8261 посетитель онлайн
2 196 71

Глава Нацбанка: официальный курс гривни уже стал диссонансом реальности

Глава Нацбанка: официальный курс гривни уже стал диссонансом реальности

Национальный банк Украины видит основания для изменения официального курса гривни, сообщил глава Нацбанка Владимир Стельмах.

"Официальный курс надо пересматривать, потому что он уже стал диссонансом реальности", - сказал Стельмах журналистам.

По его словам, много факторов говорят в пользу изменения официального курса. При этом он отметил хорошее состояние платежного баланса, который поддерживается позитивной динамикой по финансовому счету.

Стельмах также подчеркнул, что курсовые ориентиры, утвержденные советом НБУ (4,95-5,25 гривны за 1 доллар) не являются ключевыми аргументами при определении масштаба изменения курса.

"Совет советует Нацбанку, а НБУ работает совсем в другом режиме", - сказал Стельмах.

В то же время он не назвал срок, когда правление НБУ рассмотрит вопрос изменения официального курса.

Глава НБУ также сообщил, что центральный банк, возможно, не будет выкупать избыточное предложение долларов на межбанке.

"Если введем плавающий курс, то не будем выходить (на рынок с выкупом долларов). У нас будет тогда главным инструментом монетарная политика", - добавил он.

Как сообщил первый заместитель главы НБУ Анатолий Шаповалов, с начала года положительное сальдо интервенций Нацбанка на межбанковском валютном рынке составила 868 миллионов долларов.

В Нацбанке также считают, что пока нет смысла менять уровень учетной ставки. "А куда же ее еще повышать... Эта ставка эффекта озвучивания", - подчеркнул глава НБУ.

При этом, по его словам, объективный уровень ставок по активным операциям НБУ показали результаты аукционов по рефинансированию банков - около 17%.

"Учетную ставку пока трогать не будем", - уточнил Шаповалов.

Глава Нацбанка также сообщил, что НБУ планирует определенные нормативные изменения в вопросе регулирования банковского кредитования в стране.

"Будем банки призывать прийти в себя, чтобы они свои валютные кредиты привели в соответствие с валютной позицией... чтобы они были финансово стабильны", - сказал Стельмах.

Официальный курс Нацбанка на 19 мая - 5,05 гривны за 1 доллар.
Источник:  Подробности
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
19.05.2008 09:19 Ответить
11
Такой диссонанс выгоден только экспортерам... Ребятам из НБУ уже давно шевелиться пора...
показать весь комментарий
19.05.2008 11:26 Ответить
Без Имени
Такой дессонанс выгоде всем у кого зп привязана к доллару. А например в Киеве - это очень много. И теперь представь того же Тухлика, который будет рвать у себя волосы на лобке, потому как получит например не 5000 грн, а 4500.

