5918 посетителей онлайн
15 310 63

Украинские вузы должны получать базовое финансирование науки, - Гриневич

Украинские вузы должны получать базовое финансирование науки, - Гриневич

МОН выступает с принципиальной позицией, что вузы должны получать, кроме конкурсного еще и базовое финансирование науки на основании независимой оценки.

 Об этом заявила Министр образования и науки Лилия Гриневич во время презентации вузами результатов своей научной деятельности за 2017, проходившей сегодня, 23 февраля 2018, в МОН, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на пресс-службу Минобразования. 

Она добавила, что начало базового финансирования - это политическая воля всего правительства, а не только МОН.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Минобразования договорилось о бесплатном использовании вузами системы для обнаружения плагиата компании Plagiat.pl

"Несмотря на то, что вся университетская наука стоит государству ничтожно мало, она дает значительные результаты, которые можно продемонстрировать, которые готовы или уже имеют реальное внедрение. В этом можно убедиться посмотрев, например, изданный нами сборник про 240 инновационных разработок вузов. Однако, до сих пор университетская наука имеет только конкурсное бюджетное финансирование, на условии поддержания сравнительно краткосрочных 2-3-летних научных тем. И на финансирование этого конкурса государство всегда выделяла мало средств. Доля университетов уже давно колеблется вокруг отметки 10% общегосударственных расходов на науку. Как результат, в 2016 году вся университетская наука стоила общему фонду бюджета около 15 млн евро - это показатели финансирования одного провинциального европейского университета", - отметила Лилия Гриневич.

Она подчеркнула, что сейчас на стадии утверждения находится Положения о государственной аттестации высших учебных заведений. На его основании и будет вводиться базовое финансирование на науку - планируется, что вузы начнут получать его уже с 2019 года. Причем Положением предусмотрено, что аттестация будет проводиться по научным направлениям, а не учреждения в целом.

"Представленные сегодня результаты будут, в частности, в основе предложений по финансированию тех ваших приоритетных направлений, которые имеют важное значение для развития экономики, обороноспособности нашего государства, других приоритетных направлений. Мы видим серьезный вклад университетской науки, и, я уверена, он будет еще больше, если мы начнем больше ее финансировать и поддерживать ", - отметила Лилия Гриневич.

