10084 посетителя онлайн
1 741 119

В Украине не хватает врачей первичного звена, - Денисова

В Украине не хватает врачей первичного звена, - Денисова

В Украине наблюдается острый дефицит врачей первичной медицинской помощи, поэтому очень много украинцев и не имеют возможности заключить декларацию с семейным врачом, терапевтом или педиатром.

Об этом во время заседания Кабинета министров 2 апреля заявила Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Укринформ.

"Мониторинг Уполномоченного свидетельствует, что сегодня значительное количество людей лишено возможности заключения деклараций с семейным врачом, терапевтом и педиатром по месту жительства. Причина - отсутствие необходимого количества врачей первичного звена оказания медицинской помощи", - отметила Денисова.

Топ комментарии
+8
Уля сегодня сказала, что все врачи в шоколаде. Сами врачи говорят. что в .... Где бабки, Зин (с)
показать весь комментарий
03.04.2019 15:17 Ответить
+7
розумних людей взагалі завжди не вистачає. Зате депутатів аж переливає.
показать весь комментарий
03.04.2019 15:14 Ответить
+6
Отак рахворма
показать весь комментарий
03.04.2019 15:14 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Жители Норвегии часто жалуются на халатность врачей и неадекватные их действия. В Норвегии создан специальный орган досудебного рассмотрения жалоб на причиненный вред здоровью в государственных медицинских учреждениях. На его сайте можно ознакомиться с перечнем претензий пациентов: отрезали здоровую ногу, не диагностировали рак, от инсульта по телефону советовали принять таблетку от головной боли.
показать весь комментарий
03.04.2019 17:49 Ответить
Цитаты.
"Мой друг живет в Норвегии (в Ставангере, не в деревне какой-нибудь) - у него воспалилось среднее ухо. Он ждал очереди к врачу два месяца т.к. не срочно было, просто шатало и тошнило. В итоге оглох на одно ухо. Вот и все, что надо знать о медицине в Норвегии."

"Подруга в Норвегии живет, ничего хорошего сказать не может. По беременности на учет не ставят. Ребенка (плод) до 22 недель не сохраняют. Сама болеть себе не может позволить, реально дают только витамины пока не загнется от приступа. Ребенок 5 лет (ее дочь) с температурой 40 сидел в общей очереди на осмотр. Это так, вкратце, что вспомнилось."

"Мне очень не повезло с врачами в Норвегии. За 3 года я поменяла несколько терапевтов и обошла все возможные больницы (была частым гостем в скорой помощи). В скорую помощь нужно добираться самому, кроме случаев потери сознания. Даже если человек сломал ногу, он обязан сам приехать в больницу. Скорая не оборудована ничем, кроме простых приборов для анализов и кушетки. Меня часто выгоняли из отделения скорой с сильными болями и даже воспалением почек, потому что они мне не могли ничем помочь («у нас нет УЗИ», «доктор вас все равно не примет»), и я уходила домой больная, дожидаться понедельника, чтобы позвонить в регистратуру поликлиники и «заказать» время, которое я обычно получала через пару недель. Об этом я много рассказывала и даже вела репортажи из больницы на https://www.youtube.com/channel/UCQe-pZ25nf0rOBARDzfBhUg канале . По сути, если ты сильно болен, получить своевременную помощь - большая удача."
показать весь комментарий
03.04.2019 17:46 Ответить
да, херовая в Норвегии медицина. Это не в США.
В каждом, буквально, посте про нашу медреформу, в камментах приводят в пример т.н. цивилизованные страны, обычно имея ввиду страны Европы и США. Почему-то по мнению комментаторов там медом помазано и за каждым углом гражданина поджидает персональный доктор Хаус с целью немедленно отвезти с мигалками в больницу и вылечить от всех болезней. Поэтому я взялся с пристрастием допросить мою подругу Иру, которая давно живет и работает в США вместе с моим другом Игорем и двумя детьми. В смысле с Игорем и детьми она живет, а работают они оба. А дети не работают, пока. Но, я думаю, вы поняли.

Ира и Игорь - граждане США и имеют нормальный доход, купили большой дом в неплохом районе, обе машины новые, в общем средний американский класс - побогаче многих эмигрантов, но совсем не миллионеры. В основном, речь шла про страховку, скорую помощь и лечение детей.

Напомню, что в США - как раз та самая, вожделенная многими страховая медицина. И замечу, что США большие, от штата к штату многое меняется, хотя в плане медицины принципиальные отличия вряд ли будут. Сейчас речь идет конкретно про штат Нью-Йорк и про конкретную семью. Но для простоты я буду писать далее - в США.

