11006 посетителей онлайн
2 788 43

Ни одна конфессия не может иметь эксклюзивное право на богослужение в Софии Киевской, - глава УГКЦ Святослав

Ни одна конфессия не может иметь эксклюзивное право на богослужение в Софии Киевской, - глава УГКЦ Святослав

В случае открытия для богослужений древнейшего храма Украины - собора Святой Софии в Киеве - ни одна церковь не должна получить на это эксклюзивное право.

Об этом в интервью Цензор.НЕТ сказал глава Украинской греко-католической Церкви Святослав.

"Святая София является нашим материнским кафедральным храмом. И это было своеобразным открытием для украинского общества - что УГКЦ также имеет отношение к Софии Киевской. Поскольку храм Святой Софии в Киеве является материнским храмом для всех ветвей украинского христианства, всех детей Киевской Церкви Владимирова Крещения. Эксклюзивное занятие этого храма только одной частью некогда единой, а ныне разделенной киевской Церкви является не уместным и даже опасным.

То есть мы не против того, чтобы этот храм был открыт для богослужений. Но мы за то, чтобы украинское общество осознавало, что он является святыней всего народа.

Я бы хотел вспомнить о статусе-кво, который существует в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Это место святое для всех христиан. И сегодня существует алгоритм, чтобы обеспечить доступ к нему всех. Его никто не может эксклюзивно занимать - ни католическая, ни православная, ни армянская сторона, ни коптская. Но храм открыт для всех. Я думаю, что этот пример Иерусалима очень важен для Киева, который называют Вторым Иерусалимом".

Отвечая на вопрос, не считает ли он лучше, чтобы София Киевская и дальше оставалась функционировать исключительно как музей, поскольку богослужения могут разрушить тысячелетние фрески и мозаики, глава УГКЦ сказал:

"Мы с большим уважением и послушанием относимся к голосу искусствоведов и к украинскому законодательству. Поскольку сегодня этот храм является собственностью украинского государства, наша обязанность его сохранить. И очевидно, что когда пойдет речь о вероятном открытии храма для богослужений, то как раз искусствоведы и те, кто отвечает за сохранность этой святыни, должны высказать условия и правила, а мы должны их послушать. Сегодня нам сказали, что нельзя проводить там богослужения, ибо София закрыта для реставрации. Это наш общий интерес, чтобы тысячелетний храм с его великолепными мозаиками и фресками сохранился".

Напомним, Православная Церковь Украины провела в соборе Святой Софии в Киеве две литургии - по случаю получения Томоса и по случаю интронизации митрополита Епифания.

Затем ПЦУ подала прошение о разрешении проводить в Софии Киевской литургию трижды в год. Министр культуры Евгений Нищук заявил о том, что ПЦУ может получить такое право.

Аналогичное прошения подала и УГКЦ. Синод ПЦУ обратился к УГКЦ с заявлением о том, что София Киевская является храмом православной церкви.

Полное интервью со Святославом читайте ЗДЕСЬ.

