10363 посетителя онлайн
6 364 255

Ивано-Франковск хотят переименовать во Франковск

Ивано-Франковский областной совет намерен изучить вопрос о смене названий Ивано-Франковск на Франковск и Ивано-Франковская область на Франковская область.

Соответствующий запрос к руководителям Ивано-Франковской области и мэру Ивано-Франковска на сессии облсовета обнародовал депутат Степан Волковецкий (фракция «Батьківщина»), передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Кыргызстан уже хотят переименовать в Кыргызжер или, на крайний случай, в Кыргызленд

«Прошу вашего поручения проработать и вынести на рассмотрение сессий городского и областного советов вопрос о приведении в соответствие с нормами украинского языка названий областного центра - город Ивано-Франковск и Ивано-Франковская область на, соответственно, город Франковск и Франковская область», - говорится в депутатском запросе.

По информации Волковецкого, эти названия «с абсурдным прибавлением Ивано- в 1962 году были обусловлены желанием тогдашнего режима отмежеваться от фамилии испанского диктатора Франко». По его убеждению, эти названия являются «рудиментом советской эпохи».

Смотрите также: В Ивано-Франковске основателю ОУН Коновальцу открыли памятник. ФОТОрепортаж+ВИДЕО

Депутат считает, что названия Ивано-Франковск и Ивано-Франковская область «не отвечают ни нормам украинского языка, ни традициям названий городов и областей».

«Не называем же мы Хмельницкую область Богдано-Хмельницкой», - заметил Волковецкий.

Он также привел пример, когда в начале 1990-х годов по предложению тогдашнего председателя Верховной Рады УССР Леонида Кравчука названия города Ровно и Ровенской область сменили на Ривне и Ривненская область.

Читайте также: Тягнибок хочет переименовать все, что "названо в честь "палачей-коммунистов"

Поскольку окончательное решение о смене названия населенных пунктов принимает Верховная Рада Украины, Волковецкий считает целесообразным начать соответствующие обсуждения в городском и областном советах.

Депутатский запрос поддержали 59 депутатов (в облсовете 114 депутатов). Волковецкий - народный депутат Украины первого и второго созывов, возглавляет Ивано-Франковское областное объединение Всеукраинского общества «Просвита» им. Тараса Шевченко.

Читайте также: Коммунисты предлагают запретить переименование улиц. Законопроект уже в Раде