Цены вверх, а зарплаты вниз...
показать весь комментарий
19.05.2008 11:54 Ответить
Без Имени
Ага ,так и есть. А еще у многих сбережения в долларах. И теперь часть просто пропадет из-за курса...
показать весь комментарий
19.05.2008 13:18 Ответить
11
Так уже пропали.
показать весь комментарий
19.05.2008 13:21 Ответить
А Хули тут логиниться?
....."Совет советует Нацбанку, а НБУ работает совсем в другом режиме", - сказал Стельмах......
по- моему Пэтю начинают бить, возможно даже ногами.
показать весь комментарий
19.05.2008 11:50 Ответить
киевбургер.
БЛИН ЗАДРАЛИ СО СВЕЙ ГРИНОЙ...К ОСЕНИ ГРИВНЕ ПИПЕЦ НАСТАНЕТ ТОЧНО
показать весь комментарий
19.05.2008 13:38 Ответить
киевбургер.
cчас народ к отпускам все доллары поскидывает по заниженому курсу, а к осени доллар взлетит, точнее гривна упадет, вот увидите. я сатрю в обменниках многие счас покупает по 5 штук баксов...и видно дяденьки недурные...чето знают )))
показать весь комментарий
19.05.2008 13:41 Ответить
Ал-др
сегодня платил за растаможку из Турции."Трансатлантик"Принимают только в гривне и по 5,05 суки считают!!!Говорю давайте в долларах-ни в какую.только гривна.И куда ни звонил-стена ***!!!500(!) баксов подарил дяде!И сколько ж еще таких как я....
показать весь комментарий
19.05.2008 13:57 Ответить
Ал-др
Хотя твари,раньше считали по курсу обменок.А уже с месяц как считают по 5,05!
показать весь комментарий
19.05.2008 13:59 Ответить
киевбургер.
Це ж прорив, обещаю осенью будет другая ситуация. у Нас жеш *** все для людей
показать весь комментарий
19.05.2008 13:59 Ответить
Ал-др
Да причем тут прорыв-Трансатлантик на 100% под рыгионалами.Хотя и сердешные ничем не отличаются от них.Обое-рябое
показать весь комментарий
19.05.2008 14:07 Ответить
Без Имени
Курс везде плавает ( долар падает уже 8 год. например к ческой кроне ( в 2000 году 1-долар был на пике даже 42 Коруны .. 38корун в середнем за 2000год, на сегодняшний день в пределах 16 Корун).

Кпримеру пачку Мальборо, стоит столько же как 1 кг мяса. 74Кр.
Бензин А-95 - 31-32Кр.
Курица 42Кр./кг
Варенная колбаса - 30-40Кр. (Макро =Метро)
Копченная от 90Кр.
Хлеб - 25-27 Кр.кг.

Минимальная зарплата 8000 Кр.
Средняя 23 000Кр.

Сьездить на море через тур фирму
Хорматия 7-10 дней - од 3500 до 7000Кр. за одного взрослого ( дорога туда обратно, завтрак, пансионат, дети безплатно).
Тунис 7-10 дней - 7000-11000Кр. за одного взрослого ( дорога туда обратно самолетом, завтрак, пансионат, дети безплатно).
показать весь комментарий
19.05.2008 13:59 Ответить
Гнат_
Урожай скоро собирать аграриям...... Мировая цена на пшеничку в доларе...... Опять крестьян обуют по полной.....Элеваторы от прошлогоднего зерна ломятся........И на новый цены не будет из за низкого долара....И превратиться украина из житницы европы в поедательницу отбросов с американского и польского стола....
показать весь комментарий
19.05.2008 14:19 Ответить
ВладДругой
Гнат, ты прямо как Остап Бендер (когда он разговаривал с Паниковским в гостинице в Черноморске : " ... И на вашей могиле не будет сидеть вдова с персидскими глазами !!! и заплаканые дети не будут звать " ... папа, папа, ты нас слышишь ?!" ...
показать весь комментарий
19.05.2008 14:28 Ответить
киевбургер.
Гнат в корень зрит...хотя Витренко об этом говорила еще 5 лет назад. Такова стратегия Юльки кормить экономики других стран, даже Балога вчера об этом сказал.
показать весь комментарий
19.05.2008 14:46 Ответить
ВладДругой
Так пусть не продают зерно, а выращивают скотину ... Мясо то почем ?
показать весь комментарий
19.05.2008 14:52 Ответить
Без Имени
... да бананы выращивать ... банановая республика ...
показать весь комментарий
19.05.2008 14:59 Ответить
Реаниматор
Да они и так её выращивают........вон погляди....особую пароду баранов вывели....оранжевую.....
показать весь комментарий
19.05.2008 16:55 Ответить
Гнат_
......словами жалю додае...

