10411 посетитель онлайн

Парламент Крыма: Веницианская комиссия нам не страшна! Она дискриминирует русскоязычных

Крымский парламент принял обращение относительно выводов Еврокомиссии за демократию через право (Венецианская комиссия) по проекту закона «О языках в Украине».

Депутаты сочли выводы Венецианской комиссии дискриминирующими в отношении русскоязычных граждан Украины.

Представляя проект обращения, спикер крымского парламента Владимир Константинов напомнил, что Венецианская комиссия 30 марта дала заключение на закон, внесенный еще осенью прошлого года.

«Венецианская комиссия вынесла заключение, согласно которому положения проекта закона в отношении русского языка могут трактоваться, как намерение авторов поставить русский язык на один уровень с государственным и могут быть восприняты как шаг к официальному двуязычию, что противоречит Конституции Украины и международным соглашениям, – подчеркнул Константинов. – По сути, комиссия дискриминировала по языковому принципу граждан Украины, для которых государственный язык не является родным».

Читайте также на Цензор.НЕТ: Регионал Колесниченко: Венецианская комиссия подлая и абсурдная! Или это мы рылом не вышли?

В обращении крымские парламентарии предложили Венецианской комиссии пересмотреть свои выводы, как противоречащие принципам демократии и прав человека, международному праву, позиции Комитета министров Совета Европы и Европейского парламента, а также способствующие разжиганию социального конфликта на языковой почве в Украине. Последняя фраза исчезла из итогового текста по предложению вице-спикера Григория Иоффе.

«Никакая Венецианская комиссия нам здесь в Крыму не страшна, поэтому я предлагаю из текста убрать фразу «способствующие разжиганию социального конфликта на языковой почве в Украине». Я думаю, что способствовать не будет», – заверил Иоффе.

Смотрите также Цензор-ВИДЕО: Коммунист Царьков о Венецианской комиссии: Мы создадим Енакиевскую комиссию и будем рекомендовать Европе.

В то же время депутаты не поддержали предложение первого вице-спикера Константина Бахарева дополнить обращение примерами двойной лингвистической политики. По словам Бахарева, он ознакомился с выводами Венецианской комиссии в оригинале, и Крым, как многонациональный регион, проигнорировать этот документ не может.

«По сути, комиссия осуждает применение той лингвистической политики на Украине, которую она горячо одобряет в европейских странах», – подчеркнул Бахарев.

Он предложил внести в текст обращения выводы экспертов комитета Совета Европы, сделанные летом прошлого года, о том что русский язык на Украине отнесен на не соответствующий ему уровень, и учитывая число русскоговорящих на Украине, очевидно, что русскому языку должен быть предоставлен особый статус.

«Таким образом мы наглядно покажем противоречие представителей европейских структур в отношении одного и того же документа по языковой ситуации на Украине», – пояснил Бахарев.

Однако его предложение не вошло в итоговый текст обращения, который поддержали 76 крымских парламентария из 83-х, участвовавших в заседании. Обращение будет направлено президенту Венецианской комиссии Джанни Букиккио, генсеку Совета Европы Турбйорну Ягланду, председателю Европарламента Ежи Бузеку и Верховному комиссару ОБСЕ по делам национальных меньшинств Кнуту Воллебеку.

Отдельно парламент Крыма обратился к Верховной Раде с призывом «проявить политическую волю, мудрость и законодательно закрепить языковое равноправие граждан, приняв в максимально короткий срок проект закона Украины № 1015-3 «О языках в Украине».

Источник:  Новый регион
Комментировать
Сортировать:
Давай крымско-татарский третим языком, а может идиш и еврит-тоже государственным, еще молдавский и т.д. по списку, кто у нас еще проживае?
показать весь комментарий
21.04.2011 09:27 Ответить
Киев
Да, сделайте им татарский язык государственным, пусть изучают и уважают язык истинно коренного населения, а не каких-то переселенцев, которые пришли попользоваться горем татар, заселялись в их опустевшие дома и т.д. Забыли ??? Может хватит уже устанавливать здесь свои порядки ...
показать весь комментарий
21.04.2011 09:44 Ответить
vad26
Ты себе этот вопрос задай... "Твои" порядки в Крыму ещё более абсурдны. Напомнить, в каком качестве "шароварники" совершали туры по Крыму? Рабовладельческие рынки Крыма были о-очень большими, "товара" было вдосталь, поставки осуществлялись за границу. И татары эту память берегут... Надеются?
показать весь комментарий
21.04.2011 10:01 Ответить
Свой
Вот теперь и им Божя кара за сои поступки. И тибе будет 
показать весь комментарий
21.04.2011 17:45 Ответить
Alexx
Дурачок, крымско-татарский народ сформировался в Крыму всего лишь в конце 15 века. Греки появились на полуострове гораздо раньше. А до этого там жили и другие народы. Поэтому говорить о крымских татарах как о хозяевах.... К тому же в Крыму крымско - татарский язык уже является одним из трех официальных.
показать весь комментарий
21.04.2011 10:31 Ответить
Козлодоев
Ликвидировать нах автономию и восстановить Крымско-татарскую область.
показать весь комментарий
21.04.2011 09:32 Ответить
Кара на их головы
Всех одеть в малиновые шаровары, приклеить усы до пупа и спивать Океан Эльзы с утра и до вечера.
показать весь комментарий
21.04.2011 09:37 Ответить
орнанта
Лучше балалайку,в одну руку,в другую стакан водки,картуз с розой на бесталковку ,лапти - и прямиком домой в Ряшку.
показать весь комментарий
21.04.2011 09:45 Ответить
5555
показать весь комментарий
21.04.2011 13:26 Ответить
Одессит
Отлиная идея и провести в качестве эксперимента люстрацию в крыму и назначить на все руководящие посты коренных крымчан по национальности
показать весь комментарий
21.04.2011 09:51 Ответить
Alexx
Коренными национальностями там являются греки, половцы, монголы. караимы.... А крымские татары там появились гораздо позже. А уж украинцев там вообще не было.
показать весь комментарий
21.04.2011 10:34 Ответить
ВЛОДКО
Разучите эту мову
На знаменах лексикона алых
Эта мова величава и проста.

