11447 посетителей онлайн
2 331 20

На повышение стипендий в бюджете-2008 предусмотрено 2,1 миллиарда гривен

В законопроекте "О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" в следующем году на повышение размеров минимальных стипендий для учеников профессионально-технических (ПТУ) и студентов высших учебных заведений предусмотрено 2,1 миллиарда гривен.

Так, с 1 января 2008 года для учеников ПТУ минимальный размер академической стипендии повысится до 150 гривен в месяц, для студентов высших учебных заведений І-ІІ уровней аккредитации - до 200 гривен, для студентов высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации - до 300 гривен, а с 1 сентября 2008 года стипендия увеличится соответственно - до 200 гривен, до 400 гривен и до 530 гривен в месяц.

Кроме того, планируется с 1 января 2008 года установить размеры стипендий для детей сирот и детей, лишенных родительской опеки, из числа учеников профессионально-технических учебных заведений в размере 500 гривен в месяц (в 3,2 раза больше, чем в 2007 году), студентов высших учебных заведений - 1060 гривен в месяц (для студентов высших учебных заведений І-ІІ уровней аккредитации - в 5,5 раза больше, для студентов высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации - в 4,5 раза).

Для обеспечения выплат указанных стипендий в бюджете дополнительно предусмотрено 200 миллионов гривен.

Также, для увеличения с 1 января 2008 года размера стипендий аспирантам, ординаторам, докторантам и слушателям в связи с изменением размера минимальной заработной платы и осуществлением оплаты труда по тарифным коэффициентам ІІ и ІІІ этапов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов в государственном бюджете дополнительно предусмотрено 100 миллионов гривен.

Напомним, в следующем году расходы сводного бюджета на образование по сравнению с расходами 2007 года возрастут на 36,6%.

