3602 посетителя онлайн
30 302 188

Грузия будет называть Литву Лиетувой, а Литва Грузию – Сакартвело

Грузия будет называть Литву Лиетувой, а Литва Грузию – Сакартвело

Литва и Грузия на официальном уровне поменяли названия друг друга соответственно на Лиетуву и Сакартвело.

Как передает Цензор.НЕТ, об  этом со ссылкой на министерство иностранных дел (МИД) Грузии сообщает Georgia Today.

Первыми решение приняли в Литве. 5 апреля Литовская государственная языковая комиссия приняла название Сакартвело наряду с Грузией.

11 мая рекомендацию называть Литву Лиетувой озвучил и департамент государственного языка Грузии.

В МИД Грузии оба решения назвали символичными и связали с празднованием Литвой 100-летия восстановления своей государственности и отмечаемым в Грузии 100-летием со дня образования первой демократической республики.

Отмечается, что Грузия и Литва – русскоязычные варианты названий, от которых страны отказываются.

Сегодня визит в Тбилиси нанесла президент Литвы Даля Грибаускайте. Онавстретиласьс президентом Грузии Георгием Маргвелашвили.

Топ комментарии
+26
Рацію пропоную називати бидлостаном.
показать весь комментарий
25.05.2018 21:59 Ответить
+21
Треба вже і Україні підерацію назвати московією, як це було до указу петра 1-го у 1721
показать весь комментарий
25.05.2018 22:08 Ответить
+16
Грузія називатиме Литву Лієтувою, а Литва Грузію - Сакартвело - Цензор.НЕТ 1209
показать весь комментарий
25.05.2018 22:57 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Люди называют у нас детей Витовт и Альгерд. Редко, но называют.
показать весь комментарий
26.05.2018 03:09 Ответить
То есть, нам не вбивали? Вы в курсе, что литовская письменость при царях была запрещена? Беларуская, польская нет, а литовская да.
показать весь комментарий
26.05.2018 03:20 Ответить
Редко, но да...У нас детей иногда всякими джейнарами называют. Редко, но бывает...
показать весь комментарий
26.05.2018 03:24 Ответить
У вас уже Витаутас. Витовт это уже наше, беларуское. Уже разные имена. У вас Витовт (а не Витаутас) вообще нет
показать весь комментарий
26.05.2018 03:29 Ответить
Ага... У немцев Hitler , а у нас Hitleris . Короче, Гитлер наш...
показать весь комментарий
26.05.2018 10:03 Ответить
Беларуская тоже была запрещена. И потом, вас точно не называли русскими, ветвями русского народа и вообще беларусов типа придумали. Вот такого с литовцами точно не делали.
показать весь комментарий
26.05.2018 03:26 Ответить
А вот про беларускую запрещеную попрошу по подробнее. Утром почитаю. Доброй ночи.
показать весь комментарий
26.05.2018 03:29 Ответить
Собственно история у нас с вами одинаковая. После раздела Речи Посполитой беларуский был запрещён и в школах и в делопроизводстве. Как говорила Екатерина 2- что не сделал русский штык, то сделает русская школа и русский поп.
показать весь комментарий
26.05.2018 03:39 Ответить
Я знаю и про руссификацию и про полонизацию беларусов. Но ни польский, ни беларуский языки запрещены не были. Они просто вытеснялись. А вот литовская писменность была запрещена.
показать весь комментарий
26.05.2018 09:29 Ответить
Нам с поляками виднее. Запрет и вытеснение это тоже самое.
показать весь комментарий
26.05.2018 17:18 Ответить
...Вы в курсе, что литовская письменость при царях была запрещена? Беларуская, польская нет, а литовская да...
----------------------------------
Я так понимаю, что Вы имеете ввиду расейских царей?
А кто же запрещал Вашу лиетувийскую письменность во времена ВКЛ? Грузія називатиме Литву Лієтувою, а Литва Грузію - Сакартвело - Цензор.НЕТ 3102 Грузія називатиме Литву Лієтувою, а Литва Грузію - Сакартвело - Цензор.НЕТ 3102
Кто так посмел обойтись с титульной и государствообразующей ( Грузія називатиме Литву Лієтувою, а Литва Грузію - Сакартвело - Цензор.НЕТ 3102 Грузія називатиме Литву Лієтувою, а Литва Грузію - Сакартвело - Цензор.НЕТ 3102) нацией ВКЛ, если все законы, сшытки, конституция (статут) и прочее государственное делопроизводство велось в ВКЛ исключительно беларуской мовай?