-) Ну нуна ж немного гиперболизировать....Хотя...грустно действительно....единственная пока не монополизированная ни нашими олигархами, ни транснационалами экспортная отрасль губится...ну покрайней мере не имеет реальной господдержки....Одни упования...Вот мораторий отменим, начнем торговать землей СХ назначения и заживем все сыто, богато и счастливо...Примерно как в 91 надеялись - вот отделимся, перестанем москалей нашим салом и хлебом кормить........
показать весь комментарий
19.05.2008 16:14 Ответить
valechka2008
Меня даже не коробит,что многие перешли на мат,подобную ситуацию другими словами не назовешь.А зажравшиеся банкиры делают умные лица,они то в накладе не останутся!
показать весь комментарий
19.05.2008 15:00 Ответить
_Alex_
Да банкирам, тоже не совсем... Хотя хрен его знает?

В начале мая пришел платить кредит по квартире, дай думаю узнаю за кредиты на машину, что да почем... Ан нет, временно перестали выдавать. Ну у нас ничего нет более постоянного чем временное...
показать весь комментарий
19.05.2008 15:21 Ответить
11
Ну почему не совсем? Они же кредитуются за рубежом под малый процент, а потом тут эти деньги дороже продают. Но возвращать-то надо. Вот и получается, что низкий доллар им выгоден.
показать весь комментарий
19.05.2008 15:32 Ответить
Grig
Банкирам тоже не очень.Заработок на колебаниях курса меньше,чем потери от ухудшения качества кредитных портфелей
показать весь комментарий
19.05.2008 15:42 Ответить
11
Так вот и создаётся впечатление, что сейчас идет скупка дешевого доллара. Правэкс - так тот точно только скупает, так как курс прдажи у него в обменниках возле моего дома - 5,05.
показать весь комментарий
19.05.2008 15:46 Ответить
Без Имени
Простой пример:

У меня квартира в кредите на 25 лет в долларах. Выплачиваю в среднем 1000 дол в месяц. Банк сейчас получает 5000 грн. После понижения до 4.5 банк будет получить 4500 грн в месяц.

Банкам не только надо кредит отдавать забугор, но и содержать свой персонал, имущество и т.п.

И выгоден ему низкий доллар?
показать весь комментарий
19.05.2008 15:45 Ответить
_Alex_
19-05-2008 15:45 был я.
показать весь комментарий
19.05.2008 15:46 Ответить
_Alex_
Ипотеку тоже заморозили даже в гривне: http://www.domik.net/mod/main/news/id171472197/ Заморозка ипотеки в гривне
показать весь комментарий
19.05.2008 15:48 Ответить
11
Упс. Беру свои слова обратно.
показать весь комментарий
19.05.2008 15:52 Ответить
11
Компенсирует при выдаче кредитов в гривне. И с лихвой.
показать весь комментарий
19.05.2008 15:50 Ответить
_Alex_
Посмотри мой пост от 19-05-2008 15:48
показать весь комментарий
19.05.2008 15:50 Ответить
Coobic
Ну и что? А бабло за кордон твой ванк в гривнах отдаёт? Купит здесь дешёвый бакс и отдаст, в чём вопрос. Кипеша , понтов, шума... А реальная цена бакса 3- 3.2 грн. все про это знают, а сказать стесняются.
показать весь комментарий
19.05.2008 16:02 Ответить
_Alex_
А что банк только кредит за рубеж отдает? У него здесь расходов нет?
показать весь комментарий
19.05.2008 16:06 Ответить
Coobic
Разговор идёт о банках спекулянтах, как я понимаю. К таковым никакой жалости не испытываю. Это пена и она уйдёт, как только по правилам ВТО на Украину смогут прийти работать активно проверенные Европейские зубры , остальные НАХ. Так и должно быть, время спекулянтов должно уйти...
показать весь комментарий
19.05.2008 16:15 Ответить
_Alex_
Че то Европейские Зубры уже пришли на Украину, но ставки понижать не торопяться! Универсал банк, Укрсоцбанк, Аваль, ОТП и т.п.! Они уже все выкуплены! КредитПромБанк в котором у меня кредит.