27 декабря Верховная Рада Украины приняла к рассмотрению проект Государственного бюджета на 2008 год, а также определила, что принятие бюджета во втором чтении и в целом состоится 28 декабря. За соответствующий проект Постановления ВР проголосовали 410 народных депутатов, на этом пленарное заседание парламента закончилось.
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
28.12.2007 14:16 Ответить
Без Имени
Вот это Юля, ты ***** порешь!
Не может стипендия сопливого студента, который эту стипендию выпросил (выторговал) у преподов, многие из которых сами не лучше тех студентов, равняться минимальной пенсии!
показать весь комментарий
28.12.2007 16:25 Ответить
Без Имени
Правильно. Студент должен не учиться, а думать, где ему заработать, чтобы прожить. Пусть смолоду учится переживать трудности. А учиться ему нафига? Пусть работать идет, чтоб как в наши времена. Так что-ли, придурок?
показать весь комментарий
28.12.2007 16:42 Ответить
Баба Яга
Оба остолопы!
Студент должен иметь право брать беспроцентную ссуду у государства, а потом отдавать её в течении 15 лет малыми взносами.
Как в Германии и в США.
Причем, там есть куча бонусов для особо успевающих вплоть до списания половины суммы.
показать весь комментарий
28.12.2007 16:55 Ответить
Без Имени
Бабушка, мы еще не доросли до уровня Германии и США, а жить надо уже сегодня. Студенту тоже жрать хочется.
показать весь комментарий
28.12.2007 17:01 Ответить
Баба Яга
Дык и не дорастете, если денежку на ветер будете выбрасывать.
Ссуда должна быть не менее 1000 гр. в месяц, отдавать будете по 300 гр. - примерно так.
Почему государство должно оплачивать желание людей учиться?
Пусть учатся, но в долг.
показать весь комментарий
28.12.2007 17:05 Ответить
Без Имени
Ох, если бы тебя наши правители услышали... Хотя, думаю, со временем что-то подобное введут (когда поймут, что спецы нужны, а не придурки с дипломом).
показать весь комментарий
28.12.2007 17:09 Ответить
Баба Яга
Причем эти ссуды дают действительно тем, чьи родители не в состоянии оплачивать содержание студентов.
Я как-то разговорилась с одной молоденькой немкой - она жаловалась, что государство не дает ей этой ссуды, потому что родители хорошо зарабатывают, только денежки тратят на погашение ссуд - за дом, за авто, за шикарную мебель...
Я посоветовала ей обратится в суд.
В Германии есть закон - родители обязаны содержать свое чадо до 27 лет, если чадо желает учится и средства родителей (номинальные) это позволяют.
показать весь комментарий
28.12.2007 17:19 Ответить
Lanselot
Прекрасно, що підвищили степендії. Студент мусить нормально харчуватися і не думати про хліб насущний. Якщо добре учиться. Це - нормально. А все інше, що тут було сказано - із іншої області. Треба чітко розробити держзамовлення на спеціалістів, і давати там степендії. А для всіх інших забезпечити можливість учитися за гроші, в тому числі й брати позики.
показать весь комментарий
29.12.2007 08:44 Ответить
КАМ
Юля выполняет предвыборные обещания.Чем она всегда и отличалась от регионалов и всякой соц мрази.
показать весь комментарий
28.12.2007 16:55 Ответить
Lanselot
Абсолютно вірно.
показать весь комментарий
29.12.2007 08:44 Ответить
Без Имени
Сам ты придурок! Как и большинство тех студентов! Ты к образованию отношение имеешь?? Вот и не звизди! У студентов НЕТ ТЯГИ к обучению! Когда будет - тогда и учиться они будут, а не шабашить. Ну а варианты, когда студент работает и тянет кроме себя еще целую семью, никакой стипендией не спасешь!
А пока что студенты болт ложили в большинстве своем на то обучение. Даже отличники еще в начале семестра прикидывают, сколько надо на сессию со средним баллом выше 4, чтобы после получения в следующем семестре (5-6 месяцев) стипендии быть в плюсе! А это повышение приведет только к тому, что преподы взятки поднимут! И, как это не дико звучит, в чем-то они будуи правы! Иначе даже отличники в самом начале семестра будут забрасывать препода деньгами и иметь его ввиду до конца семестра..... Кстати, вторая часть вопроса - уровень нынешних преподов. Как молодых, так и опытных. И эти люди будут выписывать государственные деньги, по 500 грн в месяц! Не смешите мои тапочки! )))
показать весь комментарий
28.12.2007 19:38 Ответить
Баба Яга
Да...грустная картина!
показать весь комментарий
28.12.2007 20:44 Ответить
Lanselot
Викладачі бувають дуже різні. А що стосується корупції, то це також не причина не давати стипендії. Якщо будуть нормально працювати правоохоронні органи, якщо будуть телефони довіри - кількість бажаючих взяти в кишеню різко зменшиться. Ви ще згадайте різні фірмочки, які забезпечують лінтюхів рефератами і курсовими. Відловити їх - раз плюнути, а міліція їх кришує. То що, і це причина для не збільшення стипендій?!
показать весь комментарий
29.12.2007 08:47 Ответить
сученок-Николаенок
Дядя, сразу видно, что ты в образовании - ка я в балете! Какие телефоны довиры?? Студенты сами порвут того, кто позвонит туда! Еще раз повторяю - НАДО ПОДНИМАТЬ ПРЕСТИЖ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ! Вот про держзамовлення ты верно пишешь! Когда студент будет видеть, что ему нужны знания для дальнейшей работы, для дальнейшего применения этих знания - вот тогда он и не будет за преподом бегать с баблом!
"...Викладачі бувають дуже різні. ..."
Это да, конечно... Только вот благодаря тому, что при двух последних министрах (хвилософе Кремене и ********* Николаенке) в этой отрасли царит полный бордель - у нас появились мальчики и девочки, которые, поняв, что их никто не контролирует (!!!), пустили учебный процесс на самотек. А ублюдочные завкафы пускают этих мальчиков и девочек преподавать к студентам, которые их на год-два младше! А теперь представь себе, дядя, эту ситуэйшн в разрезе получения оценок и, следовательно, стипендии!
показать весь комментарий
29.12.2007 14:20 Ответить
сучонок-Николаенок
"...Ви ще згадайте різні фірмочки, які забезпечують лінтюхів рефератами і курсовими. Відловити їх - раз плюнути, а міліція їх кришує...."
Да уж... Разговор слепого с глухим. Причем здесь те фирмочки?? Кстати, мусорам они нафиг не нужны! У них другой размах полета! Если препод правильно ставит учебный процесс - все такие фирмочки в пролете! Это во-первых. А во-вторых, эти фирмочки могут готовить на заказ только что-то общеобразовательное, гуманитарное и т.п. Если студенту, к примеру, надо заказать курсовой проект со сложным чертежом формата А1 - то в такой фирмочке его оценят минимум 150-200 грн. А его же еще здать надо будет! Проще с преподом напрямую и без курсака договориться.... Так что не суйся, дяд, туда где ты без понятия! У нас вот уже который министр, такой, как ты.....
показать весь комментарий
29.12.2007 14:25 Ответить
Я
Вот почитал все выше сказанное... я просто в шоке... типа стипуху повышать не надо... вообще-то ее платят только бюджетникам, а на бюджете не так-то легко и учиться, или по вашему нужно все бремя учебы на родителей? а карманные расходы студента, или он полным ботаном должен быть, который кроме книг ничего не увидит? да даже в бассейн например сходит, и то деньги нужны... а на счет коррупции, ну так здесь особо много разговорами и безсмысленной критикой не сделаешь... все вы тут аж орете о коррупции, хотя если б ваше чадо попало в просак с учебой, первые бы побежали к декану... бороться с коррупцией нужно начиная с себя...
показать весь комментарий
29.12.2007 17:23 Ответить
Янка
А в чём корни той коррупции? Не в том ли, что студенты, действительно, САМИ предпочитают платить деньги, а не учиться? Разве проканало бы такое вымогательство преподов, если бы студенты оказали массовое сопротивление???