Топ комментарии
+4
Смешно. Кто даст в Украине деньги на науку кроме государства. Может ты? Это нонсенс.
показать весь комментарий
24.02.2018 06:53 Ответить
+3
Эмм, я конечно ничего не имею против финансирования науки из госбюджета, НО...
Университеты в тех же самых США не имеют госфинансирования...
Да, они получают гранты на исследования, но за эти гранты они борятся на общих условиях!
А всё остальное финансирование, это частные пожертвования и отчисления за патенты...
Так сказать "естественный отбор".
показать весь комментарий
24.02.2018 02:03 Ответить
+2
Когда-то был очень популярен журнал "Техника-молодёжи". А в нём рубрика была - "Клуб ТМ". В этой рубрике публиковались кратенькие заметки, по большей части написанные читателями, о малоизвестных, но интересных эпизодах жизни учёных, истории научных открытий. Так вот, помнится, прочитал там как-то заметочку об одном курьёзе: Один из европейских университетов посетила иностранная научная делегация (какой именно и кто были эти люди, запамятовал, извините). Так вот, показывая гостям университет, ректор обратил их внимание на маленькую комнатушку под лестницей и сказал: "А вот здесь работал наш знаменитый химик, открывший несколько новых химических элементов...". И назвал фамилию. Потом, как-бы извиняясь, произнёс: "Оказывается, не лаборатория делает химика...", - намекая на просторные, прекрасно оборудованные современные лаборатории университета....
показать весь комментарий
24.02.2018 03:36 Ответить
Комментировать
Сортировать:
+1
показать весь комментарий
24.02.2018 01:58 Ответить
Яка може бути наука в кримінальних корупційних університетах які збирають хабарі зі студентів???? Там взагалі є науковці???
показать весь комментарий
24.02.2018 09:13 Ответить
не надо обобщать, ученые там есть, по крайней мере все время кто-то куда-то уезжает (Европа, США, Латинская Америка) а коррупционеры они да, остаются с нами. Такой вот отрицательный отбор.
А на счет финансирования - то пани Гриневич она ж не знает какой самый страшный сон бухгалтера университета - это поставить на баланс какой-либо мудреный научный прибор с ценой в миллион...два. Отсюда и главная проблема - оборудования в университетах практически нет.
показать весь комментарий
24.02.2018 09:48 Ответить
Їдуть працювати лаборантами та науковими рабами, ті хто в Україні керував науковими лабораторіями??? На більше наших науковців не вистачає, бо немає науки в Україні!!! Потрібно ліквідувати неефективні наукові структури, а не підтримувати їх державними грошима!!! Який сенс давати гроші паразитам які 26 років паразитують на науковій діяльності і виробляють тільки тони макулатури, передруковуючи статті з західних наукових журналів??? Це не наука!!! Гроші мають отримувати тільки ті хто довів свій високий науковий рівень у світі - наукові стартапи, які займаються перспективними науковими дослідженями! Всі академії наук в Україні потрібно ліквідувати, їх майно продати з аукціону, а гроші направити на підтримку перспективних наукових досліджень, які будуть визначатись у відкритих конкурсах накшталт хакатонів та битв стартапів! Хто переміг - той отримав фінансування! Оцінювати наукові проекти мають реальні науковці, а не чиновники міносвіти!
показать весь комментарий
24.02.2018 09:59 Ответить
Ликвидировать имеющихся а потом набрать правильных ученых... блин ... совок он неубиенный. В науке самые интересные результаты дают молодые ученые, которые именно на правах научных рабов работают в лабораториях. И никто, ни в одной стране мира им со старта нормальное финансирование не дает. Для этого есть профессора, которые выполняют роль селекторов. И может быть вы удивитесь, но именно так это и работает даже и в наших **..нях. Не поверите, но из какого-то Запупынинска гораздо проще получить контакт и иногда даже грант из Европы чем из Киева немного денег на оборудование для эксперимента. И они получают и уезжают потом, как покажут хоть н**ольшую способность довести работу до первых публикаций. Уезжают даже просто доказав свою адекватность на уровне незаконченной магистратуры. Сейчас настолько европейцы прочувствовали перспективность нашей молодежи что достаточно даже нормального английского языка и способности написать нормальное эссе чтобы после 3..6 месячной стажировки уже не вернуться сюда. И да Европа здесь тоже далеко не айс, потому что 2/3 европейской научной молодежи тоже на лыжах по дороге в США.
А вы продолжайте повторять мантру про коррупцию и ненужность высшего образования. И да самые страшные коррупционеры в Украине это преподаватели и медики. Вот избавимся от них и заживем.
В реальной жизни с наукой у нас настолько плохо, что давать или не давать государственное финансирование по сути не вопрос. Вопрос как увеличить финансирование хотя бы раз в сто. И убрать идиотские преграды. Доходит же до смешного - зарплата и оборудование по разным Темпусам и Еразмусам практически не облагается налогами, а зарплата по науке от Минобраза облагается по полной программе, про оборудование я практически не заикаюсь - чтобы купить какой-то прибор здесь я переплачу трижды на акцизах и растаможке. Мы что оптимизируем затраты ЕС на науку и образование?
показать весь комментарий
24.02.2018 23:11 Ответить
Ты не первый с таким мнением
Раньше уже заявляли что Украине достаточно 10 млн и 4 класса образования
показать весь комментарий
24.02.2018 12:56 Ответить
это игорю с платы номер 6
показать весь комментарий
24.02.2018 12:57 Ответить
Как ОСТОХРЕНЕЛИ все эти Гриневичи , Рабиновичи , Вятровичи и прочие СУКИ !!!
показать весь комментарий
24.02.2018 14:53 Ответить
Фінансування науки практично не ведеться, бо ті копійки, що дає МОН не можна називати фінансуванням. Вчені їдуть за кордон і там працюють.
показать весь комментарий
24.02.2018 01:56 Ответить
Эмм, я конечно ничего не имею против финансирования науки из госбюджета, НО...
Университеты в тех же самых США не имеют госфинансирования...
Да, они получают гранты на исследования, но за эти гранты они борятся на общих условиях!
А всё остальное финансирование, это частные пожертвования и отчисления за патенты...
Так сказать "естественный отбор".
показать весь комментарий
24.02.2018 02:03 Ответить
Смешно. Кто даст в Украине деньги на науку кроме государства. Может ты? Это нонсенс.
показать весь комментарий
24.02.2018 06:53 Ответить
Сделайте так, что бы пожертвования вузам бизнесмены могли указывать в декларациях как "расходы на благотворительность" и вы ох(чутьнесказал)еете от количества желающих...
