9584 посетителя онлайн

Украине нужен референдум и перевыборы, - Валенса

По мнению лидера "Солидарности" и нобелевского лауреата мира Леха Валенсы, в Украине необходимо как можно быстрее провести новые выборы, иначе страна может скатиться к гражданской войне, пишет Андреа Таркуини в газете La Repubblica.

Бывший глава польского государства, основатель "Солидарности" Лех Валенса ответил на вопросы итальянского журналиста, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Инопрессу.

Также читайте: В правительстве Германии считают, что опасность обострения ситуации в Украине "все еще не устранена"

"Ситуация в Украине быстро меняется, - говорит Валенса, - и мы надеемся, что посредничество извне не понадобится, однако, если напряженность будет нарастать, я готов оказать помощь и выступить посредником".

Валенса советует оппозиции и правительству: "Если у них есть сомнения, лучшим способом может стать референдум. Если бы я был президентом, то организовал бы референдум и досрочные выборы. Я убежден, что победу одержал бы нынешний президент", - заявил Валенса.

"Украинцы близки к гражданской войне. Если не организовать выборы, если опять прольется кровь, они будут бороться все более жесткими методами: президент против демонстрантов, демонстранты против президента. Поэтому следует поставить задачу по достижению соглашения между сторонами, и как можно быстрее", - говорит нобелевский лауреат.

Читайте: Майдан стоит на том, что без досрочных выборов президента не обойтись, - Стецькив

"Нынешняя ситуация - не только провал ЕС, а фиаско всего человечества. У Европы нет идей, как действовать в отношении Украины. Если внутри ЕС мы не знаем, к каким целям в вопросе интеграции следует продвигаться, то как мы можем определиться с политикой в отношении соседних стран?"- задает риторический вопрос Лех Валенса.

Основатель "Солидарности" дал оценку роли России Владимира Путина: "Он реагирует на события, свидетелем которых он является, и действует в соответствии с интересами своего государства. Если бы он был заинтересован в развитии Украины, он принял бы попытки, направленные на достижение перемен. Но пока он смотрит через призму собственных национальных интересов".

Лех Валенса выступает за диалог, открытый для всех заинтересованных сторон, пишет автор статьи.

Сравнивая события в Польше в 1989 году с ситуацией в Украине, Валенса сказал: "В Украине ситуация намного проще: то, что там произойдет, зависит в значительной степени от украинцев. Глядя на Украину, мы должны помнить, что президент был избран демократическим путем. Выборы были демократическими, и президента нельзя менять на площади. Площадь может выразить недовольство, может кричать, но в конце концов она должна выразить свою позицию демократическим путем. Иными словами, необходимы референдум и выборы".

Топ комментарии
+4
И еще нужна НОРМАЛЬНАЯ счетная комиссия, а не Клюевская.
показать весь комментарий
31.01.2014 10:03 Ответить
+3
Украине нужен референдум и перевыборы, - Валенса - Цензор.НЕТ 334
показать весь комментарий
31.01.2014 10:02 Ответить
+3
Умный мужик этот Валенса, настоящий демократ
показать весь комментарий
31.01.2014 10:11 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Ты зачем такое написал
Как можно платить налоги на содержание гестапо и уважать беззаконный, мафиозный суд. Сначала реформы - потом налоги! Да и некому уже платить налоги, помидорами разве что.
показать весь комментарий
31.01.2014 10:52 Ответить
Днепр
Как можно уважать закон, если закон сам себя не уважает. У нас закон почему то должен действовать только для рабов (большая часть народа Украины), а остальная часть живет по своим, для себя писанным законам. А кому я должен платить налоги, если они идут на развитие Украины (строительство заводов, фабрик и т.д.), а обслуживание гопников сидящих у власти. Если молодёжь Украины лишили пенсий, в Украине уничтожили медицину, людям приходится извращаться что бы заработать какую то копейку, всё за взятки, бизнес легально вести невозможно, и т.д.
показать весь комментарий
31.01.2014 11:14 Ответить
Garko
Это ваши внутренние проблемы. Теперь у вас есть первостепенная проблема - враг в центре Киева. Сначала его победите, а уж потом займитесь внутренними вопросами
показать весь комментарий
31.01.2014 14:02 Ответить
Днепр
Европе не нужна сильная Украина. Они не могут решить как нас лучше нагнуть. Референдум в нашей СРАНЕ - это утопия, потому, что надеяться на честность бандитской власти - это абсурд. С этой семейкой у власти жить уже не возможно, а выбирать не из кого. Эти трое Табаки возле Шер-Хана бьются только за своё место под солнцем. Им эта Украина с её народом и в ... не нужна. Вчера он себе пулю в лоб пускал, а сегодня он уже беленький и пушистенький. Подняли народ и в кусты, потому, что встретили сопротивление, а что дальше делать ... его знают. Вот и получается, казнить нельзя помиловать.
показать весь комментарий
31.01.2014 10:42 Ответить
Игорь007
ТАК ЖЕ КОММУНИСТЫ ПРЕДЛАГАЛИ ПРОВЕСТИ РЕФЕРЕНДУМ ЕЩЕ ПОЛГОДА НАЗАД В 2013 году , ТАК КТО ИХ ПОСЛУШАЛ, СКАЗАЛИ ВЫРОДКИ, ДУРАКИ - ОНИ И ПРОШЛО ПОЛГОДА ВСЕ. ПРИЕХАЛИ ЭТО 100% СЕЙЧАС НУЖЕН РЕФЕРЕНДУМ --- КАК ВОЗДУХ!!!!!!!!!!!!!!!! ГДЕ СОГЛАСОВАТЬ С Оппозицией и Властью ВСЕ НАБОЛЕВШИЕ ВОПРОСЫ В УКРАИНЕ !!!!!!!! другой путь опыт СИРИИ-- ЭТО не дай БОГ НАМ
показать весь комментарий
31.01.2014 10:42 Ответить
Ретро
А почему молчит в этой ситуации КПУ ?
показать весь комментарий
31.01.2014 10:43 Ответить
Не будь наивным
ПРоституткам слово не давали.
показать весь комментарий
31.01.2014 10:46 Ответить
П
ТА ЗАЧЕМ ЭТОТ