Боже, Витаутас, это новая мулька, что бы объяснить, почему у Жамойтов не было даже своей письменности в то время, когда беларуская (литвинская) шляхта.......ой, сльйозы мешают мне писать....?
то генетическим признакам, а по лингвистическим, Вы говорите на славянском языке, а мы на балтском...
-----------------------------
Имена собственные, будь то имена людей или топографические названия сохраняются у народа, иной раз, даже после перехода на другой язык, как в случае с ославянеными балтами (беларусами-литвинами).
А что касается древних беларуских имён, то, на имена во все времена существовала мода. Была своя мода и у католиков и у православных. Здесь много всего намешано. Иногда эту моду формировали насильно....Беларусь мечом загоняли в православие, и имена, считавшиеся католическими, были опасны для беларусов. А расея неоднократно уничтажала на нашей земле каждого второго жителя. И шансов в первую очередь быть распятым на кресте у дороги у Вітаўта или Вітольда было намного больше, чем у Васи, Вани или Пети...
Даже в ХХ веке имена беларусам меняли насильно. Именно отсюда Витаутас (Вітаўт) Вы, а не мой папа, дядя или брат.
К примеру, родного брата моей бабушки звали Волюсь (ударение на "о"), старый беларуский католический вариант, видимо, от Вольфганг или Вольфрам, не знаю точно. Но ни капли немецкой крови в нас нет, просто семья моей мамы - беларуские католики (а прабабушка была полькой). Отсюда и моя мама - Регина, и дядя - Витольд (никогда не слышала, что бы дома его называли иначе, чем Витусь).
А когда на вновь присоединённых землях западной Беларуси стали выдавать новые советские документы, то русский писарь заявил моему деду, что таких собачьих имён у людей не бывает, и твёрдой рукой вписал деду в новый аусвайс "Александр", а его сыну - "Виктор".
Так мой дядя стал Виктором Александровичем, но так и остался для всех Витусем, а дедушка до самой смерти был Волюсем, но только внутри семьи и среди знакомых, а не в официальных документах.
У меня, кстати, в паспорте значится имя "Марина", но мне всегда необходима некая доля секунды, что бы сообразить, что это ко мне, так как меня всегда дома звали на свой лад - "Марысей"( и это подхватывали все, кто хоть раз слышал, как меня зовут домашние). Видимо, это естественней и традиционней, что ли, ложилось на язык моей семье.
У беларуского имени "Витаўт" , уменьшительные - Вітась, Вітка, Вітунь, Вітук, Віт, Віташ
хватает аналогов в очень разных языках и у разных народов, а не только у лиетувинцев. И все они это имя тоже считают своим.
Польский: м. Witold (Витольд), уменьшительные - Wituś (Витущ, Витусь), Witek (Витек), Witoldzik (Витольджик, Витольдзик), Wicio (Вичо, Вицьо).
Немецкий: м. Witold (Витольд), уменьшительные - Witti (Витти)
Испанский: м. Vitoldo (Витольдо)
Португальский: м. Vitoldo (Витолду)
Украинский: м. Вітольд, уменьшительные - Вітко, Вітик.
показать весь комментарий
30.05.2018 15:32 Ответить
Конечно рассейских. Не беларуских же... Не исключительно и не на беларуской. Так как таковой тоже не существовало. Канцелярия велась на старославянском церковном и на латинском. На латинском писали во всей Европе. И т. д...
показать весь комментарий
30.05.2018 20:07 Ответить
...На латинском писали во вей Европе...
----------------------------
Да. Им пользовались при международной переписке. И тем не менее, в ВКЛ делопроизводство велось на старобеларуском, в Польше - на польском, а в какой стране оно тогда велось на языке великих лиетувинцев? Или это была тайная письменность посвящённых, и поэтому её запрещали?
Кстати, здравствуйте и рада Вас видеть.