Топ комментарии
+3
А шо там Данецк, еще в Га.ндоновск не переименовали?
показать весь комментарий
29.12.2012 04:31 Ответить
+2
Вернее в Пида.рево?
показать весь комментарий
29.12.2012 04:32 Ответить
+2
Перейменування Ивано-Франківськ на Франківськ можливе, оскільки вже давно практично використовується саме друге слово-Франківськ. Наприклад живемо в Франківську, їдемо до Франківська, працюємо в Франківську, і т.д. Що ж до ГНИЛИХ коментарів по цьому поводу, можна сказати тільки одне-"Каким ты был, ВОНЮЧИЙ МОСКАЛЬ ОРДЫ, таким ты и остался".
показать весь комментарий
30.12.2012 11:50 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 3 из 3
Світлана
СВІТЛАНА -ФАТІНА (СВІТЛА)-ЦЕ ІМ"Я САМАРЯНКИ З БІБЛІЇ.
показать весь комментарий
29.12.2012 18:00 Ответить
зи Львова
ну и дебилы-слов нет.это шо напрыклад назвать уважаемым мною Ивана Франка-просто франком диктатором-чи шо.
вы станиславские тупорылые дебилы хоть хорошо шо знаете шо каменяр похованый на Лычаковском цвынтари у Львови и на его могиле написано=ИВАН ФРАНКО=.
но вы не знаете его тела обнаружения.
так вот вам дебилам на заметку-похоронили его во время 1-й мировой-не до пышных похорон тогда было в общем склепе на Лычаковском кладбище.
потом после войны начали искать труп шобы перезахоронить.
нашли только по вышыванке вышытой шовковыми нытками шо не згнила.
вас уродов нужно в той склеп живьем закопать-потом куй кто опознает.
в морге зубы золотые вирвут а родичи часы дорогие и кольца поснимают.
такая нищета в той области а они уроды куйней занимаются.
показать весь комментарий
29.12.2012 13:12 Ответить
дід Михайло
У Львові також є кацапи. Кацапи- це раса яка постійно воює, а якщо ні - то вбивають один одного та ділять майно. Приклад,- ,,наше" правітєльство, та постійні рейдерські атаки, під прикритям спец охорони оліархічного клану-мінтовської банди.
показать весь комментарий
29.12.2012 17:50 Ответить
да еще
дорогу (желательно на кладбище) каую ни какую назвать Тягнисрак штрассе. А Ивано Франковск однозначно Фарионскберг.Красиво.
показать весь комментарий
29.12.2012 13:27 Ответить
Я
Ты ДЯТЕЛ...
показать весь комментарий
04.01.2013 01:16 Ответить
13
был когда-то такой диктатор-Франко
показать весь комментарий
29.12.2012 13:47 Ответить
Немец
... и своим относительным благосостоянием Испания как раз благодарна ему!
показать весь комментарий
04.01.2013 01:18 Ответить
глютомат натрия
пока поляки играют в демократию его, этот город можно даже называть Франко-мисцэ или Франчукск. Да нужно ещё переименовать Ужгород и Миргород соответственно в Мырмисце и Ужмысце а то схрономовные как то упустили этот момент в своей 140 тыс летней хистории.
показать весь комментарий
29.12.2012 14:04 Ответить
Немец
Слышь, глюкнутый и просоленный натрием, у тебя мозги как у таранки. Закарпатье никогда не подчинялось Польше. Или у тебя историко-географический кретинизм?
показать весь комментарий
04.01.2013 01:24 Ответить
Редактор--Именатор
Вообще-то и страна, в целом,имеет чисто русское название,может лучше переименоваться в Билякрайину,Накрайну,Билякинцивкию,Накинцивкию,наконец, з громадянамы накинцивканьцямы (живущими на Кинци Канн,ведь иногда же называют славных запорожцев запарижанами и запарижанками).Тот же чисто русский Киев тоже не радует слух патриота,может лучше будет чисто украинский Кыйок,Кыйковнэ,Кыйкивня,Дрючок,Дрючко,Дрюкивно,Дрюкивня,Ципко,Цыпкивно,Цыпкивня з мэшканцямы...-объявим конскурс на лучшие прозвища и отошлем Задорнову.Тут тока начни--никто без работы не останется--вот вам и экономика и развитие налицо.
показать весь комментарий
29.12.2012 14:08 Ответить
гютамат натрия
кто его знает про "чиста"..?)) где то в литературе я читал упоминание о хазарской крепости "Верхние Пороги", которая находилась на северных границах Хазарского Каганата в 5-6в. В последствии хазар двинули оттуда наседавшие с севера викинги.) К стати, некоторые языческие славянские боги заимствования у персов-огнепоклонников.Хазары в походах часто пользовались наёмной персидской конницей. Мир тесен.)