                               Маяковский
показать весь комментарий
21.04.2011 09:43 Ответить
Обратите внимание
Никто и ни когда не говорит о правах собственно русского населения Украины, как национального меньшинства. Оно ни кого не интересует, да и защищать нечего. Защищать всегда собираются "русскоязычность" именно украинцев! Зачем?
Чтобы превратить их в "Иванов родства не помнящих" ...
И никого не интересует, а как я отношусь к этой "русскоязычности".
показать весь комментарий
21.04.2011 09:44 Ответить
Кстати
Походите по сайтам Белоруси и Татарии. Там та же риторика и стремление "защитить русскоязычность" коренных народов. А может это не защита, а ползучая оккупация...
показать весь комментарий
21.04.2011 09:49 Ответить
Alexx
А зачем чепуху говорить. Ведь речь идет не о защите русскоязычности, а о защите основного принципа демократии - СВОБОДЫ ВЫБОРА!!!!!!!!
показать весь комментарий
21.04.2011 10:37 Ответить
Rico
Ой, держите меня втроем!!! Какой-то там пальцем деланный КРЫМ вякает против ВЕНЕЦИАНСКОЙ КОМИССИИ!!! 
показать весь комментарий
21.04.2011 09:44 Ответить
киевлянин
в украине должен быть единственный язык - украинский. ну может английский и французский еще в школах
показать весь комментарий
21.04.2011 09:46 Ответить
Однако
Так **** ты на русском пишешь? Писал бы по французски!
показать весь комментарий
21.04.2011 09:49 Ответить
Киев
Придурок, пошевели мозгами - 70 лет СССР не прошли бесследно, когда вонючий русский насаждался везде и всюду
показать весь комментарий
21.04.2011 09:51 Ответить
Однако
Это ты дурак. Где был бы твой селючий если бы не 70 лет СССР. Украинский впаривали все годы советской власти, в Киеве невозможно было купить книгу на русском языке, все было завалено телячемовной литературой.
показать весь комментарий
21.04.2011 09:55 Ответить
Уроду
Ну **** мне бы тебя гандона за горлышко подержать
показать весь комментарий
21.04.2011 17:50 Ответить
Alexx
Меня "умиляют" дебилы с национал-промытыми мозгами. Как раз в УССР (для особо тупых - так сокращенно называлась Украина) насаждался украинский язык. Даже там, где на нем никогда в истории не говорили.
показать весь комментарий
21.04.2011 10:43 Ответить
А другим языкам
ты не обучен. Твой родной - матерный.
показать весь комментарий
21.04.2011 09:55 Ответить
ВЛОДКО
Так ти ж,свиня московська,нічого не зрозумієш і будеш кричати про "ущемление русскага языка".
показать весь комментарий
21.04.2011 09:58 Ответить
Одессит
Вывести всех этих русколюбов в расею там русских не ущемляют, а пока ты живешь в государстве Украина должен знать украинский язык, а то возомнили из себя самых ущемленных безделюги, я в Одессе тоже считаю что жестко ущемляют украинский язык в пользу русского так как негде и не с кем говорить на украинском.. почему??
показать весь комментарий
21.04.2011 09:47 Ответить
Жесть
А ты сам с собою, левой рукою.
показать весь комментарий
21.04.2011 09:50 Ответить
Как ты
самовар?
показать весь комментарий
21.04.2011 09:53 Ответить
Alexx
Вот почему-то в моей Одессе, в которой с момента основания говорили на греческом, итальянском, еврейском, русском, но никогда  - на украинском, завелись при оранжевой власти национал-дебилы. И мало, видимо, им Марков зубы выбивал .
показать весь комментарий
21.04.2011 10:15 Ответить
Nazy для Alexx
А ты что с дня основания Одессы в ней проживаешь? И знаеш кто и как разговаривал? Твои предки мигрировали в Одессу с комуноордой и теперь ты будеш нас учить истории? Мигрант знай свое место. Нах на историческую родину балалайку изучать.3248
показать весь комментарий
21.04.2011 12:24 Ответить
Alexx
А ты знаешь, что есть такие учреждения, как школа и институт. И есть такие книги. которые называются "учебники". А еще есть такие бумажки, которые называются историческими документами. И хранятся они в особых помещениях, называемых архивами и музеями. А есть еще научные труды по истории, и не только наших авторов, но и зарубежных....
показать весь комментарий
21.04.2011 14:02 Ответить
псевдоодесситу
не с кем говорить на украинском.. почему?? а **** ты сюда припёрся? есть много городов украиноязызных...
показать весь комментарий
21.04.2011 11:01 Ответить
Хорошо
 хоть войной не пошли!  Шо творит со скотом крымское солнце
показать весь комментарий
21.04.2011 09:48 Ответить
киев
я тоже за то чтоб переименовать в крымскую область пора угоманить псевдо-русських живущих на Украинской земле
показать весь комментарий
21.04.2011 09:49 Ответить
патріот
Необхідно скасувати автономію разом з її урядом.Парадокс - в одній державі два уряди при тому АНТИДЕРЖАВНИЙ і ПРОРОСІЙСЬКИЙ.
показать весь комментарий
21.04.2011 09:51 Ответить
гость
Чемодан - вокзал - Рязань. А защищать надо украинский язык, сам вот на русском пишу.
показать весь комментарий
21.04.2011 09:51 Ответить
Киев
Поддерживаю
показать весь комментарий
21.04.2011 09:52 Ответить
Одессит
Где это видано чтобы в государстве защищался в первую очередь иностранный язык а не национальный
показать весь комментарий
21.04.2011 09:56 Ответить
Как где
В Харкляндии, тут народ ипет сам себя, с особым цинизмом
показать весь комментарий
21.04.2011 10:00 Ответить
Alexx
Да не позорь, скотина, Одессу. С каких это пор в Одессе русский язык стал иностранным?
