процедура. Одна моя знакомая, врач-терапевт, решившая уехать к дочери в Великобританию, как раз сейчас этим и занимается...
показать весь комментарий
24.09.2009 13:41 Ответить
....надеюсь, что она стоматолог....
показать весь комментарий
24.09.2009 13:47 Ответить
Терапевт.
показать весь комментарий
24.09.2009 13:52 Ответить
....пипец....не подтвердит....
...младший медперсонал.... хотя, если язык на уровне родного....
показать весь комментарий
24.09.2009 13:57 Ответить
Санитарочкой возьмут...
показать весь комментарий
24.09.2009 13:59 Ответить
....а эксплуатировать будут как врача.....наши не могут делать то, что положено, всегда лезут куда их не просят....
показать весь комментарий
24.09.2009 14:02 Ответить
Александр Б., мой знакомый, работает в Атланте врачом.
Рассказал, как на днях попал в глупую ситуацию.

В коридоре больницы два негра-грузчика запарились протаскивать ящик с оборудованием через узкий проход перед лифтом.
И Саня, как настоящий русский, кинулся им помочь........

Персонал больницы и, главное, сами негры, смотрели на него, как на полного кретина.
показать весь комментарий
24.09.2009 14:11 Ответить
....во-во!!...ано!!!...)))))
показать весь комментарий
24.09.2009 14:14 Ответить
А это уже банальная протекционистская практика.

И дело не в дипломах, а в ограждении местных от "понаехали тут!".
Так что не путайте эти два понятия.
показать весь комментарий
24.09.2009 13:55 Ответить
Ага, ага.
Попробуйте в Московской области устроиться лаборантом в бак. лабораторию поликлиники, не предьявив диплом и сертификат после стажировки в МОНИКИ.
показать весь комментарий
24.09.2009 13:35 Ответить
Нет, спасибо, в Московской не хочу...
показать весь комментарий
24.09.2009 13:42 Ответить
Да хоть в Приморском Крае...
В России для медиков (по крайней мере) сущестуют жёсткие требования к квалификации и её постоянного подтверждения .
показать весь комментарий
24.09.2009 13:52 Ответить
....в Украине советская система повышения квалификации медработников умерла.....к сожалению.....
показать весь комментарий
24.09.2009 13:59 Ответить
Старый знакомый
Мудрейшие меры величайшего и прогрессивнейшего правительства продолжаются! Нас не остановить! Слава Украине!
показать весь комментарий
24.09.2009 14:02 Ответить
.....Слава...слава!!....полная слава!!...
показать весь комментарий
24.09.2009 14:03 Ответить
Не, тут совсем другое...

Если у тебя, к примеру, медицинский диплом, но последние 5 лет (или три... - не помню) из-за трудностей жизни ты торговал на Измайловском рынке.
То сегодня ни одна больница или пр. подобное заведение этот диплом не признает.
Для восстановления права работать по диплому - очень долгая бодяга.
показать весь комментарий
24.09.2009 14:05 Ответить
...это как раз то.... не работал, поехал в институт повышения квалификации....поучился...сдал экзамены - работай....но и работая непрерывно - обязан повышать квалификацию учебой в том же Вузе.... ....мама, помню, в Ленинград ездила....
показать весь комментарий
24.09.2009 14:09 Ответить
Устарело.
Уже никакого института повышения.
Врачи и мед. сёстры на свои бабки подтверждают квалификацию и сертифицируются (последние данные с фронтов - обучение 6 мес. за 50 тыров).
показать весь комментарий
24.09.2009 14:15 Ответить
Не правда!
У меня одноклассница врач, работает в диагностическом центре. Муж ее - раковый хирург. Каждые 5лет, помимо основной работы, проходят обязательные 3-месячные курсы повышения квалификации. По их рассказам, на этих курсах они знакомятся с новейшими методиками, разработанными в мире.
Господа! Если вы уже давно не медики,не надо ля-ля!
показать весь комментарий
24.09.2009 14:25 Ответить
Тетя!
Речь идёт об устройстве на работу тех, кто долго не работал по диплому.
показать весь комментарий
24.09.2009 14:33 Ответить
Furia
Дядя!
Те, кто долгое время не работал по специальности, могут вообще засунуть свой диплом в задницу и продолжать торговать на рынке! Потому что полученные знания сейчас устаревают стремительно! А бумажки СССР никого не интересуют!!!
показать весь комментарий
24.09.2009 14:47 Ответить
Отнюдь.
Об этом процессе и написано выше.
показать весь комментарий
24.09.2009 14:49 Ответить
Желаю удачи. В процессе.
показать весь комментарий
24.09.2009 15:10 Ответить
Furia Комментировать
Не правда!
У меня одноклассница врач, работает в диагностическом центре. Муж ее - раковый хирург. Каждые 5лет, помимо основной работы, проходят обязательные 3-месячные курсы повышения квалификации. По их рассказам, на этих курсах они знакомятся с новейшими методиками, разработанными в мире.
Господа! Если вы уже давно не медики,не надо ля-ля!
.....в Киеве - хорошо.....
показать весь комментарий
24.09.2009 15:11 Ответить
Дык, про Московскую область я говорить не стала бы, мне о ней ничего и не известно...
показать весь комментарий
24.09.2009 15:26 Ответить
....не....я серьезно...не для спора, для себя....где знакомые проходили курсы и скока это стоило?.....
показать весь комментарий
24.09.2009 15:33 Ответить
Ни скока. Это государственная программа подготовки кадров и повышения квалификации.
показать весь комментарий
24.09.2009 15:47 Ответить
....нифига не пойму.... ....до регионов услуга доходит платной что ли?!?!?....проведу расследование.....
показать весь комментарий
24.09.2009 15:55 Ответить
Полезное, кстати, занятие...
показать весь комментарий
24.09.2009 16:35 Ответить
"Законопроект упраздняет понятия «институт» и «техникум» и вводит трехуровневую систему подготовки кадров по образовательным программам бакалавра, магистра и доктора философии".
И что будут делать с техникумами, закрывать Это же сколько учебных заведений по Украине
показать весь комментарий
24.09.2009 15:33 Ответить
Законопроект упраздняет понятия, а не сами техникумы.
показать весь комментарий
24.09.2009 15:49 Ответить
Без Имени
Мой муж работает в авиации инженером.
Летает за гранцу. У него есть диплом КИИГА.

Но к диплому, кроме свидетельства инженера авиации,
нужно иметь другие документы, как-то:
прохождение обучение в УТО (учебно-тренировочный отряд),
допуски к обслуживанию самолётов.

Процесс обучения идёт постоянно.
Так, чтобы устроиться на работу по специальности, ему мало
иметь просто диплом.
показать весь комментарий
24.09.2009 15:57 Ответить