5974 посетителя онлайн
13 292 71

В НБУ объяснили, почему падает гривня: "Нужно ждать"

Национальный банк Украины объясняет колебания курса гривны ситуативными политическими факторами

Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель группы советников главы НБУ Валерий Литвицкий, информирует Цензор НЕТ со ссылкой на РБК-Украина.

"Действуют факторы, связанные с внутренней ситуацией. Прежде всего политической. Это факторы не фундаментального, а ситуативного происхождения", - сказал он.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: НБУ ведет себя неадекватно в условиях девальвации гривни, - экс-заместитель главы Нацбанка

Среди таких факторов Литвицкий прежде всего выделил ожидания смены Кабинета Министров.

"Какое будет правительство? Как это повлияет на перспективы торгового и финансового сотрудничества с теми государствами, которые влияют на нашу платежную позицию? Нужно ждать", - отметил Литвицкий.

Также фактором влияния на ситуацию является дискуссия по поводу изменения Конституции.

Это такие же ситуативные факторы, как возобновление активности после зимних праздников или проблема принятие госбюджета.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: На межбанке доллар перешагнул отметку в 9 гривен

Топ комментарии
+4
регионалы с ума сошли. Факт!
показать весь комментарий
06.02.2014 13:11 Ответить
+2
Гривна упала ибо ПРоффффессиАНАЛьная команда у власти...
Твари, куда они побегут от требунала народного, твари)))) Обслуга яныка кровавого золотоунитазного????

Ведь уверен, что среди этих дебилов есть нормальные люди.. Что они не понимают, что их используют для защиты краденого добра??????? При том всех - и МВД и ВР и ГПУ.. всех всех... Янык всех пытается замазать кровью. чтобы отхода назад не было... Но ведт никогда подобное долго не продерживалось. Народ всегда побеждал...

Желаю одного - быстрой смерти яныку. Очень быстро. А там все пойдет как по накатанному - все разбежатся и все вернут.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:16 Ответить
+2
Их обваливают госдеп и майдан. Надо скупать северокорейские воны.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:17 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Арбузов неадекват
регионалы с ума сошли. Факт!
показать весь комментарий
06.02.2014 13:11 Ответить
Гривна упала ибо ПРоффффессиАНАЛьная команда у власти...
Твари, куда они побегут от требунала народного, твари)))) Обслуга яныка кровавого золотоунитазного????

Ведь уверен, что среди этих дебилов есть нормальные люди.. Что они не понимают, что их используют для защиты краденого добра??????? При том всех - и МВД и ВР и ГПУ.. всех всех... Янык всех пытается замазать кровью. чтобы отхода назад не было... Но ведт никогда подобное долго не продерживалось. Народ всегда побеждал...