показать весь комментарий
21.04.2011 10:39 Ответить
с тех пор
как оно возомнило себя "одесситом"...
показать весь комментарий
21.04.2011 11:09 Ответить
Alexx
Тебя то в Одессу откуда занесло  - с Галичины?
показать весь комментарий
21.04.2011 11:14 Ответить
я имел ввиду
Одессита 21.04.2011 09:56
показать весь комментарий
21.04.2011 11:25 Ответить
Alexx
Извини. 
показать весь комментарий
21.04.2011 11:39 Ответить
Nazy для Alexx
Как родственники из Мордвы себя чувствуют? К ним переехать не желаешь?
показать весь комментарий
21.04.2011 12:27 Ответить
Alexx
Родственников у меня по всему бывшему СССР много, не только по Украине. И я эти горжусь! В отличие, по всей видимости, от тебя. 
показать весь комментарий
21.04.2011 14:05 Ответить
OLEG
Мой отец рассказывал,когда пришли немцы в Киев,то в школах начали учить;немецкий,украинский и Отче наш.Когда немцев выбили опять русский и ничего больше.
показать весь комментарий
21.04.2011 10:00 Ответить
так и было...
показать весь комментарий
21.04.2011 10:10 Ответить
Alexx
Вас обманули. Украинский язык и литература в УССР  были обязательными школьными предметами. Я уж не говорю о школах с украинским языком обучения.
показать весь комментарий
21.04.2011 10:26 Ответить
Vlad
Достали уже языковой проблемой народ дрочить!по Конституции один язык и он украинский - меня всё устраивает, хотя сам говорю в основном по-русски...и никто нигде меня как-то не притеснял по поводу языка... а вот что надо спасать так это украинский язык, обратите внимание сколько материалов где власть имущие хаят его - почему нет криминальных дел против них!?
показать весь комментарий
21.04.2011 09:54 Ответить
киев
пишу на руськом( чтобы тебе умственно отсталому не всилах выучить украинский) было понятно
показать весь комментарий
21.04.2011 09:56 Ответить
а моська лает на слона
показать весь комментарий
21.04.2011 09:57 Ответить
ХОХОЛ
Как уже ДОСТАЛИ ЭТИ ТУПОРЫЛЫЕ ЯЗЫЧНИКИ МОСКВОСЛАВЛЕНИЯ. Свои НАЦМЕНСКИЕ ЯЗЫКИ В ЖОПУ ЗАТКНУЛИ, а ЛИТОВСКО-РУСЬКУ ЦЕРКОВНОСЛОВЯНСКУЮ "ЛАТЫНЬ" ИПОРЧЕННУЮ ГРАМОТНЫМИ НЕМЦАМИ, ХОХЛАМИ, ЖИДАМИ и ТАТАРАМИ называют РОДНОЙ ОБРУСЯЧКОЙ. Больные НАЦМЕНЫ с ДИАГНОЗОМ - АМНЕЗИЯ - И ЕСТЬ РУССКИЙ ВЧЕРА ШОВИНИСТ-ФАШИСТ, А СЕГОДНЯ УЖЕ НАЦИОНАЛИСТ-НАЦИСТ. Позорная кличка русский УТРАТИЛА СВОЮ ФАШИСТКУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ и 100 миллионная ОРДА РУССКИХ РАБОВ во ВРЕМЯ ПЕРЕПИСИ 2010 г в РФ начала расползатся по национальным щеламь. Появились записи в графе национальность с более мифическими названиями: Эльфи, Троли и т.д.
показать весь комментарий
21.04.2011 10:00 Ответить
Так оно и будет
Больше половины населения  Харкляндии селюко-люмпеноидные маргиналы (Крым, Восток), еще 40%жертвы Чернобыля, среднему классу осталось жить максимум год. Не обольщайтесь, тут глухо и надолго! Кто был с мозгами и возможностями уже давно отсюда чухнул. Нуворишы будут гонять тут стадо еще лет минимум 10
показать весь комментарий
21.04.2011 10:01 Ответить
окуп
Власть окупационная в Украине то и язык должен быть окупантов! Уже 300 лет Россией был запрещен в Украине украинский язык и это правильно! Всегда окупант все диктует! Венецианская комисия не разобралась что окупация Украины не закончилась а приобрела новые формы. Вот и руководят Украиной "кровосиси", коктусевы, табачники, керносы, добкины, колисниковы, чечетовы и прочая мразь окупантов! Тушки вонючие им продались, а литвин боясь за то что его привлекут к ответственности за участие в деле Гонгадзе сразу прешел на сторону окупантов! Да здравствует "русский мир" - "Россия вперед" к подальшему проливанию крови но расширению империи........
показать весь комментарий
21.04.2011 10:02 Ответить
КРЫМЧАНЕН
Хохлопузы недоделанные-что же вы все орете на русском ,а КРЫМ как был Русским так им и останеться
сколько вы себе жопы не рвитею
показать весь комментарий
21.04.2011 10:04 Ответить
Крымское солнце
КРЫМЧАНЕН фсие пад стулам
показать весь комментарий
21.04.2011 10:05 Ответить
ХОХОЛ
 Русский язык принадлежал ВСЕМ НАЦМЕНАМ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ и в первую ОЧЕРЕДЬ ХОХЛАМ, потому что ОСНОВА ЕГО ХОХЛЯЦКО-ЦЕРКОВНАЯ. У нас было ДВА ЯЗЫКА В ЛИТОВСКОЙ РУСИ. А вот КУДА ДЕЛСЯ "РУССКИЙ" ЯЗЫК ТУЗЕМЦЕВ КАЦАПОВ ДО ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ РУСИФИКАЦИИ??????????????????«Церковнославянским языком, который послужил основанием для «славяно-российского» литературного языка петровской и послепетровской эпохи, является именно церковнославянский язык киевской редакции. Русская повествовательная прозаическая литература послепетровского периода примыкает именно к этой западнорусской традиции переводных повестей: туземная московская традиция погибла, так и не успев вполне развиться." Николай Трубецкой (1890–1938), князь, выдающийся русский ученый-языковед. ------ Сегодня русский язык - ЭТО РЕЗЕРВАЦИЯ ДЛЯ  МОСКОВСКИХ НАЦИСТОВ - РУССКИЙ МИР, который ДЕГРАДИРОВАЛ В СРАВНЕНИИ С АНГЛИСКИМ МИРОМ. Поэтому ВТОРОЙ ЯЗЫК В УКРАИНЕ БУДЕТ НЕ РУССКИЙ, А АНГЛИСКИЙ, как во всём ЦИВИЛИЗОВАННОМ МИРЕ!!!
показать весь комментарий
21.04.2011 10:21 Ответить
ВЛОДКО
Руссай ******** уже давно нету.
Крим никогда не принадлежал рассейской *********