показать весь комментарий
24.02.2018 10:20 Ответить
Знаете, я сам препод с 2000 года. как-то, еще до войны, я от нечего делать решил поинтересоваться как дела у моих коллег... ну например в Штатах. Нашел я провинциальный ВУЗ - максимально далекий от столицы (я и сам работаю в Мариуполе). Тут я концептуально ошибся с выбором... Ибо исходя из нашей культуры, концептуально не правильно подошел к выбору... я выбрал универ в Сиэтле... http://www.nwu.ac.za/ North-West University ... И название еще такое непретенциозное... Нашел кафедру, примерно похожую на нашу... И просто ОХ_ЕЛ!!!
Зашел на официальную страницу универа и вот тут понял всю концептуальность ошибки!!!
Субвенция от государства этому универу в том году составляла около 1 млрд (один миллиард) долларов. Субвенция от штата - чуть менее 1 млрд (одного миллиарда) долларов. Благотворительная помощь от выпускников - более 1 млрд (одного миллиарда) долларов...
Я после этого не понял только одного... А почему в Штатах образование платное при таком финансировании?!?!
Подумал... Поискал...
И понял! Что оно там совершенно бесплатное даже для иностранцев, не то, что для неимущих граждан!!! Другой вопрос, что если ты в универ на своем "Корвете" приезжаешь, то совершенно не понятно, почему за твое образование должны платить другие люди, будь они жителями страны, штата или просто выпускниками!? Это просто, рационально и абсолютно справедливо. Именно такой подход к любой проблеме и делает Штаты Грэит Эген. Каждый новый день, прожитый под этими принципами делает! Именно поэтому ни рашка, ни Китай, во всяком случае на данный момент, не смогут составить Штатам никакой конкуренции вообще, от слова абсолютно (все возражения адресуйте не мне, а дохлому совку и не менее дохлым клоунам вагнера - я тут просто объяснил почему).
показать весь комментарий
24.02.2018 09:58 Ответить
Дело в том, что для поступления в университет на бюджетной основе, там достаточно показать что вы есть ценное приобретение для ВУЗа...
К примеру моя жена (будучи гражданкой канады) абсолютно бесплатно училась в США, сначала в колледже, потом в университете, получив стипендию.
показать весь комментарий
24.02.2018 10:29 Ответить
Вот и я о том же!
показать весь комментарий
24.02.2018 11:16 Ответить
напиши твой шоколадежь по английски и дай ссылку откуда информация
ты хуже крысы
показать весь комментарий
24.02.2018 12:58 Ответить
Когда-то был очень популярен журнал "Техника-молодёжи". А в нём рубрика была - "Клуб ТМ". В этой рубрике публиковались кратенькие заметки, по большей части написанные читателями, о малоизвестных, но интересных эпизодах жизни учёных, истории научных открытий. Так вот, помнится, прочитал там как-то заметочку об одном курьёзе: Один из европейских университетов посетила иностранная научная делегация (какой именно и кто были эти люди, запамятовал, извините). Так вот, показывая гостям университет, ректор обратил их внимание на маленькую комнатушку под лестницей и сказал: "А вот здесь работал наш знаменитый химик, открывший несколько новых химических элементов...". И назвал фамилию. Потом, как-бы извиняясь, произнёс: "Оказывается, не лаборатория делает химика...", - намекая на просторные, прекрасно оборудованные современные лаборатории университета....
показать весь комментарий
24.02.2018 03:36 Ответить
И что же в этом хорошего?
Можно и в сарае научную лабораторию соорудить, и даже открытия делать великие, но только вот в чем дело, по какой-то загадочной причине ученые, после таких условий работы, долго не живут.
Нужно ли ученым много платить? Категорически нет, потому что иначе в науку за "длинным тугриком" вереницей потянутся совсем "ненаучные люди", как было в позднем СССР (пример: Неля Штепа, она кандидат физ-мат (!) наук, моей научной работой может руководить, во как).
А сколько надо платить ученым?
А великий Резерформ высказался по этому поводу весьма кратко: платить надо столько, чтобы хватало на хлеб с маслом, но не с джемом.
К Резерфорду надо прислушаться, из его лаборатории вышли величайшие физики.
А вот оборудование и условие работы должны быть самыми лучшими.
показать весь комментарий
24.02.2018 06:07 Ответить
у нас построенный в недавнее время многоэтажный корпус пришел в ветхое состояние. Даже просто привести его в порядок - нужны большие средства.
показать весь комментарий
24.02.2018 08:34 Ответить
Это Вы на Фредерика Жолио Кюри и его жену намекаете? Так они и сами не знали о последствиях радиации... О том, что излучение урана и радия вызывает лучевую болезнь, учёные узнали намного позже... У Курчатова и лаборатория хорошая была, а умер от лучевой болезни... Хоть это и "не в тему", не о заболевании, а о невежестве, поведаю; Есть у меня знакомый один, с которым до недавнего времени частенько, в одной компании, на рыбалке встречались... Мужик "знал ВСЁ обо ВСЁМ"... Особенно хвалился,как он в растительном и животном мире разбирается... Сколько раз указывал, чтобы он "белиберды" не нёс, а он всё "спешил пофонтанировать". Как-то, в августе, сидим на берегу речки... Пообедали как раз. Пьём компот из моего термоса, вишнёвый. Он и говорит: "Ох, как я люблю вареники с вишнями... Жаль, отошли уже...". И тут меня кто-то, как "за язык дёрнул": "А что ты переживаешь? Вон, дикая вишня доспела... Правда, ягоды маленькие и чуть с горчинкой, однако, сахаром перебьёшь...". И показал ему на заросли крушины и жостёра за спиной... Тот взял пластиковую бутылку (кажется двухлитровую), и пошёл собирать. Набрал полную... Потом его сосед, что был с нами, рассказывал: "Его жена этими варениками по двору гоняла... Сутки друг друга в туалете меняли...". (Оба растения обладают сильным слабительным действием. Особенно, кора).
показать весь комментарий
24.02.2018 09:34 Ответить
Нет, я о другом.
Я о том, что научная деятельность, несмотря на кажущуюся "простоту" (сиди в тепле под крышей, да переливай жидкость из одной пробирки в другую), очень затратная по силам (мозговым усилиям, можно и так сказать). И если работать в каморке с плесенью, без отопления и освещения нормального, да коморку выбивать хождением по мукам по начальству, да еще и подрабатывать для прокормления почасовкой, то надорвешся очень быстро и помрешь, а если и не помрешь, то болеть долго будешь.
Вот я о чем.
показать весь комментарий
24.02.2018 11:16 Ответить
профессор в США получает минимум 10 000 долл в месяц
так что не путини из сраки на месте рта
показать весь комментарий
24.02.2018 13:00 Ответить
"так что не путини из сраки на месте рта"