Желаю одного - быстрой смерти яныку. Очень быстро. А там все пойдет как по накатанному - все разбежатся и все вернут.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:16 Ответить
Адам Смит
Адам Смит написав:
Непрочитанное сообщение Добавлено: Чт 06 фев, 2014 02:50
Не понимаю я этих аналитиков. Нацвалюта за три недели НЕОЖИДАННО обвалилась на 10%, хотя до того пять лет держалась как стойкий оловяный солдатик, а аналитик не видит повода для паники. Типа, все хорошо, прекрасная Маркиза, это все влияние Майдана. Но Майдан пока расходится не собирается, а значит его влияние тоже в обозримом будущем никуда не денется. Если Майдан действительно стал значимым для курса фактором, то, поскольку снижение его влияния не предвидится, курс из-за него и дальше будет падать. И причина для паники, а точнее для срочной конвертации гривневых депозитов, ой как есть.
Для рядового инвестора по большому счету неважно, чем обусловлен данный валютный кризис - фундаментальными экономическими факторами, паникой, Майданом, коварными спекулянтами или зелеными человечками с Марса. Важно то, что владельцы гривневых сбережений менее чем за месяц потеряли 10% их реальной стоимости на ровном месте и очень даже рискуют в скором времени потерять еще процентов 30!
Существуют фундаметальные факторы, обуславливающие нынешнюю нестабильность нашей валюты. Их влияние некоторое время удавалось нивелировать ценой героических усилий: валютные займы, интервенции из резервов, активное пылесосение депозитного рынка госбанками с последующей передачей денег в бюджет и т.д. Но сейчас Майдан стал триггером, который запустил разрушение того карточного домика, которым уже несколько лет является наша финансовая система. Цепная реакция вышла на самоподдерживающийся уровень, и она уже не остановится, пока не снимется всё напряжение.
Хотите доказательств? Так чтобы не эмоции и лозунги, а цифры там всякие, статистика? А нате вам (предупреждаю, цифры могут шокировать неподготовленного читателя). Берем показатели денежного обращение на 01.02.10 (когда после встряски 2008 все вроде бы успокоилось) и на 01.01.14, то есть за четыре года премьерства страдальца Азарова. Нал вне банков увеличился со 153 до 238 млрд, то есть на 55%. Монетарная база увеличилась со 189 до 307 млрд - на 62%. Общий объем депозитов вырос с 324 млрд до 666 (Sic!) млрд, то есть более чем вдвое. Денежная масса - c 480 до 906 млрд (плюс 89%). А курс нацвалюты за означенное время практически не изменился, как и масштаб реальной экономики. То есть, если говорить по умному, происходило резкое увеличение всех денежных агрегатов. А если сказать по-простому - деньги фигачили совершенно не по детски. И что, можно вот так напечатать много-много гривни и расчитывать на ее стабильность?!
Для особо любознательных объясняю, почему таки нельзя. Если денег становится явно больше, а товаров больше не становится, то должны либо вырасти цены (чего в сравнимых объемах не произошло), либо увеличиться импорт (что таки произошло). Но для увеличения импорта нужна дополнительная валюта, которой на фоне стагнирующей экономики взяться неоткуда, кроме как из внутренних накоплений (государственных и частных). А эти накопления имеют свойство заканчиваться, что сейчас и произошло. И опережающее увеличение депозитов (на 106% против 55% уведичения нала) как бы намекает нам, где у системы слабое место. Банки привлекали валютные депозиты, которые, неожиданнно, не складывали в своих бронированных хранилищах, но кому-то отдавали или продавали. Валюта шла на финансирование импорта (внутри страны валюта особо не нужна). То есть валютные депозиты, фактически, (сюрприз!) на данный момент с концами ушли из страны.