показать весь комментарий
29.12.2012 15:03 Ответить
Немец
Киёк и дрючёк себе на ЙУХ повесь, придурок.
показать весь комментарий
04.01.2013 01:28 Ответить
Иван - древнееврейское имя.
показать весь комментарий
29.12.2012 15:49 Ответить
подолия
а Днепропетровск просто в Днепр нужно переименовать. Совки любили все переименовывать, причем как то с особым дебилизмом. Теперь разгр*** приходится.
показать весь комментарий
29.12.2012 15:39 Ответить
Местный
Учитывая мнения кацаских троллей, конечно же будет переименован в Франковск, без дурацкой приставки иван.
показать весь комментарий
29.12.2012 16:13 Ответить
дурак тут
только один и он местный.
показать весь комментарий
29.12.2012 18:26 Ответить
222
для экономии краски и денег которые можно направить на борьбу с укрокасабами-назовем его просто Ф.
показать весь комментарий
29.12.2012 18:07 Ответить
а45
Этот небольшой городишко ,на западе Украины надо переименовать в МУХОСРАНСК !!!!!
показать весь комментарий
29.12.2012 18:33 Ответить
Для 222
Слышь, малограмотный, а укрокасабы -- это кто?
показать весь комментарий
04.01.2013 01:32 Ответить
CVT
вот дол... )))) . На его могиле надпись исправить так же ?
показать весь комментарий
29.12.2012 18:40 Ответить
ДА
исправить на Иван-Дурак
показать весь комментарий
29.12.2012 19:33 Ответить
В твою честь? Не доріс ти Ваня..
показать весь комментарий
29.12.2012 20:29 Ответить
городишко
так себе. На троечку. Как не переименовывай - был задрищенском, задрищенском и останется
показать весь комментарий
29.12.2012 20:46 Ответить
сам
то откуда? назови ту жопу, где ты живешь и на какую следует ровняться.
показать весь комментарий
29.12.2012 21:53 Ответить
а
что неправда? Задрищенск, полный гопников и сельского жлобья
показать весь комментарий
29.12.2012 22:02 Ответить
ты
так и не ответил на мой вопрос. назови тот эталон, в котором сам живешь.
показать весь комментарий
30.12.2012 13:14 Ответить
Немец
Любой город Донбасса полон гопников. Теперь они их Донецка "перетекают" в Киев в власть. А главный гопник -- сами знаете кто !!!
показать весь комментарий
04.01.2013 01:37 Ответить
Немец
Уже скоро 95 лет, как Австро-Венгрия распалась, а там до сих пор австрийский и немецкий дух чувствуеться (и в архитектуре, и в отношении горожан к родному городу, и в менталитете...). Настоящий европейский город (в отличии от городов Юго-Восточной Украины и Западной России, где везде прёт азиатчина).
показать весь комментарий
03.01.2013 20:58 Ответить
Москаль
Назовите Задрыщенск или Гнилобандеровка, или Жопинск. Всё равно это срань Господяя)
показать весь комментарий
29.12.2012 21:24 Ответить
это
ты от зависти... понимаем.
показать весь комментарий
29.12.2012 21:55 Ответить
Немец
Кстати! Про Хацапетовку -- так назывался город Угледар Донецкой (Сталинской) области до 1937 года.
показать весь комментарий
03.01.2013 21:02 Ответить
это
ты от зависти... понимаем.
показать весь комментарий
29.12.2012 21:54 Ответить
к кому
к Ивано-Франковску? городу-катастрофе?
показать весь комментарий
29.12.2012 22:46 Ответить
да
именно так. тебе просто стыдно в этом признаться.
показать весь комментарий
30.12.2012 13:16 Ответить
Віктор
А мені подобається назва -Івано-Франківськ! Милозвучна, приємна! І саме в честь талановитого письменника який мав пряме відношення до українців, але в жодному разі - не до до фашистів, націоналістів, уніатів і інших відступників. Іван Франко дійсно був Людиною і Патріотом, а не нинішні пустодзвони!
показать весь комментарий
30.12.2012 10:37 Ответить
Русин
Перейменування Ивано-Франківськ на Франківськ можливе, оскільки вже давно практично використовується саме друге слово-Франківськ. Наприклад живемо в Франківську, їдемо до Франківська, працюємо в Франківську, і т.д. Що ж до ГНИЛИХ коментарів по цьому поводу, можна сказати тільки одне-"Каким ты был, ВОНЮЧИЙ МОСКАЛЬ ОРДЫ, таким ты и остался".
показать весь комментарий
