1 192 169

58% сторонников Партии регионов жалеют о распаде СССР, - опрос

44% граждан Украины не жалеют о распаде Советского Союза в 1991 году, в то же время 41% – жалеют.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Социологической группой "Рейтинг", сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Интерфакс-Украина".

Примечательно, что среди сторонников КПУ 9% не жалеют о распаде СССР (81% жалеют), а среди сторонников "Свободы" картина противоположная: о распаде СССР жалеют 5% опрошенных, а 87% не жалеют.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Чечетов признался в ностальгии по СССР и, что никогда бы не уехал из Украины: Я бы засох и не выжил

О распаде СССР также жалеют 58% сторонников Партии регионов, 26% сторонников "Батькивщины" и 21% сторонников "УДАРа" (не жалеют - 28%, 60% и 65% соответственно).

"По сравнению с предыдущим исследованием, проведенным в конце 2010 года, количество сожалеющих о распаде СССР, уменьшилось с 46 до 41%, а не сожалеющих наоборот выросло с 36 до 44%", - отмечается в отчете "Рейтинга".

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Донецкие социологи подсчитали, что каждый десятый украинец считает себя гражданином СССР

"Таким образом, за последние 2,5 года ностальгия по СССР уменьшилась, что связано, в первую очередь, с демографическими изменениями, поскольку наибольшими сторонниками СССР остаются пожилые люди… ", - считают в "Рейтинге".

Всего в ходе исследования 15-28 марта было опрошено 2000 респондентов в возрасте от 18 лет и старше.

Ошибка репрезентативности исследования не более 2,2%.

Топ комментарии
+4
У Партии Регионов есть сторонники? Где они?
показать весь комментарий
05.06.2013 10:56 Ответить
+4
Да уж, умела Советская власть тусовать быдло между заводом, шахтой, ПТУ, ЛТП и зоной.
До сих пор скучают.
показать весь комментарий
05.06.2013 11:11 Ответить
+3
я другой такой страны не знаю,где столько было убито людей в 20 веке.
показать весь комментарий
05.06.2013 10:56 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Ну зачем же так утрировать, недостатков было много, но развитие экономики, благосостояние - могло быть и оно было. Продали страну, так что все вопросы уже к продавцам.
показать весь комментарий
05.06.2013 12:37 Ответить
ну да
какое . нафиг ..благосостояние, вы чо?
а развитие экономики7...
показать весь комментарий
05.06.2013 12:46 Ответить
Я не об олигархии, а о возможностях рядовых людей. Я не знаю ваш возраст, но поинтересуйтесь, пожалуйста у тех, кто жил в то время. Страна развивалась до 1991 года и успешно, посмотрите по отраслям сами.
показать весь комментарий
05.06.2013 12:50 Ответить
Я не знаю ваш возраст и не люблю глупых сказок! Но страна в 80-е годы постоянно хирела и 91 год - это логический результат "развития экономики, продовольственной программы, программы "каждому к 2000 году квартиру", не говоря уже про "нынешнее поколение советских людей в 1980 году будет жить в коммунизме"!
показать весь комментарий
05.06.2013 12:57 Ответить
одессит
Раз уж речь зашла о возможностях "рядовых людей"...
Году этак в1982 в нашем НИИ (почговый, между прочим, ящик)

проводилась (внимание!) ЛОТЕРЕЯ НА ПРАВО ПОКУПКИ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ МАЛЮТКА.
Не на саму машину, а на право её купить.
Баснословные возможности. Вы бы уж не так бы ....о возможностях , GVK? а то ведь люди смеяться будут
Историю с малюткой запомнил, потому, что право её купить выпало мне...жена была на7-м небе от счастья.
показать весь комментарий
05.06.2013 13:04 Ответить
солидарный с Одессой
сам лично привозил на Украину гречку (большой дефицит времен СССР!), шпроты и прочую фигню из Москвы. А про колбасные электрички вокруг Москвы, кто не знает спросите у родителей.
показать весь комментарий
05.06.2013 13:11 Ответить
Я не могу возразить здесь, все верно. Было сложно! Но в остальном? Неужели учиться или получать мед. помощь было недоступно???
показать весь комментарий
05.06.2013 13:13 Ответить
медработник
Бесплатной медицины быть не может! Доступной - да! Но для этого не надо СССР! Разве кроме Тамсоюза в других развитых странах медицина хуже и недоступней? У меня есть знакомые, которые живут в Германии с диабетом и в Израиле сделали такие операции, что вам и не снилось! Но здесь, даже в СССР у них не было бы "с бесплатной советской медициной" серьезных шансов выжить.