А сейчас, когда начался явный отток валютных депозитов, банкам валюта срочно понадобилась. А ее у них, по большому счету, нет (для сравнения, по депозитам и текущим счетам юриков и физикам банки должны около 30 ярдов баксов, а на счетах и кассовым налом у них валюты ярда полтора). И каждый банк готов покупать баксы по любой цене, чтобы не попасть на технический дефолт (который в эпоху Интернета означает для банка немедленную и окончательную смерть). Вот и свирепствует межбанк. И это только один из факторов панического спроса, а есть и другие (общий перегон капитала в баксы, бегство капиталов из страны и прочие результаты мудрой политики Азарова сотоварищи). И нет никакой причины думать, что на 9 гривнях все остановится. Нацбанк, конечно, может попробовать задавить курс интервенциями, но это приведет к критическому уменьшению валютных резервов/запасов валюты у госбанков, но панику не погасит. В 2009 курс 8 установился при 150 млрд нала в стране, сейчас же при примерно таком же уровне ВВП и вдвое выросшем госдолге нала стало в полтора раза больше, что как бы намекает на цифру 12, и то если очень повезет не попасть в инфляционную спираль.
И не верьте, что когда все успокоится, курс вернется на прежний уровень. Во-первых, все еще долго не успокоится, скорее наоборот. Во-вторых, поскольку причины нынешней свистопляски фундаментальны, откатать их назад не получится в принципе (ну, только если какая-нибудь добрая душа вольет в нас ярдов 50 зелени лет на двадцать или вообще безвозвратными инвестициями - тогда можно будет вернуть курс к 8-9, но это все ненаучная фантастика). В третьих, вполне возможно будет усугубление: нынешние курсовые скачки ударят по банковской системе, она с большим треском завалится, и это еще долго будет держать гривну ниже всякого плинтуса.
Вывод: очень мало оснований надеяться, что рост курса повернется вспять или остановится на 9. Поэтому еще есть время прикупить баксы по дешевке. Конечно, 9 хуже, чем 8, но значительно лучше чем почти неминуемые 10, 11 или вполне возможные 12. Покупая сейчас баксы по 9, Вы ничего не потеряете (потому что ниже курс уже, по большому счету не будет), но можете много выиграть в случае дальнейшего роста курса, который вероятен на 90%.
Сейчас обычные продавцы валюты стараются максимально придерживать ее (шутка ли - рост на 10 копеек каждый день). А для многих категорий покупателей (банки, импортеры, плательщики валютных кредитов, лица, твердо решившие выйти из гривни и т.д.) она нужна срочно и критически. И эта диспропорция разгоняет рыночную панику почище всяких заговоров спекулянтов, разоблачениями которых нас продолжает радовать Охрименко.
То есть пожар пылает и события сейчас начнут разворачиваться очень и очень быстро. Правда, ситуацию можно будет притушить депозитным мораторием - как в 2008, о чем Вас по секрету и предупреждаю
показать весь комментарий
06.02.2014 13:18 Ответить
ВОТ СТАНЕТ
ДОЛЛАР ПО 10грн и СЬЕСТ ПИРОЖКИ БАБУШЕК,КОТОРЫЕ ОНИ ПОЛОЖИЛИ НА ДЕПОЗИТ В БАНКИ С РУЦКИМ КАПИТАЛОМ ПОД 20%%%.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:24 Ответить
comment
просто писдеж...