показать весь комментарий
21.04.2011 10:40 Ответить
Alexx
Всем национал-дебилам посвящается. Колесниченко - один из самых грамотных и последовательных политиков в ПР. И уж не  с вашим примитивным интеллектом пытаться что-то вякать ему в ответ. Кроме груды грязи ваши мозги не смогли сформулировать ни одного серьезного аргумента против двуязычия в стране. А политическое "решение" Венецианской комиссии, призванное показать России, "кто в доме жозяин", еще аукнется Евросоюзу очень неприятными посследствиями.
показать весь комментарий
21.04.2011 10:10 Ответить
Ты это
вафли то утри!      Что у Колеса еже нет денег на салфетки?
показать весь комментарий
21.04.2011 10:15 Ответить
Alexx
О!!!! Вот очередное подтверждение моих слов об интеллекте национал-свидомых. 
показать весь комментарий
21.04.2011 10:22 Ответить
vad26
"надо спасать так это украинский язык" - зачем мучить умирающего?  Всё меняется, на латыни тоже целая империя говорила - и что? А тут ведь не просто "украинский" - а свежепридуманый. Кому эта подделка нужна...Какие-то "дети гор" с томагавками за поясом будут указывать в Крыму, на каком языке тут говорить)))) Самовлюблённые наивные селюки...
показать весь комментарий
21.04.2011 10:13 Ответить
Бенедикт
Когда люди возомнили себя равными Богу и стали строить Вавилонскую башню, чтобы достичь небес, Бог посеял среди них непонимание, наделив разными языками. Ну а мы же, и украинцы и русские друг друга должны понимать! И, в конце концов, понять кому это выгодно сеять между нами вражду по поводам... не первой важности. А относительно статуса русского языка, то еще Кучма на этой волне пришел к власти и... ничего не изменил. То же будет и сейчас. Вопрос этот не будет решен до тех пор, пока народ надо разделять.
показать весь комментарий
21.04.2011 10:14 Ответить
Alexx
100%. Предоставьте людям право выбора языка в самых различных сферах (в образовании, официальных документах, в культуре и т.д.), даже при сохранении одного государственного - украинского языка (с обязательным его изучением) - и языковая проблема отпадет сама собой. 
показать весь комментарий
21.04.2011 10:19 Ответить
Для Alexx
Так все это уже есть. В различних фирмах, банках... используется ток язык, на котором говорит их владелец. Даже в госучреждениях много документации ведется на русском языке. А что касается периодических изданий, так там русского языка более 90%. Не пойму какие проблемы в использовании русского языка.
показать весь комментарий
21.04.2011 12:14 Ответить
Alexx
Да неужели. И в школах, детсадах у нас предоставляют право выбора языка? А про высшую школу я уж и не говорю - все исключительно на украинском. И фильмы в кинотеатрах у нас на русском?( Правда, некоторые кинопрокатчики на юго-востоке на свой страх и риск, пользуясь снисходительностью нынешней власти, иногда крутят фильмы с русским дубляжем). И официальные документы можно оформить где-то на русском? Кстати, в госучреждениях документация на русском языке не ведется. Разве что в горсоветах некоторых городов, принявших местный ЗАКОН!, разрешающий это делать. И вот подобный закон нужен в масштабах страны! Да, еще и результаты научной деятельности, научные труды должны быть оформлены на украинском языке. А на счет периодических изданий в Украине - так они ж коммерческие и на русском выходят только там, где пользуются спросом. А вот официальные издания органов власти обязательно печатаются на украинском языке. А как вам обязаловка в 70% украинского языка на всех теле- и радиоканалах? А хотели сделать вообще 90%! А на все остальные 130 языков страны приходилось бы только 10 % вещания! А язык рекламы? Исключительно украинский! А названия на товарах, стандарты. нормативные документы, законы - 99% на украинском! А почему наши высшие должностные лица говорят только на неродном для половины населения страны языке - украинском? Они что, только к украиноязычным обращаются? И дело не в том. что мы их не понимаем. Дело в том, что мы оказываемя в своей стране людьми "второго" сорта. 
показать весь комментарий
21.04.2011 13:12 Ответить
Бенедикт
Уважаемый Алекс, вопрос который Вы подымаете, касается не только русского языка. Некоторые ретивые деятели у нас запрещают подавать им бумаги на украинском языке. Некоторые не принимают на английском и т.д.
Они считают, что народ должен подстраиваться под них. А не запретить ли этих чиновников? Вопрос коммуникации народа с чиновниками  не должен быть проблемой народа. Это должна быть проблема  чиновника, именно он обязан владеть языками на которых к нему обращается народ.
показать весь комментарий
21.04.2011 15:15 Ответить
Вася с 5-й Водокачки
Крымские парламентарии  собраны из осадка общества и по сути ничего не решают.НИЧЕГО!Разве что по..здеть!
показать весь комментарий
21.04.2011 10:19 Ответить
сан
где ты слона увидел дебил?
показать весь комментарий
21.04.2011 10:19 Ответить
Доктор
 У свидомых началась терапия рефлексией по поводу гынущей украинской мовы. Ну что им прописать, возможно курс уринотерапии поможет им в их нелегкой борьбе.
показать весь комментарий
21.04.2011 10:35 Ответить
