6677 посетителей онлайн

"Языковой" закон оппозиции обеспокоил венгров Украины

Венгры Украины глубоко возмущены «языковым» законопроектом оппозиции и обеспокоены фактом появления такой законодательной инициативы в высшем законодательном органе страны.

Как сообщил народный депутат, председатель Демократического союза венгров Украины Иштван Гайдош, об этом говорится в заявлении, принятом вчера, 17 января, на заседании Президиума Демократического союза венгров Украины, по поводу регистрации в Верховной Раде Украины проекта Закона Украины «О функционировании украинского языка как государственного и порядке применения других языков в Украине», передает Цензор.НЕТ со ссылкой на УНИАН.

В частности, по словам нардепа, на заседании прозвучало, что поданный на рассмотрение Верховной Рады Украины народными депутатами Украины Яворивским В.О. (ВО «Батькивщина»), Матиос М.В. (Политическая партия «УДАР» Виталия Кличко) и Фарион И.Д. (ВО «Свобода») документ без преувеличения является «уникальным» в украинской законодательной практике. Ведь общество получило документ, ряд положений которого противоречит не только Конституции и международно-правовым обязательствам Украины, но и здравому смыслу.

Председатель ДСВУ отмечает, что законодательные предложения, которые содержатся в данном законопроекте, несут в себе угрозу нарушения основополагающих культурных, социальных и политических прав граждан Украины - лиц принадлежащих к национальным меньшинствам, нарушают их конституционные права, нацелены на лишение их существующих возможностей удовлетворения своих национально-культурных потребностей, в грубой форме игнорируют международно-правовые обязательства Украины относительно защиты прав человека, в т.ч. лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам. Президиум Демократического союза венгров Украины настаивает, что, обосновывая свою попытку установления тотального одноязычия авторы законопроекта прибегают к прямой фальсификации содержания текстов основополагающих государственных документов.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Языковой законопроект Фарион и Ко: отмена буквы "ё" в телеграммах и общение с врачами через переводчика

«Так, в преамбуле утверждают, что «Украина была провозглашена и создана как суверенное национальное государство» фактически отрицая государственно-созидательную роль и миссию более 10 миллионов граждан, которые в этническом смысле считают себя принадлежащими к другим национальностям, сведя их статус к иностранцам, а их культуру-язык к культуре-языку иностранных народов», - добавил И.Гайдош.

Он также считает, что депутаты-разработчики законопроекта фактически устанавливают новую, Конституцией не предусмотренную обязанность граждан, а именно относительно знания украинского языка. Лиц, которые не владеют, или владеют не в надлежащем объеме, предлагают ограничить не только в доступе к определенным профессиям, но также в избирательных правах. И.Гайдош также сообщил, что участники заседания констатировали, что авторы законопроекта, в нарушение требований ряда статей Конституции Украины, прибегают к сужению содержания и объемов прав граждан-лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам. Это касается, в частности, прав на получение среднего образования на родном языке, деятельности СМИ на языках меньшинств и тому подобное.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Кандидатов на высокие посты хотят проверять на знание украинского языка. Колесниченко считает это идиотизмом

«Особенно досадным считаем тот факт, что среди инициаторов этого документа, кроме представителя известной своей склонностью к политическому экстремизму и ксенофобии ВО «Свобода», есть и народные депутаты, представляющие политические силы, которые позиционируют себя как демократические и пылко поддерживающие евроинтеграционный курс Украины», - добавил нардеп.