показать весь комментарий
31.05.2018 12:00 Ответить
В 1795 году, после https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB_%D0%A0%D0%B5%D1%87%D0%B8_%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B9 третьего раздела Речи Посполитой , когда Литва вошла в состав https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F Российской империи , в Литве началась русификацияhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA#cite_note-bre-50 [50] . Развитию литовского языка в то время способствовали писавшие на жемайтском диалекте https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%81,_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81 С. Даукантас и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%87%D1%8E%D1%81,_%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%8E%D1%81 М. Валанчюс https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA#cite_note-bre-50 [50] . В https://ru.wikipedia.org/wiki/1864_%D0%B3%D0%BE%D0%B4 1864 году , после https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_1863_%D0%B3. январского восстания , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%91%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_(1796) Михаил Муравьёв , генерал-губернатор https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%8F Виленской губернии , ввёл https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B0_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%8E_%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%83 запрет на литовскую латиницу в печати. Взамен была введена «https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%88%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%82 гражданка » - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C литовская письменность https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0 кириллическими буквами, разработанная https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 И. П. Корниловым . Литовские книги продолжали печататься за границей, в https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9F%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F Восточной Пруссии и в Соединённых Штатах Америки. Несмотря на суровое наказание, книги ввозились в страну так называемыми https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B8_%D0%B2_%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B5 книгоношами . В https://ru.wikipedia.org/wiki/1904_%D0%B3%D0%BE%D0%B4 1904 году запрет был отменён
показать весь комментарий
31.05.2018 12:26 Ответить
А, вот, то, что у литовского языка какое-то время был и кириллический алфавит, я не знала. Если с этой точки зрения (запрет на литовскую латиницу в печати), то у нас, можно сказать, так же, до сих пор запрещена беларуская письменность. ))
Запрет на беларускую латиницу в печати возникал не единожды. Тут у Вас нет никакой эксклюзивности.....Например, ещё в 1859 г. (на пять лет раньше, чем у Вас) расейская Цензура запретила публиковать книги на белорусском языке латиницей. Снят запрет был одновременно с Вами. А уже в 1906-1917 гг. выходило не менее 60 изданий в двух алфавитах параллельно. В Российской империи латинка была связана не только с религией (католичеством), но и с идеологией и политикой. Выбор латинского алфавита означал оппозиционные взгляды, свободомыслие, западную ориентацию. И только к 30-м годам XX в., в связи с новым запретом на беларускую латинку, кириллица стала единственным официальным алфавитом беларуского языка.
Сегодня в Беларуси опять возрос интерес к латинке.
показать весь комментарий
31.05.2018 13:25 Ответить
Жалко не видна что загрузили .Как понял по насмешам -Статуты Великого княжества Литовского.Уточните пожалста там где,веру или внизу ,напиасана что они написаны на беларуской мове .Первый Статут-1529 г.Люблинская уния-1569 г. по которой Полше отошли обширные территории современной Подляшья, Волыни, Подолья и Киевщины. Так выходит что у украинцев тоже небыло писмености если там написана на беларуской мове.А я думал что писменость к вам пришла когда вь принадлежали Киевской Руси в Х в. и вас крестили .Если все великие князя были беларусами так почему до Витаутаса и Ягаили всех великих князей хоронили по нашим ,языческим,обрядам.1387 Ягаила крестил Литву .Зачем крестить ели вы говорите что вы литовцы,а вас крестили аж Х веке. Насчёт беларуской шляхты. Лебедка Василишковской волости (ныне - Лидский район Белоруссии) жил Отец-инженер, сотрудник Д. Менделеев Леонард Иванаускас (1845-1919), мать Ядвига Райхель; Братья: деэтеъ Польши, министр иностранных дел Центральной Литвы Евгений Ивановский (1878-1965); Министр образования Народной Республики Беларусь, 1941-1943 годы Минский бурмистр Вацлав Иванаускис (1880-1943);
Тадас Иванаускас ( 1882 - 1970 ) - литовский натуралист, писатель, биолог, профессор, академик, член Союза литовских стрелков. Вильнюсский адвокат Станиславас Ивановскис; сестра Елена
Один
считал себя поляком,другой беларусом,третий литовцем.Так кто они ?
показать весь комментарий
30.05.2018 20:54 Ответить
А моё ж ты золотое!
