9199 посетителей онлайн
2 438 32

Кабмин перешел от слова к делу в вопросе казначейских векселей

Казначейские векселя выпускаются для реструктуризации бюджетной задолженности на 1 января 2013 года, в том числе по разнице в тарифах на тепловую энергию и водоснабжение, и подтвержденного возмещения налога на добавленную стоимость (НДС) на сумму свыше 500 тыс. грн.

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Соответствующее постановление Кабинета министров №683 от 21 августа опубликовано в газете "Урядовый курьер" в субботу.

Согласно ему, возмещение НДС не осуществляется в случае уголовного производства в отношении налогоплательщика за уклонение от уплаты такого налога или проведения административного обжалования налогоплательщикам в органах доходов и сборов высшего уровня до окончательного решения дела по сути.

Казначейские векселя могут использоваться для погашения кредиторской задолженности по согласию соответствующих кредиторов, продажи юрлицам или осуществления операций учета в банках, залога с целью обеспечения обязательств, а также уплаты согласованного обязательства перед бюджетом после срока погашения векселя.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: У Азарова медлят с внедрением казначейских векселей, - Тигипко

Правительство также рекомендовало Национальному банку определить механизм осуществления операций по рефинансированию банков под обеспечение финансовых казначейских векселей и операций банков с ними.

Постановление предусматривает, что Министерство доходов и сборов подаст Министерству финансов до 23 сентября для определения объемов выпусков векселей информацию о результатах инвентаризации подтвержденных и неподтвержденных сумм возмещения НДС на 1 августа, а также прогнозной суммы возмещения НДС до 1 ноября 2013 года.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Яценюк: "Закон о векселях - это не решение экономических проблем, а накопление долгов"

После установления Кабмином предельной суммы выпуска казначейских векселей Миндоходов, которое параллельно будет проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками о возможности такого способа возмещения НДС, должно сформировать первый реестр для выдачи векселей в пятидневный срок. Впоследствии ежемесячно до 10 числа он может пополняться за счет новых указанных выше сумм.

В случае долга по разнице тарифов векселями будет оформляться задолженность на сумму свыше 10 тыс. грн, а их получатели обязаны будут направлять векселя на оплату потребленного природного газа и для залога по кредитам для погашения задолженности за потребленные энергоресурсы.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Это хуже чем в 90-е, когда вместо зарплаты рассчитывались производимой продукцией, а сейчас бумажками, - эксперт о векселях

Казначейский вексель является простым векселем, не подлежит авалированию и составляется в документарной форме как электронный документ с использованием электронных цифровых подписей. При этом сумма разбивается на пять равных частей, на каждую из которых выдается вексель с погашением через один, два, три, четыре и пять лет. Получатель векселя может просить оформить его номиналом, меньшим 1 млн грн.

Администратором системы электронного обращения казначейских векселей выступает "дочка" подконтрольного Нацбанку Расчетного центра (РЦ), а сам РЦ обеспечивает денежные расчеты по векселям.

Напомним, как сообщал ранее Цензор.НЕТ, 4 июля 2013 года Верховная Рада Украины приняла за основу и в целом закон о внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2013 год", что позволяет реструктуризировать бюджетную задолженность, в частности, по налогу на добавленную стоимость, финансовыми векселями со сроком обращения 5 лет и 5% доходностью.

24 июля Президент Украины подписал Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2013 год" (о реструктуризации бюджетной задолженности).

Данным законом Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» дополняется новой статьей 22, согласно которой предоставляется право Кабинету министров Украины реструктурировать фактическую бюджетную задолженность по определенным им расходам государственного бюджета, возникшую по состоянию на 1 января 2013 года, путем выдачи финансовых казначейских векселей в установленных им объемах и порядке. Также разрешается на добровольных началах осуществлять бюджетное возмещение налога на добавленную стоимость путем выдачи финансовых казначейских векселей в порядке, определенном Кабинетом министров Украины.