Ну не может быть кредит 10% при инфляции в 15%.
показать весь комментарий
19.05.2008 16:18 Ответить
Coobic
Дружище, не разочаровывай меня, Вроде бы не дурак... Какие на хрен банки? Когда они пришли? Все они существовали тут полулегально под вывесками наших банков и играли по нашим правилам. Ну тот же РайфайзенБанк под ником Аваль и прочие. С 16 числа правила меняются. Через год посмотрим... Ну что ты в самом деле реально дуплишб?
показать весь комментарий
19.05.2008 16:27 Ответить
_Alex_
Ты явно далек от фин сферы...

Прочитай хотя бы, кто, кого, когда и как купил! А то так можно договориться, что Райфайзен в Украине существует под вывеской Аваль с начала 90х прошлого столетия.
показать весь комментарий
19.05.2008 16:33 Ответить
_Alex_
Или ты думаешь, что к тебе сюда прийдет Дойче Банк и начнет кредиты раздавать под 2% годовых?
показать весь комментарий
19.05.2008 16:37 Ответить
киевбургер.
КЛАССная схема выходит.. мы берем кредиты у запада.и покупаем западные товары т.е. эти деньги опять таки возвращаются зарубеж, только с процентом, при чем инвистиции а производство упали и кабмин прикрыл все программы по инвистированию отечественного производителя
Мало того юля хочет открыть границы - якобы ето погасит инфляцию..
как я и говорил осенью гривна упадет
показать весь комментарий
19.05.2008 15:59 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
"Поддержка производителя" из госбюджета идёт прямо в карманы - оффшоры, без всяких там глупостей "деньги-товар-кредит-процент". Вы хоть разберитесь а потом пишите!
показать весь комментарий
19.05.2008 16:07 Ответить
11
Инвестиции как раз выросли http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/84631.htm  l
показать весь комментарий
19.05.2008 16:11 Ответить
нет слов
.... в последний момент перед отправкой своего мнения удалил всё, что думаю о своей Стране.Кроме мата ничего не приходит на ум. Общаюсь с европейцами постоянно- люди ,как это "по-мягче", тихие и недалёкие.За что им хорошая жизнь и нормальные правительства? И нам, могущим из гавна сделать конфетку и выжить при любых правителях, такие ДАУНЫ?
показать весь комментарий
19.05.2008 15:46 Ответить
киевбургер.
Так в гривне ипотеку и недают потому как чуют что хана гривне приходит...Вот когда еще Юляша включит станок - тада и капец.
показать весь комментарий
19.05.2008 16:05 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
Сильно нужна ипотека в гривне? ))
показать весь комментарий
19.05.2008 16:08 Ответить
киевбургер.
а я офшоры и неимел ввиду, или вы думаете что только офшоры поддерживают производителя.....есть дотации отрасли к примеру.
показать весь комментарий
19.05.2008 16:13 Ответить
_Alex_
А теперь для радетелей опускания доллара можно рассмотреть два случая:

1. Случай 1 на мое примере (отрасли ИТ).

У меня заключен контракт с европейской компанией (РАБОТОДАТЕЛЬ). Контракт в долларах. Доллар опускается, что получается?
У меня зарплата в гривнах опускается, явное падение зп при росте цен. Т.е. в лучшем случае надо требовать
повышение оплаты. Это выгодно РАБОТОДАТЕЛЮ? Нет. Он продает разработанный мной продукт в Штатах! Соответственно он должен
либо пожертвовать частью своей прибыли либо увеличить стоимоить продукта в Штатах. Ну либо я останусь при своих "новых"
деньгах, но сами понимаете - это может быть до определенного критичного момента.

В том то и дело, что иностранцам выгоднее размещать у нас производство, что ЗП у нас меньше. Если будет бакс падать, надо
и у нас ЗП повышать! А выгодно это им - НЕТ! Вот и будет - уход и увольнение работников.

