10605 посетителей онлайн
3 153 46

6 тыс. км аварийных дорог можно построить за год, - Голик

6 тыс. км аварийных дорог можно построить за год, - Голик

В связке заказчик-подрядчик должна быть третья сторона. Эта третья сторона – независимый консультант.

Об этом в интервью Цензор.НЕТ заявил руководитель программы "Региональное развитие" Украинского института будущего, советник бывшего главы Днепропетровской ОГА Юрий Голик.

"Дорог категории М, Н и Р – международные-национальные-региональные – 24 000 км. Дорог категории Т- порядка 23 000 км. В стране сейчас, это официальная статистика – есть 6 тыс. км аварийных дорог. Если бы "Укравтодор" работал адекватно, то делал бы следующим образом. Он бы ставил при формировании госбюджета конкретные цели. Цель первая – сделать все аварийные дороги. Умножаем 6 тыс. км. на усредненную стоимость одного километра – получаем количество необходимых денег. Второе. Наверняка у каждого депутата в области есть какие-то дороги, которые он хотел бы сделать, за которые он будет голосовать. В Верховной Раде предыдущего созыва были группировки, голосующие за отдельные области. Так давайте включим эти участки в бюджет и выведем общую цифру. Потом эти миллиарды разбиваются на две части – что хватает из Дорожного фонда, что должно финансироваться из бюджета отдельно. Тогда получается некая дорожная карта, на основании которой можно за год сделать 6 тыс. км дорог", - заявил Голик.

"Это на пределе мощностей. Для этого уже нужны иностранные компании, которые будут сюда заходить. Но все увидели бы, что дороги реально делаются. Даже если бы "Укравтодор" сделал бы 4 тыс. километров дорог, это было бы заметно. Страна бы поехала. И вот цифра 4 тыс. км идеальных дорог за 2020 год – вот это абсолютно реальная цифра. И это в 10 раз больше, чем сделает Укравтодор в этом году", - добавил он.

"У "Укравтодора" освоение иностранных денег на уровне 20%. Иностранцы дают деньги, мы по ним платим проценты, а освоить не можем. Начинать надо с менеджмента и облегчения всей нормативки, - отметил Голик. - Что изменится, если в "Укравтодоре" поменять 50% сотрудников? Начиная от рядовых линейных сотрудников, заканчивая замами и начальниками департаментов? Некий кладезь знаний уйдет – скажем, какой-то дедушка, который помнит, как в 1978 году какую-то дорогу делали. Если дорог в целом нет, а Укравтодор есть, то что изменится, если 50% сотрудников в нем сменить? В худшем случае как не было дорог так их и не будет. А при нормальном адекватном руководителе они появятся".

""Укравтодор" как служба заказчика получает 2,5% от своего оборота. Чем больше денег "Укравтодор" тратит через свои структурные подразделения, тем больше денег ему остается. В "Укравтодоре" есть возможность платить вменяемые зарплаты, выравнивать их премиями и так далее. Поэтому не проблема найти сотрудников. Проблема – объяснить всем, что правила игры другие. Что правила игры поменялись. Для того, чтобы правила игры поменять, нужно начать с базового. Все сотрудники любого госоргана больше всего боятся обысков и арестов", - акцентировал Голик.

"В связке заказчик-подрядчик должна быть третья сторона. Эта третья сторона – независимый консультант, который привязан к проценту от стоимости договора. Допустим, 1% от стоимости договора. Этот консультант проверяет дорогу. У заказчика может быть собственный технадзор. Но он для снижения риска нанимает еще отдельного консультанта. При этом ни заказчик, ни подрядчик на него не влияют, потому что он автоматом получает деньги от стоимости контракта. Эти деньги изначально туда заложены. Если дорога стоит миллиард, 1% - это 10 млн. Сколько нужно взятки дать такому независимому инженеру, чтобы он закрыл глаза на что-то и рискнул своей репутацией? У нас есть миф о том, что существуют инженеры FIDIC. На самом деле инженеры FIDIC у нас в стране, это те, кто получает соответствующие сертификаты в структуре на базе Минрегиона. Но новых знаний обладателям этих сертификатов не дают. Поэтому пока у нас в стране не появится прослойка независимых инженеров, проверять у нас будут дороги всегда технадзор заказчика", - пояснил Голик относительно контроля качества дорог.

С полным текстом интервью Юрия Голика "Каждый год Укравтодор может и должен делать по 4000 километров идеальных дорог. Это ровно в 10 раз больше, чем он делает сейчас" можно ознакомиться здесь.