Точно, уголовник пригожинский.
Вас, тварей, специально что ли из отсидевших и опущенных нанимают, чтобы от начальника не отличались.
Под немецким флагом пишешь?
Ну, если ты действительно "немец", то поздравляем,, госпожу канцелярину.
Ну как, Мингарелли, нравятся новые "граждане Европы"?
А ведь действительно, африканцы то мусульманские лучше вас, пригожинских.
показать весь комментарий
24.02.2018 14:35 Ответить
что такое "уголовник пригожинский" обьясни я не в теме.
это раз
два путиносос опущенный я точно знаю что таких как ты дешевых троллей нанимают за копейки из откинувшихся опущенцев в парашии
ясно видны твои потуги обосновать уничтожение украинцев
так что я уверен что мусульмане в конце концов вас паразитов хазаров уничтожат
показать весь комментарий
24.02.2018 15:37 Ответить
Куратора спроси, он разъяснит.
показать весь комментарий
25.02.2018 07:19 Ответить
"мусульмане в конце концов вас паразитов хазаров уничтожат'
Я жЫдобЕндеровка.
Мне пофиг, кто у вас там кого за поребриком на фарш провернет.
Беги в Венесуэлу, беги.
Других мест то не осталось.

Там тепло, там кокс.
показать весь комментарий
25.02.2018 07:21 Ответить
частники неформального саммита в Брюсселе в пятницу согласились, чтобы ЕС расходовал больше на борьбу против незаконной иммиграции, на обеспечение безопасности и обороны, на университетскую программу "Эразм плюс". Источник: https://censor.net/n3052268
показать весь комментарий
24.02.2018 13:07 Ответить
Какой ты, уголовник пригожинский, "Эразм".
Не трать время на объяснение мне, сколько профессура германская получает, я же им софтвер писала.
А с другой стороны, как же хорошо.
Эк вас за поребриком корежит.