2. Второй случай - ну напримере турфирмы, для тех, кто считает, что у тех у кого ЗП явно в гривнах будет лучше.

Тур стоит, допустим 100 дол. Часть этих денег на оплату гостиницы, ну и всего, что за границей. Часть на ЗП туроператорам.
При опускании доллара, надо хотя бы увеличить стоимость тура, чтобы оставить на том же уровне ЗП работников. Ну или
оставить на том же уровне и платить ЗП меньше.

Кому это выгодно?
показать весь комментарий
19.05.2008 16:09 Ответить
Coobic
Привыкло быдло жизнь мерять понятиями 90-х... Ах бакс, ах Евро...Да куда нам сирым со свинным рылом в калашный ряд... В отстойник ссуки! Не люблю москалей, но так как они свой рубь держат - поучиться надо. А вам панове в баксе получающих к народу иногда спускаться надо, и спросить у него почём он хлеб, мясо и бензин за девольвированную гривну покупает.
показать весь комментарий
19.05.2008 16:09 Ответить
_Alex_
Кубик! Спуститься на землю как раз тебе надо и зайти хотя бы на сайт с работой и посмотреть ЗП в какой валюте предлагается!
показать весь комментарий
19.05.2008 16:12 Ответить
Coobic
Дружище, я не хожу по сайтам работ, я работаю. Я работаю на страну в которой живу. И получаю от неё зарплату. Думаю ты понимаешь какую ох..нно большую. И ты знаешь когда я за бензин плачу на заправке по 6 грн, и понимаю что мог бы платиь по 4 если бы бакс стоил 3.50, то после этого мне все ваши доводы до одного места, сколько какой барыга потеряет на своей прибыли. Ты главное налоги заплати и я тебя не трону...
показать весь комментарий
19.05.2008 16:21 Ответить
Без Имени
Ну ты ж понимаешь, что при нынешнем баксе в 5 гривен и бензине, ну допустим (для круглого счет) 5 гривен, если бакс понизиться до 3.5, то бензин не будет 3.50 стоить. В лучшем случае он будет стоить все теже 5 гривен.

Почему? Попробуй догадаться...

P.S. Налог я плачу. А я так понимаю, что ты с них живешь, раз так переживаешь. И если при падении бакса, мой работодатель уйдет от нас, то налоги, за которые ты радеешь я перестану платить... Тебе от это легче станет?
показать весь комментарий
19.05.2008 16:29 Ответить
_Alex_
Это снова был я
показать весь комментарий
19.05.2008 16:30 Ответить
киевбургер.
МДЕ хорошая тема ... но думаю там на верху за нас все решат...пока конечно решают не в нашу сторону...думаю юляше недолго осталось с такими темпами.
показать весь комментарий
19.05.2008 16:36 Ответить
Coobic
Чушь, абсолютная и полная . При современной конкуренции, мировой интеграции и некотором ценорегулировании бензин не будет стоить дороже чем во всём мире. Блин... обьяснять азы ну просто неинтересно, пойду пожру пельмешек, мож потом чё интересней появится...Сорри.
показать весь комментарий
19.05.2008 16:38 Ответить
_Alex_
Он у нас уже стоит дороже...
показать весь комментарий
19.05.2008 16:40 Ответить
_Alex_
Чушь полная что барыга захочет получить туже в цену в гривнах, что и раньше? Цены в гивнах растут, а он будет продавать бензин по 3 грн!