Топ комментарии
+2
ну откуда может быть здравый смысл у националистов. изначально природа придумала их безмозглыми дебилами
показать весь комментарий
19.01.2013 09:48 Ответить
+2
Свобода -дурь языковую пропихивает, Удар с БЮТом тупо зависли... Люди ждали от этих ОО дел прежде всего в экономической плоскости.а они херней маются. А перед выборами так красиво пели про борьбу..и заботу о простых людях...и где она...эта забота? Даже Юльку и ту вытащить не в состоянии.
показать весь комментарий
19.01.2013 09:52 Ответить
+2
Сколько же ума у оппозиции ))))))) продолжают массажировать националистическую простату ущербного укра ((((((((( Как это важно для него!!!!! Укр без этого скучает ((((((((
показать весь комментарий
19.01.2013 09:54 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Евгении
Вы об этом не мне говорите, а тем кто страну раскалывает. Больным типа фарион в первую очередь. ей еще за моральное насилие в детском саду аукнется, можете не сомневаться. Дорогуша, в Китае сейчас в основном ******** и пхеньян, мне-то не рассказывайте. Спрашиваете только ли украинцы помнят события 300-летней давности? Да, не только украинцы. Многие помнят, и воспринимают это как инсторическую данность. А у нас из-за этого войну объявить соседней стране готовы. Ну не бред ли сумасшедшего? Подтверждение тому - нацистская секта ВО СВОЛОТА. Вы представьте на минутку, если бы сейчас пол-Евразии решили монголам и татарам иго вспомнить, что бы началось? Вот и с Россией та же ситуация. Вы понимаете чем это может закончиться для нас и России? Не догадываетесь? Так я вам расскажу: вплоть до открытого объявления войны, а значит и вооруженные конфликты. Вы хотите чтобы ваши дети, не дай бог, пострадали в этих конфликтах за свои взгляды? Милости прошу, потом локти погрызете. Сколько вам можно говорить, что простые люди нив чем не виноваты? Сколько вам говорить, что во всем виноваты только политики? Разве люди юга и востока виноваты что он тут оказались после 1991 года? Думайте головой хоть иногда и учите историю. Вы вроде бы и взрослый человек, но производите впечатление зомбированного подростка.
показать весь комментарий
26.01.2013 02:31 Ответить
Говорили-говорили про мову - і з'їхали на політику. Та ще й до ВО "Свобода", спеціально взрощеного дл розколу України. Не рік і не два таралися політики, аби вбити в голову народу ідею "радикалізації суспільства", старанно випихуючи та антипіарячи помірковані ідеї. тому я на політиків дивлюся просто - треба брати у всіх раціональне зерно. Тому брати Балоги з законом про екзамен для чиновників з української - молодці, Конституція України , що визначає українську мову як державну - закон, а Ірина Фаріон - мерзотниця -бувша комуністка, реверс від Гадіка Колесніченка( це все одне одному не заважає)
p.s. Зараз хороші, розумні молоді люди вчать саме китайську - курсів "********" або "пхеньян" чомусь не існує.
показать весь комментарий
26.01.2013 07:11 Ответить
Евгении
все существует. учат конкретно ********, ибо он щас основной как в кинопроизодстве так и в обиходе.
экзамен для для депутата - ничего против не имею. хотя депутаты имею полное право выступать на языке избирателя.
показать весь комментарий
26.01.2013 14:22 Ответить
Не депутат - а держслужбовець будь-якого ранга.Мылыцыонер, податківець і т. д. Так вже склалося, що літературна українська мова склалася на базі "черкаської" , а далі поповнювалася з скарбниці всіх мов українських земель. Тому "китайську" та "********" теж можна вважати тотожними.
показать весь комментарий
26.01.2013 21:59 Ответить
Евгении
Дорогуша, экзамен по украинскому сторого показан тем, кому на нем выступать, а не тем, кому на нем писать. Для заполнения документов достаточно школьной программы.
показать весь комментарий
27.01.2013 01:19 Ответить
Можливо, і достатньо - для тих, хто закінчував школу в Україні. Але не для мігрантів з Расєї типу Колі Азарова чи понаєхавших СБУшників.
показать весь комментарий
27.01.2013 11:39 Ответить
Евгении
так за них никто и не говорит
показать весь комментарий
28.01.2013 08:09 Ответить
Хтось мені назве країну, де держслужбовець не повинен знати державну мову ???
показать весь комментарий
19.01.2013 12:08 Ответить
попуке ординцю
кацапоординець геть до своіх братів монголоідів,не пхай свою обісрану пику до украінців.
показать весь комментарий
19.01.2013 12:18 Ответить
все буде добре
треба дочєкатися поки совкобидло виздихне,тоді буде більше спокою.
показать весь комментарий
19.01.2013 12:12 Ответить
Ты тоже не ВЕЧНЫЙ горец
.
показать весь комментарий
19.01.2013 12:45 Ответить
"Языковой" закон оппозиции обеспокоил венгров Украины - Цензор.НЕТ 9745
показать весь комментарий
19.01.2013 13:01 Ответить

.
.
.
.
.
.Хтось мені назве країну, де держслужбовець не повинен знати державну мову ???
.
.
.
.
.
.