1. Страховка.
Страховку они могут себе позволить, как и подавляющее большинство американцев, у которых она вообще есть (процентов 15% ее не имеют вообще, хотя она обязательна, вообще-то), только минимальную. Вернее, если быть точным, они не так часто болеют (тьху х3), поэтому не считают нужным платить больше за более продвинутую страховку. Часть страховки платят работодатели. Цена страховки - 12 тысяч долларов в год. Впрочем, даю слово Ире: "Стоимость мед страховки зависит от многих факторов, включая визовый/гражданский статус в Штатах и работодателя. Минимальная страховка на семью, в которой взрослые работают в небольших компаниях (кажется размером менее 50 человек) и платят налоги Штатам - 12000 долларов в год. Минимальная страховка иностранца на рабочей визе, который не платит налоги Штатам - 30000 в год. Если ты работаешь на большую компанию, то будешь получать хороший полис. Как компании решают о стоимости твоего полиса, не знаю. Но для меня размер мед страховки был одним из основных факторов в поиске работы! В универе, где я училась в докторантуре я платила 275 баксов в МЕСЯЦ. А в универе, где я сейчас работаю: 1000 в ГОД! Большая разница!

Что покрывает минимальная страховка, зависит от контракта и страхового провайдера. В общем, покрывается посещения врачей, лекарства и 80% палаты в больнице. Но! Есть такая вещь, как "copay". Это фиксированная сумма, которую ты платишь за посещение доктора. То есть не важно, ты пришел с насморком и тебя доктор послал домой отлеживаться или ты поломал ногу и тебе пять часов управляли кости - заплати copay. Размер моего copay - 30 долларов. Ах да, забыла упомянуть, что если ты пришел к врачу на прививки или на обычное обследование, без жалоб, то копэй не платишь.

Если дети болеют часто, то можно купить полис подороже, но зато за каждое посещение врача не надо платить копэй. Это всё рассчитывается и потом выбираются разные опции. Для малоимущих другие тарифы. Если семейный бюджет ниже минимального, то детей покрывают бесплатно.

У стариков страховки бесплатные. Мы платим налоги, часть из которых идет на страхование пенсионеров". Замечу, что Ира платит сама за страховку на всю семью, т.к. работа Игоря страховок не предоставляет, а если бы предоставляла, то они бы выбирали, где условия лучше.

Подведем итоги. Цена страховки 1000 баксов в месяц, если за вас часть не платит работодатель. Может быть дешевле, если вы малоимущий или бесплатно, если вы - пенсионер, но эту стоимость вы уже заплатили в своих налогах. Эта страховка покроет визит к врачу (не считая платы за визит несколько десятков баксов), лекарства, операции до какой-то суммы, но за палату вы будете доплачивать 20% от ее стоимости). Так же, скорее всего, бесплатно для вас будет посещение скорой помощи. Нет, я не ошибся - не вызов, а посещение. Но это тема номер два.

2. Скорая помощь.

Скорую помощь в США не вызывают, а ездят в нее сами, на своей машине, или на такси. "Если тебе хреново, езжай в скорую (Emergency Room) сам. Страховка редко покрывает вызов скорой на дом. Я так три раза в скорую попадала. Первый раз просидела, прождала там пять часов пятьдесят минут! Потом научилась трюку: надо приезжать в скорую и сразу с ходу говорить, что ощущаю боль в грудной полости. Они боятся пропустить инфаркт и адмитают [принимают] мгновенно. Я два раза так делала. 😂

Года три назад в Штатах открыли мед офисы по срочной помощи (urgent care). Это типа неотложек, но только ждать часами не надо. Есть для взрослых (CityMD) и для детей (PMpediatric). Самое интересное, что не надо быть в полуживом состоянии, чтобы они тебя приняли. Я туда обратилась с болью в горле и мне выписали антибиотик. Мне это сэкономили уйму времени, так как не надо было записываться к врачу и потом ждать в приёмной у доктора… Просто ехала с работы и заскочила по пути. … скорую не вызываем. Везём детей в скорую сами. Даже с высокой температурой. Urgent care работают до 12 ночи. Скорая (Emergency Room) круглосуточно.

Я с контузией внутренних органов сама вела машину в скорую."

Вопрос: Хорошо. Инфаркт, потеря сознания, сильная травма с кровотечением, ожог - это как?