Ты ж не думаешь, что он здесь продукты за баксы покупает...
показать весь комментарий
19.05.2008 16:43 Ответить
киевбургер.
Да мы уже про банки увидели ваши азы.....кстати алекс интересно, почему допустим райфайзен не может снизить ставкуведь ето европейский гигант...типа демпингануть отрасль банковскую....за счет привлечения большого числа клиентов, ето было бы очень выгодно
думаю у них обычный зговор - слабое государство, никаких антимонополий почему бы неподоить нас по полной, тем более Юльке насрать на народ. да и всем остальным.
показать весь комментарий
19.05.2008 16:43 Ответить
_Alex_
Демпинговать можно какой-то короткий период, при наличии свободных ресурсов... Например поработать себе в убыток, но завлечь на свою сторону клиентов. Но в любом случае потом все вернется на круги своя.

В любом случае значительную часть расходов они несут здесь. Это и зарплата персонала, содержание имущества и т.п. Это все происходит в гривне.

А если инфляция 17% за прошлый год (это официальной), надо по крайней мере поднять зарплату служащим на такой же уровень. Ну и увеличить суммы на все теже расходы.

Банки ведь не только кредитуются за границей для выдачи здесь кредитов, но и привлекают здесь депозиты, которые потом идут на выдачу тех же кредитов. А по депозитам не выплатишь 2% годовых.

Будет у нас инфляция 1% в год, будут и кредиты 5%.
показать весь комментарий
19.05.2008 16:56 Ответить
киевбургер.
Да недумаю что такие ставки из -за инфляции, конечно она действует, но нетолько из за инфляции, банки пришли еще до Юльки и до этой громадной инфляции и ставка тогда была уже высокой....хотя когда Украина открывала банковский сектор евробанкам, все надеялись на снижение ставок в том числе и государство. Все таки думаю сговор существует.
показать весь комментарий
19.05.2008 17:03 Ответить
_Alex_
Заметь ставки были значительно ниже. Покрайней мере в некоторых банках уже можно было взять в гривне под 12% годовых. В Укрсибе долларовые и гривневые прктически сравнялись. Был такой момент. Прощлым летом или осенью помойму.

И вот тогда действительно начиналась конкуренция, ставки падали... А сейчас скорее всего опять на несколько лет (даже если это сейчас быстро устаканиться) пока вернеться на прежний уровень.

Бизнес любит тишину, а когда начинаются такие свистопляски, то все риски закладываются цену.

Например почему ставки по кредитам без первоначального взноса выше. Потому - что в них закладывается риск не возврата и банк пытается за более корреткий период, хоть отбить ту сумму которую выдали. Ну а потом: будет - хорошо, не будет - ну покрайней мере отбили.

Тоже самое и сейчас. Хрен его знает, что будет через год. Вот и пытаются отбить быстрее.
показать весь комментарий
19.05.2008 17:10 Ответить
киевбургер.
Да согласен, они при выходе на наш рынок так и ответили на вопрос почемуже сбственно ..мы вам открыли наш огромный рынок а вы собственно ставки то вона какие поставили...они (банки) так и сказали а у нас риски.............так нахрена скажите было открывать????? и так во всех отраслях будет, будут сосать с нашего народа....так нахрен нам ета европа получается
но для меня все равно непонятно почему такая махина как райфайзен не делает демпинг...я понимаю риски, я понимаю инфляция...так смысл нашей стране было открывать рынок, чтоб они с самого начала заявили о рисках???
почему несделать свой банк, как в сссре..свой гос банк.
показать весь комментарий
19.05.2008 17:28 Ответить
Андреас
максон, вылазь и пешы про БОЛЛАНСЫ.
))))))))))))))))))))))))))))
показать весь комментарий
19.05.2008 17:30 Ответить
_Alex_
Ну изначально, они тоже ставки понижали, как я писал выше... Но сейчас...