Ну и кто им мешает на русском разговаривать? Маразм полнейший! Понятное дело, надо внимание людей от насущных проблем отвлечь, которых за этот годик накопилось столько, что на несколько стран с лихвой хватит! Так эти конченные регионалы на пару с коммуняками и витренковцами и ищут биомассу для того, чтобы хавала этот бред.
Я, например, живу в Донецке. В силу географических и исторических причин разговариваю на русском, что не мешает мне как гражданину Украины знать свой государственный язык, и при возможности его использовать, Мне даже нравится на нём разговаривать, хотя определённый дискомфорт, конечно же, при его использовании присутствует. Вызвано это тем, что на украинском далеко не каждый день приходится общаться. А что касается тех уникумов, называющих гос. язык телячьей мовой, а его носителей свиномовными... Когда человек рождается с отсутствием серого вещества в черепной коробке, то это даже не диагноз, а приговор. О моральном и культурном облике таких персонажей говорить даже и не приходится. Далее об этом даже и не считаю нужным рассуждать...
показать весь комментарий
21.04.2011 10:48 Ответить
Alexx
Это ты специально в демагогию ударился? Ведь речь идет не о том, чтобы говорить. Нет, ну может у кого-то весь смысл жизни только в этом, не знаю. Ведь речь идет о ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ русского языка во всех сферах жизни человека и общества, при этом без хоть какого-нибудь ущемления прав украинского языка. Мало того, украинский язык останется государственным, главным, одним из основных атрибутов государства. Иными словами, речь идет об основном принципе демократии - СВОБОДЕ ВЫБОРА. Если ты живешь в Донецке и украинский язык для тебя родной - ты должен иметь возможность использовать его в ЛЮБОЙ сфере. Аналогично, если я живу во Львове, но мой родной язык - русский, я должен иметь возможность соответственно использовать его. Не нужно забывать и других языках многонационадьного украинского народа. Человек должен иметь возможность общаться, учиться, обращаться официально на своем родном языке.
показать весь комментарий
21.04.2011 10:59 Ответить
Благодарю за адекватный комментарий. Но считаю, что поднимать в очередной раз языковой вопрос в тот момент, когда провалены все реформы, идёт уничтожение среднего класса (налоговый майдан, я думаю, помнишь), цены растут в геометрической прогрессии... Как ты думаешь, что лучше: смотреть по телевизору кино на русском языке и иметь пустой холодильник и пособие по безработице, или абстрагироваться от этого вопроса и всё-таки заниматься экономикой и улучшением благосостояния граждан? Я лично предпочитаю второе. Т.к. эта власть занимается только исключительно своим покращенням (Межигорье, состояние Ахметова, Фирташа). Прежняя власть тоже ошибок наделала, но в сравнении с нынешней, они благодетели... А фильмы в кинотеатре я могу хоть на украинском, хоть на английском смотреть. Это уже от человека зависит и от его культурного и образовательного уровня.
показать весь комментарий
21.04.2011 11:14 Ответить
Alexx
Не понимаю, зачем противопоставлять одно другому. Экономика и культура - разные области нашей жизни. Одно другому не мешает. Тем более, что языковый вопрос сегодня не поднимается. Он был поднят давно, в момент начала насильственной украинизации. Ведь так? До этого момента даже тяжело было представить. что возникнет ненависть между разными национальностями в нашей стране (я не принимаю во внимание действительно "кучки" разных отщепенцев). А сегодня мы подошли к пропасти в экономике. культуре, науке... Поэтому сегодня как раз и идет речь о том, чтобы принять такие законы, которые устроят подавляющее большинство людей и "закрыть" вопрос об языках. (Удовлетворить же всех еще никому никогда не удавалось). А свобода выбора, в частности, языка общения, образования, делопроизводства, культурной деятельности должна стать одним из "камней в фундаменте" строящейся украинской демократии.
показать весь комментарий
21.04.2011 11:37 Ответить
Доктор
Вот умора, донецкий мазохист. Нравится ему на мове размовлять, но при этом он чувствует дискомфорт. Вам к мозгоправу пора обратится. Это называется "стокгольмский синдром".
 Стокго́льмский синдром — термин популярной психологии, защитно-подсознательная травматическая связь, взаимная или односторонняя симпатия, возникающая между жертвой и агрессором в процессе захвата и применения (или угрозы применения) насилия.
Под воздействием сильного шока заложники начинают сочувствовать своим
захватчикам, оправдывать их действия, и в конечном итоге отождествлять
себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели.
показать весь комментарий
21.04.2011 12:14 Ответить
Нет у меня никакого синдрома и быть не может. В отличие от Вас, по всей видимости. А сказал и ещё раз повторюсь: неудобство возникает в ходе общения с носителями языка, которые каждый день на нём общаются и думают на нём же. И, естественно, мне как-то поначалу не по себе было, когда я, используя украинский язык с ними в диалогах, иногда ловил себя на том, что думаю я-то по-русски и не всегда сразу мог моментально свои мысли украинским озвучить. Но ты не переживай: это прошло буквально через пару дней. К тому моменту я свободно уже думал по-украински, т.к. находился в среде украиноговорящих.