Просто сильные боли, когда ходить сложно?
Ответ: Можешь вызвать скорую, она приедет и поможет. Но только потом пришлют чек с пятизначной цифрой. Пожалеешь, что не сдох до приезда скорой 😂
У пенсионеров другие расценки за скорую, но не знаю деталей.

Вопрос: Т.е. даже если человек умирает, например инфаркт или ножевое ранение, у тебя выбор - вызывать скорую и потом платить кучу бабла, или помирать таки?
Ответ: Либо дохнуть либо платить кучу бабла. 😞
Именно так…

Вопрос: Хорошо. Человеку на улице стало плохо. Ему вызвали скорую, его спасли. А он говорит - я не вызывал скорую, не просил меня спасать. Платить не буду.
Ответ: Может может оспорить в этом случае.

Вопрос: Скажи еще вот - как далеко в среднем находятся Urgent Care, Emergency Room и обычная больница?

Ответ: В моем штате, в каждом городишке. Максимум минут 15 езды.

Не знаю как в других штатах

Подытожим. На вызов скорой домой, если вы не миллионер, можете не рассчитывать - только действительно в самом критическом случае. Инфаркт? Сели аккуратно в такси - и в Скорую помощь. Иначе выставленный счет может привести к повторному инфаркту.
С другой стороны, средний коэффициент оплаты счета в скорой по вызову - всего около 10%. Интересные статьи на тему для интересующихся (англ):

https://goo.gl/uR9fqU Стоимость поездки на машине скорой помощи

https://goo.gl/RpzRrj Urgent Care vs. Emergency Room: What's the Difference?

https://goo.gl/mpfzpE Non-Emergency Ambulances

https://goo.gl/o1QnvY How to Recognize a Medical Emergency

Ну и там еще много интересных статей для понимания работы медицины в США.

UPD: Роль скорой помощи выполняет 911. Если подозрение на инфаркт - ни в коем случае не ехать, а звонить 911. Приедут быстро, (до нашего дома - около 4 мин), довезут до больнички с цветомузыкой. Счёт - 600-800 долларов за вызов. Ну и от больницы несколько тысяч. Если есть страховка и вызов оправдан - страховка оплатит вызов 911, а вот за больницу - как получится, от несколких сотен до "по полной". Температура 39 обычно сбивается парацетомолом, да и с ней можно до больницы доехать, вызов на "померяйте давление" явно ложный.

https://a-s-k-e-t.livejournal.com/598670.html?thread=23111310#t23111310

И тут еще интересно:

https://a-s-k-e-t.livejournal.com/598670.html?thread=23128718#t23128718

https://a-s-k-e-t.livejournal.com/598670.html?thread=23129230#t23129230

И вот кто хочет повыступать про то, что скорая не такая, вот вам еще статья про скорые, тоже американская. https://goo.gl/RBoK1n

3. Дети.

Будучи любопытным, я немало читал о медицине в США и Европе, что помогло не получить, как многим, моральный удар при узнавании, как он она самом деле. Один только вопрос меня беспокоил больше всего и он же всплывет постоянно при обсуждении нашей реформы. Если врачи перестают ходить по домам, то получается, что люди, особенно дети, должны идти в больницу и там обмениваться своими вирусами и инфекциями. Понимая, что если это проблема, то уж в США-то она точно решена, я искал ответ как. И вот оказывается, все просто - никак. Видимо, один вывод, который я должен сделать - проблема преувеличена. Хотя лично мне было бы ****** как стремно вести своего ребенка.

Вопрос: И вот это с детьми - вы в больнице сидите в очереди и там можно заразиться еще и от других детей?

Ответ: Да

Вопрос: Ты одна дома ночью с двумя детьми. У одного температура 39 и не падает. Ты не можешь оставить второго дома самого, позвать тебе некого. Приходится тащить в больницу и второго? Даже если это грудничок, который может что-то подхватить?

Ответ: Да

Звучит ужасно, но такая вот фигня…

Итог. Отака ***** малята. Так живут люди в самой развитой, и, как говорят многие, самой приспособленной для жизни стране мира. По-крайней мере в одном из самых известных и небедных ее штатов - Нью-Йорке. И, надо отм
показать весь комментарий
03.04.2019 18:47 Ответить
Поэтому мы должны заменить все, что у нас было хорошее на все то, что у них плохо.

А не делать лучшее.

Медицина ради обогащения, а не ради здоровья.

П.С еще раз, о том устраивает пациента или нет медицина должны писать те кто болеет.
показать весь комментарий
03.04.2019 19:09 Ответить
Все что нужно знать про то как они живут.
Была такая девочка играла в фильме полтерейст Хезер Мишель О'Рурк прочитайте в wiki про то как лечили ее.