Топ комментарии
+2
Все это было - "бумажки предвестники дефолта". Живые деньги заканчиваются - давай напечатаем векселей. Пирамиду финансовую (государственную) .создаете господа хорошие. Чего ж с МММ тогда воюете?
показать весь комментарий
23.09.2013 12:01 Ответить
Комментировать
Сортировать:
кабмин ворюги
с порваными жопами, когда вы передохните
показать весь комментарий
23.09.2013 12:01 Ответить
Рома
А Тигипко то как возмущался, не мог уже жить без векселей, пусть теперь пользуется.
показать весь комментарий
23.09.2013 15:55 Ответить
Сухуми
Странно, почему же оппозиция по этому поводу молчит? Небось заткнулись после
того как напомнили, что Юля в 2009-м хотела вообще весь реальной сектор
экономики на систему вексельных расчетов перевести
показать весь комментарий
23.09.2013 16:00 Ответить
Валентина
Та она тогда просто бредила таким переходом. Но как мне известно, векселя возможно вводить, тогда, когда если кто-то согласится принять оплату им. Так, что я не думаю, что в то время, сектор экономики требовал такого новшества. Да и сейчас, векселя будут использованы только по надобности.
показать весь комментарий
23.09.2013 16:13 Ответить
умиляет
как за подпольную контору веб-мани, то все горы свернут и здалась она им 100 лет, а вексель, на котором гарантии государства - не подходит. да большинство населения в глаза эти вексели не видело и не придется им даже их увидеть.
показать весь комментарий
23.09.2013 16:42 Ответить
баба Килина
О, це Ви істуну говорите. Я сусіду должна гроші, то точно не буду їх векселями повертать. Понімаю, що це не той уровень, но до чого ж я веду - якщо лююдям так зручно повертать борги та розраховуваться, то чому б і ні.
показать весь комментарий
23.09.2013 16:55 Ответить
Коля
Понятное дело, что живые деньги во все времена были, есть и будут лучше для бизнеса нежели что ни будь другое. И все же, наличие векселей это хотя бы какой то механизм погашения бюджетной задолженности по НДС. Как ни как, но с ценной бумагой надежнее, нежели с долгом без никаких гарантий
показать весь комментарий
23.09.2013 15:57 Ответить
Рома
Лучше то оно лучше, но если их можно засчитать как налоги, то даже легче расстаться с векселями, чем с живыми деньгами)
показать весь комментарий
23.09.2013 16:01 Ответить
Зара
Ещё один плюс в введении векселей, это, то что сейчас многие предприятия имеют задолженности в зп, а продав их можно будет рассчитаться с сотрудниками. Ром, а относительно налогов, в этом Вы правы на все 100.
показать весь комментарий
23.09.2013 16:04 Ответить
Коля
Так я же сказал, что это оборотное средство. А какое уже ему применение найдет тот или иной предприниматель - это уже его ума дело
показать весь комментарий
23.09.2013 16:05 Ответить
Зара
И все равно там где вексель,там есть и реальные деньги. Почему все такой кипишь поднимают относительно дефолта непонятно. Им ведь нас пугают при каждом удобном случае.
показать весь комментарий
23.09.2013 16:16 Ответить
Чайна-таун
Было бы такое как в 90-х, когда хлеба даже не было за что купить, возможно и был бы дефолт, а так, пока сыты и обуты, есть где работать - будем живы, не помрем
показать весь комментарий
23.09.2013 16:24 Ответить
Старик
Та тогда и хлеба, то особо не было. Дефицит во всем, и действительно жили и детей растили, а сейчас изобилие всего, так мы ещё и жалуемся.
показать весь комментарий
23.09.2013 16:35 Ответить
Рома
Даже если хлеба не будет, нас спасет хлебопечка =) вспомните аномальный снегопад и конец света 2012, как-то ж выкрутились)
показать весь комментарий
23.09.2013 16:38 Ответить
Старик
А сейчас есть штуковина по круче, называется мультиварка. Мне дети презентовали на день рождение, так я не могу нарадоваться. Сама всё делает.
показать весь комментарий
23.09.2013 17:00 Ответить
просто мир
дефолтом пугать проще всего. слово непонятное и страшное, главное, что никому непонятное как бы понятно, векселя не станут панацеей, которая спасает от всех бед. но вот некоторые вопросы в принципе помогут если не прикрыть, то хотя бы уменьшить масштаб проблемы
показать весь комментарий
23.09.2013 16:26 Ответить
Дракон