В Штатах с их ипотечным кризисом, вон тоже подняли ставки.
показать весь комментарий
19.05.2008 17:32 Ответить
киевбургер.
Не фигня все ето с банками, я с самого начала понял нихрена путнего невыйдет, в европе блин 7 процентов конечных у нас 12 и еще какието обманы в бумагах.... про сегодня вообще хана...непользовался никогда и несобираюсь...европейские неевропейские все равно еврейские - все равно обманут.
но гривне думаю капец...а тут в крым на отдых ехать блин пару штук зелени все равно менять придется блин а тут этот руль с ушами...хотя уверен к осени бакс прыгнет
показать весь комментарий
19.05.2008 17:40 Ответить
_Alex_
Незнаю! У меня 6 кредитов и меня жизнь в кредит вполне устраивает.
показать весь комментарий
19.05.2008 17:45 Ответить
_Alex_
Ты где-нибудь видел рекламу Райффайзена? Я нет! Значит клиенты есть... Зачем им демпинг делать, если они и так бабки получают.

Если ты когда нибудь работал в компаниях в которых есть кол-центры по обслуживанию клиентов, то мог бы заметить, что с увеличением числа продаж, необходимо увеличивать и количество операторов.

Также и здесь наберешь кучу клиентов, они будут платить неменьше, меньше ставки... Но! Надо набирать людей чтобы они обслуживали увеличившееся число клиентов, невозвраты кредитов и т.п. Деньги теже, мороки больше...

Лучше иметь одного клиента и получать с него 1000 баксов в месяц, чем 4х по 250.
показать весь комментарий
19.05.2008 17:39 Ответить
киевбургер.
Не неправда..так бизнес уже неделается...ето при монополиях да....а так конкуренция - дело сеоьозное, никто штукарь небудет платить если рядом 250....но....европейцы поговорили и решили какая нах конкуренция, держим ставки а народу вешаем лапшу про риски и т.д.
показать весь комментарий
19.05.2008 17:56 Ответить
_Alex_
У нас риски действительно огромны. По нашему законодальству еще попробуй, например, забрать квартиру у неплательщика. Забугром все это проще...

Вон у жены на предыдущей работе начальник отдела по возращению проблемных кредитов прямо в банке умер, а перед этим получил по шапке у руководства...
показать весь комментарий
19.05.2008 18:04 Ответить
Без Имени
Кубик наверное думает, что когда доллар упадет, его зарплата в гривнах покажется более весомой в долларах и он сможет позволить себе купить путевку в Египет. Только не думает, что путевка тоже подорожает.
показать весь комментарий
19.05.2008 17:03 Ответить
Без Имени
Да ничего они не думают,ну никак экономика Украины не влияет на ставки.И не в Штатах с ИХ ипотечным кризисом,а в том,что этот кризис создали ТЕЖЕ мировые банки в погоне за прибылью.Потому как ипотечный кредит длинный,а чуть экономика подсела под тяжестью цены на нефть и всё,выплачивать кредит сложно,а они не среагировали.Хотя опять,Банки то и не пострадали,вкладчики компенсируют.Ну России хорошо держать свои рубли половину в евро,половину в долларах и то они стараются понизить стоимость рубля,да и Китай на этой политике вон как взлетел.Тогда,когда было выгодно,гривню привязали к доллару,сейчас при изменении ситуации в этом есть и своии плюсы и свои минусы.Как угадать?Авантюристы типа Сороса,да могут играть в эти игры,а КМ не может поэтому надо надеяться,что мировая экономика пережует цены на энергоносители и стабилизируется.А в США,даже при понижении оф.ставки,кредиты не подешевели???
показать весь комментарий
19.05.2008 18:06 Ответить
Пакуш
Всё что привозится с востока, Азии, всё покупается в доларах ( 80% всей электроники в Украине, СНГ, (50% Европа) производство именно оттуда, дешевле долар дешевле продукт.
В прошлом году только компютеров в Украине было проданно 600 000.

Посмотрите что по нашим дорогам ездит (Ю.Корея, Япония, мало ч то Европейское ....всё собранно в Китае), завезено в Украину за долары.
показать весь комментарий
19.05.2008 18:03 Ответить
Без Имени
А кушает здесь импортер за что? За доллары?
показать весь комментарий
19.05.2008 18:05 Ответить