6633 посетителя онлайн
4 729 59

До конца года проезд в столичном метро вырастет до 4 гривен

Только за первое полугодие этого года убытки коммунального предприятия превысили 330 млн грн. Но, несмотря на такие неутешительные финансовые показатели, КП "Киевский метрополитен" остается одним из наиболее привлекательных предприятий Киева, особенно для внедрения коррупционных схем.

Такой итог исследования финансовой деятельности коммунального предприятия "Киевский метрополитен", проведенного Общественной организацией "Публичный аудит".

Обеспечение безопасности перевозок и повышения их качества без кардинального изменения подхода к хозяйствованию в столичной подземке невозможно. И установление экономически обоснованной цены на проезд в метрополитене - первый из таких шагов. В течение пяти лет тариф в 2 гривны удавалось удерживать исключительно политической волей городской власти. Но сейчас даже общественная организация, которая с целью защиты интересов налогоплательщиков исследует разные направления финансовой деятельности столичного хозяйства, рекомендует метрополитену пойти таким непопулярным путем.

Ведь убыточность предприятия уже пугает. По сравнению с первым полугодием 2013 года, за шесть месяцев нынешнего убытки выросли на 86% и составляют 330 400 000 грн. (почти столько метрополитен потерял за весь 2013). Из суммы общих расходов более чем 760 млн. грн. в 1 полугодии 2014 году лишь 15,6 млн. направлено на приобретение материалов, сырья, комплектующих для ремонта вагонов, путей, эскалаторов, кабельного хозяйства и т.д. О развитии и строительстве метрополитена сегодня речь не идет.

Однако было бы нечестно взваливать бремя только на кошельки горожан и гостей столицы. ОО "Публичный аудит" рекомендует руководителям КГГА сломать сомнительную схему, выстроенную еще предыдущим руководством. Речь идет о введении в столице единой общегородской автоматизированной системы для оплаты проезда и учета пассажиров в наземном и подземном городском пассажирском транспорте "Электронный билет".

Этот инвестиционный проект стоимостью более 113 млн. грн., из которых 21 млн. грн. запланировано на подземный городской транспорт, запущено в 2013 году. Новая столичная команда унаследовала его со всеми планами, договорами, исполнителями и проблемами. И, как показывают результаты исследования - завышенной стоимостью работ, безответственностью инвестора и т.п. Итак, ООО "Альфа Пей Терминал", только выиграв инвестиционный конкурс, заявило о намерениях вложить в "Электронный билет" от 150 млн. грн. до 400 млн. грн. Это более чем в три раза превышает заявленные технико-экономические показатели и дает основания сомневаться в прозрачности проекта. Ведь именно при завышении цены создаются условия для получения "откатов", увеличения доли инвестора в проекте, минимизации налогообложения прибыли и т.п.

Но главное, по мнению специалистов, - метрополитен как предприятие и участник проекта лишается значительной части прибыли от внедрения электронного билета. Тогда как инвестор, согласно договора, в течение 10 лет будет получать вознаграждение в виде 8,47 % о т собранной выручки в городском пассажирском транспорте Киева. А это 167 тыс. грн. за день или почти 61 млн. грн. в год (если тариф на проезд 2 грн). При стоимости проезда метрополитеном 4 грн. доход инвестора составит более 121 млн. грн. в год. За 10 лет инвестор получит от 587 млн грн до 1,2 млрд гривен. Эти средства мог бы - и должен! - получать метрополитен.

Общественные активисты предлагают городской власти пересмотреть условия внедрения "Электронного билета" и перенять практику Европы, в частности Латвии, где в течение пяти лет после перехода на эту систему доход рижского метрополитена вырос на 20%, потому что именно ему принадлежит 51% уставного капитала в совместном предприятий, основанном вместе с одной из опытных иностранных компаний.