ВООБЩЕ ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТА НУЖЕН!!!!!!!!!!!!!!!
ПРЕМЬЕР И ВР В КОЛИЧЕСТВЕ 55 ЧЕЛОВЕК!!!!!!!
И ПУСТЬ РУЛЯТ...............НАЧНУТ НАГЛЕТЬ...ОПЯТЬ НА МАЙДАН!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
31.01.2014 10:55 Ответить
Киев
Лидеры оппозиции еще к власти прийти не успели, а уже делают тоже самое,
что и нынешняя власть. Тягнибок, к примеру, в заповеднике отстраивает
себе дом. По декларациям этот дом нигде не проходит, не говоря уже о
том, что в заповедниках строительтво запрещено законом. Если уже сейчас
начали плевать на закон то, что будет когда совсем дорвутся до корыта.
Вот вам типичный украинский менталитет, кто бы к власти не пришел, будет
все тоже самое. Хер вы тут сможете внедрить европейские ценности.
показать весь комментарий
31.01.2014 10:44 Ответить
Полисмен
Референдум будут ПРоводить наПеРсточники ОПГдонбас. Угадайте с одного раза, какой будет результат!
показать весь комментарий
31.01.2014 10:44 Ответить
Зритель
1:0 в ихнию пользу?
показать весь комментарий
31.01.2014 10:48 Ответить
патриот
какого в независимой стране, как в публичном доме, хозяйничают все: пасивные евроголуби Штефан и Мануэль, всякие пшеки Лехи и Квасики? Украинцы, вы нация или праститутки? Почему эта нация способна только на проплаченные майданы? Посмотрите на 22 года назад, может у кого-то мозги остались: 1991 год, кто валил СССР - народный рух, где он теперь? В 2004 году, кто кричал владу геть - помаранчева подкова - где она? Все проплаченные западом партии были на подъеме, пока им маслали бабки. 2013-2014 бабки маслают европедики! Им нужен рынок сбыта, дешовая рабочая сила и дебиломасса - так украинцы, вы что и есть эта дебиломасса? Не надоело? Референдуму да, но вопросы: отмена президенства, отмена верховной зрады, всех чиновников в тюрьму! Власть народу! Только так, а не под дудку запада!!!!!!!!
показать весь комментарий
31.01.2014 10:50 Ответить
стесняюсь спросить у восторженных идиотов , а за одно и у Валенсы......а кто будет проводить выборы , а главное референдум?....как говаривал Мишка Жванецкий :"давайте спорить о вкусе ананасов , с теми кто их ел"......прежде чем советовать всякую муйню, неплохо-бы хорошенько разобраться в "текущем моменте"....в Польше, кроме армии и полиции ,у Ярузельского не было защитников , да и открытой Польско-кацапской границы..
показать весь комментарий
31.01.2014 10:53 Ответить
Вот они проведут

Украине нужен референдум и перевыборы, - Валенса - Цензор.НЕТ 715
показать весь комментарий
31.01.2014 11:10 Ответить
Сеня
Правильно! Нам нужен референдум и выборы! Мы с Россией связаны не только экономически, а и семейными узами. Мы один народ!!! А ЕС нам чужой ! Пусть у себя сначала порядки наведут, демократы хреновы! Так и норовят втянуть нас в гражданскую войну! Это им на руку!Уроды!
показать весь комментарий
31.01.2014 11:02 Ответить
за ЕАС ТС
правильно, СЕМЁН... МЫ за ЕАС+ТС. народ против ассоциации с ЕС=НАТО. Хватит грабить народ и кормить всяким дерьмом... Надо у Кравчука спрасить, ЧТО в его понятии __самостийнонезалежная__??? = это значит жить по приказам США&ЕС - ??? Стать рабами на земле, которая при УССР принадлежала народу???