Но, конечно, теперь подавляющее большинство аппаратуры со времен СССР теперь не доступно. И перспективы хуже, чем в СССР! Но связи здесь нет! Есть только власть, которую мы "выбираем", чтобы она заботилась о нас, за наши деньги!
показать весь комментарий
05.06.2013 13:23 Ответить
Согласиться с вами я не могу. Но возврата, даже к прошлому и доступному всем людям, уже нет. Что удручает, если честно.
показать весь комментарий
05.06.2013 13:33 Ответить
Нельзя жить в прошлом! Сегодня не возможно найти гениального "эффективного лидера", причем неподконтрольного, который в бурно развивающемся мире мог не воруя! развивать экономику такой промышленной страны, как Украина. При этом образование должно быть на уровне выше заочного!

Если вы это поймете, то легче будете воспринимать реалии и меньше слушать бред из телевизора, интернета и радио. Займитесь развитием своей экономики сами! Никто вам ничего не даст! Даже в СССР давали не всем!
Если не поможет, то ходите в храм! Священнослужители мудрые люди! Подскажут!
показать весь комментарий
05.06.2013 13:49 Ответить
Я не живу прошлым. Это сравнение и все. В остальном - я только "ЗА"
показать весь комментарий
05.06.2013 13:54 Ответить
Идеалист
вот этого власть и оппозиция добиваются, чтобы мы воспринимали происходящее в стране, как должное! а хотелось бы уверенности в завтрашнем дне, и нормальную работу, и зарплату получать, а не питаться завтраками! мои родители искренне жалеют о развале Союза и жалеют нас, что столько трудностей, проблем, каждый занят выживанием, а помощи от государства даже минимальной нет! и я их понимаю!
показать весь комментарий
07.06.2013 11:15 Ответить
Анжелика
Но история доказывает , что новое - это хорошо забытое старое!
А в прошлом у нас было попольше системы и успехов во всех сферах жизнедеяьельности, так почему же нельзя воспользоватся этим опытом? Потому что коммунисты правы, что нужно брать за основу их Антикризисную программу.
показать весь комментарий
06.06.2013 23:56 Ответить
Да, кофе тоже покупали в Москве и что? Я, в данный момент, имею в виду - человеческую ментальность и моральные ценности. Неужели вам нравится то, что видят, аккумулируют ваши дети, какое образование и кому доступно, даже учитывая все достижения науки?
показать весь комментарий
05.06.2013 13:16 Ответить
работник образования
не нравится!
Финансирование образования идет в сторону сокращенияю В результате ваши дети скоро будут знать только заголовки тем и названия учебников, где их можно прочитать! Что же они будут уметь? Возможно, грамотно составлять жалобы в партию регионов! С небольшой перспективой на положительный ответ!
показать весь комментарий
05.06.2013 13:28 Ответить
Так а я о чем? О том-же. Но сама суть-то, не в этом. А в том, что нет возможности и доступности , даже при желании.
показать весь комментарий
05.06.2013 13:36 Ответить
учитесь у добчинских и бобчинских!
показать весь комментарий
05.06.2013 13:40 Ответить
Ни в коем случае...)
показать весь комментарий
05.06.2013 13:54 Ответить
потрясенный искусством жить
Недавно узнал феерическую биографию рожденного в СССР Добкина! В 35 лет высшее образование (это уже при Януковиче!), потом второе, через пару лет кандидатская и еще пару лет докторская степень! Все за шесть лет! Или это сказка? Кто знает правду?
показать весь комментарий
05.06.2013 13:38 Ответить
Манька Аблигация
Каждый видит по своему мирозрению.Один на полстакана воды скажет наполовину полный,другой наполовину пустой.Толку в том что полные прилавки техники??,Что жизнь переместилась в интернет??.Что экзотических продуктов(с нитратами и химией) завались??Основная масса населения приобрести не в состоянии ,и сидит на картошке и макаронах,зато балаболить от пуза могут.
показать весь комментарий
05.06.2013 14:55 Ответить
MadDog13
Совершенно верно, просто при совка была хоть какая-то уверенность в завтрашнем дне, а что сейчас, народ в полной прострации от происходящего, об нас постоянно вытирают ноги и сталкивают лбами. Неужели в нашей стране все на столько печально, что нельзя хоть как-то постараться изменить ситуацию? И ведь альтернативы практически нет, разве что комми, но их постоянно притесняют, хоть и позитивные изменения в наши дни они все-таки вносят!
показать весь комментарий
06.06.2013 21:57 Ответить
Бондарь С
Вот действительно, страна нормальнго существовала при совке, у всех была работа, людей считали на людей. А что мы имеем сейчас, власть просто топчнт народ, строя на костях свой бизнес. Люди это понимают, и тут никакая ложь, ни правительства ни оппозиции не поможет.
показать весь комментарий
07.06.2013 11:43 Ответить
Алексей мой
Якби не розвалили, то я й не знаю б на якому рівні розвитку, як єкономічного так і наукового ми б зараз були. Мабуть би не гірше США, які майже щодня запускають в космос ракети. У нас це все теж було, а що зараз, навіть нормального полігону немає.
показать весь комментарий
07.06.2013 11:48 Ответить
Ольга
Поэтому и развалили, что было что присваивать себе , чтобы в одночасье стать миллионерами.
показать весь комментарий
08.06.2013 01:29 Ответить
одессит
в армии на ужин давали вареный хек с клейстером из порошкового пюре
Запомнил навсегда
показать весь комментарий
05.06.2013 12:33 Ответить
А мне больше запомнился компот. И один километр съеденной селедки.
показать весь комментарий
05.06.2013 12:36 Ответить
сержант в учебке
Ты просто чмырём в армии был. И через полтора года после присяги- всё равно- чмырь. Возможно , тебе просто не повезло.Армия- суровый мужской ( и очень сердитый) коллектив. А тебя жестоко зачмырили еще по "духанке". Не вспоминай.
показать весь комментарий
05.06.2013 12:37 Ответить
одессит
всё мимо,