показать весь комментарий
19.01.2013 13:06 Ответить
Русин із Закарпаття
Мій покійний дід в 40-му році (Закарпаття було тоді в складі фашистської Мадярщини на чолі з диктатором-фашистом-нацистом союзником Гітлера Хорті) звернувшись в офіційній установі до чиновника на своїй рідній русинській мові (подавляюча більшість населення Закарпаття в 40-му році були русини) - дістав від жандарма палицею по голові зі словами: "Який хліб їш, на такій мові і говори". "Їш мадярський хліб - говори по мадярськи".
Русинська культура пригнічувалася тисячоліттями мадярами. Тільки в період Чеської республіки (1919-1938) років культура наша розвивалась.
Хоча і визнаю окремішність нашої русинської культури від української, але краще бути з радикальною Свободою, ніж під мадярами.
Вони зараз живуть в Україні - нехай в офіційних установах тепер говорять на державній українській мові.
показать весь комментарий
19.01.2013 13:24 Ответить
222
ну ты и мстительный!!! Охренеть.Сколько лет прошло,уже и дед там помирился с жандармом,а ты все за деда мстишь.В каше масла от этого больше становится,чем сам положил?
показать весь комментарий
19.01.2013 14:00 Ответить
Русин із Закарпаття
Я навел только пример из своей семъи. А оккупация конца 1938 - начала 1939 года по Мюнхенскому арбитражу? Мы были в 1938 год автономной республикой в составе Чехословакии и были довольны - развивалась культура и экономика нашей страны. И тут в начале 1939 фашистские танки нацистской Венгрии врываются на територию моего родного края: возле Хуста происходит расстрел молодых 16-20 летних защитников провозглашенной Подкарпатской Украины. Венгры у нас как и немцы в оккупированных странах вели себя как Herrenrasse (по терминологии Гитлера - расса повеновителей). Венгры - это гунны. Почитай в интернете о них, посмотри документалистику. Вся Европа ужасалась этого народца, пока он не осел и христианизировался, стал более менее адекватным. Но гены выдают и дальше.
показать весь комментарий
19.01.2013 16:00 Ответить
люся
Чому Україна весь час повинна озиратися на забаганки то росіян то венгрів то ще невідома кого. Україна повинна мати державну мову одну УКРАЇНСЬКУ!!! Яка величезна Росія скільки там різних національностей але державна мова одна і нікому не прийде в голову "бредятина" вимагати і ще якусь другу державну. А в нас завдяки продажним політикам товчеться вода в ступі. І не потрібно розмахувати якимись там міжнародними положеннями чи законами. В багатьох країнах світу сам закон про освіту чи про чиновників вже ставить багатьом перешкоду. В середній школі (Франція) вже сортують дітей чи матимуть вони право здобути вищу чи ні. І тим же чиновникам проводиться щорічна (Турція) екзаменовка. А тут йдучи на поводу політиків несуть всяку "бредятину"
показать весь комментарий
19.01.2013 15:51 Ответить
Тому що угорцям - частково - платить кацапський дружбан Медведчук. А от його ми - точно - слухати не повинні.
показать весь комментарий
19.01.2013 17:02 Ответить
Евгении и Люсе
Чебурашки, вы когда, наконец, поймете, что нужно всех в стране уважать, а не только придуманную воспаленными мозгами буйнопомешанных типа фарион и иже с ней?
показать весь комментарий
20.01.2013 22:46 Ответить
Евгении и Люсе
(исправлено)
Чебурашки, вы когда, наконец, поймете, что нужно всех в стране уважать, а не тольк титульную нацию, придуманную воспаленными мозгами буйнопомешанных типа фарион и иже с ней?
показать весь комментарий
20.01.2013 22:47 Ответить
Люсе
не забывай, что Россия - федеративное государство, и русский там как всеобщий государственный, при том, что у каждой автономной республики свой официальный язык. уймись, незнайка, не позорься незнанием жлементарных вещей