Топ комментарии
+6
Ну в принципе 4 гривны это правильно. И пенсионеры пусть платят, можно конечно им с 10 до 15 сделать бесплатно по карточке киевлянина. Но не более того.
показать весь комментарий
09.10.2014 10:00 Ответить
+4
Я правильно понимаю - поднять стоимость до 4 гривен надо, чтобы искоренить коррупционные схемы?... может, должна работать обратная цепочка - искоренив, не сильно приподнимать?
показать весь комментарий
09.10.2014 09:59 Ответить
+3
Ну и цены... везет же вам. В московском метро проехать около 10 гривен выходит
показать весь комментарий
09.10.2014 10:09 Ответить
Комментировать
Сортировать:
ДО КАКИХ ПОР ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛАСТЬ БУДЕТ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ НА ЛЮДЕЙ? ОТКУДА ТАКИЕ РАССЧЕТЫ? МЕТРОПОЛИТЕН КРУГОМ ГОВОРИТ, ЧТО ПЕРЕВОЗИТ 2 МЛН. ПАССАЖИРОВ В ДЕНЬ. ЭТО 4 МЛН. ГРИВЕНЬ В ДЕНЬ, В МЕСЯЦ - 120 МЛН., В ГОД - 1,4 МЛРД. ГРН. ПЛЮС ДЕНЬГИ ЗА РЕКЛАМУ! ЕСЛИ БРАТЬ ЕВРОПУ, ТАМ ПРОЕЗД МАКСИМУМ 2 ЕВРО ПРИ ЗАРПЛАТЕ В СРЕДНЕМ 3 - 4 ТЫС. ЕВРО. УЧИТЫВАЯ, ЧТО НАША СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА ОКОЛО 3 ТЫС. ГРН., ПРОЕЗД НИКАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОРОЖЕ 2 ГРН. И ЭТО МАКСИМУМ! ПРИ НАШИХ ЗАРПЛАТАХ И ЦЕНАХ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ДОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ ТОЛЬКО НА МЕТРО, ПРИДЕТСЯ ОТДАТЬ В МЕСЯЦ 800 ГРН. ТОЛЬКО НА ПРОЕЗД, А ЕСЛИ ЕЩЕ МАРШРУТКОЙ - ЕЩЕ 800, Т. Е. НА ЖАЗНЬ ОСТАЕТСЯ 1400 ГРН. И КАК ВЫЖИВАТЬ НА ЭТИ ДЕНЬГИ КТО-ТО ДУМАЛ ИЛИ ПОРОШЕНКО, ЯЦЕНЮК И КЛИЧКО ДУМАЮТ, ЧТО У НАС В СТРАНЕ У ВСЕХ МИЛЛИОНЫ И МИЛЛИАРДЫ КАК У НИХ?
показать весь комментарий
09.10.2014 10:28 Ответить
"УЧИТЫВАЯ, ЧТО НАША СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА ОКОЛО 3 ТЫС. ГРН"--Во первых, использовать капс это дурной тон.Во вторых, откуда такая инфа про среднюю зарплату в Киеве?http://ubr.ua/business-practice/personal-property/srednemesiachnaia-zarplata-v-kieve-sostavila-pochti-5000-grn-267678 Среднемесячная зарплата в Киеве составила почти 5000 грн .
показать весь комментарий
09.10.2014 10:40 Ответить
СЕГОДНЯ НИКАК СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА НИКАК В КИЕВЕ НА 5 ТЫС. НЕ ВЫТЯНЕТ. ДОХОДЫ БЮДЖЕТНИКОВ И ГОССЛУЖАЩИХ СИЛЬНО УПАЛИ, ПЛЮС СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ, МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В ОСНОВНОМ ЛЕЖИТ В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО НЕТ СПРОСА НА ИХ УСЛУГИ И ТОВАРЫ ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ У ЛЮДЕЙ ДЕНЕГ. КРОМЕ ЭТОГО БОГАТЫЕ ЛЮДИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ НЕ ЕЗДЯТ, А У ТЕХ, КТО ЕЗДИТ ЗАРПЛАТА И БУДЕ В СРЕДНЕМ 3 ТЫС. ГРИВЕНЬ!
показать весь комментарий
09.10.2014 10:50 Ответить
Неговоря про то, что часть зарплат находится "в тени" и не отображается в статистике
показать весь комментарий
09.10.2014 10:51 Ответить
Вот именно, "часть". Основная масса населения находится уже сегодня ниже черты бедности. Цены у нас уже практически на все выше, чем в Европе, не говоря про США. Некоторые лекарства, например, плавикс, который принимается после установки стентов в сердце, стоит в 3 раза дороже, чем в Париже! А коммуналка, а продукты, а промтовары, кто был в Европе видели, что там уже выгоднее многое покупать, чем у нас! Если это будет и дальше продолжаться, кто же в этой стране останется? Все трудоспособное население выедет!
показать весь комментарий
09.10.2014 11:00 Ответить
"Смешались в кучу кони, люди".Импортные товары действительно у нас стоят дороже, чем на западе, тогда как продукты и коммуналка в основном дешевле.Правда качество коммунуслуг отлчается не в лучшую стороны, если с западом сравнивать
показать весь комментарий
09.10.2014 11:46 Ответить
Коммуналка БЫЛА дешевле, посмотрим теперь с отоплением и горячей водой, новым налогом на недвижимость и т.д.! Насчет продуктов, например, "Bree" (Франция) в Вене 1,5 евро (упаковка уголком), у нас в Ашане - 60 грн., мясо, колбасы, многие сыры, фрукты и овощи уже практически в одной цене и дешевле и это в Австрии, а Испания и Италия - еще дешевле.
показать весь комментарий
09.10.2014 12:19 Ответить
ДОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ ТОЛЬКО НА МЕТРО, ПРИДЕТСЯ ОТДАТЬ В МЕСЯЦ 800 ГРН. На порядок ошибся- 80 (восемьдесят) грн. А писать капсом- моветон.
показать весь комментарий
09.10.2014 11:51 Ответить
Согласен, немного ошибся
показать весь комментарий
09.10.2014 12:10 Ответить
И что, учитывая, что мы бедные, нам всё должно быть дёшево? С какого это хера?