От того, что Вы будете пытаться к каждой беларуской или польской фамилии добавлять окончание "-скас", лиетувинцами они не станут. А смешанные семьи, где в анамнезе можно найти и балтов, и поляков, и украинцев - в Беларуси не редкость.
У моего мужа один из дедушек - эстонец, но мой муж идентифицирует себя, как беларуса, так как на оставшиеся 3/4 у него беларуские корни. А мог бы, при желании, поискать родню в Эстонии и назваться эстонцем. Моя бабушка по матери на половину полька. Так дочь её сестры (моя тётушка) имеет карту поляка. Бо выгодно.
Человек всегда ищет для себя, где ему лучше. И то, что младший брат беларуского националиста Вацлава Леонардовича Ивановского, связав свою жизнь с Литовской ССР, добавил к своей фамилии окончание -скас, так "с волками жить - по волчьи выть". Что Вас удивляет в том, что человек пытается ассимилироваться в среду, которую он выбрал себе для жизни сам?
Каким образом этот частный случай отражает всё вяличие титульной и государствообразующей нации ВКЛ - жамойтов, аукштайтов и прочих иже с ними лиетувинцев.
Что касается крещения, то перекрещивали нас не единожды. И до недавнего времени беларусы не были православными, они были униатами. А языческие обряды, особенно те, которые касаются смерти, мы исполняем до сих пор. Вы когда-нибудь видели, как беларусы водят хороводы на кладбище и едят с могил в Радуницу? Для неподготовленного - то ещё зрелище.
А что касается нашей и украинской письменности, так, возможно, я открою Вам тайную тайну, что беларуский и украинский языки и на сегодняшний-то день совпадают процентов на 80%, а десять веков-то назад, боюсь Вас огорчить, но, вероятно, мы с ними пользовались одной мовай, которой и были написаны статуты.
Статут Литовских законов написан первоначально на старобеларуском (старославянском) языке в 1529 году и оставался в рукописи до восшествия на престол Сигизмунда третьего, который данной в 1588 году привилегией дозволил оный Статут, Депутатами Великого Княжества Литовского вновь исправленный и на Сейме просмотренный, напечатать на беларуском и польском языках, и в том же году Статут Литовский был напечатан под надзором Князя Льва Сапеги, тогдашнего Канцлера Великого Княжества Литовского.

Параллельно Августином Ротундом была подготовлена латинская редакция Второго Литовского Статута, но она в Сейме не была принята.
И только спустя 10 лет Августин Ротунд послал её Стефану Баторию в качестве перевода Статута.
И ГЛАВНОЕ: Статут ВКЛ никто и никогда не собирался переводить на Жемайтский язык ни во времена ВКЛ, ни во времена Речи Посполитой, ни во времена Российской оккупации по единственной очевидной причине - это было бессмысленно.
Статут ВКЛ предназначался не для Жемайтии!
Именно поэтому его Вам и не вернули по требованию Лиетувы, как Ваше лиетувинское наследие, объяснив Вам, что Вы имеете к нему такое же отношение, как морская свинка к морю.
Вам кальчужка-то с нашего плеча не маловата ли будет? Не жмёт?
показать весь комментарий
31.05.2018 11:44 Ответить
Сразу извиняюсь за окончания "-скас", автоматический перевод. Не надо путать, ето не смешанный брак,а апредееление братьев кем себя индуцировать когда рушился старьй мир а не быть.Извиняюсь но так вьходит вы должны тогда выт толка на английский лад. Извиняюсь ещё раз ,а где у нас написана что мы били титульной назиэй в ЛДК ? Но точно и не вь бьли до Люблинской унийи.Толка ненадо типа "експертов "из недр интернета."Я вам тоже балшую тайну раскрою,у нас даже теперь законы не пишут по жемаитский.Вы сама написала что очень много общего вами с украинцами,тем паче в те времена Объясните пожалуйста почему старословянский это старобеларуский а не староукраинский .Необижаитесь но не только у вас дискусии напоминает стиль который слышан из Московий.Всё что хорошо ето наше и потстраиваетесь по тот лад. когда нада вы православные ,когда надо униаты,а когда надо язичники.А офиоз бывает ,там -вы все фашисты,а здесь- вы муджь.Небеспокоитесь кальчюга нежмёт как и нашим предкам когда шли грабить а потом присоиденять ваши земли .А плечи у вас узенкие,узенкие.Сразу отказались от флага и Погони как только батька вякнул
показать весь комментарий
31.05.2018 16:17 Ответить
Гы гы гы-жмудь и жемайты-литовцы !!! Во клоун, когда это литовцами стали , когда Сталин Виленский Край подарил, троляка.