показать весь комментарий
20.01.2013 22:50 Ответить
І при тому НЕМА жодного чиновника федерації, який би "нє хотєл знать русскій"
показать весь комментарий
20.01.2013 23:55 Ответить
При тому оважати мову держави, на території якої ти живеш. ПОважати Фаріон чи ні - то вже Ваша особиста справа.
показать весь комментарий
20.01.2013 23:57 Ответить
Евгении
только если в этой стране мой язык будут уважать. да и не только мой. а и языки всех наций, проживающих в стране. я пытаюсь до вас донести, что националисты слепо навязывают украинский простому обывателю в тех регионах, где на него нет запроса. насчет гос.чиновников - я с вами абсолютно согласен. но опять же - ткните меня носом туда, где написано что в раде нельзя выступить на русском.
показать весь комментарий
21.01.2013 00:28 Ответить
Так от, в законі написано саме про держслужбовців. Бомжі, прибиральники, офіціанти можуть не знати державної мови - тільки мову регіону. Держслужбовець (депутат) в ідеальній для Вас країнів - Росії - буде виступати рочсійською. Гадік, якщо приймуть цей закон - українською. Якщо Ви намертво закриваєте для дітей перспективу держслужби - як простий обиватєль - можете не вчити "нав'язану" мову держави.
показать весь комментарий
21.01.2013 00:33 Ответить
Евгении
а как насчет, скажем, высшего образования? вы дочитывайте закон полностью. да и квоты на вещание регионалными языками и на печать прессы какие-то дискриминационные, не находите? и как вы себе представляете вещание национальных каналов, где нужно по-русски или там по-болгарски, а где не нужно по-украински? в законе-то маразм на маразме. делопроизводство в регионах тоже нужно в покое оставить. я согласен в Киев документы на украинском подавать, но, извините, не хочу, чтобы меня за написание заявления по-русски штрафовали.
показать весь комментарий
21.01.2013 00:47 Ответить
Стосовно каналів - реалізовано в Криму. Зверніться по досвід - не скаржаться. Квоти є? Є.Ніхто "регіональну пресу" не забороняє. Можете ще й з Росії перти( он весь Донецьк російською пресою завалений) - не забороняють.Заяву в держорган треба писати державною мовою, якщо ж Ви матимете спец.суди під юрисдикцією Харкова(напр) - пишіть харківською регіональною.І, нарешті, якщо Ви не спромоглися вивчити мову держави, де живете, то в разі необхідності найміть перекладача.Як Ви зробили б в будь-якій країні світу.
показать весь комментарий
21.01.2013 00:53 Ответить
Евгении
в Крыму это все реализовано для тамошних региональных каналов, не путайте кое-что с пальцем. я вас спрашиваю о реализации в масштабах страны, а не области. я не говорил про региональную прессу. я говорил, например, про Теленеделю, которую, как всегда, хотел бы читать на русском.
показать весь комментарий
21.01.2013 00:57 Ответить
А чим "тамошні" регіональні канали відрізняються від "тутошніх"? Попросіть випускати путівник по зомбоящику у Вашому регіоні - і справу зроблено.
показать весь комментарий
21.01.2013 01:00 Ответить
Евгении
да просто только в Крыму есть собственные региональные каналы, поэтому там можно районные офисы сделать. а в масштабах, если у вас хватит ума, спроектируйте и подсчитайте какие бабки из бюджета на это уйдут.
показать весь комментарий
21.01.2013 01:27 Ответить
Незай вистачає розуму у тих, хто прийняв "регіональні" мови. Вистачить бабок - будь ласка, не вистачить - ну то що ж....
показать весь комментарий
21.01.2013 06:32 Ответить
Евгении