Хватит народу лапшу на уши натягивать! укр.Народ видит, как ""хорошо"" живут в ЕС... и Болгария и Греция, и т.д. НАДО галичан послать в США = пусть там ПОРЯДОК наведут, ведь территория США - исконно земля Галичан...
показать весь комментарий
31.01.2014 12:42 Ответить
донбасс
А его спрашивали? Доверие какое сейчас к поляком? Нулевое.
показать весь комментарий
31.01.2014 11:11 Ответить
Днепр
А у даунбасса никто не спрашивает. Идите лижите своему Яныку.
показать весь комментарий
31.01.2014 11:33 Ответить
Днепру
К твоему сведению Донбасс-это Украина,и в отличие от еврошестерок в своей стране имеют право голоса!
показать весь комментарий
31.01.2014 11:45 Ответить
Днепр
А кто сказал, что Днепр хочет в Европу, но и ваша бандитская власть, которую вы так рьяно защищали нам тоже ни к чему.
показать весь комментарий
31.01.2014 11:52 Ответить
Днепру
Власть такая моя,как и твоя.А то,что каждая свинья сует носа в независимое государство,так это вообще недопустимо.
показать весь комментарий
31.01.2014 11:56 Ответить
ГОВОРЯТ
что поляки, на границе с Украиной строят бараки... - будут "беженцев" принимать, ведь рабы всем нужны и лишними не бывают... РАБ должен РАБотать на ХОЗЯИНА.

Своеобразное, надо сказать, не стандартное ""вступление"" в ЕС=НАТО.
показать весь комментарий
31.01.2014 12:50 Ответить
сэм
а мы с польшей связаны, а не с Россией. ты посмотри,где люди лучше живут
показать весь комментарий
31.01.2014 12:47 Ответить
Все правильно
Украине нжен референдум по федерализации и выборы. Точно. Это все уже понимают. Во всей Украине. Во всем мире. Не понимают правые майдановские стратеги.
показать весь комментарий
31.01.2014 12:49 Ответить
правильно оно то правильно
однако галичане (кто их уже не знает?) лет так чере 5 будут опять умолять Россию спасать их, как в 1939...
показать весь комментарий
31.01.2014 12:57 Ответить
Игорь Одесса
ЧТОБЫ не допустить поддасовки голосов ПУСТЬ МАЙДАН и предложит чтобы считали голоса только независимые эксперты, но только поравну = 50/50 РОССИЯ и Польша ( например) или Белоруссия и Литва и т.д. ТОГДА БУДЕТ на 99% все по-честному
показать весь комментарий
31.01.2014 14:58 Ответить
Тета
Когда КПУ референдум инициировала - это плохо, это кака. И оппозиция побежала в административный суд запрещать. А когда Валенса говорит о референдуме - это супер, какие они умные европейцы, нам бы тоже референдумы проводить!
показать весь комментарий
31.01.2014 20:02 Ответить
ScorpyONE
если уже такой видный политик советует нашей власти провесмтиреферендум, на котором так долго настаивают коммуняки, то не свидетельство ли это государственного уровня мышления и желания покончить с этой братоубийственной войной?
показать весь комментарий
01.02.2014 02:50 Ответить
а что
ни кто не заметил что "победит действующий президент"
показать весь комментарий
01.02.2014 03:09 Ответить
валенса
шибко хитрый поляк, и о Польше добре думает. Если украинцы обьединяться и начнут на себя работать, лет через 5 европа ****...т! И Польша вытянется от удивления! Но только нужно обязательно подписать АС и безвизовый режим с ЕС! Нам нужно во что бы не стало смести треугольник смерти и ввести нормальный правовой режим. Это и расея прекрасно понимает и сильно этого боится. Ибо следующие майданы будут уже у них.
показать весь комментарий
01.02.2014 03:16 Ответить
Андрій
Влада не хоче людям давати право голосу на референдумі, хоч провідні політики всього світу підтверджують що це один з найкращих виходів з цієї ситуації. Наші комуняки вже потрібно кількість підписів зібрали для цього і давно вимагають це від політиків, адже референдум - це влада народу,це демократія.
показать весь комментарий
02.02.2014 13:59 Ответить
Страница 2 из 2