Может, учитывая среднюю зарплату в Украине, еще и авиарейсы нам должны быть в 10 раз дешевле, чем всяким богатеньким?
Идея-то неплохая, только за какие шиши ты будешь топливом заправлять самолёты? Аэробусу пофиг, бедных он везет или богатых.
И в метро тоже на зарплатах машинистам и путевым работникам можно экономить (Москва показала - отличная идея!), но само "железо" - поезда, вагоны, даже рельсы, эскалаторы и всякие механизмы - они же живых денег стоят, и пофиг, для бедных или для богатых ты то метро строишь...

Я в принципе согласен, что это дорого для многих. Но в Харькове уже давно метро дороже, чем в Киеве.

И наконец. Если человек добирается на работу на метро, и он отдает 800 гривен в месяц, то есть он ездит туда-сюда 200 раз в месяц по 4 гривны или 400 раз в месяц по 2 гривны? Он курьер, что ли?
Туда и назад в институт/на работу 5 дней в неделю, 4 недели в месяц = 40 поездок * 4 грн = 160 грн?!
показать весь комментарий
09.10.2014 12:12 Ответить
Я "немного" ошибся в рассчетах, но сегодня власть ничего не сделала для создания рабочих мест! Если каждый день на что-то растут цены за что людям лечиться и питаться, а сколько стоит детский садик, а школа, а детская одежда. Я уже не говорю о том, что в этом году на 30% украинцев меньше поехали отдыхать. И что дальше? Все кто имеют голову или руки выедут, остальные просто вымрут.
показать весь комментарий
09.10.2014 12:29 Ответить
Ну. Я вот не поехал отдыхать - пополнил состав этих 30% - потому, что у меня знакомые в 12-м киевском территориальном и друзей пара в 39-м воюет. Решил, хрен с ним, просто поезжу грибы пособирать, рыбки половить где-то по области, а сэкономленное им подкину на экип: все эти норм. бронепластины, каски, да даже карематы и горелки и то денег стоят. А уж тепловизор я сам и за год бы не купил.