Мы все жалуемся, как живём, на правительство наше жалуемся. Но мы САМИ создаём своё жизненное пространство!
Я отлично помню начало девяностых, когда мамочки-одесситки метались, как ужаленные, стремясь пристроить ребёнка в украинскую школу. Как он будет учиться на неродном языке, их сильно не интересовало - переживали, что раз теперь Одесса в незалежной Украине, то ребёнок должен выучить украинский язык хоть как-то, типа - на всякий случай, щоб було. За то, чтобы впихнуть ребёнка в украинскую школу, готовы были платить реальные деньги. И эти же люди сейчас жалуются на засилье украинских школ в Одессе.
Или та же коррупция - да её мы сами создаём!!! Предпочитая решать вопросы через нужных людей, или договариваться с "правильным" судьёй вместо того, чтобы пытаться честно выиграть суд. Мы сами создали вот этот вот беспредел и правовой нигилизм - значит, нам так жить удобнее
показать весь комментарий
29.12.2007 17:55 Ответить
сучонок-Николаенок
Вот вот! Если коррумпированные ректораты-деканаты набирают тех, кому эти знания нафиг не нужны, что потом с ними делать рядовым преподам, даже супер-пупер порядочным?? Пол потока выгонять?? За такое скорее тебя выгонят! Кстати, ходит байка, что киевские ректора какого-угодно министра съесть могут!
Хотя поднять-то можно, никто не спорит. Но сначала - пенсиии и т.п.! А уже потом - стипендии. Но я, хоть и голосовал за Юлю, прекрасно понимаю корни этого ПОПУЛИСТСКОГО шага! Пенсионеры у нас чей электорат?? А студенты?? Нехорошо, Йулечка, нехорошо....
"...если б ваше чадо попало в просак с учебой, первые бы побежали к декану..."
Чтобы чадо не попало в просак, надо РЕГУЛЯРНО интересоваться его успехами, а не как в школе - болт забивать, типа "все равно в конце что-то поставят".
Чувак под никнеймом "Йа", а вот тебе еще один прикол! Что тебе делать в такой ситуэйшн: контрактники действительно с мозгами и что-то делают, но им больше 3 не надо. Хотя рука не поднимается им эту 3 ставить, хотя бы на фоне всеобщего мракобесия. А при этом бюджетники - весь семестр *** пинают, но в итоге приходят, бабками забрасывают и требуют ТОЛЬКО 4 и 5! И если не поставишь, они пойдут "поводырей" искать! Из деканатов, хоз. части и т.п. Там деньги берут ик тебе приходят! Всем ведь не откажешь!
показать весь комментарий
29.12.2007 20:24 Ответить
Санек
Согласен, токо личноя к декану никогда - очень дорого. Лучше напрямую договорится. Сначало семестра студент определяет скоко на сессию нужно оставлять, у меня получается из 12 или около того предметов купить 2-3 предмета, а так все остальное сам делаю и другим делаю, кому по дружбе кому за деньги - на этом зарабатываю.
показать весь комментарий
28.08.2008 22:10 Ответить