Давай, пиши ИСЧО, я еще поулыбаюсь.
Скажи, а правда, что Земля плоская?
Ну как в Пензе говорят.
Той Пензе, из которой в Самару скоростной поезд ходит.
В той Самаре, из которой нефтепровод "Дружба" идет.
Так плоская? Согласно кисельвизору?
показать весь комментарий
24.02.2018 14:41 Ответить
ага, **** такой, так ты аказывается знаешь, сколько получает профессор в развитых странах!
а украинцам предлагаешь горбатиться за копейки!
не сходится в самом первом приближении то, шо ты **** написал в первом и во втором посте
Иуда гроб грызет от зависти смотря на то что вы творите
я уже писал мусульмане вас изничтожат
аллаху акбар!
показать весь комментарий
24.02.2018 15:41 Ответить
любое учебное учреждение, если оно не частное,
должно иметь поддержку государства - там завтрашний день страны,
а в высших - цвет нации...
показать весь комментарий
24.02.2018 04:50 Ответить
это тебе за так называемые реформы.......
Украинские вузы должны получать базовое финансирование науки, - Гриневич - Цензор.НЕТ 9158
показать весь комментарий
24.02.2018 05:10 Ответить
"На науку" ВУЗам деньги выделять надо по той простой причине, что заниматься научной работой начинают в студенческом возрасте.
Путь стандартен и давным-давно известен: приходишь курсе на 3-м на ту кафедру, научное направление которой интересно (часто и выборать то не из чего, выпускающая кафедра может быть только одна), и спрашиваешь профессора, научная работа которого тебе интересна, что можно такого сделать, чем бы научным заняться. Получаешь задание, и начинаешь работать. В свободное от учебы время. "Зададом, то есть бесплатно"(С Сова).
И если научная деятельность ВУЗов финансироваться не будет, а также если научные проекты будут слабые, нентересные, устаревшие, то и студенческие научные работы будут никакими, и дипломные работы никакими, и кандидатские никакими и докторские такими же.
Зачем же тогда вообще проводить "защиту дипломов"?
Можно просто справки будет выдавать: "прослушал курс".
показать весь комментарий
24.02.2018 06:17 Ответить
ты лучше расскажи где ты лазила что тебя током, било тупая до упора, не в состоянии ничо своего придумать- я написал в первом посте, что ты путинишь жопой и попал в суть, так как ты от жопы никак не можешь перейти на чтото разумное.
показать весь комментарий
26.02.2018 13:08 Ответить
Украинские вузы должны получать базовое финансирование науки, - Гриневич - Цензор.НЕТ 6248
показать весь комментарий
24.02.2018 07:27 Ответить
Українські діти не можуть за власні гроші вчитися в українських ВУЗах, їдуть в Польщу, Словакію і т.д. Держава не вдома вчитися дає. Українські ВУЗи шукають абітурієнтів по Африці та Середній Азії, щоб вижити.