Но да, это мне так удобно, а если семья с маленькими детьми, их хотелось отвезти на море и не получилось из-за роста курса - это попадалово.

С моей колокольни, правда, рост цен реально заложен Януковичем со товарищи. Что, при них всё не дорожало? Еще и как дорожало. Бакс они держали административными мерами, но это ж бред в другую сторону: курс гривны неизменен, товары за доллар и евро остаются в соответствующих странах в ту же цену, а у нас цены в гривне растут!
Ну и в конце - 2013 г. - Рено Дастер 4*4 в марте 170 000 грн, в октябре 206 000 грн. При неизменном Януковоще и неизменном курсе бакса.
Они там уже заложили столько проблем и поводов для обвала финансовой системы, рыгоаналы эти...

Чёрт его знает. Смотря на их криворукое управление, я в 2012-м думал, что точно придётся отсюда валить. Возможность есть. Майдан угадать не мог, думал, Януковича перевыберут в очередной раз и будет дальше загнивание под сказки про "СТАБИЛЬНИСТЬ, ДОБРОБУТ И ПАКРАЩЕННЯ" (см. подорожание дастера на 4500 баксов за менее чем год выше - от уж напакращувалы)...
А сейчас не знаю, может, и вырулится всё как-то. Есть хоть какая-то надежда, несмотря на всю жопу.
показать весь комментарий
09.10.2014 12:47 Ответить
а чё метро на газе работает?
показать весь комментарий
09.10.2014 09:56 Ответить
Я правильно понимаю - поднять стоимость до 4 гривен надо, чтобы искоренить коррупционные схемы?... может, должна работать обратная цепочка - искоренив, не сильно приподнимать?
показать весь комментарий
09.10.2014 09:59 Ответить
так вот же пытаются убрать схемы... выпиливают жетоны, с вчерашнего вроде дня, уже по пенсионным нельзя проходить, только по карточке киевлянина. А стоимость проезда 4 грн, я считаю норм
показать весь комментарий
09.10.2014 10:24 Ответить
А ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ ПО 24 ГРН. В ТАКОМ СЛУЧАЕ?
показать весь комментарий
09.10.2014 10:30 Ответить
В Харькове по 3.
показать весь комментарий
09.10.2014 12:12 Ответить
Конечно - норм! Особенно если ты катаешся только на метро, а то, что людым ехать и другим траснпортом... Мне в одну сторону, с новыми расценками, дорога будет обходится 15 гривен, и назад соответственно. Тратить 600 гривен каждый месяц, что бы поработать и заплатить налоги - как то не комильфо!
показать весь комментарий
09.10.2014 10:38 Ответить
Ну у нас это в порядке вещей, перевернуть все с ног на голову
показать весь комментарий
09.10.2014 10:30 Ответить
Ну в принципе 4 гривны это правильно. И пенсионеры пусть платят, можно конечно им с 10 до 15 сделать бесплатно по карточке киевлянина. Но не более того.
показать весь комментарий
09.10.2014 10:00 Ответить
МОЖЕТ БЫТЬ НАДО БЫЛО СНАЧАЛА ОТОБРАТЬ ЛЬГОТЫ У БОГАТЫХ? ЕСТЬ ЛЮДИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАБОТАЮЩИЕ ПЕНСИОНЕРЫ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ВЫСОКИЕ ПЕНСИИ И ЗАРПЛАТЫ, В ЧАСТНОСТИ ЧЕРНОБЫЛЬЦЫ С ЗАРПЛАТАМИ СВЫШЕ 5 ТЫС. ГРН. И ТАКИМИ ЖЕ И ВЫШЕ ПЕНСИЯМИ. ПОЧЕМУ ОНИ БЕСПЛАТНО ЕЗДЯТ ЕЩЕ И 50 % КОММУНАЛКИ ПЛАТЯТ И ЗАНИМАЮТ РАБЧИЕ МЕСТА МОЛОДЕЖИ? НО ИХ ПОЧЕМУ-ТО НИКТО НЕ ТРОГАЕТ! МОЖЕТ НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВСЕ, У КОГО СОВОКУПНЫЙ ДОХОД (ПЕНСИЯ+ЗАРПЛАТА) ВЫШЕ 5 ТЫС. ГРН. НЕ ИМЕЛИ ПРАВА НИ НА КАКИЕ ЛЬГОТЫ, И ТОЛЬКО ПОСЛЕ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА ГОВОРИТЬ О ПОВЫШЕНИИ ЦЕН?