Не все так радужно.
И когда дело касается не вашего ребенка, можно сказать такова жизнь если ты сволочь, но это будет все касаться всех.

Все что вы написали лучшая антиреклама.
показать весь комментарий
03.04.2019 19:15 Ответить
Пс у них нет ни эпидемии туберкулеза и кори насчет очереди.

ПС2 У них совершенно другой уровень финансирование в медицину.
В норвегии 95% услуг буесплатно и денег выделяется больше в десятки раз. в сша страхование.

Пс3 если старый человек с больным сердцем сядет рядом с больным гриппом это может быть летально. Я не знаю как там решили эту проблему но у стариков, ну и молодых сослабленной иммункой это риск для жизни

У нас убрали все хорошее и привнесли все плохое.

Реформой это не назвать только деньги.
показать весь комментарий
03.04.2019 19:29 Ответить
у них нет эпидемий, потому что за не привитого ребенка для начала впаяют тысячные штрафы, а потом дойдет и до лишения родительских прав.

Спорить не хочу. Но скажу, что я уже год, как подписал декларацию, и наконец-то смог получить вменяемое медицинское обслуживание, потому что проживаю далеко от места прописки. Некоторые лекарства получаю бесплатно (не льготник), ряд анализов тоже бесплатно (перечень в открытом доступе). К докторам попадаю без стояния в очередях (электронная запись). Теперь к моему доктору нет толп пациентов (у нее две недели назад было уже на декларациях 1830 пациентов - значительно меньше, чем было год назад). З/п выросла у нее в три раза. ЭКГ и анализ на сахар теперь делает прямо у себя в кабинете. Пока вижу для себя только плюсы. К осени еще утрясётся вопрос с электронными рецептами - будет еще удобнее. Можно будет надолго отъезжать от аптеки.
показать весь комментарий
03.04.2019 20:02 Ответить
Туберкулез это болезнь бедности и плохой экологии, прежде всего.

А ботовские сказочки про себя и семейного расскажите кому-то другому.
Не все у нас компенсируется и эти анализы на сахар и общий крови - гроши по сравнению с другими затратами. Кроме того, качество таких лекарств....

Лучши почитайте откровения педиатра выше, который знает азы но береться лечить отит.
Как человек болевший хрон гайморитом и лежавший месяцами в лор отделениях я знаю к чему может привести такое лечение, больных гнойным отитом я там тоже наблюдала и ездить с такой проблемой к врачу амбулаторно, это "очень хорошо", особенно зимой и очень эффективно, к врачу который знает азы. 15 мин на лечение хватит уберем стационары.....

Азы кардиологии и эндокринлогии и всего другого. Вы что хотите делайте с собой и своими детьми и вашим здоровьем, получае бесплатные лекарства...

Экг кукушку, пароход, слушать сердце и легкие, лечение хрон нефритов диабетов, язв, подбор сложных очков с прогрессирующей миопией все делайте у такого врача.

А ОСОБЕННО ИДИТЕ ДАЛЕКО СО СВОИМИ ЭЛЕКТРОННЫМИ РЕЦЕПТАМИ, по которому такой врач с азами, который не терпит критики получит полную власть.
ПЛЮС Я ХОЧУ КОНФИЛЕНЦИАЛЬНОСТИ с гарантией а не словах гражданки которая свалит в любой момент , и не так один поставил диагноз по электронной карте и дальше по его ошибке если это так все его повторяют.

Мне такие посредники к настоящему врачу не нужны.
И зп его интересует меня не впервую очередь запорожец нельзя продавать по цене мерседеса, оплата за квалификацию.

И Я ХОЧУ ПРОФИЛЬНОГО СРПЕЦИАЛИСТА, а не медведя, управляющего ядерным реактором, часто с купленным дипломом.

Так что туфтовая реформа и В ОТЛИЧИИ ОТ ВАС Я АРГУМЕНТИРОВАЛА ПОЧЕМУ а общем смысле, а не ваш личный пример который нельзя проверитб.
показать весь комментарий
03.04.2019 20:44 Ответить
И от хорошего врача с хорошей реформой пациенты не бегут. По фрейду что называется...
показать весь комментарий
03.04.2019 20:46 Ответить
я не могу так много писать. Воспринял только последний пост. От нее не убежали. Это те, кто успел к ней на декларацию. Я даже успел к ней записать сестру, ее мужа, и племянницу, хотя они живут не возле этой поликлиники. Племянница вообще приезжает в Украину на три месяца в году.
показать весь комментарий
03.04.2019 21:49 Ответить
Т.е сначала к ней нельзя было записаться потому что к ней не успевали, поэтому она была без пациентов, но не свободна, а теперь она свободна и записаться самому к ней легко.))
Еще раз к хорошему врачу всегда очередь их мало.
И, конечно, у вас нет аргументов кроме личного сомнительного опыта, в который нужно поверить на слово поэтому писать мгого вы не будете, хотя судя по предыдущим постам с этим проблем у вас не было и читать вас должны.