показать весь комментарий
26.05.2018 07:43 Ответить
Жемайты,населявшие Жмудь или Жемайтию по нашему-это одно из этнографических балтских племен,заселявшее северо запад теперешней Литвы. Потом все эти жемайты,куршы,аукштайты,судуви,йотвинги и многие другие обьединило Литовское королевство. Так они и стали литовцами. В чем тролинг то ?
показать весь комментарий
26.05.2018 08:13 Ответить
Лучше расскажите, что о ВКЛ пишут в ваших учебниках
показать весь комментарий
25.05.2018 22:56 Ответить
не частите с постами. Мне абсолютно неизвестно, что пишут в украинских учебниках по истории про средневековую Литву и Беларусь. У нас проблем и с изучением собственной истории хватает. Достаточно вспомнить украинофоба Табачника на посту министра образования
показать весь комментарий
25.05.2018 23:06 Ответить
Осталось и нам поменять название "расея" на московскую Тартарию или прост Московию . Вернем кацапам их историю
Грузия будет называть Литву Лиетувой, а Литва Грузию – Сакартвело - Цензор.НЕТ 1676
показать весь комментарий
25.05.2018 22:20 Ответить
Смотрю на карту и меня терзают смутные сомнения (с) Вы не слишком много Украины кацапам отдать собрались под предлогом переименования?
показать весь комментарий
25.05.2018 22:24 Ответить
Возможно вы правы. Карту гейропейцы (1772 г.)рисовали . В оправдание выкладываю карту Украины 1715 года обратите внимание, что востояные земли, все равно названы Тартарией
Грузия будет называть Литву Лиетувой, а Литва Грузию – Сакартвело - Цензор.НЕТ 6580
показать весь комментарий
25.05.2018 22:32 Ответить
Ага! А северные всё же "Russia".
показать весь комментарий
25.05.2018 23:09 Ответить
Правильное название карты "Вкраїна". Что означает "рідний край", "своя земля" , "країна". А ни какая-то "окраина" в рашиском объяснении происхождения названия "Україна". В украиском такого слова вообще нет. На украинском "окраина" это "околиця". Да и не могли украинцы назвать свою страну иностранным словом. Что в принципе ставит точку в версиях происходдеоия названия.
показать весь комментарий
25.05.2018 23:11 Ответить
Ну карта, справедливости ради, и не украинская.
показать весь комментарий
25.05.2018 23:13 Ответить
Какой справедливости? Я вижу что карта подписана Гоманн Иоганна Баптист. Russia иностранное это название Руси, где указаны старые названия регионов Руси. Белая Русь, Красная Русь, Чёрная Русь. Возле Москвы подпись Русь, так московское княжество было частью Руси. А Московия это московское царство. Если присмотреться на желтом фоне есть и надпись Ukraina. Вообще московиты украли общее название Русь. Которое больше к Украине и Беларуси относиться чем к ним. В Русь входила малая часть земель московскго царства, Москва, Новгород и так д. А дальше это уже тартария.
показать весь комментарий
26.05.2018 00:14 Ответить
А что за Киевские Московиты на левобережье Днепра рядом с Тартарией Ногайской?
показать весь комментарий
26.05.2018 00:22 Ответить
Точняк!
показать весь комментарий
26.05.2018 00:34 Ответить
А "Киевские Московиты" в районе Запорожья, чтобы указать, что "Московия от столицы Киева пошла". Ну да, скорее всего для этого.
показать весь комментарий
26.05.2018 00:52 Ответить
Вообще то это карта российской империи, если не знали
показать весь комментарий
26.05.2018 01:38 Ответить
Не было тогда ещё Российской империи. Там же написано московия, или московское царство. Это карта 1716 года. А в 1721 году Петром I была провозглашена Российская империя. Он просто позаимствовал название от Слова Русь.