показать весь комментарий
09.10.2014 10:40 Ответить
Льгот в принципе не должно быть как таковых. И слово такого быть не должно. А незащищенным людям в индивидуальном порядке давать адресную помощь. Так что удорожание проезда и отмена льгот это совсем не противоречат друг другу. И капсить не хорошо.
показать весь комментарий
09.10.2014 10:43 Ответить
Еще бы привлекательный, тут КЭШ крутится нереальный, кто те жетоны может посчитать, а карточки это вообще золотое дно, сколько их там замагничено, сколько там денег на них фактически бесплатного кредита болтается знают только избранные. Заем Виталику биться на ринге, тут больше денег без риска.
показать весь комментарий
09.10.2014 10:02 Ответить
Офигеть новость!
показать весь комментарий
09.10.2014 10:05 Ответить
В Риге есть метро??? Трамваи есть, но метро...
показать весь комментарий
09.10.2014 10:06 Ответить
Ну и цены... везет же вам. В московском метро проехать около 10 гривен выходит
показать весь комментарий
09.10.2014 10:09 Ответить
при зп 200000-240000 гр это терпимо.
показать весь комментарий
09.10.2014 10:12 Ответить
Это только в москвобаде такие доходы и то не у каждого. В провинции полная нищета и цены еще выше московских. Короче дупа полная. Катимся в ад под командованием фуйла.
показать весь комментарий
09.10.2014 10:17 Ответить
в провинции ценник на метро свой.
показать весь комментарий
09.10.2014 10:19 Ответить
Если есть в провинции метро!
показать весь комментарий
09.10.2014 10:39 Ответить
А какая средняя зарплата в Москве?Про провинция--ниочем, там метро не предусмотрено
показать весь комментарий
09.10.2014 10:33 Ответить
Так люди в провинции в метро и не катаются.
показать весь комментарий
09.10.2014 10:44 Ответить
Цифры будут какие то что бы отобразить уровень жизни?Средняя зарплата/средняя стоимость потребительской корзины
показать весь комментарий
09.10.2014 10:53 Ответить
Отвечу анекдотом. Кто чаще всего попадает в милицию? Милиционеры. Соответственно, кто чаще всего пользуется метро? Тот, кто живет там и в столице с ее з/платой тоже.
показать весь комментарий
09.10.2014 11:00 Ответить
Ох уж эти круги знакомых. Оно как правило с кем общавшийся такое и мнение. Не думаю что нянечка с провинции с зарплатой в 10-15 тысч. р имеют широкий круг знакомых к примеру айтишников с зарплатой в 80 тысч .р . Она с подругами обсуждает что где дешевле купить. И уверена что вокруг у всех так. Так же и люди с высоким достатком не могут понять почему все ноют что в любимой рассиюшки низкие доходы. А если сравнивать не только зарплаты, но и цены. То выходит что в Киеве на зарплату в 10 тысч. гривен можно жить намного лучше, чем в Москве 40 или даже на 50 тысч рублей.
показать весь комментарий
09.10.2014 11:52 Ответить
Ну цены на аренду квартир в Москве - огого. Грубо говоря, то, что у нас от 400 баксов, у них начинается где-то от штуки.
И когда я еще давно там увидел метро за 17 рублей, то есть полбакса на тот момент... у нас даже 4 грн - это все же далеко не полбакса.
показать весь комментарий
09.10.2014 12:16 Ответить