Топ комментарии
+5
Ты идиот. Ты- законченный идиот. При этом,- ты 100% жидовин.
показать весь комментарий
14.08.2019 17:42 Ответить
+4
Чогось не чув від нього таких самих промов про Лавру. Там кацапські попи осіли і не пускають інших православних та тих же УГКЦ. Чому він не піднімає питання про це? Чи кацапів шкода?
показать весь комментарий
14.08.2019 20:33 Ответить
+3
Вот и папа Римский свою руку потянул в Украину. Война между церквями разгорится нешуточная.
показать весь комментарий
14.08.2019 17:19 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Вот и папа Римский свою руку потянул в Украину. Война между церквями разгорится нешуточная.
показать весь комментарий
14.08.2019 17:19 Ответить
Кацапська міфологема.
показать весь комментарий
14.08.2019 17:25 Ответить
Потянет... спросить Крым чей? После решить, пожать или отрубить. Бабушку свою стращай егорка. Какай флаг не рисуй а слова ватные.
показать весь комментарий
14.08.2019 19:11 Ответить
"Крым - Божий." ( А. Усик) Что то вякнешь в глаза Усику?
показать весь комментарий
14.08.2019 21:56 Ответить
Да.. а московіти думають інакше.
показать весь комментарий
14.08.2019 17:20 Ответить
Аналогия с храмом в Иерусалиме абсолютно справедлива. Но, удержится ли власть от дискриминации УПЦ МП? Порошенковская власть не удержалась бы, а вот на новую власть будем посмотреть.
показать весь комментарий
14.08.2019 17:25 Ответить
Прихожан московскогё патриархата надо на столбах развешиавать,а попам брюхи вспарывать
показать весь комментарий
14.08.2019 17:34 Ответить
Ты идиот. Ты- законченный идиот. При этом,- ты 100% жидовин.
показать весь комментарий
14.08.2019 17:42 Ответить
С жидовином ты зря, но идиот он точно.
показать весь комментарий
14.08.2019 17:45 Ответить
Зря??? А кому могло прийти в башку вспарывать животы миллионам украинцев? Кстати, я не еврея имел ввиду, а именно жидовина.
показать весь комментарий
14.08.2019 17:47 Ответить
Во первых, ты не внимателен. Вспарывать животы, этот негодяй, хочет только попам. А во вторых, миллионы прихожан он милостиво предлагает всего лишь развешивать на столбах. Причём, он не настаивает, что прихожане обязательно должны быть украинцы. Вешать он готов людей любой этнической принадлежности.
показать весь комментарий
14.08.2019 18:19 Ответить
Верно, о вспарывании- я погорячился, не вчитался в горячечный бред негодяя-идиота. Но! Один хрен- речь идёт о миллионах.
показать весь комментарий
14.08.2019 18:41 Ответить
я завжди пишу, що сатанат рпц упц мп так само ненавидить як євреїв, так і самого Господа, бо неможна ненавидити народ Божий і любити самого Бога, який ніколи не відрікався від свого народу, ще й написано що весь Ізраєль спасеться а мокша корчить з себе нород богоносець , гівносець ти москаль
показать весь комментарий
14.08.2019 18:07 Ответить
Ты можешь срать скока угодно. Ты, в таком случае- шабес-гой, типичный. Кстати, ты тоже вешать и животы вспарывать собираешься, миллионам? Ню-ню...
показать весь комментарий
14.08.2019 18:13 Ответить
Ні, це москаль в таборах морив українців, голодом морив, десятки мільйонів, ось і ти , кацаб маєш відкриту пельку, коли з мокші щось нормальне виходило , що може з багнюки крім чортів брехливих вийти ?
показать весь комментарий
14.08.2019 18:17 Ответить
Сри далее, шабес-гой.
показать весь комментарий
14.08.2019 18:19 Ответить
Ніяк не перестану це робити, мені норм, коли ти знизу, під моїм лайном
показать весь комментарий
14.08.2019 18:35 Ответить
Но, удержится ли власть от дискриминации УПЦ МП? Порошенковская власть не удержалась бы, а вот на новую власть будем посмотреть.