Еще раз, с этим финансированием, только мизера, с этим посредничеством между терапевтом и профом, с фарм компаниями и пр проблем до фига.

ЕЩЕ РАЗ что-то лучшее заменили на худшее, ищвратив это в нашей коррупционной системе недофинансирования и выдают это с учетом сокращения стационаров, плюс туб диспансеров за реформу, которая тупо призвана сократить расходы ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, жизнями здоровьем втч детей.

Попрадавалт души а теперь оправдываете зло.
показать весь комментарий
03.04.2019 22:00 Ответить
Пациенты стояли в очерели но теперь она свободна, ага.)))
показать весь комментарий
03.04.2019 22:01 Ответить
Да, две недели назад я у нее был - оформил 3 декларации для своих. У нее было 1830 пациентов, и она сказала, что они (с медсестрой) уже не сильно стремятся добирать новых. Но кучка свежих документов перед ней лежала. Так что думаю до двух тысяч все равно дойдет рано или поздно. Пришел по записи на 17.15. Передо мной было два человека, тоже по электронной записи. Пока меня оформляла, приняла своего пациента с флюорограммой с левосторонним ВЛ, выписала ему госпитализцию. Вот как-то так без суеты.
показать весь комментарий
03.04.2019 22:24 Ответить
Недофинансирование, покрытие мизера, посредник врач с которым море проблем вышеперечисленных, риск для людей в очереди (цитирую вас жестоко, но и фиг с ним), неэффнктиность самого врача в сравнении с профами.

Волнение только за свою задницу, но чужое горе и неприятность завтра может стать вашим.

Даже в теории большого взрыва постоянно шутят над побочками дорогих препаратов и нечестгостью фарм претставителей которые продаю лицо. Об эффективности можно сделать выводы саму реформу критикуют в сша.

ЕЩЕ РАЗ ВЫ ВИДИТЕ ТО ЧТО ХОТИТЕ.
ЭТА РЕФОРМА ТУПО СОКРАЩАЕТ РАСХОДЫ, она не меняет систему к лучшему и вы это не доказали И РАНО ИЛИ ПОЗДНО ДОСТУПА К ПРОФУ МОЖЕТ НЕ ОКАЗАТЬСЯ И У ВАС А ЛЕЧИТЬ ВАС БУДЕТ ВРАЧ КОТОРЫЙ ЗНАЕТ АЗЫ.

Спорить бесполезно я вам за одно, а вы о себе центре мед реформы лечитесь у уояны пусть она вам антибиотики с алкоголем разрешит.
показать весь комментарий
03.04.2019 22:39 Ответить
ВЗЯЛИ ВСЮ ТУФТУ ИЗ ЕС и США, с рисками для жизни и здоровья людей применили в нашей извращенной системой, с тем чтобы срубить бабла ценой жизни миллионов.
показать весь комментарий
03.04.2019 22:41 Ответить
"...........девочка вытягивает руки, ощупывает тазик с пельменями, и говорит: - Представляю, сколько вы себе на*уярили!..." (с)
показать весь комментарий
03.04.2019 23:04 Ответить
Тупое отшучивание.
показать весь комментарий
03.04.2019 23:07 Ответить
Свободный врач с 1830 пациентов, видимо, большинство весной здоровы.

Даже если даже 10% болеюь одновременно то с записью будут проблемы и будет очередь времени и даже ваших 15 мин не хватит.

А пациенту с вл можно не спешить, он может сколько угодно ходить по холодной погоде с температурой, без суеты за анализами.

И ВАШ ПОСРЕДНИК ОСОБЕННО ЕСЛИ ХРОНИЧЕСКИЙ БОЛЬНОЙ У ДРУГОГО ВРАЧА НЕ НУЖЕН, ТОЛЬКО ВРЕМЯ ЗАБИРАЕТ, а помощи от него нет.

Сказки другим расскажите.
показать весь комментарий
03.04.2019 22:55 Ответить
Страница 2 из 2