но не спорить же мне с тобой, ты ж целый сержант!две лычки...
показать весь комментарий
05.06.2013 12:42 Ответить
Им-перец
две лычки - старший ефрейтор
показать весь комментарий
05.06.2013 12:44 Ответить
майор
Всем, вольно!
показать весь комментарий
05.06.2013 12:45 Ответить
одессит
Лучше дочь проститутука, чем сын -ефрейтор (армейский юмор1976)
показать весь комментарий
05.06.2013 12:47 Ответить
сержант в учебке
Это Одесситу было адресовано.
показать весь комментарий
05.06.2013 12:38 Ответить
одессит
по воскресеньям - обязательное выходное яйцо вкрутую
показать весь комментарий
05.06.2013 12:39 Ответить
Эх
Хлеб в армейских пекарнях быдл неплох. Лучше чем сейчас в так называемых "супермаркетах".
показать весь комментарий
05.06.2013 12:39 Ответить
Раньше и девчонки были лучше теперешних, пенсионерок. И мозги у всех работали правильно!
показать весь комментарий
05.06.2013 12:44 Ответить
одессит
показать весь комментарий
05.06.2013 12:49 Ответить
222
что кацап,не нравится тебе перспектива независимости Украины от твоей паРаши ?
показать весь комментарий
05.06.2013 13:28 Ответить
Василий
Никто никакие опросы не проводит, цифры взяты с потолка. Об СССР ностальгируют бабушки на скамейках, чья жизнь ничем не отличается от того времени, только хуже. Ни один нормальный человек не будет рад возвращению СССР и закрытию для нас Запада. Всем понятно, что за этим последует.
показать весь комментарий
05.06.2013 13:48 Ответить
z
58% обезьян жалеют о том, о чем нормальные ЛЮДИ вспоминать не хотят.
показать весь комментарий
05.06.2013 13:49 Ответить
диарея энурез метеоризм
я пупею!!!Ещё есть сторонники рыгоблевотов!!!
Наверняка это сами рыгоблевоты
показать весь комментарий
05.06.2013 14:03 Ответить
Егорка
Чемодан, вокзал... Езжайте в Россию. там до сих пор мумия жреца Ульянова лежит в пирамиде. Кацапы ей поклоняются, никак сифилитика не закопают.
показать весь комментарий
05.06.2013 15:02 Ответить
опрос
58% сторонников Партии регионов жалеют о распаде СССР. Пить надо біло меньше, и на работу ходить работать а не за получкой, нахлебнички вашу мать!
показать весь комментарий
05.06.2013 15:21 Ответить
вот
Погань совковая...
показать весь комментарий
05.06.2013 20:23 Ответить
Гость
Наверное те члены ПР могли пользоваться особыми льготами в СССР: доступом к дефицитным товарам, к примеру. А этот доступ имела т.н. номенклатура и соответственно их родня.
показать весь комментарий
05.06.2013 22:30 Ответить
злой
Когда я голосовал в 91 за независимость,я прекрасно осознавал,что процентов 25 в Союзе было дерьма. И я наивно рассчитывал,что с независимостью мы от этого дерьма избавимся. Что же произошло далее? Мы избавились от всех нормальных наработок Союза,а почти все дерьмо оставили. Ну а теперь маемо те що маемо.
показать весь комментарий
05.06.2013 23:32 Ответить
прохожий
ну не скажите!
от кгб, парт-собраний, политинформации, пятилеток и многого другого мы всё-таки избавились.
показать весь комментарий
06.06.2013 02:27 Ответить
несовсем
пятилетка осталась в перевыборах бывшей партноменклатуры.
показать весь комментарий
06.06.2013 04:24 Ответить
Андрій
58% прихильників ПР шкодують про розпад Союзу, однак водночас є прихильниками ПР, яка разом з опозицією є причиною того, що ці люди шкодують за совком. Прямо якийсь парадокс. Шановні 58% прихильників - Ви вже визначтеся, Ви за олігархічну державу, чи за той справедливий уклад суспільного життя, який був при СРСР. Якщо за останнє, то вам до КПУ, а не до регіоналів.
показать весь комментарий
06.06.2013 18:58 Ответить
Привет