любой читающий эту галиматню может проанализировать, если есть мозги, много ли новых (хрустящих) купюр находится в обороте... в 2005-м - 2009-м целые зарплаты! выдавались новьем! сейчас этого нет. мы каждый день в магазинах видим кто чем расплачивается. Когда печатают новые деньги, бросается в глаза новые купюры... Очередная провокация от жопазиции и их холуев. Кто сейчас повелся и скупает баксы, просто подарит "разницу" при их продаже ... заинтересованным лицам... Не исключено что этим сейчас пользуются и "бизнесмены" от власти... Проиграет кто ?? как всегда - народ (благодаря своим стадным инстинктам))
показать весь комментарий
06.02.2014 14:01 Ответить
вспомни
2008. и такие как ты, тоже орали о самой стойкой гривне.... с 4.6 улетели на 10 и откатились на 8. и резервов $$$$$$$$$$$$ тогда было куда как больше.
показать весь комментарий
06.02.2014 14:12 Ответить
ХиХи
Покупая сейчас баксы по 9, Вы ничего не потеряете (потому что ниже курс уже, по большому счету не будет), но можете много выиграть в случае дальнейшего роста курса, который вероятен на 90%.

МБ USD/UAH 12:13 8,8800 8,9700 8,8800 8,9400
показать весь комментарий
06.02.2014 13:39 Ответить
Все просто
Просто грабят людей
показать весь комментарий
06.02.2014 13:44 Ответить
Дорогой, кому ты это запостил? Зачем? Все равно верить никто не будет. У меня два экономических образования, я сто раз пыталась объяснить что-то подобное, а мне говорили, что за две недели все иностранные инвесторы вывели доллар из гривны из-за того, что кучка галицаев на майдане прыгали как немоскали, а Азаров не прыгал. (смысл сохранен). А еще они бойкотировали товары ПР, и из-за этого с предприятий уволили кучу людей. Просила ссылки почитать, где такое написано с позиции аналитиков (самой интересно мнение со стороны), а мне говорили "а ты шо, читать умеешь?"
показать весь комментарий
06.02.2014 14:08 Ответить
Это пачиму
рыги сошли с ума? Рыги то как раз успешно косят бабло ситуативно. Стадо страдает - ну так это судьба стада.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:28 Ответить
ПОМОГИ США ЗДОХНУТЬ
НЕ ПОКУПАЙ ДОЛЛАР, ПУСТЬ У НИХ НАСТАНЕТ ДЕФОЛТ, И ОНИ ОТВАЛЯТ ОТ УКРАИНЫ
показать весь комментарий
06.02.2014 14:19 Ответить
бльо
бред ********
показать весь комментарий
06.02.2014 13:12 Ответить
Донецк
Сволочи, дайте спокойно сдохнуть!
показать весь комментарий
06.02.2014 13:12 Ответить
донецку
лутше пусть дохнут они
показать весь комментарий
06.02.2014 14:36 Ответить
И
никакого воровства ! Верим , верим ...
показать весь комментарий
06.02.2014 13:12 Ответить
ПАПЕРЕДНЫК АЗАРОВ ********* ВИНОВАТ КАК ВСЕГДА ОН ТО УЖЕ К АРБУЗОВУ КАК ПАПЕРЕДНЫК МЛЯТЬ
показать весь комментарий
06.02.2014 13:12 Ответить
В НБУ объяснили, почему падает гривня: "Нужно ждать" - Цензор.НЕТ 7618
показать весь комментарий
06.02.2014 13:12 Ответить
хохол
срочно скупай рубли,если хочешь выжить.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:12 Ответить
Рубли падают
Их обваливают госдеп и майдан. Надо скупать северокорейские воны.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:17 Ответить
показать весь комментарий
06.02.2014 13:18 Ответить
э
пиу пий вжжжж...тра та та
показать весь комментарий
06.02.2014 13:12 Ответить
КокоШэнель
3.14здить як Троцкий. Валюту виводять за кордон бандюки
показать весь комментарий
06.02.2014 13:13 Ответить
Теперь сходи сосни у Путлера!!!
показать весь комментарий
06.02.2014 13:30 Ответить
ДА УЖЕ ПОЯСНИЛИ ОЛИГАРХИ БАБЛО КОСЯТ НА РАЗНИЦЕ
показать весь комментарий
06.02.2014 13:13 Ответить
reqwerwqerwq
Это было бы просто замечательно и хорошо.
Но , Денег к казне просто НЕТ.
Уже не просыхая работают станки и напечатали бег знает сколько млрд гривен.
То что мы видим - инфляция созданная правительством посредством печати денежной массы.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:18 Ответить
куйцукцй
Т.е. дать на межбанковские торги приличную сумму, способную повлиять на курс гривны, им мешает наличие казаков в Донецке и Майдана в Киеве ?