статус региональных хоть как-то защищает языки от вытравливания. а региональное вещание ваши кумиры свидомые предлагают, так что им и думать как это организовать. бюджет пропал короче.
показать весь комментарий
21.01.2013 14:35 Ответить
Бюджет регіональний витрачається на розвиток регіональної мови. Все чітко та логічно.
показать весь комментарий
21.01.2013 23:09 Ответить
Евгении
А в региональные бюджеты деньги откуда поступают? То-то же - из госбюджета. Ему и капец.
показать весь комментарий
22.01.2013 01:10 Ответить
По розумному - і так, як обіцяли Ваші "рогоанальні патріоти" - місцевий бюджет формується з місцевих надходжень. Є бажання замість вирішення заміни труб розвивати регіональну мову - вперед. Втім - Вам спати. Вам ще , можливо все це на уроках в школі пояснять.
показать весь комментарий
22.01.2013 02:23 Ответить
Евгении
вам бы самой в школе доучиться
показать весь комментарий
22.01.2013 08:15 Ответить
Евгении
(продолжение)
вы увиливаете от ответа. повторю вопрос: ткните меня носом туда, где написано что в раде нельзя выступить на русском.
показать весь комментарий
21.01.2013 00:54 Ответить
Поки що не написано - як завжди в нашій толерантній державі розраховують на гречність людей, що живуть на податки держави Україна і мали б поважати хоча б її мову( хоча вишиванку з натуральної тканини Гадік все ж таки "надів би"). Але, вочевидь, толерантність в данному питанні зайів.
показать весь комментарий
21.01.2013 00:56 Ответить
Евгения
вы меня извините, но за что людям уважать язык страны, в котрой их самих ни в грош не ставят? да и чем украинский заслужил у них уважение?
показать весь комментарий
21.01.2013 00:58 Ответить
Вочевидь, Вас "ставлять в грош" в Росії. Змінюйте країну проживання.
показать весь комментарий
21.01.2013 01:01 Ответить
Евгении
ну все с вами ясно. типичное свидомое мышление. и сразу в Россию. вам самой-то приятно слышать "Чемодан-вокзал-Польша"? а ведь ваша родина там была до 1939 года.
показать весь комментарий
21.01.2013 01:03 Ответить
Помиляєтеся. Я -киянка.А в 1939 році мене ще на світі не було.
показать весь комментарий
21.01.2013 01:09 Ответить
Евгении
А ваших предков? Или вы из пробиирки?) Смутно верится, что вы киевлянка. Сколько знаю киевлян (включая родню свою, живущую в Киеве) - так их отношение к языковому вопросу диаметрально противоположно вашему.
показать весь комментарий
21.01.2013 01:18 Ответить
і мої предки всі суто з України. Центральної.Ваші "кияни" - прості понтовщики.
показать весь комментарий
21.01.2013 06:30 Ответить
Евгении
не понтовщики. просто знать не хотят всех этих свидомых придурков и уважают всех граждан, а не гнойное производное больного ущербного мозга неандртальца под названием "титульная нация".
показать весь комментарий
21.01.2013 14:38 Ответить
Відчувається, як написано. Знову без ком та з великою мірою поваги до українців. Третій закон Ньютона знаєте?
показать весь комментарий
21.01.2013 23:11 Ответить
Евгении
А где я там хоть одну запятую пропустил? Там они нигде не нужны. У вас запятомания, дорогуша, вам мерещатся запятые там, где их быть не должно. Законы Ньютона знаю прекрасно. Я уважаю нормальных, честных, простых украинцев, которые не страдают свидомизмом мозга и не пропогандируют нацизм, прикрываясь национализмом. Выясните для себя, что значат эти два понятия. И учите русский, вы совершенно не знаете, где ставятся запятые, а где нет.
показать весь комментарий
22.01.2013 01:08 Ответить
Вам в школу - мову вчити. Заразом там пояснять, що таке "мова держави" і чим відрізняється націоналізм від нацизма, а також те, що в державі є закони та правила, яких необхідно дотримуватися. Або - нічого не хотіти від держави( якщо у Вас вийде)..