Было сразу сказано, что детальные условия обращения этих ценных бумаг - номинал и объем выпуска будет уточнятся и утверждаться отдельным постановлением
Кабмина. Так что если учесть сколько времени прошло с момента принятия самого закона, не так уж и затянули с процедурными механизмами вексельного оборота, как боялись многие ранее
показать весь комментарий
23.09.2013 16:10 Ответить
Дракону
ну, в принципе да, как бы. теперь осталось дождаться того, как они заработают по настоящему. и это правда. сколько предприятий пойдет именно на такие способы. если еще быстро и четко пропишут процедуру рефинасирования банковских векселей, то все должно вроде как заработать
показать весь комментарий
23.09.2013 16:21 Ответить
Семен
Конечно, если ты и получил вексель, то лучше продать его на бирже или банку,
пусть чуть дешевле, за 90-95% стоимости, но зато живые деньги получить и
пустить их в оборот своего предприятия.
показать весь комментарий
23.09.2013 16:48 Ответить
тю, а это тут при чем? при помощи векселей Украина избежала инфляции, ибо долги по НДС можно выдать векселями, а эти векселя с определенным дисконтом можно продать, все же живые деньги.
показать весь комментарий
23.09.2013 21:18 Ответить
СпецПоПирамидам
Все это было - "бумажки предвестники дефолта". Живые деньги заканчиваются - давай напечатаем векселей. Пирамиду финансовую (государственную) .создаете господа хорошие. Чего ж с МММ тогда воюете?
показать весь комментарий
23.09.2013 12:01 Ответить
Рома
И Вы туда же? Что ж все так дефолта хотят? На каких основаниях? Из-за торговой войны с Россией? Или еще из-за чего? А вот такие как МММ как раз дефолту в помощь.
показать весь комментарий
23.09.2013 15:58 Ответить
Чинарис
Вчера читал новость, что эксперты МВФ за результатами последних визитов снизили риски дефолта в Украине практически к нулю. Соответственно, сколько бы страшилок Москва не плодила, но реальные цифры говорят об обратном
показать весь комментарий
23.09.2013 16:02 Ответить
Ответ спецупопирамидам
Тебе сказать почему воюют с МММ, поскольку это эпичное нае.алово, иначе нельзя сказать.
показать весь комментарий
23.09.2013 16:01 Ответить
down
"Казначейский вексель... составляется в документарной форме как электронный документ с
использованием электронных цифровых подписей." Кто-то может пояснить этот бред??? Как это - документарная форма как электронный документ???
показать весь комментарий
23.09.2013 12:15 Ответить
дык
видать опять журналисты либо чего-то путают, либо имеется ввиду, что есть какое-то бумажное подтверждение того, что был выписан электронный документ под названием "казначейский вексель". как-то так )))
показать весь комментарий
23.09.2013 16:32 Ответить
Татьяна
это, что же получается "бюджетной задолженности на тепловую энергию и водоснабжение", Фирташ, за газ тоже получит векселями
показать весь комментарий
23.09.2013 12:18 Ответить
- Сударь! - воскликнула графиня, быстро повернувшись к Гобсеку.- Я согласна, я принимаю ваши условия.
- Ну вот и хорошо! - отозвался старик.- Трудно вас уломать, красавица моя. - Он подписал банковский чек на пятьдесят тысяч и вручил его графине. - А вдобавок к этому, - сказал он с улыбкой, очень похожей на вольтеровскую, - я в счет остальной платежной суммы даю вам на тридцать тысяч векселей, самых бесспорных, самых для вас надежных. Все равно что золотом выложу эту сумму. Граф де Трай только что сказал мне: "Мои векселя всегда будут оплачены", - добавил Гобсек, подавая графине векселя,
подписанные графом, опротестованные накануне одним из собратьев Гобсека и, вероятно, проданные ему за бесценок.
Максим де Трай разразился рычанием, в котором явственно прозвучали слова: "Старый подлец!"
Оноре де Бальзак, "Гобсек". 1830

Вот так Окpаина скатывается в дремучие времена менял, долговых расписок и векселей.
показать весь комментарий
23.09.2013 12:42 Ответить
Киев
Верните,твари,все украденные деньги в казну и все мля ваши долги исчезнут...
показать весь комментарий
23.09.2013 13:20 Ответить
Тузлик
И кто будет тот первый счастливчик, кого затарят векселями
на пару миллионов. Если ими будут гасить долги по ЖКХ, то к частным компаниям
эта бумага так и не дойдет
показать весь комментарий
24.09.2013 13:37 Ответить