А Стокгольмский синдром, упомянутый тобой, здесь ни при чём: ни жертв, ни агрессоров в этом случае и быть не могло. Подумай сам над тем, что написал, умник...
показать весь комментарий
21.04.2011 18:59 Ответить
Веселый Роджер
Крымский что? Парламент? Это что смесь курултая, рады и думы? Или не смесь а помесь? Сложная структура. Это как водка с мартини - смешать но не взбалтывать. Вот...Теперь болтается, парламент мля))
показать весь комментарий
21.04.2011 10:49 Ответить
Ооооооо, понесло! Давно этого персонажа что-то не было слышно
показать весь комментарий
21.04.2011 11:05 Ответить
ВЛОДКО
Русскага народа нет,не было и не будет.
Есть только крестьяне ордынские!!!!!
Нет истории,культуры,нет флага,герба и гимна.
Все ворованное

И эта скотобаза 350 лет пыталась сделать тоже самое с украинцами.
И теперь Украина должна поддерживать русских и создавать им тепличные условия?
С какого перепугу 
показать весь комментарий
21.04.2011 11:07 Ответить
Alexx
Для ВЛОДКО. Так ты, похоже, даже гордишься своей малограмотностью?
показать весь комментарий
21.04.2011 11:11 Ответить
Alexx
Согласен. Хочу только уточнить, что русский язык является родным (язык, на котором ребенок произносит свои первые слова) не только для русских по национальности, но и для многих украинцев, молдаван, гагаузов, евреев, греков..... И еще много у нас есть языков, культурных неукраинских ценностей И это не недостаток, а достоинство. В этом и состоит культурное, историческое богатство, сила многонационального украинского народа. И с национал-дебилами, которые уничтожают наше общее достояние, навязывают нам исключительно украинскую. причем однобокую, ущербно обедненную историю и культуру, нужно жестко бороться.
показать весь комментарий
21.04.2011 11:09 Ответить
См. мой ответ выше.