Топ комментарии
+25
Нафига строить аврийные дороги. Лучше нормальные постройте.
показать весь комментарий
06.09.2019 11:42 Ответить
+7
Попроси свого Зєлупу, нехай він продасть все своє барахло закордонне, та купить тобі та й решта люмпену по чупачупсу, щоб не плакали.
показать весь комментарий
06.09.2019 11:54 Ответить
+5
Аварийных дорог можно и больше построить.
показать весь комментарий
06.09.2019 11:42 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Нафига строить аврийные дороги. Лучше нормальные постройте.
показать весь комментарий
06.09.2019 11:42 Ответить
показать весь комментарий
06.09.2019 11:46 Ответить
кілометр нової дороги в Грузії без корупції обходився в 250 тис. доларів, це найменша можлива ціна в СНД та в Європі! Якщо будувати по 6тис. км доріг на рік, то потрібно мінімум 1,5 млрд доларів США, а бюджет всього Укравтодору ледве дотягує до 20 млрд грн на рік, з них ще потрібно віддати кредити взяті януковичем на дороги під Євро-2012 і віддати сотні мільярдів гривень по судовим позовам за борги які накопичились по недооплаченим дорожним роботам за 28 років Незалежності! Мені здається що цей експерт трохи ідіот!
показать весь комментарий
06.09.2019 15:28 Ответить
!!!
показать весь комментарий
06.09.2019 11:50 Ответить
он сказал "можно"...а можно и не... можно начать следующим летом. Нынче-то сезон упущен...Но следующим летом либо дождь пойдет, либо путеннападет, либо хунта власть перевернет...
показать весь комментарий
06.09.2019 11:53 Ответить
А на чем потом зарабатывать? А так каждый год можно ремонтировать или строить новые аварийные...
показать весь комментарий
06.09.2019 11:55 Ответить
Советник бывшего главы Днепропетровской ОГА Юрий Голик - "В связке заказчик-подрядчик должна быть третья сторона. Эта третья сторона - независимый консультант".

Строить аварийные дороги и ещё для этого брать консультанта (независимая третья сторона) Это такая себе "прокладка" между заказчиком и подрядчиком. Афуеть можно от наглости прошлого советника Коломойского такое озвучить..... Несложно догадаться кто будет этой "прокладкой".
показать весь комментарий
06.09.2019 12:14 Ответить
Юрий Голик Родился 21 декабря 1977 года в Луганске.
В 1999 году закончил Восточноукраинский университет им. Даля по специальности «Финансы и кредит».
Карьера
В 1998 году - менеджер по продаже рекламы в луганской региональной редакции газеты «Теленеделя». Позже - коммерческий директор радиостанции «Европа Плюс» в Луганске.
В 1999 году владелец УМХ Борис Ложкин продал часть бизнеса в луганской «Теленеделе» местным инвесторам. Юрий Голик стал руководителем и совладельцем новой компании. Компания стала крупнейшей в регионе. »
показать весь комментарий
06.09.2019 12:38 Ответить
все ясно, вместо дорог у нас будут медиа-фишечки
показать весь комментарий
06.09.2019 14:36 Ответить
ЗЕБИлы трускавецкие, сэр, они даже не знают, что