показать весь комментарий
26.05.2018 02:09 Ответить
Ну может и ошибся я не картограф. Это политическая карта на которой указано что и куда. Там где написано "Киевская Московия" там вообще Полтава, и указано место полтавской битвы. Карта опубликована в 1716 году. Это времена Мазепы. В верху где название карты и изображены Козаки рядом и Петр 1 на фоне флага с гербом РИ. На карте так же указана граница разделения между Польшей и Московией по Днепру в 1667 году. Поэтому и написано Киевская Московия. Но всё равно один хер была Московия а не Россия. Петр I видимо позже это название взял.
показать весь комментарий
26.05.2018 01:55 Ответить
подмена понятий. Пишем на современном , а вы про карту 18 века и составленную западными картографами. Не надо мне читать лекции о происхождении названия моей страны. Как-то раз уже давал кацапам ответ на их вбросы, что название Украина это от слова окраина . Может быть и окраина. Только чего? Цивилизованной Европы, за которой страна мордор и живут там всякие гоги-магоги. Что полностью соответствует нынешней расеи. И Украина снова защищает границы цивилизованного мира от недостраны с придуманной историей и жадной до чужих земель
показать весь комментарий
25.05.2018 23:29 Ответить
Так не украинцы её так и назвали, на сколько я понимаю...
показать весь комментарий
26.05.2018 01:45 Ответить
Эта карта составлена на основе генеральной карты Украины от Боплана который был в Украине, составил карту, и написал известное в Европе "Описание Украины". Из него в Европе и узнали о Украине. Если он тут был, общался с козаками, значит они ему и рассказали как называют свои земли.
показать весь комментарий
26.05.2018 02:03 Ответить
Я только единственно что не нашел на карте так название Украина
показать весь комментарий
25.05.2018 23:59 Ответить
Да . шпиен из тебя никакой. Краткий бесплатный урок.
1. Наведи курсор на картинку
2. ПКМ Найти в гугле
3. Читать.
Не знаю какой их вас ганс, но не наш человек это точно. прощавай, Рамзай
показать весь комментарий
26.05.2018 00:09 Ответить
И только кацапов сразу видно.
показать весь комментарий
26.05.2018 00:18 Ответить
Так это карта Российской Империи
показать весь комментарий
26.05.2018 01:40 Ответить
А вы нашли в древних картах название россия?
показать весь комментарий
26.05.2018 02:34 Ответить
А Крым, Приазовье и часть Донбасса на карте то тартарские
показать весь комментарий
26.05.2018 00:04 Ответить
Ну так а чей Крым в то время был. Крымское ханство оттуда и пошло. Большая часть современной россии это тартария. Это всё империя Чингисхана, московия была её частью. Судя по карте РФ сейчас и собирает земли тартарии))
показать весь комментарий
26.05.2018 00:23 Ответить
супер, когда начал о прапоре, даже внутри всё сжалось - не посчитаите за рекламу, но по мне, очень супер.

https://www.youtube.com/watch?v=5_4psp-1skg
показать весь комментарий
25.05.2018 22:21 Ответить
Вось і добра. Таму што Літва, літвіны-гэта гістарычная назва Беларусі, беларусаў з часоў ВКЛ. Няхай будуць-Ліетува, летувісы, а пасля дыктатуры беларусы, не адмаўляючы Беларусь, вернуць сябе назву Літва, літвіны.
показать весь комментарий
25.05.2018 22:21 Ответить
Опять со своей сектантской малитвой... Русины вы, русины.
показать весь комментарий
26.05.2018 09:43 Ответить
Летувисы вы, летувисы. А мы литвины-беларусы, наследники Литвы-ВКЛ. А вы жмудины, Жмудь
показать весь комментарий
26.05.2018 17:12 Ответить
Я лично да, жмудин...
показать весь комментарий
26.05.2018 23:57 Ответить
Нешугаи больше гудов .А то видишь как некрасиво в средние века вышло.Так напугали что даже ,,белорусских"Великих князей Гедеминиса , Алгирдаса , Кестутиса по языческим обрядам хоронили .Гедиминас пашол ни в церковь к попу а жрицу чтобы объяснил сон. Даже Литву крестили не православное а в католическое вероисповедание.Но надо не паслаблятся . А то подождут когда им опять Погоню и флаг на будочке принесут которьх просрали Директору совхоза и предявит претензии даже на Палангу. Ведь мать ,,белоруса " Витовта Бируте была ,,белоруской"жрицей от туда Куда будем потом летом ездить.