Бороться? Дон Кихот тоже с ветряными мельницами боролся, и что с того?
показать весь комментарий
21.04.2011 11:16 Ответить
Alexx
См. выше. И не все так утопично.
показать весь комментарий
21.04.2011 11:44 Ответить
ВЛОДКО
Но живя в этой стране ты должен знать и уважать ее язык,культуру и историю.
А если нет, то домой к царьку
показать весь комментарий
21.04.2011 11:19 Ответить
Alexx
Батенька, ты что-то путаешь. Языки, культуры всех народов, которые очень многие поколения проживают на этой территории, сегодня названной Украиной (кстати, образованного от польского слова "окраина", а не от названия одной из национальностей. ) являются языками и культурами страны Украина так же как и украинские язік и культура.
показать весь комментарий
21.04.2011 11:25 Ответить
Александр
Нельзя переделать архетипы общественного сознания. Точно так же нельзя
галычан приучить праздновать День Победы. Для них он всегда будет
«оккупационным праздником». Но зато можно продемонстрировать, что этот
ритуал обязателен для выполнения. И пусть они продолжают сублимировать
своих «героев». Мы – разные. И все эти разговоры про «единство»,
«искусственный раздел страны» – ерунда. Уже два десятилетия в Украине
существуют два разных народа. Причем один из них очень ментально
агрессивен. Ну кто будет отрицать данный факт? Какое, нафиг, примирение
культур, когда одна из них пытается поглотить другую, пользуясь статусом
«титульной нации»? Хуже галичан только диаспоряне, которые вообще
воспринимаются как инопланетяне – жертвы генетических экспериментов.
Хорошо хоть проведение Конгресса украинцев прекратили финансировать на
государственном уровне, поскольку данное мероприятие смотрелось, как
партсобрание в дурдоме. А как только прекратили оплачивать
«диаспорянский туризм», так сразу и попустило. Они ведь лучше удавятся
на фоне портрета Шевченко, чему купят билет за свой счет.
 Достаточно было отменить «патриотический диктат» Нацсовета по
телевидению и радиовещанию, как в информационном пространстве четко
проявился рыночный спрос на русский язык. Оказалось, что это лучше, чем бесконечные рассказы о том, как в далеком галычанском селе
бережно хранят народные традиции. Надо честно признать, что у нас
возможно лишь сосуществование двух культур, а не искусственное слияние в
виде поглощения. Галычанская ментальная экспансия закончилась. Границы
данного этно-анклава опять довольно четко очерчены. Ну а то, будут ли
они вывешивать знамя Победы или нет – никого не должно особо волновать.
показать весь комментарий
21.04.2011 13:10 Ответить
Alexx
Согласен, но не во всем. Да. мы, фактически, разные народы. Но есть определенные общечеловеческие принципы, нарушать которые никому непозволительно. Фашисты и коллаборационисты осуждаются и преследуются в любом наидемократичнейшем государстве. А ведь большинство "героев" у националистов принадлежат к их числу. Да, мы и они разные. Но мы хотим жить со всеми в мире, в мире, в котором будут соблюдаться наши права, и не хотим никому ничего навязывать.Наши же национал-фашисты хотят навязать свою идеологию, свои пещерные взгляды всей стране. И вот тут вы предлагаете не обращать на это внимание и "не трогать" их. Ну так они сами придут к вам. Придут со своими законами, своими запретами, с оружием, в конце концов. К тому же некоторые серьезные финансовые круги  (и не только украинские) сегодня заинтересованы в услугах украинских националистов и фашистов. Вспомните, кто привел Гитлера к власти! А Знамя Победы...., так мы совсем не для них его вывешиваем, пусть не обольщаются. В Галичине, на Западной Украине огромное количество совершенно нормальных, порядочных людей. И Знамя Победы, и Праздник Победы - это для них!
показать весь комментарий
21.04.2011 13:34 Ответить
Для Allexx
Я на 100% согласен с вами в ваших постах, кроме того, что экономика и культура разные вещи.