Ребята, я понимаю, что эту лабуду можно запроста навешать полупьяным шахтерам из Красного Луча, но кроме этого городка есть еще другие населенные пункты.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:14 Ответить
може ты
троль ? тутушко вумный?
показать весь комментарий
06.02.2014 13:17 Ответить
ха ха
титушко эльф ?
Може ты болен эльф?
показать весь комментарий
06.02.2014 13:21 Ответить
Ха ха
Никак толком не объясняют! Это целенаправленный грабёж населения ! Списки работников Центрабанка в студию и адреса и телефоны ! Есть много вопросов
показать весь комментарий
06.02.2014 13:16 Ответить
Просто
Денег в долг никто не дает, а свои у Нацбанка почти закончились. "Кончайте папа торговать, а то уже сдача заканчивается"
показать весь комментарий
06.02.2014 13:16 Ответить
Для смягчения ситуативных факторов должен существовать буферный капитал. Где он?
показать весь комментарий
06.02.2014 13:17 Ответить
В ОффШОРАХ
В ТУМБОЧКЕ
показать весь комментарий
06.02.2014 13:17 Ответить
Украден
и вывезен в Австрию
показать весь комментарий
06.02.2014 13:18 Ответить
-
Всё украдено кровавой мафией убийц Ахметов-Янукович-Путин.?
показать весь комментарий
06.02.2014 13:18 Ответить
Я не сказала, что украден или вывезен. Мне просто интересно, что за экономисты тогда в НБУ если один-единственный ситуативный фактор может так пошатнуть валюту? Хорошо, а если бы не майдан, а, например, стихийное бедствие или другой форс-мажор? Что за политика поддержания курса и его страховки, если он рушится от одного-единственного фактора?
показать весь комментарий
06.02.2014 13:23 Ответить
ПроФФеСора экономических наук
это вам не хухры-мухры.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:26 Ответить
Там
мафия ПРидурков друзья путина неудачника и вора
показать весь комментарий
06.02.2014 13:39 Ответить
Спросить
нужно у Азарова..Он точно знает ответ на поставленный вопрос.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:41 Ответить
НУЖНО ЖДАТЬ
ДАБЫ ТАЛАНТЛИВЫЕ СЕМЬИ СМОГЛИ ПЕРЕВЕСТИ НАГРАБЛЕННОЕ В ГРИВНАХ В ВАЛЮТУ ДОЛЛАР ПО КУРСУ 9,00 ТОМУ,,,ЩО ЗАВТРА МОЖЕ БУТИ ПО 10???
показать весь комментарий
06.02.2014 13:17 Ответить
Ка
чего ждать от тебя деревянного каклодибила россиянин?
показать весь комментарий
06.02.2014 13:20 Ответить
Нам
сказали правду.
Оии ЖДУТ... очередные 2 миллиарда,которые мистер Янукович выпросит у России.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:24 Ответить
888
Ситуативно напечатали 5,7 млрд гривневых фантиков
http://censor.net.ua/news/269630/nbu_napechatal_57_mlrd_grn_tolko_v_yanvare_chtoby_zatknut_dyrki_gosbyudjeta_rizanenko
показать весь комментарий
06.02.2014 13:25 Ответить
ТАК ТАК ТАК
ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ВСЕ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ С 2010 ГОДА СНЯЛО ЗТИ 5,7МЛРД И РАЗМЕСТИЛО В БАНКАХ ПРИМАТОВ!
показать весь комментарий
06.02.2014 13:27 Ответить
ОПЕЧАТКА
НУЖНО Ж ДАТЬ
показать весь комментарий
06.02.2014 13:27 Ответить
И ни слова про пустые ЗВР, торговый баланс, разворованную экономику...
показать весь комментарий
06.02.2014 13:27 Ответить
РАЗВОРОВАННУЮ
ЭКОНОМИКУ ДЕШЕВЛЕ прИХФФАТИЗИРОВАТЬ!
показать весь комментарий
06.02.2014 13:28 Ответить
И про то
кто же все-таки будет отвечать за так называемый ситуативный фактор и остальные " покращення".
показать весь комментарий
06.02.2014 13:44 Ответить
Нужно ж Дать
ну не дали - вот и упала!
показать весь комментарий
06.02.2014 13:29 Ответить
Даешь за долляр 20 хрывень, тогда можно и в Крыму задешево отдохнуть.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:32 Ответить
жалоба
передай начальству что б поумнее тролей нашли. такие как ты И Каа кло Запукчивый Немо совсем чокнутые .
Даёш за российский рубль 1 копейку?
показать весь комментарий
06.02.2014 13:35 Ответить
жалоба
где ты валерий ? что уже уволился из отдела зомбирования собственного населения?
Оно и понятно,статья у вас серьёзная
показать весь комментарий
06.02.2014 13:42 Ответить
патриот
Потому и не поднимают гривну,нет нормального развития.Нет никаких прав у граждан.