чем меньше ты строишь дорогу, тем аварийнее она становится
показать весь комментарий
06.09.2019 14:34 Ответить
Аварийных дорог можно и больше построить.
показать весь комментарий
06.09.2019 11:42 Ответить
Ну за год аварийных дорог можно и больше построить
показать весь комментарий
06.09.2019 11:42 Ответить
Один уже построил гиперлуп
показать весь комментарий
06.09.2019 11:43 Ответить
Доктор, Вы бы посмотрели кто такой Голик и что он, в команде Резниченко, успел сделать за 4 года в Днепропетровской области, а уж потом, я с удовольствием прочту Ваш сарказм по теме.
показать весь комментарий
06.09.2019 11:48 Ответить
тут разговор про дороги, а трасса харьков-днепр в харьковской области нормальная, а в днепропетровской говно с ямами.
вот и результат не на словах, а на деле.
показать весь комментарий
06.09.2019 12:27 Ответить
Так и до Запорожья. Это если симферопольская траса. До запорожья говно с ямами и наплывами асфальта а в запорожье все ровненько с шировими обочинами.
показать весь комментарий
06.09.2019 12:41 Ответить
а разговоров в фейсбуке хвалебных полно.
только реальность другая.
показать весь комментарий
06.09.2019 13:03 Ответить
опа. а где свинопотужные строители дорог делись с бабками на ремонт этих же самых дорог?
Тут как то ктото из соевых шнырей блеял что свиношобла построила 4000 км. дорог в Украине.
показать весь комментарий
06.09.2019 11:44 Ответить
Попроси свого Зєлупу, нехай він продасть все своє барахло закордонне, та купить тобі та й решта люмпену по чупачупсу, щоб не плакали.
показать весь комментарий
06.09.2019 11:54 Ответить
Просрался ? С облегчением , зебобик .
показать весь комментарий
06.09.2019 12:53 Ответить
"Укравтодор" ? Пригласите китайцев .
показать весь комментарий
06.09.2019 11:44 Ответить
І що, ти вважаєш, що китайці тобі будуватимуть по ультранизьким тарифам, які анонсував Зєлупа? Якщо так, то тоді гучне Бу-га-га!
показать весь комментарий
06.09.2019 12:16 Ответить
независимый консультант ?глупости
показать весь комментарий
06.09.2019 11:45 Ответить
Щоб дорога була нормальною в першу чергу під нею повинна бути основа відповідної товщини.. У нас майже всі дороги будували ще при совку аби як.
показать весь комментарий
06.09.2019 11:47 Ответить
ты построй хотя бы столько сколько за последний год, потом ********* будешь
показать весь комментарий
06.09.2019 11:47 Ответить
а он и постороил. А ты - почитай о нем, что и как он сделал, а "потом ********* будешь"
показать весь комментарий
06.09.2019 11:50 Ответить
https://dp.informator.ua/2019/08/12/eto-tolko-nachalo-v-dnepropetrovskoj-oblasti-kapitalno-otremontirovali-bolshe-500-dorog/
показать весь комментарий
06.09.2019 11:54 Ответить
надо будет для сравнения погуглится по "1913" году.
показать весь комментарий
06.09.2019 11:47 Ответить
вчителям вже дали по 4000 грошей, а потім догнали і ще дали... тепер вже 6000 км аварійних доріг обіцяють і 40% ВВП - цифри для "особо впечатлительных" 73%...
показать весь комментарий
06.09.2019 11:52 Ответить
"Цель первая - сделать все аварийные дороги". - не надо нам делать аварийные дороги у нас их и так полно! Я этих деятелей называю 1+40%=1,4
показать весь комментарий
06.09.2019 11:54 Ответить
ох уж ети сказочники )))
показать весь комментарий
06.09.2019 11:58 Ответить
Не поменять состав Укравтодора, а посадить и надолго. А за конфискованное у них бабло можно много лет строить и строить...
показать весь комментарий
06.09.2019 12:06 Ответить
"Мне сказали в нашем спортоделе : вот прекрасно , ты и защитищь!"
показать весь комментарий
06.09.2019 12:16 Ответить
"цензор"! не надо нам "аварийных дорог" строить)))))))))))))))
показать весь комментарий
06.09.2019 12:16 Ответить
Мошеннки, прошмундяй, сказочник и жополиз.
показать весь комментарий
06.09.2019 12:18 Ответить
Языком можно построить и 100 тысяч километров, причём каждый день.
показать весь комментарий
06.09.2019 12:19 Ответить
Одни твари 5 лет проболтали и проворовали, теперь другие начали болтать. А дороги все нет, уже разбивают обочины. Машевский район, в Полтавской области, опять остался без дороги, на зиму.
показать весь комментарий
06.09.2019 12:25 Ответить
Если дорог в целом нет, а Укравтодор есть, то что изменится, если 50% сотрудников в нем сменить? В худшем случае как не было дорог так их и не будет. А при нормальном адекватном руководителе они появятся.

да он и сам не знает, что изменится
показать весь комментарий
06.09.2019 12:30 Ответить
Да...не хватает прослойки...вот сделают прослойку...и все наладится...
Все просто...1%...и дороги как в Германии...😀
показать весь комментарий
06.09.2019 12:37 Ответить
правильно, нечего ждать пока сами испортятся, надо сразу аварийные строить
показать весь комментарий
06.09.2019 13:00 Ответить
здравая мысль, а можно и за пол года а можна и вообще не строить...
таких "можна" - миллион с прицепом....

но когда в связке заказчик-подрядчик возникает третья сторона
то с большой уверенностью можна сказать - дорог не будет.
показать весь комментарий
06.09.2019 13:01 Ответить
За рік аварійних доріг можна побудувати і 60 тис. км. А можна і не будувати, вони самі утворюються
показать весь комментарий
06.09.2019 13:02 Ответить
ай да голяк...6 тыс. км аварийных дорог можно построить за год... это напоминает студенческий лозунг- сдадим наши посредственные знания на хорошо и отлично...
показать весь комментарий
06.09.2019 13:02 Ответить
та да - сдавали сдавали годами,
но, как выяснилось, никто не брал ту сдачу
показать весь комментарий
06.09.2019 13:09 Ответить
Вернулся американец в Америку, после поездки в Сов.Союз. У него спрашивают друзья: Ну как там? Какие там дороги? То отвечает: Ну, дорог я там не видел, но на джипе проехать можно!

Похоже, ситуация до сих пор, не изменилась!
показать весь комментарий
06.09.2019 13:28 Ответить
Боре Филатову поручите!!!
показать весь комментарий
06.09.2019 14:59 Ответить