Чтоб меня так дискриминировали!
показать весь комментарий
14.08.2019 17:36 Ответить
Почему? ПЦУ имеет не только право там проводить Богослужения, но и не пускать туда инославные христианские Церкви. И если она и допустит туда раз в год УГКЦ, то надо быть за это благодарным.
показать весь комментарий
14.08.2019 17:27 Ответить
угкц не инославная церковь для украины...крещение руси (988) было до раскола (1054) христианской церкви...после берестейской унии, с 1596 угкц твердо придерживается линии на союз и единство христианского мира...это было даже в годы(1688-2018), когда киевская митрополия, нынешняя пцу была составной частью московской церкви
показать весь комментарий
14.08.2019 17:55 Ответить
УГКЦ имеет символом веры беню бабломойского, посему, нефиг ей делать в Софии!
показать весь комментарий
14.08.2019 18:51 Ответить
это руководство упц мп за символ держит бабло от х-йла
показать весь комментарий
14.08.2019 19:05 Ответить
Не треба розказувати, що коли хрестилась Русь, то Константинополь і Рим були єдиною церквою. Аксіома, що для української церкви материнською церквою є Константинополь. А Рим "сбоку припёку". Рим з'явився під тиском поляків через декілька сот років. Греко католикам треба готуватись ставати православними. Хоча не обов'язково зараз ставати, але готуватиись треба. А зараз вони ніякого відношення не повинні мати до Софії. Хоча тільки можуть приймати участь в спільних богослужіннях при запрошеннях ПЦУ. Ото і все. Крім того, греко католикам не треба уявляти себе загальноукраїнською церквою.
показать весь комментарий
07.09.2019 00:34 Ответить
треба розказувати все
показать весь комментарий
07.09.2019 11:06 Ответить
в 1441 році в москві був захвачений і пізніше висланий митрополит київський і всієї русі ісидор...за те що підтримав флорентійську унію - першу, після 1054 року, спробу обєднання західної і східної церков...і польша тут ні до чого
показать весь комментарий
07.09.2019 21:06 Ответить
Не треба нам тут московитів примазувати. Я чітко сказала, що українцям матір'ю церквою був Константинополь. Не треба нам об'єднуватись шляхом того щоб ставати під Рим. Між православною й католицькою церквою має бути дружба. Оце й будо об'єднання.
Рівності в користуванні Софією між православними і греко-католиками бути не може. Крім того, якщо точно проаналізувати, то Греко-католицька церква це фактично містечкова галицька церква. Вона тільки у Львові має більше приходів ніж у всій наддніпрянській Україні.
показать весь комментарий
13.09.2019 16:39 Ответить
бачу не в курсі про київську митрополію в минулому)))...константинополь сам йшов на зближеня з римом, а відтак і київські митрополити...угкц - це результат зближення... і нинішні греко-католики - не перше покоління цього зближення константинополя і рима...
а якщо арифметично рахувати, то їм треба надати можливість користуватись пропорційно кількості приходів...бо, якщо пропорційно кількості вірян, відвідуючих службу у церкві протягом року, то греко-католиків буде більше, ніж умовно православних, включно з упц мп
показать весь комментарий
13.09.2019 16:55 Ответить
Відкриють там сінагогу,щоб дурні не чубились.
показать весь комментарий
14.08.2019 17:28 Ответить
синагога, храм, це все звідти, в них різні фунції а до того наші предки перед довбнями падали а з'явилися синагоги і ледачі євреї збудували в Україні залізниці, а москаль завжди заздрить, бо воно не тільки ледаче ще й п'яниця, і нічим гарним українців не наповнив, багнюка одним словом
показать весь комментарий
14.08.2019 18:14 Ответить
"Осада Ла-Рошели ужель нужна Кресту?"(с) "Католик! Гугенот!"(с)
Помните песенку? Так я к тому, что я бывал в Ла-Рошели, осмотрел останки старых фортов. Мощнейшие сооружения! Скока там жизней положили, при взятии- не интересовался, но полагаю- немало. А потому, этот чувак- Прав: "Ни одна конфессия не может иметь эксклюзивное право на богослужение в Софии Киевской". Подписываюсь!
показать весь комментарий
14.08.2019 17:33 Ответить
А окупаційному Московському Патріархату, тому взагалі нічого робити в Русі - Україні. Нехай шурує собі в Москву не дарма він же московський .... І нехай добряче моляться там за москвичів яких дуже таки шибко дубасять кремлівські фашисти кривавого маніяка )(уйла.
показать весь комментарий
14.08.2019 18:54 Ответить
А почему всем христианам не объединиться вокруг единой Церкви- ПЦУ? Ведь все братья и едины во Христе. Вот и покажите свою любовь и смирение перед Богом- объединитесь в одну Церковь.
показать весь комментарий
14.08.2019 20:06 Ответить
Чогось не чув від нього таких самих промов про Лавру. Там кацапські попи осіли і не пускають інших православних та тих же УГКЦ. Чому він не піднімає питання про це? Чи кацапів шкода?
показать весь комментарий
14.08.2019 20:33 Ответить
Святославе ...далась вам Софія Київська.!!!? Таке враження що одні обсіли Лавру Київську інші по мітять на Софію Київську. Уйміться і займіться божими ділами. Амінь. Слава Україні.!!!
показать весь комментарий
14.08.2019 21:06 Ответить
Дела! Униаты оборзели вкрай. Святослав, УКГЦ к Киеву и Софии не имеет никакого отношения. Униаты, уймитесь, на Галичине проповедуйте
показать весь комментарий
14.08.2019 21:14 Ответить
а може то ви оборзєлі ?
показать весь комментарий
14.08.2019 21:16 Ответить
ксеня, по-чесному, если ваши униатские чм.шники приедут к нам православным и будут указывать что делать, их будут бить руками и ногами. Вот только попробуйте. Вперед
показать весь комментарий
14.08.2019 21:22 Ответить
до яких православних ? можеш прямо сказати, що до дибільних московитів, які загарбали НЕ СВОЄ ?
показать весь комментарий
14.08.2019 21:24 Ответить
Отче, Софія - то православний храм.
Так що - перепрошую.
Греко-католики до нього - жодним боком.
показать весь комментарий
15.08.2019 01:46 Ответить
Попытка аналогии с храмом в Иерусалиме не логична. Тот храм на территории нехристианской страны. Поэтому там договоренность. Украинцы православный народ имеющий независимую церковь ПЦУ, а София на территории православного Киева. И всегда Киев был православным, хотя и длительное время под гнетом. И материнская церковь для нас Константинополь. Рим нам ни к чему.
показать весь комментарий
07.09.2019 00:45 Ответить
Глава УГКЦ чи не розуміє простих речей чи завідомо перекручує. Не треба розказувати, що коли хрестилась Русь, то Константинополь і Рим були єдиною церквою. Аксіома, що для української церкви матір'ю є Константинополь. А Рим "сбоку припёку". Рим з'явився під тиском поляків через декілька сот років. Греко католикам треба готуватись ставати православними. Хоча не обов'язково зараз ставати, але готуватиись треба. А зараз вони ніякого відношення не повинні мати до Софії. Хоча тільки можуть приймати участь в спільних богослужіннях при запрошеннях ПЦУ. Ото і все. Крім того, греко католикам не треба уявляти себе загальноукраїнською церквою.
показать весь комментарий
07.09.2019 00:51 Ответить