показать весь комментарий
22.01.2013 02:26 Ответить
Евгении
закончите школу сами. и снимите розовые очки.
показать весь комментарий
22.01.2013 08:16 Ответить
Евгении
пусть даже вы и киевлянка - свидомизма это не умаляет. посему я скажу вам, опустившись до вашего уровня - "чемодан-вокзал-Польша"
показать весь комментарий
21.01.2013 01:29 Ответить
дупан
ві не понимаете одной простой вещи-На данном єтапе обязательно нужен украинский язік потому что он отличает нашу страну от какой либо другой.Когда Украина достигнет уровня европейских стран чтоб работал закон один для всех тогда можно гоорить о язіках нацменшин.Зараз треба об,єднатися навкруги мови та усього українського.Та єдиним кулаком пробити шлях до Європи.
показать весь комментарий
21.01.2013 00:36 Ответить
дупану
выкиньте из головы эти утопии. мы той Европе нах не нужны. если мы когда и попадем туда, то уж точно не как одно государство. нужно одинаково уважительно относится к представителям всех наций, которых сюда занесло волей судьбы без их желания, а не давить их если хотите действительно демократическую страну с возможностью идти в Европу. если мыслить по-вашему и объединиться вокруг украинского, то конфликты на почве ненависти к украинскому станут обычным делом.
показать весь комментарий
21.01.2013 00:51 Ответить
тос
Зато роский Язык-коровьий.А у мадяр в европе нет родственных мов(верняк).Одесу румынам отдать,.Криворожью Анархию дать,Харьков и сам себя любит,.Донбас родина зеков (аналогично Австралии),Запорожье родина Козачества -теперь роддом коммунизма.А ВО ВСЕМ ВИНОВАТИ БАНДЕРЫ.
показать весь комментарий
19.01.2013 17:45 Ответить
тосу
у румын-то нет родственных языков? не мели чушь, если не знаешь. испанский и итальянский родственные между прочим
показать весь комментарий
20.01.2013 22:39 Ответить
ЧУБУРАШКА
Дай бог вам разума, неужели вы думаете что от языка произходят все наши беды это только резиновая кость брошенная народу что бы отвлечь внимание от важных проблем государства, пусть грызутся, есть государство где на одном языке говорят и плохо живут есть и такое где два государственный язык действует и хорошо живут к примеру Финляндия так что поймите не то главное как говорим а важнее что понимали друг друга,
показать весь комментарий
20.01.2013 15:05 Ответить
дупан
якби я був цар я б зробив задля усіх україномовних зарплатню у п,ять разів більшу ніж у російськомовних щоб рекламувати усе українське
показать весь комментарий
21.01.2013 00:38 Ответить
222
бог распорядился иначе-ты обыкновенный дупан що думкой богатие.
показать весь комментарий
21.01.2013 06:46 Ответить
Дуже добра ідея ,позбавити права голосу та займати посди всіх чужинців та приблуд.
показать весь комментарий
21.01.2013 00:48 Ответить
222
да ладно,тотоша -дрочер (вы мовою пышыть,навищо чужэзэмна!) ,голосуйте,займайте посады,колы клэпка е,никто вас отсюда не прогоняет в Польшу.Все понимают,что там вам вообще не жить-уровень скота будет.Живите ,плодитесь.Сейчас даже с комарами не борятся,спасибо "зеленым".
показать весь комментарий
21.01.2013 15:56 Ответить
я
1000%--за!!!
показать весь комментарий
21.01.2013 01:27 Ответить
Любознательный
Фарионша - гадина бешенная,
не просто сумасшедшая дура, а именно бешенная и именно гадина.

А теперь задумайтесь, как
такое возможно, что бы неадекватные особи стояли у руля государства?!

Возможно такое у нас государство,
под стать гадине бешенной, что такое возможно?

показать весь комментарий
26.01.2013 18:11 Ответить
Страница 2 из 2