К сожалению языковая проблема вылазит именно во время экономического упадка. Когда народ начинает искать "виноватых" что жрать нечего.
И как один из аргументов хреновой жизни вылазит языковой вопрос.

Естественно - это развод чистой воды, но народ как на западе так и на востоке покупается на этот развод.
Разделяй и властвуй. "Плебс" начинает жрать друг друга по поводу языка и перестает видеть, что кукловоды от этого только выиграет.
Агрессия людей от неудовлетворенности жизнью выливается друг на друга, вместо того чтоб садить на вилы настоящих воров. А потом, когда агрессия вылилась, сама-то "верхушка" остаются целыми и не вредимыми.

А когда у людей есть что есть и где заработать - языковой вопрос снимается сам собой.
показать весь комментарий
21.04.2011 13:16 Ответить
Alexx
Да и я, вообщем-то, о том же.Я ж хочу сказать, что экономические вопросы и проблемы должны решаться ВЛАСТЬЮ параллельно со всеми остальными, а не поочереди. И для экономики, собственно. все равно на каком языке мы говорим. Но не все равно для людей, которые "живы не хлебом единым". Ну не в концлагере мы, в конце концов. И закрыть языковый вопрос можно очень легко - принять хотя бы тот половинчатый. ущербный в отношении русскоязычных закон об языках, пылящийся уже который месяц в Верховном Совете. Но вот тут ( я с вами абсолютно согласен) решение этого вопроса невыгодно нашим олигархам и власти. Ибо не станет "развлечения" для плебса, так он займется проблемами экономики ВМЕСТО власти! Кому ж это надо? Поэтому и финансируются очень неплохо наши национал-свидоми некоторыми финансовыми кругами. А учитывая, что стабильная и преуспевающая Украина нужна в Европе далеко не всем, то проплата национальных украинских идей и соответствующей агрессии производится и оттуда.
показать весь комментарий
21.04.2011 13:49 Ответить
ДенКо
з якого це часу крим почав нам тут щось казати? сидіть собі тихо та мовчить ми без вас вирішимо що нам далі робити. а Українська мова НАЗАВЖДИ буде ЕДИНОЮ державною мовою в Україні! а мацальські абізяни нехай верещать далі 
показать весь комментарий
21.04.2011 14:16 Ответить
Гость
Хазария-Гетьманщина-Украина.Чевона русь-Галичина-Малопольша.
показать весь комментарий
21.04.2011 14:47 Ответить
Гость
Хазария-Гетьманщина-Украина.Червона русь-Галичина-Малопольша
показать весь комментарий
21.04.2011 14:48 Ответить
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/4c/Россия_Московия_Тартария_1562_Лондон_1598_Антверпен_Антоний_Дженкинсон.jpg
Тартария
Тартария или Великая Тартария (лат. Tataria, Tataria Magna; англ. Tartary, Great Tartary, иногда Grand Tartary; фр. Tartarie) — термин, использовавшийся в западноевропейской литературе в период Средневековья и вплоть до XIX века[1], предположительно для обозначения Великой степи — некогда входивших в состав Золотой Орды[2] обширных территорий между Европой, Сибирью, Каспийским морем, Аральским морем, Уральскими горами и Китаем.
Парламент Крыма: Веницианская комиссия нам не страшна! Она дискриминирует русскоязычных - Цензор.НЕТ 2655
показать весь комментарий
21.04.2011 19:02 Ответить
а в чем проявляется эта дискриминация русскоязычных в крыму?
показать весь комментарий
21.04.2011 19:06 Ответить
МАЛОросс
Тяжко сказати, про яку дискримінацію йде мова.
Мабуть, основна вимога, заставити Україну навчати дітей тільки російській мові. Всі шкільні дисципліни проводити тільки на російській мові.
А значить, Україна повинна буде:
- забезпечити створення і випуск шкільних підручників на російській мові;
- розробити дидактичні матеріали на російській мові;
- організувати підготовку вчителів для викладання всіх предметів на російській мові;
- відмовитись від випускних і вступних іспитів на державній мові і організувати навчання у ВУЗах на 
  російській мові по всіх спеціальностях ;
- забезпечити підготовку російськомовних викладачів-професорів у ВУЗах, російськомовний ВАК і т.п.  
- забезпечити по всій Україні в будь-якій державній і недержавній установі російськомовні робочі місця;
- забезпечити навчання всіх жителів України російській мові, для того, щоб російськомовні випускники могли займати посади суддів, адвокатів, депутатів, чиновників.
-
Як на мене, то легше зразу обявити себе російськомовною губернією.  
показать весь комментарий
24.04.2011 21:02 Ответить