Конечно, стоит пожалеть о такой стране, какой был СССР. Это была мощная держава, с котрой считались на мировой арене. Но которая была и гарантом социальной защищенности своих граждан. Люди могли строить планы на будущее и знать, что они исполнятся. А сейчас боятся всего - заболеть, потому что без денег не вылечиться, умереть, потому что на похороны надо тоже много денег. Не было такого разгула грабежа, какой есть сейчас. Коммунисты сегодня -единственная политическая сила, которая стремится вернуть завоевания социализма в пользу граждан, их социальной защищенности и развития государства. А эти близко многим людям, но неугодно правящей власти и оппозиции - неуверенными людьми легче управлять и подавлять.
показать весь комментарий
06.06.2013 19:11 Ответить
Марта
Головне що тоді було важливим, це впевненість у завтра. Ти спокійно спав по ночах не переживаючи, що опинишся на вулиці без роботи, а решта все дурниця, з голоду ніхто не помирав, все можна було дістати.
показать весь комментарий
06.06.2013 20:15 Ответить
Жанна Космодемьянская
В Союзе люди чувствовали себя причастными к одному большому делу, знали, что им есть на что надеяться и рассчитывать, минимальный уровень социальных благ был гарантирован всем. Можно было не переживать, что негде будет работать после вуза и негде будет жить.
показать весь комментарий
06.06.2013 20:39 Ответить
Артур Васильев
Странные люди-поклонники партии регионов. О распаде СССР не меньше других жалеют, а всё равно поддерживают партию, которая планомерно уничтожает всё то хорошее, что от совка осталось. Всё соцобеспечение-коту под хвост...
показать весь комментарий
06.06.2013 20:43 Ответить
vassa555
Да. а остальные 42% боялись признаться, чтобы в асфальт не закатали. Да по совку ностальгируют все. кроме грудничков, которым еще не рассказали, как тогда было хорошо. Но они с молоком матери это всосут. Не ностальгируут только яныки. Тогда только шапки можно было воровать, сейчас всю страну.
показать весь комментарий
06.06.2013 21:00 Ответить
Игорь
Интересно только какая связь между ПР и теми, кто скорбит по совку? При СССР люди жили как люди, а мы при регионалах живем как скот. Они страну разворовали, разрушили медицину, жкх, систему образования. Те соцгарантии, которые были у людей при совке, теперь о них можно только вспоминать
показать весь комментарий
06.06.2013 23:41 Ответить
Кирилл Шапко
кто помнит Советский Союз с уверенностью скажет, что было лучше. у всех была работа, не было практически алкоголиков, наркоманов, бездомных, больных, немощных. люди все были при деле и здоровые. продукты были качественные, да все было нормальным. с сегодняшним и сравнивать не стоит.
показать весь комментарий
07.06.2013 01:58 Ответить
Иван Топоров
41% - это довольно много и это тоже люди, с мнением
которых необходимо считаться. Почему такой высокий процент желающих в СССР,
потому что люди еще помнят, что в Союзе они обладали социальными гарантиями, а
сейчас не обладают.
показать весь комментарий
07.06.2013 03:15 Ответить
Валентин
Людей лишили всего: доступного образования, качественного медицинского обслуживания, доступного жилья, социальных гарантий!!! А самое страшное уверенности в завтрашнем дне и надежды. Последней лишают систематически оранжевая революция, вставай Украина.
показать весь комментарий
07.06.2013 03:51 Ответить
валек,ты гонишь.какое доступное жилье,качественная медицина,соц.гарантии?ты,просто дебил....
показать весь комментарий
07.06.2013 04:12 Ответить
Ну зачем же вы так по-хамски, аргументируйте, что он сказал неправильно.
показать весь комментарий
07.06.2013 07:40 Ответить
Если бы этот "валентин" ограничился первым предложением, то его можно было бы еще понять... А так, обыкновенный тролль...
показать весь комментарий
07.06.2013 07:43 Ответить
СССР не развалили его реформир
Вот мы и живем в эпоху этих реформ. Вся та же власть
все те же нравы.
Былого СССР уже не будет, а вот новый может быть
но только с капиталистическими ценностями для партийной
элиты и советскими для народа.