На каво работаєм, міністєрство абразаванія?
показать весь комментарий
24.02.2018 07:39 Ответить
на Холокост
показать весь комментарий
24.02.2018 13:01 Ответить
Вот скажи мне, пригожинский, почему вы, тролляки пригожинские - антисемиты, если ваш хозяин - еврей?
Вот это тебе вопрос так вопрос, это тебе не зарплату германскую обсуждать.
Так скажи, почему?
Тебе помочь?
Из чувства неполноценности.
Поскреби антисемита, и вылезит неудачник убогий.
Вот как ты.
показать весь комментарий
24.02.2018 14:43 Ответить
Allaxu Akbar!
показать весь комментарий
24.02.2018 15:43 Ответить
Украинские вузы должны получать базовое финансирование науки, - Гриневич - Цензор.НЕТ 9129
показать весь комментарий
24.02.2018 07:41 Ответить
коли, нарешті, це тупе, непрофесійне, амбіціозне бидло виженуть з країни?
скоріше б.
показать весь комментарий
24.02.2018 08:31 Ответить
базове фінансування, говориш , а хто у нас на першій базі (по бейсбольному)?
показать весь комментарий
24.02.2018 08:38 Ответить
Все было бы правильно, но наши вузы на данный момент имеют ещё и платную форму обучения кроме бюджетного обучения. И всевозможные ректоры прекрасно себя чувствуют в условиях 'недофинансирования'. При этом не могу ничего сказать про другие вузы, но вот , например, киваловская юракадемия имеет огромные льготы в сравнении с другими налогоплательщиками. Например, аренда земли в очень престижных местах города обходится вузу в одну гривну. Куда там его ещё и дофинансировать? Наоборот, он должен платить налоги со своей бурной деятельности.
Каксаемо науки, тут главное, чтоб в стране были такие условия для жизни, чтоб потом вся эта обученная и научная молодежь не бежала со всеми своими знаниями укреплять другие страны.
А уж то что произошло недавно со студенткой из Казахстана ярко показывает степень цинизма и настоящие цели руководителей этих самых вузов.
показать весь комментарий
24.02.2018 08:55 Ответить
Студентка из Туркмении, а не Казахстана
показать весь комментарий
24.02.2018 12:09 Ответить
Очнись: яка наука? Науку ти і твоя влада вже остаточно просрали. Подивіться на колективи вузів - чоловіків там все менше і менше: чоловік, як основний кормилець сімї, не може прогодувати сімю за ті копійки. Вчені ради зайняті виключно написанням і захистом дисертацій на замовлення - відповідно і рівень кадрів все більше плінтусний.
показать весь комментарий
24.02.2018 09:22 Ответить
финансирование тем, это повышение зарплат. та и не такие они уже и несчасные эти учённые. Много ли вакансий в универах? Если в ВУЗах преподаватели со дня студенческой скамьи и до пенсии не покидали альмаматерь, ни дня не проработав по специальности они из бакалавра становилися магистрами, через три года кандидатами, а потом и докторами то, не чудо, что в Украине одна кавалерийская дивизия (17 тысяч) докторов науки пять кавалерийских дивизий 75 тысяч) кандидатов наук.
показать весь комментарий
24.02.2018 09:59 Ответить
Саме це тобі і кажу - там реальних кандидатів та докторів наук із науковими працями в солідних фахових виданнях світу - мізер. В цьому і проблема.
показать весь комментарий
24.02.2018 10:06 Ответить
козел ты больше половины ученых получивших образование в СССР уже эмигрировали
и работают на более высоких должностях чем в СССР
остались ученые попроще так что вообще позакрывать школы ВУЗы и больницы
да у коня ума больше чем у тебя
показать весь комментарий
24.02.2018 13:04 Ответить
Вакансий много, я не могу найти молодежь на кафедру потому что ЗП меньше чем у кассира в АТБ и в два раза меньше чем у старшего приемщика посылок в Новой Почте. Потому перекрываю пенсионерами. Потому и средний возраст кафедры в 67 лет. И статей количество из года в год падает. Насчет докторов и кандидатов - так то требование Минобраза - нет кандидатов и докторов - нет аккредитации. Нет аккредитации - нет зарплаты и надбавок.
показать весь комментарий
24.02.2018 23:27 Ответить
короче, теперь обещают поднять зарплату университетским. Выборы скоро, кому ещё не обещали поднять пенсию или зарплату прошу поднять руки.
показать весь комментарий
24.02.2018 09:53 Ответить
Независимая оценка базового финансирования науки?! Кто будет обеспечивать эту независимость? То есть, опять формировать из числа потенциальных коррупционеров экспертные комиссии под неусыпным контролем самой пани Гриневич? Или задействовать для этих целей вечно молодого Б. Патона или других родственников других выдающихся учёных типа Амосовой или Богомолец? Они уже показали, как можно объективно оценивать результаты работы светоча вузовской медицинской науки имени Богомольца. Вместо того, чтобы радикально в разы сократить непомерное число вузов, содержание которых неподъёмно даже для развитых государств с не нищим населением, эти обнаглевшие бюрократы опять выклянчивают дополнительные деньги у государства. Но их можно понять, что возьмёшь из обнищавшего населения.
показать весь комментарий
24.02.2018 09:57 Ответить
смерть врагам украинской нации
показать весь комментарий
24.02.2018 13:05 Ответить
По такой науке финансирование не нужно,более менее ценные экспонаты хранятся у прокуроров и депутатов дома,медлаборатории прекрасно меняют названия на крахмале и так далее.
показать весь комментарий
24.02.2018 10:27 Ответить
Давать финансирование ВУЗам, за исключением 2-3-х, на науку бессмысленно. Это то же самое, что спускать их в мусорку. А если давать, то только по проектам типа ДФФД. И только тем кто показал свою способность реально заниматься наукой и добиваться результатов. Т е тем у кого индекс Хирша хотя бы больше 15, а лучше больше 20. Вот сейчас ДФФД проводит конкурс по проекту Ф-83. Поступило огромное количество проектов из ВУЗов. Многие проекты высосаны из пальца или переписаны из Интернета. Их авторы неспособны их реализовать. Но финансирование требуют, которое не достанется тем, кто действительно талантлив и способен работать. Не получив финансовой поддержки эти таланты уедут за границу или уйдут в коммерческие фирмы. Так что требования Гриневич далеки от реальности и скорее приносят вред, чем пользу
показать весь комментарий
24.02.2018 12:05 Ответить
все вузы школы и больницы закрыть
4 класса образования достаточно
А Гитлер и ты
показать весь комментарий
24.02.2018 13:08 Ответить
Кстати сейчас идут выборы в академики и член-корры. Просмотрел кандидатов и волосы встали дыбом. В академики идут, как правило директора Институтов и ректоры ВУЗов, а в член-корры их замы и проректоры. И почти у всех, за редкими исключениями, индекс Хирша на нуле и потому они его стыдливо в своих "довидках" не указывают, хотя "довидки" полны фантастическими научными "достижениями". В Украине все еще есть хорошие ученые, активно работающие, имеющие реальные достижения. У которых индекс Хирша и 25, и 35 и 40. Но их никто не пропустит и ученый совет ВУЗа, от которого уже баллотируется пройдоха Ректор, рекомендации им не даст.