Насколько я знаю по Питеру то и на маршрутке где то такая же цена, так что у нас действительно шара
показать весь комментарий
09.10.2014 10:25 Ответить
Надо соотносить с уровнем зарплат, хотя у нас действительно услуги перевозок(любых пассажирских) довольно дешевы
показать весь комментарий
09.10.2014 10:34 Ответить
убытки предприятия связаны с казнокрадами и ничего более
показать весь комментарий
09.10.2014 10:12 Ответить
А сократить список льготников слабо?
показать весь комментарий
09.10.2014 10:24 Ответить
Когда занимался материалами по факту уклонения от уплаты налогов должностными лицами КП "Киевский метрополитен". Там все площади под рекламу за копейки сдаются в аренду подставным фирмам, которые эти же площадя продают под размещение рекламы непосредственно заказчику.
Чтобы вы понимали, дело из разряда "по факту" в разряд "в отношении" так и не перешло.
Ну а про "левые жетоны" только ленивый не знает. Они же даже учету не поддаются.
показать весь комментарий
09.10.2014 10:25 Ответить
помниЦа хто то из градоначальников говорил что если доходы от РЕКЛАМЫ пойдут в бюджет метро,а не в личные карманы,то КИЕВЛЯН могут вообще возить БЕЗПЛАТНО!!,,,,
показать весь комментарий
09.10.2014 10:27 Ответить
Уже если , идти по Европе , то учитывайте кол-во расстояния. Почему я, проезжая две остановки -плачу за путь , вокруг Киева.
Как-то однобокие реформы, на карман определенных лиц
Уже если реформировать, то реформировать .
показать весь комментарий
09.10.2014 10:29 Ответить
Спасибо тебе дорогой Виталик. Добрейшей души ты человек. Сам будешь возить люд?
http://pix-1.ru/img-543638c0da5f1.html До конца года проезд в столичном метро вырастет до 4 гривен - Цензор.НЕТ 1553
показать весь комментарий
09.10.2014 10:29 Ответить
Я смотрю, Виталик все набирает и набирает очки на выборы, которые через полтора года будут.То на сессии не ходит, если и ходит, то там земельку дерибанят.Вчера новость о дефолте Киева была.Что далее из "покращення" нас ожидает?
показать весь комментарий
09.10.2014 10:37 Ответить
Сегодня будут земельку дерибанить...
показать весь комментарий
09.10.2014 10:43 Ответить
Пластиковые карточки - панацея? Не думаю. Но цена проезда разумная.
показать весь комментарий
09.10.2014 10:53 Ответить
Самое интересное, что после этого метро не перестанет быть убыточным и дотации все-равно потребуются. А еще веселее станет где-то через полгода, когда всем объявят о том, что 4 гривны это смешные деньги и нормальная плата за проезд где-то 10-15.
показать весь комментарий
09.10.2014 11:11 Ответить
У поляков сработало, пусть в других раскладах. У них сейчас средняя зарплата как в РФ - без газа-нефти-золота-леса-алмазов-норильского никеля и т.д. При сравнимых с Украиной условиях живут намного лучше.

Действительно, весь вопрос в том, кто, как и зачем сверху руководит.
показать весь комментарий
09.10.2014 12:18 Ответить
Не, ну что это за новости? Вот если б зарплату подняли в 2 раза долЯрЬ ведь подорожал. Кацапы радуйтесь на Украине минимальная пенсия меньше 100 долЯров.
показать весь комментарий
09.10.2014 11:23 Ответить
лучше бы льготников пересмотрели и уменьшили, а не цены поднимать
показать весь комментарий
09.10.2014 11:43 Ответить
и
показать весь комментарий
09.10.2014 13:37 Ответить