Потому что до сих пор у власти совковые фанатики которые тащут всех в дибильные союзы комунистов,чтобы не открывать границы и бедные рабы не сбежали на багати села. А сами всё украденое бабло прячут в "ненавистном" им ЕС и Америке.И недвижимость там скупают и своих детей учат, А тут только воруют и басни рассказывают по зомби телевизору . Схема отработана с 1917 года.
Комунисты это фактические терористы. Они продолжают дело партии которая развязала войну и уложила в гроб миллионы невинных. Они морили голодом Украинцев,растреляли всю семью царя россии включая детей и женщин(хоть я и плевал на техцарей но по человечески жалко) Они обокрали весь бывший Ссср обворовали ,всее вклады пропали.и теперь слились с бандитами и опять гривна падает Партия комунистов и Партия Региаонов не имеет права на существование как и партия Гитлера. Это хуже чем фашисты. Фашисты своих не убивали и не грабили! И это факты. Сколько их нужно ещё обществу,что бы раз и на всегда покончить с этой красной падалью!!! СКОЛЬКО ????!!!!!!
показать весь комментарий
06.02.2014 13:32 Ответить
ПАПЕРЕДНИКИ
ЭТО ФСЬО ПАПЕРЕДНИКИ ВИНОВАТЫ!!!!
показать весь комментарий
06.02.2014 13:37 Ответить
Такая вот ситуёвина!
НБУ
показать весь комментарий
06.02.2014 13:38 Ответить
-
Мафия убийц Грабят всё население Украины а люди тут шутят.Разве смешно?
показать весь комментарий
06.02.2014 13:40 Ответить
Скоро хрывня как купоны когда то пойдет на вес.
показать весь комментарий
06.02.2014 13:45 Ответить
1917-2017
Каждый должен подумать кто он и что что для него на первом месте:
1. Свобода.
2. Страна.
Или:
1. Страна.
2. Свобода.
Есть правда совмещение этого понятия - это анархия. По стране бегают и кричат "Слава Украине".
показать весь комментарий
06.02.2014 13:59 Ответить
народ
цена доллара 14-15 гр. на меньшее не согласен
показать весь комментарий
06.02.2014 14:04 Ответить
Независимый от инфляции
Это все туфта. Теперешние, стоящие у власти, хотят показать, что это связано с волнениями в Украине. Это ЛОЖЬ. Не верьте. Они просто хотят чтобы население скинуло $ по высокой цене. Не делайте этого. Хлеб как стоял 100 кг пота, для его производства, так и стоит. А золотые унитазы для народа не нужны. Пописать можно и дедовским методом,... за углом или в кустах,... и редко кого совесть спросит: "Ну что, пусть лучше я лопну, чем твой мочевой пузырь?".
показать весь комментарий
06.02.2014 14:07 Ответить
а ничего
, что доллар укрепляется по отношению ко всем валютам?С фига ли гривна будет исключением, да еще при минимальном золотовалютном запасе.
показать весь комментарий
06.02.2014 14:10 Ответить
Сорос
Доллар опустится когда дадут транш..А кто его даст -Россия или Европа это уже второй вопрос. Европе не нужна нищая Украина с дефолтом, так как все украинцы ринутся тогда в Европу на заработки. Европе это не нужно, а не пустить их тоже не может - как тогда быть с европейской интеграцией...Россия тоже не может не дать денег -так как Украина ей нужна в геополитическом плане. Вообщем, думаю паниковать с долларом не стоит...
показать весь комментарий
06.02.2014 15:20 Ответить
Ты обычную ложку-то выбрось - при щедрых ЕС и России есть теперь придется половником ...
показать весь комментарий
06.02.2014 15:35 Ответить
Вася Пупкин
http://mezhbank.org.ua/
показать весь комментарий
06.02.2014 15:34 Ответить
Чтобы понять будущее гривны, нужно ответить всего-лишь на один простейший вопрос, не требующий особых экономических знаний - существуют ли вообще факторы, играющие на руку крепкой гривне?
Кроме сакраментального "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете.." (с)
показать весь комментарий
06.02.2014 15:50 Ответить
rev jack
Вам нужен
бизнес-кредит

Вам нужен гарантированный
низким и доступным кредит? Если да Применить с нами и получите быстрый
утверждение сегодня. простые шаги, Fast финансирования и низкой процентной
ставкой на 3%. Свяжитесь с
нами сегодня на [email protected]
показать весь комментарий
10.02.2014 17:18 Ответить