30.12.2012 11:50 Ответить
Немец
Поддержую...
показать весь комментарий
03.01.2013 21:04 Ответить
Юрий
Быдло западенское!
показать весь комментарий
30.12.2012 17:47 Ответить
Немец
А ты, Юрась, СРАНЬ Кремлёвско-татарская, Экскримент Петлера...
показать весь комментарий
03.01.2013 21:07 Ответить
Немец
Извини! ...Экскримент ПУТЛЕРА...
показать весь комментарий
03.01.2013 21:08 Ответить
ККК
...СТАНИСЛАВ...
показать весь комментарий
30.12.2012 18:10 Ответить
Иван
А Ивана Франко переименовать просто во Франко и России насолить и Эуропе подлизать! !
показать весь комментарий
02.01.2013 15:34 Ответить
Немец
А ты, Ванятко, украинского поэта и писателя с испанским генералом не путай. Генерал Франко спас Испанию от коммуно-большевизма и спокойно умер в 1975 году, вернув монархию в страну. А Иван Франко умер ещё в 1916 году в Австро-Венгрии, куда входили Галиция, Закарпатье и Буковина. Мой двоюродный дед (кстати, Герой Советского Союза) похоронен в Мадриде на одном кладбище с генералом Франко (умирая, старый генерал просил похоронит его на одном кладбище с погибшими республиканцами в знак примирения испанской нации). И никто слюной не брызжет и от ненависти на гавно не исходит (даже каталонцы -- самые большие противники генерала Франко). Честь имею!
показать весь комментарий
03.01.2013 21:20 Ответить
немец вопрос немцу
до чего же дед у тебя ловкий... это надо же Тухачевского за "связь" с немцами расстреляли, а твоему деду немцу -Героя, моих предков из родных мест в Крыму советы еще в двадцатые годы выселять начали, а твой, прожив жизнь очутился на мадридском кладбище. Странный какой-то ты немец, через чур ловкий, даже для еврея ...
показать весь комментарий
04.01.2013 01:02 Ответить
Немец отвечает немцу
Маршала Тухачевского, маршала Блюхера и маршала Якира расстреляли в средине 1937 года, а мой двоюродный дед погиб в Испании в небе над Мадридом (он командовал эскадрильей) в звании капитана в ноябре 1936 года в бою. А в декабре (кажись 13-го) 1936 года ему посмертно присвоили звание Герой Советского Союза. Так что жизнь у него была коротая. В конце 1970-х - начале 1980-х годов мне повезло познакомиться с несколькими стариками -- лётчиками из его авиаполка, один из них (к тому времени уже полковник в отставке) служил в эскадрилье моего деда. Он то и рассказал, что когда самолёт деда подбили, он выбросился с парашютом как раз над линией фронта и при неблагоприятной розе ветров был риск приземления на территории противника(а линия фронта тогда проходила по пригородам и окраинам Мадрида). По приказу командира авиаполка деда расстреляли в воздухе свои же (по словам сослуживца при деде были какие-то важные документы, которые ни в коем случае не должны были попасть в руки франкистов, да и сам он много знал), заодно наделав дырок в куполе парашюта. Так что на Землю приземлился уже мёртвый капитан, с документами, картами и на территории республиканцев. Вот такая печальная история. Теперь понятно, почему он похоронен в Мадриде?? А его жену-немку (мою двоюродную бабку) не тронули ни нацисты, ни красная большевицкая сволочь и она спокойно отошла в мир иной в 1979 году(именно на её могиле я и познакомился со стариками-сослуживцами деда). Честь имею!
показать весь комментарий
04.01.2013 02:28 Ответить
А нах нам ИВАНЫ безродныя??? Пущай они в паРашу катятся.... И вообще - причём тут РОССИЯ????? Украина - свободная страна и это НАМ решать, как называть НАШИ города.
показать весь комментарий
04.01.2013 03:23 Ответить
Немец
Совершенно с Вами согласен. Пусть катятся в свою паРАШУ !!! Если их мучает ностальгия по
Совдепии -- ЧЕМОДАН, ВОКЗАЛ, РаССеЯ !!!
показать весь комментарий
04.01.2013 03:44 Ответить
Немец
Совершенно с Вами согласен. Пусть катятся в свою паРАШУ !!! Если их мучает ностальгия по Совдепии -- ЧЕМОДАН, ВОКЗАЛ, РаССеЯ !!!
показать весь комментарий
04.01.2013 03:43 Ответить
Князь
Долой Путлера!
показать весь комментарий
04.01.2013 20:05 Ответить
Страница 3 из 3