показать весь комментарий
07.06.2013 08:02 Ответить
133
Люди жили в СССР и не замечали обыденных бытовых мелочей.Сейчас,когда особенно тяжелое время для страны,Когда КПУ приходится каждый глоток воздха для народа отстаивать в парламенте.
показать весь комментарий
07.06.2013 10:06 Ответить
Ваня
Да, я жалею о распаде Советского Союза. Я вообще, не сторонник любых революций. Если бы мы и сейчас оставались единой державой, то все от этого только выиграли и люди жили бы сейчас в высоокоразвитой державе, а не в нищей задрыпаной Украине.
показать весь комментарий
07.06.2013 13:50 Ответить
Марина Говорова
Полжизни я прожила при СССР - школа, институт, юность. Лучшие годы. Мне есть, что вспомнить и рассказать детям, вторая половина пришлась на лихие 90-е с безработицей, инфляцией, отключениями света и 2000-е, когда я и мои дети прочувствовали реформы образования, медицины. Апофеозом стало правление Януковича, когда приняли пенсионную реформу. Какая меня еще ждет старость с этими горе-правителями.
показать весь комментарий
07.06.2013 14:58 Ответить
Вячеслав Купец
Название новости особенно понравилось - про "сторонников рыгионалов". Выбрали люди это зло - как под дурманом находились, что ли. Но больше от того, наверное, что оппозиция - такое же зло злющее. Лицемеры. Одни коммунисты пытаются спасти ситуацию. И за это я им благодарен: не портят впечатление о себе как о политической силе и заодно - как о преемниках Партии...
показать весь комментарий
07.06.2013 15:26 Ответить
Ольга
При союзе права граждан увеличивались и охранялись законом повсеместно, а теперь в парламенте нас лишают этих прав и утверждают, что это для блага страны. Разве это не циннизм?
показать весь комментарий
08.06.2013 01:27 Ответить
ЕС гордится тем, что объединились- мы же тем что распались. При этом стремимся в ЕС, куда нифига не пущают, да и не пустят никогда.
Что сказать, вторая франция, фигли. Во времена Робеспьера
показать весь комментарий
08.06.2013 01:37 Ответить
Страница 2 из 2