А почему бы не установить барьер, что в член-корры имеют право баллотироваться только те у кого индекс Хирша болкк 25, а в академики более 30!
показать весь комментарий
24.02.2018 12:28 Ответить
а почему бы не финансировать НАНУ так, как в СССР? хватало и на здания, и на оборудование, и на акадаемиков и на рядовых ученых?
показать весь комментарий
24.02.2018 15:47 Ответить
В СССР оффшоров не было. А за коррупцию могли не только посадить, но и расстрелять.
показать весь комментарий
24.02.2018 18:47 Ответить
Во-первых правила устанавливают сейчас люди у которых не то что индекс Хирша меньше 25, а те у кого и высшее образование под вопросом Такое при власти сейчас. Ну и Хирш больше 30 сейчас только у человек пяти в Украине, да и те живут здесь не постоянно и вряд ли захотят связываться с министерством.
Это я к чему - общемировые требования не работают в странах третьего мира. Если бы Китай или Сингапур или Корея или Тайвань также подходили с точки зрения финансирования своей науки лет 20...30 назад, то никакого "чуда" там бы не было. Наука, к сожалению, это "утром деньги - вечером стулья", можно конечно и наоборот, но деньги вперед. (С) не мой, сами знаете чей.
показать весь комментарий
24.02.2018 23:41 Ответить
Один из таких "директоров", когда его после избрания спросили, как он будет развивать науку в его Институте ответил - "Главная моя задача это "замеить лампочки накаливания на энергосберегающие". Это даст нам возможность свести концы с концами в расходах на содержание здания.
показать весь комментарий
24.02.2018 13:43 Ответить