показать весь комментарий
27.05.2018 20:19 Ответить
a ne laiks anou siūst šeina raviet
показать весь комментарий
30.05.2018 23:01 Ответить
Вперше бачу такі назви...
А ви володієте матеріалом )))
показать весь комментарий
26.05.2018 08:35 Ответить
Монголи називали росію ОХУ Ын, причому ОХУ - це абревіатура "рф". А їхні байстрюки - кацапи - терплять.
показать весь комментарий
25.05.2018 22:51 Ответить
Грузія називатиме Литву Лієтувою, а Литва Грузію - Сакартвело - Цензор.НЕТ 1209
показать весь комментарий
25.05.2018 22:57 Ответить
7526!
показать весь комментарий
25.05.2018 23:08 Ответить
Сакартвело на мой тверёзый глаз похоже на коктейль из самогона и портвейна. Или ёрш.
показать весь комментарий
25.05.2018 23:39 Ответить
А в Англии как Грузия называется- Сакартвело?
показать весь комментарий
25.05.2018 23:46 Ответить
Олевтракас
показать весь комментарий
26.05.2018 01:46 Ответить
Georgia
показать весь комментарий
26.05.2018 12:10 Ответить
А как тогда Литва будет называть грузин? *** у меня даже язык не поворачивается так сказать. Бедные литовцы
показать весь комментарий
25.05.2018 23:51 Ответить
чого кацапам хвилюватись?
показать весь комментарий
26.05.2018 08:36 Ответить
Официально, как я понял, Сакартвелой. Ну а я лично, как и называл- Грузией. Не привыкну я уже к новому названию...
показать весь комментарий
26.05.2018 09:57 Ответить
пропоную мордор називати "окєан мєчтьі "Грузія називатиме Литву Лієтувою, а Литва Грузію - Сакартвело - Цензор.НЕТ 9929
показать весь комментарий
26.05.2018 00:06 Ответить
Краще "море гімна".Якось більш відповідає.
показать весь комментарий
26.05.2018 00:43 Ответить
Океан свободы.
показать весь комментарий
26.05.2018 01:05 Ответить
No, ocean of shits
показать весь комментарий
26.05.2018 01:28 Ответить
А ще засудіть америкоський штат Джорджія за плагіат
показать весь комментарий
26.05.2018 00:08 Ответить
Не существует Гудзонова залива, штата Техас, городов Рим и Париж, Вавилонской башни и т. д. Есть дремучее невежество рашенских церковных писарей, которые попросту путали буквы в географических названиях. Из этих ляпов и сформировался так наз. Русский язык...
показать весь комментарий
26.05.2018 06:11 Ответить
Литва-это название Беларуси !!!
показать весь комментарий
26.05.2018 07:38 Ответить
Звучит как Лада- название мерседеса...
показать весь комментарий
27.05.2018 21:45 Ответить
В начале 90-х продавалась водка лиетовушка кристалине.
показать весь комментарий
26.05.2018 08:22 Ответить
lietuviška kristalinė. Gera atmintis, ded Vasilj
показать весь комментарий
30.05.2018 23:05 Ответить
Лиетувой они себя и так раньше называли А Грузия на мапах называется Георгия , но если хотят Минасцали, то пусть так и будет .
показать весь комментарий
26.05.2018 08:27 Ответить
Давайте и мы называть их Сакартвелами.
И вино у них класное - Минасцали.
показать весь комментарий
26.05.2018 09:12 Ответить
Мы тоже будем Грузию называть Сакартвело, если они нас назовут Русью.
показать весь комментарий
26.05.2018 10:28 Ответить
для начала не стоит путать Русь с Московским царством.
показать весь комментарий
26.05.2018 11:00 Ответить
ничего общего никогда не было между Русью и ордой
показать весь комментарий
26.05.2018 11:34 Ответить
Хорошее решение. Знак уважения между странами. Украине-Руси стоило бы присоединиться к этому процессу.
показать весь комментарий
26.05.2018 12:51 Ответить
Страница 2 из 2